Взаимодействие с правоохранительными органами по противодействию коррупции в школе

Обновлено: 05.07.2024

Положение является локальным актом Спортивной школы, обязательным для соблюдения всеми работниками в процессе служебной деятельности.

2 НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

3 ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

4.1 Настоящее Положение устанавливает общие правила по взаимодействию с правоохранительными органами, содержит описание процесса взаимодействия Спортивной школы с правоохранительными органами.

Задачами взаимодействия являются:

  • выявление и устранение причин и условий, порождающих коррупцию; выработка оптимальных механизмов защиты от проникновения коррупции в Спортивной школе, снижение коррупционных рисков;
  • создание единой системы мониторинга и информирования сотрудников правоохранительных органов по проблемам проявления коррупции;
  • антикоррупционная пропаганда и воспитание;
  • привлечение общественности и правоохранительных органов, СМИ к сотрудничеству по вопросам противодействия коррупции в целях выработки у сотрудников навыков антикоррупционного поведения в сферах с повышенным риском коррупции, а также формирование нетерпимого отношения к коррупции.

4.2. Условия настоящего Положения, определяющие порядок взаимодействия Спортивной школы с одной стороны, и правоохранительных органов, с другой стороны, распространяются на все структурные подразделения Спортивной школы.

5.1. Письменные обращения – это обращенное название различных по содержанию документов, писем, выступающих и используемых в качестве инструмента оперативного информационного обмена между Спортивной школой и правоохранительными органами.

5.2. Устные обращения – это обращение, поступающие во время личного приема руководителя Спортивной школы или его заместителей, у руководителей или заместителей правоохранительных органов.

5.3. Предложение – вид обращения, цель которого обратить внимание на необходимость совершенствования работы органов, организаций (предприятий, учреждений или общественных объединений) и рекомендовать конкретные пути и способы решения поставленных задач.

5.4. Заявление – вид обращения, направленный на реализацию прав и интересов Спортивной школы. Выражая просьбу, заявление может сигнализировать и об определенных недостатках в деятельности органов, организаций (предприятий, учреждений или общественных объединений). В отличие от предложения, в нем не раскрываются пути и не предлагаются способы решения поставленных задач.

5.5. Жалоба – вид обращения, в котором идет речь о нарушении прав и интересов Спортивной школы. В жалобе содержится информация о нарушении прав и интересов и просьба об их восстановлении, а также обоснованная критика в адрес органов, организаций (предприятий, учреждений или общественных объединений), должностных лиц и отдельных лиц, в результате необоснованных действий которых либо необоснованного отказа в совершении действий произошло нарушение прав и интересов Спортивной школы.

6.1. Спортивная школа принимает на себя публичное обязательство сообщать в соответствующие правоохранительные органы о случаях совершения коррупционных правонарушений, о которых работникам Спортивной школы стало известно.

6.2. Спортивная школа принимает на себя обязательство воздерживаться от каких-либо санкций в отношении своих сотрудников, сообщивших в правоохранительные органы о ставшей им известной в ходе выполнения трудовых обязанностей информации о подготовке или совершении коррупционного правонарушения.

6.3. Ответственность за своевременное обращение в правоохранительные органы о подготовке или совершении коррупционного правонарушения возлагается на лиц ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений в Спортивной школе.

6.4. Администрация Спортивной школы и сотрудники обязуется оказывать поддержку в выявлении и расследовании правоохранительными органами фактов коррупции, предпринимать необходимые меры по сохранению и передаче в правоохранительные органы документов и информации, содержащей данные о коррупционных правонарушениях.

6.5. Администрация Спортивной школы обязуется не допускать вмешательства в выполнение служебных обязанностей должностными лицами судебных или правоохранительных органов.

6.6. Все письменные обращения к представителям правоохранительных органов готовятся инициаторами обращений – сотрудниками Спортивной школы, с обязательным участием директора Дома творчества.

6.7. Спортивная школа и ответственные за предотвращение коррупционных нарушений лица несут персональную ответственность за эффективность осуществления соответствующего взаимодействия.

  1. ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ

7.1. Оказание содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности организации по вопросам предупреждения и противодействия коррупции.

7.2. Оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия.

7.3. Взаимное содействие по обмену информацией, консультаций, правовой помощи и мероприятий по предотвращению возникновения коррупционных факторов.

7.4. Сотрудничество может осуществляться и в других формах, которые соответствуют задачам настоящего Положения.

8.1. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется путём подготовки проекта о внесении изменений и дополнений.

8.2. Утверждение вносимых изменений и дополнений в Положение осуществляется после принятия решения общего собрания Спортивной школы с последующим утверждением приказом по образовательному учреждению, либо по представлению правоохранительных органов.

8.3. Настоящее Положение подлежит обязательному опубликованию на официальном сайте образовательного учреждения в сети Интернет.

Пакеты документов для школы
Положения
для
школы
Инструкции
для детских
лагерей
Должностные
инструкции
для школы
Документы
по Охране труда
в школе
Пожарная
безопасность
в школе
Инструкции
для
кабинетов
Документы
по ГО и ЧС
в школе
Документы
для котельной
школы
Инструкции
для организаций
питания

Пакеты документов для детского сада
Положения
для
ДОУ
Должностные
инструкции
для ДОУ
Охрана
труда
в ДОУ
Пожарная
безопасность
в ДОУ
Документы
по ГО и ЧС
в ДОУ
Документы
для котельной
ДОУ

Положение
о сотрудничестве с правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции

1. Общие положения



скачать: Положения для Школы
108 положений поштучно и пакетом. Дата обновления: 08.10.2021 г.

2. Основные понятия Положения, его функции, цель и задачи

2.1. Коррупция — злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. А также совершение деяний, указанных в определении, от имени или в интересах юридического лица.
2.2. Противодействие коррупции — деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

  • по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
  • по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
  • по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

2.3. Личная заинтересованность работника (представителя общеобразовательной организации) — заинтересованность работника (представителя общеобразовательной организации), связанная с возможностью получения работником (представителем общеобразовательной организации), при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.
2.4. Основной функцией данного Положения является организация взаимодействия общеобразовательной организации с правоохранительными и контролирующими органами по вопросам предупреждения и противодействия коррупции, профилактики правонарушений и преступлений.
2.5. Основной целью настоящего Положения является содействие обеспечению законности, охраны прав и свобод граждан – участников образовательной деятельности в школе.
2.6.

  • осуществление профилактики правонарушений, в том числе коррупционного характера путем организации взаимодействия с правоохранительными и контролирующими органами;
  • осуществление взаимодействия с правоохранительными органами по своевременному реагированию на факты, приводящие к дестабилизации работы общеобразовательной организации;
  • создание единой системы мониторинга и информирования сотрудников правоохранительных органов по проблемам проявления коррупции;
  • антикоррупционная пропаганда и воспитание;
  • привлечение общественности и правоохранительных органов, СМИ к сотрудничеству по вопросам противодействия коррупции в целях выработки у сотрудников навыков антикоррупционного поведения в сферах с повышенным риском коррупции, а также формирование нетерпимого отношения к коррупции.

3. Принципы, формы взаимодействия и виды обращений

  • законности, т.е. осуществления взаимодействия в соответствии с предписаниями законов и подзаконных нормативных актов, регулирующих как совместную деятельность, так и порядок функционирования каждого субъекта взаимодействия в отдельности;
  • согласованности усилий субъектов взаимодействия, при которой каждая из сторон, осознавая свою роль в этом процессе, заинтересованно включается в деятельность другого субъекта, своевременно совершая необходимые действия;
  • самостоятельности каждой из сторон взаимодействия в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.

3.2.
3.2.1. Публичное обязательство сообщать в соответствующие правоохранительные органы о случаях совершения коррупционных правонарушений, о которых работникам школы стало известно.
3.2.2. Воздержание от каких-либо санкций в отношении своих работников, сообщивших в правоохранительные органы о ставшей им известной в ходе выполнения трудовых обязанностей информации о подготовке или совершении коррупционного правонарушения.
3.2.3. Оказание содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности организации по вопросам предупреждения и противодействия коррупции.
3.2.4. Оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия.
3.2.5. Оказание поддержки в выявлении и расследовании правоохранительными органами фактов коррупции, принятие необходимых мер по сохранению и передаче в правоохранительные органы документов и информации, содержащей данные о коррупционных правонарушениях.
3.2.6. Невмешательство в выполнение служебных обязанностей должностными лицами судебных или правоохранительных органов.
3.2.7. Взаимное содействие по обмену информацией, консультаций, правовой помощи и мероприятий по предотвращению возникновения коррупционных факторов.
3.3. Правоохранительные органы можно проинформировать, используя обращение — предложение, заявление, жалоба, изложенные в письменной или устной форме и представленные в правоохранительные органы.
3.3.1. Письменные обращения — это обращенное название различных по содержанию документов, писем, выступающих и использующих в качестве инструмента оперативного информационного обмена между общеобразовательной организацией и правоохранительными органами.
3.3.2. Устные обращения — это обращение, поступающие во время личного приема директора школы или его заместителей, у руководителей или заместителей правоохранительных органов. Ответственный за антикоррупционную деятельность или заместитель директора школы берут на контроль принятое по результатам устного заявления решение и при необходимости запрашивают информацию о ходе и результатах рассмотрения обращения.
3.3.3. Предложение — вид обращения, цель которого обратить внимание на необходимость совершенствования работы организации и рекомендовать конкретные пути и способы решения поставленных задач.
3.3.4. Заявление — вид обращения, направленный на реализацию прав и интересов общеобразовательной организации. Выражая просьбу, заявление можно сигнализировать и об определенных недостатках в деятельности школы. В отличие от предложения, в нем не раскрываются пути и не предлагаются способы решения поставленных задач.
3.3.5. Жалоба — вид обращения, в котором идет речь о нарушении прав и интересов работников общеобразовательной организации. В жалобе содержится информация о нарушении прав и интересов и просьба об их восстановлении, а также обоснованная критика в адрес школы, должностных лиц и отдельных лиц, в результате необоснованных действий которых либо необоснованного отказа в совершении действий, произошло нарушение прав и интересов работников.

4. Порядок взаимодействия с правоохранительными органами

5. Обязанности директора школы

5.1. Разрабатывать и осуществлять мероприятия, направленные на предупреждение правонарушений, выявление причин и условий, способствующих их совершению.
5.2. Координировать деятельность работников с правоохранительными и контролирующими органами, привлекать общественность к работе по проведению профилактических мероприятий по предупреждению и пресечению коррупционных правонарушений.
5.3. Рассматривать жалобы и заявления граждан по вопросам, касающимся конфликтов интересов, обобщать и анализировать поступающую информацию.

6. Обязанности работников общеобразовательной организации

6.1. Соблюдать установленные правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной и конфиденциальной информацией.
6.2. Соблюдать установленный порядок работы со сведениями, ставшими известными в связи с исполнением должностных обязанностей, затрагивающими частную жизнь, честь и достоинство граждан.
6.3. Информировать руководство школы и правоохранительные органы о готовящемся или совершенном преступлении.

7. Ответственность

  • за разглашение конфиденциальных сведений, полученных при работе с документами;
  • за несоблюдение установленных правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, порядка работы со служебной информацией;
  • за сокрытие ставших известными фактов о преступлениях коррупционного характера, не информирование о них руководство школы и правоохранительные органы.

7.2. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Заключительные положения

8.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом школы, принимается на Общем собрании работников школы, согласовывается с профсоюзным комитетом и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора общеобразовательной организации.
8.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
8.3. Данное Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.8.1. настоящего Положения.
8.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.



скачать: Положения для Школы
108 положений поштучно и пакетом. Дата обновления: 08.10.2021 г.



скачать: Должностные инструкции для Школы (Профстандарт)
51 инструкция поштучно и пакетом, обновление - 3 сентября 2021 года!








Всероссийский квест по предпринимательству среди школьников


Каменского муниципального района

от 01 июля 2015 года № 185/1

Об утверждении Положения о сотрудничестве

с правоохранительными органами

П Р И К А З Ы В А Ю:

2.Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Директор школы Е.В.Брезгунова

С приказом ознакомлены

к приказу по школе

о сотрудничестве с правоохранительными органами

муниципального казенного общеобразовательного учреждения

Каменского муниципального района Воронежской области

1. Общие положения

1.2. Задачами взаимодействия сторон являются:

· выявление и устранение причин и условий, порождающих коррупцию;

· создание единой системы мониторинга и информирования сотрудни­ков правоохранительных органов по проблемам проявления коррупции;

· антикоррупционная пропаганда и воспитание;

· привлечение общественности и правоохранительных органов, СМИ к
сотрудничеству по вопросам противодействия коррупции в целях выработки у
сотрудников навыков антикоррупционного поведения в сферах
с повышенным риском коррупции, а также формирование нетерпимого отношения к коррупции.

1.5. Настоящее положение вступает в силу с момента его утверждения
приказом заведующего и действует до принятия нового.

2. Виды обращений в правоохранительные органы

2.1. Обращение – предложение, заявление, жалоба, изложенные в письменной или устной форме и представленные в правоохранительные органы.

вид обращения, цель которого обратить внимание на необходимость совершенствования работы органов, организаций (предприятий, учреждений или общественных объединений) и рекомендовать конкретные пути и способы решения поставленных задач.

3. Порядок взаимодействия с правоохранительными органами

4. Формы взаимодействия с правоохранительными органами

4.1. Оказание содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности организации по вопросам предупреждения и противодействия коррупции.

4.2. Оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия.

4.3. Взаимное содействие по обмену информацией, консультаций, правовой помощи и мероприятий по предотвращению возникновения коррупциогенных факторов.

4.4. Сотрудничество может осуществляться и в других формах, которые соответствуют задачам настоящего Положения.

5. Заключительные положения

5.1. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется путём подготовки проекта о внесении изменений и дополнений.

Цель работы по антикоррупционной направленности: эффективная профилактика коррупции в школе, воспитание ценностных установок и развитие способностей, необходимых для формирования у молодых людей гражданской позиции в отношении коррупции; обеспечение комплексной поддержки решения задач формирования антикоррупционного мировоззрения у обучающихся в рамках реализации образовательных программ различного уровня.

Алгоритм деятельности школы антикоррупционной направленности

Меры по предупреждению коррупции 1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; 2) сотрудничество организации с правоохранительными органами; 3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; 4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации; 5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов; 6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов. 1)

Основные направления плана мероприятий по противодействию коррупции на 2015-2016 учебный год:

Порядок оформления благотворительных средств заключается договор пожертвования составляется акт приема-передачи имущество ставится на баланс школы 1)

Договор пожертвования 1)

Акт приемки-передачи имущества 1)

Задачи антикоррупционного мировоззрения учащихся учащихся дать общее представление о сущности коррупции, ее формах, особенностях проявления в различных сферах жизни общества, причинах и социально опасных и вредных последствиях этого явления сформировать навыки адекватного анализа и личностной оценки данного социального явления с опорой на принцип историзма стимулировать мотивацию антикоррупционного поведения; формировать нетерпимость к проявлениям коррупции продемонстрировать возможности борьбы с коррупцией; сформировать основы правовой грамотности. 1)

Формирование антикоррупционного мировоззрения у обучающихся в рамках реализации образовательных программ

История, обществознание Коррупция – явление мировое или только российское? Современная Россия без коррупции: миф или реальность ? 1)

Воспитывай не словами, а делами, личным примером!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правовое информирование обучающихся по противодействию коррупции
Роль СМИ .Национальный план противодействия коррупции.

СМИ -участник анкоррупционной коалиции ,роль СМИ в противодействии коррупции,проблемы публикаций о коррупции.

роль гражданского общества и каждого гражданина в противодействии коррупции

роль гражданского общества и каждого гражданина в противодействии коррупции.

Презентация "Из истории противодействия коррупции в России"

О борьбе с коррупцией в России.

Сценарий классного часа. 11 класс "Противодействие коррупции и антикоррупционная политика"

Сценарий классного часа в 11 классеКлассный руководитель: Бондаренко Н.Т.Противодействие коррупции и антикоррупционная политикаЦели:Образовательная: просвещение, пропаганда и формирование у обуча.


Тематическое и поурочное планирование по программе "Противодействие коррупции исторический опыт, проблемы и пути реализации"

Тематическое и поурочное планирование по программе "Противодействие коррупции исторический опыт, проблемы и пути реализации".


Положение о комиссии по противодействию коррупции

Читайте также: