Выставка кормушек для птиц в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 2 комбинированного вида"

Старшая ТНР группа "Радуга"

"Каждой пичужке - наша кормушка"

Руководители: Белькова Е.П.

Голованова Т.В.

г. Каменск-Уральский

В рамках акции "Каждой пичужке - наша кормушка"

Участвовали дети старшей группы "Радуга" (15 человек), родители и воспитатели группы: Белькова Елена Павловна, Голованова Татьяна Владимировна

Основные цели и задачи:

- формирование у подрастающего поколения бережного отношения к природе;

- развитие творческих способностей и интереса к природоохранной деятельности;

- расширить представления детей о птицах, об условиях их жизни, продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, пению;

- закрепить понятие о необходимости помогать птицам в холодное время года;

- прививать детям и их родителям доброжелательное и заботливое отношение к окружающему, приучить их заботиться о птицах.

Зима - трудное время для зимующих птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Голодная птица сильно страдает от холода. Нужно поддержать птиц зимой, сделать для них кормушки и не забывать подсыпать в них корм.

Зимняя подкормка птиц - довольно старая традиция. Зимой даже лесные птицы начинают тянуться к человеческому жилищу. Голод заставляет на время забыть о естественной осторожности.

Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и в обучении и воспитании детей. Дети через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения, учатся заботиться о птицах, испытывают радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.

В Акции "Каждой пичужке - наша кормушка" основной целью являлось изготовление кормушек, размещение их на территории детского сада и участка, кормление птиц детьми во время прогулки.

Родители наших детей ответственно отнеслись к серьезному и нужному делу - изготовлению кормушек. Кормушки изготовлены из деревянного, бросового и природного материала. Многие из них выполнены с особенным проявлением мастерства и творчества и заслуживают особого внимания.

Дети и их родители приносят разнообразный корм для птиц: пшено, гречку, семена подсолнечника, семена тыквы, печенье, сухари и др.

Ежедневная подкормка птиц на участке создает хорошие условия для систематических наблюдений за ними.

В ходе проведения акций дети поняли, что они делают хорошее дело - помогают выжить птицам в самое трудное время года.

Приглашаем Вас принять участие в акции!

С октября 2016 года в детском саду будет проходить акция

"Каждой пичужке - наша кормушка"

Цель: помочь зимующим птицам.

Сделайте вместе с ребенком дома кормушку для птиц, а потом дети развесят их на территории детского сада. Дети каждый день будут подкладывать корм, наблюдать за птицами.

Акция "Каждой пичужке - наша кормушка" продлится до 1 апреля

"Покормите птиц зимой

Пусть со всех концов,

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма

Горсть одна нужна,

Горсть одна - и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их - не счесть

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну".

Не проходите мимо!

Покормите птиц!

Дети и воспитатели старшей группы "Радуга" детского сада № 2, призывают всех неравнодушных принять участие в Акции "Покормите птиц зимой!"

Покормите птиц: пшено, семечки (не жареные, не соленые), зерно, несоленое сало. И птицы скажут Вам "СПАСИБО!"

Призываем всех людей покормить пернатых друзей

Мы нашей дружной семьёй заботимся о птицах зимой

Отчет об участии в акции

"Каждой пичужке - наша кормушка"

Кормушки изготовлены из разных материалов: из дерева, пластиковых бутылок, коробок.

Мы пришли к выводу, что все кормушки пользуются спросом у птиц. Главное, чтобы у кормушки была "крыша".

Какие корма мы использовали

Семена подсолнечника, пшено, овсянку, зерно, сало.

Виды птиц, посетивших кормушки

Место размещения кормушек

Групповой участок и территория детского сада

Наблюдения за поведением птиц

Птицы, посетившие наши кормушки

Воробьи, синицы, свиристели, дрозды, снегири, сорока, ворона

Наблюдения за птицами

Воробей - крикливый, смелый, очень прожорлив, шумный, драчливый. В выборе корма не привередлив. При наблюдении использовали художественное слово:

"О чем поют воробушки уже в конце зимы Мы выжили, мы дожили

Мы живы, живы мы"

Синицы - шустрые, быстрые, осторожные. При приближении детей вспархивают повыше на ветку. На кормушке долго не задерживаются - схватят семечко и улетают, затем возвращаются. Синицы предпочитают сало, семена подсолнечника. Но также клюют зерно, крупу.

"Птица-синица летает проворно

В желтенькой кофточке, в шапочке черной

Плащик зелененький носит синица

Черненький галстук на грудке у птицы"

Снегирь - очень спокойный, неторопливый, несуетливый, держит себя с достоинством. Во время наблюдений нам удавалось подойти поближе и рассмотреть его красивый наряд, а также сфотографировать. Снегирь как - будто позировал нам. Снегири предпочитают ягоды рябины, шиповника, плоды яблони-дички (на нашем участке много рябины и сирени, есть шиповник) и семена подсолнечника.

"Посмотрите на рябине

Снегири, как на картине

Нарисуйте поскорей

Красногрудых снегирей"

Свиристели - зимние гости, летают большими стаями в поисках ягод. Однажды стая свиристелей полностью опустошила рябину на нашем участке.

"Прилетели свиристели

И в саду засвиристели.

Свиристели, свиристели,

Вмиг рябины опустели"

Сорока - трещотка, любопытная. Прилетела, на все посмотрела, потрещала, улетела.

Дрозды - прилетели стаей в январский день, облюбовали рябину, хорошо ее поклевали. После налета дроздов на снегу осталось много брошенных ягод. Дети решили, что дрозды очень неаккуратны, суетливы и очень шумные.

Сведения о птицах

Беседы о птицах, чтение художественной литературы, разбор логических цепочек, дидактические и подвижные игры, проведение игр - инсценировок.

Самые яркие впечатления от подкормки птиц

Вот и пришла долгожданная весна. По утрам еще очень морозно, холодно. Но на душе становится радостнее, когда мы слышим за окном веселое птичье пение. Дети познакомились с многообразием зимующих птиц, наблюдали за особенностями их поведения, отмечали чем они питаются. Во время наблюдений за птицами было сделано много рисунков, фотографий. Наблюдение за птицами - увлекательное, но не всегда простое занятие, требующее от наблюдателя определенных знаний и навыков.

По результатам проделанной работы мы сделали следующие выводы:

1. За время наблюдения отметили, сколько разных птиц обитает на территории нашего края.

2. Очень большое значение имеет подкормка птиц в зимний период. Это подтверждает анализ их поведения. Также во время проделанной работы мы получили много знаний о жизни птиц.

В старшей группе "Веселые лучики" детского сада N 2, "Солнышко" города Петрозаводска прошла семейная акция-выставка "Столовая для птиц" 2017.

Приурочена акция к году экологии в России.

Цель: формирование экологического сознания, развитие экологической культуры детей и взрослых, а также гуманного отношения к птицам.

Задачи: 1. Привлечь внимание родителей и детей к пернатым;

2. Обьединить детей и взрослых в желании оказать заботу и помощь птицам.

Родители с детьми приняли активное участие. Кормушки получились очень интересные и необычные!

Все кормушки были выполнены своими руками. При изготовлении поделок использовались различные материалы: дерево, железо, пластик, бросовый материал и др.

Кормушки были повешены на территории детского сада, что позволяет постоянно детям наблюдать за птицами и оказывать свою заботу!

Благодарим всех родителей, которые нашли время и желание для изготовления прекрасных кормушек! Надеемся на дальнейшее сотрудничество!

Изготовление зерновых кормушек для птиц своими руками

Изготовление зерновых кормушек для птиц своими руками Корм для птиц Такие самодельные кормушки можно смело сделать с детьми и использовать в зимний период для подкормки птиц на участке детского.

Мастер-класс по изготовлению экологических кормушек для птиц

Мастер-класс по изготовлению экологических кормушек для птиц Мастер-класс по изготовлению экологических кормушек для птиц Помощь и подкормка птиц в зимние холода – важная часть экологического воспитания.

"Кормушка для птиц"
Мы с Тимошей целый день,
Пилим и колотим,
Пальчики уже болят,
От такой работы.

Мы кормушку мастерим,
Холода настали,
Нужно птичек подкормить,
Чтоб не голодали.

Все, закончена работа,
Ветку отыскали,
Привязали мы кормушку,
Ну а корм не взяли.

Побежал Тимоша в дом,
Взял пшено и крошки,
Вот так раз, а на кормушке,
Примостилась кошка.

На веревке бельевой,
Не достанет кошка,
Из кормушки воробей,
Уже кушал крошки.
Автор: Буренина Галина

"Кормушка"
Снегири сидят на ветке,
Канарейка поёт в клетке.
Прилетели две синицы,
Жёлто-бокие сестрицы.
И сороки-белобоки,
Стрекотать не устают.
У окошка на пенёчке,
Мы поставили кормушку,
И зимой для малых пташек,
Здесь застолье и уют.










"Кормушка для птиц"
Кормушку папа сделал,
Повесил за окном –
И вот какой-то смелый
В ней голубь ест пшено!

Весёлые синички
Слетелись в гости к нам,
Я завтра этим птичкам
Кусочек сала дам.

Синички звонко пели,
А после, ровно в три,
Из леса прилетели
Красавцы снегири!

Забыла я игрушки,
Смотрю теперь в окно,
Как воробьи в кормушке
Весь день клюют зерно…

Ах, милые пичужки,
Как радует ваш вид.
А вдруг к моей кормушке
Жар-птица прилетит.
Автор: Яна Воронец


1. Закрепить представления воспитанников о зимующих птицах, и их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

2. Привлечь внимание воспитанников и родителей к природоохранной деятельности и научить их ее организовывать.

3. Активизировать совместную деятельность родителей и детей.

1.Расширить представление детей и родителей о видах кормушек, способах их изготовление из разного материала.

2. Провести выставку кормушек для птиц, изготовленных детьми совместно с родителями, развесить их на территории детского сада и наполнять кормом в течении зимнего времени.

3. Расширить представление детей о зимующих птицах нашего региона.

4. Обобщить знания детей полученные при наблюдении за повадками птиц.

5. Заинтересовать родителей природоохранной деятельностью.

6. Научить детей правильно подкармливать птиц.

7. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

Формы и методы проведения:

•разработка и оформление конкурса;

•развешивание кормушек на участках всего детского сада;

•подкормка птиц совместно с детьми;

•наблюдение за птицами

•подведение итогов и вручение дипломов.

Сроки проведения акции: май 2016г.

Организатор акции: воспитатели Кузьмина О.Н.

Участники: воспитанники детского сада ,воспитатель Кузьмина О.Н., родители.

Покормите птиц зимой

Пусть со всех концов,

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма

Горсть одна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Сколько гибнет их – не счесть

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну

Это известное стихотворение Александра Яшина написано в 1967 году.

Многое изменилось в жизни людей за это время, но, по-прежнему, птицы нуждаются в зимнее время в нашей помощи.

Действительно, зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Голодная птица сильно страдает от холода. Нужно поддержать птиц зимой, сделать для них

кормушки и не забывать подсыпать в них корм.

Зимняя подкормка птиц – довольно старая традиция. Первыми инициаторами ее были сами птицы. Они быстро усвоили, что возле человеческих жилищ можно кое-чем разжиться. Зимой даже лесные птицы начинают тянуться к человеческому жилищу. Голод заставляет на время забыть о естественной осторожности.

Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и учат нас заботиться о птицах, испытывать радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели. Зима — тяжелое испытание для пернатых. По статистике, восемь из десяти птиц погибают. Вовсе не от холода, как многие полагают, а из-за нехватки пищи. Нормальная температура тела у птиц превышает 40 градусов, поэтому им необходимо постоянно питаться, чтобы поддерживать температуру в норме.

Давайте поможем нашим пернатым друзьям пережить это суровое время года: сделаем кормушки, приготовим корм — позаботимся о них.

Итог: Акция вызвала большой интерес у детей и родителей, они с удовольствием откликнулись и приняли активное участие в ней. Кормушки и домики для птиц получились очень яркие, интересные, разнообразные. В работе родители совместно с детьми использовали различный материал; дерево, пластиковые бутылки, коробки. Теперь у наших пернатых друзей зимой будет тёплый дом и птичья столовая. Дети через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения.



В настоящее время проблема экологического воспитания дошкольников приобрела особую остроту и актуальность. Именно в это время происходит период становления человеческой личности. Как известно, 2017 год в России объявлен годом экологии.

В суровую зиму особое внимание в рамках экологического воспитания уделяется охране птиц. Именно пернатые друзья окружают людей круглый год, приносят радость и пользу. Для зимующих птиц естественный корм становится практически недоступным, многие птицы погибают от голода и холода.

Цель акции:

Расширение знаний о жизни птиц, привлечение внимания детей и их родителей к проблеме подкормки птиц, формирование доброжелательного отношения к птицам родного края, так как они нуждаются в нашем внимании, заботе и охране.

Задачи акции:

- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

-рассмотреть роль человека в помощи птицам в зимнее время.

- сделать и развесить кормушки для птиц

- расширить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц.

Итоги акции:

Прилетающие на участок снегири, свиристели, синицы, воробьи с удовольствием угощаются предложенным кормом.







Птицам холодно зимой,

Птицам голодно зимой.

Кто, скажите, им поможет?

Может мы или прохожий?

Как бы ни хотелось нам, уставшим от неласкового зимнего солнца и пасмурного неба, увидеть поскорее пробуждение природы, услышать шумный птичий щебет. Но одно дело – ждать, скучая, приятных перемен, грядущих вместе с приходом марта, другое – что-то предпринимать, чтобы облегчить эти ожидания для тех, кому просто необходима наша помощь. Речь идет о птицах, о маленьких беззащитных существах, которые, конечно, смогут обойтись и без помощи человека, но будет это гораздо труднее.

Были поставлены следующие задачи:

Образовательные:

- уточнять и расширять представления детей о зимующих птицах нашего края, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении их к среде обитания, учить находить признаки сходства и различия;

- продолжать учить соблюдать правила композиции, аккуратно работать с пластилином, совершенствовать умение отщипывать маленький кусочек пластилина и растягивать его по силуэту снегиря.

Развивающие:

- активизировать внимание, память и мышление; развивать мелкую моторику рук, вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания, совершенствовать диалогическую речь;

- продолжать развивать эстетический вкус, цветовосприятие, умение видеть прекрасное в окружающем мире.

Воспитательные:

- вызывать стремление беречь птиц, помогать им.








Так, воспитатели 1 младших групп № 3, 4 Воронкова И . А ., Вибе С . С и Павлюченко Т . П . ( Мичурина , 40) задействовали в акции "Столовая для пернатых" детей и их родителей .

На территории детского сада была открыта птичья столовая - составлено меню для синиц, снегирей и воробьев. Наши папы показали мастерство столяров в изготовлении кормушек. А мамы с детьми - отнеслись творчески, расписывая кормушки.

После того как развесили кормушки птиц на территории сада стало больше. В холодную погоду на кормушки прилетает больше пернатых гостей, чем в тёплую, поэтому обязательно нужно подкармливать птиц, чтобы их прилетало ещё больше и следить за кормушками. Мы определили, что на территорию площадки действительно прилетают снегири, воробьи, синицы, чёрный ворон и сороки. Больше всего на кормушки прилетало воробьёв. При анализе наблюдений мы выяснили, что синицы прилетали в те кормушки, в которые мы клали кусочки сала и семечки, а воробьи в любую кормушку, снегирь же прилетал в удалённые кормушки с семенами и ягодами рябины. Таким образом, мы подтверждаем, если постоянно подкармливать зимующих птиц то, тем самым мы помогаем им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега, и сохраняем их численность.




Понимая всю важность и значимость данной акции, воспитанники 1 младшей группы № 2 (Воспитатели: Сабирова Е.Б., Кулькина Т.А.) тоже решили принять в ней участие.

Воспитатели предложили родителям совместно с детьми изготовить кормушки для птиц. На что родители охотно откликнулись. Дети принесли кормушки, и охотно рассказывали о том, как они их с родителями делали.

После того как кормушки были установлены, воспитатель с детьми с удовольствием начали кормить птиц, наблюдать за ними. Каждый день добавляя в кормушки разный корм. Выходя на прогулку наблюдали с детьми за птицами, а они так привыкли к нам, что не обращали на нас ни какого внимания и продолжали своё вкусное занятие.

Дети через беседы, различные познавательные занятия, дидактические игры и наблюдения узнали очень много о птицах, живущих в нашей местности.

Чтобы лучше дети запомнили птиц, Сабировой Е.Б. были изготовлены дидактические карточки.




В рамках акции в старшей группе № 2 (Воспитатель: Буданаева И.П.) был проведен информационно-творческий проект "Птицы зимой".

Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.

Задачи:

- закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц;

-пополнить развивающую среду по теме проекта;

-воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время;

-развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке, аппликации, ручном труде.

Содержание работы:

Познавательно – исследовательская деятельность

* Игровые упражнения и дидактические игры:

Игровая деятельность

Трудовая деятельность

*Труд в природе – кормление птиц. (с родителями во время прогулки).

Продуктивная деятельность

* Раскрашивание силуэтов птиц.

* Рисование птиц, опираясь на поэтапные образцы.

Работа с родителями

* Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы о зимующих птицах.


В ходе проведения акции дети много узнали о птицах. Но самое главное дети поняли, что в наших силах помогать птицам, заботиться о них и то, что мы можем и должны заботиться о наших братьях меньших.

Читайте также: