Взаимодействие специалистов в доу

Обновлено: 07.07.2024

Аналитическая справка по итогам оперативного контроля "Взаимодействие воспитателей и специалистов ДОУ, молодых педагогов и воспитателей - наставников". Взаимодействие воспитателей со специалистами ДОУ -комплексный процесс организации коррекционной, воспитательно-образовательной работы педагогов, направленной на зону актуального и ближайшего развития ребенка, с широким индивидуально – личностным подходом, грамотно подобранными возможностями разностороннего развития и гармоничной социализации дошкольников.

Оценить 2287 0

Аналитическая справка по итогам оперативного контроля

Сроки:апрель

Взаимодействие воспитателей со специалистами ДОУ -комплексный процесс организации коррекционной, воспитательно-образовательной работы педагогов, направленной на зону актуального и ближайшего развития ребенка, с широким индивидуально – личностным подходом, грамотно подобранными возможностями разностороннего развития и гармоничной социализации дошкольников.

Цель работы в создании модели взаимодействия узких специалистов, педагогов и родителей в процессе развивающей образовательной деятельности, в снятии противоречий, изменении родительских установок, повышении профессиональной компетентности педагогов и обучении родителей новым формам общения и поддержки ребенка, организации предметной коррекционно-развивающей среды, стимулирующей развитие ребенка.

Модель взаимодействия специалистов

1. Создание команды единомышленников из всех специалистов (учителя-логопеда, педагога-психолога, воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, педагогов дополнительного образования по различным видам деятельности) и повышение их профессионального уровня.

2. Организация развивающей среды, стимулирующей речевое и личностное, познавательное, физическое, художественно-эстетическое развитие ребенка.

3. Совместное изучение содержания программы и составление перспективного плана работы по всем видам деятельности детей и по всем разделам программы.

4. Совместная подготовка и проведение праздников, развлечений, тематических и интегрированных занятий.

Формы взаимодействия специалистов:

• открытые занятия, консультации, беседы, круглые столы, деловые игры, семинары-практикумы, педсоветы, работа с родителями.

• в детском саду каждому специалисту отведена своя сфера профессиональной деятельности, которая направлена на диагностику, предупреждение и коррекцию имеющихся отклонений в развитии ребенка, в той или иной образовательной области. Диагностика позволяет не только оперативно отслеживать процесс и динамику образовательной деятельности, но и своевременно корректировать ее в случае возможности негативного воздействия на здоровье и психическое, интеллектуальное, физическое развитие ребенка.

Музыкальный руководитель совместно с воспитателем организуют и проводят музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники. Выявляют музыкально одаренных детей и занимаются с ними индивидуально и в группе.

Совместно проводят утреннюю гимнастику, физкультурные занятия и развлечения, обеспечивается музыкальное сопровождение организованных игр детей. Вместе с воспитателем проводят музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры. Консультирует воспитателей по проблемам музыкального развития. Знакомятся с задачами работы и результатами диагностики. Совместно с воспитателями разрабатывают и проводят: праздники, развлечения, досуги. Музыкальный руководитель помогает воспитателю в работе с родителями: готовит консультации по просьбе воспитателя, рекомендации, памятки.

Инструктор по физической культуре проводит физкультурные занятия, вместе с воспитателем в ходе диагностики выявляют физические способности детей, планируют индивидуальную работу с отстающими детьми, контролирует двигательную активность детей в течение дня. Проводит консультирование воспитателей по проблеме двигательного развития, обучение через открытый показ двигательной деятельности с детьми. Беседует с воспитателями групп по вопросам организации физкультурных занятий. Вместе разрабатывают и участвуют в физкультурных праздниках, днях здоровья, летне-оздоровительной деятельности, утренней гимнастики. Оказывает помощь воспитателям в создании в группе условий для организации двигательной деятельности, физическому развитию детей, использованию нетрадиционного оборудования, дает советы. Принимает участие в родительских собраниях, в оформлении наглядной информации, консультаций для родителей. Совместно с воспитателем планируют и осуществляют разнообразные формы физкультурно-оздоровительной работы: походы, экскурсии, подвижные игры на воздухе, соревнования.

Важную роль в организации учебно-воспитательного процесса оказывает педагог-психолог. Основная работа педагога-психолога приходится на адаптационный период, когда формируется новый коллектив. В этот момент помогает воспитателям выстраивать отношения с вновь прибывшими детьми и их родителями. Совместно планируется индивидуальную работу с детьми и педагог-психолог дает рекомендации по дальнейшей коррекционно-развивающей работе. Вместе участвуют в организации и проведении различных праздничных мероприятий. Педагог-психолог оказывает необходимую психологическую профессиональную помощь воспитателям с целью предупреждения у них эмоционального выгорания. Оказывает помощь воспитателю в виде: консультаций, семинаров, анкетирования, оформлении наглядного материала. Принимает непосредственное участие в родительских собраниях.

Педагоги дополнительного образования по различным видам деятельности выявляют и развивают творческие способности детей, вместе с воспитателями изучают индивидуальные особенности воспитанников, планируют в ходе занятия задания разных уровней сложности, соответственно подготовке и развитию каждого ребенка. Перед занятиями воспитатель проводит предварительную работу с детьми в форме бесед, наблюдений, экскурсий, рассматриванию картин, чтению стихов, сказок, рассказов, также вовлекает детей в поисковую экспериментальную работу, формируя их творческую активность. Педагоги дополнительного образования принимают участие в координации совместной деятельности детей с воспитателями и родителями воспитанников.

Хореограф с воспитателем проводят мониторинг развития танцевальных способностей дошкольников, а также влияния занятий по хореографии на улучшение состояния здоровья детей. Вместе обучают детей музыкально-ритмическим движениям, танцам с учетом их физиологических и возрастных особенностей. Воспитатель вместе с музыкальным руководителем составляют сценарии, намеченные по плану танцы, развлечения, праздники, отвечают за их подготовку и проведение. Обсуждают костюмы, атрибуты к танцам, придумывают новые танцы.

Обмен профессиональной информацией об особенностях развития того или иного ребенка предусмотрен регламентом рабочих совещаний, педсоветов, но обычно необходимость взаимного обмена мнениями возникает чаще. Поэтому каждый из нас информирует друг друга об особенностях детей, конкретизируя именно ту часть информации, которая может быть полезна специалисту в решении узкопрофильных задач.

Важным моментом в работе является правильно спланированная деятельность в работе с воспитателем. Здесь нужно учитывать, что специалисты должны знать содержание не только тех разделов программы, по которым он непосредственно проводит занятия, но тех, которые проводит воспитатель. В свою очередь воспитатели должны знать содержание тех видов работы, которые проводят специалисты. Т.е. воспитателями или специалистами проводится предварительная работа перед занятием.

Правильное планирование обеспечивает необходимую повторяемость и закрепление материала в разных видах деятельности детей и в различных ситуациях.

По результатам мониторинга, который проводится в начале и в конце учебного года составлены:

- индивидуальные образовательные маршруты (для одаренных детей и детей с низким уровнем развития). Т.е.на начало учебного года по результатам усвоения уровней программы выявляются дети, уровень развития которых отличается от нормативного уровня (имеют высокий уровень).

На основании выявленных данных планируется в учебном году повысить требования освоения программы по художественно-эстетическому направлению, познавательному развитию с этими детьми. Разрабатывается индивидуальный маршрут сопровождения художественно-творческой деятельности. На конец учебного года в результате запланированной работы (разработки индивидуального маршрута) с детьми по повышению требований освоения программы уровень знаний у детей вырос. Значит необходимо продолжить осуществлять дифференцированный подход к данным детям на НОД в совместной работе всех педагогов ДОУ.

- оказание консультативной и практико-ориентированной помощи в повышении качества организации образовательного процесса в группе;

- оказание методической помощи молодому специалисту в:

- повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;

- изучении нормативно-правовой документации;

- в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, педагогический мониторинг и т. д.);

- применении современных форм и методов в работе с детьми группы раннего возраста;

- организации ООД, в постановке целей и задач;

-овладении современными подходами и педагогическими технологиями;

- овладении знаниями о механизме использования дидактического и наглядного материала;

- решении общих вопросов организации работы с родителями;

- подготовке к аттестации на соответствие занимаемой должности;

- создание условий для развития у молодого специалиста потребности и мотивации к непрерывному самообразованию.

Совместно с молодыми педагогами, были выявлены основные трудности в профессиональной деятельности (ведение документации группы, особенности проведения ООД с детьми разного возраста, продуктивное взаимодействие педагога с родителями воспитанников, привлечение их к сотрудничеству, выбор темы по самообразованию) и определили совместную программу работы молодого специалиста с наставником.

Таким образом, основными направлениями совместной работы с молодыми специалистами стало изучение нормативно – правовой базы, методически грамотное ведение документации группы в соответствии с требованиями образовательного процесса и развитие профессиональных компетенций молодого педагога.

Оказана методическая помощь в составлении Рабочей программы и календарно-тематического планирования на месяц и на день для групп разных возрастов: даны рекомендации по оформлению и последующей разработке рабочей программы педагога с воспитанниками; рекомендовано учитывать при оформлении документации образовательного процесса в группе такие принципы как систематичность, последовательность, в соответствии с требованиями учреждения.

После проведенного анализа деятельности и с учетом профессиональных интересов молодого специалиста, были предложены примерные темы по самообразованию, проведена консультация по вопросам планирования работы над темой самообразования на год (дана схема плана работы над темой, примерные методические, педагогические, психологические темы самообразования для воспитателей группы разного возраста, даны рекомендации по оформлению и выполнению плана самообразования специалистом в течение учебного года, проведена консультация по подбору методической литературы и ресурсов интернета).

В октябре для молодых специалистов, Куяровой Э.А. были проведены консультации по теме:

Совместно с молодыми педагогами, участвовали в выполнении ежемесячных циклограмм дошкольного учреждения. С сентября до конца октября посещались все режимные моменты группы, после чего мы проводили их подробный анализ (положительные и отрицательные моменты, и пути исправления недочетов.

Были посещены занятия по сенсорному развитию детей по теме

Отмечены желание молодых педагогов к самосовершенствованию, повышению уровня своего профессионального мастерства.

Молодым педагогам оказана помощь в:

- выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе,

Совместно с молодыми специалистами и педагогом - наставником были анализировали профессиональные компетенции, которыми обладает специалист, отмечали слабые и сильные стороны, искали пути и принимали решения для их усовершенствования; совместная деятельность педагогов позволила молодым специалистам реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные умения, совершенствовать педагогическую базу, развить умения управлять детским коллективом, наладить эффективное сотрудничество с родителями воспитанников.

- углублённо изучить новые нетрадиционные приемы для проведения совместной деятельности детей и родителей;

- овладеть новыми образовательными технологиями и методами работы с детьми в использовании предметно-пространственной среды;

- создание и усовершенствование интерактивной предметно-пространственной среды в группе;

- пополнение группы картотеками игр, дидактическими игрушками, игровыми пособиями, направленными на развитие сенсомоторной координации детей.

Особое значение организации взаимодействия в работе узких специалистов и воспитателей уделяется в коррекционных образовательных учреждениях.

Система взаимодействия наглядно демонстрирует профессиональную взаимосвязь всех специалистов дошкольного учреждения в работе с ребёнком с особыми образовательными потребностями. Воспитатели, учитель-логопед, педагог-психолог и другие специалисты, имеющиеся в МДОУ, работают в тесном контакте друг с другом.

Они стремятся к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию каждого ребенка и единый стиль работы в целом. Чтобы обеспечить такое единство в работе всех педагогов и специалистов у нас в детском саду была выработаны основные задачи, которые включили в себя:

1. Создание команды единомышленников из всех специалистов (учителя-логопеда, педагога-психолога, воспитателей, музыкального руководителя, инструктра по физической культуре) и повышение их профессионального уровня.

2. Организация развивающей среды, стимулирующей речевое и личностное развитие ребенка.

3. Совместно изучается содержание программы и составляется перспективный план работы по всем видам деятельности детей и по всем разделам программы (ознакомление с окружающим, продуктивная деятельность, игровая деятельность и т. д.).

Правильное планирование обеспечивает необходимую повторяемость и закрепление материала в разных видах деятельности детей и в различных ситуациях.

4. Совместно готовятся и проводятся праздники, развлечения, тематические и интегрированные занятия.

Данные занятия являются итогом всей коррекционно-педагогической деятельности с детьми за определенный период. Чтобы все возможности детей были раскрыты, реализованы, над их подготовкой должен работать весь педагогический коллектив группы совместно с музыкальным руководителем.

5. Тесно взаимодействуем с родителями.

Основная задача педагогов при организации работы с родителями – помочь им стать заинтересованными, активными и действенными участниками образовательного процесса. Педагоги разъясняют родителям о необходимости ежедневной работы со своим ребенком по заданиям, которые дает учитель-логопед и воспитатели, в единстве требований педагогов и родителей. Только в таком случае возможны наилучшие результаты.

психолог воспитатель логопед Физ. инструктор Муз. руководитель Медицинский блок

1. тренинг уверенного поведения

2. развитие психических процессов

3. 1. работа по заданию логопеда

2. развитие мелкой моторики

3. развитие психических процессов

4. развитие познавательной деятельности

5. 1. коррекция дефектов звуков

3. разширять и уточнять словарный запас

4. совершенствовать слуховое и зрительное внимание

5. фонематический слух

1. развитие дыхания

2. развитие координации движений

3. общее развитие организма 1. музыка терапия

2. развитие чувства ритма

3. развитие координации движения

4. работа над дыханием 1. физиотерапия

Были определены формы взаимодействия специалистов : педсоветы; консультации; тренинги; семинары-практикумы; круглые столы; деловые игры; анкетирование;

Благодаря тесной работе всех специалистов была создана комплексная разработка по следующим направлениям, в которые вошли:

1. Перспективный план взаимодействия со специалистами

2. перспективное планирование индивидуальной работы

3. Тетради взаимосвязи –  группами (воспитателями) для организации воспитательной работы и проведения логочаса с детьми. Разработаны они по всем действующим лексическим темам в ДОУ и с учётом возрастных особенностей детей. В каждой теме мы отобрали главные части и определили примерный перечень игр и упражнений по развитию :

- лексике – грамматики и связной речи,

- развитию мелкой моторики и дыхания,

- дополнительно развитию фонематического слуха.

4. Тетради взаимосвязи –  со всеми специалистами. Определили:

- задачи работы специалиста (музыкального руководителя, педагога – психолога, инструкторов по физическому воспитанию) по периодам обучения детей,

5. рекомендации по коррекционной работе,

- краткий обзор диагнозов,

- перспективное планирование по формированию фонетической и лексической сторон на год,

- приблизительные игры и упражнения для каждого специалиста

Основные идеи, определяющие содержание взаимодействия педагогов, комплексность развивающей работы с детьми, работы по преодолению или предупреждению у дошкольников с отклонениями в развитии школьной дезадаптации, являются следующие:

1. Единство коррекционных, образовательных и воспитательных задач. Принцип коррекционной направленности занятий и свободной деятельности детей.

2. Развивающий характер работы и формирование качеств личности ребенка. Принцип максимального выявления и использования резервов психического развития дошкольников.

3. Воспитание у детей интереса к занятиям, познавательной активности и самостоятельности. Опора на личный опыт детей.

4. Достижение успеха на каждом занятии как важнейшее средство стимуляции познавательной деятельности детей. Принцип индивидуализации и дифференциации обучения на основе комплексной диагностики развития. Дифференцированный характер учебной деятельности детей на занятии с учетом их индивидуальной психологической готовности к нему. Индивидуализация темпов освоения детьми знаний и умений.

5. Строгая последовательность в работе. Систематичность в закреплении сформированных умений и знаний. Доведение умений до автоматизированных навыков на каждой ступени обучения.

6. Разнообразие и вариативность дидактического материала и приемов коррекционной работы всех специалистов.

7. Применение принципа деятельности подхода, активное использование различных видов, особенно ведущего вида деятельности в развивающих целях.

8. В коррекционной работе все чаще использовать различные виды продуктивной и игровой деятельности, что позволяет ненавязчиво, опосредованно осуществлять коррекционное воздействие в интересной и увлекательной форме.

Игра обязательно должна присутствовать в детском коллективе.

Детский коллектив, не играющий не будет, детским коллективом…

Воображение развивается только в коллективе, обязательно играющем.

В дошкольном детстве ведущей деятельностью является игра, то одним из условий успешной работы по развитию речи будет использование дидактических игр.

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.

Основными видами дид. игр (игры с предметами, настольно- печатные, словесные) Использование дидактических игр в:

Развитии фонематического слуха; Звуковой культуры речи; Словаря; Грамматики;

Вывод: Только в тесном взаимодействии всех участников педагогического процесса возможно успешное формирование личностной готовности детей с нарушениями развития к школьному обучению, социализации и адаптации их в обществе.

Тесты для воспитателей Тест для опытного воспитателя на определение эффективности его работы Отметьте, какие из пословиц русского народа,.

Нажмите, чтобы узнать подробности

система взаимодействие воспитателей со специалистами ДОУ наглядно демонстрирует единый подход к воспитанию.. Взаимодействие всех специалистов также помогает детям легко адаптироваться в обществе, к школьному обучению.

Выступление на тему:

Подготовила: Горбунова Галина Фёдоровна

Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования требует от педагогического коллектива слаженной совместной работы в решении задач основной образовательной программы детского сада.

В нашем детском саду особое значение уделяется организации взаимодействия в работе узких специалистов и воспитателей. Воспитатели, учитель-логопед, педагог-психолог музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре работают в тесном контакте друг с другом. Они стремятся к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию каждого ребенка и единый стиль работы в целом.

В нашем детском саду есть опыт взаимодействия в работе специалистов, а также взаимодействие специалистов с воспитателями. Система взаимодействия наглядно демонстрирует профессиональную взаимосвязь всех специалистов детского сада в работе с детьми. Все мы работаем в тесном контакте друг с другом и стремимся к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию каждого ребенка и единый стиль работы в целом.

Чтобы обеспечить такое единство в работе всех педагогов и специалистов у нас в детском саду были выработаны следующие задачи:

1. Создание команды единомышленников из всех специалистов (учителя-логопеда, педагога-психолога, воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре) и повышение их профессионального уровня.

2. Организация развивающей среды, стимулирующей речевое и личностное развитие ребенка.

3. Совместное изучение содержания программы и составление перспективного плана работы по всем видам деятельности детей и по всем разделам программы.

4. Совместная подготовка и проведение праздников, развлечений, тематических и интегрированных занятий.

Были определены формы взаимодействия специалистов: открытые занятия, консультации, беседы, круглые столы, деловые игры, семинары-практикумы, педсоветы, работа с родителями.

У нас в детском саду каждому специалисту отведена своя сфера профессиональной деятельности, которая направлена на диагностику, предупреждение и коррекцию имеющихся отклонений в развитии ребенка, в той или иной образовательной области. Диагностика позволяет не только оперативно отслеживать процесс и динамику образовательной деятельности, но и своевременно корректировать ее в случае возможности негативного воздействия на здоровье и психическое развитие ребенка.

Музыкальный руководитель совместно с воспитателем организуют и проводят музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники. Выявляют музыкально одаренных детей и занимаются с ними индивидуально и в группе. Совместно проводят утреннюю гимнастику, физкультурные занятия и развлечения, обеспечивается музыкальное сопровождение организованных игр детей. Вместе с воспитателем проводят музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры. Консультирует воспитателей по проблемам музыкального развития. Знакомятся с задачами работы и результатами диагностики. Совместно с воспитателями разрабатывают и проводят: праздники, развлечения, досуги. Музыкальный руководитель помогает воспитателю в работе с родителями: готовит консультации по просьбе воспитателя, рекомендации, памятки.

Инструктор по физической культуре проводит физкультурные занятия, вместе с воспитателем в ходе диагностики выявляют физические способности детей, планируют индивидуальную работу с отстающими детьми, контролирует двигательную активность детей в течение дня. Проводит консультирование воспитателей по проблеме двигательного развития, обучение через открытый показ двигательной деятельности с детьми. Беседует с воспитателями групп по вопросам организации физкультурных занятий. Вместе разрабатывают и участвуют в физкультурных праздниках, днях здоровья, летне-оздоровительной деятельности, утренней гимнастики. Оказывает помощь воспитателям в создании в группе условий для организации двигательной деятельности, физическому развитию детей, использованию нетрадиционного оборудования, дает советы. Принимает участие в родительских собраниях, в оформлении наглядной информации, консультаций для родителей. Совместно с воспитателем планируют и осуществляют разнообразные формы физкультурно-оздоровительной работы: походы, экскурсии, подвижные игры на воздухе, соревнования.

Важную роль в организации учебно-воспитательного процесса оказывает педагог-психолог. Основная работа педагога-психолога приходится на адаптационный период, когда формируется новый коллектив. В этот момент помогает воспитателям выстраивать отношения с вновь прибывшими детьми и их родителями. Совместно планируется индивидуальную работу с детьми и педагог-психолог дает рекомендации по дальнейшей коррекционно-развивающей работе. Вместе участвуют в организации и проведении различных праздничных мероприятий.

Педагог-психолог оказывает необходимую психологическую профессиональную помощь воспитателям с целью предупреждения у них эмоционального выгорания. Оказывает помощь воспитателю в виде: консультаций, семинаров, анкетирования, оформлении наглядного материала. Принимает непосредственное участие в родительских собраниях.

Учитель-логопед работает в тесном контакте с воспитателями, посещает их занятия. Совместно с воспитателем проводят с детьми релаксацию, дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, массаж, ставят и автоматизируют звуки, развивают фонематический слух. Во второй половине дня воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми по заданию логопеда. Учитель-логопед консультирует воспитателей и родителей по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии. Совместно создаются в группе условия для развития различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов, потребностей самих детей.

Обмен профессиональной информацией об особенностях развития того или иного ребенка предусмотрен регламентом рабочих совещаний, педсоветов, но обычно необходимость взаимного обмена мнениями возникает чаще. Поэтому каждый из нас информирует друг друга об особенностях детей, конкретизируя именно ту часть информации, которая может быть полезна специалисту в решении узкопрофильных задач.

Важным моментом является правильно спланированная деятельность в работе с воспитателем. Здесь нужно учитывать, что специалисты должны знать содержание не только тех разделов программы, по которым он непосредственно проводит занятия, но тех, которые проводит воспитатель. В свою очередь воспитатели должны знать содержание тех видов работы, которые проводят специалисты. Т.е. воспитателями или специалистами проводится предварительная работа перед занятием.

Заключение. Подводя итог выше сказанному, хочется еще раз отметить то, что современные цели и задачи дошкольного воспитания, не могут быть реализованы каждым участником педагогического процесса в отдельности. Все специалисты должны стремиться к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию каждого ребенка и единый стиль работы в целом. Чтобы обеспечить такое единство в работе всех педагогов и специалистов необходимо их тесное взаимодействие.

Таким образом, вся эта деятельность, взаимодействие всех участников в педагогическом процессе успешно помогает детям легко адаптироваться в обществе, к школьному обучению.

Цель: систематизация знаний педагогов о взаимодействии специалистов в рамках организации образовательной деятельности с детьми.

  1. Обобщить знания педагогов о взаимодействии специалистов ДОУ при организации образовательной деятельности с детьми;
  2. Актуализировать знания педагогов об особенностях работы каждого специалиста в отдельности;
  3. Осуществить обмен опытом среди педагогов пособиями и методическими материалами об организации взаимодействия специалистов ДОУ.

Оборудование: -

Мероприятие

Ответственный

1.Подготовка методической литературы по теме

Старший воспитатель Масежная И.А.

2. Просмотр и анализ образовательной деятельности с детьми в группах

  • Группа детей дошк. возр. 6-7 лет;
  • Группа детей дошк. возр. 4-5 лет
  • Группа детей дошк. возр. 5-6 лет

3. Подготовка выступлений

Выступления воспитателей и специалистов

4. Подготовка практической части работа в группах

старший воспитатель, воспитатели

5. Подведение итогов

Вступительное слово

Образовательная программа нашего учреждения направлена на формирование и гармоничное развитие личности ребенка, подготовка его к успешному переходу в новый социальный статус – статус школьника. Говоря о всестороннем развитии детей, нельзя не коснуться наиболее важного, на наш взгляд, вопроса взаимодействия специалистов ДОУ в рамках организации образовательной деятельности с детьми.

Взаимодействие специалистов в ДОУ осуществляется в рамках работы с детьми в общеразвивающих, компенсирующих, комбинированных группах. Специалисты нашего учреждения: осуществляющие взаимодействие в рамках организации образовательной и коррекционно – развивающей деятельности с детьми: воспитатели, учитель – логопед, учитель – дефектолог, педагог – психолог, воспитатель по физическому развитию, музыкальный руководитель, воспитатель по изодеятельности.

Цель нашего сегодняшнего педагогического совета обобщить ваши знания о взаимодействии специалистов в рамках организации образовательной и коррекционно – развивающей работы с детьми. Для этого мы с вами разделились на группы. Выступления коллег, мы будем совмещать с практической деятельностью.

Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей групп

Начнём с взаимодействия воспитателя группы и музыкального руководителя в организации образовательной деятельности по музыке.

- В чем, по вашему мнению, заключается взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей группы?

- Какую роль выполняет воспитатель при организации образовательной деятельности по музыкальному развитию?

- Подумайте в группах, какие формы взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей группы могут быть?

Педагоги обсуждают сначала в группах, а затем совместное обсуждение

- Сейчас воспитатель … расскажет нам как же должно осуществляться взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей групп.

Взаимодействие воспитателя по физическому развитию и воспитателей групп

Основной формой организованного и систематического обучения детей двигательным умениям и навыкам, является образовательная деятельность по физическому развитию.

Для более качественного проведения занятий, повышению двигательной активности, формированию у дошкольников двигательной культуры, положительного эмоционального настроя необходимо тесное сотрудничество и согласованность действий педагога и специалиста.

- Как вы думаете, в чём заключается взаимодействие воспитателя по физическому развитию и воспитателей группы?

- Какова роль воспитателя на занятии по физическому развитию?

- Подумайте в группах, какие формы взаимодействия воспитателя по физическому развитию и воспитателей группы могут быть?

- Воспитатель … сейчас расскажет нам как же должно осуществляться взаимодействие воспитателя по физическому развитию и воспитателей группы.

Выступление «Организация взаимодействия воспитателя по физическому развитию и воспитателей группы в рамках организации образовательной деятельности по физическому развитию.

Взаимодействие воспитателя по изодеятельности и воспитателей групп

- Об организации взаимодействия воспитателя по изодеятельности и воспитателей группы вам сейчас расскажет воспитатель по изодеятельности.

Взаимодействие учителя - дефектолога и воспитателей комбинированных групп

Эффективность коррекционно - воспитательной работы определяется четкой организацией жизни детей в период их пребывания в детском саду, правильном распределении нагрузки в течение дня и преемственностью в работе учителя-дефектолога и воспитателя.

- Какова роль учителя – дефектолога в развитии детей дошкольного возраста с задержкой психического развития?

- Как вы думаете, в чём заключается взаимодействие учителя – дефектолога и воспитателя комбинированной группы?

- Какие формы взаимодействия могут использоваться педагогами для достижения положительного результата в развитии детей?

- Сейчас учитель – дефектолог … расскажет вам об организации взаимодействия с воспитателями комбинированной группы.

Взаимодействие учителя – логопеда и воспитателей компенсирующей группы

Коррекционно - развивающая работа в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР) не может ограничиваться рамками логопедического кабинета. Её эффективность во многом зависит от преемственности в работе учителя-логопеда со всеми участниками коррекционного процесса и прежде всего учителя-логопеда и воспитателя.

- Какова роль учителя – логопеда в развитии детей с тяжёлыми нарушениями речи?

- В чём заключается взаимодействие учителя – логопеда и воспитателей компенсирующей группы?

- Какие формы взаимодействия могут использоваться педагогами для достижения положительных результатов в развитии детей?

- О том, как же осуществляется взаимодействие учителя – логопеда и воспитателей компенсирующей группы нам сейчас расскажет воспитатель .

Выступление «Организация взаимодействия учителя – логопеда и воспитателей компенсирующей группы направленного на развитие детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Дети с ОВЗ - это дети с ограниченными возможностями здоровья. Дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.

В организации работы с такими детьми необходимо участие педагога – психолога, который в свою очередь также активно взаимодействует с воспитателями групп, которые посещают дети с ОВЗ.

Профессия педагога -психолога приобретает здесь особое значение. Проблема воспитания и обучения детей с ОВЗ в общеобразовательном пространстве требует деликатного и гибкого подхода, так как не все дети, имеющие нарушения в развитии, могут успешно адаптироваться в среду здоровых сверстников. Психологу необходимо иметь достаточный запас знаний в рамках коррекционной педагогики и специальной психологии, хорошо развитые коммуникативные навыки.

Важнейшим условием актуализации потенциальных возможностей детей с ОВЗ является психологическая компетентность педагога : деликатность, такт, умение оказать помощь ребёнку в осуществлении познавательной деятельности, в осознании успехов и причин неудач и пр.

Читайте также: