Зачем мыши хвост казаков краткое содержание для читательского дневника

Обновлено: 08.07.2024

Главные герои

  • Муха - надоедливое и глупое насекомое, суёт свой нос в чужие дела
  • Человек - собеседник мухи, разумный и предусмотрительный
  • Слизняк, Рыба, Рак, Дятел, Оленуха, Лисица, Корова - животные, которые встретились мухе

Сюжет произведения

Прилетела однажды Муха к Человеку с просьбой сделать ей хвост. Отказал ей Человек – хвост нужен только для дела, а не забавы ради. Стала Муха докучать человеку. Разве жалко ему сделать хвост для красоты? Полетела она у зверей выспрашивать, для чего им хвосты.

Встретила Муха Слизняка. Потребовала хвост отдать, да где тут – у Слизняка и нет его вовсе. Полетела Муха не реку и давай хвосты то у рыбы, то у рака просить. Не отдали речные обитатели ей свои хвосты, ведь каждому свой хвост жизненно необходим. И у Дятла просила, и у Оленухи с Лисой – никто не соглашался отдать хвост.

Разозлилась Муха, что Человек ей свободных хвостов не оставил. Прилетела опять ему надоедать. Замучила так, что Человек послал её спросить у Коровы, зачем ей хвост. Так и погубило Муху любопытство – прихлопнула Корова надоеду своим хвостом.

План пересказа

  • 1 Встреча Мухи и Человека.
  • 2 Разговор со Слизняком.
  • 3 Просьба к Рыбе и Раку отдать хвосты.
  • 4 Желание Мухи заполучить хвост у Оленухи и Лисицы.
  • 5 Встреча с Человеком, совет спросить про хвост у коровы.
  • 6 Гибель мухи от коровьего от хвоста.

Главная мысль

Так бы и жила себе Муха спокойно, если б не была такой любопытной и надоедливой. Совать нос в чужие дела – крайне неприлично и не заканчивается добром. За что Муха и поплатилась.

Вывод

Рассказ учит ребят тактичности, культуре общения и думать о чувствах других. Эгоизм и назойливость до добра не доводит и отталкивает людей. Нельзя жить только своими интересами, требовать невозможного и считать себя умнее всех. Важно ценить то, что имеешь и быть благодарным. Скромность украшает человека.

Юрий Казаков - Любимые рассказы для детей

Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Описание книги "Любимые рассказы для детей"

Описание и краткое содержание "Любимые рассказы для детей" читать бесплатно онлайн.

Очень важно, чтобы в юности попались тебе хорошие книги, от которых светлее становится жить, которые станут твоими друзьями.

И чтобы рассказы были о настоящих чувствах, о красоте земли, о хороших и сильных людях, о важной и большой работе.

Одним словом, очень нужны такие книги.

Проза Юрия Казакова наполнена простотой, нежностью и любовью. И этот удивительный лиризм передается читателю.

И такое это замечательное чувство, будто познакомился ты с хорошим человеком, и не расстанешься теперь с ним никогда.

Чика принесли в теплый дом. Сначала он не подавал признаков жизни, потом очнулся, слабо подпрыгнул и стал биться об оконное стекло, не понимая, что мешает ему улететь в лес. Его выпустили, когда убедились, что он может летать.

Чик взлетел на макушку елки, сел там и почувствовал, что не может дальше лететь. Так он и сидел неподвижно до самого вечера.

Уже совсем стемнело, когда он добрался до деревни и сразу забился за трубу. А утром во всем покаялся и рассказал о страшном звере, который его схватил. Выслушав его, старый воробей сказал:

С тех пор воробьи каждый день летают к лесной кормушке, и возле дома весело звенят их голоса. Иногда к ним пробует подкрадываться Васька, но его кто-нибудь обязательно замечает, воробьи взлетают, рассаживаются по веткам и насмешливо чирикают сверху на Ваську.

А люди радуются, что птицы привыкли к их дому, и каждый день подсыпают им корму. Всем хватает!

Зачем мыши хвост?

Хотя Алеше было пять лет – он был такой умный, что я даже боялся его.

Как увидит меня, так и спросит о чем-нибудь таком, чего я не знаю.

Я думаю, думаю и никак угадать не могу!

Так и на этот раз.

Сидел я как-то в один прекрасный летний день у раскрытого окна и читал книгу. Слышу – бежит кто-то по дорожке во весь дух. Потом слышу, лезет к подоконнику снаружи и пыхтит. Только я успел голову повернуть, как появился в окне Алеша и так хитро на меня посмотрел, что я вздрогнул и даже книгу закрыл.

Ну, думаю, так и есть! Сейчас опять о чем-нибудь спросит, чего я не знаю.

Только я так подумал, вдруг Алеша как крикнет:

– А вот скажи – знаешь?

– Что? – спросил я. – Что знаю?

– А вот скажи, зачем мыши хвост, знаешь?

Подумал я, подумал и говорю:

– Нет, – говорю, – не знаю. А ты знаешь? Скажи!

– Хитрый какой! – закричал Алеша. – Так я тебе сразу и сказал! Сам думай!

– Да я, – говорю, – все передумал, ничего не получается.

– Ну, тогда я тебе завтра скажу. А ты пока еще подумай. Я и сам три дня думал, пока догадался!

Убежал Алеша, а я стал думать.

Ну, зачем, например, хвост корове? Чтобы по бокам и по спине себя стегать, разных мух и слепней отгонять.

И лошади – для того же самого.

А собаке? Ну, это всем известно – для радости и любви. Если она хвостом виляет, значит любит тебя и радуется.

Даже обезьяне известно, зачем нужен хвост! Она хвостом за ветки дерева цепляется. Зацепится, висит вниз головой, а сама всеми четырьмя руками бананы уплетает за обе щеки.

А у мыши хвост как будто совсем даже лишний. Он и не болтается, не виляет, крючком не загибается, а просто волочится за ней, как веревочка. И если зимой она по снегу пробежит, то между следов от ее лапок как раз посередине – бороздка от хвоста. Будто маленький-маленький человечек разогнался и поехал потом на одной лыже.

Только вышел, гляжу, идет умный человек. Человек как человек, только по лицу сразу видно, что умный.

– Так и так, – говорю, – объясните мне, зачем мыши хвост?

Засмеялся умный человек и отвечает:

– А затем, что у всех зверей есть хвост. Один только человек без хвоста, а у остальных – хвост!

Ну и обрадовался же я!

На другой день опять явился Алеша, залез из сада на подоконник и с любопытством уставился на меня.

– Еще бы! – сказал я.

– А затем, – важно сказал я, – что ни зверь, ни птица, ни рыба…

Но Алеша больше и слушать не стал, спрыгнул на землю и закричал.

– Эх ты! – закричал он и запрыгал на одной ножке. – И не знаешь! И не знаешь! И не знаешь! А хвост ей – для кота!

– А вот и так! Кот ка-а-ак на нее прыгнет! А она от него в норку – юрк! Что? Скажешь, не так?

– Значит, она в норку спрячется…

– Вот тебе и значит! Она сама уже в норке, а хвост у нее снаружи! Кот ее за этот хвост – цап! Попа-а-алась! Вот зачем ей хвост. А ты думал?

– Да-а, грустно согласился я. – Вот, значит, зачем ей хвост. Бедная мышка!

– Вовсе и не бедная! – радостно крикнул в ответ Алеша. – А ты знаешь, коту зачем хвост?

– Не скажу! Сам догадайся!

– Ну скажи! – стал просить я. – Пожалуйста!

– Сказать? Ну ладно, так и быть… А коту хвост – для мыши! Догадался?

– Ничего не понимаю, сознался я.

– Эх ты! Кот как мышь ловит? Ляжет, к земле прижмется… Вот ни за что не заметишь! А хвост у него шевелится туда-сюда, туда-сюда, так и ходит! Это он для того шевелится, чтобы мышь его заметила и скорей бежать! Ну? Понял теперь?

– Здо´рово! – догадался, наконец, и я. – Значит, у мыши хвост для кота, а у кота – для мыши? Здо´рово!

– Еще бы! – согласился Алеша.

– Ну, ты молодец! Сам придумал?

– А кто же еще? – гордо ответил Алеша. – Я еще и не такое придумаю, нипочем не отгадаешь!

Алеша шмыгнул носом и убежал придумывать новые загадки.

Как я строил дом

Когда я был маленьким, я больше всего любил рисовать дома´. Я рисовал их целыми сотнями. Я рисовал их в тетрадях, в альбомах,

на оборотной стороне фотокарточек и на обоях,

на стенах домов и на заборах,

во дворе на асфальте

и в кухне на кафельной стене.

На каждом кафеле я нарисовал по дому.

Другие ребята тоже рисовали. Но они рисовали разные вещи: человечков и собак, коров и кошек, лес, траву и солнце. Один я рисовал только дома. Они у меня были одноэтажные и двухэтажные, с высокими крышами и низенькими. Одни дома выходили у меня в пять окошек, другие в восемь, или десять, или в одно окошко. На каждом доме была у меня труба, а из трубы обязательно шел дым. Дым выходил у меня лучше всего.

Дым выходил у меня такой замечательный, что все останавливались и долго не могли опомниться, а потом говорили разные слова.

А четвертые говорили:

– Ничего не скажешь!

И все думали, что я стану великим художником. Но я не стал великим художником, а совсем наоборот.

Когда я стал большой, у меня объявилось ужасно много родственников.

Сначала у меня были только отец, мать, брат и старшая сестра. Потом у меня завелись сначала мои племянники, потом моя жена, потом мои дети, потом тетки, бабки, свекрови, золовки, невестки, зятья, девери, свояки и свояченицы, двоюродные и троюродные братья, а у тех, в свою очередь, были племянники, дети, свояки, свекры, золовки и невестки.

Дело дошло до того, что я уже не знал, кто чей свекор, а кто чей сын.

Днем я работал, и жить было можно. И вечером ничего страшного не было. Все были на ногах, все бегали, возились, играли, плакали, кричали, говорили, жарили, варили и стирали. И впечатление было от всего этого радостное. Как на площади в большой праздник.

Все мне завидовали, что у меня такая необыкновенная семья. Но мне чего-то не хватало. Весь день на работе я думал: чего же мне не хватает? По дороге домой я тоже об этом думал. Дома я уже не думал, а чувствовал, как мне чего-то не хватает. И во сне мне тоже чего-то не хватало.

И вдруг однажды ночью я вскочил и закричал. Все мои родственники тут же проснулись, но вскочить сразу не могли, потому что опирались руками друг о друга и друг другу мешали вскакивать. Зато думать они могли все сразу. И они все сразу подумали, что меня кто-то режет.

Покричав минут пять, я успокоился и сказал:

– Ура! Я понял, чего мне не хватало! Мне не хватало дома! Я буду строить дом! Это будет самый замечательный дом! Такой дом, какого вы никогда не видали!

Тут все родственники опомнились, зажгли свет, оделись и выстроились в очередь, чтобы обнять меня и пожать мне руку. Они все рыдали и говорили разные слова о том, что я гений, что у меня светлый ум и что они всегда верили в меня.

– Вот это голова! – говорили они.

А так как обнять меня хотел каждый, то последний родственник обнял уже утром. После чего усталый, но довольный пошел я на работу.

И вот взялся я за дом.

Сперва привез я белого камня и щебенки под фундамент, красной звонкой черепицы на крышу, желтого круглого леса с каплями смолы для стен.

img


Эта книга стоит меньше чем чашка кофе!
УЗНАТЬ ЦЕНУ

На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Любимые рассказы для детей"

Книги похожие на "Любимые рассказы для детей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.

На данной странице Вы сможете найти все краткие содержания для читательского дневника по произведениям, которые проходят в школе с 1 по 11 класс. Краткие содержания дополнены информацией об авторе, дате написания, персонажах и выводом.


267 964

Пилот самолета вынужден осуществить экстренную посадку в пустыне Сахара. Там он встречает Маленького принца, который является инопланетянином. Тот рассказывает летчику о своих путешествиях, жизни дома.


265 949

В поместье Покровское обитают двое друзей - бывший генерал Троекуров и отставной поручик Дубровский. Кирила Петрович славится своим жестоким нравом и порой для развлечения закрывает гостей в комнате с голодным медведем.


253 813

Десятилетний мальчик Николенька Иртенев живет в дворянской семье. Отец принял решение забрать их с братом в Москву. Папа хотел дать своим детям лучшее образование. Перед отъездом семья вышла на охоту, того попросили дети.


237 907

В небольшой рыбацкой деревне Каперне живет старый моряк Лонгрен с дочкой Ассоль. Мать девочки умерла, когда малышка только родилась. Однажды Ассоль играла корабликом с алыми парусами у лесного ручья. Там она встретила старика Эгля.


233 878

Митрофан — шестнадцатилетний сын Простаковых, тот самый недоросль. Мать наняла ему учителей, но сама же мешает проводить уроки и часто отпускает сына порезвиться.


197 142

Отец главного героя решает, что его сыну на 17 году жизни пора повзрослеть и стать на службу в армию. Он отправляется в Белогорскую крепость, близ Оренбурга. В тяжелой дороге помощь оказывает Пугачев, которого отблагодарили заячим тулупом.


191 690

В 1948 году мальчик отправился в 5 класс райцентровской школы для продолжения образования. Он был старшим ребенком в большой семье, отец его не вернулся с фронта, а мать много трудилась, стараясь прокормить троих детей.


187 578


186 539

Будучи с визитом в Англии Александр I увидел блоху, умеющую танцевать. Он ее купил. Когда на трон взошел Николай I, блоха была найдена в вещах покойного. Платов объяснил государю, что это за блоха.


175 514

Городничий небольшого уездного города получил известие, что из Петербурга к ним едет ревизор - инкогнито. Он сам и все чиновники сильно напуганы этим известием, поскольку каждый из них нечист на руку и нарушают законы на своей службе.


167 259

Настя и Митраша стали сиротами. Их мама умерла от болезни, а папа погиб под пулями на войне. Дети остались сами жить в родительском доме. Сразу вести хозяйство помогали соседи, но со временем они стали все делать сами.


163 574

У маленького Алеши от холеры умирает отец. Это случилось в Астрахане. Бабушка решает забрать его с новорождённым братом к себе в Нижний Новгород. Там живет вся семья, главой которой является дед Алеши, владеющий красильной мастерской.


154 658

Том – сирота, его воспитывает сестра матери, она старается сделать из него достойного члена общества. Но Том – озорной и веселый мальчик, он не слишком охотно ходит в школу, зато любит проводить время на реке или в лесу со своим другом Геком Фином.


150 877

К Тарасу Бульбе приезжают двое сыновей - Остап и Андрий. Они являются выпускниками Киевской семинарии. Отец решил научить их уму разуму на Запорожской сечи. Они отправляются туда втроем. Жизнь на сечи отличается разгулом.


150 348

Мерцалов заболел брюшным тифом. На лечение пошли все сбережения. Из-за этого, работу управляющего домом барин отдал другому. Несчастья просто окружили семью. Дети стали болеть. Умерла одна девочка, а грудная Маша тяжело заболела.


140 555

Каштанка – это собачка помесь таксы и дворняжки. Как-то раз, она потеряла своего хозяина – Луку Александрыча, столяра. Поиски не давали результата, так что бедняжка уснула просто под незнакомым подъездом. Тогда один человек предоставил ночлег.


138 088

Русские военные, проходя через горы Кавказа, оставили маленького мальчика в старом монастыре, так как он был обузой. Мальчика назвали Мцыри и воспитывали монахи.


137 648

Новые знакомые разрешили рассказчику заночевать возле их костра. Мальчишки возобновили свой разговор лишь когда решили, что их взрослый гость заснул. Друзей было пятеро, их звали: Павлик, Федя, Ваня, Илюша и Костя.


137 030

Очумелов проходя через рыночную площадь наблюдает мастера по золоту, который пытается догнать борзую собаку. Животное укусило Хрюкина за палец. Из-за травмы на несколько недель может остановиться работа, проблема серьезная.


132 831

В дачном поселке под Москвой ребята организовали тайную помощь семьям военнослужащих, командиром у них является Тимур, племянник капитана Гараева.

Главные герои и их характеристики:

  1. Муха – противная, назойливая, глупая
  2. Человек – рассудительный, спокойный
  3. Слизняк, Рыбы, Дятел, Оленуха, Лисица, Корова – владельцы хвостов, которые хотела заполучить муха

О чем произведение:

Муха решает заполучить себе хвост просто так, для красоты. Она надоедает всем животным и Человеку. Корова прихлопывает хвостом Муху. Та платит жизнью за назойливость и любопытство.

Сюжет — краткое содержание:

Муха решает, что ей нужен хвост. Где его взять она решает спросить у Человека. Тот направляет её на улицу. Муха встречает Слизня, Рыбу, Рака, Дятла, Оленуху и Лисицу. Они не соглашаются отдать свои хвосты, потому что они приносят большую пользу. Муха снова прилетает к человеку и надоедает ему. Тот ей советует спросить у Коровы. Муха прилетает к ней, и Корова прихлопывает её своим хвостом.

Понравившийся эпизод:

Эпизод, где Муха досаждает человеку очень интересный. Он придумывает способ как от неё избавиться. Их диалог мне особо понравился. Какой же рассудительный и предприимчивый Человек!

План произведения для пересказа:

  1. Решение Мухи
  2. Разговор с Человеком
  3. А у Слизня нет хвоста!
  4. Польза хвостов Рыбы, Рака и Дятла
  5. Разговор с Оленухой, Лисицей
  6. Совет Человека Мухе
  7. Польза коровьего хвоста

Главная мысль:

Назойливые и ленивые люди только досаждают окружающим. С ними никто не хочет дружить и общаться.

Чему учит этот рассказ:

Рассказ учит быть скромным, честным и трудолюбивым, не придумывать себе ложных проблем. Нельзя быть назойливым и приставучим, потому что это огорчает окружающих.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Какая же неприятная Муха! Произведение очень поучительное и интересное. Я не только вынесла урок, но и узнала очень много нового об окружающем мире, природе, животных!

Новые слова и выражения:

Сжить – создать невыносимые условия для жизни.

Щепки – тонкие пластинки, отколотые по слою дерева.

Пословицы к произведению:

Неотвязчив – как гвоздь в сапоге.

Назови его братом, а он и в старшие захочет.

Муху бьют за назойливость.

Читайте также: