Выставка космические просторы в детском саду

Обновлено: 08.07.2024

Оценить 586 0

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 326

Свердловская область, город Екатеринбург

для исследовательских работ дошкольников

(старший дошкольный возраст)

Соловьёва Галина Николаевна

Создать педагогические условия, стимулирующие познавательную активность детей;

Формировать знания детей о космосе. Дать представления о планетах, созвездиях, метеоритах; объяснить зависимость времени года или времени суток от положения планеты Земля относительно Солнца. Рассказать интересные факты об изучении космоса.

Закреплять умения делать элементарные выводы и умозаключения;

Воспитывать чувство ответственности за родную планету – Землю. Формировать заинтересованное, бережное отношение к природе;

Привлечь родителей к работе по проекту.

Обоснование актуальности:

Космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у дошкольников и дает возможность многосторонне развить личность дошкольников.

Звездное небо всегда привлекало взоры людей, манило своей неизвестностью. Люди мечтали узнать о космосе как можно больше. Интерес к космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко.

Недостаточные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День авиации и космонавтики.

Тип проекта по доминирующей в проекте деятельности:

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

Усвоение детьми знаний о космосе, космонавтах.

Повышение уровня мотивации к занятиям.

Выставка детских работ (рисунки, поделки, коллективная аппликация)

Обобщение и распространение опыта.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Выявление первоначальных знаний детей о космосе .

Оповещение родителей о предстоящей деятельности.

Подбор литературы о космосе , фотографий, плакатов.

Практический этап

Перспективное планирование проектной деятельности:

Содержание совместной деятельности воспитателя с детьми

Взаимодействие с родителями

Космо-библиотека

Список литературы для чтения дома:

Космо-кинотеатр

Советский мультфильмы о космосе для просмотра дома:

Фаэтон – сын солнца

Тайна третьей планеты

Из дневников ИйонаТихого. Путешествие на Интеропию

Новеллы о космосе

Космо-лаборатория

Задания для родителей:

Наблюдение за звездным небом вместе с детьми

Космо-мастерская

Изготовление солнечных часов

Космо-конструирование

Создание модели солнечной системы из картонной коробки, елочных шаров и пластилина.

Постройка космического городка из строительного материала, конструктораLego.

Домашнее задание для родителей: создание дома на потолке "Звездного неба" с помощью светящихся наклеек

Космо-игровая

Задание родителям: создать детям образ космического корабля, имитировать полет в космос вместе с ребенком.

Космо-музыка

На музыкальном занятии прослушивание и разучивание детской песни:

Прослушивание песен дома:

«Мы в космос улетаем на работу. "

"И на Марсе будут яблони цвести"

"Родина слышит, Родина знает" (в исполнении Дмитрия Хворостовского)

"На пыльных тропинках далёких планет. " (в исполнении Сергея Трошина)

"Баллада о сгоревшей звезде" (К. Батенко, муз.М.Выборов)

3. Заключительный этап:

Проведение совместного познавательного занятия с родителями "Космические просторы"

Презентация-отчет о проведенной работе, выступление на педсовете

Основные показатели достижений детей в рамках проекта:

Дети овладели знаниями о планетах Солнечной системы

Дети имеют представление о первом космонавте, облетевшем Землю; о первой женщине-космонавте; о первом космонавте, вышедшем в открытый космос.

Дети знают о животных, побывавших в космосе;

Дети знают о космической технике;

Дети, живущие в современном мире, как губка впитывают все изменения в обществе, активно познают мир, открывают для себя новые истины. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родной страны, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм, формируется активная жизненная позиция.

Эмоциональное восприятие материала, в ходе проекта, помогло детям испытать чувство гордости за нашу страну и своих соотечественников.

Волчкова, Степанова: Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. - Издательство: ИП Лакоценина, 2010 г

Гонтарук Т., “Я познаю мир”, М., АСТ: Транзиткнига,

Майорова Г. “Игры и рассказы о космосе”, “Лист” М.

Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду. - М.: Академия, 2002.

формировать у детей старшего дошкольного возраста представления о космосе и космическом пространстве, о космонавтах, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

Образовательные:
• Научить детей формировать цель проекта, планировать свою деятельность;
• Познакомить детей с историей освоения космоса;
• Дать представление о Солнечной системе и порядке расположения планет вокруг Солнца, познакомить с их названиями;
• Углубить и расширить знания о профессии космонавта.
Воспитательные:
• Воспитывать умение работать в коллективе;
• Вызвать радость от открытий, полученных из экспериментов;
• Обогащать духовный мир детей через обращение к великому прошлому нашей страны.
Развивающие:
• Развивать стремление к поисково-познавательной, исследовательской деятельности;
• Закреплять умение получать сведения из различных источников;
• Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
• Расширять кругозор и словарный запас по теме.

• Формирование проектной деятельности.

Для родителей:
• Включение родителей в воспитательно-образовательный процесс;
• Вовлечение в совместную деятельность с детьми при создании продукта проектной деятельности;

• Изготовление совместных поделок на тему "Космические просторы".

"Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство" (К. Циолковский).
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. В наше время стало привычным запуск ракет в космос. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. Данный проект поможет сформировать у детей правильные первоначальные представления о космосе, солнечной системе, о космонавтах.

реализация проекта позволит сформировать у детей более точные представления об отечественной космонавтике. Дети узнают об ученых и исследователях в области космологии. Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у ребенка, желание быть смелым, сильным и выносливым, расширить знания о профессии космонавта.

12 апреля 2021 года в России отмечают День космонавтики. В этот день в 1961 году Юрий Гагарин совершил первый космический полет на корабле "Восток".

Выставка получилась интересная, все работы были яркие, красочные и оригинальные. Ракеты, космические корабли, неопознанные летающие объекты, космонавты… - каждая работа уникальна! Ракет получилось много, но все они разной конструкции. Здесь можно увидеть и необычные рисунки и макеты космических станций.

Поделки были выполнены в разной технике и из различных материалов: картон, цветная бумага, пластилин, и т. д.

Каждая поделка, которую мастерил ребенок вместе с папой и мамой - предмет особой гордости перед друзьями в детском саду.

Благодарим своих воспитанников и родителей за проявленную активность, неиссякаемую фантазию и мастерство, желаем им дальнейших творческих успехов!

Абатурова Нина Вадимовна, Витинцова Лилия Васильевна, Нагорнова Анжелика Сергеевна, Литвякова Светлана Александровна, Задорина Елена Геннадьевна, Шелудкова Оксана Александровна, НовотееваКсения Николаевна, Игнатова Татьяна Александровна, Илюхин Александр Валерьевич

Руководитель авторского коллектива: Телятник Татьяна Васильевна


Описание практики работы с детьми в организованном пространстве

Предназначение:

Центр дошкольной космонавтики создан и функционирует на базе ДОУ для детей дошкольного возраста с целью актуализации и закрепления знаний и представлений детей о космосе,планете Земля, планетах Солнечной системы, звёздах, космонавтах (первый космонавт, космической технике и её назначении), приобщение детей к духовным и нравственно-патриотическим ценностям через отдельно взятую тематику – космос.

Предметно-развивающая среда центра стимулирует познавательную активность детей, побуждает их к исследованиями творчеству, и позволяет проводить различные виды деятельности с детьми разного возраста. Младший и средний возраст пользуется оборудованием дробно.

Созерцание картин звездного неба, наблюдение за движением планет и небесных тел помогает снять напряжение после занятий, снижает агрессивность и раздражение у склонных к негативным эмоциям детей, благоприятно сказывается на психическом состоянии воспитанников.

Все материалы и объекты, представленные в центре, подобраны так, чтобы пробуждать в детях умение видеть красоту космических пейзажей и объектов, и вызывать эмоциональный отклик у воспитанников.

Алгоритмиспользования, варианты организации педагогических мероприятий с детьми

Игровые модули:


Модели:

космических летающих кораблей,

Дидактические игры:

Игровые упражнения:


Подвижные игры:

Музыкальные игры:

Игры со строительным материалом и конструкторами:



Материал: разные виды конструкторов, космические карты и задания.

Модели: космических кораблей, роботов-помощников, телескопа

Итоговые мероприятия:

2.Космическая лаборатория (опыты и эксперименты)

5.Семейное спортивное развлечение

Видеоролик с фрагментом педагогического мероприятия с детьми:

Победителей, занявших Гран-при, I, II, III призовые места определило профессиональное жюри по сумме полученных баллов. Все участники конкурса, не занявшие призовых мест, награждаются дипломами участника. Подробнее >>>

О времени и месте награждения победителей выставки- конкурса будет объявлено организатором мероприятие дополнительно.

Читайте также: