Выставка мир вокруг нас в детском саду

Обновлено: 02.07.2024

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, прозрачная вода и зелёная трава, белый снег и пушистые облака.

Чувство любви к родной природе - одно из слагаемых патриотизма.

Бережное отношение к природе – это проявление добрых дел и поступков в тех случаях, когда это необходимо, а для этого дети должны знать, как ухаживать за растениями и животными.

Помочь детям увидеть разнообразие флоры и фауны родного края, сформировать у детей осознанно-правильное отношение к живой и не живой природе, к людям, охраняющим ее. И, кроме того, отношения к себе, как части природы. Понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от окружающей среды, показать, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять – все это и стало целью данной педагогической работы.

В зависимости от возраста, все темы усложняются по содержанию, задачам и способам реализации. Особое внимание уделяется формированию целостного взгляда на природу, и место человека в ней. Проектно – исследовательская деятельность вызывает у ребёнка неподдельный интерес к природе, даёт возможность самостоятельно делать свои маленькие открытия. Поэтому она занимает одно из важнейших мест в системе формирования экологической культуры детей дошкольного возраста.

Большое значение при работе с дошкольниками придается нравственному аспекту: развитию патриотизма, представлению о самоценности природы, эмоционально – положительному отношению к ней, выработке первых навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе и быту.

Участниками проекта являются дети, педагоги детского сада, родители.

Актуальность темы:

Планета Земля - наш общий дом каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка – дошкольника трудно переоценить. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждает интерес к окружающему миру.

Цель проекта:

Знакомить детей с природой родной Республики Коми, России с разнообразием флоры и фауны. Формировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.

Задачи проекта:

- Систематизировать знания об окружающем мире.

- Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.

- Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.

- Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей.

- Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире нашей республики.

- Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность.

- учиться защищать природу и бороться за ее сохранение;

- определение основных свойств объектов неживой природы: вода, камень, песок, почва;

- выявление особенностей образа жизни птиц, животных, насекомых, забота о них;

- формирование представления о погодно - сезонных явлениях в природе.

- развитие умения находить решение проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

- способствовать развитию понимания ребенком неразделимого единства человека и природы.

Этапы реализации проекта:

1 этап – Подготовительный

2 этап – Основной

3 этап – Заключительный.

Подготовительный этап (февраль – март 2017г).

Сбор и анализ литературы по данной теме.

Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.

Сбор информации о состоянии экологического и патриотического воспитания детей.

Диагностика ребёнка, через дидактические, экологические и патриотические игры, беседы, рассматривание картин, иллюстраций.

Обращение за рекомендациями к специалистам ДОУ.

Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

Основной этап (апрель – декабрь 2017г)

Проведение мероприятий в группе.

Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.

Заключительный этап (январь 2018г.)

Подведение итогов по проблеме: январь 2017.

Заключительный – обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов и, по возможности.

Выставка продуктов детской деятельности.

Срок реализации: февраль 2017- январь 2018г.

Формы реализации проекта:

Подвижные, дидактические, имитационные игры, инсценировки экологической направленности.

Наблюдения и экологические экскурсии.

Прослушивание тематических сказок и рассказов.

Просмотр фрагментов фильма или телевизионной передачи.

Тематические конкурсы и викторины.

Тематическое оформление помещений.

Ресурсное обеспечение проекта:

Библиотека юного эколога.

Методический инструментарий (картотека дидактических игр, конспекты занятий, сценарий развлечений и т.д.).

Энциклопедические и справочные издания.

Опытные участки вокруг дошкольных образовательных организаций, а также прилегающих к ним территории;

альбомы и тетради для раскрашивания;

наглядные и раздаточные материалы;

Ожидаемые результаты:

Ответственное отношение детей к окружающей среде и своему здоровью.

Расширение знаний у детей о растительном и животном мире нашей республики.

Сформированность стремления к исследованию объектов природы.

Научатся вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений.

Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Научить грамотно защищать природу, сопереживать ее бедам и бороться за ее сохранение.

Повышение роли родителей в экологическом воспитании детей.

Разделы построения программы:

Я и моя семья (мать, отец, брат, сестра, бабушка, дедушка)

Я и моя страна (мой поселок, моя страна, моя малая родина)

Я и моя природа (Растительный мир, животный мир, неживая природа)

Обеспечение проекта:

Огород на подоконнике

Паспорта растений, животных

Старшая группа РОМАШКА.

Составление семейных династий.

Экологическая тропинка на участке.

Тематическое планирование занятий.

Количество занятий

Дать представление о семье, семейных и родственных отношениях;

Дать представление о родственных связях.

Познакомить с семейной родословной и знаменитыми семейными событиями;

Познакомить с семейными традициями.

Природные ресурсы:

реки: Сысола, Вычегда.

искусственное водохранилище: Отстойник.

тайга, степь, лес, равнины.

горы: Мань Пупунёр

заповедник: Печоро –Илычский заповедник

Мир животных:

Познакомить с животными Республики Коми: медведь, барсук, , лиса, лось, рысь, волк, заяц, белка и др.

Познакомить детей с животными, занесенными в Красную книгу России: выдра, снежный барс, кабан, джейран, соболь, горностай и др.

Земноводные, занесенные в Красную книгу России: ящерица, гадюка, уж, узорчатый полоз, щитомордники и др.

Мир растений

Познакомить с растениями родного края: береза, ель, сосна, кедр, лиственница, тополь, липа, осина и др.

Познакомить с лесными ягодами: лесная земляника, голубика, брусника, малина, костяника и др.

Познакомить детей с растениями, занесенными в Красную книгу России: башмачек настоящий, ландыш майский, купальница европейская (жарок), башмачек красноцветный, прострел (сон трава), первоцвет лекарственный и др.

Познакомить с лекарственные растения Республики Коми.

Познакомить с птицами родного края; дятел, свиристель, воробей, кукшка, сорока, клест, синица и др.

Птицы, занесенные в Красную книгу Росии: степной орел, беркут, черный аист и др.

Познакомить с грибами , растущими в лесах Республики Коми: сыроежки, маслята, грузди, лисички, подосиновики, подберезовики, опята, грузди, волнушки и др.

Ядовитые грибы: мухомор красный, бледная поганка, чашуйница гребенчатая, желчный гриб, лже опенок серно – желтый и др.


Актуальность: Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности.

Экспериментирование как специально-организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.

ФГОС ДО: Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)

Развитие способности детей экспериментировать представляет собой определенную систему, в которую включены демонстрационные опыты, осуществляемые педагогом в специально организованных видах деятельности, наблюдения, лабораторные работы, выполняемые детьми самостоятельно в пространственно-предметной среде группы.

Как показывает практика, знания, полученные во время проведения опытов запоминаются надолго. Важно, чтобы каждый ребенок проводил собственные опыты.

Экспериментирование оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья (за счет повышения общего уровня двигательной активности).

Разработать цикл занятий и мероприятий по опытно-экспериментальной деятельности с использованием презентаций. Обогатить предметную среду в группе.

Участники проекта: Дети, воспитатели, родители подготовительной группы.

Цель и задачи проекта : Расширить знания детей об окружающем мире через опытно-экспериментальную деятельность, воспитывать любознательность, активность, формировать знания о науке, профессиях.

  • Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира;
  • Знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость.);
  • Развивать представления об основных физических явлениях (отражение, преломление света, магнитное притяжение);
  • Развивать представления детей о некоторых факторах среды (свет, температура воздуха и её изменчивость; вода-переход в различные состояния: жидкое, твердое, газообразное их отличие друг от друга; Воздух - его давление и сила; Почва - состав, влажность, сухость;
  • Расширять представление об использовании человеком факторов природной среды: солнце, земля, воздух, вода, растения и животные - для удовлетворения своих потребностей. Расширять представление детей о значимости воды и воздуха в жизни человека;
  • Знакомить детей со свойствами почвы и входящих в её состав песок и глину;
  • Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов;
  • Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;
  • Развивать интеллектуальные эмоции детей: создавать условия для возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач, для возможности радоваться сделанному открытию.
  • Формировать у детей разные способы познания, которые необходимы для решения познавательных задач;
  • Учить детей целенаправленно отыскивать ответы на вопросы – делать предположения, средства и способы для их проверки, осуществлять эту проверку и делать адекватные выводы.

Формирование у детей предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. Умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно. Умение применять методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов.

Желание пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной, а затем самостоятельной исследовательской деятельности. Рост уровня любознательности, наблюдательности. Активизация речи детей, словарный запас пополнить многими понятиями. Желание самостоятельно делать выводы и выдвигать гипотезы.

с сентября по март 2021-2022 учебного года.

Материалы и оборудование :

Уголок по экспериментированию, наборы индивидуальные: трубочки-соломинки, воронки, лупы, пробирки, одноразовые стаканы, микроскоп, шапочки, маски, фартуки (по количеству детей), оборудование для занятий.

Альбомы со схемами опытов, картотека опытов, проектор, экран, ноутбук, презентации Power Point.


Этапы реализации проекта

  1. Подбор методической литературы, интернет-ресурсов.
  2. Разработка перспективного плана работы с детьми.
  3. Разработка конспектов занятий с детьми по опытно- экспериментальной деятельности.
  4. Организация развивающей среды в группе - оформление уголка по экспериментированию.
  5. Анкетирование родителей.
  6. Разработка перспективного плана работы с родителями.
  7. Оформление консультативного материала для родителей.
  1. Занятия;
  2. Эксперименты;
  3. Беседы;
  4. Наблюдение и труд;
  5. Работа в лаборатории.

Форма организации детей может быть: индивидуальная, групповая (с подгруппой), фронтальная (со всей группой).

Предпочтение отдается подгрупповой форме организации экспериментальной работы. Наблюдения и эксперименты могут быть случайными, они не требуют специальной подготовки и зависят от возникшей ситуации или заданного вопроса, проводятся на участке или в “Уголке природы”, плановые наблюдения и эксперименты проводятся на выраженном предмете, объекте.

Существуют эксперименты, которые проводятся как ответ на вопрос ребенка: ребенок после не сложного наблюдения сам устанавливает истину.

Занятия проводятся каждую неделю. Один раз в месяц – итоговое.

После занятий у детей возникает множество вопросов, в основе которых лежит познавательный мотив. Ход занятий может меняться. Это зависит от того, что именно заинтересует детей. Например: детям очень нравятся опыты с водой, поэтому вместо двух занятий, было проведено три. Или, например, после занятия о вулканах, дети попросили рассказать о цунами, морском шторме и торнадо. Занятия были показаны с просмотром презентации, видеоролика, а также проведён опыт с использованием фена (имитация ветра).

Всего в проекте двадцать семь занятий из них - шесть на формирование представлений о собственном теле, человеческом организме.

Структура проведения занятий по исследовательскому обучению и экспериментированию в основном, такая:

  • Создание проблемной ситуации.
  • Поиск возможных решений.
  • Прогноз результата эксперимента.
  • Проверка возможных решений, исходя из данных.
  • Формулировка вывода в соответствии с результатами проверки.
  • Обобщение

Планирование работы свободной самостоятельной деятельности предполагает в первую очередь создание педагогом условий для возникновения самостоятельной деятельности детей. Окружающая детей предметно-развивающая среда оказывает огромное влияние на познавательную активность дошкольника. Дети проводят опыты в “лаборатории”, используя пособия и материал для проведения исследования.

Свои знания дети закрепляют в дидактических играх, а результаты опытов – в изодеятельности.

Общение с детьми, в ходе проведения экспериментальной деятельности, носит доверительный, доброжелательный характер, побуждающий детей к самостоятельному исследованию и активному познанию.

Перспективный план работы с детьми.

Экскурсии, другие мероприятия

Цель: Расширять знания детей об окружающем мире, жизни на земле, растениях, животных, живой и неживой природе. Углублённо знакомить с водой, водными резервуарами (океаны, реки, моря, озёра) и её свойствами. Продолжать знакомить с макетом Земли, картой мира, России.

Цель: расширять знания детей о поверхности земли: травой, цветами, водой.

Показ презентаций о явлениях природы, морях, океанах

Наблюдения за облаками, небом, тучами, солнцем и другими явлениями природы.

Оформление альбомов о водных ресурсах

Экскурсия в парк.

Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, изготовлении муки, техникой, старинными инструментами для обработки хлеба. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Цель: показать детям хлебные изделия (баранки, булки, каравай, пряники, сухари и др). Сравнить их свойства и состав.

Цель: Познакомить детей с пластмассой, железом, тканью и другими материалами окружающими нас.

Учить пользоваться журналом научных наблюдений.

В группе организовать выставку предметов, изготовленных из разных материалов (стекло, железо, пластмасса, ткань, глина)

Цель: Расширять знания детей о своём теле. Познакомить с органами чувств и их назначением. Дать практическое подтверждение функции анализаторов (нос, глаза, язык). Прививать навыки ЗОЖ

Цель: Учить наблюдать и сравнивать себя и других (волосы, руки, цвет глаз и другие особенности).

Предложить детям дома наблюдать за домашними животными

(особенности их органов чувств)

Экскурсии, другие мероприятия

Цель: Познакомить детей со свойствами и назначением соли, её применением в быту, медицине, кулинарии. Показать разные виды соли: морская, каменная, мелкая йодированная. Показать, как действует лёд на снег. Учить готовить соляной раствор.

Предложить детям вспомнить дорогу зимой. Спросить, почему на дороге тает снег.

Рассказывать детям о том, как добывают соль (солончаки). Почему в море вода солёная?

Закреплять знания о применении соли.

Наблюдать за работой повара (как она солит еду, зачем это делает, какой солью пользуется)

Цель: Познакомить детей с историей происхождения бумаги и современным её производством, свойствами, применением

Цель: Показывать разные виды песка, расширять знания детей о свойствах сухого и мокрого песка. Расширять знания детей о применении песка в строительстве, стеклопроизводстве.

Цель: Знакомить детей с применением полезных ископаемых. Учить соблюдать безопасность при проведении.

Закреплять знания о пройденном материале.

Наблюдать за песком в песочнице (сухой, сырой, лепится).

Оформить выставку изделий из стекла

Постройки из песка на участке

Цель: Познакомить детей с назначением сердца, показать его положение. Познакомить детей с понятием пульс, что это такое, как его определять. рассказывать детям о мероприятиях для укрепления сердца

Прививать навыки ЗОЖ

Беседа о спортсменах, занятиях физкультурой, пользе занятий физической культурой.

Беседа о врачах. Познакомить со специальностями врачей.

Плакат с изображением сердца, муляж сердца.

Экскурсия в медицинский кабинет.

Экскурсии, другие мероприятия

Цель: Познакомит с явлением природы – вулкан.

Познакомить с профессиями вулканолога, метеоролога, геолога. Закреплять знания безопасности при проведении опытов

Беседа с показом видеофильма

Цель: Закреплять знания о явлениях природы. Познакомить детей с необычными явлениями природы. Показ презентации о явлениях природы

Цель: Познакомить с магнитом. Дать понятие притяжения, магнитного поля.

Учить рисовать схемы.

Рассказы воспитателя о необычных явлениях природы

Цель: Показать виды камней (галька, булыжник, гранит). Закреплять знания об их свойствах (холодные, тяжёлые). Расширять знания детей о свойствах камней.

В группе организовать выставку различных камней (гранит, булыжник, камни разной формы и размеров).

Цель: Закрепить знания о частях своего тела, строением.

В беседах рассказывать детям о разных видах закаливания

Оформить альбомы изображающие полезные и вредные факторы для здоровья.

Экскурсии, другие мероприятия

Цель: Расширять знания детей о значении воды, её применении. Рассказывать о её местоположении (море, океан, колодец и др). Дать понятие чистой и грязной воды. Воспитывать в детях бережное отношение к воде.

Объяснять, что жизнь зародилась в воде.

Беседы об охране воды.

Познавательные беседы о крупных и мелких водных резервуарах.

Наблюдаем за снегом, льдом, сосульками.

Изготовление цветного льда.

Экскурсия на озеро Янтарное.

Цель: Совершенствовать знания детей о воде и её свойствах. Закрепить представление детей о свойствах воды (бесцветная, не имеет запаха, без вкуса). Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, выполнять элементарные опыты. Развивать собственный познавательный опыт детей с помощью наглядных средств, схем и информационно коммуникационных технологий.

Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы, познакомить со словом фильтр, фильтрация.

Воспитывать умение работать в коллективе, развивать дружеские взаимоотношения. Развивать художественно- эстетические качества.

Цель: Закреплять знания детей о зиме, явлениях природы. Продолжать знакомить с тремя состояниями воды, свойством льда и снега.

Цель: Учить сравнивать снег и лёд.

Рисуем снежные постройки

Цель: Расширять представления детей о строении нашего тела. Дать понятие о значении костей, их расположении в нашем теле. Показать позвоночник, его значение. Учить детей анализировать, делать выводы.

Расширять знания о пользе физкультуры, спорта.

Прививать навыки ЗОЖ

Физкультурный досуг совместно с инструктором по физической культуре)

Экскурсии, другие мероприятия

Цель: Объяснять понятие круговорота воды в природе. Показывать зависимость воды от температуры. Учить соблюдать безопасность.

Рисование схемы круговорота воды в природе.

Цель: Установить, где находится воздух и как его обнаружить. Познакомить детей с его свойствами. Показывать опыт с феном (ветер).

Беседы о правильном дыхании, вреде различных респираторных болезней. Рассказывать о пользе прогулок на свежем воздухе, пользе хвойных деревьев

Наблюдение за зимним воздухом на прогулке. Учить детей анализировать (воздух чистый, прозрачный, прохладный)

Просмотр открытого занятия «Свойства воздуха"

Учить работать в лабораторных условиях. Показать детям различные виды термометров, градусник. Объяснять, для чего необходимо мерить температуру тела, на улице. О чём могут рассказать термометр и градусник. Вместе с детьми сделать термометр из бумаги. Замерять температуру воды (тёплой и холодной), температуру воздуха, температуру тела.

Беседы о назначении приборов для измерения температуры

Под контролем взрослого организовать выставку приборов для измерения температуры

Экскурсии, другие мероприятия

Цель: Познакомить детей с электричеством, его применении, способах безопасности при работе с ним (только со взрослым. ). Познакомить с профессией электрика, энергетика, ГЭС, АЭС. Опыты с использованием трения. (показ презентации).

Беседа с показом презентации.

Беседовать о применении электричества в современном мире.

Выставка бытовых электроприборов.

Цель: Познакомить со свойствами огня (выделяет тепло, на нём можно греть пищу, огонь может уничтожить бумагу и др). Рассказывать о пользе огня и о мерах предосторожности в обращении с ним. Воспитывать безопасность при проведении опытов. Рассказывать об опасностях, которые могут произойти, если играть с огнём.

Беседовать об опасностях при игре с огнём, приучать детей не шутить с огнём. Рассказывать об ожогах.

Экскурсия в пожарную часть.

Цель: Познакомить детей на реальных примерах с различными видами масла: растительное, оливковое, сливочное, ароматическое, техническое. Рассказывать детям о его применении, назначении и значении. Познакомить детей со свойствами масел. Учить сравнивать различные виды масла по запаху, состоянию. Посмотреть может ли масло растворяться. Продолжать учить детей соблюдать безопасность во время проведения опытов.

Показать детям разные виды аромамасел

Цель: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, прививать основы правильного питания,

прививать навыки ЗОЖ

Беседовать о вкусовых предпочтениях детей.

Режим питания. Для чего его необходимо соблюдать.

Экскурсии, другие мероприятия

Цель: Расширять экологические знания детей. Знакомить со способами посадки лука (почва и опилки). Учить наблюдать за ростом растений в различных условиях (свет, тень, полив и его отсутствие) и заносить наблюдения в журнал.

Воспитывать любовь к природе и желание охранять и ухаживать за ней. Закреплять способы ухода за комнатными растениями.

Учить соблюдать безопасность.

Беседовать с детьми о растениях, уходе за ними. Что необходимо для их роста.

Закреплять знания классификации растений (трава, кусты, деревья, цветы)

Наблюдаем за ростом лука.

Посадить лук в тени и на солнце.

Цель: Понять, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаимоположения.

Цель: Учить детей наблюдать за солнцем, выделять его свойства (тёплое, светлое). Показать детям спектр, учить делать солнечного зайчика с помощью зеркала.

Показ презентации о солнечной системе.

Продолжаем наблюдать за луком в тени и на солнце

(занятие проводится с учётом пожеланий детей. Можно провести КВН, викторину)

- Анализ результатов проекта.

Работа с родителями

Для ребенка важно, чтобы его мама и папа поддерживали его интересы, поэтому я привлекаю их к активной помощи.

Так, например, можно предложить родителям дома проделать ряд опытов с водой, воздухом, провести исследования, ответить на вопросы, например, где можно найти воду дома? Для чего нужна вода и бережете ли вы ее? Родители помогают, направляют детей на выполнение заданий.

Количественные данные позволят проследить эффективность работы, отследить детский результат и спланировать свою дальнейшую работу.

Сотрудничество с семьями детей, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску. В работе с родителями по воспитанию детей необходимо использовать как традиционные формы, так и нетрадиционные, но все эти формы должны основываться на педагогике сотрудничества.

Анкетирование.
Перспективный план работы с родителями
Беседы, обсуждения на родительских собраниях.
Консультации для родительского уголка.
Совместные досуги, праздники, КВНы, викторины и т. д.
Участие в выставках, смотрах-конкурсах и т. д.
Привлечение родителей к совместной с детьми деятельности.

Внедряя любой проект, прежде всего, необходимо правильно поставить цель и найти нужный и безопасный способ его реализации. Важно спланировать и учебно-воспитательный процесс на основе темы проекта, создать развивающую, познавательную, безопасную предметную среду. Не менее важно, определить направление поисковой и практической деятельности, организовать совместную (с педагогами, родителями и детьми) деятельность. Ведь необходимо помнить, что проект — продукт сотрудничества и сотворчества воспитателей, детей, родителей, а порой и всего персонала детского сада.

Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Ребёнок радуется, видя зелёную траву, слушая щебетание птиц или стрекотание кузнечиков, ощущая запах цветов. Первые восприятия важны и неожиданные для ребёнка. А всё новое удивляет и вызывает интерес.

Нас окружает огромный красочный мир, в котором живет, изменяется и преображается все от маленькой речной песчинки, до далеких планет. Мир вокруг нас щедро дарит разнообразие событий. Природа радует нас всеми своими красками во все времена. Нужно только не пропустить, не пройти мимо муравья, строящего свой дом, мимо гусеницы, притаившейся под зеленым листком, мимо бабочки, порхающей над прекрасным цветком.

Нужно увидеть голубое небо, яркое солнце и радугу над речкой, и тогда мир заиграет всеми своими красками и поделится с вами своими секретами.

Прекрасно все, что окружает нас! Дома и на улице рядом с нами живут обычные вещи. Надо только разглядеть все это в суете нашей жизни.

На выставке можно увидеть рисунки в разных техниках исполнения и разными материалами: акварель, гуашь, восковые карандаши, фломастеры, масленая краска, пластилинография. Участники в своих работах изобразили окружающий их мир, среду, в которой мы живем.

Выставка получилась красочной, яркой и радуют своим разнообразием детей и взрослых. Желаем ребятам и родителям творить с удовольствием, создавая новые творческие работы.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTixHN-aHLExgh618MUGAcouZLoRKCPtMnvn8xcdISLPSByO6Vh

"Мир вокруг нас"

Подготовила:

Халиуллина Лилия Ильдаровна

Информационная карта проекта

Авторы проекта- воспитатели: Халиуллина Лилия Ильдаровна, Шайдуллина Венера Амировна ,Филипова Елена Валерьевна.

Вид проекта: творческий, групповой

Продолжительность: краткосрочный

Участники: воспитатели, музыкальный руководитель, учителя татарского , английского языка, воспитанники старшего дошкольного возраста, родители (законные представители) воспитанников.

Актуальность темы.

Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Ребёнок радуется, видя зелёную траву, слушая щебетание птиц или стрекотание кузнечиков, ощущая запах цветов.

Первые восприятия важны и неожиданные для ребёнка. А всё новое удивляет и вызывает интерес. У дошкольника возникают вопросы, с которыми он обращается к взрослым. Будет ли развиваться любознательность малыша, будут ли у него формироваться правильные представления об окружающем мире – зависит от взрослого.

Общение с природой воспитывает у ребёнка чувство прекрасного. Если взрослые научат дошкольника любоваться яркими красками неба при закате солнца, замысловатой формой хрупких снежинок, величием гор, простором полей, - у малыша разовьётся чувство прекрасного, он будет радоваться красоте и глубже познает окружающий мир.

формировать бережное отношение к природе посредством расширения представлений об окружающем мире, на основе ближайшего социального, природного окружения. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, формирование начал экологической культуры.

Задачи

Знакомить детей с живой и неживой природой, воспитывая осознанное, бережное отношения к ней.

Уточнять, систематизировать и расширять знания детей о растениях, животных и явлениях природы.

Формировать осознанное понимание взаимосвязей в природе. Осознание себя, как части природы.

Формировать умение проявлять познавательную и продуктивную инициативу.

Развивать мышление, воображение, связную речь детей.

Развивать эмоционально-доброжелательное и положительное отношение к живым объектам и осознанного отношения к себе, как активному субъекту окружающего мира.

Развивать умения и навыки правильного взаимодействия с природой.

Воспитывать уважительное отношение ко всем, без исключения, видам, вне зависимости от наших симпатий и антипатий.

Подвести к пониманию неповторимости и красоты окружающего мира, к пониманию самоценности природы.

Пропагандировать необходимость экологического воспитания дошкольников среди родителей.

Педагогические принципы:

учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;

I этап. Подготовительный

Предварительная работа:

Рассматривание репродукций картин художников, иллюстраций в книгах.

Наблюдение за живыми и неживыми объектами природы.

Чтение произведений художественной литературы по теме:

сказки о животных.

Чтение стихов о природе, явлениях природы, отгадывание задок.

Работа с детьми по ознакомлению с природой родного края.

Экскурсии, наблюдения в природе.

II этап. Содержание проекта

План реализации проекта:

(монотипия) на тему: "Деревья смотрят в воду",

Исследовательская деятельность по выявлению свойств почвы. (папка Опытно-экспериментальная деятельность)

Беседы с детьми по теме с использованием игр и упражнений для развития самостоятельной мыслительной деятельности. Беседа-исследование:

III этап. Итог.

Продукт проектной деятельности:

Предполагаемый результат:

Формирование стремления детей к выполнению оригинальных творческих работ.

Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать другого и в социально-приемлемой форме выражать свое отношение к его предложениям.

Развитие познавательной активности детей.

Усвоение детьми позитивного социального опыта реализации собственных замыслов.

Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного и растительного мира.

Развитие познавательной активности детей.

Успешное интеллектуально-личностное развитие детей.

Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Планируемый результат:

дети научатся беречь природу;

ухаживать за животными, растениями, познакомятся с условиями их содержания;

будут учиться подмечать красоту окружающего мира.

Работа с родителями:

Викторина между детьми и родителями «Знатоки цветов.

Описание проекта

Мы живём в удивительном мире. Всё, что нас окружает, создано либо природой (природный мир), либо человеком (рукотворный мир). Природа предусмотрела всё, что необходимо её обитателям для жизни: чистый воздух, воду для утоления жажды, питательную почву для растений, способы приспособления к сезонным изменениям и т.д. Человек научился сам создавать те вещи, которые ему необходимы: готовить еду, шить одежду, строить дома, добывать полезные ископаемые. С давних времён человек учился познавать окружающий мир и использовать его себе во благо. Он наблюдал за изменениями во временах года (лето, осень, зима, весна) и учился земледелию, садоводству; изучал способы защиты животных от врагов и находил свои пути выживания; приручал диких животных, чтобы использовать их силу в своём хозяйстве….

Природа щедро отдавала людям свои богатства. Как человеку выразить свою благодарность?

Главный принцип жизни человека в гармонии с природой: "Не навреди". Познавая, не разрушай. Не бери у природы больше, чем тебе необходимо. Прежде, чем сделать, ответь себе на три вопроса:

Что ты хочешь сделать?

Зачем тебе это нужно?

Кто (что) при этом приобретёт, а кто (что) потеряет?

Подумай о последствиях!

С этого мы начинаем работу детей по проекту.

Начала продумывать и применять на практике разнообразные формы, методы и приемы в работе. Особую роль отводили занятиям, так как считаем это важное средство воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста. На занятиях сообщаются новые подробности о различных представителях животного мира, уточняются, закрепляются, обобщаются и систематизируются имеющиеся знания. На начальном этапе - ознакомительные занятия, затем комплексные, которые заканчивались продуктивной деятельностью. Комплексные занятия – творческое дело воспитателя и детей, ведь их можно организовать по-разному, интересно.

С возрастом отношение к окружающему миру меняется, острее чувствуешь все явления в природе.

На участке детского сада организовывались ежедневные наблюдения за внешними отличительными признаками, сезонными изменениями в жизни окружающего природного мира. Систематические наблюдения способствуют развитию наблюдательности и эмоциональности у детей.

Уголок живой природы. В нас содержаться черепаха, рыбы, растения. Бережный, заботливый уход за обитателями уголка способствует формированию у детей трудовых навыков, прививает им доброту, чувство справедливости и ответственности за порученное дело.

Считаем, что в проделанной работе есть положительные результаты:

- сформированы начала экологической культуры у детей;

- сформировано осознанное, правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;

- дети учатся практическим действиям по охране природы;

- развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;

- у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

Реализация проекта.

Совместная деятельность педагога с детьми в режимных моментах

Самостоятельная

деятельность детей

Индивидуальная работа с детьми

Работа с родителями

Поне-дельник

9.00- 9.22 Коммуникация ( Развитие речи)

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

- образовывать множественное число существительных.

- упражнять в подборе слов-действий.

9.35-9.57 Физическая культура

Тема: “Домашние животные”.

интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура, здоровье

Продолжать работу по формированию правильного физиологического и речевого дыхания.

Развивать способности детей ориентироваться в пространстве, умение действовать по сигналу.

Формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Закрепить упражнение с мячом.

Уточнить и расширить представление детей о домашних животных, закрепить название взрослых особей и их детёнышей.

15.35-15.57 Познавательно-конструктивная деятельность(Конструирование)

Читайте также: