Выставка по правам ребенка в доу

Обновлено: 05.07.2024

Цель: познакомить детей с их правами и обязанностями. Провести просветительскую работу среди родителей и педагогов по вопросам правового воспитания детей.

ВложениеРазмер
plan_mkdou_pravovoy_pomoshchi_det.docx 18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: познакомить и закрепить знания детей с их правами и обязанностями. Провести просветительскую работу с родителями и педагогами по вопросам правового воспитания.

Работа с воспитанниками

Первая младшая группа

Средняя + вторая младшая

Старшая + подготовительная к школе гр.

Первая младшая группа

Средняя + вторая младшая

Старшая + подготовительная к школе гр.

Средняя + вторая младшая

Старшая + подготовительная к школе гр.

Первая младшая группа

Средняя + вторая младшая

Старшая + подготовительная к школе гр.

Средняя + вторая младшая

Старшая + подготовительная к школе гр.

Работа с педагогами

Работа с родителями

Размещение плана мероприятий и отчета на сайте ДОУ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Материал будет полезен воспитателям и старшим воспитателям МБДОУ при составлении своего плана.

В данном плане отражается перечень мероприятий( беседы,консультации, организация выставок и т.п.)для воспитанников,родителей и педагогов.

"О проведении Дня правовой помощи детям" ноябрь 2019 год

20 ноября 1959 года была принята "Декларация прав ребенка".

Отчет о проведении мероприятий, посвящённых Всероссийскому дню правовой помощи детям.

В нашем дошкольном образовательном учреждении 10 декабря проходили мероприятия, посвященные Дню правовой помощи детям.Вся работа в ДОУ в рамках Дня правовой помощи детям строилась в соответствии с Кон.

Цель: познакомить и закрепить знания детей с их правами и обязанностями. Провести просветительскую работу с родителями и педагогами по вопросам правового воспитания.

План мероприятий, посвященный недели правовой помощи детям

Ознакомление детей с социально - правовыми нормами и правилами поведения; воспитание уважительного и терпимого отношения к людям независимо от их происхождения, языка, пола, возраста.


Цель и задачи мероприятия: правовое просвещение, формирование в неформальной, игровой обстановке у дошкольников правовой культуры; воспитание гражданских качеств и чувства патриотизма; формирование ба.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Участники проекта: Дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель.

Возраст детей: 5-6 лет

Тип проекта: информационно – ориентированный.

Вид проекта: групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц)

Направление проекта: комплексное (разные виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, продуктивная, коммуникативная, музыкальная);

Проект представляет собой систему мероприятий, которые:

- включают обширный материал, содержат первичные представления о социальных нормах поведения людей, о необходимости определенного порядка в человеческих взаимоотношениях, приобретаемых в детстве, еще в дошкольный период;

- способствуют общему социальному развитию ребенка, созданию условий для формирования его правосознания и правосообразного поведения;

- предусматривают отношение к ребенку и его родителям как к партнерам в условиях сотрудничества.

Проект призван развивать уверенность в себе, умение отстаивать свои права, самоуважение и уважение к другим, способность слышать других людей и учитывать их интересы.

Актуальность

Защита прав ребенка. Недостаточное знание детей о своих правах

Вопросы проекта Основополагающий вопрос: защита прав ребенка.

Проблемный вопрос: для чего нужно обладать правовыми знаниями?

Учебные вопросы: что важно знать ребенку о своих правах?

Кто несет ответственность за защиту прав ребенка?

Цель проекта

Создание условий для формирования правосознания у детей дошкольного возраста, содействие и объединение усилий детского сада и семьи по выполнению прав ребенка.

Задачи проекта

расширить представления детей о своей принадлежности к человеческому сообществу, о правах детей в мире, дать элементарные представления о свободе личности;

формировать чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувство ответственности за другого человека.

Для родителей:

с помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста, повысить правовой уровень культуры родителей;

активизировать интересы детей и родителей в области прав и обязанностей;

подчеркнуть роль взрослого в формировании поведения ребенка, ценность каждого ребенка для общества вне зависимости от его индивидуальных особенностей.

Ожидаемый результат по проекту

Сформированы элементарные представления детей о свободе личности как достижении человечества.

В процессе правового воспитания важно, чтобы дошкольник усвоил ключевые понятия: закон, право, правонарушения.

Сформированы элементарные гражданские навыки: открытость к диалогу, толерантность, умение решать возникающие в повседневной жизни конфликты правовыми способами.

Повышение уровня правовой культуры родителей

Сформированная организационно-правовая основа взаимодействия родителей, детей и педагогов

Активизация интересов детей и родителей в области прав и обязанностей.

Обобщение опыта работы воспитателей и специалистов ДОУ по теме.

Предполагаемый продукт проекта

Картотека пословиц и поговорок о семье

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный

Определение уровня знаний детей о своих правах.

Определение темы проекта, постановка цели и задач.

Изучение методической литературы по данной теме.

Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

Перспективное планирование проекта

Выбор форм работы с детьми и родителями

Выбор основных мероприятий, определение объёма и содержание работы для внедрения проекта.

Определение и формулировка ожидаемых результатов.

II этап -основной (практический)

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о своих правах.

III этап – заключительный

Оформление результата проекта в виде презентации

Оформление выставки детских работ;

Картотека пословиц и поговорок о семье.

Содержание работы в процессе реализации проекта.

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о своих правах.

Чтение художественной литературы:

Продуктивная деятельность

- Создание картотеки пословиц и поговорок о семье

- Совместно с родителями изготовить бейджики с именем ребёнка

- Совместно с родителями подбор картотеки:

- Изготовление атрибутов для сюжетно - ролевых игр

Сюжетно – ролевые игры:

Словесно – дидактические игры:

Взаимодействие с родителями

Предложить родителям совместно с детьми подобрать пословицы и поговорки о семье.

Подводя итоги можно сказать, что вся эта работа помогает установить доверительные отношения с семьями детей, родители становятся полноправными участниками образовательного процесса, дети комфортно чувствуют себя дома и в саду.

Основная идея работы по правовому воспитанию дошкольников – это признание ребенка полноценной и полноправной личностью: свободной и ответственной, знающей свои права. Конвенция провозглашает ребенка самостоятельным субъектом права и наша задача донести до сознания детей конвенцию в доступной форме. И такую работу лучше начинать с детьми старшего дошкольного возраста. Т. к. дети 5-7 лет адекватно воспринимают этот материал, управляют своим поведением. К концу дошкольного возраста ребенок становится активным, осознающим себя субъектом собственной деятельности отношений с взрослыми и сверстниками.


У кого болит животик?
Есть такие вирусы,
Вирусы-вредилусы.
Попадут ребёнку в рот –
Заболит от них живот.
Вот какие вирусы,
Вирусы-вредилусы!
(И. Обыдённый)


Айболит: Вот послушайте и отгадайте загадки:
1.Зеленая толстуха
Надела уйму юбок,
Стоит теперь на грядке
Как балерина в пачке. (Капуста)

2.За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая.(Морковь)

3.Вверху зелено, внизу красно,
В землю вросло. (Свекла)

4.Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые и дети? (Лук)
Айболит: Дети, про что наши загадки?(овощи)
- Правильно ребята, ешьте витамины и никогда не болейте! А сейчас ребята, мы с вами встаём и поиграем.
Игра:
Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз сюда, два сюда (повороты туловища вправо и влево)
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Сели, встали, сели, встали
Словно ванькой-встанькой стали
А потом пустились вскачь (бег по кругу)
Будто мой упругий мяч
Раз, два, раз, два (упражнение на восстановление дыхания)
Вот и кончилась игра.
Ведущая: А что же нам нужно сделать, если вдруг заболели?
Дети: Обратиться к врачу.
Ведущая: Правильно. И врачи окажут нам медицинскую помощь.
Айболит: Молодцы, ребята и помните, что вы всегда имеете право на помощь врача. Это ваше право – ПРАВО НА МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ.
Ведущая:В заключение нашего праздника мы проведём конкурс стихотворений о семье и правах ребёнка.
Чтение стихов

Ведущая: Так о чём же мы с вами сегодня говорили?
Дети: О правах и обязанностях.
Ведущая: Правильно, сегодня мы с вами говорили о правах ребёнка. И дети в стихах, рассказали о наших семьях и правах. Сейчас жюри подведут итоги конкурса, а мы с вами потанцуем.
Включается песня: “Мы на свет родились, чтобы радостно жить”
Вручение дипломов












Подводя итоги можно сказать, что вся эта работа помогает установить доверительные отношения с семьями детей, родители становятся полноправными участниками образовательного процесса, дети комфортно чувствуют себя дома и в саду.
Основная идея работы по правовому воспитанию дошкольников – это признание ребенка полноценной и полноправной личностью: свободной и ответственной, знающей свои права. Конвенция провозглашает ребенка самостоятельным субъектом права и наша задача донести до сознания детей конвенцию в доступной форме. И такую работу лучше начинать с детьми старшего дошкольного возраста. Т.к. дети 5-7 лет адекватно воспринимают этот материал, управляют своим поведением. К концу дошкольного возраста ребенок становится активным, осознающим себя субъектом собственной деятельности отношений со взрослыми и сверстниками.
Спасибо за внимание.

Читайте также: