Выставка кормушек для птиц в детском саду
Обновлено: 05.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 2 комбинированного вида"
Старшая ТНР группа "Радуга"
"Каждой пичужке - наша кормушка"
Руководители: Белькова Е.П.
Голованова Т.В.
г. Каменск-Уральский
В рамках акции "Каждой пичужке - наша кормушка"
Участвовали дети старшей группы "Радуга" (15 человек), родители и воспитатели группы: Белькова Елена Павловна, Голованова Татьяна Владимировна
Основные цели и задачи:
- формирование у подрастающего поколения бережного отношения к природе;
- развитие творческих способностей и интереса к природоохранной деятельности;
- расширить представления детей о птицах, об условиях их жизни, продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, пению;
- закрепить понятие о необходимости помогать птицам в холодное время года;
- прививать детям и их родителям доброжелательное и заботливое отношение к окружающему, приучить их заботиться о птицах.
Зима - трудное время для зимующих птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Голодная птица сильно страдает от холода. Нужно поддержать птиц зимой, сделать для них кормушки и не забывать подсыпать в них корм.
Зимняя подкормка птиц - довольно старая традиция. Зимой даже лесные птицы начинают тянуться к человеческому жилищу. Голод заставляет на время забыть о естественной осторожности.
Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и в обучении и воспитании детей. Дети через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения, учатся заботиться о птицах, испытывают радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.
В Акции "Каждой пичужке - наша кормушка" основной целью являлось изготовление кормушек, размещение их на территории детского сада и участка, кормление птиц детьми во время прогулки.
Родители наших детей ответственно отнеслись к серьезному и нужному делу - изготовлению кормушек. Кормушки изготовлены из деревянного, бросового и природного материала. Многие из них выполнены с особенным проявлением мастерства и творчества и заслуживают особого внимания.
Дети и их родители приносят разнообразный корм для птиц: пшено, гречку, семена подсолнечника, семена тыквы, печенье, сухари и др.
Ежедневная подкормка птиц на участке создает хорошие условия для систематических наблюдений за ними.
В ходе проведения акций дети поняли, что они делают хорошее дело - помогают выжить птицам в самое трудное время года.
Приглашаем Вас принять участие в акции!
С октября 2016 года в детском саду будет проходить акция
"Каждой пичужке - наша кормушка"
Цель: помочь зимующим птицам.
Сделайте вместе с ребенком дома кормушку для птиц, а потом дети развесят их на территории детского сада. Дети каждый день будут подкладывать корм, наблюдать за птицами.
Акция "Каждой пичужке - наша кормушка" продлится до 1 апреля
"Покормите птиц зимой
Пусть со всех концов,
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма
Горсть одна нужна,
Горсть одна - и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их - не счесть
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну".
Не проходите мимо!
Покормите птиц!
Дети и воспитатели старшей группы "Радуга" детского сада № 2, призывают всех неравнодушных принять участие в Акции "Покормите птиц зимой!"
Покормите птиц: пшено, семечки (не жареные, не соленые), зерно, несоленое сало. И птицы скажут Вам "СПАСИБО!"
Призываем всех людей покормить пернатых друзей
Мы нашей дружной семьёй заботимся о птицах зимой
Отчет об участии в акции
"Каждой пичужке - наша кормушка"
Кормушки изготовлены из разных материалов: из дерева, пластиковых бутылок, коробок.
Мы пришли к выводу, что все кормушки пользуются спросом у птиц. Главное, чтобы у кормушки была "крыша".
Какие корма мы использовали
Семена подсолнечника, пшено, овсянку, зерно, сало.
Виды птиц, посетивших кормушки
Место размещения кормушек
Групповой участок и территория детского сада
Наблюдения за поведением птиц
Птицы, посетившие наши кормушки
Воробьи, синицы, свиристели, дрозды, снегири, сорока, ворона
Наблюдения за птицами
Воробей - крикливый, смелый, очень прожорлив, шумный, драчливый. В выборе корма не привередлив. При наблюдении использовали художественное слово:
"О чем поют воробушки уже в конце зимы Мы выжили, мы дожили
Мы живы, живы мы"
Синицы - шустрые, быстрые, осторожные. При приближении детей вспархивают повыше на ветку. На кормушке долго не задерживаются - схватят семечко и улетают, затем возвращаются. Синицы предпочитают сало, семена подсолнечника. Но также клюют зерно, крупу.
"Птица-синица летает проворно
В желтенькой кофточке, в шапочке черной
Плащик зелененький носит синица
Черненький галстук на грудке у птицы"
Снегирь - очень спокойный, неторопливый, несуетливый, держит себя с достоинством. Во время наблюдений нам удавалось подойти поближе и рассмотреть его красивый наряд, а также сфотографировать. Снегирь как - будто позировал нам. Снегири предпочитают ягоды рябины, шиповника, плоды яблони-дички (на нашем участке много рябины и сирени, есть шиповник) и семена подсолнечника.
"Посмотрите на рябине
Снегири, как на картине
Нарисуйте поскорей
Красногрудых снегирей"
Свиристели - зимние гости, летают большими стаями в поисках ягод. Однажды стая свиристелей полностью опустошила рябину на нашем участке.
"Прилетели свиристели
И в саду засвиристели.
Свиристели, свиристели,
Вмиг рябины опустели"
Сорока - трещотка, любопытная. Прилетела, на все посмотрела, потрещала, улетела.
Дрозды - прилетели стаей в январский день, облюбовали рябину, хорошо ее поклевали. После налета дроздов на снегу осталось много брошенных ягод. Дети решили, что дрозды очень неаккуратны, суетливы и очень шумные.
Сведения о птицах
Беседы о птицах, чтение художественной литературы, разбор логических цепочек, дидактические и подвижные игры, проведение игр - инсценировок.
Самые яркие впечатления от подкормки птиц
Вот и пришла долгожданная весна. По утрам еще очень морозно, холодно. Но на душе становится радостнее, когда мы слышим за окном веселое птичье пение. Дети познакомились с многообразием зимующих птиц, наблюдали за особенностями их поведения, отмечали чем они питаются. Во время наблюдений за птицами было сделано много рисунков, фотографий. Наблюдение за птицами - увлекательное, но не всегда простое занятие, требующее от наблюдателя определенных знаний и навыков.
По результатам проделанной работы мы сделали следующие выводы:
1. За время наблюдения отметили, сколько разных птиц обитает на территории нашего края.
2. Очень большое значение имеет подкормка птиц в зимний период. Это подтверждает анализ их поведения. Также во время проделанной работы мы получили много знаний о жизни птиц.
В старшей группе "Веселые лучики" детского сада N 2, "Солнышко" города Петрозаводска прошла семейная акция-выставка "Столовая для птиц" 2017.
Приурочена акция к году экологии в России.
Цель: формирование экологического сознания, развитие экологической культуры детей и взрослых, а также гуманного отношения к птицам.
Задачи: 1. Привлечь внимание родителей и детей к пернатым;
2. Обьединить детей и взрослых в желании оказать заботу и помощь птицам.
Родители с детьми приняли активное участие. Кормушки получились очень интересные и необычные!
Все кормушки были выполнены своими руками. При изготовлении поделок использовались различные материалы: дерево, железо, пластик, бросовый материал и др.
Кормушки были повешены на территории детского сада, что позволяет постоянно детям наблюдать за птицами и оказывать свою заботу!
Благодарим всех родителей, которые нашли время и желание для изготовления прекрасных кормушек! Надеемся на дальнейшее сотрудничество!
Изготовление зерновых кормушек для птиц своими руками Корм для птиц Такие самодельные кормушки можно смело сделать с детьми и использовать в зимний период для подкормки птиц на участке детского.
Мастер-класс по изготовлению экологических кормушек для птиц Мастер-класс по изготовлению экологических кормушек для птиц Помощь и подкормка птиц в зимние холода – важная часть экологического воспитания.
"Кормушка для птиц"
Мы с Тимошей целый день,
Пилим и колотим,
Пальчики уже болят,
От такой работы.
Мы кормушку мастерим,
Холода настали,
Нужно птичек подкормить,
Чтоб не голодали.
Все, закончена работа,
Ветку отыскали,
Привязали мы кормушку,
Ну а корм не взяли.
Побежал Тимоша в дом,
Взял пшено и крошки,
Вот так раз, а на кормушке,
Примостилась кошка.
На веревке бельевой,
Не достанет кошка,
Из кормушки воробей,
Уже кушал крошки.
Автор: Буренина Галина
"Кормушка"
Снегири сидят на ветке,
Канарейка поёт в клетке.
Прилетели две синицы,
Жёлто-бокие сестрицы.
И сороки-белобоки,
Стрекотать не устают.
У окошка на пенёчке,
Мы поставили кормушку,
И зимой для малых пташек,
Здесь застолье и уют.
"Кормушка для птиц"
Кормушку папа сделал,
Повесил за окном –
И вот какой-то смелый
В ней голубь ест пшено!
Весёлые синички
Слетелись в гости к нам,
Я завтра этим птичкам
Кусочек сала дам.
Синички звонко пели,
А после, ровно в три,
Из леса прилетели
Красавцы снегири!
Забыла я игрушки,
Смотрю теперь в окно,
Как воробьи в кормушке
Весь день клюют зерно…
Ах, милые пичужки,
Как радует ваш вид.
А вдруг к моей кормушке
Жар-птица прилетит.
Автор: Яна Воронец
1. Закрепить представления воспитанников о зимующих птицах, и их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
2. Привлечь внимание воспитанников и родителей к природоохранной деятельности и научить их ее организовывать.
3. Активизировать совместную деятельность родителей и детей.
1.Расширить представление детей и родителей о видах кормушек, способах их изготовление из разного материала.
2. Провести выставку кормушек для птиц, изготовленных детьми совместно с родителями, развесить их на территории детского сада и наполнять кормом в течении зимнего времени.
3. Расширить представление детей о зимующих птицах нашего региона.
4. Обобщить знания детей полученные при наблюдении за повадками птиц.
5. Заинтересовать родителей природоохранной деятельностью.
6. Научить детей правильно подкармливать птиц.
7. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
Формы и методы проведения:
•разработка и оформление конкурса;
•развешивание кормушек на участках всего детского сада;
•подкормка птиц совместно с детьми;
•наблюдение за птицами
•подведение итогов и вручение дипломов.
Сроки проведения акции: май 2016г.
Организатор акции: воспитатели Кузьмина О.Н.
Участники: воспитанники детского сада ,воспитатель Кузьмина О.Н., родители.
Покормите птиц зимой
Пусть со всех концов,
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма
Горсть одна нужна,
Горсть одна – и не страшна
Сколько гибнет их – не счесть
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну
Это известное стихотворение Александра Яшина написано в 1967 году.
Многое изменилось в жизни людей за это время, но, по-прежнему, птицы нуждаются в зимнее время в нашей помощи.
Действительно, зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Голодная птица сильно страдает от холода. Нужно поддержать птиц зимой, сделать для них
кормушки и не забывать подсыпать в них корм.
Зимняя подкормка птиц – довольно старая традиция. Первыми инициаторами ее были сами птицы. Они быстро усвоили, что возле человеческих жилищ можно кое-чем разжиться. Зимой даже лесные птицы начинают тянуться к человеческому жилищу. Голод заставляет на время забыть о естественной осторожности.
Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и учат нас заботиться о птицах, испытывать радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели. Зима — тяжелое испытание для пернатых. По статистике, восемь из десяти птиц погибают. Вовсе не от холода, как многие полагают, а из-за нехватки пищи. Нормальная температура тела у птиц превышает 40 градусов, поэтому им необходимо постоянно питаться, чтобы поддерживать температуру в норме.
Давайте поможем нашим пернатым друзьям пережить это суровое время года: сделаем кормушки, приготовим корм — позаботимся о них.
Итог: Акция вызвала большой интерес у детей и родителей, они с удовольствием откликнулись и приняли активное участие в ней. Кормушки и домики для птиц получились очень яркие, интересные, разнообразные. В работе родители совместно с детьми использовали различный материал; дерево, пластиковые бутылки, коробки. Теперь у наших пернатых друзей зимой будет тёплый дом и птичья столовая. Дети через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения.
В настоящее время проблема экологического воспитания дошкольников приобрела особую остроту и актуальность. Именно в это время происходит период становления человеческой личности. Как известно, 2017 год в России объявлен годом экологии.
В суровую зиму особое внимание в рамках экологического воспитания уделяется охране птиц. Именно пернатые друзья окружают людей круглый год, приносят радость и пользу. Для зимующих птиц естественный корм становится практически недоступным, многие птицы погибают от голода и холода.
Цель акции:
Расширение знаний о жизни птиц, привлечение внимания детей и их родителей к проблеме подкормки птиц, формирование доброжелательного отношения к птицам родного края, так как они нуждаются в нашем внимании, заботе и охране.
Задачи акции:
- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
-рассмотреть роль человека в помощи птицам в зимнее время.
- сделать и развесить кормушки для птиц
- расширить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц.
Итоги акции:
Прилетающие на участок снегири, свиристели, синицы, воробьи с удовольствием угощаются предложенным кормом.
Птицам холодно зимой,
Птицам голодно зимой.
Кто, скажите, им поможет?
Может мы или прохожий?
Как бы ни хотелось нам, уставшим от неласкового зимнего солнца и пасмурного неба, увидеть поскорее пробуждение природы, услышать шумный птичий щебет. Но одно дело – ждать, скучая, приятных перемен, грядущих вместе с приходом марта, другое – что-то предпринимать, чтобы облегчить эти ожидания для тех, кому просто необходима наша помощь. Речь идет о птицах, о маленьких беззащитных существах, которые, конечно, смогут обойтись и без помощи человека, но будет это гораздо труднее.
Были поставлены следующие задачи:
Образовательные:
- уточнять и расширять представления детей о зимующих птицах нашего края, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении их к среде обитания, учить находить признаки сходства и различия;
- продолжать учить соблюдать правила композиции, аккуратно работать с пластилином, совершенствовать умение отщипывать маленький кусочек пластилина и растягивать его по силуэту снегиря.
Развивающие:
- активизировать внимание, память и мышление; развивать мелкую моторику рук, вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания, совершенствовать диалогическую речь;
- продолжать развивать эстетический вкус, цветовосприятие, умение видеть прекрасное в окружающем мире.
Воспитательные:
- вызывать стремление беречь птиц, помогать им.
Так, воспитатели 1 младших групп № 3, 4 Воронкова И . А ., Вибе С . С и Павлюченко Т . П . ( Мичурина , 40) задействовали в акции "Столовая для пернатых" детей и их родителей .
На территории детского сада была открыта птичья столовая - составлено меню для синиц, снегирей и воробьев. Наши папы показали мастерство столяров в изготовлении кормушек. А мамы с детьми - отнеслись творчески, расписывая кормушки.
После того как развесили кормушки птиц на территории сада стало больше. В холодную погоду на кормушки прилетает больше пернатых гостей, чем в тёплую, поэтому обязательно нужно подкармливать птиц, чтобы их прилетало ещё больше и следить за кормушками. Мы определили, что на территорию площадки действительно прилетают снегири, воробьи, синицы, чёрный ворон и сороки. Больше всего на кормушки прилетало воробьёв. При анализе наблюдений мы выяснили, что синицы прилетали в те кормушки, в которые мы клали кусочки сала и семечки, а воробьи в любую кормушку, снегирь же прилетал в удалённые кормушки с семенами и ягодами рябины. Таким образом, мы подтверждаем, если постоянно подкармливать зимующих птиц то, тем самым мы помогаем им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега, и сохраняем их численность.
Понимая всю важность и значимость данной акции, воспитанники 1 младшей группы № 2 (Воспитатели: Сабирова Е.Б., Кулькина Т.А.) тоже решили принять в ней участие.
Воспитатели предложили родителям совместно с детьми изготовить кормушки для птиц. На что родители охотно откликнулись. Дети принесли кормушки, и охотно рассказывали о том, как они их с родителями делали.
После того как кормушки были установлены, воспитатель с детьми с удовольствием начали кормить птиц, наблюдать за ними. Каждый день добавляя в кормушки разный корм. Выходя на прогулку наблюдали с детьми за птицами, а они так привыкли к нам, что не обращали на нас ни какого внимания и продолжали своё вкусное занятие.
Дети через беседы, различные познавательные занятия, дидактические игры и наблюдения узнали очень много о птицах, живущих в нашей местности.
Чтобы лучше дети запомнили птиц, Сабировой Е.Б. были изготовлены дидактические карточки.
В рамках акции в старшей группе № 2 (Воспитатель: Буданаева И.П.) был проведен информационно-творческий проект "Птицы зимой".
Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.
Задачи:
- закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц;
-пополнить развивающую среду по теме проекта;
-воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время;
-развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке, аппликации, ручном труде.
Содержание работы:
Познавательно – исследовательская деятельность
* Игровые упражнения и дидактические игры:
Игровая деятельность
Трудовая деятельность
*Труд в природе – кормление птиц. (с родителями во время прогулки).
Продуктивная деятельность
* Раскрашивание силуэтов птиц.
* Рисование птиц, опираясь на поэтапные образцы.
Работа с родителями
* Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы о зимующих птицах.
В ходе проведения акции дети много узнали о птицах. Но самое главное дети поняли, что в наших силах помогать птицам, заботиться о них и то, что мы можем и должны заботиться о наших братьях меньших.
Читайте также: