Задания на классификацию по русскому языку в начальной школе

Обновлено: 08.07.2024

Краткое описание: Данныйсценарий задания разработан для учеников2 класса. На занятии учащимся передаётся деятельностный тип содержанияобразования.Единицей содержанияявляется способ классификации.Онопостроено на упорядочивании информации, лежащий в основе процессасистематизации и о

Задание на классификацию.

Задание на классификацию состоит из двух частей.

По какому признаку разделили слова на группы?

1) Слова разделены по числу букв?,

2) Слова разделены по числу слогов?

3) Слова распределены по родам?

Что делает ученик? Вспоминает правило, согласно правилу выбирает нужный ответ.

По какому признаку ещё можно распределить эти слова на группы?

Это задание направлено на понимание позиции через свой взгляд, на умение выделить основание, по которому можно формировать группы, основываясь на знания различных предметов.

Ученик должен найти общий признак, который по-разному проявляется в объектах, разбить слова по этому признаку. Он пытается увидеть, что один и тот же объект может рассматриваться с разных точек зрения, за каждый из которых лежит своё основание. Перебирая варианты, ребёнок обнаруживает, что деление на группы может основываться на знаниях материала русского языка и окружающего мира. В зависимости от выбранного им основания, по-разному распределяет и объекты .

По кол-ву звуков и букв

Звуков больше, чем букв

По твёрдости - мягкости согласных

Только твёрдые согл.

И твёрдые, и мягкие согл.

Показателем овладения способа является то , сколько вариантов предложит ребёнок, его умение переносить способ с одного материала на другой.

Проводится рефлексия: Что нового открыли для себя?

направленное на понимание социальной позиции и организации труда.

С 12 - 16 октября в школе проходит

Света - юный эколог…

Ира - любитель природы…

Серёжа - командир экипажа…

организуют труд каждого для достижения единого целого,

Петя - художник - нарисовать и развесить различные знаки на

Света - юный эколог - провести исследование :

- сколько воды выливается из неисправного,

капающего, крана за 1 час,

- сколько воды вытекает за 1 минуту из не-

Оля - санитар - учит детей мыть руки, экономя воду:

закрывать кран, пока мылишь руки.

не допускать сильного напора воды.

Ваня - музыкант - - подбирает музыку, где звучит шум водопада

или журчание ручья…

- или находит песни о воде.

Ира - любитель природы - собирает данные о водоёмах края

или о том, как вода попала…в дом…

помогает в процессе работы ребятам,

Катя - исследователь - исследует, сколько воды используют дома в

При этом задании проявляется осмысленность, понимание.

Данный сценарий занятия разработан для учащихся 4 класса. На занятии передаётся предметный тип содержания образования в деятельностном подходе.

Единицей содержания является способ организации действия. В нём заложена необходимость развить способности организации действия, отсутствие которых крайне осложняет жизнь любого человека. В начальной школе формирование данной способности происходит посредством детьми какого-либо дела, что к старшему школьному возрасту выводит их на проектную деятельность.

Для освоения данного понятия используется ( ? )

В ходе занятия ребёнок может анализировать свою и чужую работу, находить различные способы разрешения сложной ситуации. Вступая в коллективно распределительную деятельность ребёнок понимает тонкости организации и принимает на себя функции, обеспечивающие эту деятельность.

Работая над планом– конспектом урока, я (как и многие учителя) стараюсь следовать принципу “от простого к сложному”, т. е.

РАБОТА НАД ЭЛЕМЕНТОМ БУКВ, БУКВОЙ (ЗВУКОМ), СОЕДИНЕНИЕМ БУКВ

РАБОТА НАД БУКВОЙ (ЗВУКОМ), СЛОГОМ, СЛОВОМ

РАБОТА НАД ГРУППОЙ СЛОВ

РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ

РАБОТА НАД ТЕКСТОМ

Данная разработка поможет составлять уроки по русскому языку чётко, логично, не упуская основные моменты.

Рекомендуется учителям начальных классов общеобразовательных школ.

Основные типы заданий. Русский язык.

1. РАБОТА НАД ЭЛЕМЕНТОМ БУКВ, БУКВОЙ (ЗВУКОМ), СОЕДИНЕНИЕМ БУКВ :

– напиши данный элемент букв (…);

– напиши буквы, которые содержат данный элемент (…);

– напиши букву, которая здесь зашифрована (…);

– напиши соединения следующих букв (…)

– перечисли звуки, которые может обозначать данная буква (…);

– напиши характеристику данного звука (…);

– перечисли звуки, к которым подходит данная характеристика (…).

_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
______________________________________________________________

(другие виды заданий)

2. РАБОТА НАД БУКВОЙ (ЗВУКОМ), СЛОГОМ, СЛОВОМ:

– скажи, каким по счёту является звук (…) в слове (…);

– придумай слово, в котором звук (…) будет по счёту вторым (первым и т. д.);

– в каких словах есть данный слог/сочетание букв (…);

– напиши слово с данной буквой (…);

– какие буквы есть в данном слове (…);

– какие звуки входят в состав данного слова (…);

– раздели данные слова (…) на слоги (придумай слова с данными слогами, раздели для переноса и т. д.);

– поставь ударение в слове (…) (придумай слова с таким же ударным звуком);

– придумай слово с ударением на втором слоге (первом и т. д.);

– напиши транскрипцию данного слова (…).

– придумай слова с заданными морфемами (…);

– придумай слова к схеме (…);

– подбери к слову (…) синонимы (антонимы и т. п.).

– поставь слово (…) в заданную форму (…)

– морфологический разбор слова (…);

– разбор слова (…) по составу;

– определи способ образования слова (…);

– найди части слова (…), которые служат для образования новых слов;

– найди части слова (…), которые служат для связи слов в предложении;

– подбери к слову (…) однокоренные слова (однокоренные слова другой части речи и т. д.).

____________________________________________________
____________________________________________________
_____________________________________________________

(другие виды заданий)

3. РАБОТА НАД ГРУППОЙ СЛОВ:

– подбери однокоренные слова с заданным корнем (…);

– составь словосочетания из данных слов (…);

– расположи слова (…) в алфавитном порядке;

– найди лишнее слово (…);

– найди однокоренные слова (…) (синонимы, антонимы и т. д.);

– распредели слова (…) на группы;

– распредели слова (…) на группы, в соответствии со склонением (числом, родом, орфограммой, временем, составом слова, количеством слогов, постановкой ударения, частями речи, лицом, спряжением, звуковым составом, видом, значением, сочетаемостью с данным словом (…), одушевлённостью, нарицательностью и т. д.);

– работа над словосочетанием (…).

___________________________________________________
___________________________________________________
____________________________________________________

(другие виды заданий)

4. РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ:

– выдели грамматическую основу;

– выдели второстепенные члены предложения;

– дай характеристику предложению (…);

– начерти схему предложения (…);

– составь предложение, подходящее к схеме (…);

– восстанови деформированный текст (…) (порядок слов, форму слов и т. д.);

– измени предложение (…) так, чтобы оно стало распространённым (нераспространённым, восклицательным, невосклицательным, повествовательным, вопросительным, побудительным, простым, сложным);

– определи у слов, входящих в состав предложения (…) род (число, падеж, время, склонение, часть речи, лицо, спряжение, одушевлённость, нарицательность и т. д.);

– поставь все слова предложения (…) в начальную форму;

– обозначь связь слов в предложении (…) (задай вопросы к словам и т. д.);

– включи в предложение (…) определение (дополнение, обстоятельство);

– придумай предложение с данным словом (…);

– придумай предложение на данную тему (…).

______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________

(другие виды заданий)

5. РАБОТА НАД ТЕКСТОМ:

– диктант (творческий, свободный и т. д.);

– определение темы, идеи , жанра, вида текста (описание, рассуждение, повествование);

– выписывание из текста (…) предложения (слова, словосочетания и т. д.) на заданный материал.

_______________________________________________
________________________________________________
________________________________________________

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Задание на классификацию.

Задание на классификацию состоит из двух частей.

По какому признаку разделили слова на группы?

1) Слова разделены по числу букв?,

2) Слова разделены по числу слогов?

3) Слова распределены по родам?

Что делает ученик? Вспоминает правило, согласно правилу выбирает нужный ответ.

По какому признаку ещё можно распределить эти слова на группы?

Это задание направлено на понимание позиции через свой взгляд, на умение выделить основание, по которому можно формировать группы, основываясь на знания различных предметов.

Ученик должен найти общий признак, который по-разному проявляется в объектах, разбить слова по этому признаку. Он пытается увидеть, что один и тот же объект может рассматриваться с разных точек зрения, за каждый из которых лежит своё основание. Перебирая варианты, ребёнок обнаруживает, что деление на группы может основываться на знаниях материала русского языка и окружающего мира. В зависимости от выбранного им основания, по-разному распределяет и объекты .

По кол-ву звуков и букв

Звуков больше, чем букв

Звуки = буквам

По твёрдости – мягкости согласных

Только твёрдые согл.

И твёрдые, и мягкие согл.

Живая природа

растения

животные

Показателем овладения способа является то , сколько вариантов предложит ребёнок, его умение переносить способ с одного материала на другой.

Проводится рефлексия: Что нового открыли для себя?

Задание 2.

направленное на понимание социальной позиции и организации труда.

Ученики читают объявление, которое появилось на классной доске:

Объявление:

С 12 – 16 октября в школе проходит

Петя – художник…

Света – юный эколог…

Оля – санитар …

Ваня – музыкант…

Ира – любитель природы…

Серёжа – командир экипажа…

Катя – исследователь…

Прочитав объявление, дети определяют роль каждого ученика в

организуют труд каждого для достижения единого целого,

невольно проигрывая все ситуации.

Петя – художник - нарисовать и развесить различные знаки на

Света – юный эколог – провести исследование :

- сколько воды выливается из неисправного,

капающего, крана за 1 час,

- сколько воды вытекает за 1 минуту из не-

закрытого крана…

Оля – санитар – учит детей мыть руки, экономя воду:

закрывать кран, пока мылишь руки.

не допускать сильного напора воды.

Ваня – музыкант – - подбирает музыку, где звучит шум водопада

или журчание ручья…

- или находит песни о воде.

Ира – любитель природы – собирает данные о водоёмах края

или о том, как вода попала…в дом…

помогает в процессе работы ребятам,

подводит итоги .

Катя – исследователь - исследует, сколько воды используют дома в

разных семьях.

При этом задании проявляется осмысленность, понимание.

Данный сценарий занятия разработан для учащихся 4 класса. На занятии передаётся предметный тип содержания образования в деятельностном подходе.

Единицей содержания является способ организации действия. В нём заложена необходимость развить способности организации действия, отсутствие которых крайне осложняет жизнь любого человека. В начальной школе формирование данной способности происходит посредством детьми какого-либо дела, что к старшему школьному возрасту выводит их на проектную деятельность.

Для освоения данного понятия используется ( ? )

В ходе занятия ребёнок может анализировать свою и чужую работу, находить различные способы разрешения сложной ситуации. Вступая в коллективно распределительную деятельность ребёнок понимает тонкости организации и принимает на себя функции, обеспечивающие эту деятельность.

Краткое описание документа:

Данный сценарий задания разработан для учеников 2 класса. На занятии учащимся передаётся деятельностный тип содержания образования. Единицей содержания является способ классификации. Оно построено на упорядочивании информации, лежащий в основе процесса систематизации и обобщения знаний. Направлено на формирование умения выделять основание, по которому можно формировать группы, выделять признаки или свойства , позволяющие относить предметы к определённой группе. Ситуация учения-обучения создаётся за счёт задания, провоцирующего разное решение или разные точки зрения. В ходе занятия учащиеся включаются в следующие учебные действия: 1 этап обучающий – выполнение детьми классификации по заданной опоре. 2 этап направлен на самостоятельное выполнение задания. Второй сценарий занятия разработан для учащихся 4 класса. На занятии передаётся предметный тип содержания образования в деятельностном подходе.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 206 человек из 53 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 591 025 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания по русскому языку соответствуют планируемым результатам (задания базового уровня сложности и задания повышенного уровня сложности).

Классификация заданий по русскому языку в соответствии с планируемыми результатами

Планируемый результат

Задание базового уровня сложности

Задание повышенного уровня сложности

Фонетика и графика

характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие

Укажите слово, в котором -

Буква Ё обозначает мягкость предшествующего согласного:

Буква Ю обозначает мягкость предшествующего согласного:

Запишите два двусложных слова с ударением на первом слоге:

Запишите два трехсложных слова с ударением на втором слоге:

соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);

По образцу образуйте формы глагола. Поставьте ударение. Сформулируйте закономерность постановки ударения в этих формах в виде правила.


Образец: брать — брали, брал, брало, брала.
Взять, занять, начать, понять.

Прочитайте правильно следующие слова. Проверьте себя по орфоэпическому словарю.

Свекла, яичница, депо, порядочный, диспансер, отель, горчичники, музей, патент, термос, компьютер, детектив, прачечная, термин, свитер, теннис, кофе, одноименный, никчемный, лотерея, тембр, тезис, опека, фанера, двоечник, афера, претензия, дареный, термодинамика, Одесса, брюнет, нарочно, шатен, тент, кларнет, штемпель.

Состав слова (морфемика)

находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.

Что такое окончание? Выдели окончания:

Лучи, луча, к лучу, у луча.

Землю, о земле, землей, на земле.

Солнце, солнца, к солнцу, на солнце.

Река, у реки, по реке, реку.

Прочитай слово. Измени его по вопросам.

2. Обозначь основу слова.

3. Подбери несколько родственных слов. Выдели корень.

4. Укажи приставку ¬ (для проверки подбери еще несколько слов с такой же приставкой).

5. Укажи суффикс ^ (для проверки подбери еще несколько слов с таким же суффиксом).

подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.

определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря

Запишите синонимы к прилагательным в словосочетаниях:

Объясните лексическое значение выделенных слов:

***Взыграйте, ветры, взройте воды,

Разрушить гибельный оплот

Где ты, гроза – символ свободы?

Промчись поверх невольных вод… (А.С. Пушкин)

с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные,имена прилагательные, глаголы).

Согласовать прилагательные с существительными в том же роде. Записать. Обозначить род, выделить окончание.

Родной (город, страна, село)

Лесной (край, поляна, озеро)

Синий (цветок, лента, небо)

После наблюдений за какой -нибудь птицей написать рассказ о ней по данным вопросам.

Как называется птица , за которой ты наблюдаешь?

Где те ее часто встречаешь?

Большая это птица или маленькая?

Какого цвета ее перышки?

Какие у нее головка, глаза, клюв?

Какие у птицы хвост, ноги, крылья?

Чем она питается?

различать предложение, словосочетание, слово;

Из трёх групп слов найди

предложение, запиши его,

выдели основу.

1. Из высокого, дым, небо,

трубы, поднимается в.

2. Однажды жарким летним днём.

3. Небо хмурилось.

Обоснуйте свой выбор.

(Объяснения детей.)

Запишите цифрами, в каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пособие по русскому языку для начальной школы. Задания составлены на репродуктивном, конструктивном и творческом уровнях.

"Разноуровневые задания по русскому языку" (для начальной школы)

Пособие по русскому языку для начальной школы. Задания составлены на репродуктивном, конструктивном и творческом уровнях.

Уровни сформированности системы качеств знаний:

Первый уровень - репродуктивный. Это уровень осознанно воспринятого и зафиксированного в памяти знания, когда обучающийся умеет распознавать учебную информацию, описывать ее, давать готовое определение, применять известные ему приемы деятельности, выполнять задания в соответствии с предложенным образцом.

Второй уровень - конструктивный, который предполагает преобразование имеющихся знаний с целью узнать образец, а затем применить известный способ деятельности. Прочно усвоенные алгоритмы решения основных типов задач, признаки фактов, понятий, теорий, законов позволяют учащемуся использовать свои знания в измененной ситуации.

Третий уровень - творческий. Уровень усвоения нового учебного материала, овладения новыми способами и приемами действий, решения задач по практическому применению знаний на основе самостоятельного поиска, предвидения, прогнозирования и результатов решений, и способов деятельности.

Каждый последующий уровень включает в себя параметры предыдущего и имеет свои, отличающиеся от предыдущего.

На основании этих уровней разработаны задания, которые выдаются в виде карточек. Каждая карточка имеет свой цвет: 1 уровень - красный, 2 уровень – желтый, 3 уровень – зеленый.

Такие задания помогают выявлять уровень сформированности системы качеств знаний учащихся, способствуют развитию самооценки обучающихся. Пособие может быть использовано в самостоятельной работе, работе в парах.

Читайте также: