Выставка наша дружная семья в детском саду

Обновлено: 31.05.2024

Сроки проведения: с 19 ноября по 30 ноября 2015 г.

Режим работы: во время и вне непосредственно образовательной деятельности.

Количество участников проекта:

Два воспитателя: Сергеева Наталья Николаевна, Канева Юлия Анатольевна, дети-20 чел., родители- 20 семей.

Возраст детей: 4-5 лет

Актуальность реализации проекта:

Поэтому, мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно.

Цель: расширение представлений у детей о семье через организацию различных видов деятельности.

Задачи (в работе с детьми):

Обучающая:

Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.

Развивающая:

Развивать любознательность, наблюдательность, творческое воображение воспитанников в процессе совместной деятельности со взрослыми.

Воспитательная:

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.

Задачи (в работе с родителями):

Создать условия для активного участия родителей в жизни группы.

Обогащать детско- родительские отношения.

Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

Проблема:

Дети не имеют достаточный объем знаний о членах своей семьи, о значении семьи в жизни каждого человека.

Ожидаемые результаты:

От детей:

1. Дети знают членов своей семьи и гордятся ими.

2. Знают историю своей семьи, семейные традиции и праздники.

3. Проявляют отзывчивость, любовь, заботу, внимание к семье.

От родителей:

1. Повышение педагогической культуры и знаний родителей.

2. Установление доверительных и партнёрских отношений семьи и детского сада.

От педагогов:

1. Повышение профессиональной компетенции педагогов.

2. Приобретение практического опыта в выборе адекватных методов и форм в работе с каждой семьёй.

Форма проведения:

Работа с детьми:

1. Опрос в форме беседы.

2. Непосредственно образовательная деятельность.

3. Игровая деятельность.

6. Чтение: стихи, пословицы, загадки о семье.

7. Театрализованная деятельность.

9. Слушание записей песен (диски).

Работа с родителями:

6. Консультации для родителей.

Этапы реализации проекта:

- ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта

- домашние задания: совместное нахождение и чтение литературы о семье, рисунки, подбор иллюстраций, поговорок, загадок

- подбор художественного материала (стихи, загадки, рассказы, пословицы.) педагогами

- подбор дидактического и методического оснащения проекта

- игровые упражнения, игры, инсценировки, чтение по ролям, выставка книг, творческие работы детей

- мероприятия с родителями, папки для родителей по реализации проекта

- родительское собрание (присутствует вся семья: мама, папа и ребенок)

- отчет о реализации проекта (полученный материал по проекту)

План реализации проекта:

Виды деятельности

Сроки

Формы регистрации результата

Рисунки детей по теме бесед

Творческий продукт - рисунки

Творческий продукт, фотографии

В течение проекта

В течение проекта

Этапы реализации проекта.

I этап.

Постановка проблемы. Подготовительный.

Предложили детям рассмотреть картину, где изображена семья: папа, мама, бабушка, дедушка. дети).

- Назовите, кого вы здесь видите?

- Как можно назвать одним словом?

- Сколько человек в вашей семье? Перечислите.

- А знаете ли вы своих близких родственников?

- Как нужно относиться к членам своей семьи?

Ввод детей в игровую ситуацию.

Ознакомление родителей.

Родителям сообщается о проведении проекта, вывешивается объявление с планом реализации проекта, с его условиями.

II этап.

Практический

Организация деятельности проекта.

Цель: Формирование представлений о семье.

(см. фото в Приложении № 1)

2. Игровая деятельность.

Цель: развивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке, воспитывать любовь к младшим и уважение к старшим; учить коллективной игре, внимательному отношению друг к другу; воспитывать любовь к труду.

(см. фото в Приложении № 2)

Цель: воспитывать любовь и уважение к своей семье, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

(см. фото в Приложении № 3)

Цель: расширить у детей знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, развивать речь, память.

3. Художественно-речевая деятельность.

1. Чтение и заучивание стихов и сказок о семье:

4. Чтение и заучивание пословиц и поговорок о семье, загадки.

(см. фото в Приложении № 4)

4. Музыкально-театрализованная деятельность.

Цель: учить слушать музыку, выполнять движения в такт музыки, умело входить в роли героев сказок, развивать дружелюбие по отношению друг к другу.

1. Прослушивание и разучивание песен о семье.

(см. фото в Приложении № 5)

5. Художественно-эстетическая деятельность.

Цель: развивать творческие способности детей, учить доставить радость другому, доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе.

(см. фото в Приложении № 6)

Цель: выявить знания детей о своей семье: имя, профессию мамы, папы, бабушек и дедушек.

( см. фото в Приложении № 7)

Цель: развивать творческие способности взрослых и детей в процессе

(см. фото в Приложении № 8)

Цель: ознакомление детей со значением своего имени, раскрытие индивидуальности.

(см. фото в Приложении № 9)

Цель: развитие интереса к своему имени, получение удовлетворения от совместного творчества родителей и детей.

(см. фото в Приложении № 10)

III этап.

1. Родительское собрание (совместно с детьми)

Цель: повысить интерес к семейным традициям и обычаям, воспитывать любовь и уважение к близким и родным, создать тёплую праздничную обстановку, сблизить детей и родителей.

Цель: привлечь внимание к семье, показать её ценность и значимость в жизни каждого человека, вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми.

(см. фото в Приложении № 11)

3.Мир семейных увлечений.

Цель: раскрыть и показать имеющиеся таланты в семье: изготовление поделок, вышивки, вязание, квиллинг, макраме, бисер, и.т.д.

(см. фото в Приложении № 12)

Оценка результатов.

В результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, досуг, совместная деятельность детей и родителей мы получили положительный результат. У детей повысились знания о семье, родители стали активнее участвовать в мероприятиях, проходимых в детском саду.

Родители - самые дорогие и близкие люди! Они увидели, что дети гордятся ими, им хочется вместе с ними танцевать, петь песни, играть. Пройдут годы, дети забудут песни, которые звучали на празднике, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания.

Родители стали активными участниками всех дел в группе, непременными помощниками, научились взаимодействовать друг с другом.

Совместная подготовка к мероприятиям сблизила нас и родителей, родителей и детей, подружила семьи. Атмосфера доброжелательности стала характерной и для других общих дел в группе. У многих родителей открылись скрытые таланты, о которых они не подозревали, пока не пришло время для творческих работ. Было много восторгов, многое удивило.

Активность родителей в создании фотогазеты, выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Наглядно - информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.

15 мая весь мир отметил Международный день семьи. Для каждого человека самое главное в жизни – это СЕМЬЯ.

Семья – это близкие и родные люди, те, кому желаем добра и счастья, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся. Это утверждение никогда не станет избитым. Именно в семье мы учимся любви, заботе и уважению, ответственности.

И самое главное – все фото позитивные, интересные. Мы можем с уверенностью сказать: наши семьи дружные, веселые, энергичные!






Автор: Присакарь Анжела Дмитриевна, воспитатель

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Подготовили: воспитательный старшей группы Богачёва Е.В и Кропивянская Е. В.

Семья – это дружба, стабильность, уют.
Семья – это место, где верят и ждут.
Где примут любого, поймут и простят,
Где правят улыбка и любящий взгляд.
В семье разделяют всегда всё на всех:
Проблемы, удачи и радостный смех.
Так будьте же крепкой счастливой семьёй,
Тогда вас печаль обойдёт стороной.

hello_html_6c6c0d9c.jpg
hello_html_m504368f3.jpg

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Педагогика дополнительного образования детей и взрослых

  • Сейчас обучается 2331 человек из 83 регионов


Курс повышения квалификации

Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности

  • Сейчас обучается 432 человека из 65 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 589 993 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 26.09.2018 499
  • DOCX 1.4 мбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Богачёва Екатерина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения подключит студотряды к обновлению школьной инфраструктуры

Время чтения: 1 минута

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

В Ленобласти школьники 5-11-х классов вернутся к очному обучению с 21 февраля

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Только 23 февраля!
Получите новую
специальность
по низкой цене

Цена от 1220 740 руб. Промокод на скидку Промокод скопирован в буфер обмена ПП2302 Выбрать курс Все курсы профессиональной переподготовки

Родная душа, родной дом, Родина,… Что может быть лучше и прекраснее! Ничего! Это то, ради чего стоит дышать, любить и страдать! Это целый мир добра и счастья! И в то же время – это моя маленькая страна. В ней живут самые любимые, родные и близкие люди.

Глава мини – государства – отец. Папа добрый, заботливый, в меру строгий, трудолюбивый, хороший собеседник и по жизни - оптимист.

Настоящая хозяйка в семье – это мама. Она заботливая, добрая, нежная, веселая, ласковая, может выслушать и дать какой – то хороший совет.

Тот, у кого нет семьи (как это ни печально, в наше время таких людей становится все больше и больше, не имеет ничего. Семья- это все. Это радость, счастье, благополучие, любовь, взаимопомощь. Семья- это место , где тебя всегда поймут, где тебе всегда помогут. Я думаю, что в этом и состоит главная цель семьи . Она является главным богатством, наряду со здоровьем, счастьем, и должна быть у каждого человека.

Семья – это опора . Семья – это крепость .

Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи , воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи , прививать чувство привязанности к семье и дому .

Расширять представления детей о своей семье , семейных традициях. Развитие эмоционально-ценностного отношения к семье посредством создание радостной атмосферы семейного творчества детей с педагогами и родителями.

-Развивать и закреплять любовь и привязанность ребенка к своей семье ;

-Формировать представления детей :

-о составе семьи , о родственных отношениях ,о своей роли в семье , о связи с другими членами семьи ;

-о необходимость каждому человеку иметь имя, фамилию ,свой дом ,знать адрес и телефон;

-освоение с детьми правовых и эстетических ценностей традиций семейной культуры.

-Воспитывать желание заботиться о близких , развивать чувство гордости за свою семью ;

-Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье .

Дети познакомятся с понятием семья. Приобретут знания как беречь, любить, защитить, и как заботиться о родителях. Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам , расширение знаний детей о своей семье : о членах семьи , традициях, о жизни бабушек и дедушек.

1) Составление плана проекта .

2) Знакомство родителей с темой ,планом проекта .

4) Повтор литературы для родителей и детей ,сбор семейных фотографий, составление карточек пословиц ,поговорок ,стихов ,игр о семье .

I этап – подготовительный

-Определение цели и задач

-Создание необходимых условий для реализации проекта .

Цель : учить составлять рассказ о своей семье по плану , воспитывать любовь

и уважение к членам своей семьи .

II этап – основной (практический)

-Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов

и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении

-Разработка и накопление методических материалов, разработка

рекомендаций по проблеме

Продолжительность проекта : октябрь

Реализация проекта в разных образовательных областях

Игра-упражнение “Большие ножки”.

Игра-упражнение на координацию движений “Шагаем по дорожке”

(ходьба по дорожке между двумя лежащими веревками)

Игра с бегом “Догони меня”.

Подвижная игра с прыжками “Дружно прыгнем” .

Игра “Кто дальше прыгнет”.

Игра-упражнение на внимание “Один- двое”.

Игры с бросанием, прокатыванием и ловлей мяча. Игра-упражнение “Где же

Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами :

Итоговое мероприятие (продукт) проекта :

Выставка фотографий «Моя семья"

Беседа : «Моя семья "

Цели : учить отвечать на вопросы; формировать представления о составе семьи , используя фотографии членов семьи ; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи ; учить рисовать характерные черты внешности.

Планируемые результаты : имеет представления о семье , ее составе; может составить небольшой рассказ о своей семье ; выражает положительные эмоции при просматривание фотографий своей семьи ; интересуется изобразительной деятельностью (рисование членов своей семьи ) .

Материалы и оборудование : картинки с изображением членов семьи , семейные фотографии, листы бумаги, карандаши.

Содержание организованной деятельности детей :

1. Организационны момент.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, кто же придет сейчас к нам в гости? (Правильно Мамонтенок) . В группу входит Мамонтенок.

2. Вступительная беседа.

Мамонтенок : Здравствуйте дорогие ребята, я пришел к вам в гости и хочу, чтобы вы отгадали мою загадку :

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная . ( семья) .

Мамонтенок : Правильно. Вы угадали это семья. А я потерял свою маму и очень хочу ее найти :

Очень трудно самому

Жить на свете одному

Вместе с мамой жить и папой

Хочется всегда ребята.

Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, что такое семья?

Дети : Семья - это мама , папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

Воспитатель : Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья ! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе . Главное, чтобы в семье всегда были мир , дружба , уважение, любовь друг к другу.

- Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья . Хорошо, если семья большая . Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

4. Беседа по картине.

Уточнение воспитателя, проведённое после беседы с детьми по картине. На картине мы видим женщину и мужчину – это мама и папа; бабушку - это мамина мама, дедушку - это мамин папа, а вот эти бабушка и дедушка родители папы - его мама и папа, а еще мы видим на этой картине мальчика - это сын для мамы и папы, и внук для бабушки и дедушки; девочку-это дочь для мамы и папы и внучка для бабушки и дедушки; мальчик и девочка-родные брат и сестра. Все эти люди родственники - это семья.

Мамонтенок : Дети, а расскажите мне о своей семье ? Как зовут ваших родителей? Где они работают? Что вы любите делать вместе с родителями?

Дети рассматривают семейные фотографии и каждый рассказывает о своей семье .

Мамонтенок : Молодцы ребята. Какие крепкие, любящие и дружные у вас семьи . И я, обязательно, найду свою маму! А теперь ребята давайте поиграем.

Дедушка старше, а папа. (моложе) .

Мама моложе, а бабушка (старше) .

Папа выше, а мама. (ниже) .

Папа большой, а сын. (маленький) .

Кто живёт у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)

Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать : (Шагаем на месте.)

Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)

Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

Мамонтенок : Ребята мне очень понравилось с вами играть. А теперь мне нужно идти, ведь мне надо скорее найти свою маму. До свидания ребята!

Воспитатель и Дети : До свидания мамонтенок! Мы желаем тебе скорее найти свою маму!

8. Рефлексия. Дети рисуют портрет членов семьи цветными карандашом.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наша дружная семья"

- Расширить сведения о семье (знать имена, отчества родителей, профессию, место работы членов семьи); - Помочь осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни; -Воспитыват.

Паспорт проекта. Вид проекта: семейный, краткосрочный. Срок реализации: 1. 10. 2010г- 1. 11. 2010г. Участники: воспитатели, дети старшего возраста, члены семей воспитанников.


Проект "Наша дружная семья"

Цель: объединить усилия дошкольного образовательного учреждения и семьи воспитанников в вопросах развития творческого потенциала ребёнка и создание условий для его самореализации.


Многие родители интересуются только питанием ребёнка и считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. Как изменить такое положение? Как заин.


Познавательный проект "Наша дружная семья"

В материале представлена совместная работа педагога и родителей,педагога и детей,родителей и детей.

Проект "Наши папы защитники семьи и Отечества"

Проект К 23 февраля "Наши папы защитники Отечества".


Цель проекта. Создание благополучной атмосферы в детском саду на основе доброжелательности и взаимодействия всех участников проекта. Создание интерес.

Читайте также: