Загадки про школьные кабинеты для квеста

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Приветствие в актовом зале.

Старт 2-х команд из актового зала.

Приветствие в актовом зале.

Школа – наш дом второй,

И детства большой приют,

Знакомой спешим тропой
Сюда, где друзья нас ждут,

Где наши учителя
Согреют своим теплом,

Зеленые ветви берез
Над классным шумят окном.

- А теперь перейдем к организационному моменту. У нас две команды. Придумайте себе, пожалуйста, любое название на школьную тему. (команды озвучивают свои названия, по которым они и будут награждаться).

Каждая команда получает маршрутный лист, по которому предстоит пройти первый этап квеста (вам понадобится ручка и нужно выбрать того, кто будет писать), а маршрутные листы для 2 и 3 этапов вы получите, если сможете разгадать загадку и выполнить задание. (команды получают маршрутные листы). В добрый путь!

Команды, под руководством вожатых, читают первое задание маршрутного листа и отправляются на его выполнение. 1 команда начинает с 3 этажа, 2 команда со 2 этажа.

Прохождение квеста. Команды выполняют задания. Последнее задание приводит их в актовый зал. Маршрутные листы с ответами на вопросы – сдают представителям жюри и садятся на свои места.

Жюри подводит итоги. Проводят награждение.

Вопросы и задания квеста с 3-го этажа

За улицей следи –

И только там, где можно,

И только там, где можно,

И только там ее переходи!

Напишите правило управления велосипедом №2

Велосипедисту запрещается двигаться не держась за руль и (или) не ставя ноги на педали.

Уголок отряда ЮИД.

Напишите, как называется отряд ЮИД Опалиховской СОШ, в какой класс перешли наши ЮИДовцы.

Правила безопасности при обращении с огнем

Разгадайте загадку и найдите вторую часть маршрутного листа.

Ох, на нем не сосчитать

А научишься играть –

Ты себя прославишь.

Отнесись к нему серьезно –

Скоро станешь виртуозом.

Маршрутный лист под крышкой пианино.

Ребята находят 2 часть маршрутного листа, которая ведет их на 2 этаж.

Напишите, как называется кабинет Павла Юрьевича, если он там, спросите почему его кабинет так называется.

Серверная. Примерный ответ: выделенное технологическое помещение со специально созданными и поддерживаемыми условиями для размещения и функционирования серверного и телекоммуникационного оборудования.

Напишите, какому герою Великой Отечественной войны посвящен школьный музей и почему (можно спросить у взрослых).

Сергей Михайлович Елизаров. Он учился в нашей школе.

Внимательно рассмотрите фотографии на стенах 2 этажа и лестничного пролета между 1 и 2 этажом. Напишите, о чем они рассказывают? Фотографии с каких мероприятий вы узнали?

Примерный ответ: о мероприятиях, в которых участвовали учителя и ученики нашей школы.

Напишите, сколько компьютеров в кабинете информатики.

11 (могут написать 12 с компьютером учителя)

Напишите у какого кабинета в школе есть лаборантская. Для чего она? (можно спросить у взрослых).

У кабинета химии. Примерный ответ: для хранения необходимых лабораторных комплектов и наглядных пособий.

Если хочешь умным стать,

Нужно много книг читать.

Чтоб найти все книги века,

Приходи в. (библиотеку)

Задание от библиотекаря: вспомните писателей, которые писали о школе.

Н. Носов "Витя Малеев в школе и дома"

Д. Драгунский "Денискины рассказы"

Показывает книги, советует прочитать. Ставит + тем, кто назвал хотя бы 3-х авторов.

Разгадайте загадку и получите 3 часть маршрутного листа.

Кто помогает нам разобраться,

В трудный момент не упасть, а подняться,

Солнце увидеть, духом воспрять

И никогда больше не унывать!

Кто встретит с улыбкой, даст дельный совет,

Из искры зажжет на душе яркий свет,

Из сердца достанет осколок? —

Это наш школьный психолог !

Команда выполняет задание от Романа Борисовича и получает от него 3 часть маршрутного листа.

Найдите Уголок гражданской обороны. Напишите первое из основных правил поведения, если вас захватили в заложники.

Возьмите себя в руки, успокойтесь, не паникуйте …

Напишите, какой кабинет на 1 этаже посвящен Александру Сергеевичу Пушкину.

Кабинет Галины Григорьевны

Уголок безопасности дорожного движения. Напишите памятку юного пешехода 2.

Переходить проезжую часть нужно спокойным шагом. Не перебегай через проезжую часть.

Напишите, с какого по какой год грамоты на стене 1 этажа.

С 2003 по 2014 или 2015 (если разглядят).

Напишите, сколько кубков за 1 место на стеллажах около спортивного зала.

13 кубков за 1 место.

Напишите, сколько баскетбольных колец в спортзале.

6 баскетбольных колец.

Отправляйтесь туда, где висит единственная в школе икона. Как она называется и почему там висит (можно спросить у взрослых).

Цель – создание условий для проявления и развития творческих , интеллектуальных способностей обучающихся на основе полученных знаний, установление благоприятного психологического климата в классе.

- формирование навыка коллективного поведения, умения работать в команде,

- создание атмосферы взаимовыручки, сплоченности,

- воспитание ответственности за общее дело.

- опыт применения знаний на практике, используя нестандартные способы решения поставленных задач,

- формирование вербальных и невербальных способов коммуникации,

- умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с окружающими,

- удерживать цель деятельности до получения её результата, оценивать результаты,

- проявлять понимание, уважение.

Место проведения - школа.

Порядок выполнения и оценивание

Встреча учеников происходит на пороге школы, перед лестницей, на ступеньках которой написаны (мелом) названия школьных предметов. Ученик, поднимаясь по лестнице, называет формулу или правило соответственно надписи на ступеньке.

2. Ученики собираются в вестибюле. Классный руководитель:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного квеста воспитать бережное отношение к школе, развивать познавательную активность учащихся, повышать интерес школьников к истории родной школы. Данное мероприятие подготовлено к 80- летию школы "Лицей имени В.Г. Сизова", г.Мончегорск, Мурманская область.

Цель: воспитать бережное отношение к школе, развивать познавательную активность учащихся, повышать интерес школьников к истории школы.

Регламент по времени: - общее время на мероприятие 1 час.

Участники: учащиеся 5 класса; каждый класс делится на три команды, которые проходят этапы игры независимо друг от друга.

Ход мероприятия:

Линейка – старт. Мотивирование ребят на игру. Выдача маршрутных листов.

Прохождение этапов игры.

Общий сбор. Подведение итогов, награждение участников дипломами.

Школа – наш дом второй,

И детства большой приют,

Знакомой спешим тропой
Сюда, где друзья нас ждут,

Где наши учителя
Согреют своим теплом,

Зеленые ветви берез
Над классным шумят окном.

- А теперь перейдем к организационному моменту. У нас две команды. Придумайте себе, пожалуйста, любое название на школьную тему. (команды озвучивают свои названия, по которым они и будут награждаться).

Каждая команда получает маршрутный лист, по которому предстоит пройти этапы квеста (команды получают маршрутные листы). За каждый правильный ответ команда получает 10 очков. В добрый путь! Да победит сильнейший!

Работа по станциям.

Решите уравнение. Найдя значение X, вы узнаете дату постройки школы.

2X + 124 = 4000 (Ответ-1938 год)

Сложите все цифры даты рождения школы, у вас должно получится 2-х значное число, умножьте это число на 4, а затем отнимите от получившегося числа цифру 4. Что оно означает в школьной жизни получившееся число? (Ответ 80 лет)

Вставьте пропущенные слова в Гимне Лицея.

Устремим мечты полёт

Припев:

Отдалим все силы

О, --------, мы в твой чертог

Дружбой нашей, видит Бог,

Нас к открытиям зовёт

Вольный дух лицейский,

Устремим мечты полёт

На простор вселенский.

Припев:

Новым знаниям – виват!

Всем дерзаниям – виват!

Отдалим все силы

О, Лицей, мы в твой чертог

Всей душой стремимся.

Дружбой нашей, видит Бог,

Свято мы гордимся!

Школы – не простые здания,
В школах получают …
Ответ: Знания

Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс.

Меж двумя звонками срок
Называется…

Как ты учишься расскажет,
Все оценки вмиг покажет

Ответ: Дневник или электронный дневник

Моря есть - плавать нельзя,
Дороги есть - ехать нельзя,
Земля есть - пахать нельзя,
Что это?
Ответ: Географическая карта

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.

Ох, на нем не сосчитать

А научишься играть –

Ты себя прославишь.

Отнесись к нему серьезно –

Скоро станешь виртуозом. (рояль)

Каждый год из нашей школы выпускается большое количество замечательных талантливых ребят. Но особое место среди них занимают эти выпускники – гордость школы. Как вы думаете, о ком идет речь? Какое количество этих ребят окончило нашу школу в 2018 году?

Запишите, кто это такие и их количество. Подсказки вы найдете на 1 этаже.

Школьная жизнь каждого ученика проходит не только за партой. В этом помещении на 1 этаже бывал каждый из вас, и не один раз. Там есть столы, стулья, холодильник. Вы уже поняли, о чем идет речь? Посчитайте, сколько раковин находится в коридоре перед этим помещением.

Запишите, что это за помещение и количество раковин в коридоре.

Вы помните фамилию человека, в честь которого названа наша школа? Найдите его годы жизни.

Запишите фамилию этого человека и его годы жизни.

Именно здесь ты получаешь знания. Это то здание, в котором ты сейчас находишься.

Этот человек ведет тебя по стране знаний. Как называется его профессия?

По ее ступеням ты каждый день поднимаешься к своему классному кабинету.

Здесь зашифровано название одного помещения в школе. Разгадайте эту загадку.

Запишите, о каком помещении идет речь, и на каком этаже оно находится.

Снаружи смотришь – дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нём,

В нём книги интересные

Стоят рядами тесными

На длинных полках вдоль стены

Собрались сказки старины,

И добрый дед Мазай …

Как называют этот дом?

Найдите и сосчитайте, сколько ступеней в лестнице от гардероба нового здания до кабинета №36-Б на 3 этаже, сколько окон в коридоре у 23 и 24 кабинетов нового здания, сколько кабинетов начальной школы на 3 этаже.

Полученные числа сложите, и запишите сумму.

В этом ребусе зашифровано название предмета, который вы изучайте в школе. Отгадайте этот предмет и запиши его.








Составить синквейн про школу.

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам: 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом)

Отгадай, какое помещение описывается.

Здесь на сцене выступаем,

Праздники проходят в нем,

В КВНы здесь играем,

Песни разные поем. (актовый зал)

Ребята собираются для подведения итогов в актовом зале.

Заключительный этап.


Детские загадки о школе . Загадки про учебные кабинеты, про гардероб, столовую, школьный буфет и др. Загадки для школьников. Загадки для детей от 9 до 12 лет.

В сентябре встречает нас

Светлый и просторный… (класс)

Здесь за партами сидим,

Пишем, слушаем, молчим.

Каждый день и каждый час

Мы учиться ходим в… (класс)

Здесь одежду оставляем,

Куртки, шапочки снимаем.

И скорее на урок. (Гардероб)

Перемена, класс пустой —

Вышли дети всей гурьбой.

Всюду радость, смех, задор,

Вышел класс наш в… (коридор)

Если хочешь умным стать,

Нужно много книг читать.

Чтоб найти все книги века,

Приходи в… (библиотеку)

Физкультура здесь у нас!

На уроке целый класс.

Кувыркались мы, скакали

Классом всем в… (спортивном зале)

Каша, чай, компот и булка —

Стол накрыли на обед.

Мы идем не на прогулку —

Направляемся в… (буфет)

Сюда я иду, чтобы чая попить

И чтобы пирожных сладких купить.

Салата отведаю здесь я и плова.

Здесь все есть, что хочешь ты. Это… (столовая)

Мы купались и ныряли,

Мячик по воде гоняли.

Физкультура здесь у нас,

Плавает на время класс.

Только я один рассеянный —

Потерял часы в… (бассейне)

Здесь мы кроссы пробегаем

И здоровье укрепляем,

Здесь играем мы в футбол.

Это школьный… (стадион)

Есть зимой, а летом тает.

Нас коньки по льду катают.

В лед, как в зеркало, гляжусь,

Ох, сейчас я закружусь!

Эй, мороз, ударь чуток,

Чтоб не таял наш… (каток)

Здесь учитель в перемену

Ищет классный наш журнал,

Здесь учитель непременно

Отдыхает, коль устал.

Только лишь на педсовет. (Учительская)

Здесь на сцене выступаем,

Праздники проходят в нем,

В КВНы здесь играем,

Песни разные поем. (Актовый зал)

На прививку нас вела.

Расспросила все про нас:

И фамилию, и класс.

Нам назад дороги нет —

Мы пришли в… (медкабинет)

Загадки про класс

Здесь за партами сидим,
Пишем, слушаем, молчим.
Каждый день и каждый час
Мы учиться ходим в…(класс)

В сентябре встречает нас
Светлый и просторный…(класс)

Со звонком бегут сюда
Шумная вся детвора
Все садятся на места
А учитель учит здесь,
Всех ребят писать,
считать, читать.
(класс)

Загадки про школу на выпускной с ответами

Сообщество иллюстраторов | Иллюстрация Композиция для школьного

Если в школу ты пошел —
Новый статус приобрел.
Был ребенок, был дошкольник,
А теперь зовешься …
(Школьник)

Он учителю подмога,
Он приказывает строго:
То сядь и учись,
То встань, разойдись,
Собирает на урок,
Друг учителя…
(Звонок)

Сели птицы на страницы
Знают быль и небылицы.
(Буквы)

Черные, кривые, от рожденья все немые.
Станут в ряд — сейчас заговорят.
(Буквы)

Не растут на этих грядках
Ни морковка, ни трава,
А растут на этих грядках
Знаки, буквы и слова.
(Строчки в книге)

До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог,
Я б такой исполнил танец.
Да нельзя, я — школьный …
(Ранец)

Вот стоит в тетради спица —
Собой довольная девица.
По нраву ей такая роль,
У школьника ведь знаний — ноль.
(Единица)

Есть совсем другая птица.
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой.
(Двойка)

Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья.
(Пятерка)

Кулик не велик,
Сотне ребят велит:
То сядь да учись,
То встань — разойдись.
(Звонок)

По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей —
Чиста страница.
(Школьная доска)

Веселятся Коля, Лена
Значит в школе …
(Перемена).

Загадки про школьные принадлежности с ответами

Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё,
Что хочешь!
Солнце, море,
Горы, пляж…
Что же это.
(Карандаш)

Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш.
(Резинка)

У сосны и ёлки
Листики — иголки.
А на каких листочках
Растут слова и строчки?
(На тетрадных)

Разноцветные страницы
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой.
(Краски и кисть)

Познакомимся: я — краска,
В круглой баночке сижу.
Вам раскрашу я раскраску,
А ещё картинки к сказке
Нарисую малышу.
Ярче я, чем карандаш,
Очень сочная …
(Гуашь)

Умный Ивашка,
Красная рубашка,
Где пройдет-коснется,
Там след остается.
(Карандаш)

Я предмет для школы важный.
Чтобы сделать куб бумажный,
Самолёт, картонный дом,
Аппликацию в альбом,
Ты меня не пожалей.
Я — липучий, вязкий…
(Клей)

В черном небе заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?
(Мел)

Портфель у меня не велик и не мал:
Лежат в нем тетрадки, букварь и…
(Пенал)

Возле речки,
На лугу,
Взяли радугу-дугу.
Разогнули,
Распрямили
И в коробку положили.
(Цветные карандаши)

В школьном портфеле тетрадка,
А что за тетрадка — загадка.
Получит оценку в неё ученик,
А вечером маме покажет …
(Дневник)

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)

Рисовать плакаты мастер
Яркий, тоненький …
(Фломастер)

Грамоты не знаю, а весь век пишу.
(Ручка)

Я сама прямая.
Рисовать вам помогаю.
Что-нибудь ты без меня
Начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, ребята,
Кто же я? — …
(Линейка)

Я весь мир слепить готов —
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин —
У меня есть…
(Пластилин)

Загадки про школьные принадлежности

Продлевает жизнь тетрадкам
И учебникам немножко.
С ней они всегда в порядке-
Защищает их … (обложка)

Не в новинку ей трудиться,
На уроке не ленится.
Ей лежать в пенале скучно,
Пишет, пишет, пишет… (Ручка)

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
Ответ: Кисточка.

Если ты его наточишь —
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, горы, море, пляж.
Что же это? (Карандаш)

Возле речки,
На лугу,
Взяли радугу-дугу.
Разогнули,
Распрямили
И в коробку положили.
(Цветные карандаши)

Открыть свои тайны
Любому готова.
Но ты от неё
Не услышишь и слова. (Книга)

Есть листок, есть корешок.
А не куст и не цветок.
Нету лап, нету рук.
А приходит в дом как друг.
На колени к маме ляжет,
Обо всём тебе расскажет. (Книга)

Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать новую черту
Вам я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, друзья,.
Кто же я? (Линейка)

Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток. (Тетрадь)

Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать! (Ножницы)

В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал)

Вы меня перелистали –
Как в музее побывали.
Космос на одной странице,
На другой странице – дом,
На последней – хвост жар-птицы.
А все вместе я -… (Альбом)

Я весь мир слепить готов —
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин —
У меня есть…(Пластилин)

Читайте также: