Зачем нужен отдел продаж для онлайн школ

Обновлено: 05.07.2024

Многие люди даже думать боятся о телефонных звонках. Считают, что у них ничего не получится, что для этого нужны особые навыки и опыт.

Я не являюсь самоучкой, который считает, что его опыт позволяет говорить, что он специалист в продажах.

Меня тренировали лучшие специалисты из зарубежных стран. 6 дней в неделю я продавал знаменитые пылесосы Kirby, а потом обучал людей с нулевым опытом.

Поэтому, я с полной уверенностью хочу сказать - Чтобы начать продавать и делать это лучше, чем остальные, нужно всего 2 вещи:

  1. Желание зарабатывать.
  2. Уверенность в себе (изучите продукт и убедись, что вы помогаете людям, тогда уверенность придет сама, если ее у вас нет).

Если у вас есть эти два пункта, то абсолютно не важно кто вы (мама в декрете или студент), как вы выглядите, какой у вас опыт..

Это все ваши убеждения!

Я тренировал таких людей, что вы себе даже представить не можете. Живой пример - как охранник из ночных клубов, начал продавать готовые бизнесы по 5 млн. рублей и зарабатывать свыше 200 000 рублей в месяц.

Сейчас очень сильно растет рынок онлайн образования. Данные превосходят все ожидания! Одна из ключевых проблем при создании онлайн школы - это персонал, а именно:

Люди готовы оторвать специалиста с руками, именно эти два человека несут прибыль в компанию!

Прямо сейчас, вы можете использовать все возможные площадки для поиска работы, такие как: Авито, чаты с работой в телеграмм, hh, Job и прочее.

А если вы смелый человек, который не хочет терять время, то просто ищите онлайн школу на близкую и интересную вам тему. Напишите, что хотите работать менеджером по продажам.

В онлайн школе менеджер зарабатывает порядка 40 000 - 60 000 рублей. ЛЮБОЙ менеджер, а не супер специалист!

Я обучил не один отдел продаж и знаю сотню школ. Везде работают одни и те же люди, которые не умеют продавать=)

Если я вам помог, подпишитесь, ставьте лайк, рекомендуйте и я буду писать для вас особенности продаж.

Читайте о том, почему лучше не экономить на CRM и обучении сотрудников, а также о том, как создать работающий отдел продаж для образовательного проекта любого масштаба.

Давайте поговорим о нескольких мифах, которые могут стоять между вашим образовательным проектом и успешными продажами.

Миф 1. Нужно создать классный продукт, и он сам себя продаст

Безусловно, качество продукта влияет на продажи. Но если расчет идет только на сам продукт, то ждать кратного увеличения доходов и дождя заказов, льющегося на счастливого предпринимателя, не приходится.

Почему? Даже если клиенты, заинтересовавшись продуктом, придут к вам, но столкнутся с несогласованностью действий, или им не предложат дополнительный продукт, то они могут к вам не вернуться, купить мало или вовсе отказаться от покупки. А вы уже могли потратить на этого клиента деньги на привлечение. Реального роста можно добиться, только если каждый процесс в отделе будет продуман и просчитан.

Что можно сделать прямо сейчас?

Пропишите все процессы, которые происходят в отделе продаж. Ответьте себе на вопрос, кому и что мы продаем, и сформулируйте:

  • скрипты для менеджеров по продажам
  • обучающие программы для сотрудников
  • алгоритм взаимодействия с новыми клиентами
  • схему повторных продаж
  • схему работы с постоянными клиентами.

Не пожалейте времени на эту задачу, и тогда вы получите документ, который станет ориентиром для сотрудников и маркером для вас, что все идет по плану. Этим стоит заняться компании любого масштаба. И помните: продажи сами себя не настроят:)

Миф 2. Лучшие продажники — молодые амбициозные люди


На самом деле, набрать в отдел продаж молодых людей без опыта — не всегда хорошая идея. Их придется учить с нуля и тратить много времени на поддержку и мотивацию. Такие сотрудники с трудом переносят отказ и далеко не всегда демонстрируют высокие результаты.

Миф 3. Хорошего менеджера достаточно обучить один раз


Как это обычно выглядит? Предприниматель нанимает менеджеров в отдел продаж, организует обучающий тренинг, а дальше ждет, что онлайн-курсы будут раскупаться, как горячие пирожки. Но через некоторое время огонек азарта в глазах менеджеров гаснет, и они придумывают 101 причину, почему продукт не покупают.

Это связано с тем, что наш мозг склонен все упрощать, в том числе и техники работы. Со временем менеджеры по продажам без регулярного обучения начинают ограничиваться стандартными приемами, и качество продаж снижается.

Что можно сделать?

Занимайтесь обучением менеджеров по продажам постоянно. Небольшие лекции по интересным для сотрудников темам, новые скрипты, работа с возражением — все это может стать частью обучения и помочь специалистам постоянно совершенствоваться.

Не забывайте и об обратной связи. Например, после каждого занятия можно разослать специалистам простую гугл-форму с опросом, насколько полезно было обучение и что они усвоили из него.

Миф 4. Нужно нанять высококлассного менеджера, и он поднимет продажи

Миф 5. Отдел продаж небольшой компании может обойтись без CRM

Часто на начальном этапе работы менеджер по продажам или руководитель компании знают всех клиентов в лицо и не видят смысла в покупке CRM. А он есть.

CRM-система снизит влияние человеческого фактора (и у вас не встанут продажи, когда менеджер отправится в отпуск или объем клиентов вырастет). Кроме того, с помощью системы вы сможете:

  • настроить автоворонки
  • выстроить цепочки триггерных писем
  • ставить напоминания.

Принципы, которые помогают продавать

Если каждый ваш сотрудник, начиная от охранника на входе и заканчивая генеральным директором, не готов с пеной у рта отстаивать ценность вашего продукта, у вас вряд ли будут хорошие продажи.

Если продукт не помогает решать ваши задачи, не наполняет жизнь, вы вряд ли разберетесь в его особенностях. Станьте активным пользователем вашего продукта, и это скажется на продажах. Например, в нашей компании мы открываем детям сотрудников доступ к любым курсам и занятиями, чтобы они проходили обучение, общались с преподавателями и узнавали продукт со всех сторон.

Это касается не только CRM-системы. На рынке существует множество сервисов, которые помогают отследить, откуда приходят самые теплые лиды, упрощают коммуникацию. Следите за техническими новинками и пользуйтесь преимуществами автоматизации, чтобы сделать все процессы быстрыми и четкими.

Наблюдайте за тем, что получается у коллег и конкурентов лучше всего, и внедряйте в собственные практики работающие приемы. Делитесь лайфхаками с коллегами, будьте открыты всему новому и не уставайте развиваться.

Главный по проекту: Пушкарев Никита — руководитель консалтинговой команды Pushkarev Consultng.

Основатель школы, Алексей Музафаров и Ричард Бутримович — рекламные специалисты, основатели рекламного агентства Atlant Media

AM University — стартап по обучению интернет профессиям

По рекомендации общих знакомых ко мне обратилась Алексей Музафаров с просьбой создания отдела продаж для школы.

Создание системного отдела продаж, который на регулярной основе генерирует нужное количество выручки в бизнес.

Собрали команду продаж под первый запуск

Перед началом работы мы всегда проводим аудит для того, чтобы найти возможные ошибки и точки роста.Обязательно оцениваем три направления:
Бизнес — продукт, компания и маржинальность
Маркетинг — позиционирование, ценообразование и продвижение
Система продаж — о ней подробнее…

Была сформирована поэтапная стратегия работы, создание удаленного отдела продаж с нуля и условия сотрудничества.

Системный отдел продаж, изображение №1

Если сделать опрос продюсеров, проекты которых стабильно генерируют более 1 миллиона рублей продаж в месяц, то у 90% из них будет отдел продаж.

Это не случайность, а закономерность, потому что отдел продаж:

  1. Ускоряет получение денег с базы. Мы не ждем, когда человек созреет за 3-6-12 месяцев и придет к нам самостоятельно. ОП звонит, выявляет возражения, закрывает их и делает продажи.
  2. Повышает окупаемость трафика. Если без отдела продаж школа делает окупаемость 1 к 3, то с отделом продаж эта окупаемость повышает до 1 к 5-6. Это происходит за счет продаж по тем людям, которые участвовали в воронке, но не оставили заявку.
  3. Вытаскивает провальные запуски. Автовебинар может на какое-то время перестать конвертить. Спикер может лажануть во время живого марафона. Отдел продаж спасет эту ситуацию, потому что позвонит клиентам напрямую и сделает продажу по телефону. В такой ситуации миллионов вы не заработаете, но точно отобьете потраченные деньги на рекламу и команду, и сможете попробовать снова.

Основа любого отдела продаж - это менеджеры.

Хорошие менеджеры - это мощнейший актив для любой онлайн-школе, потому что в среднем один такой менеджер может приносить от 150 000 до 300 000 рублей с холодной базы (люди, которые не оставляли заявки).

Это человек, который в прямом смысле приносит дополнительные деньги, потому что звонит не купившим людям и делает продажи.

Это как рабочая воронка. Только на входе менеджер получает не бюджет, а оклад 10 000 - 20 000 рублей и приумножает эту сумму в 10-15 раз. Да, конечно же еще он получает бонус в виде % с продаж ))

Посмотрите, что говорит Юрий Курилов в своем отзыве Эзре Койфману. Он оценивает работу менеджеров по окупаемости. И это правильно, потому что как я уже и сказал - менеджер это такая же воронка продаж, только выглядит по другому:

Читайте также: