Выступление на мо физруков в доу
Обновлено: 05.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Выступление на заседании МО педагогов дошкольного отделения по теме
Выполнила: Печенева Е.В.
с. Озёрки 2020 г.
Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам физического воспитания детей.
Детство – это уникальный период в жизни человека: именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности, опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пути рядом с беззащитным малышом находятся самые главные люди в его жизни – родители. На определенном этапе жизненного пути ребенок поступает в детский сад. Его окружают взрослые и дети, которых он раньше не знал, которые не похожи на его семью.
ФГОС перед воспитателями ставит задачу - создания условий для обеспечения воспитания счастливых, физически, психически, психологически здоровых детей. Эта задача не может быть осуществлена без взаимодействия воспитателя и родителей в интересах ребенка.
Ведь воспитание здорового ребенка – одна из главнейших задач семьи и дошкольного учреждения. Хорошо, когда здоровый образ жизни является традицией семьи. Но зачастую родители, занятые работой с одной стороны, не могут дать ребенку личный положительный пример здорового образа жизни, а с другой не противостоят отрицательным внешним влияниям. В этой ситуации возрастает роль дошкольного образовательного учреждения как ведущего звена в организации образовательной работы с детьми.
Семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. Поступая в детский сад, многие дети имеют отклонения в физическом развитии: нарушение осанки, излишний вес, задержки в развитии быстроты, ловкости, координации движений. И одной из причин таких результатов является неосведомленность родителей в вопросах физического воспитания детей.
В свою очередь дошкольное воспитание играет значительную роль в создании гармоничного развития человека, которое невозможно без физического воспитания.
Физкультура играет важную роль в формировании всех систем и функций организма, во всестороннем развитии ребенка и является не однодневным мероприятием, а предполагает целенаправленную систематическую работу с ним как в ДОУ, так и в семье.
Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья. Но не стоит забывать и о роли семьи в вопросах укрепления здоровья детей, организации ежедневных занятий физкультурой. Для повышения интереса детей к физической культуре необходимо тесное взаимодействие воспитателя с семьями воспитанников.
Существуют разнообразные формы работы с родителями. Желателен творческий неформальный подход воспитателя к вопросу организации взаимодействия с родителями. Важно помнить, что родителям необходима не только теоретическая информация, но и практические навыки. Поэтому целесообразно организовывать различные практикумы для родителей, где они могут приобрести определённый педагогический опыт.
Эффективными формами сотрудничества нашего дошкольного учреждения с семьей являются следующие:
Родительские собрания - это одна из эффективных форм взаимодействия с семьей. На них обсуждают вопросы и проблемы физического воспитания детей дошкольного возраста.
Совместные занятия с педагогом-психологом (во время проведения Недели психологического здоровья) – уже стали традиционными в нашем детском саду, на них мы стараемся сплотить и объединить родителей-детей-педагогов. На таких занятиях родители не только зрители, но и активные участники игр.
Дни открытых дверей - являясь достаточно распространенной формой работы, дают возможность познакомить родителей с дошкольным учреждением, его традициями, правилами, особенностями воспитательно-образовательной работы, заинтересовать ею и привлечь к участию.
Мы приглашали родителей на утренние гимнастики, физкультурные занятия, прогулки, понаблюдать за организацией питания, закаливающих процедур и других режимных моментов в ДОУ. Родителям очень интересны данные мероприятия и число родителей, посетивших их, увеличивается с каждым годом (в этом году занятия посетили 65 родителей, это на 20% больше, чем в прошлом учебном году).
Индивидуальные консультации - позволяют дать родителям конкретные советы по общению с детьми, ответить на интересующие вопросы, повысить двигательную активность детей.
Комплектование педагогической библиотеки по организации физического воспитания в семье - к комплектованию библиотечного фонда целесообразно привлечь самих родителей, которые охотно передают в общественное пользование прочитанные книги, журналы.
Задача педагогов – пробудить у родителей интерес к педагогической литературе и помочь выбрать в потоке современных изданий надежные в теоретическом отношении источники.
Выпуск газеты, буклетов , памяток, консультаций на стендах – где освещаются актуальные вопросы оздоровления ребенка, предлагаются разнообразные материалы и рекомендации для родителей.
Следующая форма взаимодействия – это анкетирование . В марте этого года мы проводили анкетирование родителей с целью - проанализировать работу детского сада по укреплению здоровья детей и снижению их заболеваемости. В анкетировании приняли участие 62 родителя. Анкеты помогли нам выяснить, на что должны обращать особое внимание семья и детский сад, заботясь о здоровье и физическом развитии ребенка, какие закаливающие процедуры, на взгляд родителей наиболее приемлемы для ребенка и т.д. По итогам мы увидели, что большинство родителей внимательно относятся к вопросам здоровья своих детей, следят за состоянием работы детского сада по этому направлению.
Фотовыставки для родителей – всегда вызывают большой интерес. На них размещаются фотографии детей, выполняющих различные физические упражнения, или фотографии с мероприятий. Использование данных форм общения с родителями играет важную роль в формировании педагогической культуры родителей, способствует возникновению интереса к физической культуре в ДОУ.
Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания, как в дошкольном образовательном учреждении, так и в семье. Только в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам укрепления и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.
Одной из эффективных форм системы непрерывного образования педагогов в ДОУ являются заседания методического объединения.
Методические объединения - специальный комплекс практических мероприятий, направленных на повышение профессионального мастерства педагога.
Цель работы РМО: повышение профессионального уровня педагога для достижения положительных результатов образовательного процесса в соответствии с инновационными технологиями.
· совершенствовать теоретический уровень по инновационным подходам в физической культуре;
· обобщить и распространить опыт инструкторов по физкультуре Киржачского района;
· развивать практические умения и навыки инструкторов по физической культуре, повышая творческую активность и профессиональную компетентность;
· изучить информационные потребности инструкторов по физической культуре в дошкольных образовательных организаций с целью реализации ФГОС ДО.
Для решения поставленных задач был разработан и реализован годовой план работы РМО, состоящий из трех заседаний:
Подводя итоги работы за учебный год, можно сказать, что запланированный план работы РМО выполнен. Тематика заседаний отражала актуальные вопросы, заседания были тщательно подготовлены и продуманы, помогли внедрить передовой опыт в деятельность коллег.
В следующем учебном году планируем продолжать работу поповышению профессионализма инструкторов физической культуры по сохранению и укреплению физического и психологического здоровья воспитанников, по изучению средств реализации современных подходов к организации воспитательно-образовательного процесса с использованием инновационных технологий, рассмотрим вопросы взаимодействия инструкторов с воспитателями, проведем конкурс видеороликов "По-порядку становись" по организации зарядки воспитателями.
Презентация "Консультация для родителей (законных представителей) "Парная гимнастика", инструктор по физической культуре Белкина Анна Николаевна МБДОУ детский сад № 35.
Презентация "Здоровьесберегающие технологии: массаж", инструктор по физической культуре МБДОУ - детский сад № 88 Федосеева Оксана Николаевна.
Ноябрь, 2020 Тема методического объединения "Организация работы МО инструкторов по физической культуре Ленинского района".
Презентация "Дистанционное образование в ДОУ: формы взаимодействия"- и нструктор по физической культуре, Крупина Анастасия Алексеевна МБДОУ – детский сад № 54
Образовательный процесс на практике:
Веселые старты
27.09.2019 года на базе МБДОУ - детский сад № 21 прошло методическое объединение инструкторов по физической культуре дошкольных образовательных учреждений Ленинского района.
Тема МО: "Повышение профессиональной компетентности инструкторов по физической культуре через изучение инновационных подходов в физическом воспитании дошкольников с целью обеспечения качества физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ".
Инструктор по физической культуре МБДОУ - детский сад № 21: Беляева Наталья Александровна, инструктор по физической культуре: Губанова Ксения Александровна и педагог дополнительного образования Кольва Валерия Михайловна МАДОУ - детский сад № 50 представили опыт работы по использованию игровых технологий и нетрадиционного оборудования на занятиях по физической культуре детей раннего дошкольного возраста.
- Пиминов Георигий 449
- Барабанова Анастасия 12
- Ханов Прохор 342
- Моисеев Андрей 195
- Рубинская Елизавета 88
- Иванов Вячеслав 14
- Болотов Александр 37
Большую помощь в организации спортивного праздника оказал детский сад № 49.
Важную роль в выборе профессии сыграло моё увлечение спортом в подростковом возрасте, где я занималась лёгкой атлетикой, лыжными гонками, волейболом. Мне нравилось кататься на лыжах, бегать, прыгать, играть в спортивные и подвижные игры, принимать участие в различных спортивных соревнованиях. Были взлёты и падения, победы и поражения! Так пролетели одиннадцать лет! Настал момент мой выбора профессии и не задумываясь я пошла в САХГУ (Сахалинский Государственный Университет), на факультет физической культуры и спорта! Закончила с отличием его я. Помог мне в этом спортивный дух мой закалённый в спорте! В 2002 году пришла я в детский сад №1 им. Ю. А. Гагарина, и до сих пор тружусь там на благо всех ребят. И сейчас, работая инструктором по физкультуре в детском саду, я часто вспоминаю свои школьные годы.
Мне по-прежнему очень нравится играть с детьми в спортивные и подвижные игры, видеть их сияющие глаза, нравится доставлять детям удовольствие, с интересом и пользой удовлетворять их естественную потребность в движении. Я люблю свою профессию, я нашла своё призвание – призвание быть педагогом именно в детском саду.
Инструктор по физкультуре в детском саду, что же особенного в этой профессии?
Главное дело в моей профессиональной деятельности - сохранение, укрепление и приумножение здоровья детей. Ведь дети – наше будущее, а здоровый ребёнок – это самая главная ценность общества, залог его успешного развития!
Учу ребят я бегать, прыгать, лазать, думать и играть! И вместе с тем, спортивный дух свой закалять! Учу, чтоб шли по жизни здравыми, чтоб цель достигнута была, чтоб их победы окрыляли, а неудачи закаляли.
В результате, даже маленький успех ребёнка становится и моим успехом, а первые их победы на дошкольных спартакиадах – моими большими победами. Конечно не все мои воспитанники станут спортсменами, но уже сейчас важным моим результатом моей деятельности является то, что дети проявляют активность в познании физкультуры и спорта, способны общаться в детском коллективе, осознают потребность ведения здорового образа жизни, демонстрируют высокий уровень физической подготовленности.
Но результативность занятий по физкультуре с дошколятами проявляется не только в стабильном овладении ими определённых навыков и умений, разучивании движений и другое (хотя и это очень важный показатель). Об успешности работы говорит желание ребят снова и снова посещать занятия по физкультуре, радость, полученная от физических упражнений, желание вести здоровый образ жизни, заниматься спортом. Видеть счастливые и здоровые лица детей – это огромная награда для педагога!
Важным условием своей профессиональной деятельности считаю сотрудничество с родителями воспитанников.
Считаю, что укрепление здоровья ребёнка невозможно без участия родителей. Я твёрдо уверенна в том, что личный пример родителей для ребёнка убедительнее всяких аргументов, лучший способ привить ребёнку любовь к физкультуре – заняться ею вместе с ним! Дети обладают индивидуальным качеством: они подсознательно запоминают слова и поступки взрослых, даже копируют их выражения лица. Это можно с успехом использовать для развития у малыша вкуса к физической культуре. Малыш, ежедневно видя перед собой энергичных, спортивных и весёлых родителей, учится верить в себя и быть оптимистом. Мы должны помнить о том, что преодолеть жизненные трудности намного легче, если мы будем едины.
Читайте также: