Выступление директора на школы на семинаре

Обновлено: 08.07.2024

5 Финансирование ОУ Штатное расписание: Федеральный бюджет - администрация школы - педагогический персонал - учебно-вспомогательный персонал (лаборант -1 шт. ед., секретарь-машинистка 0,5, библиотекарь 0,5) - обслуживающий персонал (водитель -1, уборщик помещений - 3,5, гардеробщик – 0,5, рабочий по обслуживанию зданий -!, сторож -2,3) Муниципальный бюджет - заведующая детским садом педагогический персонал (воспитатели -2,8, музыкальный руководитель – 0,5) - учебно-вспомогательный персонал (помощники воспитателя – 2,9) обслуживающий персонал (повар -2,5, кухонный рабочий -2, кладовщик -1, грузчик -0,5, электрик -0,5) Внебюджетное финансирование - родительская плата воспитанников детского сада - родительская плата за питание обучающихся - материальная поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации(организация питания через Фонд социальной защиты) - зарабатываем деньги сами, участвуя в конкурсах ( Грант президента, Грант Главы района и т.д.)

7 Преемственность Особое место в данной системе занимает организация работы по успешной адаптации первоклассников. Педагог-психолог проводит исследования с воспитанниками детского сада на определение школьной зрелости будущих первоклассников, посещает занятия в детском саду, уроки в 1 классе, проводит индивидуальную работу с целью выявления особенностей адаптации каждого ребёнка. Ею предлагаются рекомендации по данной проблеме для воспитателей, учителей. родителей

8 Урок обучения грамоте в 1 классе Совместное заседание учителей начальных классов и воспитателей детского сада, педагога- психолога

9 Урок математики в 1 классе На уроке присутствует педагог-психолог Виноградова А. С.

10 Урок обучения грамоте в 1 классе На данный урок приглашены воспитанники детского сада

12 Урок математики в 1 классе Работа с педагогом- психологом Виноградовой А. С.

13 На уроке математики в 1 классе Воспитанники детского сада в гостях у первоклассников

15 На уроке в 1 классе С этого учебного года с целью успешной адаптации первоклассников в связи с переходом на обучение по Новым Стандартам, с 1 сентября была открыта группа предшкольной подготовки. Занятия проводятся 1 раз в неделю для, в том числе для детей не посещающих детский сад. В гостях у первоклассников

17 Учителя 4 классов в течение учебного года посещают занятия в старшей группе детского сада с целью знакомства с будущими учениками Занятие по обучению грамоте в старшей группе

18 На занятиях в старшей группе детского сада Занятие по математике

19 В гостях у будущих первоклассников Совместное заседание учителей начальных классов и воспитателей детского сада

22 Выбираем самые интересные работы

Понятие технологии сегодня, наверное, одно из самых популярных в педагогике.

Часто педагогическую технологию определяют как:

  • Совокупность приёмов – область педагогического знания, отражающего характеристики глубинных процессов педагогической деятельности, особенности их взаимодействия, управление которыми обеспечивает необходимую эффективность учебно-воспитательного процесса;
  • Упорядоченная совокупность действий, операций, процедур, инструментально обеспечивающих прогнозируемый и диагностируемый результат в изменяющихся условиях образовательного процесса (государственный стандарт высшего профессионального образования);
  • Совокупность форм, методов, приёмов и средств передачи социального опыта, а также техническое оснащение этого процесса;
  • Совокупность способов организации учебно-познавательного процесса или последовательность определённых действий, операций, связанных с конкретной деятельностью учителя и направленных на достижение поставленных целей (технологическая цепочка).

Но помимо этого под педагогической технологией понимают процессы:

  • Научного проектирования и точного воспроизведения гарантирующих успех педагогических действий;
  • Оптимизации обучения и воспитания путём анализа факторов, повышающих педагогическую эффективность;

И целое научное направление:

  • Наука, исследующая наиболее рациональные пути обучения;
  • Новое направление (с 50-х гг.) в педагогической науке, которое занимается конструированием оптимальных обучающих систем, проектированием учебных процессов;
  • Одно из специальных направлений педагогической науки (прикладная педагогика), призванное обеспечить достижение определённых задач, повышать эффективность учебно-воспитательного процесса, гарантировать его высокий уровень.

Сам факт внедрения технологических подходов в педагогическую практику обусловлен не только и не столько наличием технических средств, сколько всем ходом развития прогресса.

Для руководителя школы не секрет, что эффективность той или иной технологии во многом зависит от того, кто конкретно воплощает те или иные подходы в педагогической практике. Поэтому должна быть разработана своеобразная палитра педтехнологий, чтобы учитель мог в своей деятельности реализовывать ту, которая более всего соответствует его личности, его индивидуальности с учётом основной задачи школы и социального заказа общества.

Проблема практической деятельности учителя напрямую связана с ещё одной дискуссионной областью: соотношением методики и технологии в педагогической науке.

Технология носит надпредметный характер: сами технологические подходы развивающего обучения или групповой деятельности могут быть реализованы на любом учебном предмете, вне зависимости от содержания. Методика более конкретна: например, методика работы с картой на уроке географии, проведения лабораторной работы (по физике, химии), решения задач с двумя неизвестными и пр. Кроме того, в методике могут использоваться жёсткие предписания, методы воздействия, ограничения и т.д. А технология вся построена на взаимодействии учителя и учащихся.

Технология обучения и методика действительно представляют собой самостоятельные области педагогического знания, которые имеют и общие моменты (сфера педагогической деятельности, субъекты образовательного процесса и т.д.), но при этом каждая обладает своей спецификой

Приложение № 1 Сравнительная таблица методики и технологии обучения

Приложение № 2 Таблица. Направления изучения педагогических технологий

Приложение № 3 Таблица. Уровни овладения педагогическими технологиями.

Приложение № 4 Таблица Обучение как технологический процесс

Глазами практика.

Каковы возможности – реальные и потенциальные - педагогических технологий в образовательном процессе? Невозможно ввести педагогические технологии в учебный процесс только одним волевым решением сверху. Слишком много субъектов учебной деятельности вовлечены в этот процесс.

Взаимодействие всех участников образовательного процесса должно обязательно подразумевать изменение системы взаимоотношений и действий между ними, только в таком случае мы приближаемся к субъект-субъектной организации обучения.

Кажется, что ситуация неразрешима: педагоги приходят для того, чтобы учить, а школьники – чтобы пообщаться.

Следовательно, нужно сделать школьный период таким, где обе деятельности – учение+общение – объединились в единое целое и стали ведущими. Только на этой основе и можно внедрять технологические подходы в образовательный процесс.

Однако многие учителя с завидным упорством отстаивают позицию, что общения на уроках хватает и новые технологии внедрять собственно незачем. Что же является препятствием для обучения, погружённого в общение, по мнению самих педагогов?

Вывод: Внедряя новые формы обучения, готовить к ним (технологически, интеллектуально, коммуникативно, эмоционально) нужно не только учителя, но и учеников.

Коммуникативную атмосферу в классе создаёт учитель, это от его умения налаживать контакты зависит успешность реализации основных задач технологий обучения.

Однако в реальности встречаются самые разные реплики, свидетельствующие о готовности самого учителя вступить в контакт с учащимися.

Как кажется вам, какие речевые штампы преобладают: позитивные или негативные?

(по замечаниям учителей и детей, - негативного характера преобладают и в количественном и качественном отношении, а позитивные вспоминаются заметно труднее).

Но только изменить настрой учителя и его речь маловато для переорганизации учебного процесса.

Вспомним обычный учебный класс, где в течение всего урока ученики видят затылки друг друга и только одно лицо – лицо учителя. Трудновато устанавливать и поддерживать контакты в такой обстановке. Между тем любая ситуация общения должна подкрепляться визуальным контактом (глаз, прежде всего), мимикой, жестами участников диалога. Даже удалённость друг от друга участников диалога влияет на успешность коммуникативной ситуации.

Психологи выделяют четыре пространственные зоны общения: интимную, личную, социальную и публичную, различающиеся друг от друга расстоянием, продуктивностью общения.

Приложение № 5 Схема № 1 Зоны общения на уроке

Что же должно находиться в психолого-педагогической копилке учителя?

Современные технологии обладают большими возможностями для реализации субъект-субъектного подхода в образовательном процессе.

Приложение № 6 Подведение итогов. Задание.

Приложение № 7 Образец выполнения задания

1. Технологии, используемые в образовательном процессе школы № 10.

1. Технология развития критического мышления.

Идея развития критического мышления является достаточно новой для российской дидактики. Заговорили о целостной технологии развития критического мышления лишь в середине 90-х годов. Сторонники развития критического мышления учащихся достаточно много. Так, М.О. Чошанов, разрабатывая технологию проблемно-модульного обучения пришёл к выводу, что она продуктивна лишь тогда, когда школьники обладают критическим мышлением.

Критическое мышление означает не негативность суждений или критику, а разумное рассмотрение разнообразия подходов с тем, чтобы выносить обоснованные суждения и решения. Ориентация на критическое мышление предполагает, что ничто не принимается на веру. Каждый ученик, невзирая на авторитеты, вырабатывает своё мнение в контексте учебной программы.

Критическое мышление – это способность анализировать информацию с позиции логики и личностно-ориентированного подхода с тем, чтобы применять полученные результаты как к стандартам, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам. Критическое мышление – это способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения.

Цель технологии – обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс.

Исходные научные идеи: Критическое мышление:

Критерии оценки результата в условиях технологии развития критического мышления учащихся.Основным критерием оценки результата является критичность мышления, которая может быть раскрыта через следующие показатели:

  • Оценка (Где ошибка?)
  • Диагноз (В чём причина?)
  • Самоконтроль (Каковы недостатки?)
  • Критика (Согласны ли вы? Опровергните. Приведите контраргументы?)
  • Прогноз (Постройте прогноз).

Результаты: Критичность мышления школьников по поводу своего субъектного опыта.

Ограничения:

  1. Подготовка специального содержания текстов.
  2. Невысокий уровень сформированности у школьников умений самостоятельной работы.

Приложение № 8 Системы действий учителя и учащихся

2. Технология проектного обучения.

В 20-е и начале 30-х годов в российских школах широко использовался метод проектов для реализации выдвигаемых задач - развития ученика. Однако этот метод не давал возможности учащимся овладевать системой знаний в области конкретных учебных курсов, поэтому был изъят из школы и вместе с тем резко снизилось внимание к основной философской идее образования того времени - направленность его на ребёнка.

В настоящее время эта идея вновь стала определяющей в деятельности российских школ, что объясняет интерес педагогов- практиков к технологии проектного обучения.

В чём же суть проектного обучения?

Чаще всего можно услышать не о проектном обучении, а о проектном методе.

Цель проектного обучения: создать условия, при которых учащиеся:

  • Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;
  • учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач;
  • приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;
  • развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);
  • развивают системное мышление.

Исходные теоретические позиции проектного обучения:

  • в центре внимания – ученик, содействие развитию его творческих способностей;
  • образовательный процесс строится не в логике учебного предмета, а в логике деятельности, имеющей личностный смысл для ученика, что повышает его мотивацию в учении;
  • индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход каждого ученика на свой уровень развития;
  • комплексный подход к разработке учебных проектов способствует сбалансированному развитию основных физиологических и психических функций ученика; вглубь явлений, процессов и конструированию новых объектов.
  • глубокое, осознанное усвоение базовых знаний обеспечивается за счёт универсального их использования в разных ситуациях.

Таким образом, суть проектного обучения состоит в том, что ученик в процессе работы над учебным проектом постигает реальные процессы, объекты и т.д. Оно предполагает проживание учеником конкретных ситуаций, приобщение его к проникновению

Чтобы постичь, прожить, приобщиться к раскрытию, конструированию нужны особые формы обучения. Ведущей среди них является имитационная игра.

Игра несёт на себе функции:

  • психологические, снимая напряжение и способствуя эмоциональной разрядке;
  • психотерапевтические, помогая ребёнку изменить отношение к себе и к другим, изменить способы общения, психическое самочувствие;
  • технологические, позволяя частично вывести мышление из рациональной сферы в сферу фантазии, преображающей реальную действительность.

В игре ребёнок чувствует себя в безопасности, комфортно, ощущает психологическую свободу, необходимую для его развития.

Возможные темы учебных проектов разнообразны, как и их объекты. Можно выделить по времени три вида учебных проектов: 1. краткосрочные (2-6 часов); 2. среднесрочные (12-15 часов); 3. долгосрочные, требующие значительного времени для поиска материала, его анализа и т.д.

Приложение № 9 Системы действий учителя и учащихся на разных стадиях работы над проектом.

3. Технология интегрированного обучения

Интеграция - это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщённых знаний в той или иной области.

Потребность в возникновенииинтегрированных уроков объясняется целым рядом причин.

  • Мир, окружающий детей, познаётся ими во всём многообразии и единстве, а зачастую предметы школьного цикла, направленные на изучение отдельных явлений, дробят его на разрозненные фрагменты.
  • Интегрированные уроки развивают потенциал самих учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.
  • Форма проведения интегрированных уроков нестандартна, интересна. Использование различных видов работы в течение урока поддерживает внимание учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности уроков. Интегрированные уроки раскрывают значительные педагогические возможности.
  • Интеграция в современном обществе объясняет необходимость интеграции в образовании. Современному обществу необходимы высококлассные, хорошо подготовленные специалисты.
  • Интеграция даёт возможность для самореализации, самовыражения, творчества учителя, способствует раскрытию способностей.

Преимущества интегрированных уроков.

  • Способствуют повышению мотивации учения, формированию познавательного интереса учащихся, целостной научной картины мира и рассмотрению явления с нескольких сторон;
  • В большей степени, чем обычные уроки способствуют развитию речи, формированию умения учащихся сравнивать, обобщать, делать выводы;
  • Не только углубляют представление о предмете, расширяют кругозор. Но и способствуют формированию разносторонне развитой, гармонически и интеллектуально развитой личности.
  • Интеграция является источником нахождения новых связей между фактами, которые подтверждают или углубляют определённые выводы. Наблюдения учащихся.

Закономерности интегрированных уроков:

Взаимодействие учителей может строиться по-разному. Оно может быть:

  1. паритетным, с равным долевым участием каждого из них,
  2. один из учителей может выступать ведущим, а другой – ассистентом или консультантом;
  3. весь урок может вести один учитель в присутствии другого как активного наблюдателя и гостя.

Методика интегрированного урока. Процесс подготовки и проведения интегрированного урока имеет свою специфику. Он состоит из нескольких этапов.

Первый этап работы подготовительный. Он включает в себя следующие элементы: 1.планирование, 2. организация творческой группы, 3. конструирование содержания урока, 3. репетиции.

Второй этап подготовки и проведения урока – исполнительский. В современной дидактике этот этап урока называется фазой вызова. Цель этого этапа – вызвать интерес учащихся к теме урока, к его содержанию. Способы вызова интереса учащихся могут быть различные, например, описание проблемной ситуации или интересного случая. Может быть в виде - увертюры.

В заключительной части урока необходимо 1.обобщить всё сказанное на уроке, 2.подвести итог рассуждениям учеников, 3.сформулировать чёткие выводы.

Как и начало урока, концовка должна произвести на учащихся сильное эмоциональное воздействие.

Третий этап – рефлексивный. На этом этапе проводится анализ урока. Необходимо учесть все его достоинства и недостатки.

ТРИЗ – педагогика.

ТРИЗ-педагогика как научное и педагогическое направление сформировалось в нашей стране в конце 80-х годов. В её основу прежде всего была подожжена теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) отечественной школы Г.С.Альтшуллера. ТРИЗ-педагогика ставит целью формирование сильного мышления и воспитание творческой личности, подготовленной к решению сложных проблем в различных областях деятельности. Её отличие от известных средств проблемного обучения – в использовании мирового опыта, накопленного в области создания методов решения изобретательских задач. Конечно, этот опыт переработан и согласован с целями педагогики.Под методом решения изобретательских задач прежде всего подразумеваются приёмы и алгоритмы, разработанные в рамках ТРИЗ, а также такие зарубежные методы, как мозговой штурм и т.д. Современная ТРИЗ-педагогика включает в себя курсы, рассчитанные на возрастные группы от дошкольников до студентов и взрослых специалистов. Особенностью работы с каждой возрастной группой является выбор объектов изобретательской деятельности, соответствующих возрасту. Так, дошкольники и младшие школьники с помощью педагога изобретают игрушки, загадки, пословицы, подвижные игры и т.д. Для развития творческих навыков ТРИЗ-педагогами накоплен большой фонд учебных изобретательских и исследовательских задач в таких областях, как физика, биология, экология, техника и бизнес. Для каждой возрастной группы разрабатываются алгоритмические процедуры, методики. Они позволяют учащимся изобретать новое, самореализовываться в творчестве. Особое место занимает курс развития творческого воображения (РТВ), предназначенный для преодоления стереотипов решателя, выработки умения работать с нетривиальными идеями.

Презентации:

Список литературы:

(Адаптивная школа – это школа для всех учащихся с разными уровнями способностей. В адаптивной школе должна быть создана определённая образовательная среда, помогающая каждому ребёнку быть личностью)

Цитаты:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление директора Долинненской общеобразовательной школы Ι-ΙΙΙ ступеней Щербань А.П.

Наша школа многонациональна и спектр национальностей постоянно расширяется, что наглядно можно увидеть на сравнительных слайдах.

Научить людей жить вместе – одна из важнейших задач современной школы. И она может быть решена на основе концепции этнокультурного образования.

Поэтому этнокультурное воспитание молодежи является одним из главных направлений в работе нашей школы. Ни для кого не секрет, что человек зреет через культуру. Она определяет его образ жизни. Человек является ее продолжателем и созидателем, но он может стать и ее разрушителем. От последнего нас может уберечь только глубоко ценностное, нравственное в своей основе отношение к культурам разных народов. Особо это актуально в условиях поликультурного общества, где единственным условием мирного сосуществования различных народов является взаимная толерантность, основанная на знании традиций, обрядов, религий других народов. Откуда черпать эти живительные, жизненно необходимые знания?

В нашей школе мы пошли по пути создания этнографических музеев и уголков.

школы Ι-ΙΙΙ ступеней

Щербань А.П. (слайд № 1, 2)

Мы живем в самом красивом и уникальном месте на Земле!

Красота Крыма неоспорима! А этнокультурную уникальность удивительно точно описал в своем стихотворении наш земляк Илья Сельвинский: (слайд №3)

Мешались обычаи, боги, жены,

Народ вливался в народ.

Кто победитель, кто побежденный-

Никто уже не разберет.

Копнешь язык - и услышишь нередко

Отзвуки чужих фраз.

Семью копнешь - и увидишь предка

Наша школа многонациональна и спектр национальностей постоянно расширяется, что наглядно можно увидеть на сравнительных слайдах (№4, 5)

(слайд № 6) Научить людей жить вместе – одна из важнейших задач современной школы. И она может быть решена на основе концепции этнокультурного образования.

Поэтому этнокультурное воспитание молодежи является одним из главных направлений в работе нашей школы. Ни для кого не секрет, что человек зреет через культуру. Она определяет его образ жизни. Человек является ее продолжателем и созидателем, но он может стать и ее разрушителем. От последнего нас может уберечь только глубоко ценностное, нравственное в своей основе отношение к культурам разных народов. Особо это актуально в условиях поликультурного общества, где единственным условием мирного сосуществования различных народов является взаимная толерантность, основанная на знании традиций, обрядов, религий других народов. Откуда черпать эти живительные, жизненно необходимые знания?

(слайд № 11) С целью знакомства с культурой крымских татар в 2007 году в школе создается этнографический музей крымскотатарского народа, у истоков создания котрого стояла Ибрагимова Н.Э-Б., учитель крымскотатарского языка и литературы.

(слайд №12) С огромным энтузиазмом инициативная группа работала со старожилами села, собирая по крупицам вещественные и письменные исторические источники. Сейчас в музе насчитывается более 70 экспонатов.

(слайд №13) Логическим продолжением работы по воспитанию толерантности у учащихся стало оформление школьных рекреаций в национальных стилях. Так появляются (слйд №14) украинская, (слайд №15) крымскотатарская и (слайд №16) русская настенные розписи.

Постепенно наши музеи стали центрами этнокультурного воспитания. На базе музея проводится разнообразная воспитательная работа: содержательные экскурсии для учащихя, родителей, гостей шоклы; классные часы, устные журналы, семинары,познавательные игры (слайды №17, 18). Музеи стали центром организации и проведения национальных праздников: Масленица, Рождество, Курбан Байрам, Наврез, Свято чные гуляния и др.

В музее постоянно работает группа юных экскурсоводов, которая проводит систематически экскурсии по разделам музея, как для взрослых, так и для детей, в состав экскурсионных групп входять дети разных национальностей.

Коллектив нашей школы считает, что знакомство с историей, культурой, национальными традицими этнических сообществ, проживаючих в Крыму, является одним из способов повышения уровня толерантности среди учащихся.


ТЕМА: ФОРМИРОВАНИЕ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ЭТНОГРАФИЧЕСКИХ МУЗЕЕВ КАК ПУТЬ К ВОСПИТАНИЮ ТОЛЕРАНТНОСТИ

ФОРМИРОВАНИЕ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ЭТНОГРАФИЧЕСКИХ МУЗЕЕВ КАК ПУТЬ К ВОСПИТАНИЮ ТОЛЕРАНТНОСТИ

 МЕШАЛИСЬ ОБЫЧАИ, БОГИ, ЖЁНЫ, НАРОД ВЛИВАЛСЯ В НАРОД. КТО ПОБЕДИТЕЛЬ, КТО ПОБЕЖДЁННЫЙ – НИКТО УЖ НЕ РАЗБЕРЁТ. КОПНЁШЬ ЯЗЫК – И УСЛЫШИШЬ НЕРЕДКО ОТЗВУКИ ЧУЖИХ ФРАЗ. СЕМЬЮ КОПНЁШЬ – И УВИДИШЬ ПРЕДКА НЕПОСТИЖИМЫХ РАС. (И.Сельвинский)

МЕШАЛИСЬ ОБЫЧАИ, БОГИ, ЖЁНЫ,

НАРОД ВЛИВАЛСЯ В НАРОД.

КТО ПОБЕДИТЕЛЬ, КТО ПОБЕЖДЁННЫЙ –

НИКТО УЖ НЕ РАЗБЕРЁТ.

КОПНЁШЬ ЯЗЫК – И УСЛЫШИШЬ НЕРЕДКО

ОТЗВУКИ ЧУЖИХ ФРАЗ.

СЕМЬЮ КОПНЁШЬ – И УВИДИШЬ ПРЕДКА

НЕПОСТИЖИМЫХ РАС.

(И.Сельвинский)

Национальный состав учащихся (2006 год)

Национальный состав учащихся (2006 год)

Национальный состав учащихся (2012 год)

Национальный состав учащихся (2012 год)

Научить людей жить вместе – одна из важнейших задач современной школы. И она может быть решена на основе концепции этнокультурного образования.

Научить людей жить вместе – одна из важнейших задач современной школы. И она может быть решена на основе концепции этнокультурного образования.

Инициатором создания музея была учитель украинского языка и литературы с 35-летнеем стажем - Брухно Н.С.

В эту работу были вовлечены учащиеся, учителя, родители. Музейные экспонаты были собраны из различных регионов Украины (Сумская область, Черниговская, Львовская области, Закарпатье)

Каждый экспонат несёт в себе историческую ценность

(полотняные сорочки – 1855г., рушники – 1885г.)

На сегодняшний день в музее - более 150 экспонатов.

“ УКРАЇНСЬКА ХАТА”

“ РУССКАЯ ИЗБА”

2007 год стал знаменателен тем, что стал годом открытия этнографического музея крымскотатарского народа. Основателем музея стала Ибрагимова Н.Э-Б. учитель крымскотатарского языка и литературы. В музее собраны предметы быта, одежда, украшения, аудиоматериалы. На данный момент экспозиция насчитывает более 70 экспонатов.

2007 год стал знаменателен тем, что стал годом

открытия этнографического музея крымскотатарского

Основателем музея стала Ибрагимова Н.Э-Б.

учитель крымскотатарского языка и литературы.

В музее собраны предметы быта, одежда,

На данный момент экспозиция насчитывает более 70 экспонатов.

Музей крымскотатарского народа

Музей крымскотатарского народа

Логическим продолжением работы по воспитанию толерантности у учащихся стало оформлени е рекреаци й на 2-ом и 3-ем этажах школы в украинском, русском и крымскотатарском стилях.

Логическим продолжением работы по воспитанию толерантности у учащихся стало оформлени е рекреаци й на 2-ом и 3-ем этажах школы в украинском, русском

и крымскотатарском стилях.

ОФОРМЛЕНИЕ РЕКРЕАЦИИ В УКРАИНСКОМ СТИЛЕ

ОФОРМЛЕНИЕ РЕКРЕАЦИИ В УКРАИНСКОМ СТИЛЕ

ОФОРМЛЕНИЕ РЕКРЕАЦИИ В КРЫМСКОТАТАРСКОМ СТИЛЕ

ОФОРМЛЕНИЕ РЕКРЕАЦИИ В КРЫМСКОТАТАРСКОМ СТИЛЕ

ОФОРМЛЕНИЕ РЕКРЕАЦИИ В РУССКОМ СТИЛЕ

ОФОРМЛЕНИЕ РЕКРЕАЦИИ В РУССКОМ СТИЛЕ


Далее во время второго и третьего уроков директора посетили 16 уроков как опытных, так и начинающих педагогов Батыревской школы.

Чабатова З.Р., Краснова Е.П.

Майрина А.Н., Гаврилова А.Н.

Кубикова А.А., Кузнецова А.Н.

Четвертый урок был посвящен мастер-классам и тренингам:

Майрина А.Н., руководитель МО и РМО учителей русского языка и литературы

Каллина О.А., руководитель школьного пресс-центра, МО учителей чувашского языка и литературы

Гаврилова А.Н., руководитель психолого-педагогического центра, службы медиаторов

Яковлева Т.В., педагог-психолог, ответственный за работу с детьми с ОВЗ

Максимова Л.П., учитель начальных классов, классный руководитель 3а класса

Директор школы в своём выступлении отметила:

В школе обучаются 952 учащихся, им преподают 77, включая внешних совместителей, или 15% педагогов от общей численности педагогов района. В новом учебном году в школу пришли 117, т.е. 25,4% всех первоклассников района.

Проблемными вопросами для школы остаются: переполненность класс-комплектов; перегрузка ряда учителей-предметников: математика, английский язык; частые проверки со стороны надзорных органов; большое количество внешних мероприятий, проводимых на базе школы.

В школе создана благоприятная рабочая обстановка для реализации учителями новых идей, внедрения современных образовательных технологий, для разработки и реализации образовательных проектов и программ, для профессионального роста педагогов. На базе школы организуются внутрикорпоративные курсы повышения квалификации во время учебных каникул. Это дает возможность попробовать свои силы в качестве как преподавателя курсов, так и поделится своими методическими находками. В процессе происходит взаимообогащение всех участников курсов. В этом году планируем пригласить учителей других школ.

В школе накопился богатый опыт работы со способными учащимися, весьма интересный и самое главное успешный, о чём свидетельствует положительная динамика качества образования.

Учащиеся нашей школы – постоянные участники районных, региональных, Всероссийских олимпиад, среди них немало призёров по таким дисциплинам, как ОБЖ, физическая культура, русский язык, математика, литература, история, чувашский язык и чувашская литература.

К сожалению, в последние годы мы не имеем призеров по предметам естественнонаучного цикла и физико-математическому профилю. Но мы ставим перед собой задачу повысить качество подготовки учащихся по данным дисциплинам. Для этого в школе летом текущего года были организованы тематические профильные смены для одаренных детей по естественнонаучному направлению. Такие смены будут организованы и в период других каникул.

В течение последних четырех лет юнармейское отделение школы становится победителем финальных игр юнармейского движения Чувашской Республики, защищает честь Чувашии на всероссийском уровне. Свои спортивные достижения школьники демонстрируют и на всероссийском смотре физической подготовленности и всероссийских президентских состязаниях в г. Анапа. К сожалению, для более эффективной подготовки к соревнованиям такого уровня нам приходится выезжать в столицу республики, т.к. наши площадки и оборудование не соответствуют современным требованиям.

Читайте также: