Зачем нужны выборы в школе

Обновлено: 07.07.2024

Презентация на тему: " ШКОЛА МОЛОДОГО ИЗБИРАТЕЛЯ. Зачем нужны выборы? Выборы это: способ формирования органов государственной власти; способ наделения полномочиями должностного." — Транскрипт:

1 ШКОЛА МОЛОДОГО ИЗБИРАТЕЛЯ

2 Зачем нужны выборы? Выборы это: способ формирования органов государственной власти; способ наделения полномочиями должностного лица. Выборы это мирный способ разрешения конфликта, который постоянно существует в обществе, где различные группы претендуют на лидерство. Главная идея выборов это отражение воли народа

3 Пассивное и активное избирательное право

4 Федеральные Региональные Местные Система выборов в России

5 Как и кого выбираем? Президента Российской Федерации Депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации Депутатов законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации Депутатов представительных органов местного самоуправления

6 Система избирательных комиссий Центральная избирательная комиссия РФ Избирательная комиссия субъекта РФ Избирательная комиссия муниципального образования Территориальная избирательная комиссия Участковая избирательная комиссия

7 Кто признается избирателем? Избирателем признается гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом, достигший 18 лет. Исключение – граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

8 Принципы участия в выборах, закрепленные в Конституции РФ Всеобщее Равное Прямое Тайное голосование Свободное участие в выборах Добровольное участие в выборах

9 Списки избирателей Все граждане Российской Федерации, обладающие на день голосования активным избирательным правом, подлежат включению в списки избирателей. ВАЖНО! Гражданин РФ включается в список избирателей только на одном избирательном участке.

10 Голосование на избирательном участке Единый день голосования – второе воскресенье сентября. Голосование проводится с 8:00 до 20:00. Прийти на избирательный участок необходимо с паспортом или документом, заменяющим паспорт гражданина РФ.ВНИМАНИЕ! Каждый избиратель голосует лично. Голосование за других избирателей (включая родственников, даже если избиратель предъявит их документ) не допускается.

11 Избирательный бюллетень Избирательный бюллетень выдаётся лично гражданину членом избирательной комиссии в день голосования на избирательном участке по предъявлению паспорта или документа, удостоверяющего личность.

12 Для того чтобы заполнить избирательный бюллетень, вам необходимо пройти в кабину для голосования, где не допускается присутствие других лиц. В избирательном бюллетене необходимо поставить любой знак в квадрате (квадратах), относящемся (относящихся) к кандидату (кандидатам), списку кандидатов, избирательному объединению, в пользу которого (которых) вы сделали выбор. Голосование

14 Работа в группах Составьте коллективное обращение к гражданину, не желающему участвовать в выборах.

16 Проверь себя 5. Вы хорошо представляете себе, что такое диктатура, демократия, республика, монархия, тоталитарный режим? 6. Часто ли вы специально смотрите телепередачи о праве и законе? 7. Есть ли у вас убеждение в необходимости выполнять все правовые нормы? 8. Испытываете ли вы возмущение, когда узнаёте об очередном грубом правонарушении?

17 Проверь себя 9. Хорошо ли вы себе представляете, что такое правовое государство, право, законы, подзаконные акты, отрасли права? 10. Понимаете ли вы необходимость хорошего знания норм избирательного права и избирательного процесса? 11. Когда идёт предвыборная компания или подготовка к референдуму, интересуетесь ли вы её развитием? 12. Считаете ли вы, что каждый человек обязан проголосовать на выборах или референдуме? 13. Будете ли вы активно принимать участие в жизни города, района, республики, страны?

Выделили бы один павильон какой нибудь, и наблюдателей много не надо.

Учитывая их государственную принадлежность, не нужно платить за аренду помещений. На мой взгляд это очень не правильно, когда в детские заведения ходят вот так все кому не лень, нося туда разного рода заразу, хотя бы в виде гриппа. Всякого рода грязные алкаши ведь тоже попрутся на выборы, а потом туда дети.

Вот и я об этом, неужели трудно выделить помещение, с урной

Тамерлан Искусственный Интеллект (856049) Экономят видимо так. Только в итоге такая экономия боком вылезет. Дизинфекцию то после выборов явно никто в школах проводить не станет, из тех же соображений экономии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Красноярского края

Авторы проекта:

Козлова Екатерина Вадимовна

Руководитель:

Рябова Светлана Владимировна,

Адрес участников проекта:

663770 Красноярский край

Ул. Краснопартизанская 24

Аннотация проекта.

Мы уже не просто дети. Мы самостоятельные личности, которые могут принимать решения, делать выбор и влиять на решение серьёзных вопросов! В нашей жизни будет ещё много выборов – маленьких и больших, простых и сложных. Будем ли мы голосовать за кандидата в Президенты, или решать по какой дороге пойти – мы будем делать выбор, от которого, так или иначе, будет зависеть наша дальнейшая судьба в следующие несколько минут или лет.

А где, как не в школе, мы должны учиться демократии, рыночной экономике, правилам и нормам гражданского общества и правового государства. Любая политика пусть даже игрового государства начинается с выборов лидеров.

Мы сами отвечаем за все!

Постановка проблемы.

Цель проекта: Создать условия для формирования у подростков политической культуры, гражданской зрелости, развитию творческого самостоятельного мышления, осмыслению политических ценностей.

Задачи проекта

Воспитать личное отношение подростков к рассматриваемым проблемам, моральную и правовую ответственность за происходящее.

Сформировать у подростков навыки участия в избирательном процессе и научить правилам ведения дискуссии.

Выявить, какие знания, практические навыки нужны подросткам для полноценного участия в демократическом процессе.

Выбрать Президента ученического самоуправления школы

Миссия проекта: В ходе проведения проекта ребята должны понять, что может сделать каждый молодой человек для процветания России и своего региона в частности:

занимать активную гражданскую позицию;

развивать политическую культуру, чтобы к 18 годам уметь делать осознанный выбор, основанный на знаниях и практических навыках, а не на интуиции или личной симпатии.

освоить правила ведения дискуссий, усовершенствовать навыки ораторского мастерства и умения держаться на публике.

Координатор проекта – рябова Светлана Владимировна – педагог-организатор.

Участники проекта – учащиеся 5-11 классов, родители, учителя, техперсонал школы. Лидеры и не только, все, кому не безразличны проблемы школы и есть желание их решать, все, кто занимает активную позицию в жизни класса и школы.

Стратегия достижения поставленных целей и задач :

I этап. Подготовительный

1. Для проведения игры создаётся школьный оргкомитет в образовательном учреждении, состоящие из представителей администрации, педагогов, представителей родительской общественности.

2. Классные руководители проводят уроки и классные часы по истории Государственной Думы в России;

3. Создаются школьные избирательные комиссии, включающие в себя учащихся 5-11-х классов. Данные комиссии занимаются координацией всей предвыборной кампании, определяют время ее работы, готовят бюллетени и следят за правильностью проведения процедуры голосования.

II этап. Основной. Избирательная компания

Следующим шагом в организации игры становится:

После оформления всех документов список кандидатов регистрируются в Избирательной комиссии. Члены Избирательной комиссии изучают полученные документы, анализируя правильность их оформления.

2. После регистрации кандидатов можно приступать к предвыборной агитации. Необходимо разработать стратегию своей избирательной кампании, для чего:

- четко зафиксировать цель и задачи избирательной кампании;

- изучить состав и предпочтения будущих избирателей;

- проанализировать возможности своей команды, каждого ее участника;

- проанализировать школьные проблемы, выделить те из них, которые под силу решить вашей команде. На основе этого анализа написать предвыборную программу;

- определить основные направления деятельности с учетом состава избирателей и возможностей своей команды;

- определить основную идеологию, т.е. выдвинуть 2-3 основных лозунга, под которыми будет проводиться кампания;

-составить конкретный план предвыборной кампании по дням и часам и приступить к его реализации.

3. Ведение избирательной кампании:

Ведение избирательной кампании с использованием различных избирательных процессов.

- Каждый участник игры, изъявивший желание голосовать в день выборов, должен зарегистрироваться в Избирательной комиссии. Для этого он обязан явиться лично в Избирательную комиссию. Член ИК обязан записать его в специальный лист регистрации избирателей и проинформировать о дате и месте проведения выборов. Кроме того, член Избирательной комиссии обязан ответить на вопросы избирателя, касающиеся процедуры голосования. Избиратель вправе проверить правильность своей фамилии и других данных, занесенных в списки избирателей.

III этап. Проведение выборов. Подведение итогов голосования.

- За день до начала игры прекращается предвыборная агитация, снимаются агитационные материалы.

2. Подсчет голосов.

После голосования урна вскрывается членами Избирательной комиссии, и подсчитываются голоса, поданные за кандидата. Результаты голосования оформляются протоколом, в котором указывается: количество выданных избирателям бюллетеней, количество бюллетеней, обнаруженных в урне, количество бюллетеней, признанных недействительными, количество голосов, отданных избирателями. Протокол подписывается всеми членами ИК и наблюдателями. Оглашаются результаты голосования.

- Деятельность по организации и проведению Игры, а также программы кандидатов в Школьный совет носят неполитический характер.

- Избранный Школьный совет ведет работу в течение учебного года согласно принятому положению.

IV этап. Инаугурация Президента ученического самоуправления школы

1. Подведение итогов.

По итогам проведенных выборов в каждом классе проводятся классные часы.

По итогам предвыборной кампании определяются лучшие участники по номинациям:

"Лучший оратор" – кандидат, проявивший лучшие ораторские качества.

"Лучшая предвыборная программа" - по результатам анализа предвыборных программ.

"Лучшая агитация" – по результатам анализа содержания и оформления плакатов, листовок и т.п.

Под звуки торжественного марша по красной дорожке проходит выбранный президент, Лидер Школьного Самоуправления. Соблюдая все правила президентской инаугурации, приносит присягу. Положа руку на Устав школы, произносит клятву:

Оглашается список нового кабинета министров.

Президенту и министрам вручаются удостоверения.

Приветственные слова поздравления от депутатов, директора школы и администрации района.

Ожидаемые результаты:

Таблица для быстрого подсчета голосов и анализа выборов;

программа развития ученического самоуправления;

имя президента школьного самоуправления.

Предполагаем, что все этапы будут интересными для участников проекта, и в результате путем тайного демократического голосования выберем достойного Президента школы.

Прогнозируем, что участники данного проекта не будут сомневаться в том, что нужно сделать, когда они примут участие в будущих выборах по достижении 18 лет. Воспитание в самих себе ответственного толерантного сознания и поведения в повседневной жизни – один из главных наших прогнозов и ожидаемых результатов.

План реализации проекта:

Название и содержание деятельности

1.1.Формирование инициативной группы

Определение темы и актуальности проекта

1.2. Определение круга социальных партнеров и получение их согласия

Определение ресурсного потенциала

1.3 Проведение опроса общественного мнения

1.4.Создание Закона о Выборах в школе

1.5. Провести конференцию ДОО.

10 сентября 2013г

Основной этап. Избирательная компания

Создаются инициативные группы, от каждой группы выдвигается один кандидат на пост Президента.

Идет подготовка предвыборной программы и предвыборной компании кандидата

В каждой группе поддержки кандидата назначается наблюдатель и доверенное лицо кандидата на пост Президента

Формируется избирательная комиссия из представительней каждого класса, учителей и родителей

Составляется график работы избирательной комиссии:

-утверждение списка избирательной комиссии

- выборы председателя избиркома, заместителя председателя избиркома, секретаря избирательной комиссии

- утверждение списка инициативных групп, доверенных лиц кандидатов

- выдача подписных листов доверенным лицам кандидатов для сбора подписей

- регистрация кандидатов и выдача им удостоверений

- регистрация наблюдателей от каждого кандидата

- составление списка избирателей

- оформление избирательных бюллетеней, протоколов для голосования и документации для выборов

- составление плана избирательного участка

- оборудование избирательного участка

- опечатывание избирательной урны

- опечатывание избирательного участка

Начало агитационной компании

- оформление агитационной продукции (плакаты, листовки, лозунги, баннеры, буклеты) и заверка их в избирательной комиссии;

- распространение агитационной продукции;

- встречи с избирателями, презентация предвыборных программ кандидатов;

с 10 по 14 сентября 2013г

с 14сентября по

5 октября 2013г

5 октября 2013г

с 11 – 16 сентября 2013г

с 17 сентября – 10 октября 2013г

16 сентября 2013г.

16 сентября 2013г.

11 сентября 2013г.

16 сентября 2013г в 9ч.

19 сентября 2013 в 9.15ч.

5 октября 2013г.

5 октября 2013г.

5 октября 2013г.

9 октября 2013г.

9 октября 2013г.

9 октября 2013г.

19 сентября – 8 октября 2013

Выборы 10 октября 2013г.

3.1. Объяснение процедуры голосования председателем избирательной комиссии

3.2. Открытие избирательного участка

3.3. Голосование избирателей

3.4. Вскрытие избирательной урны, заполнение протокола вскрытия

3.5. Извлечение бюллетеней из урны, подсчет голосов

3.6. Заполнение протоколов итогов голосования Председателем избиркома и секретарем в присутствии наблюдателей

3.7. Объявление результатов голосования для всех членов Избирательной комиссии


Если вы не вмешиваетесь в политику, то она обязательно вмешается в вашу жизнь, и не всегда в самом лучшем ее проявлении. А чтобы избежать подобного развития событий, нужно прививать интерес к политике со школы, дети обязаны знать, что такое выборы президента школы, и мало того, дебатировать и принимать в них участие. Их решения должны быть обязательно услышаны администрацией учебного заведения, чтобы их заявления не были голословными.

Что за школьные выборы?

Естественно, что это шуточное политическое мероприятие. Оно не узаконено, и нет абсолютно никаких прав у новоизбранного президента школы, это лишь формальное мероприятие. Выборы президента школы должны проходить по определенным правилам и не превращать учебное заведение в цирк. Они должны быть нацелены на внедрение политического мышления в образовательные учреждения.

Специфика проведения

Надо осознавать, что большинство современной молодежи абсолютно ничего не понимает в политике и даже не знает названий ключевых политических партий собственной страны. Поэтому педагогам-организаторам предстоит весьма трудная и кропотливая работа, требующая максимальной самоотдачи и увлеченности.

Дети должны понимать, что выборы - это дело серьезное, и надо быть ответственным. Объясните им, что от их решения зависит судьба учебного заведения в дальнейшем. На выборах президента школы программу обязаны иметь все кандидаты, ведь без нее нельзя будет организовать мероприятие.

Как выбрать?

На кого нацелено

В первую очередь на учеников 5-11 классов. Выборы должны привить им чувство ответственности за собственное решение и осознание своей важности как избирателя. Ведь всеобщий избранник будет представлять интересы учеников и лоббировать их в администрации учебного заведения.

Остальная часть избирателей - это начальные классы, 1-4. Эти дети в большинстве своем не имеют представления о политике и о выборах. Это наименее защищенная категория граждан, к которым нужен особый подход при выборах президента школы. Предвыборная программа будущего кандидата, как иронично можно отметить, от "детского сада" должна состоять из описания того, как он сделает жизнь своих собратьев лучше и веселее.

Закидывает бюллетень

Риторика мероприятия

Так как мероприятие нацелено на улучшение осознания принципов политического устройства общества и аспектов жизни социальных групп, то необходимо осваивать навыки риторики. Лозунги для выборов президента школы должны соответствовать духу времени. А не быть типичными "кричалками", по типу "Власть народу" или "Упраздним уроки и введем 3-часовой учебный день!"

Это должны быть серьезные лозунги, произнесенные с вдохновением и пониманием того, о чем говорится. Конечно, это будет трудно для учащихся младших классов, но в этом могут помочь классные руководители или другие учителя. Сейчас разберемся в аспектах проведения выборов в школе.

Демократия в детском саду

А как их проводить?

Как всем известно, большая часть учительского состава - это выходцы времен Советского Союза со своими понятиями о политике и политическом воспитании. По опыту многих можно точно сказать, что далеко не все педагоги будут учитывать мнение своих учащихся при проведении мероприятия, а ведь это крайне важно.

Как популярно называть Советский Союз - "совком", так и в настоящее время выделена отдельная модель поведения - совковая. Например, нормальный избиратель будет основываться на логических выводах о кандидатах, а совковый доверится мнению всех.

Так же и с учителями, они попросту не будут учитывать мнения своих учеников, считая их глупыми. А вот это первая ошибка. Кому будет интересно участвовать в мероприятии, которое не в духе его времени?

Местные выборы

Заинтересовать подростков

Включить их в политическую жизнь школы можно несколькими способами. Делая вывод из вышесказанного, с ними необходимо провести длительную работу. А именно собрать всех учащихся класса вместе и провести беседу. Нужно узнать их мнение, как они видят выборы, представляют себе плакаты на выборы президента школы и что вообще думают об этом. Перечень возможных вопросов к школьникам представлен ниже:

  1. Что вы хотите видеть на предстоящих выборах?
  2. Как можно повысить явку избирателей?
  3. Как сделать так, чтобы вам было интересно?
  4. Делать кандидата от каждого класса отдельно или сугубо от 7-х и так далее классов?
  5. Что бы вы реформировали в школе и школьной программе обучения?
  6. Готовы ли вы отдавать свое свободное личное время на данное мероприятие?

И это далеко не весь перечень вопросов, остальные вы можете придумать сами и задавать их учащимся. И абсолютно неважно, что некоторые вопросы можно решить и без обсуждения с детьми, главное - показать им, что их мнение вам интересно.

Педагоги не должны превращать выборы в "самокрасование". Власть народа в данном случае - это власть детей, и некоторые из них ничуть не хуже самих учителей.

Честные выборы

Начало предвыборной гонки

Так как мы определили, как их проводить, выстроили особую поведенческую модель учителей и учащихся и, самое важное, затронули сердца и умы подростков, дав почувствовать им свободу выбора и самоопределения, то можно приступить к началу организации выборов.

За исходные данные принимаем следующее:

С четвертым пунктом много кто не согласиться, но это сделано намеренно. Дети должны понимать специфику и, так сказать, с пеленок осознавать, как проводятся подобные мероприятия в реальном мире.

Кандидаты в президенты

Этапы и проведение в разных классах

Для того чтобы сделать выборы максимально честными и справедливыми, они были разделены на два этапа. И президенты выбираются отдельно по классам. Сейчас разберемся более подробно.

Согласитесь, ведь нечестно будет, если учащийся 6-ого класса будет соперничать с учеником 11-ого. Здесь вполне очевидно, кто победит, поэтому было принято разделение, и между собой соревнуются:

  1. Учащиеся 10-х и 11-х классов.
  2. Девятых, восьмых и седьмых.
  3. Шестых, пятых.

Пример оригинальной листовки

Соревнование между 10-ми и 11-ми

Такой выбор обусловлен практически одинаковым интеллектуальным развитием, социальным положением и жизненным опытом. А также к этому времени у подростка начинает активно проявляется свое социальное "Я", и принимаются попытки к самоопределению.

Для них выборы - это осознанное действие, они понимают, что это такое. А некоторые из учащихся и без выборов принимали участие в жизни школы и имеют какой-то политический вес. Так давайте разберемся, какими должны быть выборы президента школы. Листовки, например, раздавать разрешено, и их надо активно использовать.

А теперь систематизируем:

  1. От каждого класса выдвигается один кандидат, он может быть выбран единогласно, а может и в результате мини-гонки в самом классе.
  2. После выбора каждого кандидата от класса, они начинают готовиться к выборам президента 10-х и 11-х классов.
  1. Заготавливать листовки, плакаты и так далее. Агитировать за себя всеми возможными способами.
  2. Подготовить речь и выступать с ней.
  3. Придумать свою программу, что кандидат в президенты хочет изменить в школе и как это сделать.

Причем заявления не должны быть голословными, ведь тогда политические выборы в школе теряют всякий смысл. Если их и проводить, то делать это с серьезными намерениями что-то реформировать и изменить.

Выбрать кандидата

Политические дебаты

За один день до них объявляется два дня политического молчания. Запрещается вести агитационную деятельность, всячески проявлять себя и клеветать на других оппонентов. Это сделано для того, чтобы дать потенциальным избирателям оценить того или иного кандидата на "холодную" голову.

Если кто-то начнет проводить агитацию за себя и саботировать других, то он будет исключен из выборной гонки без права на реабилитацию. Вот два дня прошли, и пора приступать к дебатам.

Выборы президента школы: сценарий дебатов, 1 этап:

  1. Никаких ограничений по одежде нет, кандидаты могут прийти как в джинсах и кофте, так и в официальном костюме.
  2. Все участники выставляются в полукруг, чтобы они могли смотреть друг другу в глаза, и расстояние между одним и другим участником не должно быть больше одного метра.
  3. Мероприятие проводится час, не больше, каждому кандидату дается 5 минут на рассказ о себе и своей предвыборной программе. В это время другим запрещено вмешивать или вставлять язвительные комментарии, каждое нарушение карается снятием одной минуты времени.

По результатам речей будут делаться выводы, и тот, чьи аргументы будут самыми яркими и звучание их будет заметно увереннее, чем у других, вероятнее всего, победит. Поэтому очень важно продумать свою речь. Народным голосованием выбирается два самых лучших кандидата, и они переходят во второй этап предвыборной гонки.

  1. Их места устраиваются друг напротив друга, опять никаких ограничений в стиле.
  2. Время проведения ограничено 1-2 часами.
  3. Разрешено использовать речевые манипуляции, разоблачать своего конкурента и упрекать его в некомпетентности, спрашивать его о предвыборной программе и о том, как он будет ее реализовывать.
  4. Каждому отводится пять минут на высказывание всего, что он думает об оппоненте или себе. В общем, обо всем, что относится к выборам.
  5. После этого начинается полемика между кандидатами.
  6. Когда говорит один, другому запрещено его прерывать. Время на высказывания ограничено двумя минутами.

По итогам народного голосования выбирается школьный президент, который реформирует учебный процесс и улучшит жизнь школы. Аналогично проводятся выборы во всех классах. Затем выступает новый президент школы с речью. На примере выборов в школе ученики должны понять, как проходит этот процесс в реальности.

Читайте также: