Взаимодействие доу со сми

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Елена Игоревна Демина

Населенный пункт: Ковровский район, п. Мелехово

Невозможно жить на свете,

Не отдав часок газете.

Ведь газета – знает каждый –

Информатор очень важный.

Если о детсаде узнать хотите,

В "Росинку" скорее загляните!

Сейчас разрабатываются новые технологии, инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьями. Одна из таких форм – газета для родителей. Газета для родителей не главный, но важный компонент взаимодействия. Она и способ педагогического информирования семьи, и форма взаимодействия педагогов с родителями, и средство развития творческих способностей воспитателей.

В нашем детском саду большой популярностью пользуется такая форма работы с родителями.

Мы решили, что выпуск газеты поможет нам активизировать работу с родителями. Газета это включение родителей во все направления жизнедеятельности детского сада

Основная цель создания газеты – обеспечение психолого-педагогического просвещения родителей.

Задачи создания газеты:

Наиболее полное предоставление информации о жизнедеятельности ДОУ, о содержании и методах образовательного процесса в детском саду;

Пропаганда положительного опыта воспитания детей дошкольного возраста;

Психолого-педагогическое просвещение родителей;

Главные принципы:

  • Наличие обратной связи (предоставление возможности родителям задать вопрос или выступить на страницах газеты);
  • Объективность информации (не навязывание своего мнения);
  • Конкретность (большая часть материала напрямую или косвенно касается конкретного детского сада).

Газета выполняется в программе Publisher, получается красочной, привлекающей внимание, а главное, информативно насыщенной.

. Газета выпускается 1 раз в месяц (за исключением летного периода, в связи с периодом отпусков педагогов).

О чём мы рассказываем?

Об особенностях физического и психического развития детей, о жизни ребенка в детском саду; даём рекомендации по воспитанию и образованию детей; помогаем родителям взглянуть со стороны на взаимоотношения со своими детьми более внимательно, увидеть настроение своих детей, их желания и переживания.

В каждом номере газеты вниманию родителей предлагаются актуальные темы, методы и приемы развития и воспитания детей дошкольного возраста.

В газете есть фоторепортажи о Днях открытых дверей в детском саду, выставки сотворчества детей и родителей.

Наши рубрики:

Здесь публикуются приметы, пословицы

история народных праздников, стихи о временах года.

Эту рубрику ведут старшая медсестра детского сада и специалисты ДОУ. Здесь предоставляются материалы, освещающие физкультурно-оздоровительную работу с детьми, работу по обеспечению безопасности жизнедеятельности (формирование у дошкольников сознательной установки на здоровый образ жизни, физическое воспитание, спорт, организация питания и режима в семье).

«Поздравление о Росинки". В этой рубрике мы поздравляем наших сотрудников родителей и детей. Здесь публикуются благодарности родителям, активно участвующим в жизни детсада.

Газетные материалы становятся более интересными за счет фотографий. В газете публикуются фотоотчеты с проводимых мероприятий, ведь родители могут пропустить столько разных событий.

Темы газеты планируются в перспективе на учебный год и отражаются в Годовом плане работы ДОУ. Содержание газеты определяется актуальными проблемами развития и воспитания детей дошкольного возраста, интересами и потребностями родителей, педагогической компетентностью воспитателей и специалистов, “Зимние забавы”, “Здоровье ребенка в наших руках”, “Чтобы не было беды” (готовимся к летнему отдыху), “Игра в жизни взрослого и ребенка” и другие).

Авторами статей и публикаций может стать любой педагог детского сада, дети и родители.

Осуществление обратной связи.

На протяжении трех лет газета выходила раз в квартал и была настенной, но постепенно ее формат перестал удовлетворять как педагогов, так и родителей. Поэтому с 1 сентября 2010 года решено было выпускать газету раз в два месяца. Она стала компактной и тиражной. По объему – 5 страниц формата А4.

Газету мы печатаем и распространяем в каждую группу и среди учреждений поселка (Это школа, дом детского творчества, библиотека…).

Современные родители – очень занятые люди, а эта форма работы оказалась удобна тем, что родители могут ознакомиться с газетой в группе в то время, когда ребенок одевается перед уходом домой, могут взять газету с собой и изучить в свободное время, при желании отксерокопировать и сохранить в семье. Также выпуски газеты публикуются на нашем сайте, где их можно скачать.

Благодаря такой форме работы с родителями, мы сумели реализовать их право на участие в жизни детского сада, предоставили им возможность больше узнать о своем ребенке, о жизни ДОУ, о педагогах, работающих с детьми, о развивающей среде ДОУ, проблемах, успехах, достижениях. .

Результат работы налицо: родители относятся заинтересованно к газете, они стали более осведомлены о жизни дошкольного учреждения, сами становятся "педагогически грамотными". Из нашей газеты они узнают об интересных детсадовских мероприятиях, получают советы и рекомендации по воспитанию дошкольников, подготовке их к обучению в школе.

Время показывает, что такая форма работы эффективна, способствует налаживанию тесной взаимосвязи между семьями воспитанников и воспитателями группы, обеспечивает единство общественного и семейного воспитания на дошкольной ступени образования.

Выпуск газеты – дело хлопотное и трудоемкое. Однако неподдельный интерес и желание родителей как можно скорее получить свежий номер газеты, удивление и восхищение детей, рассматривающих свои фотографии, здоровая конкуренция педагогов за право опубликовать свой материал, все это дает мощный стимул к творчеству, созиданию, продолжению начатого дела.

Любое учреждение работать, творить и развиваться в одиночку не может, так как ребенка формирует, воспитывает и развивает весь комплекс отношений его со взрослыми людьми и сверстниками. Наше учреждение, являясь общественным институтом, выступает в роли социального партнера практически постоянно, поскольку специфика деятельности образовательного учреждения уже предполагает взаимодействие с различными общественными организациями.

ВложениеРазмер
setevoe_vzaimodeystvie.doc 59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила: педагог д/о Крупина М.М.

Любое учреждение работать, творить и развиваться в одиночку не может, так как ребенка формирует, воспитывает и развивает весь комплекс отношений его со взрослыми людьми и сверстниками. Наше учреждение, являясь общественным институтом, выступает в роли социального партнера практически постоянно, поскольку специфика деятельности образовательного учреждения уже предполагает взаимодействие с различными общественными организациями.

Взаимодействие включает в себя несколько направлений:

- ( второе направление ) Школа практического журналиста, которая непосредственно осуществляется через совместную деятельность со СМИ:

- семинары, занятия, секции в творческих лабораториях, литературные чтения;

- это районные семинары, приглашение журналистов на занятия, литературные рождественские чтения, смена для одарённых детей (секция по журналистике). Здесь ребята непосредственно знакомятся с жанрами журналистики, могут задать интересующие их вопросы.

-( третье направление ) публикации в газеты;

-работа обучающихся в качестве внештатных корреспондентов в газете.

- ( четвёртое направление ) совместные мероприятия;

Совместные мероприятия (неформальное общение). Мероприятия, которые посвящены Дню рождения газеты, Дню журналистики.

Всего за всё время тесного взаимодействия ребята общались с такими журналистами, работающими в местных СМИ:

Галиной Сергеевной Фёдоровой;

Людмилой Александровной Мамонтовой;

Анной Андреевной Вискуновой;

Ириной Геннадьевной Симушиной.

В настоящее время начинаем сотрудничать с газетой «Междуреченский сегодня и его главным редактором Петром Жебраком.

Как педагог, я также много лет сотрудничаю со СМИ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Объединение юных журналистов "Проба пера"

Наша сила – в силе правды, в силе мысли, силе слова. .



Баршевская И.И. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа детского объединения "Юные журналисты-краеведы"

Программа объединения "Юные журналисты-краеведы", созданного в 2004 году для подростков 13 - 17 лет, совмещает изучение истории родного края с преподаванием навыков и умений в облас.


Психологические основы формирования личности школьника защищённого типа средствами дополнительного образования. (Из опыта работы туристско-краеведческого сектора школьной лаборатории юного петербуржца)


Сценарий выступления детского объединения "Юный журналист" на районном Фестиваде детской прессы

Ежегодно районный Фестиваль детской прессы открывает новые таланты, отмечает ребят, которые делают первые шаги в журналистике. Детское объединение "Юный журналист" стало активным участником районных и.

Многолетний опыт показывает, что специалисты Службы сопровождения, несмотря на добросовестное неравнодушное отношение к проблемам детей и желание помочь, не могут достичь успеха, если они не вза.


Дошкольный возраст – первоначальная ступень, на которой происходит знакомство ребенка с элементарными основами музыкального искусства, начинает формироваться его личностное отношение к музыкальн.

В условиях модернизации современной образовательной системы в Российской Федерации значительно повышается роль дошкольных образовательных учреждений. Дошкольное образовательное учреждение сегодня рассматривается не просто как детский сад, а как организация, оказывающая образовательные услуги. В условиях рыночной экономики жизнеспособными оказываются только конкурентоспособные учреждения.

Конкурентоспособное дошкольное образовательное учреждение - это учреждение, которое обеспечивает устойчивый уровень качества образовательных услуг. Когда организация (дошкольное образовательное учреждение, предлагает продукт (образовательные услуги) и обеспечивает устойчивый уровень его качества, то оно начинает работать над созданием собственного имиджа.

В последние десятилетия в российском обществе утверждаются представления о качественном образовании как необходимом условии повышения уровня жизни граждан и роста экономического потенциала государства.

Одновременно отмечается тенденция роста активности граждан в формулировании заказа к образованию, поиске оптимальных форм получения качественного образования, включая альтернативные формы.

Особенность развития системы образования в настоящее время заключается в том, что образование всё больше становится сферой общественных интересов. Происходят ощутимые изменения и в составе субъектов, готовых предъявить свой запрос к школе, и в самом содержании такого запроса. В результате у образовательного учреждения возникает необходимость регулирования взаимоотношений с новыми субъектами социального заказа. При этом административные методы регулирования оказываются недейственными ввиду независимости самих субъектов.

С возникновением и бурным развитием информационных технологий появились новые возможности для повышения качества информационного обмена между образовательным учреждением и социумом. Современные информационные технологии обеспечивают сбор, хранение и обработку данных, их публикацию и доведение до различных субъектов, имеющих информационные запросы к образовательному учреждению. Резко возросли объёмы данных, которые могут находиться в открытом доступе. Можно констатировать, что имеются весьма эффективные технологические инструменты, дающие возможность организации информационных процессов, направленных на поддержку стратегии становления образовательного учреждения как открытой системы, ориентированной на запросы личности, общества и государства.

Таким образом, открытость образовательного учреждения социуму требует перехода от монолога к конструктивному диалогу во взаимоотношениях между представителями образовательного сообщества и потребителями образовательных услуг. Такой диалог не может состояться без привлечения общественности к управлению образовательным учреждением и создания системы информирования о деятельности учреждения всех участников образовательного процесса, социальных партнёров образовательного учреждения и широкой общественности.

Наше дошкольное образовательное учреждение, как и любое другое, является открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Оно:

• осуществляет взаимодействие со средой;

• гибко реагирует на изменяющиеся индивидуальные и групповые образовательные потребности и запросы;

• предоставляет спектр образовательных услуг.

Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом, как главного акцентного направления дошкольного образования, от которого, на наш взгляд, в первую очередь зависит его качество. Мы считаем, что развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и научными центрами дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального

партнерства. Одновременно этот процесс способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми, поднимает статус учреждения, указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка. Что в конечном итоге ведет к повышению качества дошкольного образования. Коллектив нашего детского сада строит связи с социумом на основе следующих принципов:

1. учета запросов общественности,

2. принятия политики детского сада социумом,

3. формирования содержания обязанностей детского сада и социума,

4. сохранения имиджа учреждения в обществе,

5. установления коммуникаций между детским садом и социумом.

Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным. Взаимоотношения в нашем детском саду строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов.

Социальными партнерами в воспитании и развитии детей стали:

образовательное учреждение: МКОУ Новобелянская СОШ

культурно-общественные учреждения: Дом Культуры, библиотека.

Организация социокультурной связи между детским садом и этими учреждениями позволяет использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей, решать многие образовательные задачи, тем самым, повышая качество образовательных услуг и уровень реализации стандартов дошкольного

Взаимодействие детского сада и школы № 2 основывается на взаимопонимании, сотрудничестве, доверительности. Нами разработан план совместных действий по развитию познавательной активности ребенка, творческих способностей, коммуникативности, любознательности, исследовательского интереса, ответственности, которые являются основаниями преемственности для дошкольного учреждения и начальной школы.

Методическую работу координируют совместные педагогические советы, участниками которых являются учителя, воспитатели, медицинские работники, учителя-логопеды и педагоги-психологи. На них рассматриваются проблемы развития связной речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста, серьезное внимание уделяется таким направлениям работы, как готовность руки дошкольника к обучению письму, подготовки дошкольников к обучению грамоте, готовность их к обучению чтению.

Для создания у ребенка целостного представления об окружающем мире, развития познавательной мотивации, освоения им общечеловеческих ценностей, формирования базиса личностной культуры мы установили тесные связи с Домом Культуры и библиотекой. Центром культуры и ремесла. Данные учреждения в своем пространстве совмещает различные временные связи, нравственные, художественные и эстетические ценности.

Существенным признаком качества современного дошкольного образования является налаживание взаимодействия с семьями воспитанников, включение родителей в учебно-воспитательный процесс как равноправных и равноответственных партнеров, формирование у них чувства понимания важности и необходимости их роли в жизни ребенка и изменение их завышенных ожиданий от детей и детского сада.

В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

• единый подход к процессу воспитания ребёнка;

• открытость дошкольного учреждения для родителей;

• взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;

• уважение и доброжелательность друг к другу;

• дифференцированный подход к каждой семье;

• равно ответственность родителей и педагогов.

Приведя ребенка в детский сад, родители хотят, чтобы их детей не только готовили к школе, но и обеспечивали широкий спектр знаний, развивали умения, навыки общения, выявляли способности. Однако без тесного взаимодействия с семьей решить эти проблемы практически невозможно. Поэтому основной целью взаимодействия с родителями мы считаем:

• Возрождение традиций семейного воспитания и вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс

1) формирование психолого - педагогических знаний родителей;

2) приобщение родителей к участию в жизни ДОУ;

3) оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;

4) изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.

Система работы с родителями включает:

• ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;

• ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социально-эмоциональное развитие ребенка;

участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета

• целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;

• обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.

Формы организации Цель Сроки

Анкетирование Выявить уровень осведомлённости родителей о проблемах своего ребёнка и заинтересованность в их решении. Сентябрь, май

собрания Расширение педагогического кругозора родителей.

Стимулирование их желания стать хорошими родителями.

Организация совместных усилий по достойному воспитанию, развитию и образованию детей.

Установление связей между педагогами и семьями воспитанников. Сентябрь, январь, май

Открытые занятия для родителей Анализ и демонстрация учебных и других достижений дошкольников. В начале, в середине, в конце учебного года

родителей Познакомить с отдельными приёмами работы.

Показать индивидуальную работу в присутствии родителей.

Разъяснить роль родителей в выполнении домашних заданий.

Значение артикуляционной гимнастики и проведение её в домашних условиях. Еженедельно, по мере необходимости

Оформление стендов и папок-передвижек для

родителей Организация педагогической пропаганды среди родителей.

Помочь родителям получить профессиональную консультацию (полезную информацию) по различным вопросам, касающихся здоровья, воспитания, обучения и развития детей. Ежемесячно

Преемственность в работе ДОУ и школы

Задачи в реализации идей преемственности дошкольного и начального образования.

• Создать условия для укрепления и сохранения здоровья дошкольников, готовящихся к обучению в школе, их интеллектуального и личностного развития.

• Всестороннее развивать детей с целью дальнейшего успешного овладения школьной программой.

• С детского сада увлечь детей перспективной школьного обучения, вызвать желание учиться в школе.

• Разработать содержание открытого взаимодействия детского сада и школы, обеспечивающее успешность перехода ребенка от дошкольного к школьному образованию.

• Разработать и внедрить систему психолого-педагогической и социальной поддержки родителей детей предшкольного возраста.

Для реализации поставленных задач детский сад осуществляет тесное сотрудничество со школой.

МКОУ Новобелянская СОШ детский сад комбинированного вида Координация работы по преемственности в ДОУ и школе МКОУ Новобелянская СОШ

Взаимопосещение воспитателями и учителями школы школьных уроков и занятий с детьми в детском саду.

Планирование и осуществление совместной практической деятельности педагогов ДЖОУ, учителей начальных классов и учителец-0предметников (праздники, выставки)

Взаимодействие психологов школы с педагогами ДОУ; медицинских работников по обогащению преемственных связей.

Проведение праздников выпускников в ДОУ

Совместное со школой комплектование первых классов из выпускников ДОУ

Встречи родителей с будущими учителями.

Анкетирование, тестирование родителей с целью изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и адаптация.

В реализации единой системы информационно-справочной поддержки граждан по вопросам взаимодействия дошкольного образования учреждения с администрацией и социумом используем утвержденный регламент по предоставлению муниципальной услуги – дошкольное образование.

Буклеты как способ взаимодействия педагогов, специалистов ДОУ и родителей воспитанников Хочу поделиться опытом работы по взаимодействию с педагогами, специалистами ДОУ и родителями воспитанников. Когда я стала работать старшим.

Формирование информационно-образовательной среды ДОУ как условие реализации ФГОС Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Информатизация – это глобальный социальный процесс, особенность.

Формирование социокультурной среды ДОУ, как условие повышения качества образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №280 городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Патриотическое воспитание детей в условиях взаимодействия детского сада с социумом Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом и семьёйСамое существенное в воспитании нравственных.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

· укрепление партнёрских отношений с газетой;

· подготовка и корректировка статей.

Благодаря современным средствам связи в газету подается информация о планах мероприятий в каникулы и праздничные дни, о работе с детьми во время летних каникул, о проводимых выставках и конкурсах. Наиболее распространёнными формами подачи информации в СМИ стали

· статьи сотрудников организации в муниципальную газету, информирующие читателей о деятельности центра, о богатстве её ресурсов и разнообразии образовательных услуг.

· Популяризация детского творчества, возрождение семейных традиций, и традиций добровольчества.

Мы пытаемся достучаться до родительских сердец. Потому что в семье начинается воспитание и образование детей, здесь зарождается любовь к труду. И чем раньше это происходит, тем лучше результат. Поэтому на страницах газеты выходят заметки и статьи, знакомящие жителей с творческими детьми, с детьми с ОВЗ, которые занимаются в наших объединениях несмотря ни на что. Также печатаются и отзывы родителей и детей о работе организации. И это очень ценно.

Все названные проекты имеют своих читателей, что радует: не напрасно творим.

Мы уверены, что если дружить со СМИ, то и добиться можно большего.

Подводя итог, можно сказать, что следование сформулированным выше принципам позволяет представителям нашей организации участвовать в управлении информационным пространством посредством небольших, но постоянных усилий. Одним из важных результатов таких усилий является создание имиджа организации.

И мы надеемся на долгосрочное сотрудничество со средствами массовой информации.

Читайте также: