Юрий петухов звездная месть краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Роберт Льюис Стивенсон

Никогда ни до ни после я не читал ничего подобного, я вообще не могу понять, как в голове у обычного человека может родиться столько идей (Харханы, Пристанище, Преисподния, довзрывники, Осевое, воплощения). Да, там чувствуется влияние более ранних фантастов (идеи с перемещением в другие ярусы, Осевое и др.), но такой структуры вселенной и ее обитателей я никогда не встречал. Да ладно бы структура мира, но ведь в этом цикле присутствует огромное количество оригинальных гаджетов, приборов, оружия, которого хватило бы на несколько романов современных классиков. Я помню, что меня совершенно поразило продуманность поведения искусственных интеллектов космических кораблей и капсул. Из-за одной только фантазии автора стоит признать этот роман гениальным.

Эпопея "Звёздная месть" - одно из самых одиозных произведений русской фантастики 90-х годов. Автор этого уникального произведения - не менее одиозный писатель, уфолог и криптоисторик Юрий Дмитриевич Петухов. "Звездная месть" напоминает монстра из океанских глубин, уродливого и страшного, который время от времени выплывает на поверхность русской фантастики, распугивая читателей.

"Звездная месть" - это порождение 90-х, как, собственно говоря, и сам Петухов. Неуклюжий, плохо пропеченный, но насыщенный так называемым экшном текст стал настоящим откровением для юных (и не очень юных) читателей, еще очень плохо знакомых с произведениями западных фантастов.

Первая часть пенталогии - "Ангел возмездия" - была издана в 1990 году в издательстве "Советский писатель" тиражом в 100 тыс. экземпляров. Сам факт публикации книги Петухова в авторитетном и достаточно консервативном издательстве вызывает удивление. Но ровно до тех пор, пока не узнаешь, что книга была издана на средства автора.

Вообще, Петухов чрезвычайно активно занимался самиздатом и самопиаром. Когда он понял, что "настоящие" издательства в упор не видят его творения, Юрий Дмитриевич создал собственное издательство "Метагалактика", в котором издавал себя, любимого. Кроме того, он выпускал журнал "Фантастика.Приключения" и газету "Голос Вселенной", в которых также публиковал почти исключительно свои тексты, а также уникальные статьи в стиле "интервью с самим собой".

"Звездную месть" Петухов издавал несколько раз под разными названиями. В результате пенталогия разошлась миллионным тиражом, став пусть и неоднозначной, но классикой отечественной фантастики.

Вселенная "Звездной мести"

Как и любой уважающий себя писатель-фантаст, Юрий Петухов создал в "Звездной мести" собственную литературную вселенную. XXV век. Земляне открыли некое "осевое измерение", что позволило им совершать полеты к звездам на космокрейсерах.

Земля поделена между пятью могущественными колониальными державами - Объединенной Европой, Всеамериканскими Штатами, Индонезийско-Австралийским Анклавом, Экваториальной Африкой и Россией. Многие территории стали непригодны для жизни из-за климатических и ядерных катастроф. В мире существует рабство. Преступников отправляют на космическую каторгу. Общество делится на "богачей" и "голытьбу". Богатые живут как римские патриции, им прислуживают роботы-андроиды. Голытьба пытается добыть кусок искусственного хлеба.

Люди познакомились с множеством инопланетных рас, но в большинстве случаев это знакомство ни к чему хорошему не привело.

Православный десантник Иван

Чем "Звездная месть" отличается от других фантастических романов 90-х, так это патриотизмом и верой в будущее России. В отличие от многих своих коллег, предпочитающих называть главных героев Джонами или Мартинами, Юрий Петухов выводит на сцену православного космодесантника Ивана.

В Иной Вселенной он встречает красивых земных женщин, захваченных птеродактилями. Как выясняется из болтовни птеродактилей, женщины используются в качестве своего рода суррогатных матерей для мальков рептилий. После жестокой схватки с птеродактилями Иван оказывается в плену. Его бросают в подземелье, где ему приходится сражаться с самыми разными монстрами. С огромным трудом космодесантник одерживает победу и освобождает женщин.

В продолжениях романа приключения Ивана становятся еще более брутальными и суровыми. Космодесантник оказывается на планетах, населенных чудовищными существами, он попадает в многоярусный гипермир, в Поганый лес и даже на тот свет. К счастью, на пути нашего доблестного воина все время встречаются прекрасные девушки, которых он спасает из лап нечисти. После кровавой схватки Иван получает возможность отдыха в объятиях сногсшибательной красотки.

ХХV век. Мощь земной цивилизации безгранична. Ее космический флот может уничтожить любую нечеловеческую расу в отдельности и все их вместе взятые. Однако, в своем могуществе Земля не замечает нависшей над ней чудовищной угрозы Вторжения Извне, с которой человечеству еще никогда не приходилось сталкиваться. Надвигающийся апокалипсис может предотвратить космодесантник-смертник, младенцем найденный в анабиозной капсуле на краю вселенной.

Самый скандальный российский фантастический роман начала 90-х (1990—1995) от мастера антиутопии Юрия Петухова по масштабу не имеющий себе равных в отечественной литературе. Невероятные повороты событий, десятки измерений, сотни пространств, три Вселенные, всепланетные и всепространственные войны.

Содержание цикла:

Обозначения: циклы романы повести графические произведения рассказы и пр.

Похожие произведения:

Издания на иностранных языках:

clandestino, 13 ноября 2016 г.

Эталон трэш-фантастики. Теперь такое лютое, чудовищное, эталонное говно не издают (хотя я в трэш-фантастике уже не ковыряюсь, может, сейчас чего похлеще появилось, про то, как звёздный креакл пускает на фарш рабов Путина или попаданец-ополченец расчленяет укрожидорептилоидов. ). У меня даже том из собрания сочинений с автографом автора есть, я его берегу. Перечитывать не буду, храню как жуткую диковину, вроде сушёной обезьяньей лапы. Читать не нужно, даже ради смеха — это так плохо, что совсем плохо

StasKr, 28 мая 2011 г.

Впрочем, я сильно сомневаюсь что человек, буквально через год после окончания этого цикла написавший пару романов о том, что Зевс – это древний царь славян, а самим славянам – 30 тысяч лет, был таким уж верующим человеком. Скорее это был ловкий делец, который смог довольно успешно поэксплуатировать интерес читателей сплавом фантастики и православия в годы религиозного ренессанса.

Я рад, что эпоха популярности Петухова продлилась недолго. В идеале бы хотелось, что бы о нём и вовсе забыли, но это вряд ли случится. Что ж, тогда именно он как нельзя лучше подходит на роль худшего автора отечественной фантастики.

elninjo_3, 14 октября 2011 г.

Роберт Льюис Стивенсон

Никогда ни до ни после я не читал ничего подобного, я вообще не могу понять, как в голове у обычного человека может родиться столько идей (Харханы, Пристанище, Преисподния, довзрывники, Осевое, воплощения). Да, там чувствуется влияние более ранних фантастов (идеи с перемещением в другие ярусы, Осевое и др.), но такой структуры вселенной и ее обитателей я никогда не встречал. Да ладно бы структура мира, но ведь в этом цикле присутствует огромное количество оригинальных гаджетов, приборов, оружия, которого хватило бы на несколько романов современных классиков. Я помню, что меня совершенно поразило продуманность поведения искусственных интеллектов космических кораблей и капсул. Из-за одной только фантазии автора стоит признать этот роман гениальным.

Mitgarda, 6 апреля 2013 г.

Скажу ещё несколько слов о моментах, которые вызвали у меня недоумение. Не о недостатках- их просто нет в этой гениальной эпопее. Скорее это места, которым автор уделил мало внимания. Например почему земляне являются самой развитой расой Вселенной? Не считая довзрывников, конечно. Наверное стоило изобразить их как одну из нескольких сверхрас. Иначе получается не совсем правдоподобно. За миллиарды лет наверняка должны были возникнуть как минимум равные в своём развитии землянам инопланетяне. Тем более должны присутствовать и более развитые. Петухов изображает инопланетян сплошь кровожадными грубыми дикарями. Такое впечатление что он стоит на позициях грубого антропоцентризма, хотя от него такого тртдно ожидать.

Далее, во время нашествия монстров не совсем ясно кто именно подвергся их агрессии. Только планеты людей или же вообще все обитаемые миры вселенной. В последнем романе тема путешествий во времени становится невнятной, мало внимания уделяется хронопарадоксам.

В остальном всё ясно. Белых пятен нет. Захватывающая антология будущего, но содержащая в себе злободневные темы нашего сегодня. Гениальное произведение гениального писателя. Читать рекомендую всем, особенно людям верующим и любящим Россию.

Пост будет про неоднозначного писателя, о котором я до сих пор не уверен, что именно написать, потому что он вызывает у меня не то что двоякие, а, пожалуй, даже троякие чувства. Начинал я его читать смеясь, а закончил на грустной ноте. Пожалуй, попробую сначала рассказать, кто он был такой, а потом уже про книжки и мои впечатления, потому что личность писателя оказалась даже интереснее его произведений.

Про российского фантаста со смешным именем Юрий Петухов мне рассказал мой друг Андрей, который в детстве читал издаваемый им фантастический журнал. Этот человек был очень противоречивым, с одной стороны, он писал совершенно безумные книги, известен как поехавший на всю голову графоман, тронувшийся на православии, историях "древних русов", теории о том, что все народы и страны мира произошли от славян и прочих подобных вещах. С другой стороны - его биография заставляет задуматься о многом и начать его уважать.

Юрий Петухов наиболее активно писал в период перестройки, особенно в начале 90-ых годов. Он явно был глубоко потрясен катастрофой, случившейся со страной в тот момент и его цикл фантастических романов стал своего рода ответом, одновременно мечтой о несбыточном будущем (которое в тот момент казалось потерянным навсегда) и в то же время безысходное и безвыходное послание потомкам, о том, что надежды и будущего нет, хотя он и дает в последней книге надежду на спасение.

Казалось бы, почему такой странный человек вызывает у меня смешанные чувства, а не обычное для подобных безумцев недоумение? Дело в том, что за свою жизнь Юрий Петухов успел сделать удивительно много действительно стоящих и хороших поступков и заслужил мое уважение тем, насколько упорно и преодолевая все преграды он пытался продвигать свои идеи и постоянно шел вперед, несмотря на все проблемы.

Во-первых, в тяжелые 90-ые годы, в течении 20 лет (!), вплоть до повсеместного распространения интернета, он издавал свой собственный фантастический журнал и книги, издавал практически полностью на свои средства (!) и давал возможность множеству молодых и неизвестных писателей, которые позже стали именитыми и уважаемыми, писать туда свои первые эксперименты в литературном жанре. Именно благодаря его журналу многие писатели получили свои путевки в профессию, а дети - возможность читать необычные и интересные приключенческие фантастические рассказы.

Во-вторых, будучи православным верующим, весь доход от своей первой фантастической книги он пожертвовал на восстановление Храма Христа Спасителя, который в те времена стоял в руинах без всякой надежды на то, что он когда-нибудь будет снова построен (я намеренно опускаю религиозно-моральную ценность этого действа, но меня впечатляет то, насколько упорно этот человек защищал свои идеалы и шел к своей цели, несмотря на то, что все родные и близкие только недоуменно крутили пальцем у виска и считали его поступок полным безумием). Как показало время, Петухов оказалася прав - храм-таки был восстановлен, о чем он "пророчествовал" еще в самой первой своей книге, даже умудрившись точно угадать даты этого события.

В-третьих, я должен признаться, мне понравились его книги с точки зрения фантастического романа и я дочитал их до конца с большим интересом.

Тут нужно сделать пояснение, что фантастические романы Петухова довольно-таки безумные и "клюквенные" - они описывают Великую Космическую Россию будущего (конечно же, православную), которая захватила большую часть космоса, активно развивает передовые технологии и является оплотом прогресса на земле и за ее пределами. Примерно на четверть каждая его книга состоит из патриотизма, православия, "силы древних русов" и подобного, кроме того в книгах довольно много чернухи и очень жестоких моментов.

Однако, то, что остается, если убрать эту самую четверть, удивительно интересно и необычно. Например, я не помню, чтобы встречал раньше в фантастике идею об инопланетянах, которые живут в четырехмерном мире и для которых люди являются букашками, находящимися на низшей ступени развития. Кроме того, Петухов очень старается (хотя это и не всегда выходит), чтобы его книги следовали заветам научной фантастики старой школы и пытается логично и правдоподобно обьяснять различные технологии, способы путешествия между измерениями, методики покорения новых планет и подобные штуки.

Мир романа ("сеттинг", как сейчас принято говорить) очень хорошо продуман, прописан, хорошо заметно, что автор долго и упорно выстраивал в голове все происходящее, вплоть до самых мелких деталей и явно "жил в этом мире" как лучшие авторы живут в своих мирах.

Повествование очень интересное и даже обилие "православных русов" мне не мешало действительно заинтересоваться происходящим и читать книгу за книгой. Было действительно интересно наблюдать за приключениями героев, узнавать что же на самом деле происходило в предыдущих книгах, раскрывать постепенно все тайны и особенности придуманного мира.

Более того, Петухов даже умудрился закончить цикл книг хорошо (хотя, пожалуй, последняя книга цикла самая слабая из всех) - словно серию сериала Доктор Кто - когда тебе полностью до самого конца обьясняют вообще все безумие, происходившее во всех предыдущих книгах, соединяют все в единую картину и ты понимаешь, что абсолютно все с самого начала было продумано, чтобы поставить этот завершающий аккорд, объяснить все произошедшие детали и расставить все точки над i.

Теперь давайте немного отойдем и еще раз вспомним, что книги, при всех своих достоинствах, полны золотых куполов, православия, сил древних русов, алмазных щитов Индры, что главный герой - это космодесантник Иван, который является воплощением и собирательным образом всех героев русских сказок, что на самом деле в книгах иносказательно обыгрывается условный апокалипсис, последнее сражение сил ада с божественными силами. но как это ни странно, это не смогло лишить меня удовольствия. Мне книги понравились, увлекли и я ничего не могу с этим поделать.

В этом посте я не знаю, что написать в резюме. Стоит ли советовать читать эти книги? Объективно, наверное, нет. Если вы не являетесь поклонником подобного жанра и вас не заинтересовало описание выше, наврядли вы дочитаете их до конца. Однако, если все написанное не вызывает у вас полного отторжения, я рекомендую попробовать, может они увлекут вас также, как увлекли меня.

Книги Петухова значительно лучше современных "книг про попаданцев" и "боевой фантастики" и подобной литературы, которую сейчас читают и скупают огромными тиражами, в них есть хорошо продуманный мир, сквозная длинная история, интересные повороты сюжета, хорошая концовка, есть одна глобальная идея, пронизывающая все книги вместе (независимо от того, как вы к ней относитесь, она отлично держит повествование) и он все же настоящий писатель советской школы, который старается следовать старым заветам научной фантастики.

Книга - Ангел Возмездия. Юрий Дмитриевич Петухов - читать в ЛитВек

Книга - Бунт вурдалаков. Юрий Дмитриевич Петухов - читать в ЛитВек

Бунт вурдалаков

Год издания: 1998

Язык книги: русский

События романа разворачиваются в далеком будущем на таинственной планете Навей, в непостижимом и многомерном Пристанище, куда волею тайных властителей Земных миров заброшен резидент-убийца — полковник Чёрного Шлема, отряда, выполняющего особое. . Полная аннотация

Книга - Вторжение из ада. Юрий Дмитриевич Петухов - читать в ЛитВек

Вторжение из ада

Язык книги: русский

Далекое будущее. Земная цивилизация контролирует всю Вселенную. Однако, это не спасает ее от беспощадного Вторжения из иных измерений. . Полная аннотация

Книга - Звездная месть. Юрий Дмитриевич Петухов - читать в ЛитВек

Звездная месть

Год издания: 2015

Язык книги: русский

Книга - Меч Вседержителя. Юрий Дмитриевич Петухов - читать в ЛитВек

Меч Вседержителя

Язык книги: русский

XXV век. Земля и все планеты Земной Федерации после. . Полная аннотация

Книга - Погружение во мрак. Юрий Дмитриевич Петухов - читать в ЛитВек

Погружение во мрак

Язык книги: русский

Аннотация к этой книге отсутствует. На страницу книги

Книга - Приключения, фантастика 1994 № 02. Погружение во мрак. Юрий Дмитриевич Петухов - читать в ЛитВек

Приключения, фантастика 1994 № 02. Погружение во мрак

Год издания: 1994

Язык книги: русский

XXV век. Созвездие Отверженных. Глубоководная каторга для особо опасных преступников на планете Гиргея. В этот кромешный ад проникает главный герой романа, космодесантник-смертник спецподразделения Черный Шлем, завязывается смертельная битва. . Полная аннотация

Книга - Сборник

Сборник "Звёздная месть". Компиляция. кн. 1-5

Язык книги: русский

Доступен ознакомительный фрагмент книги!

ХХV век. Мощь земной цивилизации безгранична. Ее космический флот может уничтожить любую нечеловеческую расу в отдельности и все их вместе взятые. Однако, в своем могуществе Земля не замечает нависшей над ней чудовищной угрозы Вторжения Извне, с. . Полная аннотация

КНИГИ 419186 АВТОРЫ 128103 СЕРИИ 43306 ЖАНРЫ 504 ГОРОДА 1139 ИЗДАТЕЛЬСТВА 16466 ТЕГИ 336272 СТАТЬИ 612

Читайте также: