Зачем нужна защита информации в цифровой школе ответ выберите один вариант ответа

Обновлено: 06.07.2024

Тесты по теме - Информационная безопасность (защита информации) с ответами

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1) К правовым методам, обеспечивающим информационную безопасность, относятся:

- Разработка аппаратных средств обеспечения правовых данных

- Разработка и установка во всех компьютерных правовых сетях журналов учета действий

+ Разработка и конкретизация правовых нормативных актов обеспечения безопасности

2) Основными источниками угроз информационной безопасности являются все указанное в списке:

- Хищение жестких дисков, подключение к сети, инсайдерство

+ Перехват данных, хищение данных, изменение архитектуры системы

- Хищение данных, подкуп системных администраторов, нарушение регламента работы

3) Виды информационной безопасности:

+ Персональная, корпоративная, государственная

- Клиентская, серверная, сетевая

- Локальная, глобальная, смешанная

4) Цели информационной безопасности – своевременное обнаружение, предупреждение:

+ несанкционированного доступа, воздействия в сети

- инсайдерства в организации

5) Основные объекты информационной безопасности:

+ Компьютерные сети, базы данных

- Информационные системы, психологическое состояние пользователей

- Бизнес-ориентированные, коммерческие системы

6) Основными рисками информационной безопасности являются:

- Искажение, уменьшение объема, перекодировка информации

- Техническое вмешательство, выведение из строя оборудования сети

+ Потеря, искажение, утечка информации

7) К основным принципам обеспечения информационной безопасности относится:

+ Экономической эффективности системы безопасности

- Многоплатформенной реализации системы

- Усиления защищенности всех звеньев системы

8) Основными субъектами информационной безопасности являются:

- руководители, менеджеры, администраторы компаний

+ органы права, государства, бизнеса

- сетевые базы данных, фаерволлы

9) К основным функциям системы безопасности можно отнести все перечисленное:

+ Установление регламента, аудит системы, выявление рисков

- Установка новых офисных приложений, смена хостинг-компании

- Внедрение аутентификации, проверки контактных данных пользователей

тест 10) Принципом информационной безопасности является принцип недопущения:

+ Неоправданных ограничений при работе в сети (системе)

- Рисков безопасности сети, системы

11) Принципом политики информационной безопасности является принцип:

+ Невозможности миновать защитные средства сети (системы)

- Усиления основного звена сети, системы

- Полного блокирования доступа при риск-ситуациях

12) Принципом политики информационной безопасности является принцип:

+ Усиления защищенности самого незащищенного звена сети (системы)

- Перехода в безопасное состояние работы сети, системы

- Полного доступа пользователей ко всем ресурсам сети, системы

13) Принципом политики информационной безопасности является принцип:

+ Разделения доступа (обязанностей, привилегий) клиентам сети (системы)

- Одноуровневой защиты сети, системы

- Совместимых, однотипных программно-технических средств сети, системы

14) К основным типам средств воздействия на компьютерную сеть относится:

- Аварийное отключение питания

15) Когда получен спам по e-mail с приложенным файлом, следует:

- Прочитать приложение, если оно не содержит ничего ценного – удалить

+ Удалить письмо с приложением, не раскрывая (не читая) его

16) Принцип Кирхгофа:

- Секретность информации определена скоростью передачи данных

17) ЭЦП – это:

18) Наиболее распространены угрозы информационной безопасности корпоративной системы:

- Покупка нелицензионного ПО

+ Ошибки эксплуатации и неумышленного изменения режима работы системы

- Сознательного внедрения сетевых вирусов

19) Наиболее распространены угрозы информационной безопасности сети:

- Распределенный доступ клиент, отказ оборудования

- Моральный износ сети, инсайдерство

+ Сбой (отказ) оборудования, нелегальное копирование данных

тест_20) Наиболее распространены средства воздействия на сеть офиса:

- Слабый трафик, информационный обман, вирусы в интернет

+ Вирусы в сети, логические мины (закладки), информационный перехват

- Компьютерные сбои, изменение админстрирования, топологии

21) Утечкой информации в системе называется ситуация, характеризуемая:

+ Потерей данных в системе

- Изменением формы информации

- Изменением содержания информации

22) Свойствами информации, наиболее актуальными при обеспечении информационной безопасности являются:

23) Угроза информационной системе (компьютерной сети) – это:

- Детерминированное (всегда определенное) событие

- Событие, происходящее периодически

24) Информация, которую следует защищать (по нормативам, правилам сети, системы) называется:

25) Разновидностями угроз безопасности (сети, системы) являются все перчисленное в списке:

+ Программные, технические, организационные, технологические

- Серверные, клиентские, спутниковые, наземные

- Личные, корпоративные, социальные, национальные

26) Окончательно, ответственность за защищенность данных в компьютерной сети несет:

27) Политика безопасности в системе (сети) – это комплекс:

+ Руководств, требований обеспечения необходимого уровня безопасности

- Инструкций, алгоритмов поведения пользователя в сети

- Нормы информационного права, соблюдаемые в сети

28) Наиболее важным при реализации защитных мер политики безопасности является:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тест ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

1. Под информационной безопасностью понимается…

А) защищенность информации и поддерживающей инфраструктуры от случайных или преднамеренных воздействий естественного или случайного характера, которые могут нанести неприемлемый ущерб субъектам информационных отношений в том числе владельцам и пользователям информации и поддерживающей инфраструктуре.

Б) программный продукт и базы данных должны быть защищены по нескольким направ­лениям от воздействия
В) нет правильного ответа

2. Защита информации – это..

А) комплекс мероприятий, направленных на обеспечение информационной безопасности.

Б) процесс разработки структуры базы данных в соответствии с требованиями пользователей
В) небольшая программа для выполнения определенной задачи

А) от компьютеров
Б) от поддерживающей инфраструктуры
В) от информации

  1. Основные составляющие информационной безопасности:

А) целостность
Б) достоверность
В) конфиденциальность

А) возможность за приемлемое время получить требуемую информационную услугу.

Б) логическая независимость
В) нет правильного ответа

А) целостность информации
Б) непротиворечивость информации
В) защищенность от разрушения

А) защита от несанкционированного доступа к информации

Б) программ и программных комплексов, обеспечивающих технологию разработки, отладки и внедрения создаваемых программных продуктов
В) описание процедур

А) получения определенных информационных услуг
Б) обработки информации
В) все ответы правильные

А) статическую
Б) динамичную
В) структурную

  1. Где применяются средства контроля динамической целостности?
  1. Какие трудности возникают в информационных системах при конфиденциальности?

А) сведения о технических каналах утечки информации являются закрытыми
Б) на пути пользовательской криптографии стоят многочисленные технические проблемы
В) все ответы правильные

А) потенциальная возможность определенным образом нарушить информационную безопасность

Б) система программных языковых организационных и технических средств, предназначенных для накопления и коллективного использования данных
В) процесс определения отвечает на текущее состояние разработки требованиям данного этапа

А) попытка реализации угрозы
Б) потенциальная возможность определенным образом нарушить информационную безопасность
В) программы, предназначенные для поиска необходимых программ.

А) потенциальный злоумышленник
Б) злоумышленник
В) нет правильного ответа

А) промежуток времени от момента, когда появится возможность слабого места и до момента, когда пробел ликвидируется.

Б) комплекс взаимосвязанных программ для решения задач определенного класса конкретной предметной области

В) формализованный язык для описания задач алгоритма решения задачи пользователя на компьютере

  1. Какие события должны произойти за время существования окна опасности?

А) должно стать известно о средствах использования пробелов в защите.

Б) должны быть выпущены соответствующие заплаты.

В) заплаты должны быть установлены в защищаемой И.С.


17. Угрозы можно классифицировать по нескольким критериям:

А) по спектру И.Б.
Б) по способу осуществления
В) по компонентам И.С.

  1. По каким компонентам классифицируется угрозы доступности:

А) отказ пользователей
Б) отказ поддерживающей инфраструктуры
В) ошибка в программе

  1. Основными источниками внутренних отказов являются:

А) отступление от установленных правил эксплуатации
Б) разрушение данных
В) все ответы правильные

  1. Основными источниками внутренних отказов являются:

А) ошибки при конфигурировании системы
Б) отказы программного или аппаратного обеспечения
В) выход системы из штатного режима эксплуатации


21. По отношению к поддерживающей инфраструктуре рекомендуется рассматривать следующие угрозы:

А) невозможность и нежелание обслуживающего персонала или пользователя выполнять свои обязанности
Б) обрабатывать большой объем программной информации
В) нет правильного ответа

А) вредоносная функция
Б) внешнее представление
В) способ распространения

А) вирусы
Б) черви
В) все ответы правильные

А) код обладающий способностью к распространению путем внедрения в другие программы
Б) способность объекта реагировать на запрос сообразно своему типу, при этом одно и то же имя метода может использоваться для различных классов объектов
В) небольшая программа для выполнения определенной задачи

А) код способный самостоятельно, то есть без внедрения в другие программы вызывать распространения своих копий по И.С. и их выполнения
Б) код обладающий способностью к распространению путем внедрения в другие программы
В) программа действий над объектом или его свойствами

А) предметную
Б) служебную
В) глобальную

А) случайные
Б) преднамеренные
В) природные

А) объективные
Б) субъективные
В) преднамеренные

  1. К какому виду угроз относится присвоение чужого права?

А) нарушение права собственности
Б) нарушение содержания
В) внешняя среда

А) случайные угрозы
Б) преднамеренные угрозы
В) природные угрозы

А) нарушение работоспособности элемента системы, что приводит к невозможности выполнения им своих функций
Б) некоторая последовательность действий, необходимых для выполнения конкретного задания
В) структура, определяющая последовательность выполнения и взаимосвязи процессов

А) неправильное выполнение элементом одной или нескольких функций происходящее в следствии специфического состояния
Б) нарушение работоспособности элемента системы, что приводит к невозможности выполнения им своих функций
В) негативное воздействие на программу

А) такое нарушение работоспособности какого-либо элемента системы в следствии чего функции выполняются неправильно в заданный момент

Б) неправильное выполнение элементом одной или нескольких функций происходящее в следствие специфического состояния
В) объект-метод

А) негативное воздействие на систему в целом или отдельные элементы
Б) нарушение работоспособности какого-либо элемента системы в следствии чего функции выполняются неправильно в заданный момент
В) нарушение работоспособности элемента системы, что приводит к невозможности выполнения им своих функций

А) ресурсы автоматизированных систем
Б) организационно-правовое обеспечение
В) человеческий компонент

  1. Что относится к человеческому компоненту СЗИ?

А) системные порты
Б) администрация
В) программное обеспечение

А) лингвистическое обеспечение
Б) техническое обеспечение
В) все ответы правильные

  1. По уровню обеспеченной защиты все системы делят:

А) сильной защиты
Б) особой защиты
В) слабой защиты

  1. По активности реагирования СЗИ системы делят:

А) пассивные
Б) активные
В) полупассивные

  1. Правовое обеспечение безопасности информации – это…

А) совокупность законодательных актов, нормативно-правовых документов, руководств, требований, которые обязательны в системе защиты информации
Б) система программных языковых организационных и технических средств, предназначенных для накопления и коллективного использования данных
В) нет правильного ответа

  1. Правовое обеспечение безопасности информации делится:

А) международно-правовые нормы
Б) национально-правовые нормы
В) все ответы правильные

А) государственную тайну
Б) конфиденциальную информацию
В) достоверную информацию

А) сведения, защищаемые государством в области военной, экономической … деятельности
Б) документированная информация
В) нет правильного ответа

А) программа, специально разработанная для нарушения нормального функционирования систем
Б) упорядочение абстракций, расположение их по уровням
В) процесс разделения элементов абстракции, которые образуют ее структуру и поведение

  1. Основополагающие документы для обеспечения безопасности внутри организации:

А) трудовой договор сотрудников
Б) должностные обязанности руководителей
В) коллективный договор

  1. К организационно - административному обеспечению информации относится:

А) взаимоотношения исполнителей
Б) подбор персонала
В) регламентация производственной деятельности

  1. Что относится к организационным мероприятиям:

А) хранение документов
Б) проведение тестирования средств защиты информации
В) пропускной режим

  1. Какие средства используется на инженерных и технических мероприятиях в защите информации:

А) аппаратные
Б) криптографические
В) физические

А) специальные программы и системы защиты информации в информационных системах различного назначения

Б) структура, определяющая последовательность выполнения и взаимосвязи процессов, действий и задач на протяжении всего жизненного цикла
В) модель знаний в форме графа в основе таких моделей лежит идея о том, что любое выражение из значений можно представить в виде совокупности объектов и связи между ними

50. Криптографические средства – это…

А) средства специальные математические и алгоритмические средства защиты информации, передаваемые по сетям связи, хранимой и обрабатываемой на компьютерах с использованием методов шифрования
Б) специальные программы и системы защиты информации в информационных системах различного назначения

Ответы на тест информационная безопасность [26.12.14]

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).

Чтобы скачать бесплатно Тесты на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Тесты для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.

Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Если Тест, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Важным требованием обеспечения деятельности образовательного учреждения является поддержание высокого уровня информационной безопасности. Причем ИБ здесь имеет свою специфику. Помимо защиты баз данных и предотвращения хакерских атак, важно оградить учащихся от любых проявлений пропаганды и манипуляций. Поэтому построение системы информационной безопасности в образовательной организации должны осуществлять специалисты, которые имеют соответствующий уровень квалификации и опыт.

Понятие ИБ в образовательной организации

Информационная безопасность образовательного учреждения представляет собой комплекс мер различного характера, направленных на реализацию двух основных целей. Первой целью является защита персональных данных и информационного пространства от несанкционированных вмешательств, хищения информации и изменения конфигурации системы со стороны третьих лиц. Вторая цель ИБ – защита учащихся от любых видов пропаганды, рекламы, запрещенной законом информации.


Информационная безопасность в современной образовательной среде в соответствии с действующим законодательством предусматривает защиту сведений и данных, относящихся к следующим трем группам:

  • персональные данные и сведения, которые имеют отношения к учащимся, преподавательскому составу, персоналу организации, оцифрованные архивные документы;
  • обучающие программы, базы данных, библиотеки, другая структурированная информация, применяемая для обеспечения учебного процесса;
  • защищенная законом интеллектуальная собственность.

Действия злоумышленников могут привести к хищению указанных данных. Также при несанкционированном вмешательстве возможны внесения изменений и уничтожение хранилищ знаний, программных кодов, оцифрованных книг и пособий, используемых в образовательном процессе.

В обязанности лиц, отвечающих за информационную безопасность, входит:

  • обеспечение сохранности защищаемых данных;
  • поддержание информации в состоянии постоянной доступности для авторизованных лиц;
  • обеспечение конфиденциальности подлежащих защите сведений, предотвращение доступа к ним со стороны третьих лиц.

Также специалисты по ИБ обязаны не допустить несанкционированные изменения данных и их утрату.

Угрозы информационной безопасности

Спецификой обеспечения ИБ в информационных учреждениях является состав характерных угроз. К ним относится не только возможность хищения или повреждения данных хакерами, но также деятельность учащихся. Подростки могут сознательно или ненамеренно повредит оборудование или заразить систему вредоносными программами.

Угрозам намеренного или ненамеренного воздействия могут подвергаться следующие группы объектов:

  • компьютерное и другое оборудование образовательной организации, в отношении которого возможны воздействия вредоносного ПО, физические и другие воздействия;
  • программное обеспечение, применяемое в учебном процессе или для работы системы;
  • данные, которые хранятся на жестких дисках или портативных носителях;
  • дети и подростки, которые могут подвергаться стороннему информационному воздействию;
  • персонал, поддерживающий работу ИТ-системы.

Угрозы информационной безопасности образовательного учреждения могут носить непреднамеренный и преднамеренный характер. К угрозам первого типа относятся:

  • аварии и чрезвычайные ситуации – затопление, отключение электроэнергии и т. д.;
  • программные сбои;
  • ошибки работников;
  • поломки оборудования;
  • сбои систем связи.

Особенностью непреднамеренных угроз является их временное воздействие. В большинстве случаев результаты их реализации предсказуемы, достаточно эффективно и быстро устраняются подготовленным персоналом.

Намного более опасными являются угрозы информационной безопасности намеренного характера. Обычно результаты их реализации невозможно предвидеть. Намеренные угрозы могут исходить от учащихся, персонала организации, конкуренты, хакеры. Лицо, осуществляющее преднамеренное воздействие на компьютерные системы или программное обеспечение, должно быть достаточно компетентным в их работе. Наиболее уязвимыми являются сети с удаленным в пространстве расположением компонентов. Злоумышленники могут достаточно легко нарушать связи между такими удаленными компонентами, что полностью выводит систему из строя.

Существенную угрозу представляет хищение интеллектуальной собственности и нарушение авторских прав. Также внешние атаки на компьютерные сети образовательной организации могут предприниматься для воздействия на сознание детей. Наиболее серьезная угроза – возможность вовлечения детей в криминальную или террористическую деятельность.


Способы несанкционированного доступа

Для хищения данных, создания нарушений в работе информационной системы и для других действий требуется несанкционированный доступ. Различают следующие виды несанкционированного доступа:

  • Человеческий. Предусматривает хищение сведений методом их отправки по электронной почте или копирования на портативные носители, внесение вручную изменений в базы данных при наличии физического доступа к серверу.
  • Аппаратный. Применение специального оборудования для хищения данных или внесения изменений в систему. В том числе может применяться оборудование для перехвата электромагнитных сигналов.
  • Программный. Применение специального программного обеспечения для перехвата данных, копирования паролей, дешифровки и перенаправления трафика, внесения изменений в функционирование другого софта и т. д.

Меры защиты

Современные технологии информационной безопасности образовательной организации предусматривают обеспечение защиты на 5 уровнях:

  • нормативно-правовой;
  • морально-этический;
  • административно-организационный;
  • физический;
  • технический.

Рассмотрим подробнее меры защиты, предпринимаемые на каждом из этих уровней.

Нормативно-правовой способ защиты

Законодательством определяются данные, которые должны быть защищены от несанкционированного доступа третьих лиц. К числу таких сведений относятся:

  • персональные данные;
  • конфиденциальные сведения;
  • служебная, профессиональная, коммерческая тайна.

Морально-этические средства обеспечения информационной безопасности

В рамках мер по обеспечению ИБ создаются перечни источников (программ, документов и т. д.) способных травмировать детскую психику. В результате принимаемых мер должен предотвращаться доступ таких источников на территорию образовательного учреждения.

Меры административно-организационного характера

Система административно-организационных мер строится на базе внутренних регламентов и правил организации, которыми регламентируется порядок обращения с информацией и ее носителями. В том числе должны быть разработаны:

  • должностные инструкции;
  • внутренние методики по ИБ;
  • перечни не подлежащих передаче данных;
  • регламент взаимодействия с уполномоченными государственными органами по запросам о предоставлении информации и т. д.

Разработанными методиками должен определяться порядок доступа учеников в интернет во время занятий в компьютерных классах, меры по предотвращению доступа детей к определенным ресурсам, предотвращение использования ими своих носителей информации и т. д.

Физические меры

Ответственность за реализацию мер защиты компьютерной сети и носителей информации физического характера несет непосредственно руководитель образовательной организации и ее IT-персонал. Не допускается перекладывание этих мер на наемные охранные структуры.

К числу физических мер относятся:

  • реализация пропускной системы для доступа в помещения, в которых находятся носители данных;
  • создание системы контроля и управления доступом;
  • определение уровней допуска;
  • создание правил обязательного регулярного копирования критически важных данных на жесткие диски ПК, не подключенных к интернету.

Также среди физических мер можно назвать правила по созданию паролей и их периодической замене.

Технические меры

Технические меры защиты предусматривают использование специализированного программного обеспечения. В том числе в образовательных организациях рекомендуется использовать DLP и SIEM-системы, которые эффективно обнаруживают угрозы ИБ и обеспечиваю борьбу с ними. При невозможности использования подобных систем по причине бюджетных ограничений, применяются рекомендованные и разрешенные антивирусы и другие виды специального софта.

Применяемое для технической защиты программное обеспечение должно обеспечивать контроль электронной почты, которой пользуются ученики или персонал образовательной организации. Также могут устанавливаться ограничения на копирование данных с жестких дисков компьютеров. Обязательно рекомендуется использование контент-фильтра, с помощью которого ограничивается доступ детей к определенным ресурсам в интернете.

Читайте также: