Выступление на мо физруков в доу

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выступление на заседании МО педагогов дошкольного отделения по теме

Выполнила: Печенева Е.В.

с. Озёрки 2020 г.

Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам физического воспитания детей.

Детство – это уникальный период в жизни человека: именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности, опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пути рядом с беззащитным малышом находятся самые главные люди в его жизни – родители. На определенном этапе жизненного пути ребенок поступает в детский сад. Его окружают взрослые и дети, которых он раньше не знал, которые не похожи на его семью.

ФГОС перед воспитателями ставит задачу - создания условий для обеспечения воспитания счастливых, физически, психически, психологически здоровых детей. Эта задача не может быть осуществлена без взаимодействия воспитателя и родителей в интересах ребенка.

Ведь воспитание здорового ребенка – одна из главнейших задач семьи и дошкольного учреждения. Хорошо, когда здоровый образ жизни является традицией семьи. Но зачастую родители, занятые работой с одной стороны, не могут дать ребенку личный положительный пример здорового образа жизни, а с другой не противостоят отрицательным внешним влияниям. В этой ситуации возрастает роль дошкольного образовательного учреждения как ведущего звена в организации образовательной работы с детьми.

Семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. Поступая в детский сад, многие дети имеют отклонения в физическом развитии: нарушение осанки, излишний вес, задержки в развитии быстроты, ловкости, координации движений. И одной из причин таких результатов является неосведомленность родителей в вопросах физического воспитания детей.

В свою очередь дошкольное воспитание играет значительную роль в создании гармоничного развития человека, которое невозможно без физического воспитания.

Физкультура играет важную роль в формировании всех систем и функций организма, во всестороннем развитии ребенка и является не однодневным мероприятием, а предполагает целенаправленную систематическую работу с ним как в ДОУ, так и в семье.

Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья. Но не стоит забывать и о роли семьи в вопросах укрепления здоровья детей, организации ежедневных занятий физкультурой. Для повышения интереса детей к физической культуре необходимо тесное взаимодействие воспитателя с семьями воспитанников.

Существуют разнообразные формы работы с родителями. Желателен творческий неформальный подход воспитателя к вопросу организации взаимодействия с родителями. Важно помнить, что родителям необходима не только теоретическая информация, но и практические навыки. Поэтому целесообразно организовывать различные практикумы для родителей, где они могут приобрести определённый педагогический опыт.

Эффективными формами сотрудничества нашего дошкольного учреждения с семьей являются следующие:

Родительские собрания - это одна из эффективных форм взаимодействия с семьей. На них обсуждают вопросы и проблемы физического воспитания детей дошкольного возраста.

Совместные занятия с педагогом-психологом (во время проведения Недели психологического здоровья) – уже стали традиционными в нашем детском саду, на них мы стараемся сплотить и объединить родителей-детей-педагогов. На таких занятиях родители не только зрители, но и активные участники игр.

Дни открытых дверей - являясь достаточно распространенной формой работы, дают возможность познакомить родителей с дошкольным учреждением, его традициями, правилами, особенностями воспитательно-образовательной работы, заинтересовать ею и привлечь к участию.
Мы приглашали родителей на утренние гимнастики, физкультурные занятия, прогулки, понаблюдать за организацией питания, закаливающих процедур и других режимных моментов в ДОУ. Родителям очень интересны данные мероприятия и число родителей, посетивших их, увеличивается с каждым годом (в этом году занятия посетили 65 родителей, это на 20% больше, чем в прошлом учебном году).

Индивидуальные консультации - позволяют дать родителям конкретные советы по общению с детьми, ответить на интересующие вопросы, повысить двигательную активность детей.

Комплектование педагогической библиотеки по организации физического воспитания в семье - к комплектованию библиотечного фонда целесообразно привлечь самих родителей, которые охотно передают в общественное пользование прочитанные книги, журналы.
Задача педагогов – пробудить у родителей интерес к педагогической литературе и помочь выбрать в потоке современных изданий надежные в теоретическом отношении источники.

Выпуск газеты, буклетов , памяток, консультаций на стендах – где освещаются актуальные вопросы оздоровления ребенка, предлагаются разнообразные материалы и рекомендации для родителей.

Следующая форма взаимодействия – это анкетирование . В марте этого года мы проводили анкетирование родителей с целью - проанализировать работу детского сада по укреплению здоровья детей и снижению их заболеваемости. В анкетировании приняли участие 62 родителя. Анкеты помогли нам выяснить, на что должны обращать особое внимание семья и детский сад, заботясь о здоровье и физическом развитии ребенка, какие закаливающие процедуры, на взгляд родителей наиболее приемлемы для ребенка и т.д. По итогам мы увидели, что большинство родителей внимательно относятся к вопросам здоровья своих детей, следят за состоянием работы детского сада по этому направлению.

Фотовыставки для родителей – всегда вызывают большой интерес. На них размещаются фотографии детей, выполняющих различные физические упражнения, или фотографии с мероприятий. Использование данных форм общения с родителями играет важную роль в формировании педагогической культуры родителей, способствует возникновению интереса к физической культуре в ДОУ.

Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания, как в дошкольном образовательном учреждении, так и в семье. Только в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам укрепления и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.


Одной из эффективных форм системы непрерывного образования педагогов в ДОУ являются заседания методического объединения.

Методические объединения - специальный комплекс практических мероприятий, направленных на повышение профессионального мастерства педагога.

Цель работы РМО: повышение профессионального уровня педагога для достижения положительных результатов образовательного процесса в соответствии с инновационными технологиями.

· совершенствовать теоретический уровень по инновационным подходам в физической культуре;

· обобщить и распространить опыт инструкторов по физкультуре Киржачского района;

· развивать практические умения и навыки инструкторов по физической культуре, повышая творческую активность и профессиональную компетентность;

· изучить информационные потребности инструкторов по физической культуре в дошкольных образовательных организаций с целью реализации ФГОС ДО.

Для решения поставленных задач был разработан и реализован годовой план работы РМО, состоящий из трех заседаний:

Подводя итоги работы за учебный год, можно сказать, что запланированный план работы РМО выполнен. Тематика заседаний отражала актуальные вопросы, заседания были тщательно подготовлены и продуманы, помогли внедрить передовой опыт в деятельность коллег.

В следующем учебном году планируем продолжать работу поповышению профессионализма инструкторов физической культуры по сохранению и укреплению физического и психологического здоровья воспитанников, по изучению средств реализации современных подходов к организации воспитательно-образовательного процесса с использованием инновационных технологий, рассмотрим вопросы взаимодействия инструкторов с воспитателями, проведем конкурс видеороликов "По-порядку становись" по организации зарядки воспитателями.




Презентация "Консультация для родителей (законных представителей) "Парная гимнастика", инструктор по физической культуре Белкина Анна Николаевна МБДОУ детский сад № 35.

Презентация "Здоровьесберегающие технологии: массаж", инструктор по физической культуре МБДОУ - детский сад № 88 Федосеева Оксана Николаевна.

Ноябрь, 2020 Тема методического объединения "Организация работы МО инструкторов по физической культуре Ленинского района".

Презентация "Дистанционное образование в ДОУ: формы взаимодействия"- и нструктор по физической культуре, Крупина Анастасия Алексеевна МБДОУ – детский сад № 54

Образовательный процесс на практике:






Веселые старты





27.09.2019 года на базе МБДОУ - детский сад № 21 прошло методическое объединение инструкторов по физической культуре дошкольных образовательных учреждений Ленинского района.

Тема МО: "Повышение профессиональной компетентности инструкторов по физической культуре через изучение инновационных подходов в физическом воспитании дошкольников с целью обеспечения качества физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ".

Инструктор по физической культуре МБДОУ - детский сад № 21: Беляева Наталья Александровна, инструктор по физической культуре: Губанова Ксения Александровна и педагог дополнительного образования Кольва Валерия Михайловна МАДОУ - детский сад № 50 представили опыт работы по использованию игровых технологий и нетрадиционного оборудования на занятиях по физической культуре детей раннего дошкольного возраста.


  1. Пиминов Георигий 449
  2. Барабанова Анастасия 12
  3. Ханов Прохор 342
  4. Моисеев Андрей 195
  5. Рубинская Елизавета 88
  6. Иванов Вячеслав 14
  7. Болотов Александр 37

Большую помощь в организации спортивного праздника оказал детский сад № 49.









Важную роль в выборе профессии сыграло моё увлечение спортом в подростковом возрасте, где я занималась лёгкой атлетикой, лыжными гонками, волейболом. Мне нравилось кататься на лыжах, бегать, прыгать, играть в спортивные и подвижные игры, принимать участие в различных спортивных соревнованиях. Были взлёты и падения, победы и поражения! Так пролетели одиннадцать лет! Настал момент мой выбора профессии и не задумываясь я пошла в САХГУ (Сахалинский Государственный Университет), на факультет физической культуры и спорта! Закончила с отличием его я. Помог мне в этом спортивный дух мой закалённый в спорте! В 2002 году пришла я в детский сад №1 им. Ю. А. Гагарина, и до сих пор тружусь там на благо всех ребят. И сейчас, работая инструктором по физкультуре в детском саду, я часто вспоминаю свои школьные годы.



Мне по-прежнему очень нравится играть с детьми в спортивные и подвижные игры, видеть их сияющие глаза, нравится доставлять детям удовольствие, с интересом и пользой удовлетворять их естественную потребность в движении. Я люблю свою профессию, я нашла своё призвание – призвание быть педагогом именно в детском саду.
Инструктор по физкультуре в детском саду, что же особенного в этой профессии?



Главное дело в моей профессиональной деятельности - сохранение, укрепление и приумножение здоровья детей. Ведь дети – наше будущее, а здоровый ребёнок – это самая главная ценность общества, залог его успешного развития!
Учу ребят я бегать, прыгать, лазать, думать и играть! И вместе с тем, спортивный дух свой закалять! Учу, чтоб шли по жизни здравыми, чтоб цель достигнута была, чтоб их победы окрыляли, а неудачи закаляли.



В результате, даже маленький успех ребёнка становится и моим успехом, а первые их победы на дошкольных спартакиадах – моими большими победами. Конечно не все мои воспитанники станут спортсменами, но уже сейчас важным моим результатом моей деятельности является то, что дети проявляют активность в познании физкультуры и спорта, способны общаться в детском коллективе, осознают потребность ведения здорового образа жизни, демонстрируют высокий уровень физической подготовленности.
Но результативность занятий по физкультуре с дошколятами проявляется не только в стабильном овладении ими определённых навыков и умений, разучивании движений и другое (хотя и это очень важный показатель). Об успешности работы говорит желание ребят снова и снова посещать занятия по физкультуре, радость, полученная от физических упражнений, желание вести здоровый образ жизни, заниматься спортом. Видеть счастливые и здоровые лица детей – это огромная награда для педагога!



Важным условием своей профессиональной деятельности считаю сотрудничество с родителями воспитанников.
Считаю, что укрепление здоровья ребёнка невозможно без участия родителей. Я твёрдо уверенна в том, что личный пример родителей для ребёнка убедительнее всяких аргументов, лучший способ привить ребёнку любовь к физкультуре – заняться ею вместе с ним! Дети обладают индивидуальным качеством: они подсознательно запоминают слова и поступки взрослых, даже копируют их выражения лица. Это можно с успехом использовать для развития у малыша вкуса к физической культуре. Малыш, ежедневно видя перед собой энергичных, спортивных и весёлых родителей, учится верить в себя и быть оптимистом. Мы должны помнить о том, что преодолеть жизненные трудности намного легче, если мы будем едины.


Читайте также: