Выставка здравствуй осень золотая в детском саду

Обновлено: 06.08.2024

Вот и наступила осенняя пора – закружились листья в вальсе, по нему плывут тяжёлые облака, идёт мелкий дождичек. В огородах созрели овощи, и пришло время собирать урожай. Обитатели грядок, самой причудливой формы и размера, не только вкусны и полезны, они подталкивают к творчеству, будят фантазию и воображение, воспитывают умение видеть необычное в обычном.

Цель выставки: организация совместной созидательной деятельности детей и родителей, развитие творческой и познавательной активности, экологической культуры и художественно-эстетического вкуса участников.

Задачи выставки:

  • привлечение родителей к совместной деятельности с детьми;
  • расширение представлений детей о дарах осени;
  • формирование творческих умений через изготовление поделок, композиций из овощей;
  • содействие укреплению партнёрских отношений ДОУ и семьи.

Выставка проводилась по следующим номинациям:

Были разработаны критерии оценки работ:

  • оригинальность замысла поделки,
  • оригинальность названия,
  • требования к изготовлению поделки – эстетичность, качественность, творческий подход.





Можно было собрать целую эскадрилью



Оригинальные поделки из тыквы – благополучный Тыквомен


Не менее интересные и другие



А так же поделки из картошки



Выставка осенних поделок из овощей была оборудована в главном фойе ДОУ, тем самым была обеспечена её доступность и для детей и для родителей и для гостей детского сада.

Вот такая получилась у нас чудо выставка поделок из овощей. Дети вместе с родителями получили дипломы победителей и сертификаты участников. Это доставляет детям радость, воспитывает чувство гордости за свою семью, способствует сближению семейных уз, а так же детского коллектива.


Все остались очень довольны, и ещё долго делились впечатлениями о проходящей выставке.

Автор: Мовчанюк Вера Дмитриевна, воспитатель

"Свидетельство о публикации в СМИ" Серия А № 0004490

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Если Вы педагог дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО или ХМАО-Югры, можете опубликовать свой новостной материал. Сделайте заявку на однократную публикацию репортажа, оформление и отправку "Свидетельства о публикации в СМИ". (Бумажный или электронный вариант).

В конце учебного года редакция отбирает наиболее удачные работы, совместно с Департаментом образования и науки Тюменской области поощряет авторов ценными подарками и благодарственными письмами.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

1. Общие положения:

1.1.Конкурс проводится в детский сад.
1.2.По итогам конкурса совместного творчества родителей и детей проводится выставка детского творчества.

2. Цели выставки – конкурса:

2.1. Конкурс проводится с целью активизации совместного творчества воспитанников и их родителей (законных представителей); передачи и накопления опыта эстетического отношения к миру, формирования экологической культуры, воспитания духовно богатой личности

3.Задачи выставки-конкурса:
3.1. Раскрытие творческих способностей и воображения детей;
3.2. Поощрение наиболее талантливых воспитанников ДОУ;
3.3. Расширение работы с родителями воспитанников;
3.4. Реализация творческого потенциала родителей (законных представителей)

4. Участники выставки – конкурса:
4.1.Участниками являются воспитанники ДОУ и их родители.

5. Условия проведения выставки – конкурса:

5.3. Работы должны:
- воплощать идею конкурса;
- иметь обязательные данные на каждую работу (в правом нижнем углу): название работы, фамилия, имя автора.

5.4. Каждый участник может предоставить на конкурс не более двух работ.

5.5. Не подлежат рассмотрению материалы, поступившие позднее сроков, указанных в положении.

6. Критерии к оценке конкурсных работ :
6.1. При оценке детских работ учитывается:
1. требования к изготовлению поделки (эстетичность, качественность, творческий подход);
2. оригинальность образного решения и техники выполнения;
3. соблюдение правил техники безопасности.

7. Организация и проведение конкурса :
7.1. Состав жюри:
-председатель жюри: заведующая МКДОУ детский сад № ;
-члены жюри:
– старший воспитатель;
– воспитатель;
– представитель родительской общественности.
7.2. Жюри оценивает работы, выявляет победителей призеров.

8. Подведение итогов
8.1. Итоги конкурса подводятся с 26 сентября 2016 года по 28 сентября 2016 года.
8.2. Награждение проводится за 1,2,3 места грамотами 30 сентября 2016 г.
8.3. Жюри имеет право наградить всех участников конкурса благодарственными письмами.

Главная Занятия по теме "Осень"

Проект "ЗДРАВСТВУЙ, ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ"
Занятия по теме "Осень"
Автор: Мальченко Василина Анатольевна
03.10.2015 16:39

Проект ЗДРАВСТВУЙ, ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ

Проект "ЗДРАВСТВУЙ, ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ"

Вид проекта: познавательно-творческий, среднесрочный

Возраст детей: 4-5 лет средняя группа

Участники проекта: воспитанники ДОУ родители, педагоги

АКТУАЛЬНОСТЬ: в условиях образовательного процесса управляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе. Приобщаем к совместной деятельности детей и родителей.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

  • расширять знания ребенка о растительном и животном мире, разнообразии погодных явлений и состоянии природы в период ранней осени
  • формировать интерес к красоте окружающего мира
  • воспитывать нравственные и эстетические чувства дошкольника.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  • расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом осени (растительный и животный мир родного края, погодные явления)
  • обогащать словарь детей образной лексикой, упражнять в подборе эпитетов, сравнений к заданному слову
  • учить детей чувствовать настроение, выраженное в музыке, поэтическом слове, живописи.

Развивающие:

  • развивать воображение, мышление, речь в процессе наблюдения, исследования природных объектов
  • развивать эстетическое восприятие окружающего мира, любознательность
  • развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.

Воспитательные:

  • воспитывать экологическую культуру детей
  • воспитывать коммуникативные навыки (свободное общение со сверстниками, педагогом, родителями)
  • воспитывать ребенка, как субъект детской деятельности.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА:

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

  • закрепить с детьми знания и представления об осени, как времени года;
  • дети будут узнавать приметы осени, выучить названия осенних месяцев;
  • расширить и активизировать речевой запас детей в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;
  • отразить знания детей в различных видах деятельности;
  • заинтересованность и вовлечь родителей в образовательный процесс по данному проекту.

Проект состоит из трех этапов:

I. Подготовительный этап:

Работа с родителями:

Оснащение предметно-развивающей среды:

II. Основной этап.

III. Завершающий этап:

ИТОГ: приобретение детьми опыта собственной творческой деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний жизни. Развитие познавательных способностей; развитие творческого воображения, мышления коммуникативных навыков.

ДЕТИ БУДУТ ЗНАТЬ: название времени года и осенних месяцев, название деревьев и кустарников, осенних цветов, ягод их разнообразие цвета, о природных явлениях осени.

БУДУТ УМЕТЬ: участвовать в наблюдениях, делиться своими познаниями, устанавливать простейшие связи, между явлениями происходящие в природе осенью, бережно относиться к растениям. Участвовать в совместной деятельности с родителями во время оформления гербария, поделок из природного материала и художественного творчества.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект разработан в соответствии с ФГОС ДО для детей 5-6 лет.

Проект

«Здравствуй, Осень золотая”

Вид проекта: информационно – творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Актуальность: в условиях образовательного процесса в ДОУ укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома.

Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Здравствуй, Осень золотая;”

обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;

расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы;

развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников;

расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;

развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения;

способствовать развитию памяти, восприятия;

воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Предполагаемый результат:

закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;

расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;

применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;

отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);

заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.

Подготовительный этап

составление плана совместной работы с детьми, родителями;

разработка конспектов НОД;

подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми;

подбор художественного материала;

оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта;

беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

План работы с детьми по осуществлению проекта

«Здравствуй, Осень золотая!”

Образовательные области

Формы работы с детьми

Познавательное развитие

Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени.

Ознакомление с окружающим:

Конструирование и ручной труд из природного материала:

Цикл наблюдений:

- за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём)

-за красотой и богатством осенних красок

- за перелетными птицами

- за деревьями, растущими на территории детского сада

Экспериментирование:

Ситуативная беседа:

Речевое развитие

Творческое рассказывание детей по темам:

Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. Заучивание стихов и загадок с использованием мнемотаблиц.

Чтение художественной литературы:

Пословицы, поговорки, загадки об осени

А. Ерикеев «Наступила осень

Социально – коммуникативное

Трудовая деятельность:

сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листочков для гербария)

уборка опавшей листвы

подготовка клумбы группового участка к зиме

укрывание корней деревьев опавшей листвою.

Беседы по ОБЖ:

Художественно-эстетическое развитие

Самостоятельная художественная деятельность:

Слушание музыкальных произведений:

Музыкальная игра с пением:

Самостоятельная музыкальная деятельность:

Досуги, развлечения:

Физическое развитие

Подвижные игры:

Физкультминутки:

- Ветер тихо клён качает,

Зашумел листвою клён.

- Мы – листики осенние

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели!

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели….

- Дети утром рано встали, за грибами в лес пошли.

Приседали, приседали – белый гриб в траве нашли!

На пеньке растут опята, наклонитесь к ним, ребята!

Наклоняйся, раз-два-три, и в лукошко набери!

Вон на дереве орех – кто подпрыгнет выше всех?

Если хочешь дотянуться, надо сильно потянуться!

Три часа в лесу бродили, все тропинки исходили!

Утомил всех долгий путь – дети сели отдохнуть!

Пальчиковая гимнастика:

Ветер северный подул: с-с-с (дети шевелят всеми пальцами)

Все листочки с липы сдул… (подуть на пальцы)

Полетели, закружились (вращение кистями рук)

И на землю опустились (кладут пальцы на стол)

Дождик стал по ним стучать: (стучат пальцами по столу)

Град по ним заколотил, (стучат кулаками по столу)

Листья все насквозь побил.

Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд,

Одеялом их накрыл. (крепко прижать ладони к столу)

Мероприятия по работе с родителями:

Ознакомление родителей с информационными листами по данным темам;

Организация выставок детских работ;

Совместное творчество детей и родителей в изготовлении книжки – малышки;

Продукт проектной деятельности:

семейные поделки из овощей, фруктов, природного материала;

Презентация проекта:

Результаты проектной деятельности:

в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;

на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;

появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;

Читайте также: