Зачем в школе вай фай

Обновлено: 08.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МОУ Кудиновская средняя общеобразовательная школа

"ШКОЛА - ЗОНА КОМФОРТНОГО Wi-Fi"

Выполнила: Агзамова Татьяна

у ченица 9 "а" класса

Руководитель:

Петкевич А.М.

учитель информатики

С.Кудиново, 2016

Сегодня трудно представить современную школу без доступа к интернету, и за последние годы интернет стал значительно доступнее, а пользоваться им стало удобнее.

Современные школьники – народ продвинутый, как ни крути. У каждого второго ученика (в том числе в начальной школе) есть мало-мальски приличный телефон с выходом в интернет, многофункциональный планшет, а то и навороченный нетбук. Дети активно пользуются интернетом: там и ответ на сложный вопрос из домашнего задания найти можно, и скачать реферат на заданную тему, ну а о разного рода "игрушках" в Сети и говорить не приходится.

Неоценимый вклад в комфортность использования всемирной сетью внесло появление и широкое распространение доступа через Wi-Fi, ведь благодаря этой технологии стало возможно пользоваться быстрым интернетом, не связывая себя проводами, что особенно актуально для мобильных устройств, которыми обеспечено все большее количество учащихся в школе.

Однако, поможет ли Wi-Fi учебному процессу? Интернет дает школам возможность для использования всех возможностей интерактивного обучения. Видеоролик может заменить скучный рассказ с демонстрацией слайдов. Презентация, запущенная одновременно на многих устройствах, даст возможность сосредоточиться на фиксации своих мыслей, а не только на копировании речи учителя. Тестовые задания, выполняемые on-line на сайтах, дают возможность быстро проверить свои знания. Доступ к сети с помощью Wi-Fi позволяет решать всеми учащимися образовательные задачи на уроках с использованием нетбуков и планшетов.

Целью данной работы является создание комфортной зоны для использования Wi-Fi в школе.

Выяснение, что такое Wi-Fi

Проведение опроса среди учащихся и педагогов об использовании беспроводного интернета.

Создание в школе зоны комфортного Wi-Fi

Гипотеза: комфортная зона Wi-Fi в школе поможет реализовать коммуникативные и познавательные потребности

Этапы работы над проектом:

Теоретическое изучение Wi-Fi

Изучение влияния Wi - Fi на здоровье

Анализ использования школьного Wi - Fi . Проведение анкетирования среди учащихся и педагогов

Разработка правил пользования комфортной зоны

Расчет финансовых вложений

Анализ возможных рисков

Методы исследования :

Теоретическая значимость моей работы заключается в том, что не все школьники знают, что такое Wi - Fi , возможно, моя работа сможет помочь им в этом.

Практическая значимость моей работы заключается в том, что данный проект может быть реализован в школе силами учащихся, а сама комфортная хона будет способствовать развитию коммуникативных и познавательных способностей.

Что такое Wi-Fi?

XXI век – эпоха информационного общества. Компьютерные технологии уверенно внедряются в нашу жизнь. Развитие технических средств, компьютерных, информационных технологий, средств визуализации информации, с одной стороны и происходящие в современном образовании перемены, новые подходы, теоретические и практические достижения в педагогике - с другой стороны, позволяют утверждать, что назрела необходимость в формировании новой культуры работы с учебной информацией.

Идея вполне понятна: раз уж учебные заведения и так подключены к Сети, необходимо сделать эту услугу доступной не только в классах информатики. При том, что 3-4G доступ в Интернет по карману далеко не всем учащимся (400-500 руб. в месяц для USB-модема или интернет-планшета), полезные данные в Сети они всё-таки должны находить. Не секрет, что во многих учебных заведениях даже крупных городов страны сигнал 3-4G сетей от операторов связи — весьма слабый. Мешают стены, да относительно слабая емкость сотовых сетей, которые выделены под передачу данных.

Считается, что помочь в этом может, покрытие всего школьного пространства зоной Wi-Fi. Для начала давайте определим, что же такое Wi-Fi?

Wi-Fi (Wireless Fidelity) – это не интернет как таковой , а формат беспроводной передачи цифровых данных. Говоря другим языком – это простой и доступный способ установить связь между устройствами, оснащенными специальными радиомодулями (ноутбуком или другим устройством, оснащённым связью Wi-Fi) и всемирной сетью Интернет, не используя при этом проводов, розеток, городских телефонов и им подобные устаревшие устройства . Модули Вай-Фай устанавливаются на львиную долю производимой сегодня электроники и техники. Так, изначально ими комплектовались только носимые компьютеры, мобильные телефоны и наладонники, но с недавних пор возможность поддерживать связь с глобальной сетью и другими устройствами есть у фотоаппаратов, принтеров и даже мультиварок.

В зоне Wi-Fi связь устанавливается сразу – стоит только включить компьютер.

Впервые о том, что такое Wi-Fi заговорили в 1991 году, когда стандарты только тестировались. Он был изобретен В. Хейзом, в Нидерландах и предназначался для оснащения связью торговых секторов. Широкую популярность беспроводные технологии обрели только ближе к 2010 году.

Благодаря своей быстрой окупаемости Wi-Fi быстро проник в аэропорты, офисы, государственные учреждения, кафе, бары, гостиницы.

В нашей стране продолжает набирать обороты программа всеобщей компьютеризации и как следствие, все больше школ оснащают зонами Wi-Fi, в том числе и наша. Искренне надеясь, что это поможет ребятам в образовательном процессе, обеспечит доступ к полезной и интересной информации прямо из стен учебного заведения. Сейчас масса возможностей, которыми можно воспользоваться при наличии глобальной сети: обратиться к электронным библиотекам, зайти на сайт нужного учреждения, обменяться ссылками, файлами.

Влияние Wi-Fi на здоровье человека

Это устройство излучает низкочастотные волны равные 2,4 Гц. Следовательно, ученые задались вопросом – насколько серьезным может быть вред от Wi-Fi для людей, находящихся в его радиусе действия? Ответ был получен американскими учеными, которые выявили, что радиоволны частотой 0,5-2,4 Гц отрицательно влияют на человека. В первую очередь, идет мощная атака на нервную систему. Особенно вреден Wi-Fi для растущего организма. В США, а затем и в Великобритании ввели запрет на Wi-Fi в школах и дошкольных учреждениях, так как он наносит вред молодому организму.

Важно понимать, что влияние радиоволн, которые излучают точки доступа широкополосного доступа в интернет, в настоящий момент изучено не до конца. Стоит отметить, что ВОЗ не исключает возможности использования сети Wi-Fi в общеобразовательных учреждениях. Речь идет о том, что вред может нанести установка большого количества точек доступа на сравнительно малой территории. Многие жители России и стран ближнего зарубежья активно используют технологию беспроводного подключения к сети интернет дома и на работе. Представители Минобрнауки РФ утверждают, что вред беспроводных сетей сильно преувеличен. Основной акцент в данном случае делается на тот факт, что все устройства, устанавливаемые в школах и других учебных учреждениях, имеют соответствующие сертификаты безопасности. Согласно данным последних исследований, уровень воздействия точек доступа Wi-Fi значительно ниже в сравнении с излучениями от мобильных телефонах. Тем не менее, в ряде других стран всерьез задумалось о введении запрета на массовое использование технологии Wi-Fi в школах, детских садах и местах обеспечения детского досуга.

Проблемы со здоровьем от применения Wi-Fi ещё не всплыли наружу. Однако, это не является поводом для того, что проводить на себе эксперименты и говорить о полной его безвредности.

Агентство здравоохранения отмечает: человек, который проведет в зоне действия Wi-Fi целый год, облучится примерно таким же количеством радиоволн, как при 20-минутном разговоре по мобильному телефону.

По словам родителей школьников одного из городов Канады, с появлением в школах беспроводного Интернета у их детей появились недомогания, к которым можно отнести: зуд, бессонницу, нарушения памяти, головные боли, нарушения сердцебиения, головокружение.

Требования об отключении WI - FI поступили от родителей учащихся четырнадцати школ Онтарио. По их словам, ухудшение самочувствия детей начались именно с момента развертывания в учебных заведениях беспроводных сетей WI - FI . В подтверждение правильности своих выводов и наличия зависимости ухудшения здоровья школьников от работы беспроводных сетей, в заявлении говорится о том, что в выходные дни, когда дети освобождены от посещения учебных заведений, их состоянии значительно улучшается и вышеописанных недомоганий у них не наблюдается.

Несмотря на намерения некоторых семей перевести своих чад в другие школы, руководство упомянутых заведений никак не отреагировало на происходящее, и демонтировать оборудование WI - FI отказалось.

Тем временем американские ученые, проводившие исследования в области влияния на организм человека излучений на частоте сравнимой с частотой WI - FI , не исключают возможности негативного влияния того самого излучения на самочувствие и здоровье человека. И хотя утверждать со стопроцентной вероятностью о негативном воздействии сетей WI - FI на здоровье еще рано (для полномасштабных исследований требуется намного больше времени), некоторые учебные заведения Америки уже приняли решение об отключении WI - FI и переходе на проводные сети.

Но это в Америке, а в России продолжает набирать обороты программа всеобщей компьютеризации и как следствие, всё больше школ оснащают зонами Wi-Fi.

Анализ использования школьного Wi-Fi

Для получения более полной картины использования Wi - Fi в нашей школе мною было проведено анкетирование, в котором приняли участие 50 учащихся и 15 педагогов (Приложение 1, Приложение 2)

Теоретический анализ результатов анкетирования позволил сделать неутешительные выводы о том, что большинство учащихся, принявших участие в анкетировании, используют школьный Wi-Fi не для образовательных целей. В то же время педагоги используют школьный Wi-Fi в связи с отсутствием в их кабинетах проводного соединения.

Применив математический и статистический методы, я проанализировала ответы учащихся и педагогов на вопросы анкеты. Данная работа относится к теоретическим исследованиям, и практическая значимость ее в том, что она показывает реальные данные об использовании школьного Wi-Fi.

Исследования, проведенные мной среди учащихся 5 – 11 классов нашей школы показали, что из 50 респондентов более половины пользуются школьным Wi-Fi, в то время как 27% (4 человека) из учителей.

При выяснении, для каких целей они его используют, оказалось, что 62% опрошенных используют его для просмотра различных веб-страниц, 25 % – скачивают информацию, 13% – проводят время в on-line играх. Стоит отметить, что учащиеся, использовали бы доступ для общения в социальных сетях, если бы не контент-фильтрация. Больше всего скачивают информацию 10 и 11 классы, наиболее увлечены играми 5-7 классы Педагоги же используют его для работы: подготовки к урокам, скачивание информаций, просмотр демонстраций и т.п.

При проведении анкетирования выяснилось, что в домашних условиях подключение к сети интернет при помощи Wi-Fi используют 56% учащихся и 27% учителей, проводной интернет у 34% ребят и 67% педагогов, используют модемы сотовых операторов лишь 10% учащихся и 6% учителей. Также отмечается, что дома есть все способы подключения.

Отвечая на вопрос о предпочтениях, подключения к сети интернет, 68% хотели бы подключаться с помощью Wi-Fi, 24% учащихся ответили, что им больше нравится проводной интернет из-за стабильности связи, а 8 % – выбрали модемы сотовых операторов (3-G, 4-G).

На вопрос о преимуществах Wi-Fi над другими видами интернета 76% учащихся отметили бесплатную точку доступа, 24% - удобство в использовании, когда же все учителя отметили удобство.

Многие учащиеся используют школьный Wi-Fi для разных целей, но не все понимают, что же такое Wi-Fi. 15% опрошенных, честно признались в том, что не могут сказать, что такое Wi-Fi. К сожалению, 45% респондентов уверены в том, что Wi-Fi – это бесплатный интернет и лишь 40% ответили, что это беспроводная точка доступа в интернет.

96% учащихся отмечают, что хотели бы, чтобы в школе была оборудована специальная зона для комфортного доступа.

hello_html_m24651f21.jpg

После анализа результатов были рассмотрены все удобные места в школе, исходя из того, что оборудованная зона должна быть: легко доступной, безопасной и контролируемой. Была выбрана зона на первом этаже между раздевалками и составлена схема будущего комфортного уголка (Приложение 3)

hello_html_m321e9d40.jpg

Финансовое обеспечение проекта

На следующем этапе было просчитано финансовое обеспечение проекта с учетом предоставленной информации заместителя директора по административно-хозяйственной части:

Стоимость проекта можно сократить путем изготовления скамеек и столиков на уроках технологии или отказа от коврового покрытия и доски.

В школе ежегодно проводятся школьные благотворительные ярмарки, поэтому можно вырученные денежные средства пустить на реализацию проекта.

Wi - Fi в современной школе необходим как для педагогов, так и для учащихся. Он позволяет сразу же найти необходимую информацию в сети, не прибегая к стационарным компьютерам.

Важно понимать, что влияние радиоволн, которые излучают точки доступа широкополосного доступа в интернет, в настоящий момент изучено не до конца. Поэтому не стоит много времени проводить в зонах Wi - Fi . То есть использовать точки доступа разумно.

Комфортная зона Wi-Fi поможет ребятам в образовательном процессе, обеспечит доступ к полезной и интересной информации прямо из стен учебного заведения. Учащиеся, пользующиеся зоной, смогут удобно общаться, обсуждать необходимую информацию.

Современные школьники – народ продвинутый, как ни крути. У каждого второго ученика начальной (!) школы есть мало-мальски приличный телефон с выходом в интернет, многофункциональный планшет, а то и навороченный нетбук. Дети активно пользуются интернетом: там и ответ на сложный вопрос из домашнего задания найти можно, и скачать реферат на заданную тему, ну а о разного рода "игрушках" в Сети и говорить не приходится.


В стенах родного дома контроль за тем, на каких сайтах сидит ребёнок и сколько времени на это тратит, остаётся за родителями, это понятно. Мамы и папы могут следить за своим чадом, чтобы не "шарилось" где не надо и использовало Всемирную паутину в разумных количествах (а могут и нет, но это уже другой вопрос). В школах же дети должны учиться (и, желательно, только хорошему), и интернет им в этом – безусловный помощник, если пользоваться им правильно. Корреспонденты VSЁ42 попытались разобраться, зачем детям в школах интернет и как учителя оберегают учеников от негативной информации в Сети.

Подключением к интернету сегодня никого не удивишь: есть оно во всех кемеровских школах. Другой вопрос – кто имеет к нему доступ? Конечно, свободно пользоваться Всемирной паутиной во всех образовательных учреждениях могут учителя: подготовиться к уроку, посмотреть подзабытые даты и термины – интернет им в помощь. А вот организовать так называемые специальные "зоны Wi-Fi" для учеников могут далеко не все образовательные учреждения.

В одной из средних общеобразовательных школ нашего города как-то пробовали подключать интернет "для всех": мол, пригодится ребятам для поиска полезной информации и хорошо повлияет на учебный процесс в целом. Однако идея не прижилась: школьники, пользуясь свободным и бесплатным доступом во Всемирную паутину, вместо пользования Wi-Fi "по делу", начинали сидеть в соцсетях, "гуглить" правильные ответы на контрольных, вместо того чтобы подумать и решить всё самостоятельно.

В общем, бесконтрольное использование интернета в стенах школы было решено приостановить – теперь Wi-Fi здесь могут "юзать" только учителя и администрация школы. Интернет для учеников тоже есть, но только в специальных компьютерных классах.

– Я считаю, что доступ к интернету должен быть как минимум у всех учителей, – комментирует Валентина Громова, учитель русского языка и литературы. – Мы целый день находимся в школе и в свободное время можем, например, готовиться к урокам с помощью интернета. Для детей это тоже было бы полезно, но в некоторых учебных заведениях, например, пока нет финансовой возможности полностью обеспечить школу бесплатным и общедоступным Wi-Fi. Да и, как показывает практика, нужно устанавливать системы фильтрации контента, чтобы школьники использовали интернет только по делу и не тратили время на ненужные сайты.

Мама третьеклассницы Александры и четвероклассника Станислава Светлана Столярова уверена, что свободный доступ к интернету в школах – затея хорошая: с помощью Wi-Fi ребята могут оперативно узнавать необходимую информацию и расширять свой кругозор. Другое дело, что детей в любом случае необходимо контролировать, чтобы полезная затея не пошла им во вред.

– Это же всё-таки дети – сознательности никакой, – рассуждает Светлана. – Считаю целесообразным просто блокировать "ненужные" сайты и социальные сети, чтобы ребята могли пользоваться только тем, что действительно им пригодится по учёбе, а не "распылять" время на бесполезные странички в Сети: этого им и дома хватает.

Для того чтобы контролировать, на каких сайтах сидят ребята в стенах школы, существует система контентной фильтрации информации, которая сегодня применяется во всех образовательных учреждениях Кемерова, где ученики имеют доступ к Сети. Она позволяет огородить детей не только от "взрослого" контента, но и от сайтов, предлагающих нелегальную помощь школьникам в решении, например, контрольных.

В кемеровской гимназии № 21 вот уже несколько лет для учеников работает зона Wi-Fi. Ребята могут пользоваться интернетом, но только для учебных целей и, более того, в строго определённое учителем, ограниченное время.

– На компьютерах нет ничего, кроме учебных материалов, – говорит Зоя Демуцкая, директор гимназии № 21. – Ничего запрещённого и не относящегося непосредственно к учёбе ребята почерпнуть не могут. Мы стараемся оградить своих учеников от негативной информации. В нашем учебном заведении есть зона Wi-Fi, но со своих смартфонов подключиться к Сети без ведома учителя дети не могут. Выйти в интернет ученики имеют возможность только по запросу преподавателя.

– Учитель выбирает учеников, которые будут работать в зоне Wi-Fi, – поясняет Зоя Анатольевна. – На определённое время подключается Wi-Fi, ребятам выдаётся пароль, они спокойно работают, ищут информацию, готовятся к выступлению. Время прошло – инженер-электроник меняет пароль. То есть "прицепиться" просто так, без ведома учителя, к Wi-Fi невозможно. В общем, всеми возможными способами стараемся оградить детей от ненужной информации, ну а что там они дома смотрят, чем пользуются и что читают в Сети – это уже другой вопрос, относящийся к сфере ответственности семьи.

Грамотное использование интернет-ресурсов в учебных заведениях – это вопрос, который сегодня строго контролируется на всех уровнях. В школах и гимназиях проводятся внутренние проверки на контент-фильтрацию: назначается специальная комиссия, которая задаёт в поисковой строке "ненужные" и "нехорошие" запросы и смотрит, что по ним может "вылезти".

– Подходы к обучению школьников, надо сказать, изменились, – говорит Зоя Демуцкая, директор гимназии № 21. – Сегодня учитель – это наставник, помощник ученика. Ребёнок должен сам найти необходимую информацию. Без помощи интернета обойтись сложно: уж в такое время мы живём. Ребята часто получают задания поискового характера, и здесь Всемирная паутина им в помощь. Иногда дети задают такие вопросы на уроках, на которые и сами учителя могут не знать ответа, и в этом нет ничего страшного. Преподаватель может спокойно признаться, что не знает ответа на вопрос, и предложить ученикам поискать его вместе. Безусловно, интернет – помощник в учёбе, если пользоваться им правильно и в меру.

Ученица девятого класса гимназии Лолита Ахметзянова уверена, что интернет – отличный помощник в учёбе, если уметь правильно и по назначению им пользоваться.

– В соцсетях мы обмениваемся информацией с одноклассниками, – рассказывает Лолита. – Интернет помогает в подготовке к урокам: часто пользуюсь той же "Википедией" и другими сайтами, для того чтобы написать реферат, подготовить устное выступление на занятие или посмотреть ответ на вопрос, которого нет в учебниках. Современные технологии очень помогают в учёбе: например, почти у каждого учителя нашей гимназии есть в Сети свой блог, где преподаватели выкладывают дополнительную информацию по своим предметам и делятся с учениками полезными ссылками. Интернет – очень нужная вещь, и без него сегодня никуда, самое главное – пользоваться им грамотно: не тратить время на бесполезные сайты и, конечно, проверять информацию. Не стоит доверять сведениям, которые увидели на первом попавшемся сайте, тем более если не слышали о нём ранее.

Как сообщили корреспондентам VSЁ42 в Департаменте образования и науки Кемеровской области, программа контентной фильтрации сегодня установлена во всех образовательных организациях Кузбасса (на всех компьютерных местах, к которым имеют доступ учащиеся).

Эта программа работает по технологии "белых" и "чёрных" схем, то есть разрешает выход только на сайты, рекомендованные Министерством образования и Департаментом образования и науки, и, соответственно, запрещает выход на ресурсы эротического, экстремистского и террористического содержания.

Ну а для контроля за тем, на каких сайтах "сидит" ребёнок, находясь дома, можно просто заблокировать ненужные ресурсы. Современные интернет-провайдеры могут, по вашей заявке, запретить компьютеру, за которым сидит чадо, даже выход в соцсети (сурово, да).

В общем-то, никто не будет спорить, что во всём важна и нужна мера. Тогда и такое, бесспорно, великое изобретение, как интернет, будет только развивать и помогать грызущим гранит науки становиться образованнее.

Wi-Fi всемирная паутина запрещенные сайты зона Wi-Fi интернет информация контентная фильтрация образование обучение соцсети школа школьники Облако тегов Показать теги

За последние годы интернет стал значительно доступнее, а пользоваться им стало удобнее. Неоценимый вклад в комфортность использования всемирной сетью внесло появление и широкое распространение доступа через Wi-Fi, ведь благодаря этой технологии стало возможно пользоваться быстрым интернет, не связывая себя проводами, что особенно актуально для мобильных устройств, которыми обеспечено всё большее количество учащихся в школе. Однако, нужен ли в школе Wi-Fi и так ли безопасно его использование? Кто находится в зоне риска? Можно ли защититься от вредного излучения?

ВложениеРазмер
nuzhen_li_v_shkole_wi-fi.doc 592.5 КБ

Предварительный просмотр:

Секция: ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Нужен ли в школе Wi-Fi?

Автор: Клементьев Иван,

обучающийся 10 класса

ГБОУ СОШ №3 города Кинеля

Научный руководитель: Клементьева Н.В., учитель информатики и ИКТ

  1. Введение………………………………………………………………………..3
  2. Глава I
  1. Что такое Wi-Fi. Какое влияние Wi-Fi оказывает на человека ……….6
  2. Анализ использования школьного Wi-Fi ………………………..……11
  1. Глава II
  1. Правила, соблюдение которых, сократит вредное воздействие Wi-Fi на человека………………………………………..……………………. 13
  1. Заключение ……………………………….………. …………………….….15
  2. Библиографический список………………………………………………….16
  3. Приложения ………………………………………………….………………17

За последние годы интернет стал значительно доступнее, а пользоваться им стало удобнее. Неоценимый вклад в комфортность использования всемирной сетью внесло появление и широкое распространение доступа через Wi-Fi, ведь благодаря этой технологии стало возможно пользоваться быстрым интернет, не связывая себя проводами, что особенно актуально для мобильных устройств, которыми обеспечено всё большее количество учащихся в школе. Однако, нужен ли в школе Wi-Fi и так ли безопасно его использование? Кто находится в зоне риска? Можно ли защититься от вредного излучения?

Гипотеза: Я думаю, что для получения прочных знаний в школе, совсем не обязательно устанавливать зоны Wi-Fi, достаточно проводного интернета в учебных кабинетах.

Целью данной работы является выяснение вопроса: для чего используется учащимися Wi-Fi в школе.

Объектом исследования являются учащиеся 5 – 11 классов.

Предметом исследования являются интернет-ресурсы, которыми пользуются учащиеся, выходя на них через Wi-Fi в школе.

  1. Выяснить, что такое Wi-Fi, и какое влияние он оказывает на человека.
  2. Проанализировать для чего используется учащимися Wi-Fi в школе.
  3. Определить правила, соблюдение которых, сократит вредное воздействие Wi-Fi на человека.

Чтобы всесторонне изучить данную проблему, я использовал такие методы исследования, как опрос, анкетирование, теоретический анализ, математический и статистический методы.

На 1 этапе исследования мною осуществлялось наблюдение за учащимися 5 – 11-х классов в течение 1 триместра. За это время я пришёл к выводу, что большинство ребят пользующихся школьной зоной Wi-Fi, заходят не на образовательные ресурсы, а общаются в социальных сетях или играют в on-line игры. Для получения более полной картины по данной проблеме на 2 этапе исследования было проведено анкетирование данной возрастной группы. Ребятам было предложено ответить на следующие вопросы:

а) скачиваете информацию; б) играете в on-line игры;

в) общаетесь в соц.сетях; г) другое.

а) Wi-Fi; б) проводной; в) модемы сотовых операторов (3-G, 4-G)

4. Какой способ подключения к сети интернет Вы предпочитаете?

а) Wi-Fi; б) проводной; в) модемы сотовых операторов (3-G, 4-G)

5. Как Вы считаете, безопасен ли для человека Wi-Fi?

6. Что такое Wi-Fi с Вашей точки зрения?

Теоретический анализ результатов анкетирования на 3 этапе исследования позволил сделать неутешительные выводы о том, что большинство участников анкетирования используют школьный Wi-Fi не для образовательных целей. Затем, применив математический и статистический методы, я проанализировал ответы учащихся на вопросы анкеты. Данная работа относится к теоретическим исследованиям, и практическая значимость ее в том, что она показывает реальные данные о использовании школьного Wi-Fi .

При подготовке данной работы были использованы Интернет-ресурсы.

2.1. Что такое Wi-Fi. Какое влияние Wi-Fi оказывает на человека.

XXI век – эпоха информационного общества. Компьютерные технологии уверенно внедряются в нашу жизнь. Развитие технических средств, компьютерных, информационных технологий, средств визуализации информации, с одной стороны и происходящие в современном образовании перемены, новые подходы, теоретические и практические достижения в педагогике - с другой стороны, позволяют утверждать, что назрела необходимость в формировании новой культуры работы с учебной информацией.

Считается, что помочь в этом может, покрытие всего школьного пространства зоной Wi-Fi. Для начала давайте определим, что же такое Wi-Fi.

Wi-Fi (Wireless Fidelity) – это формат беспроводной передачи цифровых данных. Говоря другим языком – это простой и доступный способ установить связь между ноутбуком (или другим устройством, оснащённым связью Wi-Fi) и всемирной сетью Интернет, не используя при этом проводов, розеток, городских телефонов и им подобные устаревшие устройства. В зоне Wi-Fi связь устанавливается сразу – стоит только включить компьютер.

Однако, поможет ли бесплатный Wi-Fi учебному процессу? Это как сказать. С одной стороны, получить доступ в Сеть, пусть и на скорости 256-512 Кбит/с, будет для школьников и учителей действительно удачей. Предполагается, что бесплатный Wi-Fi, даст школам возможность для использования всех возможностей интерактивного обучения. Видеоролик сможет заменить скучный рассказ с демонстрацией слайдов. Презентация, запущенная одновременно на многих устройствах, даст возможность сосредоточиться на фиксации своих мыслей, а не на тупом копировании речи учителя. Ну, а о тестовых заданиях, выполнить которые нужно будет on-line на сайте, и говорить нечего – сразу видно, кто и как с ними справляется. Но, к сожалению, это всё только в идеале. А на самом деле, учащиеся, в основном, используют бесплатный Wi-Fi не для образовательных нужд, а для общения в соц.сетях и on-line игр.

Wi-Fi был изобретен в 1991 году В. Хейзом, в Нидерландах. Он был предназначен для оснащения связью торговых секторов. Благодаря своей быстрой окупаемости Wi-Fi быстро проник в аэропорты, офисы, государственные учреждения, кафе, бары, гостиницы. Это устройство излучает низкочастотные волны равные 2,4 Гц. Следовательно, ученые задались вопросом – насколько серьезным может быть вред от Wi-Fi для людей, находящихся в его радиусе действия?

Ответ был получен американскими учеными, которые выявили, что радиоволны частотой 0,5-2,4 Гц отрицательно влияют на человека. В первую очередь, идет мощная атака на нервную систему. Особенно вреден Wi-Fi для растущего организма. В США, а затем и в Великобритании ввели запрет на Wi-Fi в школах и дошкольных учреждениях, так как он наносит вред молодому организму.

Огромное количество докладов на эту тему было рассмотрено, ученые доказали вред не только от частот Wi-Fi, но и от сетей стандарта GSM. Ещё 10 лет назад ученые из Швеции выяснили, что от данного вида облучения нарушается память, мышление, хуже усваивается кальций, появляются постоянные головные боли, синдром усталости и не только. Более тщательные исследования обнаружили ужасающие изменения в человеческом организме на клеточном уровне. В частности, говорилось об изменениях в ДНК, появлении хромосом – мутантов. В настоящее время производители сотовых телефонов прикладывают огромные усилия для безопасности мобильных устройств.

Проблемы со здоровьем от применения Wi-Fi ещё не всплыли наружу, поэтому принято считать, что радиоволны от Wi-Fi действуют на организм менее губительно, чем от мобильных телефонов. Однако, это не является поводом для того, что проводить на себе эксперименты и говорить о полной его безвредности. По крайней мере, нужно стараться избегать постоянного воздействия Wi-Fi, находиться подальше от источников радиоволн, особенно это касается детей. Не секрет, что современные молодые родители поощряют увлечение техникой, покупая детям новые гаджеты и всевозможные средства коммуникации. Перед тем, как позволить ребенку пользоваться благами цивилизации, стоит объяснить ему, как не навредить своему здоровью.

Агентство здравоохранения отмечает: человек, который проведет в зоне действия Wi-Fi целый год, облучится примерно таким же количеством радиоволн, как при 20-минутном разговоре по мобильному телефону.

В результате 2-3 тысяч исследований, проведенных в этой сфере за последние 30 лет, ученые разделились примерно поровну: половина считает, что последствия существуют, другие - что нет.

Можно долго спорить по этому поводу, однако, почти все родители учащихся в школах канадской провинции Онтарио решили потребовать отключения в школах беспроводного интернета с помощью Wi-Fi перед началом нового учебного года. Они заявляют, что их дети сильно страдают от электромагнитного облучения, у некоторых начинают появляться головные боли, головокружение и даже сильное ускорение ритма сердца.

Причем было замечено, что в выходные дни, когда дети не посещают школу, эти симптомы относительно быстро полностью исчезают. У школьников также были обнаружены проблемы с памятью, гиперактивность, зуд и бессонница. Данные симптомы были замечены у учащихся более чем 14 школ в провинции Онтарио. А началось все сразу после того, как в школах настроили беспроводной интернет.

Американские специалисты считают, что данная технология беспроводного интернета сильно воздействует на физиологию человеческого организма и может вызвать сбои в его работе, а также нарушить работу нервной и сердечной системы. Именно наши дети вбирают в себя намного больше всего излучения, так как у них еще очень тонкая, и полностью не сформировавшаяся черепная коробка и их головной мозг сильно восприимчив к электромагнитным волнам.

В США в данный момент выпущена рекомендация полностью отключить беспроводной интернет практически во всех школах и заменить его обычным проводным. Известный профессор Магда Хавас из Трентовского университета, изучающая воздействие на организм электромагнитной радиации, согласна с родителями и считает абсолютно безответственной установку такого интернета в этих школах, где дети проводят ежедневно по многу часов. В некоторых университетах США и студенческих общежитиях Wi-Fi уже давно отключен.

Но это в Америке, а в России продолжает набирать обороты программа всеобщей компьютеризации и как следствие, всё больше школ оснащают зонами Wi-Fi. Искренне надеясь, что это поможет ребятам в образовательном процессе, обеспечит доступ к полезной и интересной информации прямо из стен учебного заведения. Сейчас масса возможностей, которыми можно воспользоваться при наличии глобальной сети: обратиться к электронным библиотекам, зайти на сайт нужного учреждения, обменяться ссылками, файлами.

Сейчас этот способ выхода в Интернет набирает такую популярность, что скоро мы вообще забудем о том, что когда-то пользовались проводными сетями.

Однако, не стоит забывать, что подключаясь к любой компьютерной сети, независимо от ее типа, мы попадаем в зону риска. Объектом интереса взломщика может стать все что угодно — пароли на доступ к различным он-лайн сервисам, включая электронную почту и социальные сети, документы, фотографии и т.д. Дальнейшие действия с похищенными данными могут быть самыми разнообразными, например:

• Ваш почтовый аккаунт может быть использован для рассылки спама;

• Информация на вашей странице социальной сети может быть изменена на контент непристойного или иного содержания;

• Ваш персонаж из любимой он-лайновой игры может оказаться в чужих руках.

• Ваша личная переписка может стать доступной любому желающему;

• Ваши личные фотографии могут стать достоянием широкой общественности.

Это перечисление можно продолжать достаточно долго, но думаю, что даже перечисленные варианты – это весомый аргумент, чтобы озаботиться безопасностью и сохранностью своих данных.

Подключаясь к любой сети, мы рискуем, однако при использовании беспроводных сетей риск возрастет многократно. Причина этого очень проста – что бы перехватить пароли и прочие данные, передаваемые по сети необходимо получить к ней доступ. Для проводных сетей это означает то, что хакеру необходимо либо вклиниться в ее инфраструктуру, либо взломать шлюз, соединяющий ее с интернетом. С беспроводными сетями все гораздо проще – для их взлома вполне достаточно компьютера или ноутбука с Wi-Fi модулем, находящего в зоне покрытия взламываемой точки доступа. Будьте осторожны!

2.2. Анализ использования школьного Wi-Fi

Для более полного представления о том кто и для чего использует школьный Wi-Fi, ребятам было предложено ответить на следующие вопросы:

а) скачиваете информацию; б) играете в on-line игры;

в) общаетесь в соц.сетях; г) другое.

а) Wi-Fi; б) проводной; в) модемы сотовых операторов (3-G, 4-G)

4. Какой способ подключения к сети интернет Вы предпочитаете?

а) Wi-Fi; б) проводной; в) модемы сотовых операторов (3-G, 4-G)

5. Как Вы считаете, безопасен ли для человека Wi-Fi?

6. Что такое Wi-Fi с Вашей точки зрения?

Исследования, проведённые мной среди учащихся 5 – 11 классов нашей школы показали, что из 165 респондентов более половины пользуются школьным Wi-Fi. ( Приложение № 1 )

При выяснении, для каких целей они его используют, оказалось, что 44% опрошенных используют его для общения в социальных сетях, 37% – скачивают информацию, 19% – проводят время в on-line играх. Справедливости ради хочется сказать, что больше всего скачивают информацию 5 и 11 классы, наиболее увлечены играми 5 классы, а 7, 8 и 9 классы отдают предпочтение социальным сетям. ( Приложение № 2 )

При проведении анкетирования выяснилось, что в домашних условиях подключение к сети интернет осуществляется при помощи проводного интернета у 37% респондентов, с использованием модемов сотовых операторов у 45%, а Wi-Fi используется лишь у 18% опрошенных. ( Приложение № 3 )

Отвечая на вопрос о предпочтениях, подключения к сети интернет, 44% учащихся ответили, что им больше нравится проводной интернет, 31% хотели бы подключаться с помощью Wi-Fi, а 25% – выбрали модемы сотовых операторов (3-G, 4-G). ( Приложение № 4)

Радует тот факт, что не все учащиеся считают Wi-Fi абсолютно безопасным. 26% , это в основном 5 и 8 классы, думают, что Wi-Fi может нанести вред их здоровью. ( Приложение № 5 )

Многие учащиеся используют школьный Wi-Fi для разных целей, но не все понимают, что же такое Wi-Fi. 14% опрошенных, честно признались в том, что не могут сказать, что такое Wi-Fi. К сожалению, 50% респондентов уверены в том, что Wi-Fi – это бесплатный интернет и лишь 36% ответили, что это беспроводная точка доступа в интернет. ( Приложение № 6 )

  1. Правила, соблюдение которых, сократит вредное воздействие Wi-Fi на человека

Почти все бытовые приборы создают электромагнитные поля. Электромагнитные поля невидимы, но окружают нас повсюду - дома, на улице, в транспорте. Технологический бум последних двух десятков лет привёл к тому, что сегодня мы живём в сплошном электромагнитном поле.

Особое беспокойство вызывает распространение беспроводной связи (Wi-Fi), генерирующей пульсирующее электромагнитное излучение. Эта технология беспроводного доступа в интернет может нанести вред формирующейся центральной нервной системе ребенка, считают эксперты.

Специалисты из Всемирной организации здравоохранения рекомендуют воздержаться от использования системы беспроводного доступа в интернет через Wi-Fi в учебных заведениях для детей.

По мнению медиков, она, как и другие системы широкополосного беспроводного доступа в сеть, отрицательно влияет на развитие центральной нервной системы детей. Причиной этому является электромагнитное излучение, которое может создать дополнительную нагрузку на организм ребенка.

ВОЗ отмечает, что пока располагает недостаточным объемом данных, позволяющих делать однозначные выводы о вреде Wi-Fi для детского организма. Поэтому организация относит использование этой системы, как и мобильников, к факторам недоказанного риска.

Итак, подведем итоги.

Первые симптомы воздействия электромагнитного поля:

  • утомляемость,
  • раздражительность,
  • нарушения сна,
  • нарушения памяти и внимания.

Продолжительное влияние электромагнитных полей может вызвать:

  • мигрень,
  • бесплодие (у мужчин и у женщин),
  • проблемы при беременности - выкидыши,
  • поражения центральной нервной системы у детей,
  • рак мозга.

Говорить об абсолютной безопасности Wi-Fi нельзя. Но точно можно сказать, что излучение от Wi-Fi намного меньше, чем от остальных бытовых устройств, которые мы используем ежедневно. Чтобы уменьшить влияние электромагнитных полей, достаточно придерживатся некоторых правил:

  • Соблюдайте безопасные расстояния - не стойте у работающей СВЧ-печи, не спите рядом с роутером Wi-Fi.
  • Устройство, принимающее Wi-Fi сигнал, держите лучше на столе, а не на коленях;
  • Поставьте Wi-Fi - роутер подальше от места сна или от места, где вы сидите постоянно;
  • Отключайте Wi-Fi - роутер, если не работаете с интернетом;
  • Сократите время разговоров по мобильным телефонам. Находясь дома, старайтесь пользоваться стационарным аппаратом.
  • Из-за того, что нельзя изучить полностью степень вреда Wi-Fi, по возможности оградите от источника Wi-Fi - сигнала маленьких детей, чтобы не перенапрячь их растущий организм дополнительным мини-излучением.

Практическим применением моего исследования стал информационный листок с правилами, соблюдая которые можно снизить влияние электромагнитных полей на человека. ( Приложение № 7 ) .

Итак, в результате полученных данных можно сделать следующие выводы. Несмотря на очевидные плюсы, которые даёт оснащение школ зонами Wi-Fi, к сожалению, нельзя сказать, что учащиеся используют эту возможность по назначению, непосредственно для работы с образовательными ресурсами. Для образовательного процесса более полезно и менее безопасно для здоровья будет использование на уроках проводного интернета.

Разница между проводным и беспроводным интернетом заключается в том, что точка Wi-Fi позволяет избавиться от большого количества проводов, что в свою очередь сокращает материальные расходы на проведение интернета в каждый кабинет. Если сравнивать их с этой точки зрения, то, конечно, преимущества на стороне Wi-Fi. Но если учитывать отсутствие полного исследования о влиянии электромагнитных волн на человека, то с моей точки зрения, проводной интернет более предпочтителен.

Привет всем! Сегодня я хочу рассказать о моем опыте организации Интернет-доступа в школе и обеспечении информзащиты.


Дальше перед нами встала задача – где реализовать нашу идею. Мы пришли с предложением в ГОРОНО Коломны и в качестве площадки нам предложили городскую гимназию №8.

В итоге, мы разработали стандарт и инструкции по информатизации учебных учреждений в соответствии с законами Российской Федерации (ФЗ писал выше).

  1. Анализ имеющейся сетевой инфраструктуры
  2. Определение недостатков текущей инфраструктуры
  3. Организация схемы
  4. Настройка необходимого оборудования и программного обеспечения
  5. Обучение персонала школы работе с программным обеспечением

1.Анализ имеющейся сетевой инфраструктуры

2.Определение недостатков текущей сетевой инфраструктуры

  1. Отсутствие единой хорошо продуманной сетевой инфраструктуры как таковой и возможности вести единый документооборот через локальную сеть.
  2. Использование старого серверного оборудования (некоторое необходимое серверное оборудование вообще отсутствовало).
  3. Отсутствие разграничения доступа для разного рода пользователей.
  4. Фильтрация, осуществляемая провайдером на основе списка разрешенных ресурсов. Для того, чтобы открыть сайт для работы, необходимо было обратиться к провайдеру с заявлением о внесении данного ресурса в список разрешенных сайтов. Рассмотрение таких заявок занимало много времени.

3.Организация новой сетевой инфраструктуры


В силу экономической целесообразности и распространенности, в качестве технологии локальной сети выбрали проводной Gigabit Ethernet.
Далее решили использовать иерархическую топологию сети как вытекающую из особенностей самой технологии Ethernet, а также плана здания и характера размещения помещений. На каждом из трех этажей установили специальные шкафы и разместили там управляемые свитчи. От каждого такого свитча проводной Ethernet разводился во все без исключения классы и кабинеты школы. В каждом классе оборудовалась аккуратная компьютерная розетка. Интернет наконец-то пришел в каждый класс. И в этот раз, уже не на словах. Было также выделено безопасное и хорошо вентилируемое помещение под серверную для размещения школьных серверов и шлюза безопасности.

4.Настройка необходимого оборудования и программного обеспечения

Закупаемое оборудование должно отвечать требованиям долговечности и надежности и соответствовать выбранному сетевому стандарту. Одним из требований к коммутаторам стала поддержка технологии VLAN, т.к. планировалось разделение доступа для разных категорий пользователей (гостей школы, учебных компьютеров и администрации). Мы выбрали управляемые свитчи D-Link DES-1210-28, как обеспечивающие наилучшее соотношение цена/качество. Всего понадобилось 5 свитчей. На каждом из трех этажей смонтировали специальные шкафы TECNOSTEEL Tecno 401 (было закуплено 5 экземпляров). Витую пару использовали следующей марки Telecom Ultra PRO (3700 метров).
Основное требование к программному обеспечению – наличие лицензии, сертификат ФСТЭК и технические возможности, позволяющие соблюдать законодательство РФ. Главным компонентом новой системы безопасности и контроля стал универсальный аппаратно-программный шлюз AquaInspector с программой Traffic Inspector FSTEC и модулем контентной фильтрации NetPolice на борту. Выбранное программное обеспечение помогло в организации гибкой контентной фильтрации с соблюдением ФЗ-436 и ФЗ-139.

5.Обучение персонала школы

И, наконец, финальные штрихи – гимназия № 8 получила возможность пользоваться приоритетной технической поддержкой. Также мы провели обучение работе с программным обеспечением для системного администратора и технического персонала.

Заключение

По плану все, а в завершение, от себя хотелось бы подчеркнуть, что мы получили полезный опыт и поняли, что нам интересно развиваться в том числе в этом направлении и улучшать сетевую инфраструктуру в образовательных учреждениях. Вместе с гимназией мы выяснили, как на практике построить единую современную школьную сеть и привести её в соответствие с федеральным законодательством РФ.
И главное, на мой взгляд, делать, а не ждать пока придут и заставят.

Читайте также: