Загадки ребусы кроссворды для начальной школы

Обновлено: 05.07.2024

Детские кроссворды и ребусы притягивают детей тем, что позволяют им делать "открытия". Здесь вы можете скачать файл, кроссворды распечатать на компьютере и заниматься.

Каждое разгаданное слово воспринимается ребенком как достижение, как доказательство того, что он взрослый. Давайте ребенку чаще делать маленькие открытия и он обязательно будет радовать вас все новыми и новыми достижениями. В этом разделе вы можете скачать авторские детские кроссворды от Чудо-Юдо и распечатать их на принтере.

А если ваши малыши больше любят разгадывать детские кроссворды и ребусы в онлайн режиме, то вы можете найти их на нашем сайте в следующих разделах:

Онлайн кроссворды для детей от детского портала Чудо-Юдо разработаны для детей различных возрастов, от малышей до школьников. Онлайн-кроссворды позволяют увлечь ребенка полезным занятием за компьютером, которое не только развивает мышление, но и вырабатывает привычку постоянной мозговой активности.

Кроссворды в картинках онлайн. Чтобы разгадать кроссворд нужно руководствоваться картинками. Возле каждой картинки стоит определенная цифра. Нужно найти эту цифру в сетке кроссворда и с помощью мышки перетащить нужные буквы в пустые клетки этого слова.

Желательно ребусы и кроссворды распечатать на цветном принтере, так ребенку будет гораздо веселее их разгадывать.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Воспитательский час на тему:

Час загадок и ребусов

Провела:

воспитатель Гончарова Т.С.

Воспитательский час

« Загадки. Ребусы. Кроссворды и головоломки.

Тема: Загадки. Ребусы. Кроссворды и головоломки. Общие правила разгадывания ребусов .

Цель: Познакомить с правилами разгадывания ребусов, головоломок и кроссвордов.

Обучающая: научить разгадывать ребусы и кроссворды.

Развивающая: развивать логическое мышление, сообразительность, фантазию и воображение.

Воспитательная: воспитание усидчивости, терпения, умения преодолевать трудности.

Оборудование: листочки, ручки, цветные карандаши, доска

Ход воспитательского часа.

Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Организационный момент.

Уберите, пожалуйста, все лишнее, чтобы Вас ничего не отвлекало.

Введение в тему:

- Тема нашего сегодняшнего воспитательского часа : Загадки. Ребусы. Кроссворды и головоломки. Общие правила разгадывания ребусов .

- А Вы любите отгадывать загадки и разгадывать кроссворды? (Ответы…)

- Давайте разберемся, что такое загадка, ребус, головоломка и кроссворд.

Буквенные головоломки для младших школьников с ответами

Участники конкурса получают задание прочитать пословицу:

а Д п Е о Л т У е В х Р е Е ч М а Я с

Подсказка: сначала надо прочитать большие буквы, а затем маленькие.

Варианты заданий:

Г т Д а Е м С и М п Е о Л б О е С д Т а Ь

Д у Р з У н Г а В е Б т Е с Д я Е

д Г а О с Р л Ь а К д А о Р к А х Б л О е Т б А

Участникам конкурса предлагается прочитать известную пословицу:


Подсказка: сначала надо прочитать буквы в темных клетках, а затем — в светлых клетках.

Варианты заданий:




Кубики-головоломки

Участники конкурса получают задание: сложить разбросанные кубики так, чтобы можно было прочесть русскую пословицу.


Варианты заданий:




Верёвочка

В клетках квадрата написана пословица, которую участники конкурса должны прочитать. Начало пословицы выделено темным цветом.


Подсказка: прочесть пословицу можно по беспрерывной ломанной линии, причем эта линия не пересекается и не заходит в какой-нибудь квадрат дважды.

Варианты заданий:




Участники конкурса придумывают и вписывают слова в данный кроссворд.

Ответ: мак, май, мел, мяч, меч, мул, маг и др.

Варианты заданий:

Ответ: Сон, сын, сыр, сок, сук и др.

Ответ: Лак, лук, лев, лес, луч и др.

Ответ: Кот, кит, кок, кол, кон и др.

Участникам конкурса предлагается отгадать названия деревьев и из букв в выделенных клетках составить ключевое слово: название места, где эти деревья можно встретить.


Ответы. Ель, сосна, липа, береза, клен.

Ключевое слово: лесопарк.


Ответы: георгин, астра, мак, незабудка, василек, роза, ромашка.

Ключевое слово: ноготки.

Участники конкурса получают задание: написать цепочку слов, где последняя буква первого слова является первой буквой следующего слова. Побеждает тот, у кого получится самая длинная цепочка.

Например: лев — волк — кабан — носорог — гепард — дикобраз — зебра — антилопа и т. д.

Например: пол, мост, ток, рот, соль, торт, кот, кол, сон, сом, сор, сорт и т. д.

Например: мороз, король, огонь, волос, голос, остров, молот и т. д.; толокно, осколок, молоко, золото, молоток и т. д.; молоковоз, водоворот, водопровод и т. д.

Ведущий предлагает каждому участнику слово, состоящее из трех букв. Слово записано в строку, буквы стоят далеко друг от друга. Участники конкурса должны как можно быстрее записать по пять слов, начинающихся с буквы, входящей в это слово.

Участники конкурса придумывают и записывают новые слова, используя приставки или новую первую часть слова. Побеждает тот, кто доставит больше слов.

• НЕ . приставка, которая придает слову новое противоположное значение. Например: неаккуратный, недобрый, неглупый, незваный и т. д.

• АНТИ . приставка, которая придает слову значение противоположности, направленности против чего-нибудь. Например: антивоенный, антигерой, антинаучный, антинародный и т. д.

• НЕДО . сложная приставка, которая придает слову значение неполноты, неточности, по сравнению с какой-нибудь нормой. Например: недослышать, недосмотреть, недобор, недозрелый и т. д.

• МИНИ . первая часть сложных слов, со значением маленький. Например: мини-платье, мини-размер, мини-юбка и т. д.

• ПОЛУ . (ПОЛ . ) первая часть сложных слов, обозначающая превышение меры, крайнюю степень чего-либо. Например: полушерстяной, полутень, полночь, полдник и т. д.

Ответ: як, яр, ар, яма, мак, рак, арка, маяк, марка, рамка и т. д.

Ответ: ор, лев, вор, ров, рот, тир, воз, взор, лето, ветер и др.

Ответ: ар, лак, рак, ара, акр, тара, река, кара, катер, карта, карета и др.

Ответ: ас, ил, лес, мел, лиса, цена, сани, лама, самец, смена и др.

Ответ: ар, ор, рак, акр, ров, вор, кон, рок, ива, кара, кров, нива, вино, рана, кора, нора и др.

Ответ: ар, ил, жир, тис, аул, урна, лист, аист, сила, стул, луна, тина, журнал и др.

Ответ: оса, ток, кот, ком, сок, сон, сом, акт, окно, нота, коса, мост, стон, совок, носок, откос, моток, восток и др.

Ответ: лук, лак, лик, луна, клык, кукла, кулик, лунка, улика, кулак и др.

Ответ: ус, лес, рак, ель, лук, сук, руль, река, рука, леска, рельс и др.

Ответ: век, сон, сок, нос, вес, ген, иго, сев, снег, веко, кино, сено, венок, носки и др.

Ответ: ад, сон, год, сад, еда, ода, дно, снег, пена, сода, сено, десна и др.

Ответ: ар, ил, век, лак, лес, лик, пар, пир, рак, ров, рок, сок, вена, вера, вина, волк, кино, клин, клон, лиса, пари, перо, рана, репа, сало, вилка, волан, класс, лепка, леска, насос, соска, парик, парник и др.

Шарада — буквенная загадка, в которой зашифрованное слово делится на части (самостоятельные слова) и разгадывается по этим частям.

Мое начало — буква алфавита,

Она всегда шипит сердито.

Второго корабли боятся

И обойти его стремятся.

А целое весной летает и жужжит,

То сядет на цветок, то снова полетит.

Бывает много странного на свете:

Вот вам предлог, союз и вновь предлог,

А целое в лесу я как-то встретил —

Со страху еле ноги уволок. У-да-в; удав.

Первое можно засеять вторым,

А в целом мы часто на даче лежим. Га-мак; гамак.

Мой первый слог — предлог.

Второй всегда спасет тебя от зноя,

А в целом — время золотое. О-сень; осень.

В начале слова мы разыщем пищу.

Закончим измерителем глубин,

А целое узнаем — хищник,

Морей полярных исполин. Каша-лот; кашалот.

Ищи у швеи слог мой первый

К нему прибавь спортивный термин.

Теперь меня всего прочти. Гла-гол; глагол.

Три буквы — термин при игре.

Другие три — победный крик.

А в целом — встретишь во дворе,

Услышав вдруг собачий рык. Кон-ура; конура.

Первое слово над чайником тает,

Второе — у папы растет над губой.

А целое — ветер морской надувает

И в плаванье нас приглашает с тобой. Пар-ус; парус.

Только два предлога,

А волос в них много. У-с; ус.

Предлог стоит в моем начале,

В конце же — загородный дом.

А целое мы все решали

И у доски, и за столом. За-дача; задача.

Метаграмма — вид буквенной загадки. В зашифрованном метаграммой слове нужно поочередно одну букву заменять указанными в тексте. Значение слова каждый раз будет меняться.

Меня ты не напрасно ценишь —

Тебя насытить я могу,

Я по деревьям побегу. Булка-белка.

Чтоб отгадать, имей терпенье:

Мелкой рыбой я питаюсь.

На себя меня наденешь. Чайка-майка.

На мне качаясь, птичка весела

И чувствует она себя прекрасно.

Как инструмент меня ты ценишь

В искусной плотничьей руке,

Во мне утонешь, как в реке. Долото-болото.

С глухим шипящим — кругл, как мяч,

Со звонким — как огонь, горячий. Шар-жар.

Я цвет одинаковый часто имею:

Могу и до слез довести и убить. Луг-лук.

Анаграмма — перестановка букв в слове для образования другого слова.

Легко дыша в моей тени,

Меня ты летом часто хвалишь.

Но буквы переставь мои,

И целый лес ты мною свалишь.

В ярком пламене рождалась,

Я невзрачна и сера.

Если буквы переставить,

Стеблем стану я тогда. Зола-лоза.

Задачу ты решишь свободно:

Я небольшая часть лица.

Но если ты прочтешь меня с конца,

Во мне увидеть можешь что угодно. Нос-сон.

Я лежу на земле,

Прибитая к железу,

Но буквы переставь, —

В кастрюли я полезу. Шпала-лапша.

Случайно, может быть, катались

Когда-нибудь во мне и вы:

Мои колеса быстро мчались

По улицам былой Москвы.

Но если бы двум буквам место

Переменили вы во мне,

То я взлетела б с треском

В ночной небесной тишине. Карета-ракета.

Воздух в шины я вдуваю,

Жизнь несу я колесу.

Если слоги мы смешаем,

Буду деревом в лесу. Насос-сосна.

Как зонт, могу прикрыть я многих

И в летний зной, и в непогоду.

Но поменяй местами слоги —

Я превращусь в период года. Навес-весна.

Варианты заданий: лето-тело, карп-парк, ямка- маяк, атлас-салат, каприз-приказ, кукла-кулак, комар- корма, терка-актер, масло-смола, водопад-подвода.

Логогрифы — вид загадки, в которой к зашифрованному слову нужно прибавлять (или отнимать) буквы.

Я похож на быка

И известен я всем,

И сам себя съем.

Древесному стволу защиту я даю.

На дне реки в прохладной тьме

Скрываюсь я века.

И я уже река. Ил-Нил.

Мы всех, и взрослых, и детей,

В часы досуга развлекаем,

Мы их ужасно напугаем. Игры-тигры.

Без нее — мышей любитель. Крот-кот.

Его откроешь — и вода

Из него польется.

В кинотеатре он найдется. Кран-экран.

На голове барана и быка

Ты можешь их найти.

А ноту лишь добавишь —

По ней сумеем мы пойти. Рога-дорога.

В июле в рожь войдите,

Вспорхнет пред вами птица.

Вы ноту только отнимите,

И птица в золу превратится. Перепел-пепел.

Варианты заданий: лев-хлев, точка-уточка, кол- укол, зуб-зубр, стол-столб, ель-щель, пол-полк, оса-коса, дочка-удочка, рак-мрак.

Моё начало есть в свинце, И в серебре, и в стали. А корабли в моём конце Вчера к причалу стали. И если дружен ты со мной, Настойчив в тренировках, Ты будешь в холод, в дождь и в зной Выносливым и ловким. спорт

К а л е й д о с к о п 4 1 1 1 6 1 г а л г л о

2 3 3 3 1 3 3 1 3 3 3 3 1 1 3 3 2 3 3 1 3 3 2 3 3 3 3 4 2 3 3 3 3 3 2 2 3 3 3 3 3 1 3 3 3 3 4 3 2 2 и м я с у щ е с т в и т е л ь н о е

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Шарады

Данная презентация поможет учителю сделать внеклассное мероприятие по русскому языку более интересным.


Математические шарады, викторины

Занимательный материал к неделе математики.


"Загадки- шарады " с Бородинского поля

Данный материал можно использовать на уроках окружающего мира, литературного чтения, истории, а так же при проведении внеклассных мероприятий.Ответы на загадки - шарады можно найти В стихотворении М.Ю.


Занимательная грамматика: анаграммы, ребусы, шарады.

Как разнообразить уроки русского языка или литературнго чтения ? Предлагаю несколько занятий, которые можно применить как дополнение к урокам, так и материал для использования во внеурочной деятельнос.


Занятие по скорочтению 2 класс. "Разгадываем ребусы. Загадки. Шарады из слов"

Познакомить с общими правилами разгадывания ребусов, закреплять у учащихся умение разгадывания ребусов, головоломок и кроссвордов.


Методика использования на внеурочных занятиях по математике задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов.

В данном документре представлена методика использования на внеурочных занятиях по математике задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов в начальных классах.


Методика использования на внеурочных занятиях по математике задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов.

В данном документе представлена методика использования на внеурочных занятиях по математике задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов в начальных классах.

Читайте также: