Загадки ребусы кроссворды для начальной школы
Обновлено: 05.07.2024
Детские кроссворды и ребусы притягивают детей тем, что позволяют им делать "открытия". Здесь вы можете скачать файл, кроссворды распечатать на компьютере и заниматься.
Каждое разгаданное слово воспринимается ребенком как достижение, как доказательство того, что он взрослый. Давайте ребенку чаще делать маленькие открытия и он обязательно будет радовать вас все новыми и новыми достижениями. В этом разделе вы можете скачать авторские детские кроссворды от Чудо-Юдо и распечатать их на принтере.
А если ваши малыши больше любят разгадывать детские кроссворды и ребусы в онлайн режиме, то вы можете найти их на нашем сайте в следующих разделах:
Онлайн кроссворды для детей от детского портала Чудо-Юдо разработаны для детей различных возрастов, от малышей до школьников. Онлайн-кроссворды позволяют увлечь ребенка полезным занятием за компьютером, которое не только развивает мышление, но и вырабатывает привычку постоянной мозговой активности.
Кроссворды в картинках онлайн. Чтобы разгадать кроссворд нужно руководствоваться картинками. Возле каждой картинки стоит определенная цифра. Нужно найти эту цифру в сетке кроссворда и с помощью мышки перетащить нужные буквы в пустые клетки этого слова.
Желательно ребусы и кроссворды распечатать на цветном принтере, так ребенку будет гораздо веселее их разгадывать.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Воспитательский час на тему:
Час загадок и ребусов
Провела:
воспитатель Гончарова Т.С.
Воспитательский час
« Загадки. Ребусы. Кроссворды и головоломки.
Тема: Загадки. Ребусы. Кроссворды и головоломки. Общие правила разгадывания ребусов .
Цель: Познакомить с правилами разгадывания ребусов, головоломок и кроссвордов.
Обучающая: научить разгадывать ребусы и кроссворды.
Развивающая: развивать логическое мышление, сообразительность, фантазию и воображение.
Воспитательная: воспитание усидчивости, терпения, умения преодолевать трудности.
Оборудование: листочки, ручки, цветные карандаши, доска
Ход воспитательского часа.
Здравствуйте, ребята! Садитесь.
Организационный момент.
Уберите, пожалуйста, все лишнее, чтобы Вас ничего не отвлекало.
Введение в тему:
- Тема нашего сегодняшнего воспитательского часа : Загадки. Ребусы. Кроссворды и головоломки. Общие правила разгадывания ребусов .
- А Вы любите отгадывать загадки и разгадывать кроссворды? (Ответы…)
- Давайте разберемся, что такое загадка, ребус, головоломка и кроссворд.
Буквенные головоломки для младших школьников с ответами
Участники конкурса получают задание прочитать пословицу:
а Д п Е о Л т У е В х Р е Е ч М а Я с
Подсказка: сначала надо прочитать большие буквы, а затем маленькие.
Варианты заданий:
Г т Д а Е м С и М п Е о Л б О е С д Т а Ь
Д у Р з У н Г а В е Б т Е с Д я Е
д Г а О с Р л Ь а К д А о Р к А х Б л О е Т б А
Участникам конкурса предлагается прочитать известную пословицу:
Подсказка: сначала надо прочитать буквы в темных клетках, а затем — в светлых клетках.
Варианты заданий:
Кубики-головоломки
Участники конкурса получают задание: сложить разбросанные кубики так, чтобы можно было прочесть русскую пословицу.
Варианты заданий:
Верёвочка
В клетках квадрата написана пословица, которую участники конкурса должны прочитать. Начало пословицы выделено темным цветом.
Подсказка: прочесть пословицу можно по беспрерывной ломанной линии, причем эта линия не пересекается и не заходит в какой-нибудь квадрат дважды.
Варианты заданий:
Участники конкурса придумывают и вписывают слова в данный кроссворд.
Ответ: мак, май, мел, мяч, меч, мул, маг и др.
Варианты заданий:
Ответ: Сон, сын, сыр, сок, сук и др.
Ответ: Лак, лук, лев, лес, луч и др.
Ответ: Кот, кит, кок, кол, кон и др.
Участникам конкурса предлагается отгадать названия деревьев и из букв в выделенных клетках составить ключевое слово: название места, где эти деревья можно встретить.
Ответы. Ель, сосна, липа, береза, клен.
Ключевое слово: лесопарк.
Ответы: георгин, астра, мак, незабудка, василек, роза, ромашка.
Ключевое слово: ноготки.
Участники конкурса получают задание: написать цепочку слов, где последняя буква первого слова является первой буквой следующего слова. Побеждает тот, у кого получится самая длинная цепочка.
Например: лев — волк — кабан — носорог — гепард — дикобраз — зебра — антилопа и т. д.
Например: пол, мост, ток, рот, соль, торт, кот, кол, сон, сом, сор, сорт и т. д.
Например: мороз, король, огонь, волос, голос, остров, молот и т. д.; толокно, осколок, молоко, золото, молоток и т. д.; молоковоз, водоворот, водопровод и т. д.
Ведущий предлагает каждому участнику слово, состоящее из трех букв. Слово записано в строку, буквы стоят далеко друг от друга. Участники конкурса должны как можно быстрее записать по пять слов, начинающихся с буквы, входящей в это слово.
Участники конкурса придумывают и записывают новые слова, используя приставки или новую первую часть слова. Побеждает тот, кто доставит больше слов.
• НЕ . приставка, которая придает слову новое противоположное значение. Например: неаккуратный, недобрый, неглупый, незваный и т. д.
• АНТИ . приставка, которая придает слову значение противоположности, направленности против чего-нибудь. Например: антивоенный, антигерой, антинаучный, антинародный и т. д.
• НЕДО . сложная приставка, которая придает слову значение неполноты, неточности, по сравнению с какой-нибудь нормой. Например: недослышать, недосмотреть, недобор, недозрелый и т. д.
• МИНИ . первая часть сложных слов, со значением маленький. Например: мини-платье, мини-размер, мини-юбка и т. д.
• ПОЛУ . (ПОЛ . ) первая часть сложных слов, обозначающая превышение меры, крайнюю степень чего-либо. Например: полушерстяной, полутень, полночь, полдник и т. д.
Ответ: як, яр, ар, яма, мак, рак, арка, маяк, марка, рамка и т. д.
Ответ: ор, лев, вор, ров, рот, тир, воз, взор, лето, ветер и др.
Ответ: ар, лак, рак, ара, акр, тара, река, кара, катер, карта, карета и др.
Ответ: ас, ил, лес, мел, лиса, цена, сани, лама, самец, смена и др.
Ответ: ар, ор, рак, акр, ров, вор, кон, рок, ива, кара, кров, нива, вино, рана, кора, нора и др.
Ответ: ар, ил, жир, тис, аул, урна, лист, аист, сила, стул, луна, тина, журнал и др.
Ответ: оса, ток, кот, ком, сок, сон, сом, акт, окно, нота, коса, мост, стон, совок, носок, откос, моток, восток и др.
Ответ: лук, лак, лик, луна, клык, кукла, кулик, лунка, улика, кулак и др.
Ответ: ус, лес, рак, ель, лук, сук, руль, река, рука, леска, рельс и др.
Ответ: век, сон, сок, нос, вес, ген, иго, сев, снег, веко, кино, сено, венок, носки и др.
Ответ: ад, сон, год, сад, еда, ода, дно, снег, пена, сода, сено, десна и др.
Ответ: ар, ил, век, лак, лес, лик, пар, пир, рак, ров, рок, сок, вена, вера, вина, волк, кино, клин, клон, лиса, пари, перо, рана, репа, сало, вилка, волан, класс, лепка, леска, насос, соска, парик, парник и др.
Шарада — буквенная загадка, в которой зашифрованное слово делится на части (самостоятельные слова) и разгадывается по этим частям.
Мое начало — буква алфавита,
Она всегда шипит сердито.
Второго корабли боятся
И обойти его стремятся.
А целое весной летает и жужжит,
То сядет на цветок, то снова полетит.
Бывает много странного на свете:
Вот вам предлог, союз и вновь предлог,
А целое в лесу я как-то встретил —
Со страху еле ноги уволок. У-да-в; удав.
Первое можно засеять вторым,
А в целом мы часто на даче лежим. Га-мак; гамак.
Мой первый слог — предлог.
Второй всегда спасет тебя от зноя,
А в целом — время золотое. О-сень; осень.
В начале слова мы разыщем пищу.
Закончим измерителем глубин,
А целое узнаем — хищник,
Морей полярных исполин. Каша-лот; кашалот.
Ищи у швеи слог мой первый
К нему прибавь спортивный термин.
Теперь меня всего прочти. Гла-гол; глагол.
Три буквы — термин при игре.
Другие три — победный крик.
А в целом — встретишь во дворе,
Услышав вдруг собачий рык. Кон-ура; конура.
Первое слово над чайником тает,
Второе — у папы растет над губой.
А целое — ветер морской надувает
И в плаванье нас приглашает с тобой. Пар-ус; парус.
Только два предлога,
А волос в них много. У-с; ус.
Предлог стоит в моем начале,
В конце же — загородный дом.
А целое мы все решали
И у доски, и за столом. За-дача; задача.
Метаграмма — вид буквенной загадки. В зашифрованном метаграммой слове нужно поочередно одну букву заменять указанными в тексте. Значение слова каждый раз будет меняться.
Меня ты не напрасно ценишь —
Тебя насытить я могу,
Я по деревьям побегу. Булка-белка.
Чтоб отгадать, имей терпенье:
Мелкой рыбой я питаюсь.
На себя меня наденешь. Чайка-майка.
На мне качаясь, птичка весела
И чувствует она себя прекрасно.
Как инструмент меня ты ценишь
В искусной плотничьей руке,
Во мне утонешь, как в реке. Долото-болото.
С глухим шипящим — кругл, как мяч,
Со звонким — как огонь, горячий. Шар-жар.
Я цвет одинаковый часто имею:
Могу и до слез довести и убить. Луг-лук.
Анаграмма — перестановка букв в слове для образования другого слова.
Легко дыша в моей тени,
Меня ты летом часто хвалишь.
Но буквы переставь мои,
И целый лес ты мною свалишь.
В ярком пламене рождалась,
Я невзрачна и сера.
Если буквы переставить,
Стеблем стану я тогда. Зола-лоза.
Задачу ты решишь свободно:
Я небольшая часть лица.
Но если ты прочтешь меня с конца,
Во мне увидеть можешь что угодно. Нос-сон.
Я лежу на земле,
Прибитая к железу,
Но буквы переставь, —
В кастрюли я полезу. Шпала-лапша.
Случайно, может быть, катались
Когда-нибудь во мне и вы:
Мои колеса быстро мчались
По улицам былой Москвы.
Но если бы двум буквам место
Переменили вы во мне,
То я взлетела б с треском
В ночной небесной тишине. Карета-ракета.
Воздух в шины я вдуваю,
Жизнь несу я колесу.
Если слоги мы смешаем,
Буду деревом в лесу. Насос-сосна.
Как зонт, могу прикрыть я многих
И в летний зной, и в непогоду.
Но поменяй местами слоги —
Я превращусь в период года. Навес-весна.
Варианты заданий: лето-тело, карп-парк, ямка- маяк, атлас-салат, каприз-приказ, кукла-кулак, комар- корма, терка-актер, масло-смола, водопад-подвода.
Логогрифы — вид загадки, в которой к зашифрованному слову нужно прибавлять (или отнимать) буквы.
Я похож на быка
И известен я всем,
И сам себя съем.
Древесному стволу защиту я даю.
На дне реки в прохладной тьме
Скрываюсь я века.
И я уже река. Ил-Нил.
Мы всех, и взрослых, и детей,
В часы досуга развлекаем,
Мы их ужасно напугаем. Игры-тигры.
Без нее — мышей любитель. Крот-кот.
Его откроешь — и вода
Из него польется.
В кинотеатре он найдется. Кран-экран.
На голове барана и быка
Ты можешь их найти.
А ноту лишь добавишь —
По ней сумеем мы пойти. Рога-дорога.
В июле в рожь войдите,
Вспорхнет пред вами птица.
Вы ноту только отнимите,
И птица в золу превратится. Перепел-пепел.
Варианты заданий: лев-хлев, точка-уточка, кол- укол, зуб-зубр, стол-столб, ель-щель, пол-полк, оса-коса, дочка-удочка, рак-мрак.
Моё начало есть в свинце, И в серебре, и в стали. А корабли в моём конце Вчера к причалу стали. И если дружен ты со мной, Настойчив в тренировках, Ты будешь в холод, в дождь и в зной Выносливым и ловким. спорт
К а л е й д о с к о п 4 1 1 1 6 1 г а л г л о
2 3 3 3 1 3 3 1 3 3 3 3 1 1 3 3 2 3 3 1 3 3 2 3 3 3 3 4 2 3 3 3 3 3 2 2 3 3 3 3 3 1 3 3 3 3 4 3 2 2 и м я с у щ е с т в и т е л ь н о е
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Шарады
Данная презентация поможет учителю сделать внеклассное мероприятие по русскому языку более интересным.
Математические шарады, викторины
Занимательный материал к неделе математики.
"Загадки- шарады " с Бородинского поля
Данный материал можно использовать на уроках окружающего мира, литературного чтения, истории, а так же при проведении внеклассных мероприятий.Ответы на загадки - шарады можно найти В стихотворении М.Ю.
Занимательная грамматика: анаграммы, ребусы, шарады.
Как разнообразить уроки русского языка или литературнго чтения ? Предлагаю несколько занятий, которые можно применить как дополнение к урокам, так и материал для использования во внеурочной деятельнос.
Занятие по скорочтению 2 класс. "Разгадываем ребусы. Загадки. Шарады из слов"
Познакомить с общими правилами разгадывания ребусов, закреплять у учащихся умение разгадывания ребусов, головоломок и кроссвордов.
Методика использования на внеурочных занятиях по математике задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов.
В данном документре представлена методика использования на внеурочных занятиях по математике задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов в начальных классах.
Методика использования на внеурочных занятиях по математике задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов.
В данном документе представлена методика использования на внеурочных занятиях по математике задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов в начальных классах.
Читайте также: