Выступление логопеда на консилиуме в доу

Обновлено: 05.07.2024

ПМПк является диагностико-коррекционной структурой, деятельность которой направлена на решение проблем, связанных со своевременным выявлением трудностей в воспитании, обучении, социальной адаптации и интеграции в общество детей с различными отклонениями в развитии и в обучении.

Целью ПМПк является определение и организация в рамках данного образовательного учреждения адекватных условий развития, обучения и воспитания в соответствии со специальными образовательными потребностями и индивидуальными возможностями ребенка.

Деятельность ПМПк осуществляется на основе приказа директора ОУ и локальных актов. Регламент ПМПк регулируется положением, в котором прописаны цели, задачи и деятельность каждого специалиста.

В состав консилиума входят заместитель директора по учебно-воспитательной работе, классные руководители, (по запросу) учителя – предметники (по запросу), учитель-логопед (учитель-дефектолог), педагог-психолог, социальный педагог, медицинский работник.

Специалисты ПМПк выполняют соответствующую работу в рамках основного рабочего времени, их функциональных обязанностей, оплаты труда, корректируя индивидуальный план работы в соответствии с реальными запросами на участие в работе ПМПк.

ПМПк осуществляет свою работу по годовому плану, где прописан график плановых заседаний консилиума, о чем должна быть соответствующая запись в журнале плановых заседаний, так же возможны внеплановые заседания, о чем так же должна быть запись в журнале внеплановых заседаний.

В функциональные обязанности учителя-логопеда как одного из специалистов ПМПк входит:

  • индивидуальное обследование ребенка, выявление особенностей речевого развития, обуславливающих проблемы в обучении и воспитании;

Вместе с тем логопедическое обследование обладает собственной специфичностью. В ходе исследования речи ребенка учитель-логопед последовательно решает следующие задачи:

  1. Обнаружить наличие/отсутствие нарушений в речевом развитии ребенка и установить уровень речевого развития (в т.ч. при недоразвитии речи).
  2. Определить первичность/вторичность речевого нарушения или его включение в качестве компонента в сочетанный дефект (при НОДА, РАС, сенсорных нарушениях).
  3. Охарактеризовать состояние фонетико-фонематической и лексико-грамматической сторон речи, сформированность и качественные характеристики чтения и письма, что в совокупности с данными оценки познавательной деятельности и обучаемости позволяет сформулировать логопедическое заключение.
  4. Сформулировать собственное мнение о наличии и характере ОВЗ и адекватной для образовательных потребностей ребенка АООП.

В рамках диагностической работы учителя – логопеда осуществляется мониторинг уровня речевого развития детей и выявления нарушений устной и письменной речи в начале и в конце учебного года о чем вносится соответствующая запись в план работы ПМПк.

В рамкам коррекционной деятельности обучающиеся должны пройти Т(Ц)ПМПк соответственно все члены консилиума собирают определенный пакет документов: учитель – логопед предоставляет (по результатам обследования) логопедическое представление и часть общей характеристики на ребенка. После заседания ПМПк специалистами составляется итоговое заключение, рекомендуют пройти Т(Ц)ПМПк с целью определения дальнейшего образовательного маршрута. На заседании родитель (законный представитель) получает направление для прохождения мед. комиссии, характеристику, где ставит подпись о согласии\несогласии, и подписывает согласие\отказ о прохождении Т(Ц)ПМПк в свободной форме.

Если у ребенка уже есть заключение Т(Ц)ПМПк, логопед после обследования заполняет речевую карту, составляет индивидуальный образовательный план , совместно со специалистами составляет АОП и АООП. После этого учитель- логопед приглашает родителей для ознакомления с программами сопровождения и графиком занятий и родители ставят подпись.

Следующее заседание ПМПк на основе приказа о зачислении детей на занятия и утверждение банка данных детей зачисленных на логопункт.

В конце учебного года проводится заседание ПМПк по итогам, где учитель-логопед предоставляет цифровой и аналитический отчет.

Так же ПМПк может заседать внепланово по запросу родителей (законных представителей) либо учителя.

Необходимо помнить, что учитель-логопед несет ответственность за конфиденциальность информации о детях, проходивших обследование. Обследование ребенка специалистом должно быть индивидуальным, желательно в присутствии родителя.

Причина направления на ПМПК : в связи с нарушением речевого развития и определения образовательного маршрута. Нуждается в создании специальных условий образования, адаптированных в соответствии с его индивидуальными особенностями.

Коллегиальное заключение ППк По результатам психолого-педагогического обследования, выявлено следующее:

• Общее недоразвитие речи, 3 уровень на фоне иннервации органов артикуляционного аппарата. Речевой дефект выражен недоразвитием всех компонентов речевой системы, грубое нарушение слоговой структуры слова.

• Выявлены нарушения в произношении, обусловленном недостаточным развитием артикуляционной моторики, фонематического восприятия.

• Ребенок нуждается в создании специальных условий получения образования, в коррекции развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.

Выводы, рекомендации: Рекомендовано диагностическое обследование ПМПК с целью определения дальнейшего образовательного маршрута.

Приложение: Представление психолого-педагогического консилиума на воспитанника для представления на ПМПК.

Председатель ППк : Старший воспитатель Липовец И. Г / / Члены ППк: Учитель-логопед: Обедняк И. В : / / Утемишева Г. К / /

Педагог психолог: Неведомая А. А: / /

С решением ознакомлен (а)___ (подпись и ФИО родителя или законного представителя)

С решением согласен (на)___

(подпись и ФИО родителя или законного представителя. С решением согласен (на) частично, не согласен (на)с пунктами___ (подпись и ФИО родителя или законного представителя)

Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста на ПМПК (образец) Описание: Данный материал будет полезен, для воспитателей дошкольных учреждений. Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста.

Пример рецензии на ВКР РЕЦЕНЗИЯ на выпускную квалификационную работу Тема: «Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений.

Взаимодействие специалистов в ДОУ

Взаимодействие специалистов в ДОУ Проводя работу с детьми с общими нарушениями речи стараемся действовать в сотрудничестве со специалистами. Подготавливая материал к семинару.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

выступление учителя-логопеда Нескоромной А.В. на заседании педконсилиума по п.

Описание презентации по отдельным слайдам:

выступление учителя-логопеда Нескоромной А.В. на заседании педконсилиума по п.

выступление учителя-логопеда Нескоромной А.В. на заседании педконсилиума по первым классам

Вступление: Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его реч.

Вступление: Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти. Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Переход от игровой деятельности к учебной существен- но влияет на мотивы и поведение ребенка.

Особые критерии готовности к школьному обучению предъявляются к усвоению ребе.

Особые критерии готовности к школьному обучению предъявляются к усвоению ребенком родного языка как средства общения. Перечислим их. Сформированность звуковой стороны речи. Ребенок должен владеть правильным, четким произношением звуков всех фонетических групп. Полная сформированность фонематических процессов, умение слышать и различать, дифференцировать фонемы (звуки) родного языка. Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи. Умение пользоваться разными способами словообразования, правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, выделять звуковые и смысловые различия между словами; образовывать прилагательные от существительных. Сформированность грамматического строя речи: умение пользоваться развернутой фразовой речью, умение работать с предложением.

Наличие у первоклассников даже слабых отклонений в фонематическом и лексико-г.

Наличие у первоклассников даже слабых отклонений в фонематическом и лексико-грамматическом развитии ведет к серьезным проблемам в усвоении программ общеобразовательной школы.

Младшие школьники пишут преимущественно так, как говорят, поэтому среди неус.

Младшие школьники пишут преимущественно так, как говорят, поэтому среди неуспевающих школьников младших классов (в первую очередь по родному языку и чтению) отмечается большой процент детей с фонетическими дефектами. Это одна из причин возникновения дисграфии(нарушения письма) и дислексии (нарушения чтения). Школьники, у которых отклонения в речевом развитии касаются только дефектов произношения одного или нескольких звуков, как правило, учатся хорошо. Такие дефекты речи обычно не сказываются отрицательно на усвоении школьной программы. Дети правильно соотносят звуки и буквы, не допускают в письменных работах ошибок, связанных с недостатками звукопроизношения. Среди этих учащихся неуспевающих практически нет.

1.Знакомство с первоклассниками учителя-логопеда Май месяц - работа с неорган.

1.Знакомство с первоклассниками учителя-логопеда Май месяц - работа с неорганизованными детьми. Сентябрь месяц - первичное обследование речи учащихся согласно протокола (начало адаптационного периода первоклассников). Протокол обследования: Фонематическое восприятие. Артикуляционная моторика. Звукопроизношение. Звуковая и слоговая структура. Грамматический строй речи. Словарь и навыки словообразования. Связная речь. 2.Ознакомление учителей с результатами обследования речи первоклассников. 3.Зачисление детей с нарушением речи на логопедические занятия. 4.Индивидуальные беседы и консультации с родителями, дети которых имеют нарушения интеллекта, общее недоразвитие речи, нарушения звукопроизношения. Этапы работы в первых классах учителя-логопеда

Обследовано: 125 учеников первых классов. Из них речевые нарушения: 1-А - 8 у.

Обследовано: 125 учеников первых классов. Из них речевые нарушения: 1-А - 8 учеников; 1-Б - 9 учеников; 1-В - 7 учеников; 1-Г - 9 учеников.

 Нарушение речи учащихся

Нарушение речи учащихся

Спасибо за внимание! Использованы материалы Интернет-ресурсов.

Спасибо за внимание! Использованы материалы Интернет-ресурсов.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 347 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Педагог-психолог ДОУ | Королёва Марина

Педагог-психолог ДОУ | Королёва Марина

Педагог-психолог ДОУ | Королёва Марина запись закреплена

РАЗЪЯСНЕНИЯ О НОВОМ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ КОНСИЛИУМЕ ДЕТСКОГО САДА

Минпросвещения обязало создать в детских садах новый психолого-педагогический консилиум.

В чем его отличия от известного вам психолого-медико-педагогического консилиума и как теперь выстраивать психолого-педагогическое сопровождение, расскажем в статье.

Теперь детские сады должны запустить работу нового психолого-педагогического консилиума (ППк). Не волнуйтесь, вам не надо самому придумывать, как по-новому вести психолого-педагогическое сопровождение детей. Потому что Минпросвещения выпустило положение о консилиуме, в котором расписало кадровый состав, задачи ППк, какие выдавать рекомендации, шаблоны всех документов. Как быстро организовать новый ППк и чем он лучше предыдущего ПМПк, мы подскажем далее.

НОВЫЙ НОРМАТИВНЫЙ ДОКУМЕНТ, КОТОРЫЙ РЕГУЛИРУЕТ ППк

В сентябре Минпросвещения утвердило примерное положение о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации (распоряжение Минпросвещения от 09.09.2019 № Р-93). То есть на смену психолого-медико-педагогическому консилиуму (ПМПк) должен прийти ППк.
В положении сказано, что ППк – это форма взаимодействия работников детского сада, чтобы создать оптимальные условия обучения, развития, социализации и адаптации детей с помощью психолого-педагогического сопровождения. Это определение очень напоминает, что было в ПМПк. Но Минпросвещения еще подробно разъясняет, как организовать ППк, его режим работы, как проводить обследование детей, что должны содержать рекомендации, какие документы нужны, чтобы организовать деятельность ППк.
На основании примерного положения Минпросвещения заведующий должен разработать и утвердить локальный нормативный акт – положение о ППк детского сада.

ЗАДАЧ У ППк БОЛЬШЕ, ЧЕМ У ПМПк

В дополнение задач, которые есть у ПМПк, появились новые. Например, ППк необходимо выявлять трудности в освоении ООП ДО, особенности в социальной адаптации и поведении детей.
Специалисты консилиума должны разрабатывать рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению детей. ПМПк же только определяет коррекционную помощь. Также консультировать воспитателей и родителей по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей детей, содержания психолого-педагогической помощи. Задача ПМПк была – выявлять резервные возможности ребенка.

ППк должен выдавать рекомендации, какие надо создать специальные условия для образования детей с ОВЗ и инвалидностью. Еще новая задача ППк – контролировать, как выполняются рекомендации. Такой задачи у ПМПк вообще не было.

Ликвидировать ПМПк после того, как создали ППк Минпросвещения не требует. Детский сад вправе поддерживать работу двух консилиумов одновременно. Сохранять оба консилиума нет необходимости. Потому что новый ППк отвечает современным подходам к психолого-педагогическому сопровождению детей в детском саду, а ПМПк устарел.

РЕКОМЕНДАЦИИ ППк СТАЛИ ШИРЕ ОТНОСИТЕЛЬНО ПМПк

Обратите внимание, что рекомендации ППк можно реализовывать после письменного согласия родителей (законных представителей). Поэтому обязательно соберите согласия с родителей.

Второй тип требований рекомендаций ППк связан с медицинскими заключениями. Например: организовать дополнительную двигательную нагрузку в течение дня/снизить двигательную нагрузку; предоставить дополнительные перерывы для приема пищи, лекарств.

Если есть необходимость провести углубленную диагностику или разрешить конфликтные и спорные вопросы, специалисты ППк могут рекомендовать родителям (законным представителям) обратиться в ПМПК. Этот пункт в ПМПк есть. Но его изменили и в новом положении о ППк добавили зачем: чтобы с учетом рекомендаций ПМПК разработать и реализовать для ребенка оптимальный образовательный маршрут.

ДОКУМЕНТАЦИЮ ДЛЯ ППк УВЕЛИЧИЛИ, НО ДАЛИ ВСЕ ШАБЛОНЫ

Документация нового ППк расписана подробно. Вам не надо ничего разрабатывать. Помимо карты развития ребенка и журнала регистрации рекомендаций, которые были в ПМПк, нужны теперь приказ о создании ППк, положение о ППк, график проведения заседаний консилиума, журнал учета заседаний. Новый ППк должен вести протоколы заседаний, составлять представления на ПМПК. Их шаблоны есть в распоряжении Минпросвещения.

Читайте также: