Выставка моя любимая игрушка в детском саду цель

Обновлено: 07.07.2024

В последнее время все более актуальной становится тема развивающих игр и игрушек. Развивать детей стремятся как можно раньше и наиболее всесторонне.

Содержимое публикации

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад №49 комбинированного вида

Творческий проект для воспитанников средней группы

Выполнили воспитатели гр. №7:

п. Старый городок 2020г.

Возраст детей : 5 лет (средняя группа)

Сроки реализации : две недели

Проблема : В младшем и среднем дошкольном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними.

Актуальность проблемы :В последнее время все более актуальной становится тема развивающих игр и игрушек . Развивать детей стремятся как можно раньше и наиболее всесторонне. Считается, что игрушки , предназначенные для детского развития, должны быть обязательно обучающими. Ребенок должен уметь собрать, соотнести, сделать что-то по образцу и т. д. Тем самым, игрушки , которые не предполагают подобной цели (обычные машинки, куклы, мячики и мишки) в разряд развивающих вроде бы и не вписываются.

Поэтому чем больше внимания мы уделим формированию у ребенка собственного игрового багажа и творческих способностей , тем больше шансов, что при знакомстве с миром взрослых, они окажутся действительно востребованы. Развивающий эффект игрушки определяется прежде всего свободным от директивных указаний характером игры, а главная функция всякой игрушки заключается в активизации свободной самостоятельной детской деятельности. Ведь главное качество игры – это возможность представить то, чего в данный момент в реальности нет, что некоторой части дошкольников бывает достаточно трудно.

Паспорт педагогического проекта

Вид проекта : творческий

Тип проекта : краткосрочный

Участники проекта : воспитатели , дети, родители.

Цель проекта :Формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности : игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающими известные им жизненные ситуации.

Задачи :

-учить игровым действиям с игрушкой в соответствии с ее назначением, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей;

-обогащать и расширять словарный запас детей, развивать связную речь, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки;

-развивать воображение, речь, общую моторику, координацию движений;

-формировать эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам ;

-создавать условия для развития творческих способностей воспитанников .

Предполагаемый результат :

-Умение переносить знакомые действия в игру .

-Умение составлять описательный рассказ об игрушке .

-Умение бережно обращаться с игрушкой .

-Знание художественных и музыкальных произведений, написанных об игрушках .

-Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей, как участников педагогического процесса.

Этапы работы над проектом .

Подготовительный этап :

. Мониторинг знаний детей по теме и анкетирование родителей

. Определение цели, задач проекта

. Проектирование предметно – развивающей среды в группе

. Подбор методической и художественной литературы по теме

Практический этап :

. Подборка консультаций, памяток, рекомендаций для родителей

. Совместные мероприятия с родителями и детьми

. Игровая, изобразительная деятельность, конструирование

. Организация двигательной деятельности

. Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений

Заключительный этап :

План – график реализации проекта

Подготовительный этап 13.01 – 14.01.2020

.Создание условий для реализации проекта , подбор литературы, информации для теоретической части проекта , материалов для изобразительной деятельности, разработка сценария итогового мероприятия

. Анкетирование родителей с целью определения их отношения к детской игре и выбору игрушек

. Анализ полученной информации, корректировка содержания проекта с учетом полученных данных (и потребностей родителей)

Практический этап 15.01 – 23.01.2020

8.Подбор, чтение и заучивание художественных произведений :

Заключительный этап 23.01. – 25.01.2020

Подведение итогов проекта

В результате реализации проекта :

Собран и систематизирован весь материал по теме проекта .

- переносить знакомые действия в игру .

- составлять описательный рассказ об игрушке .

Дети познакомились с художественными и музыкальными произведениями, написанными об игрушках .

У детей стало более сформировано эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам .

Родители получили важную информацию о значении игр и игрушек в жизни своих детей .

Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и объема информации, которая может быть ими воспринята , что положительно повлияло на различные виды деятельности (игровую, познавательную, речевую, музыкально-игровую) .

Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов во взаимодействии педагог – родители.

Родители принимали активное участие в реализации проекта , с интересом знакомились с предложенным информационным материалом.

Список литературы :

1. Аркин Е. А. Из истории игрушки // Дошкольное воспитание , 1995, №3. – 8–15 с.

2. Батурина Е. Игрушки в семье // Дошкольное воспитание , 1974, №9. – 82 –85 с.

3. Воспитание детей в игре / под ред. Менджерицкой Д. В. – М.: Просвещение, 1979. – 27–36 с.

4. Горностаева Л. Игрушки в детском саду // Дошкольное воспитание , 1973, №2. – 20–24 с.

6. Игра дошкольника. Абрамян Л. А. Антонова Т. В. Артемова Л. В. М.: Просвещение, 1989. – 286 с.: ил.

7. Игрушки и пособия для детского сада / под ред. Изгаршевой В. М. – М.: Просвещение, 1987. – 6–13 с.

8. Игрушка в жизни ребенка / под ред. Коссаковской Е. А. – М.: Просвещение, 1980. – 64

9. Коссаковская, Е. А. Игрушка в жизни ребенка : пособие для воспитателя детского сада . [Текст] / Е. А. Коссаковская – М.: Просвещение, 1980.

10. Линькова Н. П. Игры, игрушки и воспитание способностей . – М.: Просвещение, 1969. – 7–34 с.

12. Менджерицкая Д. В. Флёрина об игре и игрушке // Дошкольное воспитание , 1969, №3. – 15–24.

13. Мухина В. С. Игрушка как средство психического развития ребенка // Вопросы психологии, 1988, №2. – 123–128 с.

14. Павлова Л. Какие игрушки предпочитают малыши // Дошкольное воспитание , 1997, №12. – 86–89 с.

15. Педагогические требования к игрушкам . С. Л. Новоселова, Г. Г. Локуциевская, Е. В. Зворыгина.

16. Урунтаева Г. А. Роль игрушки в психическом развитии ребенка. Дошкольная психология : Учебное пособие для учащихся средних педагогических учебных заведений. – 2-е изд. М.: Академия, 1997. – 81–85 с.

Картотека игр с куклой

1. Устроим кукле комнату.

Задачи : Расширять представления детей о предметах мебели (стол, стул, диван, кровать, их назначении; называть предметы и действия доступными детям речевыми средствами (звукосочетаниями, облегчённые слова) . Побуждать к активным действиям.

2. Укладывание куклы спать.

Задачи : Познакомить детей с новой игровой цепочкой действий (положить матрац на кровать, застелить простынкой, положить подушку, положить куклу, накрыть её одеялом). Научить детей ласково обращаться с куклой, как с дочкой.

3. Купание куклы.

Задачи : Учить детей купать кукол. Учить последовательно выполнять цепочку игровых действий, сопровождая их речью, мимикой, жестами. Формировать умение передавать отношение к кукле, как к ребёнку, выражать ласку, понимать её состояние (весёлая, грустная, холодно ей или тепло и т. д.)

4. Постираем кукле платье.

Задачи : Способствовать обогащению игр новыми сюжетами. Воспитывать интерес к труду , желание принимать в нём посильное участи

5. Угостим куклу чаем.

Задачи : Учить детей поить куклу чаем (впоследствии мишку, зайца и т. д.) . Формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними. Воспитывать ласковое , заботливое отношение к кукле.

6. Накормим куклу обедом.

Задачи : Продолжать учить детей игре с куклой. Помочь разнообразить игровые действия. Воспитывать заботливое отношение к кукле, как к дочке.

7. Кукла проснулась.

Задачи : Закреплять умения детей узнавать и называть доступными речевыми средствами знакомые предметы ; понимать их назначение; включаться в общение с взрослыми в форме речи и игровых действий.

8. Оденем Куклу на прогулку.

Задачи : Расширять представлена детей о предметах зимней одежды, их отличительных признаках (зимой надевают тёплую одежду) ; обогащать словарь : пальто, куртка, шапка, шарф, варежки и т. д. Побуждать детей к активной речевой реакции, к диалогу.

9. Кукла заболела.

Задачи : Учить детей выполнять основные действия врача (измерить температуру, дать лекарство, пользоваться атрибутами по назначению. Воспитывать чувство заботы , сопереживания больному.

Развивать зрительную память, связную речь. Воспитывать бережное отношение к игрушкам .

Кукла приходит в гости к детям, здоровается и знакомится с ними.

- А вашей группе есть куклы ? - Где они живут? Пойдемте в кукольный уголок, вы меня познакомите с куклами. (Каждой кукле дать имя)

- А еще я люблю кататься на машинах. Где у вас стоят машины? Как можно играть с машинками? Поставим машинки в гараж.

- А еще я люблю играть в конструктор. Возьмите по 1 детали. Сколько у тебя деталей, Маша, какого она цвета? Сколько всего деталей? Много. Положим все детали на место. - В вашей группе все игрушки знают свой домик , свое место. Это хорошо, значит у вас всегда порядок. Я вам принесла игрушки . Рассмотрите, что это? Выставить игрушки на стол . Дети называют игрушки .

- Рассмотрите, что это? Выставить игрушки на стол . Дети называют игрушки . Затем дети закрывают глаза и воспитатель меняет две игрушки местами или убирает одну игрушку . Дети открывают глаза и говорят, что изменилось. Повторить 3 раза.

- Есть у нас в группе еще резиновые игрушки ? Найдите и принесите на этот стол по 1 резиновой игрушке .

- А из какого материала сделана эта пирамидка? Из дерева. Есть ли еще деревянные игрушки в группе ? Найдите в группе и принесите на этот стол по 1 деревянной игрушке . Какие они на ощупь? Теплые, твердые, гладкие.

- Из чего еще делают игрушки ?

На столе разложены различные объемные игрушки или небольшие предметы (погремушка, мячик, кубик, расческа, зубная щетка и др., которые накрыты сверху тонкой, но плотной и непрозрачной салфеткой. Ребенку предлагают через салфетку на ощупь определить предметы и назвать их.

Наглядный материал : барабан, молоточек, колокольчик, ширма.

Наглядный материал : мешочек, мелкие игрушки , изображающие детенышей животных : утенок, гусенок, цыпленок, тигренок, поросенок, слоненок, лягушонок, котенок и пр.

Все перечисленные выше игрушки сложены в мешочек . Воспитатель , держа мешочек, подходит к детям и, говоря, что в мешочке лежит много интересных игрушек , предлагает вынуть оттуда одну, показать ее всем и громко назвать. Педагог добивается, чтобы дети правильно и внятно называли игрушку . Если кто-либо затрудняется ответить, воспитатель подсказывает ему .

Вид проекта: познавательный, творческий.

Возраст детей: средняя группа (4-5 лет).

Участники проекта: родители, дети, воспитатели.

Актуальность: актуальность проекта связана с постоянно возникающими проблемами воспитания детей, и не простого выбора игрушек, с которым сталкивается каждый родитель, заходя с ребенком в магазин. В дошкольном возрасте большую часть своего времени дети проводят в игре. Игрушки способны вызвать у ребенка эмоциональный отклик, активизировать игру и речевое развитие. В игровой деятельности ребенок познает мир, учится общаться - разговаривать и договариваться, делится. Часто дети приносят в детский сад любимые игрушки из дома, периодически возникают ситуации, когда дети ломают и разбрасывают их, или просто забывают после игры, не видя в этом ничего плохого. У современных детей преобладает небрежное отношение к игрушкам. Участие воспитанников в проекте позволит сформировать осознанное, бережное отношение к игрушкам.

Важная особенность мини-музеев — участие в их создании детей и родителей. Дети чувствуют свою причастность к мини-музею. Они приносят из дома экспонаты (игрушки). Экспонаты мини-музеев всегда на виду у детей. Они в любое время могут их рассмотреть, потрогать. К тому же мини-музей для ребенка – это что-то свое, родное, т. к. дети принимают участие в его создании.

Проблема: в настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь зритель, а здесь он активный участник, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Цель проекта: формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающими известные им жизненные ситуации.

Задачи проекта:

Образовательные: учить игровым действиям с игрушкой в соответствии с ее назначением, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей;

Развивающие: обогащать и расширять словарный запас детей, развивать связную речь; развивать воображение, моторику;

Воспитательные: формировать бережное отношение к игрушкам.

Этапы:

1. Подготовительный этап.

Создание условий для реализации проекта, подбор литературы, информации для теоретической части проекта, материалов для мини музея, продуктивных видов деятельности.

2. Основной этап.

Формы работы с детьми:

Трудовая деятельность: убрать игрушки на свои места, наведение порядка в групповой комнате.

Музейная педагогика в ДОУ. Мини-музей народных промыслов в средней группе

Музейная педагогика в ДОУ. Мини-музей народных промыслов в средней группе "Мини- музей в группе - это не просто выставка старины или прошлого, это действующее звено непрерывной образовательной деятельности" Эффективность.

Проект предназначен для детей подготовительной к школе группы. Дети знакомят сверстников со своей любимой игрушкой, знакомятся с любимыми игрушками бабушек и дедушек, родителей.

ВложениеРазмер
proekt_moya_lyubimaya_igrushka.docx 40.26 КБ

Предварительный просмотр:

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели группы, родители.

Вид проекта: краткосрочный, познавательный, творческий.

Срок реализации: 1 неделя.

наглядный: метод иллюстраций (показ плакатов, картин); метод демонстраций (показ электронных презентаций)

словесный (рассказ, беседы)

практический (продуктивная деятельность)

игровой (сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры)

Предполагаемый результат: дети знают: названия игрушек, их назначение и части, виды игрушек; где и из каких материалов изготавливают игрушки; художественные и музыкальные произведения, написанные об игрушках.

Дети умеют: сравнивать и рассказывать, чем отличаются друг от друга игрушки; выделять составные части, форму, цвет, материал; составлять описательные рассказы об игрушках.

Сплотится коллектив взрослых и детей.

Некоторые же родители, вообще не задумываются на тем, какие игрушки они покупают детям, и в арсенале у ребёнка появляются различные страшные монстры, злобные роботы и др). Игрушка – это не просто забава! Она закладывает в душу первоначальные понятия добра и зла, даёт яркие запечатляющиеся образы, и от того, какими они будут, зачастую зависят формирование морально-нравственных представлений личности и её развитие в целом.

Цель проекта: расширять, обогащать и систематизировать знания детей об игрушках.

* Дать детям представление о различных видах игрушек, способах игры с ними, материалах, из которых их изготавливают, учить выделять их составные части.

* Развивать познавательные интересы детей, потребности в познании культурно-исторических ценностей русского народа посредством ознакомления с изготовления игрушек в древности;

* Формировать интерес к самостоятельному изготовлению игрушек.

* Воспитывать у детей бережное, эмоционально-эстетическое отношение к игрушкам.

* Обогащать и расширять словарный запас детей, развивать связную речь, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки.

* Провести работу с родителями, привлекая их к совместному творчеству с детьми.

Возраст детей : 6–7 лет.

Состав участников : воспитатель, дети и родители.

Продолжительность проекта : краткосрочный

наглядные (рассматривание, наблюдение);

словесные (слушание, разучивание, беседы);

практические (проблемные и игровые ситуации).

Этапы реализации проекта.

— Определение темы проекта;

— Постановка цели, задач;

— Составление перспективного плана;

— Подбор художественной литературы, повествующей об игрушках; иллюстраций и картинок с изображением различных игрушек;

— Подготовка к занятиям, наблюдениям, играм;

Цель: развитие мелкой моторики рук и развитие речи.

Цель: развитие координации движений, развитие речи.

Цель: развитие внимания.

Цель: познакомить детей с историей появления игрушки, как выглядели первые игрушки, из чего они были изготовлены, как менялась игрушка с течением времени, из каких материалов теперь изготавливают игрушки.

Цель: развитие мелкой моторики рук и развитие речи.

Цель: закреплять умение правильно штриховать, развивать мелкую моторику.

Цель: познакомить детей с художниками и их репродукциями, закреплять знания по теме.

Цель: развитие зрительного внимания; совершенствование грамматического строя речи, употребление существительных в родительном падеже.

Цель: развитие мелкой моторики рук и развитие речи.

Цель: учить детей рассуждать, делать выводы, развивать связную речь.

Цель: развитие мелкой моторики рук и развитие речи.

Цель: развитие связной речи.

Цель: развитие тембрового слуха.

Цель: развитие мелкой моторики рук и развитие речи.

Цель: развитие связной речи.

Цель: обобщить знания о глиняных игрушках; учить различать разные росписи матрёшек.

Цель: закрепить с детьми звук [йо] и букву Ё, продолжать учить детей выкладывать слова на ковролине из разрезной азбуки, развивать внимание к звуковой и смысловой стороне слова.

Цель: продолжить знакомить с народными дымковскими игрушками; показать пластичность передачи движений в лепке.

3. Физическая культура.

1. Математическое развитие.

Цели: учить детей делить предметы на 4 равные и неравные части; познакомить с песочными и обычными часами; упражнять в воссоздании образа по его частям.

Цель: учить вырезать игрушки по схемам, развивать мелкую моторику.

Цель: обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникать при играх во дворе, дома, научить их необходимым мерам предосторожности.

Цель: учить детей отбирать соответственно теме факты из личного опыта, рассказывать связно, полно и выразительно; учить детей подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков.

3.Физическая культура на улице

Наблюдение за птицами

Цель: обобщить знания о зимующих и перелётных птицах, воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам

Труд на участке. Вместе с воспитателем покормить птиц.

Наблюдение за погодой.

Цель: уточнить и конкретизировать представления о зиме.

Трудовая д-ть. Сбор веток на участке.

Цель: упражнять в бросании мяча.

Наблюдение за работой дворника.

Цель: продолжать прививать детям любовь к труду и уважение к работе взрослого.

Трудовая д-ть. Помочь дворнику убрать снег с участка.

Цель: упражнять в беге между предметами.

Наблюдение за снежинками.

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега; развивать способности видеть красивое в зимней природе.

Трудовая д - ть. Сбор мусора на участке.

Цель: развитие двигательной активности

Наблюдение за красотой природы.

Цель: развивать наблюдательность; учить высказывать свои впечатления; воспитывать интерес к жизни растительного мира.

Труд на участке. Вместе с воспитателем расчистить дорожки на участке от снега.

Цель: развивать ловкость.

Цель: развитие связной речи.

Цели: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах.

Цель: закреплять знание геометрических фигур, закреплять умение конструировать из геометрических фигур.

Цель: развивать интерес в игре; воспитывать трудолюбие.

Цель: упражнять в строительстве по заданной теме.

Цель: развивать творческое воображение, связную речь.

Цель: развитие мышления, речи.

Отгадывание загадок об игрушках.

Цель: развитие мышления

Цель: закреплять знания детей о симметрии.

Цель: развитие логического мышления, мелкой моторики рук, закрепление умений ориентировки на листе бумаги.

Отгадывание загадок про игрушки .

Цель: развитие тембрового слуха.

Цель: закреплять умения работать с конструкторами и мозаикой.

Взаимодействие с родителями

(вместе с ребёнком нарисовать и составить рассказ)

Цель: способствовать сплочению семьи ребенка посредством развития интереса к общему делу.

Цель: научить детей вместе с родителями делать игрушку из бумаги, закреплять умение, сгибать пополам.

Творческое задание на дом: совместно с детьми изготовление игрушки (из ткани, ниток, дерева, бросового материала).

Цель: через практическую деятельность реализовать интересы и творческие навыки родителей; привлечь родителей к активному преображению развивающей среды.

Итоговый этап. Защита проекта.

— Усвоение детьми представлений о разнообразии мира игрушек;

— развитие индивидуальных особенностей в творческой речевой деятельности;

— Использование речевых форм выразительности речи в разных видах деятельности и повседневной жизни.

— Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Программное содержание: формировать у детей понимание того, что игрушка является важным предметом в жизни человечества; способствовать развитию восприятия поэтической речи; помогать детям составлять рассказы о любимых игрушках; способствовать активизации речи и совершенствованию слухового восприятия; способствовать развитию зрительной памяти и мелкой моторики.

Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций к стихотворениям Агнии Бапрто, разучивание стихотворений про игрушки С. Маршака, В. Берестова, Ю. Мориц, рассматривание портретов с изображением данных поэтов

Воспитатель читает стихотворение:

- Моя любимая игрушка

- Это не свинка, не рыбка, не хрюшка,

А всего-навсего толстое брюшко

Так называю я жабку мою,

Мягкую, влажную, плюшевую.

- А у вас есть любимые игрушки? Расскажите о них. Какие они? (Дети рассказывают о своих любимых игрушках.)

- Как вы считаете, для чего нужны игрушки? (Дети высказывают своё мнение.)

- Погремушки, пирамидки, матрёшки, кубики знакомят малышей с понятием формы, цвета, величины и числа, развивают движение и слух. Спортивные игрушки развивают координацию, силу, ловкость, глазомер. Конструкторы, головоломки – интеллект и воображение. Некоторые игрушки создаются настоящими мастерами-художниками. Тогда они становятся произведениями искусств.

- Игрушка и серьёзная, и забавная, она не перестаёт нас удивлять. Игрушки полны сюрпризов и неожиданностей. Большинство из них, кстати сказать, раньше были совсем не тем, чем сегодня. Кукла, например, была Богиней. Мяч священным предметом. А погремушка со свистулькой – грозным оружием в борьбе с нечистой силой, злыми духами.

- Кто из вас отгадает загадку о деревянном мальчишке?

Шалуна и хвастунишку

Знают все без исключений.

Он любитель приключений.

Но в беде не унывает!

И синьора Карабаса

Обхитрить сумел не раз он.

Артемон, Пьеро, Мальвина

- Молодцы! А теперь мы немного подвигаемся. (Дети встают со стульчиков для выполнения физкультминутки).

Руки на поясе, ноги вместе, выполняются подъёмы на носочках.

Раз – нагнулся, два – нагнулся,

Руки на поясе, ноги на ширине плеч, выполняются наклоны вперёд.

Руки в стороны развёл,

Руки в стороны, выполняется подъём и опускание плеч

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключ ему достать

Ноги вместе, одна рука на поясе, вторая перед собой согнутая в локте, выполняются указательные движения.

Надо на носочки встать.

Руки на поясе, ноги вместе, выполняются подъёмы на носочках

Крепче Буратино стой,

Зафиксировать предыдущее положение всего тела.

Вот он – ключик золотой.

- Наверняка, многие из вас знакомы с некоторыми стихами об игрушках. Кто может рассказать стихи Агнии Барто? (Дети рассказывают стихи)

- Очень жалко Мишку, которого уронили и оторвали лапу. И Зайку, которого бросила хозяйка.

- А уж мячик как жалко! То его в речку уронят, под машину попадёт, как в стихотворении Самуила Маршака (заранее подготовленный ребёнок может рассказать стихотворение полностью):

Покатился под ворота,

Добежал до поворота.

Там попал под колесо.

Идёт Бычок качается,

Вздыхает на ходу:

Вот доска кончается,

- Но не надо думать, что у Агнии Барто всегда было плохое настроение. Вот совсем другое стихотворение – полное летнего тепла, солнышка, ликования:

С утра на лужайку

А мячик, как солнце,

Горит надо мной,

Потом повернётся другой стороной

И станет зелёным,

Как травка весной.

Спешат в магазины, на кухню,

Стража заснувших ребят,

И кружатся дружно колёсики,

За день уставшие, спят.

- Позже оказывается, что оживают не только игрушки, но и сказки:

Трубит в фиолетовый хобот,

Рядом плюшевый мишка

Потёртую лапу сосёт.

И пластмассовый ослик

Кусает малиновый повод,

А у зайки расплылся в улыбке

И как только детей

Убаюкают мамины ласки,

В голубой темноте

Под луной, как в мультфильме ночном,

Ходят в гости к игрушкам

Из книжек знакомые сказки,

А нам это кажется сном.

- Оживают игрушки и в стихах Юнны Мориц. Оказывается, малиновая кошка с бантиком, от того малиновая, что съела всю малину из лукошка кухарки Марфуты, пока та лакомилась грибами у лесника (стихотворение может рассказать заранее подготовленный ребёнок):

Марфута наелась маслятами на год,

А кошка малиновой стала от ягод.

Малиновый зверь, на малиновых лапах…

Какой благородный малиновый запах!

Подходит Марфута и видит в лукошке

Улыбку усатой малиновой кошки.

- Таких не бывает! – Марфута сказала.

- Такие бывают! – ей кошка сказала.

И гордо малиновый бант завязала.

Вот девочка Марина.
А вот ее машина.

– На, машина, чашку.
Ешь, машина, кашку.
Вот тебе кроватка,
Спи, машина, сладко.

Я тобою дорожу,
Я тебя не завожу.
Чтобы ты не утомилась,
Чтобы ты не простудилась,
Чтоб не бегала в пыли.
Спи, машина, не шали!

Вдруг машина заболела:
Не пила она, не ела,
На скамейке не сидела,
Не играла, не спала,
Невеселая была.

Приходила кукла Катя
В белом чистеньком халате.
Над больною целый час
Не смыкала Катя глаз.

Доктор знает все на свете.
Первоклассный доктор – Петя
(Петя кончил первый класс),
И машину доктор спас.

Доктор выслушал больную,
Грузовую,
Заводную,
Головою покачал
И сказал:
– Почему болеет кузов?
Он не может жить без грузов.
Потому мотор простужен,
Что мотору воздух нужен.
Надоело
Жить без дела –
И машина заболела.
Ей не нужно тишины,
Ей движения нужны.

Как больную нам спасти?
Ключик взять –
И завести!

- Дети умеют беречь свои игрушки. Пока с ней большой, сильный, любящий ребёнок, игрушка счастлива, она чувствует себя в безопасности. Ведь её любят, а что может быть сильнее вот такой любви:

- Моя любимая игрушка

- Это не свинка, не рыбка, не хрюшка,

А всего-навсего толстое брюшко

Так называю я жабку мою,

Мягкую, влажную, плюшевую.

- А теперь нарисуйте свою любимую игрушку (после выполнения задания рассматриваются и обсуждаются работы).

Форма организации : Подгрупповое.

Вид занятия : Коммуникативная.

Цель : Учить детей составлять рассказы на тему из личного опыта. Упражнять в образовании слов-антонимов.

Продолжать учить составлять описательный рассказ.

Совершенствовать умения составлять рассказ.

Развитие связной речи .

Развитие умеренного темпа речи .

Воспитывать интереса к занятию.

Воспитывать положительный отклик к занятию.

Оборудование,материал к занятию :

Демонстрационный материал : Карточки с изображением игрушек на доске.

Игрушка из твёрдого материала (машинка, из мягкого материала (мишка) .

Ребята посмотрите на доску. Я для вас сегодня приготовила картинки с изображениями. Давайте вместе посмотрим на картинки.

Назовите эти предметы.

(воспитатель обращается к каждому ребёнку)

Дети перечисляют название игрушек.

А как назвать их, одним словом?

Сегодня мы с вами поговорим об игрушках.

А вы любите получать в подарок игрушки ?

Кто, и когда вам дарит игрушки ?

В каком магазине можно, увидеть много игрушек ?

А у вас дома есть любимые игрушки ?

А кто сможет рассказать о своей любимой игрушке так, чтобы, не видя её, мы могли хорошо себе представить какая это игрушка.

(ребёнок выходит и рассказывает рассказ.)

(после каждого рассказ, воспитатель спрашивает, нет ли у ребят вопросов к рассказчику, не хотят ли они что-нибудь узнать про игрушку).

(Если вопросов нет, то педагог сам задаёт вопросы.

Педагог следит за тем, чтобы вступительные фразы рассказов не были стереотипными).

Выйдем из - за стола и расположимся в любом для вас месте, но не далеко от меня. И сделаем физкультминутку.

Глазки смотрят на меня, внимательно слушаем, и повторяем за мной движения.

Дует ветер с высоты. (Поднимаем руки вверх.)

Клонит травы и цветы. (Наклоны в стороны.)

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте. (Прыжки.)

Выше! Выше! Веселей!

Вот так. Вот так.

Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.)

Вот и кончилась игра.

Заниматься нам пора. (Дети садятся.)

(Дети проходят на свои места или садятся) .

-Что ты достал? (машинку)

-Из чего она сделана? (из железа)

-Значит машинка какая? (железная)

А сейчас мы с вами проведём интересное упражнение, которое называется

Что это означает? Я вам буду называть слова, а вы мне должны ответить противоположное по значению.

Например : ТЕМНО — СВЕТЛО; ТИХО — ШУМНО.

(воспитатель спрашивает, всем ли понятны правила) .

Молодцы ребята. Вы правильно поняли значение слова противоположный . Подведение итогов. (молодцы ребята все отвечали хорошо)

Итак, о чём же мы с вами сегодня говорили? (ответы детей) .

Правильно. Нам рассказал о своей любимой игрушке (идёт перечисление детей, выступавших) .

Так же, мы узнали, что такое слова - противоположные по значению.

Как вы думаете, мы свами справились с рассказами? (ответы детей)

Воспитатель благодарит детей за работу.

Воспитатель: Предлагаю вам отгадать загадки:
Это детская площадка.
Мячик здесь, ведро, лопатка.
И мальчишки, и девчушки
Принесли с собой… (игрушки)

В глубь трубы всмотрись: как в сказке,
Там в узор сложились краски.
Трубочка — не микроскоп.
А цветной… (калейдоскоп)

Кирпичи возьмем цветные,
Сложим домики любые,
Даже цирк для публики.
Ведь у нас есть… (кубики)

По асфальту я скачу,
Через двор в траву лечу.
От друзей меня не прячь,
Поиграй-ка с ними в… (мяч)

Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешки)

Что все это значит?
Дочка, а не плачет;
Спать уложишь -
Будет спать
День, и два, и даже пять. (Кукла)
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали все загадки.
А зачем вообще нужны игрушки и где их берут?
Дети: Играть, покупают в магазине.
Воспитатель: Давайте с вами послушаем стихи о игрушках.
Смастерил я грузовик
Для сестры Катюшки.
Подняла Катюшка крик:
- Разве это грузовик?
Три пустых катушки.
Смастерил я ей коня,
Пусть берёт, не жалко!
Катя смотрит на меня,
Не желает брать коня:
- Это просто палка!
Я свернул два лоскута.
- Ах,- сказала Катя, -
Ах, какая красота:
Кукла в пёстром платье.

3. Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы с вами художники и нарисуем с вами свои любимые игрушки.
Дети рисуют свои любимые игрушки
4. Воспитатель: У вас получились очень красивые рисунки. Сейчас каждый опишет свою любимую игрушку и расскажет за что ее любит.
В конце занятия оформляется выставка для родителей.

У каждого ребёнка дошкольного возраста есть любимая игрушка. У кого-то красивая кукла, у кого-то машинка с дистанционным управлением, а у кого-то плюшевый мишка. Привязанность к игрушкам у детей неспроста. Малыши воспринимают их как одушевлённые и соответственно относятся к ним: укладывают спать, кормят, переживают, не страшно ли игрушке в тёмном ящике, требуют уложить её рядом с собой на кровать.









Воспитатели младшей – средней группы О.В. Долгова, В.В. Бородина

Адрес : Ямало-Ненецкий автономный округ,
с. Газ-Сале, ул. Геологоразведчиков, 7 Телефон : (34940) 2-31-85

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вид проекта: информационно-творческий проект.

Продолжительность: 1 неделя. 17.03.2020-24.03.2020

Актуальность проекта:

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, памяти, воображения, мышления, речи ребенка. Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых- в неразборчивости при выборе игрушек.

Проблема:

В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть, ломают и небрежно обращаются с ними.

Цель проекта:

Задачи проекта:

-вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению

-развивать речевую активность детей.

-научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.

-научить детей бережнее относиться к игрушкам.

-учить играть дружно, вместе, не ссориться..

Предполагаемый результат:

- дети проявляют интерес к различным видам игрушек, играют и экспериментируют с ними;

- овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

- проявляют доброту, заботу и бережное отношение к игрушкам;

- возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

- активное участие родителей в жизни группы.

Этапы осуществления проекта

1 Подготовительный:

- изучение и подбор материала; разработка структуры проекта.

- подбор дидактических и сюжетно-ролевых игр;

- проведение НОД по образовательным областям;

- проведение тематических бесед,

- проведение дидактических, сюжетно-ролевых игр;

- разучивание пальчиковых игр и стихотворений;

- подборка книг и раскрасок по теме ;

3 Заключительный

Предварительная работа с детьми:

- Подбор материала, ориентированного на детей 3- 4 года.

- Разработка познавательных видов деятельности (беседы, оформление детских работ, рассматривание иллюстраций, картинок).

- Планирование игровых видов деятельности.

-Взаимодействие с семьёй.

Домашнее задание для детей и родителей:

- сделать фотографию с любимой игрушкой,

- составить небольшой рассказ об игрушке.

Реализация проекта

Читайте также: