Зачем детскому саду перемены конкурс выготского

Обновлено: 05.07.2024

Почему стоит участвовать в конкурсе для педагогов имени Л.С. Выготского? Цель конкурса: поиск, поддержка и популяризация ярких, творческих российских специалистов дошкольного образования, способных разрабатывать, применять и распространять современные педагогические практики. Организаторы собрали 5 причин для тех, кто все еще сомневается!

1. Признание и престиж

​Престиж​ педагога заключается в социальной значимости профессии. Участие во Всероссийском конкурсе показывает, насколько важна для педагога его работа, повышает профессиональный престиж, формирует имидж. Каждый педагог мечтает стать успешным в своей профессии, получить признание и уважение коллег и родителей, подтверждённое сертификатом, дипломом участника и профессиональным сообществом.

5. Финансовая поддержка
Немаловажным стимулом является получение грантовых средств, которые победитель может использовать по своему усмотрению.


Конкурс имени Льва Семеновича Выготского – уникальный проект, сориентированный на специалистов сферы дошкольного образования. Это фактически первый конкурс, который действительно стремится идентифицировать мотивированных, хорошо работающих людей, ориентированных на маленьких детей, позволить этим людям выразить себя, встретить единомышленников и поделиться своими идеями и проектами, которые возможно будут востребованы далеко за пределами места их проживания.

В России дошкольное образование до недавнего времени традиционно воспринималось не столько как самостоятельный, независимый уровень образования, сколько как некий подготовительный к школе этап. Мы надеемся, что конкурс имени Л.С. Выготского поможет изменить такой взгляд.

Дошкольное детство – это период в жизни человека, который не сравним ни с одним другим по интенсивности его развития; познание мира, себя и других людей, самореализация, развитие личности и многое другое проходят огромный путь именно в этом возрасте. Однако это происходит только в том случае, если мы ориентируем развитие ребенка на решение задач дошкольного возраста, не подменяя их задачами других, более старших, возрастов. Задача подготовки ребенка к школе – всего лишь одна из многих, причем, отнюдь не самая важная.

При этом очень важно понимать, что нельзя просто обратить все силы на развитие ребенка-дошкольника, не обращая внимания на качество дошкольных программ, - лишь бы начинать как можно раньше. Раннее развитие будет решать задачи дошкольного возраста только при условии, что мы используем качественные программы. Оценка и продвижение качественных дошкольных программ – одна из задач, которую решают эксперты Конкурса им. Л.С. Выготского.

Еще одна из главных проблем современного дошкольного образования – исчезновение детской игры, как из детских садов, так и из семьи. Сюжетно-ролевая игра исчезает из жизни ребенка. К сожалению, это – мировая тенденция, дети почти перестали играть, до такой степени, что нередко раздаются голоса: возможно, современным детям и не надо играть? Однако практика показывает, что если ребенку дать возможность (хотя бы предоставить достаточно времени и место), дети с удовольствием начинают играть, оставляя ради сюжетно-ролевой игры все остальные занятия. Но игра не возникнет сама по себе, если мы не будем об этом специально заботиться.

Пока наши дети не играют, это очень плохо отражается на их развитии. Если мы хотим, чтобы дети были развитыми, любознательными, хорошо общались, познавали мир, могли принимать собственные решения, необходимо им помогать развивать игру, создавать условия для игры со сверстниками, старшими и младшими детьми, чтобы они могли передавать игровой опыт друг другу, образовывали игровые сообщества и просто получали удовольствие от игры. Конкурс имени Л.С. Выготского одним из основных приоритетов ставит выявление современных лучших игровых практик, продвижение программ, методик и образовательных технологий, развивающих детскую сюжетно-ролевую игру.

Мы видим, как во всем мире очень бурно развивается дошкольное образование, но одна из самых серьёзных проблем заключается в том, что ребенка не считают субъектом, хозяином своего образования – маленький ребенок фактически никогда не имеет возможности выбирать. Есть сравнительно небольшое число образовательных программ, ориентированных на ребенка, которые предполагают, что ребенок вместе со взрослым решает, что и когда ему делать, какого партнера выбрать, какие материалы использовать и так далее. Такое дошкольное образование требует совсем других форм, методов и программ, чем те, с которыми привыкли работать педагоги в нашей стране.

Появление новых информационных технологий кардинально меняет подходы к образованию, в том числе, к дошкольному. Мы живем в эпоху цивилизационного перелома, информационные технологии сделали современный мир изменчивым и меняющимся чрезвычайно быстро, а, следовательно, обладающим высокой степенью неопределенности. Уже сейчас трудно быть уверенным в завтрашнем дне, а в будущем тенденции неопределенности будут только нарастать. Такой мир требует от человека умения быстро реагировать на перемены, принимать самостоятельные решения, самому планировать собственную жизнь. В этих условиях образование должно способствовать развитию у детей самостоятельности, инициативы, ответственности, а это возможно только в программах, ориентированных на ребенка. Конкурс имени Л.С. Выготского, прежде всего, направлен на идентификацию и продвижение образовательных программ и технологий, ориентированных на ребенка, причем в рамках конкурса мы отдельно фокусируем внимание на задаче определения точного места информационных технологий, обращения их огромного потенциала на качественное и свободное развитие ребенка в современном обществе.

Конкурс им. Л.С.Выготского – первая в своем роде программа, фокусирующаяся исключительно на развитии дошкольного образования и выявлении талантов среди работников сферы. Он нацелен на поиск, поддержку и распространение лучших современных педагогических практик в области дошкольного образования.

Цель конкурса - поиск, популяризация и поддержка ярких, творческих российских специалистов дошкольного образования, способных разрабатывать, применять и распространять современные педагогические практики.

Конкурс проводился во всех федеральных округах Российской Федерации.

В этом году на конкурс поступило свыше 5000 заявок - педагоги подготовили видео фильмы о проектах, которые они реализуют в дошкольном учреждении.

Мой проект называется "Использование ИКТ в изобразительной деятельности дошкольников"

Наше учреждение имеет статус "Центр развития ребёнка - детский сад". Данный статус требует разработки новых, нестандартных подходов к развитию детей и организации их деятельности (в том числе изобразительной, с использованием ИКТ). Для этого в детском саду была разработана дополнительная (общеразвивающая) программа по художественному творчеству с использованием нетрадиционных техник "Мир творчества". В которую включены занятия с использованием ИКТ, составленные на основании методического пособия "Смотрим и рисуем мультфильмы" Р. Г. Казаковой, Ж. В. Мацкевич. Для организации практической работы нами были созданы условия: приобретено оборудование (проектор, экран, ноутбук, подобрана литература, разработан методический инструментарий. Занятия включают в себя 2 этапа: отбор произведений и просмотр мультфильма с последующим выражением впечатлений в рисунке. Педагог может сам выбрать тему или предложить нарисовать то, что больше всего понравилось. Использование ИКТ в изобразительной деятельности является важным условием для приобщения детей к восприятию искусства, развитию творческой активности, также нравственного и интеллектуального развития. Такие занятия проводятся на последней неделе каждого месяца. Воспитанники могут использовать разнообразные материалы по выбору (пастель, фломастеры, акварель, гуашь, пластилин) и нетрадиционные техники изображения, которые изучили. Благодаря чему работы получаются красочные и интересные.

А вот и видео :

Хочется выразить благодарность организаторам конкурса за возможность проявить себя!

Всероссийский конкурс им. Выготского - это уникальная среда для обмена педагогическим опытом. В данной презентации четко выстроена структура и требования к оформлению документов, которые помогут педагогам в подготовке к конкурсу.

ВложениеРазмер
opyt_uchastiya_v_konkurse.pptx 2.27 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Шаг 1. Информация о заявителе Шаг 2. Описание проекта Тематика Название проекта Целевая группа Постановка проблемы Цель проекта Содержание проекта Рефлексивный комментарий педагога. Результаты Вашей деятельности. Дальнейшее развитие проекта Шаг 3. Информация о проекте Видеоролик с информацией о проекте Согласие на видеосъемку, обработку и публикацию видео с изображением детей

Результат участия в Конкурсе

Читайте также: