Зачем нужна онлайн школа

Обновлено: 05.07.2024

Обучение в обычной общеобразовательной школе - это привычно, а потому кажется безопасным. А вот учеба в онлайн-школе - это что-то неизведанное и требует много сил и денег.

Давайте сравним обучение в обычной школе и в онлайн-школе на примере нашей Онлайн-школы №1 :

1. Можно не ходить в школу!

Наверняка, всем знакома фраза: “Мам, не хочу к первому уроку, можно посплю?”. Да что уж там, даже родителям бывает лениво вести детей в школу, особенно, если погода “хороший хозяин собаку не выгонит”.

Обычную школу пропускать нельзя. А вот онлайн-школу… Нет, тоже нельзя, но можно… подвинуть!

Все уроки в Онлайн-школе №1 проходят онлайн с личным присутствием учеников. Но для тех, кто не смог присутствовать, каждый урок доступен в записи - его можно просмотреть по окончании, изучить материал и выполнить домашнее задание.

Этим удобством пользуются не только маленькие совята, но и маленькие спортсмены, маленькие путешественники, и даже маленькие художники и актеры.

Ребенок получает образование с учетом его ритмов и увлечений.

2. Какой предмет вы любили больше всего в школе?

Если отбросить деление на гуманитариев и технарей, любимые и нелюбимые предметы зависели на 100% от учителей. Если учитель рассказывает хорошо, интересно, к детям внимателен, то и предмет его любим и почитаем. А если учитель читает из учебника без выражения, ставит двойки по поводу и без и рассказывает детям, какие они бездари, то и предмет этот ребенок не будет любить всю жизнь.

В Онлайн-школе №1 мы внимательно следим за пед. составом. У нас работают только те педагоги, которые по-настоящему увлечены своим предметом, и умеют им увлечь кого угодно. Именно благодаря такой “заразительной любви” наши ученики через какое-то время начинают увлеченно заниматься самостоятельно без какого-либо давления.

Как только дети понимают, что

б) их ценят за их личность, а не за оценки,

в) их мнением интересуются и

г) им рассказывают что-то ужасно увлекательное,

- они перестраиваются. Вылезают из своих ракушек и раскрываются.

3. Вся жизнь в онлайне, а как же живое общение?!

Самые главные опасения родителей в онлайн-образовании связаны с отсутствием социализации. Давайте посмотрим на это с другой стороны. Во-первых, если ребенок экстраверт, то он найдет возможность социализироваться в любом формате. Если же ребенок интроверт, ему комфортнее самостоятельно определять границы - с кем ему общаться и в каком объеме, и при этому не чувствовать себя “неправильным”.

Живые уроки в Онлайн-школе №1 дают возможность раскрыться в нужной мере и тем, и другим. Ученики получают групповые задания от учителей, делают вместе мини-проекты и просто общаются на уроках - задают вопросы или делятся мнением. В той мере, в которой это комфортно каждому ребенку.

4. Больше знаний - больше свободного времени!

В Онлайн-школе №1 мы учимся по обычной программе ФГОС (государственный стандарт, утвержденный министерством образования), при этом все учебное время мы тратим только на учебные вопросы. Так, за один урок мы успеваем разобрать тему более глубоко, обсудить и поделиться мнением. Времени тратится меньше, а результат - больше.

У детей остается больше времени для творчества, общения с друзьями, посещения кружков, тренировок и дополнительного образования. Это и про социализацию, и про раскрытие потенциала, да и просто про здоровую атмосферу в семье.

5. Получается мне нужно будет следить за ребенком чтобы он учился?

При дистанционном образовании ребенок быстро адаптируется и учится ответственности за свое время раньше.

При дистанционном образовании ребенок быстро адаптируется и учится ответственности за свое время раньше.

После опыта с дистанционкой и самоизоляцией многие до сих пор пребывают в тихом шоке. Ни школы, ни учителя, ни родители не были готовы - ни технически, ни морально.

В Онлайн-школе №1 все процессы изначально выстроены так, чтобы дети учились максимально самостоятельно. Конечно, если ваш ребенок в начальных классах, ему потребуется ваша помощь в самоорганизации, но в остальных случаях дети быстро перестраиваются. К тому же, это очень здорово прививает важные навыки - умение распределять свое время и нести ответственность за себя.

В Онлайн-школе №1 ребенок не остается без контроля даже если родители работают. Куратор всегда держит руку на пульсе, контролирует посещаемость и успеваемость и своевременно дает обратную связь родителям.

Положа руку на сердце, дорогие родители, кто не мечтал о таком обучении в детстве - классные учителя по всем предметам, интересные уроки, куча свободного времени и даже можно поспать подольше, если очень хочется!
Теперь у наших детей есть такая возможность, и наши мечты вполне могут стать их реальностью. Это ли не чудо?

Листайте дальше, чтобы записаться на бесплатную пробную неделю в Онлайн-школу №1

Зачем нужна онлайн школа?

Отличный вопрос, для тех, кто не понимает, ну, или пока не хочет понять. Попробую вкратце вам объяснить, а там уж сами решайте, нужна она вам или нет.

своя онлайн школа

Имея собственную онлайн – школу, вы будете продавать свои знания в интернете. Вы, специалист в какой – то области, или вы обладаете знаниями, которыми готовы поделиться с другими, тогда своя онлайн школа – это то, что вам нужно уже сегодня. Здесь нет возрастных ограничений, да и вообще, каких – то помех, лично я не вижу.

Кому подойдёт онлайн школа?

Всем, кто хочет изменить свою жизнь. Вы работаете сантехником и у вас хорошо получается поменять смеситель на кухне или в ванной, правильно подключить фурнитуру для унитаза, так почему бы вам не создать занятия в своей онлайн – школе, как правильно это делать, набрать себе учеников и обучать их этому искусству за деньги. А желающих, поверьте, будет очень много.

Собственная онлайн школа

В общем, друзья, если просто немножко подумать, то, мне кажется, какими – то знаниями и навыками может поделиться каждый из нас, а желающие получить эти знания найдутся всегда, и они готовы будут за это платить, таковы реалии нашей жизни.

Я хочу свою онлайн школу, где её взять?

А приобрести собственную онлайн школу можно и нужно в одном месте, используя уже готовую инновационную систему InnovationBro . Разработчики данной платформы ( которые кстати не первый день в интернете и у них есть успешно функционирующие проекты ), сделали готовую площадку для вашей собственной онлайн школы.

InnovationBro

Одна из уникальных особенностей этого проекта в том, что вы платите только один раз ( собственно, за приобретение данной платформы ), и пользуетесь своей школой пожизненно. Не нужны вам больше никакие сторонние сервисы, здесь будет всё только ваше. Вы – хозяин!

Помимо большого количества плюсов, которые предлагаются разработчиками InnovationBro ( перечислять их здесь не вижу смысла, посетите их страницу ), хочу высказать своё мнение, простого пользователя интернета, относительно данной системы.

свобода

Повторюсь, приобретая InnovationBro , вы получаете готовую собственную онлайн школу, поддержку специалистов, которые готовы ответить на все ваши вопросы. Проста в установке, даже люди преклонного возраста с лёгкостью справляются с настройками системы.

Если данная платформа подходит вам, в чём я не сомневаюсь, при оплате получить скидку можно используя код: S5SQ

Да, и самое главное, пока эта ниша ( онлайн школа )в интернет – пространстве ещё свободна. Десятки тысяч жаждущих знаний ваших потенциальных учеников, ищут своих учителей, открывайте свои онлайн школы, будьте первопроходцами. Ну, а помнят всегда первых, будут идти всегда только к первым, поэтому недостатка в учениках у вас точно не будет.

Займите своё достойное место среди первых, сегодня ещё есть время, потом вторые уже не нужны будут никому!

Честный рассказ о том, каких чудес на рынке онлайн-образования не бывает, даже если очень хочется, — Анастасия Карпова, руководитель проекта EdMarket в Нетологии-Групп, развеяла основные мифы о запуске онлайн-школ.

Поделюсь своими мыслями о том, что же не так с радужным образом легкого заработка на образовании.

Мне нравится, как в рекламе изображают типичного руководителя онлайн-бизнеса: удобный шезлонг на пляже, в одно руке коктейль, в другой руке Макбук. На фоне плещется теплое море.

Представили? А ведь на самом деле работать над образовательным проектом и путешествовать получится только при условиях, если:

  • вся команда работает удаленно;
  • в путешествии всегда есть стабильный интернет;
  • получится уделять достаточно времени на работу.

Что такое достаточно?

Основатель онлайн-школы работает как минимум 4−5 часов в день. Начинающий руководитель пашет не менее 12 часов.

И никакого коктейля.

А теперь вопрос: какая разница, где сидеть с ноутбуком по 12 часов — под пальмой и жгучим солнцем, обливаясь потом, или дома / в офисе, где есть все условия для комфортной работы?

Путешествовать и отдыхать, будучи руководителем свежесозданного образовательного стартапа, выйдет разве что в выходные.

Безусловно, если сравнивать с запуском производства или офлайн-магазина, то затраты будут ниже.

Когда открываешь онлайн-школу, не тратишься на аренду магазина, закупку оборудования, налаживание производственной линии. Но все остальные расходы остаются: маркетинг и реклама, зарплатный фонд команды, гонорары преподавателям и аутсорс-специалистам, оплата программного обеспечения и разработки.

Кроме того, понадобится финансовая подушка безопасности на тот случай (совсем не редкий), если проект не выйдет на самоокупаемость за первый (второй, третий) месяц работы.

Даже если — о чудо! — первый же курс окупит все расходы, нет никаких гарантий, что получится удержать постоянную прибыльность в первые полгода-год.

Есть некий эксперт в своей сфере, который прочел десятки материалов о преподавании в онлайне. Достаточно ли этого, чтобы назваться экспертом онлайн-образования и открыть собственную школу в сети? Конечно, нет.

Эксперт в той или иной сфере может транслировать информацию и делать это интересно, и приводить полезные данные. Но всё это не обучение. Это инфобизнес.

Обучение — это система, в которой студент с помощью преподавателей проходит процесс трансформации и переходит из точки А в точку Б по траектории, которую построил продюсер образовательной программы.

Быть крутым практиком и экспертом с 10-летним стажем, и быть крутым преподавателем / крутым продюсером — это очень разные роли. Поэтому каждому образовательному проекту нужен человек, который разбирается в педагогическом дизайне и принципах андрагогики, и умеет выстроить образовательный проект так, чтобы люди получали знания и навыки, обещанные им на лендинге.

С одним продуктом далеко не уехать. Чтобы онлайн-школа развивалась, стоит продумать линейку продуктов для целевой аудитории. Причем желательно, чтобы продукты в линейке дополняли друг друга. Тогда можно делать повторные продажи, увеличивая LTV (жизненный цикл клиента). Только при такой системе получится обеспечить равномерное поступление выручки, и не придется выживать от запуска к запуску.

Рассчитывать, что после запуска получится путешествовать по миру, зарабатывая на курсах, которые продают себя сами, не советую.

Создание прибыльной онлайн-школы — это создание бизнеса, который, как и любой другой, требует ежедневной вовлеченности, ответственности за команду, постоянной работы над продуктом и контроля на всех этапах.

Процесс этот нелинейный. В среднем период созревания клиента составляет 1−6 месяцев. Всё это время потенциальный клиент должен получать от полезный контент: бесплатные вебинары, авторские материалы, чеклисты, специальные предложения. Иначе он просто забудет о существовании компании.

То есть успешной онлайн-школе необходима подписная база, которую можно постоянно прогревать полезным и интересным контентом. Это системная работа, требующая усилий, денег и терпения, потому что первые результаты контент-маркетинга придут спустя минимум полгода. Но есть и хорошая новость — результат такой стратегии имеет накопительный эффект.

К сожалению, маркетологи-феи, которые прилетают на зов и взмахом волшебной палочки обеспечивают лавину заявок от заинтересованных клиентов, бывают только в сказках.

В жизни же придется разделить с маркетологом ответственность за продвижение образовательного проекта на открытом рынке. Даже самому классному специалисту не выйдет делегировать такие задачи, как:

  • определение целевой аудитории;
  • проведение кастдева (опросов) вашей ЦА;
  • формулировку проблем аудитории, их решения, ценностного предложения и формирование уникального ценностного предложения (УТП).

Это значит, что эффективному руководителю образовательного проекта необходимы навыки в стратегическом маркетинге, а также знания интернет-маркетинга.

Подведу итог. Запуск собственной онлайн-школы вряд ли в мгновение ока принесет миллионы и позволит путешествовать 9 месяцев в году. Работа над собственным проектом на рынке онлайн-образования — непростой путь, который требует максимальной концентрации, терпения и вложения сил.

Верить в чудеса можно и нужно, но я все же советую подходить к созданию онлайн-школы максимально серьезно: составлять бизнес-план, просчитывать экономику и учится делать качественные продукты, которые действительно обучают, помогая занятым взрослым людям проходить этот путь максимально комфортно и интересно. Тогда на выходе получится бизнес, который принесет и деньги, и удовлетворение от выбранной сферы деятельности.

Если у вас был опыт запуска образовательного онлайн-проекта, расскажите о нём под этой статьей — буду рада вашим комментариям.

По образованию я математик и хочу рассказать, как в рыночных нишах, которые кажутся скучными и не очень-то большими, можно обнаружить многомерные пространства. Ведь системный подход применяется не только ради решения престижных задач, но и ради побочных результатов, которые при определённом ракурсе раскрываются в полноценный бизнес.

Так произошло и у нас: единичные онлайн-школы выросли в SaaS-платформу, которая стала востребована на рынке и в некотором роде этот рынок определила. Под катом — о том, как устроена ниша онлайн-школ и сами школы, наших первых шагах к платформе и том, что из всего этого вышло.

В 2019 году рынок дополнительного b2c-образования в России составил 38 млрд рублей. В нём есть большие и маленькие сегменты. Самые большие — обучение английскому и программированию. Крупные — фитнес, здоровье, психология, личностный рост, астрология, обучение профессиям. В любом из сегментов можно заработать много. Каждый пятый проект, который смог в них запуститься, зарабатывает около миллиона в месяц, но есть и те, кто пытались, но не смогли, и их тоже немало.



Мы в GetCourse рассматриваем рынок на основании данных школ, которые обосновались у нас на платформе. Судя по тому, что школы на GetCourse в 2019 году в совокупности заработали 18 млрд рублей, видим мы примерно половину рынка (в денежном выражении).

По разным прогнозам, в 2020 году рынок вырастет на 30–50%, и это совпадает с нашими ощущениями: я вижу, как растут обороты наших клиентов, и понимаю, что в этом году они заработают от 30 до 35 млрд рублей. Весь рынок, как видим, к концу 2020 года получит 55–60 млрд рублей.

Онлайн-школы — сравнительно новое явление. Традиционное высшее образование не поспевает за спросом и не готовит специалистов по ряду новых профессий, поэтому людям приходится где-то доучиваться.

Продукт школ, живущих на GetCourse, ориентирован на взрослых, которые какое-то время назад окончили вуз, поработали, пожили своей взрослой жизнью и осознали потребность в дальнейшем развитии. На мой взгляд, онлайн-курсы являются продолжением среднего специального образования, когда можно получить профессию быстро.


Проект GetCourse тоже начинался с попытки запустить школы. Одному из основателей платформы, Марату Нигаметзянову, пришла идея делать и продавать курсы, собранные тогда просто на WordPress.

Вторым проектом, проявившим бизнес-потенциал ниши онлайн-курсов для широкой аудитории, стала школа Вероники Калачёвой. Никто не ожидал, что в России столько людей хотят рисовать онлайн.


До смены формата школа рисования Калачёвой была обычной студией, основанной семейной парой, куда приходили заниматься ученики. Оборот у студии был в районе миллиона — после расходов на аренду и материалы выходило 150 тыс. рублей чистыми. Вместе с интеграцией в GetCourse оборот начал расти резкими скачками: сперва миллион в месяц, потом 2, 3, 5…

Прибыль тоже оказалась весьма приличной и пошла на разработку IT-платформы. Отмечу, что процентов на 70 первая версия платформы была сделана силами одного разработчика — нашим CTO и одним из основателей, Тимуром Каримбаевым. Он создал все абстракции, лёгшие в основу конструктора, из которого маркетологи могли разворачивать разнообразные фичи и сервисы.

Далее мы запустили фитнес-направление. То есть изначально наши школы строились вокруг хобби, фитнеса.

И возникла идея: поскольку нам всё равно нужна была платформа, то лучше сделать её так, чтобы потом можно было тиражировать и продавать. Инвестировали с расчётом на быструю окупаемость затрат, но вышли на операционную рентабельность только через 3 года, в 2017-м, когда начался бум и школы стали появляться как грибы после дождя. На то, чтобы полностью окупить все инвестиции, ушло еще 2 года.


Наше ноу-хау в том, что 90% функционала платформы — это инструменты автоматизации маркетинга. Ведь онлайн-школы поначалу продают не продукт, а, скорее, его упаковку. По крайней мере до той точки, когда прошли продажи и живые деньги, работает именно оболочка продукта — самого продукта клиент не видит.

Иногда, конечно, покупатель ориентируется на отзывы уже прошедших курс учеников, но по большей части он видит рекламу: баннеры, тексты на лендинге и проведённый вебинар (в котором продукт отчасти есть, но ровно столько, чтобы заинтриговать покупателя и простимулировать купить).

Успешный старт бизнеса определяет развёрнутая кампания, которую каждая школа проводит сама, мы лишь предоставляем инструменты. Итого: только 10% функционала нашей платформы — про обучение, а 90% — про маркетинг (CRM, продажи, лендинг).

Школа может быть совсем маленькая, но две ключевые роли — продюсер и эксперт — должны присутствовать обязательно.

Эксперт отвечает за оказание услуги — чтобы продукт был выдан, услуга оказана, а ученики остались довольны.

Продюсер отвечает за упаковку и продажу. На продюсере — реклама, лендинг, дизайн, организация стрима, e-mail-маркетинг, продажа, оферта, юридические и бухгалтерские вопросы. От него требуется техническая грамотность и понимание массы тонкостей: как настроить лендинг с описанием школы — заказать или сделать дизайн, копирайтинг, рассылку, как собрать отзывы и где их правильно разместить, как организовать трансляцию и приём платежей.

С ростом школы под каждую функциональную роль может выделяться человек. Технические вопросы обычно закрывает отдельный специалист. Стоят они по-разному: если это человек из региона и работает на дому, то, ведя 3–5 проектов, он может зарабатывать около 30–50 тысяч в месяц. Часто требуются e-mail-маркетологи. Отдельная тема — подрядчики для рекламы, которых требуется много: когда школа вырастает и набирает миллионные обороты, ей нужно привлекать много лидов. Рекламные подрядчики постепенно выгорают, поэтому приходится использовать несколько — 3, 4, 5, 10 человек, либо требуется агентство, у которого внутри много подрядчиков.

Видео в уроке не должно превышать 7–12 минут, потому что даже в такой короткий промежуток времени удерживать внимание человека крайне тяжело.

Количество уроков в тренинге, который стоит 10, 15 или 30 тысяч, не может быть 3 или 5. Уроков должно быть не меньше 20–30. У нас в некоторых тренингах школы рисования по 60 уроков. Сами уроки короткие, но их 60, потому что на каждый нетривиальный навык нужен свой квант времени.

Курс может быть рассчитан на месяц или два. Курсы, рассчитанные на год, делают редко — это высокорисковая инвестиция. Сложно так долго удерживать внимание слушателей.


По нашей статистике, только половина учеников доходит до последнего урока. Остальные по пути отваливаются и бросают — даже денег, которые человек уже заплатил, недостаточно для мотивации. Бывает и такое, что люди отдают 30 тыс. за курс, но не заходят ни разу. Почему? Не хватает личной мотивации или времени. Они даже могут не приходить за возвратом, подобно тому, как некоторые покупают абонемент на фитнес и в итоге не ходят.

Первая ошибка в том, что ты пытаешься создать продукт, который сам считаешь нужным, но спрос на него мал. Способ её избежать — протестировать нишу (фраза избитая, но такова жизнь).

Как тестировать нишу? Достаточно сделать описание, не создавая продукт. Запустить лендинг с этим описанием, настроить рекламу и посмотреть, регистрируются ли люди. Мы сами закрывали проекты на самой ранней стадии, поскольку получили мало регистраций.

Вторая ошибка — когда вебинар не достигает цели. Если из привлечённых на открывающий вебинар 200 человек не было продаж, значит, автор не донёс, почему за услугу стоит заплатить. Это происходит по разным причинам: автор мог дать слишком много ценности на вебинаре, мог затянуть свое выступление или не вызвал доверия. А доверие в этом уравнении — суперважная составляющая.

Третья ошибка — высокая себестоимость продукта. Иногда авторы хотят, чтобы видеокурс был максимально качественным, и много вкладывают в профессиональный продакшн. В итоге себестоимость курса может быть миллион или два, но удастся ли потом его продать — большой вопрос.

Если говорить о ключевом факторе, из-за которого одни школы взлетают, а другие нет, я бы назвал везение — всё-таки оказаться в нужном месте в нужное время критически важно.

И наконец, хочу затронуть тот самый системный подход, заявленный в начале поста. Я долго был программистом, потом вырос в управленца, но математик во мне ещё жив. Поэтому дела стараюсь вести, основываясь на данных и аналитике.

Есть около двух десятков табличек с отчётами, которые постоянно обновляются и в разных разрезах показывают, что происходит с бизнесом. Думаю, что информация об этих инструментах будет уместна в сообществе.

Продления — это те аккаунты и школы, которые уже с нами. План продлений показывает, сколько денег они принесут за следующий месяц, если продлят свои аккаунты. Вторая часть плана — новые клиенты — показывает, сколько денег принесут те, кто в этом месяце платит первый раз. Третья часть плана — все прочие продажи. К примеру, у нас есть курсы администраторов GetCourse, которые ведём мы сами, есть услуги консультаций, настройки школы под ключ .

План разбит по дням, чтобы был виден процент выполнения: сколько на данный момент выполнено, сколько должно было быть выполнено, какое отклонение, в плюс оно или в минус. Табличка обновляется автоматически, я её просматриваю каждый день, а иногда и несколько раз в день захожу посмотреть.

Третья табличка показывает суммарные доходы всех школ. Я смотрю, как они меняются: становится ли больше школ, которые зарабатывают, становится ли у них больше денег изо дня в день, вырастает ли их оборот от недели к неделе, от месяца к месяцу. Для меня это превентивный показатель, например можно будет заранее увидеть, если рост остановился. Пока он не останавливается, но по этой табличке я пойму, что рост остановился, намного раньше, чем я увижу это у себя в остальных показателях.

Пятая табличка — стандартный финансовый отчёт, по которому видно, какие расходы были совершены и по каким статьям, и насколько это отклоняется от годового плана. Этот отчёт не является специфическим для бизнеса, он у всех плюс/минус одинаковый.

Можно ли ожидать, например, десятикратный рост ниши дополнительного образования в ближайшем будущем? Мы так не считаем. По прогнозу GetCourse, в текущем году рынок допобразования онлайн увеличится в 3 раза, но после 2020 года рост замедлится.

Есть разные подходы к прогнозированию поведения рынка в будущем. Например, аналитик инвестфонда сперва оценит, какой процент денег тратят домохозяйства на обучающие курсы. Окажется, что он равен 0–0,5%. Затем аналитик выяснит: а в других странах сколько? Найдёт страну, в которой 3%, и спрогнозирует, что однажды Россия достигнет её уровня и у нас тоже будет 3%. Это спорный подход, и я не уверен, что корректный.

Наш подход другой — мы сравниваем рынок образования онлайн с автомобильным. В России каждый год продаётся новых автомобилей на 2,5 трлн рублей, подержанных — примерно на столько же. Получается, что люди и компании в сумме тратят 5 трлн рублей на покупку авто в год. Какую часть составляют 50 млрд от 5 трлн? Это 1%. Получается, люди и компании в России в совокупности на приобретение курсов тратят 1% от того, что они тратят на авто. Все мы понимаем, что авто — крупная покупка и для большинства людей на неё надо копить или брать кредит. В то, что люди готовы потратить на курсы 1% от того, что тратят на авто, я легко верю. Может ли случиться так, что через 3–5 лет люди будут тратить на курсы 10% от того, что тратят на авто? Сценарий вероятен, но прямо реалистичным не кажется.

Динамику авторынка можно проследить во времени — он растёт примерно так же, как ВВП, и не может расти намного быстрее. Это высокочековая покупка. ВВП России за прошлый год составил 109 трлн рублей. На покупку авто ушли 5 трлн — это существенная часть от ВВП, это дорогие покупки. В следующем году люди не смогут потратить на авто в 2 раза больше денег — их попросту столько нет, чтобы потратить. Поэтому автомобильный рынок растёт понемногу — на 2–4% в год, не больше.

Итак, рынок, с которым мы сравниваем, резко не вырастет. И мы считаем, что люди не станут тратить на курсы 10% от того, что тратят на авто. Следует вывод, что на горизонте 5 лет рост рынка в России онлайн-курсов до 500 млрд — сверхоптимистичная оценка сверху, которая, скорее всего, достигнута не будет, потому что слишком неправдоподобна.

Более правдоподобен рост рынка в 3 раза, максимум — в 5 раз. Считайте, что если в 3 раза за следующие 5 лет вырастет, значит, на будущий год вырастет в 1,5 раза, потом на 30%, потом на 20% — рынок будет замедляться. Таков наш прогноз.

В заключение хочу поблагодарить сообщество за внимание и спросить: проходили ли вы какие-либо онлайн-курсы, и были ли они полезны? По каким темам, связанным с обучением онлайн (теорией и практикой), вы хотели бы получить информацию? Мы проанализируем эти вопросы и постараемся дать ответы в следующих постах.

Что такое онлайн-школа

Мы проводим в учебных заведениях около 12-15 лет: сначала в школе, потом в колледже или университете. Но даже этот значительный срок не гарантирует успешное трудоустройство и высокую зарплату. Нередки случаи разочарования в выбранной специальности и желания кардинально поменять сферу деятельности. Чтобы не тратить еще 4 года на переподготовку, можно получить новую специальность в онлайн-формате.

Что такое онлайн-школа

Онлайн-школа – это площадка для получения знаний и полезных навыков в дистанционном формате. Здесь можно не только прокачать свои навыки в какой-либо сфере, но и с нуля освоить новую профессию, подготовиться к экзаменам, выучить иностранный язык и т.д. – в зависимости от профиля платформы и выбранного курса. Взаимодействие между сокурсниками и преподавателями происходит через интернет с помощью гаджетов и приложений. При этом можно проходить программу в самостоятельном темпе и в удобное время. В Skillbox, например, все лекции курса записаны заранее, поэтому студенту остается только найти время, чтобы их прослушать и выполнить задания.

В чем отличие онлайн-школы от инфобизнеса

С 2016 года на рынке дистанционных услуг появляются крупные игроки, которые предлагают качественный инфопродукт – курсы по востребованным профессиям. Их можно пройти за несколько месяцев и получить сертификат, подтверждающий знания. Со временем такие площадки получили официальную лицензию и стали вести уже не информационную, а образовательную деятельность. Например, на основании лицензии работают такие известные онлайн-школы, как Skillbox, Нетология или GeekBrains.

Период пандемии увеличил потребность в дистанционных курсах. Оставаясь дома, многие осознали потребность в новых знаниях или задумались о смене работы. На помощь снова пришли онлайн-школы.

Как работают онлайн-школы

По своей сути дистанционные учебные заведения не отличаются от традиционных, разница лишь в подходах к организации образовательного процесса. Здесь тоже есть учебные группы и преподаватели, а также курс лекций и практических заданий, которые необходимо регулярно выполнять. Для завершения обучения студент защищает дипломный проект, после чего получает официальный документ. Нетология, например, не допускает до защиты тех, кто не сдал домашние работы.

Проводят занятия квалифицированные преподаватели. Они заранее записывают лекцию (как в Skillbox) или рассказывают новый материал на вебинаре (GeekBrains), чтобы была возможность задать вопросы. В рамках одного курса преподаватели могут меняться, также обычно у них есть помощники, которые проверяют домашние задания. К группе студентов прикрепляется тьютор или куратор, который следит за успеваемостью, отвечает на организационные и другие вопросы.

Однако образовательный процесс в дистанционном формате проходит по-другому. Студенты не изучают несколько предметов одновременно, не тратят время на общеобразовательный блок и маловажные дисциплины. Программа лекций построена вокруг одной темы, и от занятия к занятию глубина погружения в нее становится все больше.

В онлайн-школе нет привычных учебных классов, все происходит в окне браузера или приложения. Крупные площадки разрабатывают собственные LMS (системы управления обучением) или используют уже существующие. По отзывам студентов, одна из самых удобных систем – у Яндекс.Практикума, так как материалы лекции и рабочий тренажер расположены в одном окне. С их помощью можно проводить индивидуальные и групповые занятия, вебинары и трансляции, подключать чаты и форумы, делать рассылки, а также открывать доступ к нужным материалам по мере их изучения.

Онлайн-обучение сегодня – востребованный способ получения знаний, поэтому количество таких платформ стремительно увеличивается. Возможно, в ближайшее время появятся еще более уникальные площадки.

Читайте также: