Выставка мыла в детском саду

Обновлено: 07.07.2024

Вид, тип проекта: групповой, исследовательско-познавательный, информационный, творческий.

Длительность: краткосрочный.

Срок реализации: 2 недели.

Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста, педагогические работники, родители.

Цель: формирование представлений у детей о личной гигиене и ее значении в жизни человека, о здоровом образе жизни.

Формы и методы проекта:

Предполагаемый результат

  1. Сформируют представления о личной гигиене и ее значении в жизни человека, об истории возникновения мыла о здоровом образе жизни, его свойствах, их зависимости от состава мыла, видах мыла (туалетное, хозяйственное, жидкое), потребность заботиться о чистоте своего тела.
  2. Закрепят представления о культурно-гигиенических навыках.
  3. Изготовят мыло в домашних условиях.
  4. Приобретут умения устанавливать причинно-следственные связи, используя логические формы рассуждений.
  5. Проявят интерес к исследовательской, экспериментальной, познавательной практической деятельности.
  1. Повысят психолого-педагогическую компетентность по вопросу воспитания у детей дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков.
  2. Станут активными участниками образовательного процесса, партнерами ребенка в поиске и сборе информации по теме проекта.

Педагогические работники:

Продукты проектной деятельности:

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

  1. Разработать план проекта.
  2. Заинтересовать воспитанников и их родителей темой проекта.
  3. Создать условия, побуждающие воспитанников к активной познавательной практической, исследовательской деятельности.
  4. Привлечь родителей группы к активному участию в реализации проекта.

Содержание деятельности участников проекта

Педагогические работники:

- изучение и анализ методической литературы по теме;

- сбор информации по вопросу мыловарения (ознакомление с энциклопедическим материалом по данной теме, получение знаний с помощью сети Интернет);

- планирование проекта: подбор форм и методов работы;

- посещение отдела бытовой химии магазина;

- выявление представлений воспитанников о гигиене и ее значении в жизни человека, о здоровом образе жизни;

- пополнение предметно-развивающей среды дидактическими иг-рами, иллюстративным материалом по теме проекта;

- беседы с родителями воспитанников о предстоящей работе над проектом;

- рассматривание мыла различных сортов, цветов и форм ;

- оказание помощи педагогическим работникам в подборе дидак-тических игр, пособий, организации предметно-развивающей среды;

- поиск информации совместно с ребенком;

Основной этап

  1. Формировать представления детей о личной гигиене и ее значении в жизни человека, о здоровом образе жизни.
  2. Познакомить детей с историей возникновения мыла.
  3. Изучить свойства мыла и их зависимость от его состава, вида.
  4. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.
  5. Стимулировать развитие самостоятельной поисковой активности детей, исследовательских умений, интерактивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в ходе решения познавательной задачи.
  6. Содействовать развитию умения ответственно выполнять посильные поручения.
  7. Воспитывать культурно-гигиенические навыки детей, потребность заботиться о чистоте своего тела.

Содержание деятельности участников проекта

Педагогические работники:

- организация работы с воспитанниками в рамках проекта;

- анализ проведенной работы.

Специально организованная деятельность

Нерегламентированная деятельность

Познавательно-практическая деятельность:

- обследование образцов различных видов мыла, изучение свойств мыла;

- опыты и эксперименты: изготовление мыла с разными аромата-ми, изучение свойств различных видов мыла, выдувание пузырей из мыльного раствора, изучение свойств мыльной пены.

Художественная деятельность:

- загадывание загадок о предметах личной гигиены;

Игровая деятельность:

- подбор иллюстраций, информации и фотографий по теме проекта;

- помощь детям в проведении исследований по теме проекта.

Заключительный этап

  1. Обобщить и систематизировать представления детей о мыле, его происхождении, свойствах, видах, пользе ля человека с помощью организации презентации продуктов проектной деятельности.
  2. Стимулировать у детей развитие интереса к познавательной практической деятельности.
  3. Содействовать созданию радостного, позитивного настроения у детей и их родителей.
  4. Повысить желание родителей принимать активное участие в образовательном процессе.

Содержание деятельности участников проекта

Педагогические работники:

- анализ проведенной работы по реализации проектной деятельности;

- обсуждение с детьми результатов проекта.

- коллективное обсуждение достижений и результатов проекта;

- участие в презентации продуктов проектной деятельности.

- оформление детских работ и презентация продуктов проектной деятельности.

Над проектом работали педагоги Штемпель Анна Мроновна, Осипко Инна Чеславовна

Культурно-гигиенические навыки в общей системе воспитания ребенка имеют большое значение. Гигиенические навыки помогают вырастить детей здоровыми и крепкими. С раннего возраста надо приучать детей мыть руки перед едой, ходить чистым, больше быть на свежем воздухе – это в значительной мере предохраняет их от заболевания.

Освоение гигиенической культуры поведения является частью общей социализации ребенка, которое обеспечивает освоение ребенком социальных ролей. Культурно-гигиенические навыки также являются обязательными для посещения детского дошкольного учреждения, поэтому данные навыки нужно воспитывать с самого раннего детства.

В результате многолетней практики замечено, что дети в дошкольном возрасте не умеют тщательно мыть руки с мылом после прогулки и после посещения туалета. Мы посчитали очень важным объяснить детям значение этой гигиенической процедуры.

Дети раннего возраста.

Краткосрочный (2недели) с 11 ноября по 22 ноября 2019г.

Цель проекта : создание условий для формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.

Вода, мыло, мыльные пузыри.

  1. Сформировать представления детей о правилах личной гигиены.
  2. Систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
  3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными.

В ходе практической деятельности у детей должны быть сформированы предпосылки культурно- гигиенических навыков: умение закатывать рукава, намыливать руки мылом, смывать с рук под струей воды пену, находить и вытирать своим полотенцем.

Распределение работы по этапам проекта.

- определение объектов изучения, постановка цели предстоящей деятельности;

- подбор литературы, иллюстрации.

- ознакомление с мылом;

- чтение стихотворений и загадок о воде, мыле, мыльных пузырях;

- обобщение результатов работы;

В ходе работы над проектом были собраны следующие материалы:

- картотека опытов с водой, мылом и пеной;

- художественное слово об умывании, мытье рук, купании;

В течение проекта у детей расширился пассивный словарный запас, активизировалась речь, проводились первые эксперименты с водой, мылом, мыльными пузырями.

Итак, информационный старт проекту был дан, и мы с детьми приступили к исследовательской деятельности.

Следующим этапом было экспериментирование с мылом.

Мы готовили мыльные растворы для мыльных пузырей и определяли, из какого мыла получаются лучшие растворы и самые большие мыльные пузыри.

В результате реализации проекта созданы необходимые условия ля привития детям культурно-гигиенических навыков и простейших навыков самообслуживания. Повысились простейшие навыки опрятности и самообслуживания. Дети научились закатывать рукава, намыливать руки с мылом, смывать с рук под струей воды пену, находить и вытирать своим полотенцем.

Список используемой литературы.

1. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию. –М.: Просвещение, 1997.

2. Доскин, В.А.Растем здоровыми: пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры / В.А. Доскин, Л.Г. Голубева – М:

3. Михайленко И.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду. Пособие для воспитателей Москва 2013г.

Все дети очень любят играть. В процессе игры они приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, делают первые открытия, учатся общаться. Работая с детьми дошкольного возраста, большое внимание мы уделяем сенсорным и моторным играм, делая акцент на знакомство детей со свойствами различных веществ. Сенсорные игры дают ребенку опыт экспериментальной деятельности с такими природными материалами, как песок, глина, вода и др. Данные игры способствуют развитию сенсорной системы ребёнка: зрения, обоняния, слуха, температурной чувствительности. Сенсомоторный уровень является базовым для дальнейшего развития высших психических функций: восприятия, памяти, внимания, мышления, речи. Развитие возможно лишь при взаимодействии ребенка со взрослым, который обучает его видеть, ощущать, слушать и слышать, т.е. воспринимать окружающий предметный мир.

Решение задач сенсорного развития, овладения навыками экспериментальной деятельности осуществляется в проектной деятельности. Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельностью, был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – мылом. Тема проекта соответствует возрастным особенностям, имеющимся опытом, сформированным знаниям и умениям детей старшей группы детского сада.

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Продолжительность проекта : краткосрочный (февраль 2014 г)

Ориентированность проекта : дети старшего дошкольного возраста

Объект исследования : мыло.

Предмет исследования: свойства мыла.

• Познакомить детей с историей происхождения мыла.

• Изучить свойства мыла и зависимость этих свойств от его состава.

• Получить мыло с определенными свойствами в домашних условиях.

• развивать интерес и самостоятельность в работе, делать умозаключения.

• подготовить выставку мыла.

В основу нашего исследования была положена гипотеза , согласно которой свойства мыла зависят от его состава.

Пополнение знаний детей об истории возникновения мыла, о его видах и свойствах.

Изготовление мыла ручной работы в домашних условиях.

Проект отличает то, что знакомство с мылом и его свойствами происходит через комплекс мероприятий: беседы, опросы, эксперименты, практическую деятельность. Эксперименты по мыловарению в нашем ДОУ проводились впервые.

Продукт проектной деятельности:

Коллекция самоваренного мыла

1. Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов.

2. Презентация проекта.

План реализации проекта .

Мыло – жидкий или твердый продукт, содержащий поверхностно-активные вещества, в соединении с водой используемое либо как косметическое средство – для очищения и ухода за кожей (туалетное мыло); либо как средство бытовой химии – моющего средства (мыло хозяйственное).

История возникновения мыла

Мыло получило свое название от древнеримской горы Сапо. Когда-то на этой горе древние римляне совершали свои жертвоприношения. Саму же гору Сапо можно считать местом производства натурального мыла. Происходило это следующим образом. На горе после сжигания жертвы скапливался жир животного, который смешивался с золой от костра. Потоки дождя смывали эту массу в реку Тибр – место стирки белья. Со временем жители заметили, что при помощи смеси жира и золы белье лучше отстирывалось. Так появилось мыло.

Цель : изучить виды и свойства мыла.

Ольга Валерьевна (медсестра):

-Для рук использую крем-мыло, так как после этого мыла руки становятся более мягкими.

Вера Анатольевна (Прачечная):

- Пользуюсь хозяйственным мылом, так как в нем нет посторонних запахов, лучше отстирывает грязь.

Дети подготовительной группы:

- Любим мыть руки жидким мылом, так как это очень удобно, быстро, мыло вкусно пахнет.

В ходе опроса мы выяснили, что существуют разные виды мыла, которые обладают разными свойствами. Мы сделали предположение о том, что свойства мыла зависят от его состава.

Для того чтобы проверить нашу теорию, мы провели несколько экспериментов:

Цель: изучить и сравнить свойства хозяйственного мыла обыкновенного и хозяйственного мыла с добавлением отбеливающих веществ.

Содержание эксперимента : мы взяли белые носки после занятия по физкультуре и постирали их в холодной воде.

Один носок мы постирали обычным хозяйственным мылом.

А другой носок мы стирали хозяйственным мылом, с отбеливающим эффектом.

Вот, что мы получили в результате:

Вывод : результат показал, что носок, постиранный мылом с отбеливающими компонентами, был белее. Следовательно, отбеливающие компоненты, входящие в состав хозяйственного мыла помогают достичь лучшего результата.

Цель: сравнить свойства туалетного мыла, сравнивая обычное туалетное мыло с увлажняющим крем – мылом.

Содержание эксперимента: мы попросили бабушку помыть руки обычным туалетным мылом и мылом с увлажняющим кремом.

Сначала два дня бабушка мыла руки простым мылом и не пользовалась кремом. От обычного туалетного мыла кожа на её руках стала сухой.

А при использовании крем-мыла за тот же период времени, ее руки стали гладкими и мягкими.

Вывод : в ходе эксперимента мы выявили, что мыло с входящим в его состав увлажняющим кремом лучше питает кожу, делая её мягкой и шелковистой.

Так мы пришли к выводу, что свойства мыла зависят от его состава. Нас настолько заинтересовал этот вопрос, что мы решили изготовить мыло с разным составом в домашних условиях.

Пипченко Иван - 5лет

Цель : самостоятельно изготовить мыло с разными свойствами в домашних условиях.

Исходный материал : мыло детское без запаха, терка, посуда, молоко, красители, ароматизаторы, сухие добавки, формочки.

Сначала мы приготовили все ингредиенты, которые нам понадобятся для варки мыла.

Мы натёрли детское мыло без запаха на мелкой тёрке

В молоко мы добавили мёд и вскипятили его на плите

Мыльную основу мы поставили на водяную баню

И влили в неё кипячёное молоко с мёдом.

Аккуратно всё перемешали, чтобы получилась однородная масса.

Затем мы добавили различные масла и ароматизаторы.

Также добавили в наше мыло сухие наполнители.

Готовое мыло мы разлили по формочкам и оставили застывать.

В результате мы получили красивое и ароматное мыло с разными наполнителями и запахами.

Вывод : В ходе нашего эксперимента мы высинили, что мыло можно приготовить дома самостоятельно. Также мы узнали, что мылу можно придать любую форму, цвет, запах.

В результате нашей исследовательской деятельности мы:

  1. Маринечева О.В. Ёлкина Н.В Учим детей наблюдать и рассказывать. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития, 1997.
  2. Популярная детская энциклопедия. Про всё на свете. М.: 1995
  3. Рассказы взрослых, самостоятельные суждения детей, телепередачи.
  4. Тарабаркина Т.И., Ёлкина Н.В. Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. М.: Просвещение, 1999.
  5. Таинства педагогического проектирования в ДОУ. Организация воспитательно-образовательного процесса совместных игровых детско-взрослых проектов: Методическое пособие/ авт - сост. Т.Д. Пашкевич - Барнаул, 2009.

Детские загадки про мыло:

Похоже на пряник и разного цвета,

Собрало в себе запах трав всего света.

Ребята охотно им моют ладошки,

Не любят его лишь собаки и кошки.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

Гладкий, скользкий и овальный,

Обитает часто в ванной.

В руки к каждому идёт,

И от этого – умрёт.

Даю вам чистоту и пену,

И уменьшаюсь постепенно.

Полотенца давний друг

Враг немытых, грязных рук.

Не люблю грязнуль, нерях,

Грязных шортиков, рубах.

Чтоб без сажи были лица,

Предлагаю всем умыться.

А чтоб тело чистым было,

Вам поможет в этом .

У Грязнули и Неряхи

Моет майки и рубахи.

Моет щёки, волоса

И кусает как оса.

Для чего нам нужно мыло

И прозрачная водица?

Чтобы Таня руки мыла,

Чтоб могла она умыться!

Мылим, мылим руки, чтобы

Испугались все микробы,

Чтобы Таня не болела,

Чтобы чистой стала кожа.

Пухнет мыло пеной белой,

Так на облако похоже,

И смывается водой.

Потому что очень важно

Пусть запомнит это каждый

Руки мыть перед едой!

Мама Милу мылом мыла.

Не жалела мама мыла.

Мила мыла не любила,

Мыло Мила уронила.

Мышка мыла мылом нос,

Мыла уши, мыла хвост.

Мыла так, что стала белой,

И от счастья мыло съела!

Все микробы и бациллы

Как огня боятся мыла.

Нужно ручки с мылом мыть,

Чтоб здоровенькими быть.

Знают дети все вокруг:

Мыло – наш надёжный друг!

Я один у мамы сын,

Нет у мамы дочки!

Надо маме мне помочь

Мыло пениться в корыте,

Я стираю, посмотрите!

Ворона мыла вороненка,

А вороненок плакал громко -

Ему в глаза попало мыло,

А мама мылила и мыла.

Известно всем, что вороненок

Черней чем ночь еще с пеленок.

Ворона так и не смогла

Отмыть сыночка добела.

Рецепт изготовления мыла в домашних условиях.

Чтобы сварить мыло в домашних условиях, нам понадобится:

Мыльная основа . Можно взять готовую мыльную основу, которая продается в специализированных магазинах, или купить детское мыло. Если вы хотите, чтобы ваше мыло получилось прозрачным, то выбирайте прозрачную мыльную основу, если матовым, то и основу соответственно выбирайте матовую. Если вы решили обойтись детским мылом, тогда, покупая его, выбирайте вариант без запаха: детское мыло очень сильно и специфически пахнет, и запах этот почти ничем не перебивается.

Глицерин. Он продается в аптеках.

Базовое масло будущего мыла . Можете выбрать миндальное, абрикосовое, персиковое или оливковое.

Эфирные масла . Можно взять любое, например, лавандовое, оно снимает головную боль, успокаивает и помогает при бессоннице. Или жасминовое, оно повышает настроение, или чайного дерева – очень сильный антисептик. Красители . Чтобы мыло получилось красным, можно взять красный перец, сандаловый красный порошок. Чтобы оно стало зеленым — хлоровиллипт, который продается в аптеках, или сухие травки. Если вы хотите сделать оранжевое мыло, тогда добавляйте куркуму, если коричневым — шоколад, корицу и кофе. Также можно добавить в мыло овсяные хлопья, мелко раскрошенные скорлупки орехов, мед или настойку прополиса, крем, молоко или сливки, маленькие кусочки другого мыла, засушенные цветы, например, календулы или розы, цедру, молотый кофе или кофейные зерна. Есть и профессиональные красители, которые также можно купить в специализированном магазине. У них цвета разнообразнее и ярче, чем у естественных.

Молоко и мёд (для лучшего плавления мыла).

Посуда для водяной бани , где вы будете распускать мыльную основу.

Формы для будущего мыла . Лучше использовать керамические или пластмассовые, например, детские формочки для песочницы. Можно купить готовые специализированные формы.

Возраст детей, на которых рассчитан проект -4-5-лет.

Участники проекта :

Дети средней группы, воспитатель, родители, помощник воспитателя, музыкальный работник, прачка.

Срок реализации – долгосрочный

(сентябрь - апрель).

Актуальность проекта.

В последнее время приоритетной задачей воспитания и обучения детей дошкольного возраста становится развитие их личностных качеств, умения адаптироваться в социуме.

Усилия педагогов направлены на то, чтобы современные дошкольники проявляли элементы творчества, самостоятельно искали ответы на интересующие вопросы. Вместе с тем, немаловажное значение имеет сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Большое значение в охране и укреплении здоровья ребенка принадлежит воспитанию его гигиенических навыков, как неотъемлемой части культурного поведения.

Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельность, был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – мылом и мыльными пузырями, которые приносят большое удовольствие всем детям без исключения.

Тема проекта соответствует возрастным особенностям, имеющему опыту, сформированным знаниям и умениям детей средней группы детского сада.

Вид проекта - исследовательский, практический.

1. Активизировать познавательные и творческие способности детей.

2. Расширить представлений детей о мыле и его свойствах.

3. Научить детей трудиться с удовольствием.

Расширять и закреплять представления детей о мыле, его свойствах и назначении.

Учить грамотно выражать свои мысли; пополнять активный словарь (учить подбирать прилагательные к существительным и составлять из них словосочетания);

В процессе познавательно-исследовательской деятельности повышать интерес детей к личной гигиене; доставлять удовольствие и положительные эмоции.

Развитие связной речи;

развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения; развитие познавательного интереса.

Воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь.

Поддерживать естественный интерес и любознательность детей, получать радость от узнавания нового.

Задачи для педагогов и родителей:

1. Повысить уровень творческой инициативы педагогов.

2. Развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.

3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.

1. Углубить психолого-педагогическую компетенцию родителей.

2. Повысить уровень вовлечённости родителей воспитанников в деятельность ДОУ.

Продукт проектной деятельности :

Форма проведения итогового мероприятия:

Презентация проекта на педагогическом совете.

Этапы работы над проектом.

1. Подготовительный этап.

(сентябрь-октябрь)

-Постановка проблемы, цели, задачи.

- Составление плана работы над проектом.

-Знакомство родителей с идеей проекта.

- Приобретение необходимого материала.

- Подбор стихов и художественных произведений о мыле.

(ноябрь-февраль).

-Воспитание культурно – гигиенических навыков в быту.

Чтение художественной литературы:

-Игры с мыльными пузырями.

-Рисуем мыльными пузырями.

Задание для родителей на дом

Изучаем мыло дома;

Цель: Выявить знания детей о мыле,

Обследование мыла (цвет, запах, форма).

Дети высказывают свои предположения о мыле, рассматривают его, отмечают, что мыло может быть разным по цвету, запаху, форме. Воспитатель дополняет ответы детей и говорит, что и по назначению мыло тоже бывает разным (хозяйственным, туалетным, детским).

Введение детей в проектную деятельность.

- Вы хотели бы узнать, почему мыло такое разное?

Дети с большим интересом подходили к уголку экспериментальной деятельности, рассматривали мыло, нюхали его. Гостей нашей группы тоже знакомили с мылом, давая мыло понюхать, наперебой рассказывали про мыло то, что уже знают или узнали.

Когда мыло появилось у нас в уголке экспериментальной деятельности, оно стало частью игр детей.

Если дети делали (конструировали) зоопарк для животных, мыло появлялось и здесь. Детям хотелось, чтобы и животные в зоопарке были чистые, поэтому определенные манипуляции с мылом можно было наблюдать и в этих играх (когда дети обыгрывали свои постройки).

Игра - делаем мыльные пузыри.

Цель: Узнать, из какого мыла (жидкого или твердого) лучше делать мыльные пузыри.

Экскурсия в прачечную.

-Познакомить детей с трудом прачки в детском саду,

-Обратить внимание детей на важность и сложность её работы (не смотря на то, что в прачечной есть стиральные машины, Розе Раисовне приходиться застирывать особенно грязные полотенца руками. Некоторые ребята не всегда тщательно моют руки с мылом, не смывают грязь с рук, и такие грязные руки вытирают полотенцем. А у Розы Раисовны от частого застирывания грязных полотенец болят руки.

Чем бы мы могли помочь нашей Розе Раисовне? - дети предлагают помочь постирать полотенца и обещают всегда очень хорошо мыть руки с мылом.

Родители активно поддержали инициативу детей и так же включились в проектную деятельность.

На информационной доске в раздевалке был предложен мастер- класс по мыловарению в домашних условиях родительницей Чавез Анастасией.

С каким восторгом дети приносили свое мыло в сад, всем детям хотелось новое мыло понюхать, подержать в руках, сравнить…

Мыло получилось разным, некоторые родители и дети проявили свою изобретательность и вместо ароматических отдушек в мыло добавляли, например, еловые иголочки, и мыло пахло ёлочкой, кто-то добавил корицу, и мыло приобретало свой неповторимый вкус…

Повысить интерес родителей к проектной деятельности.

Активное вовлечение родителей в проектную деятельность.

Родители с интересом рассматривали фотографии, искали взглядом своего ребенка….Высказывали мнение о проекте.

Выставка разместилась в уголке исследовательской деятельности рядом с изображением Мойдодыра. Позднее мы нашу выставку переместили в раздевалку группы, чтобы наши родители тоже могли полюбоваться разным мылом собственного производства.

Шоу мыльных пузырей;

Пускание мыльных пузырей на участке детского сада; Праздничный салют из мыльных пузырей в честь дня Победы.

Обеспечение проекта.

-Мыло разных видов и разного цвета (туалетное, хозяйственное, детское, жидкое).

-Наборы мыльных пузырей.

-Наборы для изготовления мыла ручной работы.

-Интернет ресурсы по мыловарению в домашних условиях.

-Закреплять знания детей о мыле, его свойствах.

-Развивать детскую инициативу, мышление, речь.

-Воспитывать привычки здорового образа жизни.

-Создать хорошее радостное настроение.

- Шоу мыльных пузырей

- А почему ваше мыло пахнет по-разному?

- Мы добавили разные духи.

- А почему ваше мыло разной формы?

- Мы использовали разные формочки для мыла.

Наше мыло стало самым замечательным подарком для наших гостей - Веселушки (на дне мыла, её подружки (на шоу мыльных пузырей). Детям очень хотелось, чтобы именно его мыло стало таким подарком

Итоговый результат проекта :

-Разработала и реализовала совместно с детьми и родителями проект.

-Познакомились со свойствами и значением мыла в жизни человека;

-Активно участвуют в опытах и экспериментах;

-Способны к самостоятельной и коллективной поисковой деятельности.

В процессе познавательно-исследовательской деятельности у детей повысился интерес к личной гигиене.

- Активно включились в совместную проектную деятельность.

- проявляют больший интерес к жизни группы и детского сада.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Вид проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный, групповой

Актуальность проекта

В последнее время приоритетной задачей воспитания и обучения детей дошкольного возраста становится развитие их личностных качеств, умения адаптироваться в социуме.

Усилия педагогов направлены на то, чтобы современные дошкольники проявляли элементы творчества, самостоятельно искали ответы на интересующие вопросы. Вместе с тем, немаловажное значение имеет сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Большое значение в охране и укреплении здоровья ребенка принадлежит воспитанию его гигиенических навыков, как неотъемлемой части культурного поведения.

Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельность , нами был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – мылом и мыльными пузырями , которые приносят большое удовольствие всем детям без исключения.

Цели проекта :

1. Активизировать познавательные и творческие способности детей.

2. Расширить представлений детей о мыле и его свойствах.

3. Научить детей трудиться с удовольствием.

1. Расширять и закреплять представления детей о мыле, его свойствах и назначении.

2. Учить грамотно выражать свои мысли; пополнять активный словарь (учить подбирать прилагательные к существительным и составлять из них словосочетания).

3. Познакомить с правилами изготовления мыльного раствора.

4. В процессе познавательно-исследовательской деятельности повышать интерес детей к личной гигиене; доставлять удовольствие и положительные эмоции.

1. Развитие связной речи;

2. Развитие психических процессов : памяти, внимания, мышления, воображения; развитие познавательного интереса.

1. Воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь.

2. Поддерживать естественный интерес и любознательность детей, получать радость от узнавания нового.

Методы работы: исследовательский, наглядные, словесные, практические, игровые.

1. Решение проблемной ситуации.

2. Чтение художественной литературы.

Принципы реализации проекта

1.Учет возрастных и индивидуальных особенностей.

3. Совместная работа с родителями.

Ожидаемые результаты

1. У детей систематизированы и углублены знания о культурно-гигиенических навыках.

2. Развита самостоятельность в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

3. Воспитаны культура здорового образа жизни.

I .План график мероприятий

Этапы проекта

I этап- предварительный

1. Мониторинг знаний детей.

2. Создать развивающую среду: подобрать материалы, пособия, дидактические игры, иллюстративный материал, художественную литературу, мультфильмы.

3. Подготовить материал для продуктивной деятельности.

4. Составить тематический план.

II . этап- основной

III . этап- заключительный

II этап

-Воспитание культурно – гигиенических навыков в быту.

Модернизация уголка эксперементирования.

-Чтение стихов о мыле :

Памятка для родителей в информационном уголке: «Мыловарение в домашних условиях.

Пополнение предметно-развивающей среды дидактическими, настольными играми.

Задание для родителей на дом

Изучаем мыло дома .

-Игры с мыльными пузырями.

Помощь в пополнении предметно-развивающей среды группы.

Пополнение предметно-развивающей среды иллюстрациями, художественной литературой по теме проекта.

-Рисуем мыльными пузырями.

III . этап

II . Оценка результатов и отчетность

-Разработали и реализовали совместно с детьми и родителями проект .

-Познакомились со свойствами и значением мыла в жизни человека.

-Активно участвуют в опытах и экспериментах.

-Способны к самостоятельной и коллективной поисковой деятельности.

В процессе познавательно-исследовательской деятельности у детей повысился интерес к личной гигиене.

- Активно включились в совместную проектную деятельность .

- проявляют больший интерес к жизни группы и детского сада .

III . Приложения

- познакомить детей со свойствами мыла;

- закрепить и уточнить знания о том, для чего люди используют мыло ;

- связная речь : учить детей составлять описание мыла; связно отвечать на вопросы воспитателя;

- грамматика : упражнять в согласовании существительных, прилагательных в роде; активизировать в речи детей прилагательные ( душистое , пенное, туалетное, гладкое, разное) ;

- обогащать словарный запас (растворяется, пенится, стружка, пена) ;

- тренировать силу плавного и длительного выдоха;

- воспитывать культурно-гигиенические навыки.

• проведение игры с мыльными пузырями;

Материал к занятию :

• кусочки туалетного мыла по количеству детей;

• коробочка-посылка с письмом;

• мыло туалетное разных форм;

• для опытов : емкости с водой на каждого ребенка, стружки мыла, трубочки для коктейля.

Я вношу в группу красивую коробочку , в которой находятся кусочки мыла (по количеству детей) разного цвета и запаха и мыло разных форм .

- Дети, нам принесли посылку! Откроем ее? (ответы детей)

- Ой, она не открывается! Дети, а здесь письмо. Сейчас я его прочитаю.

(читаю письмо).

- Вот это чудеса! Дети, слушайте внимательно загадку!

Следует со мной, дружить.

Ручки будут - чистыми.

(ответы детей)

- Правильно, это мыло ! Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в посылке. Действительно, ребята, здесь мыло . Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку.

Раздаю детям мыло . Дети обследуют кусочки мыла.

- Ребятки, потрогайте мыло , какое оно на ощупь? (гладкое) . Понюхайте его ( душистое ) . Какое оно по цвету? (розовое, белое, желтое - разное) .

- Ребятки, здесь в коробочке есть еще мыло . Вот какое (достаю круглое) . Какое мыло по форме ? (круглое) А это? (достаю квадратное)(квадратное) . Ой! А это кто? (достаю мыло в виде дракончика , ракушки)(дракончик, ракушка)

- Ребятки, правильно - мыло гладкое , душистое , бывает разного цвета и разной формы.

- Дети, а для чего нужно мыло , вы знаете? (чтобы мыть руки, отмывать грязь)

- Правильно, мыло отмывает грязь , уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели. Мыло , которым моют руки, называется туалетное.

(ответы детей)

(Дети идут в импровизированную лабораторию, где все приготовлено для опытов).

По ровненькой дорожке,

Бежали наши ножки - дети идут обычным шагом.

По камешкам, по камешкам

Встали мы на ножки

На ровненькой дорожке.

- Мы пришли в лабораторию, где все готово для работы. Осталось надеть фартуки (дети одевают фартуки) .

Начнем? (ответы детей)

Я вместе с детьми провожу опыты.

1. В емкости с чистой водой насыпать стружки мыла, понаблюдать, как постепенно мыло растворяется в воде , а при взбалтывании пенится.

(Дети делятся впечатлениями, высказывают свое мнение) .

Вывод : Мыло растворяется в воде , пенится, образует много пузырьков.

- Ребятки, мы с вами узнали много нового и интересного о мыле. Давайте вспомним все, о чем мы сегодня узнали. ( мыло пахнет , пенится, растворяется в воде, имеет разную форму и цвет) Вам понравилось? (Ответы детей) . Теперь все будут дружить с мылом ? А ручки мыть без мыла можно? (нет, оно отмывает грязь)

Читайте также: