Зачем в школе учительская

Обновлено: 07.07.2024

Рассуждая о том, что преподаватель должен стать навигатором в мире информации, мы забываем, что сегодня каждый день появляется не только новая информация, но меняются и способы ее обработки. Как учитель я буду неизбежно пытаться сесть в вагон уходящего поезда — и, увы, довольно часто опаздывать.

Получается, в школу сегодня ходить не нужно?

Нужно. Но только если школа и учитель помогают тебе познавать мир и самого себя.

Но есть другие инструменты, которые учителя могут дать школьникам, — те, что действительно пригодятся им в будущем. Это, в первую очередь, умение понять собственные желания и умение выбирать. Помните великий принцип экзистенциализма? У меня есть только одно мерило — я сам.

Что происходит в этот момент? Мама отучает ребенка выбирать и учит его подчиняться силе. Но если ребенок уйдет из пения в рисование, то это будет его выбор. Особенно если мама поможет при этом ему понять, почему он больше не хочет заниматься музыкой: может, другие дети щипали его за коленку или от учительницы плохо пахло, а может, ребенок понял, что его мечта — рисование.

Вот так и современный учитель должен организовывать ситуацию выбора. Потому что навык выбора — бесценен.

Математика, биология, история, любой школьный предмет — это инструменты, которые помогают построить мостик от себя к целому миру, к другим людям, в будущее и прошлое. И если дети не чувствуют, что им нужны эти знания, то это значит, что мы, учителя, не смогли построить мостик между их личностью и предметом, содержанием образования. То есть оказались непрофессиональны.

Поэтому лучшее, что мы можем сделать сегодня, — это научить их выбирать, ловить собственный интерес, обнаружить вместе с ними, что нет ничего увлекательнее, чем исследование себя самого и окружающего мира. И что исследование это можно проводить, пользуясь самыми разными инструментами: математическими, литературными, биологическими, лингвистическими.

Современные дети — это сильное, гибкое, удивительное поколение, которое опережает нас почти по всем параметрам. И если вместо того, чтобы учиться у них и вместе с ними, мы будем стараться их обломать, в итоге сломаемся мы сами.


Abart


Не совсем убрать собираются, а в 203 кабинет перенести. Там не посидишь, только журналы хранить можно.


allstaregg



Машуня


QUOTE (allstaregg @ Jun 2 2007, 22:44)
нужна учительская =) где же преподаватели отсиживаться будут . ;)


Нaдюшкa


Надо оставить, без учительской не интересно. Если ее уберут, не будет такого места в школе, которое бы являлось "загадкой" для учеников.


allstaregg



Abart


Ага, куда продавцы свои шмотки, косметику, сухофрукты приносить будут?
Я против учительской проголосовала. И собственным кабинетом под будущее "хранилище журналов" пожертвовала.

QUOTE (allstaregg @ Jun 2 2007, 22:48)
загадки впринципе никакой и нету =))


allstaregg


QUOTE (Abart @ Jun 2 2007, 22:49)
Ага, куда продавцы свои шмотки, косметику, сухофрукты приносить будут?
Я против учительской проголосовала. И собственным кабинетом под будущее "хранилище журналов" пожертвовала.

QUOTE (allstaregg @ Jun 2 2007, 22:48)
загадки впринципе никакой и нету =))


Alligator



Б@гир@



Abart


QUOTE (Б@гир@ @ Jun 4 2007, 18:31)
А с чего убирают учительскую? Что места в школе не хватает?


Чтобы учителя не устраивали себе "перекуры" каждый час, а работали непрерывно весь рабочий день. На переменах за детьми надо следить, слишком много травм на переманах в последнее время.


Б@гир@


QUOTE (Abart @ Jun 4 2007, 18:48)
На переменах за детьми надо следить, слишком много травм на переманах в последнее время.


Abart


QUOTE (Б@гир@ @ Jun 4 2007, 18:59)
Правильно. Давайте к каждому ребёнку приставим надсмоторщика. Куда катится мир.


К сожалению, курение будущих матерей, состояние атмосферы города и т.п. приводят к неврологическим проблемам у детей. В результате многие дети гиперактивны, у многих плохая реакция, плохая координация движений, отсутствует внутренний контроль. Количество травм реально увеличилось. Только за последнюю четверть один перелом ноги, два сотрясения.


Б@гир@


QUOTE (Б@гир@ @ Jun 4 2007, 18:59)
Правильно. Давайте к каждому ребёнку приставим надсмоторщика. Куда катится мир.


Abart


За жизнь и здоровье детей во время нахождения в школе отвечают учителя по закону. Дежурные могут следить за порядком, но в случае чего - отвечать всё равно учителям. Вот они и выходят из положения, как могут.

Про ОБУЧЕНИЕ - это тоже заблуждение. Школа занимается не обучением, а образованием (так и называется "образовательное учреждение"). Образование - это обучение плюс воспитание. Так что поведение детей на переменах, организация перемен - это и есть самая для учителей задача. Процесс воспитания происходит перманентно, для него нет перемен.


Б@гир@


Объясните пожалуйста: что если уберут учительскую учителя будут гулять по коридорам и смотреть за ученичками? Кто их обяжет? И кто будет за этим следить?


Среди наших блогеров есть учителя, которых эта профессия выбрала сама, а есть те, для кого это было призванием с самого начала. Десятиклассница Варвара Гатауллина не представляет себя в этой роли, но очень ценит труд педагога. Она поговорила с учителями своей школы и выяснила, почему учить детей — это круто.

Уважаю многих учителей, но себя в этой роли представить не могу. Возможно, всё ещё успеет поменяться, но сейчас для меня настоящий учитель — это человек с таким набором качеств, сочетание которых редко встречается в природе.

Хочу сказать спасибо учителям, которых тормошила, пытаясь разузнать положительную информацию о том, чем они занимаются (к слову, все эти люди любят свою работу). Для них это было сложно, так что некоторые причины могут показаться несерьёзными. Но каждая из них проверена и правдива.

1. Это дар, которым хочется делиться

Существует мнение, что у каждого человека есть призвание: дело, в котором он профессионал. Даже если вы пока на стадии поиска этого самого призвания — не волнуйтесь: если упорно искать, щупать и пробовать, рано или поздно вы сможете его найти.

У кого-то так происходит с работой учителя — чувствуешь, что нет иного пути как, например, идти преподавать математику. Я за свою недолгую шестнадцатилетнюю жизнь встречала мало таких учителей математики (хотя проучилась три года в лицее с физико-математическим уклоном). Это именно те люди, которые обладают недюжинным терпением и по-настоящему кайфуют от своего дела.

2. Это позволяет делать мир (и людей) лучше

В конце концов, нынешние дети через какое-то время превратятся во взрослых, и, согласитесь, было бы гораздо приятнее видеть их интеллигентными и образованными людьми. Ведь если кто-то не знает того, что знаешь ты, надо исправлять это досадное упущение. Будет плюс один (или даже не один) более просветлённый человек на планете.

3. Отсутствие рутины

Если вы всё-таки попали в сферу образования учителем, то вам точно гарантированы насыщенные рабочие будни. Даже если все уроки вы будете проводить у одного и того же класса (как происходит в начальной школе), они будут разнообразными. Это и есть один из главных плюсов работы с людьми — никогда нельзя знать наверняка, как всё пройдёт. Будет ли тот мальчик с галёрки сегодня опять кидаться бумажками во время урока? Почему у всего класса одинаковые работы? Но ведь именно это делает жизнь необычной (пусть порой и хочется их всех… или уволиться).

4. Живое общение


Прогрессивные и толерантные. За что стоит полюбить современных подростков

Это происходит в определённой степени оттого, что именно в период времени, когда человек находится на границе между взрослым и не совсем взрослым миром, ему в голову приходят наиболее необычные идеи, мысли, которыми он может делиться, вдохновляя иногда устающее от жизни старшее поколение. Так что практика знает случаи, когда ученики становятся интересными собеседниками.

5. Коллеги-единомышленники

6. Возможность постоянно говорить

Представьте: 40 минут рассказывать только о том, в чём вы хороши, что доставляет вам удовольствие. А ещё никто не перебивает. Запомните: когда человек о чём-то увлечённо говорит, его будут слушать.

7. Право сомневаться и совершать ошибки

8. Открытие себя, других, мира

9. Возможность влиять на чужую жизнь

Всё то, что учитель говорит и делает во время уроков, сказывается на его учениках. Тогда зачем брать на себя такую ответственность и идти преподавать именно в школу? Ведь, по логике, с детьми должно быть сложнее, чем уже со взрослыми, состоявшимися студентами, с которыми можно обсуждать не азы, а глубокие темы? Да, сложнее, зато интереснее.

10. Честность и умение меняться

Это повод следить за собой, взвешивать, что говоришь. И тот человек, которым станет учитель после определённого времени преподавания, будет сильно отличаться от того, который начинал свою работу. Меняться он будет вместе с учениками. Когда через тебя проходит большое количество детей, каждый из них как-то действует на тебя, оставляет определённый отпечаток. Надо быть гибким, готовым к этому воздействию. А то тяжко будет всем.

Нельзя не упомянуть оставшиеся причины, которые мне называли учителя, но которые по некоторым соображениям не попали в основной список.

Ольга Гордеева

🤣

Татьяна, да ладно, лучше прям при детях поговорить о том, что Петя Иванов хам, а его мама и того.. ку-ку

Юлия Павлова


Юлия Павлова ответила Ольге

Ольга, я вот просто ухожу в лаборантскую, чтобы отдохнуть от расспросов детей, постоянных их разговоров и музыки.

Гульсина Каримова

😃

Как в точку. Заходила в учительскую узнать, есть ли какие изменения, и уходила. Не люблю слушать сплетни. Так мне от завуча было замечание(дословно): Почему ИО(имя и отчество) не задерживаетесь в учительской?

Мария Василенко


Мария Василенко

Нет, так быть не должно. Но в чем-то директора можно понять, учительская - рассадник зла. Шутка, но не совсем.

Виктория Рубцова

А если окно в расписании, где нужно находиться? Или не нести тетради домой, где проверить можно? Что посоветует администрация ?

Виктория Кондратьева

Виктория, у нас тоже учительской нет, окон много из-за "короновирусного расписания". Сидим в коридорах

Мила Варламова


Мила Варламова ответила Виктории

Алиса Новикова

У нас учительскую построили только 3 года назад.
НО в этом году в учительской можно сидеть ЛИШЬ во время окон! Так как за детьми нужно смотреть на уроке и на всех переменах!(

Ольга Евгеньевна

Алиса Новикова

Вячеслав Егоров

Ольга Евгеньевна

Нина Белова

Алиса, извините, что встреваю, но, в дальнейшем, это грозит образованием камней в мочевом пузыре и недержанием мочи.

Анна Фролова

Попить воды или сходить в туалет вы конечно имеете право. А вот отдыхать и общаться с коллегами надо в нерабочее время, если уж так сильно хочется.
Высиживать там на переменах нечего.

Олеся Антонова

Олеся Антонова

Анна Фролова

Олеся, вряд ли директор автора возражала против тихой работы учителей в учительской во время окон.
Скорее всего учителя устраивали там посиделки со сплетнями каждую перемену. Вот и пришлось пожертвовать учительской вообще, хотя в окна действительно полезна, если школа переполнена и пустых кабинетов нет.

Олеся Антонова

😁

Анна, а, возможно, учителя там собирались и дружили против директора Обсуждали неправомерные действия администрации, бредовые распоряжения тд

Елена Березнёва

😀

Анна, " Мы редко уважаем тех, кто распускает сплетни у нас за спиной, однако зачастую сами не прочь перемыть косточки знакомым. По словам психологов из Гарвардского университета, многим женщинам распускание сплетен приносит такое удовольствие, что у них нормализуется давление и улучшается иммунитет. Главное – это сплетничать "по-доброму", без всплесков черной зависти, пишет The Telegraph.
Как утверждает команда экспертов в области социальной психологии из Гарвардского университета, обсуждать подробности чужой личной жизни обожают 85% женщин, а 10% представительниц прекрасного пола вообще не умеют хранить чужие секреты. Разболтав кому-нибудь тайну, о которой их просили никому не рассказывают, многие испытывают колоссальное облегчение, сопоставимое по ощущениям со сдачей серьезного экзамена. . "

Мила Варламова


Мила Варламова ответила Анне

Анна, я трудилась в дальней деревенской школе один учебный год, по совместительству. Самый дружный коллектив из всех, что знала. Так вот, на переменах в учительской можно было там и посидеть, и чай попить, и тётка с платьями приходила пару раз в месяц(желающие примерялись, покупали наряды), и просто выговориться можно было. И поработать можно было, если окно, да не одно. Дружнейший коллектив, всегда помогали. И ребята умные, воспитанные. Там атмосфера в школе, понимаете? Которую директор и завуч поддерживали. Думаю, и теперь поддерживают. А ребята поступают в вузы, учатся и добрым словом школу вспоминают.

Алиса Дмитриева

В "окна" - сидите на здоровье, все остальное - особенности рабочего времени педагога, в том числе перемены, дежурства, классное руководство.

Ольга Евгеньевна

На мой взгляд, перебор. Учитель тоже имеет право сходить в туалет, отдохнуть. В чем проблема? Вот людям заняться нечем, выдумывают проблемы, учительские убирают.

Ольга Бравина


Ольга Бравина

Анна Серова

В школе нет ни одного свободного кабинета. Учительскую тоже заняли.
Отдыхаем, обедаем, ходим в туалет до или после уроков или во время окон (началка).

Юлия Павлова


Юлия Павлова

Ирина Владыкина

В начале года наш директор меня удивил: нам оплачивают час, а не 40 минут, поэтому в перемену мы должны быть с детьми, а не в учительской.

Читайте также: