Выставка детских изобретений в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Оценить 359 0

Выставка-презентация детских изобретений

Звучит музыка(дети друг за другом входят в зал, встают возле своих изобретений)

Ведущий: Дорогие ребята и взрослые , а вы знаете ,что фруктовое мороженое, шрифт Брайля для слепых людей, батут, наушники изобретены детьми.

Дети нашего детского сада тоже настоящие исследователи, изобретатели, фантазёры!

Ребёнок: Какое наслаждение-сидеть , изобретать

И долгим часами в фантазиях блуждать!

Изобретатель двигает науку и прогресс

И ко всему на свете имеет интерес!

Ведущий: Кто знает: может кто-то из вас станет великим изобретателем и сконструирует новый космический корабль или придумает новый сорт конфет? Приглашаем вас познакомиться с нашими изобретениями:

Для чего же нужны эти изобретения:

Изобретение для различных мелочей,чтобы все было на своих местах.

Изобретение которое удержит вас на воде.

Изобретение для летнего отдыха на воде.

Изобретение необходимое в домашнем хозяйстве.

Полезное изобретение от жары.

Изобретение для сервировки и украшения стола.

Изобретение для наблюдения на дальние расстояния.

Изобретение для дыхательной гимнастики.

Тренажер для ходьбы на руках.

Тренажер для здоровых ног и правильной осанки.

Изобретение для разрешения конфликтов и ссор.

Изобретение для кормления птиц зимой.

Изобретение для девочек,чтобы резинки,заколки,ободки никогда не терялись.

Изобретение для путешествий по воздуху.

Треножер для акробатических упражнений.

С этим изобретением у вас всегда будет хорошее настроение.

Интересный музыкальный инструмент.

Ведущий: Ребята, а вы хотите что-нибудь изобрести сами? На столах находится множество казалось бы ненужных предметов, попробуйте сконструировать из них необычное устройство, изобретение для игры и придумайте ему название. Родители могут присоединиться к детям.

А сначала отгадайте загадки:

Игра –загадка о предметах, которые изобрели дети.

По воде пошли круги.
И Они и две ноги
В речку занырнули,
Чуть не утонули!
Видимо, не часто
Надевались . . (ЛАСТЫ)

Смирная лошадка
Паслась на лужайке,
Лошадка бежит -
Лужайка лежит,
Не кончается.
На лошадку сядешь -
Закачаешься!
(кресло-качалка)

Он по снегу - не пешком,
По сугробам - не бегом!
Мчится он, а не идёт,
А зовётся - .
(снегоход)

Очень любят дети
Холодок в пакете.
Холодок, холодок,
Дай лизнуть тебя разок!

Под водой железный кит,
Днём и ночью кит не спит.
Днём и ночью под водой
Охраняет твой покой.

(подводная лодка)

Чтобы музыку послушать
И при этом не шуметь,
Этим ты прикроешь уши.
Что я загадал? Ответь.

Вёз песок, гудел, пылил

На горе забуксовал.

Сам с себя песок свалил

Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика:

ПЯТЬ ПАЛЬЦЕВ

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы играть и мастерить.

Их не трудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять!

(Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет - поочередно загибать пальчики на обеих руках.)

Команды показывают изобретения и озвучивают их названия.

Приходит робот: Здравствуйте, вы меня узнали? Меня изобрели ребята из нашего детского сада, но у меня нет имени. Давайте придумаем мне имя.

Робот: «Спасибо ребята мне нравится это имя __________________.

Робот: Каждый чуточку мечтатель!

Пробуй! Действуй! Не робей!

Так вперёд, изобретатель!

Новых планов и идей!

До новых встреч.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Мероприятие позволяет сформировать гражданское самосознание учащихся; · воспитать чувства патриотизм. Подробнее.

Интересное занятие разработал автор. Использование на занятии нстандартных игровых заданий способств. Подробнее.

Интересная разработка. Много хороших стихов, песен подобраны по теме. Конкурсно-игровые задания спос. Подробнее.

Очень интересная разработка. Разнообразие конкусно-игровых заданий с музыкальным сопровождением, сти. Подробнее.

Очень интересный методический семинар. Затронуты и теоретический, и практический аспекты данной проб. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

17 января в России празднуют "День детских изобретений!. В нашей группе "Олимпийцы" прошла выставка . Дети и родители с большим удовольствием откликнулись на просьбу и активно включились в работу.








По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2016-2017 Презентация "День детских изобретений" (январь 2017)

Презентация "День детских изобретений".


"Организация выставки творческих работ по произведениям детских писателей"

Цель выставки – привлечь внимание читателей к отдельной персоне, личности, пробудить желание как можно больше узнать об этом человеке, его творчестве.Выставка – это организованное педагогическое мероп.

День детских изобретений.

День детских изобретений. День детских изобретений отмечается во всем мире 17 января, и в РФ этот праздник – не исключение. И всем нам предоставляется возможность порадова.


Фотоотчёт "День детских изобретений - 17 января"

Как известно, что все дети - потрясающие фантазеры, их любопытство не знает границ. А для того, чтобы его удовлетворить, они прибегают к способам, которые тоже не придут в голову взрослым. Все.


Конспект занятия к празднику "День детских изобретений"

Конспект занятия к празднику "День детских изобретений".


День детских изобретений

Ежегодно 17 января во всем мире отмечают День детских изобретений. Это не шуточный праздник, а скорее всего, это повод задуматься над тем, что воображение человека_удивительная штука,а значит это праз.

Международный день детских изобретений

17 января — день рождения Бенджамина Франклина, не только видного американского политического деятеля, но и выдающегося изобретателя. Свое первое изобретение, ласты для рук, он придумал, когда е.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

" И поверьте, не для шутки.
Говорим мы вам всерьёз,
Не теряя ни минутки,
Создадим "ракетовоз"!
Пусть сегодня на бумаге,
С проволокой, из пузырьков…
Завтра мы поднимем флаги:
"изобретатель, будь готов!"

Воспитатель: Лободина Л. Н.

Вид проекта: проект носит комплексный характер – включает в себя познавательную, исследовательскую и творческую деятельность.

Продолжительность проекта: краткосрочный - 1 неделя (10-14 декабря )

Возраст детей: 6 - 7 лет.

Образовательные области:

социально - коммуникативное развитие

Проблема

Согласно новому ФГОСДО необходимо обеспечить: формирование познавательных интересов и действий ребенка в различных видах деятельности; содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержку инициативы детей в различных видах деятельности.

Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель, и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструирование, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои конструкции, модели, проявляя интерес.

Моделирование и конструирование имеют огромные возможности для развития и воспитания детей, с помощью этих видов деятельности у детей старшего дошкольного возраста развиваются конструкторские способности, техническое мышление, происходит процесс познания окружающей действительности. Это первые шаги в самостоятельной творческой деятельности по созданию макетов и моделей, несложных технических объектов. Техническое моделирование – это один из видов технической деятельности, заключающейся в воспроизведении объектов окружающей действительности в увеличенном и уменьшенном масштабе путём копирования объектов в соответствии со схемами, чертежами, без внесения существенных изменений.

В процессе изготовления поделок из бросового материала у дошкольников наряду с техническими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т. д.).

Очень интересно мастерить игрушки из не нужных предметов и материалов. Благодаря умелым рукам и фантазии можно создать удивительный мир, так простая коробка может превратиться в робота, в домик, в машину, или во что-то иное. Бросовый материал дает детям чувство независимости от взрослых, т. к. его можно использовать по своему усмотрению, а главное – этот материал всегда можно найти, он разнообразен, развивает детскую фантазию и воображение.

Цель проекта: практическое внедрение творческо-исследовательской деятельности, как средство развития познавательной активности детей подготовительной группы.

Задачи проекта для детей:

Образовательные

продолжать развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое; формировать исследовательские навыки;

расширить и закрепить знания детей об изобретателях и изобретениях.

Развивающие

формировать навыки творческой, исследовательской деятельности;

развивать связанную речь, активизировать и обогащать словарь, расширять кругозор;

развивать внимание, логическое мышление, умение делать выводы.

Воспитательные

развивать творческое отношение к рукотворному миру;

закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

Задачи проекта для родителей:

ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками;

обращать их внимание на ценность детских вопросов. Побуждать находить на них ответы посредством совместных с ребенком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра художественных, документальных видеофильмов;

поддерживать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома;

привлекать родителей к совместной с детьми творческой деятельности: организовывать выставки семейного художественного творчества, выделяя творческие достижения взрослых и детей;

обращать внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребенка в семье и детском саду. Рекомендовать родителям использовать каждую возможность для общения с ребенком, поводом для которого могут стать любые события и связанные с ними эмоциональные состояния, достижения и трудности ребенка в развитии взаимодействия с миром и др.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: выставка

Продукты проекта для детей:

Продукты проекта для родителей:

Ожидаемые результаты по проекту для детей:

интересуются исследовательской деятельностью, исследуют, с желанием познают новое;

создают различные поделки из природного и бросового материалов;

фантазируют, интересуются другими изобретениями;

рассказывают о своих изобретениях, делают небольшие умозаключения.

Ожидаемые результаты по проекту для родителей:

у родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей;

родители принимают активное участие в выставках семейного художественного творчества;

занимаются совместной с детьми творческой деятельностью;

помогают развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома.

1 этап – подготовительный.

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор и изучение методической литературы по теме проекта.

Подбор познавательной и художественной литературы.

Подбор наглядного, дидактического материала.

Составление плана основного этапа проекта.

2 этап – основной. Реализация проекта (10-14 декабря)

Содержание деятельности:

Восприятие худ. литературы. Загадки об изобретениях И.Кулибина.

Заключение.

Таким образом, подводя итоги работы над проектом, мы пришли к выводу:
Наша проектная деятельность позволяет заложить основы для формирования представлений детей старшего дошкольного возраста о противоречиях окружающего мира.
У детей появилась самостоятельность в выборе тем для игр.
Дети проявляли фантазию, воображение и творчество в продуктивной деятельности, развивали конструктивные навыки через изобретение построек из конструктора, природного и бросового материала.
Дети научились: сравнивать, анализировать, обобщать.
Знания приобретенные детьми в ходе реализации проекта , становятся достоянием их личного опыта. Дети-исследователи, изобретатели, фантазеры и нужно предоставлять им возможность широко проявлять эти стороны их существа. Родители стали активными участниками творческого процесса.

Ресурсное обеспечение проекта.

1. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников. 2010.

2. Тугушева Т.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. 2010.

3. Мартынова Е.А., Сучкова И.М. Организация опытно-эксперименальной деятельности детей 2-7 лет. 2011.


Ключевые слова:детский сад, сказочная страна, приключение Незнайки, средство передвижения, участник конференции, центр площадки, винтик, воспитатель, игра, изобретение, ребенок.

Участники конференции: дети подготовительной группы.

Цель: создание условий для развития творческих способностей дошкольников и стимулирования исследовательской деятельности детей.

Задачи:

Ход конференции.

Воспитатель: Сколько сегодня много девчонок и мальчишек в нашем зале!

— Ребята, мне пришло письмо от жителей сказочной страны. В нем говорится, что Баба-Яга забрала все их изобретения. Они просят у нас помощи их отыскать. Поможем? Где будем искать сказочные изобретения? (В сказке). А как нам туда попасть? На чем мы туда отправимся? У нас нет ни волшебной палочки, ни ковра-самолета — все сказочные изобретения исчезли. (Выслушиваю предположения детей). Давайте каждый из вас придумает свой собственный летательный аппарат, а может быть другое средство передвижения, на котором можно перенестись в сказочную страну. Закройте глаза и представьте, что вы сидите в своем собственном средстве передвижения, нажимаете на кнопку или рычаг, а может у вас будет руль. Представили? Поехали!

Каких героев этой сказки вы помните?

— Я знаю, что в сказочном городке живут два изобретателя Винтик и Шпунтик. Может они нам расскажут, что у них пропало, нам тогда легче будет искать. А вот и они!

Появляются Винтик и Шпунтик, говорят ребятам о своей проблеме.

Винтик (грустно): Ребята, Баба-яга заколдовала все, что мы смастерили со Шпунтиком, теперь наши изобретения стали невидимыми. Помогите их расколдовать.

Включается слайд, на котором изображены тени предметов (автомобиль, пылесос).


Воспитатель: Действительно, от исчезнувших вещей остались только тени. Мы можем по теням узнать, что это за предметы? Сложно. А помогут нам загадки, отгадав их, мы сможем вернуть все, что смастерили Винтик и Шпунтик.

Как только дети отгадали загадку, вместо тени появляется изображение предмета.


  1. Однажды Винтик и Шпунтик никому ничего не сказали, закрылись у себя в мастерской и стали что-то мастерить. Целый месяц они пилили, строгали, клепали, паяли и никому ничего не показывали. Что они мастерили?

в) воздушный шар.

Кто вспомнит, на каком топливе работал автомобиль, сделанный знаменитыми механиками Винтиком и Шпунтиком? (На газированной воде с сиропом).

  1. Что соорудили Винтик и Шпунтик, используя круглую металлическую коробку и электромотор с вентилятором? (Пылесос).
  2. Что построили коротышки под руководством Знайки, используя прибор невесомости? (Ракету).

Винтик и Шпунтик благодарят детей за помощь.

Воспитатель: Внашем детском саду тоже есть свои изобретатели-фантазеры, которые так же любят мастерить. Сейчас они продемонстрируют свои изобретения.

1-й ребенок

Для прогулок по планетам.

На какую захотим –

На такую полетим.

Есть и пища, и вода.

Занимай скорей места!

2-й ребенок

Если в жизни стало туго,

Нет рядом с тобой друга,

Не оставит, не предаст.

3-й ребенок

Построила я домик,

В нем буквы будут жить.

Ребята будут в гости

К ним в БУКВОГРАД ходить.

4-й ребенок

5-й ребенок

6-й ребенок

Я изобрела АППАРАТ, КОТОРЫЙ МЕНЯЕТ ПОГОДУ. Захотелось мне посмотреть на дождь, потянула за рычаг, смотрю в окно и вижу — дождь идёт. Надоел дождь, потянула за рычаг — снег пошёл. Захотелось мне солнышка, потянула за рычаг — вот и солнышко выглянуло.

7-й ребенок

Винтик иШпунтик: Ребята, какие замечательные и необычные у вас изобретения. А вы хотели бы полетать на нашей ракете?

Дети: Да!

В игре принимают участие все ребята.

Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы! Я считаю, что все изобретения важные, нужные! Поэтому сегодня я вам вручу сертификаты за вашу изобретательность.

Воспитатель: Атеперь нам пора возвращаться в детский сад, наше путешествие подошло к концу, садитесь в свои средства передвижения, закрывайте глаза.

И вот мы опять в детском саду. Понравилось вам наше путешествие?

Помните, сегодня вы фантазёры, а может быть уже завтра вы станете настоящими изобретателями!

  1. Жуков М. Н. Подвижные игры: учеб. для студентов пед. вузов /М. Н. Жуков — М.: Академия, 2000. — 160 с.

Основные термины (генерируются автоматически): Приключение Незнайки, винтик, детский сад, ребенок, Ребята, сказочная страна, средство передвижения, участник конференции, центр площадки, мое изобретение.

Ключевые слова

игра, ребёнок, изобретение, детский сад, воспитатель, сказочная страна, приключение Незнайки, средство передвижения, участник конференции, центр площадки, винтик

Похожие статьи

Сравнительный анализ волшебных предметов из сказок.

Статья посвящена проведению сравнительного анализа между сказочными волшебными предметами и современными изобретениями, проведена аналогия волшебных диковинок, помогающих герою и облегчающих его существование, с техникой.

Путешествие в космос (сценарий организованной образовательной.

Незнайка: Ребята, Знайка мне рассказывал одну чудесную сказку о четырехугольниках. Сейчас я вам ее расскажу (по мере появления героев сказки их изображения помещаются на экране).

Они были еще маленькие и ходили в детский садик, кстати, также как и вы, в старшую группу.

(Ответы детей: вдетский сад, в группу). Ведущий: Кто же ты такой? Незнайка: Я мальчишка, пришел к вам из сказки.

Ребята, помогите мне, прошу вас. Со мной приключилось несчастье. Дело в том, что меня прогнали из сказочной страныиз-за того, что я немного похулиганил.

Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Сегодня в нашем детском саду произошло чрезвычайное происшествие. Из методического кабинета была похищена карта Самарской Луки.

Проект современной учебной площадки в школе. Целесообразно раздать задания для каждой группы в виде раздаточного материала.

Сценарий спортивного развлечения по правилам дорожного.

Незнайка: Спасибо, дети, теперь я знаю, как важно соблюдать правила дорожного движения.(Обращает внимание детей на макет

В центр площадки выходят дети в костюмах светофора (с разноцветными шапочками на головах) и читают стихотворение о Светофоре.

воспитатель, ребенок, слайд, ответ детей, Ребята, задание, детский сад, герой, день, молодец. Конспект занятия в старшей группе. ответ детей, воспитатель, злая волшебница, задание, Ребята, злая колдунья, самоклеящаяся бумага, ДОБРО, ребенок, волшебная страна.

Непредставленный проект или самостоятельный опыт школьников

Дети: Мы дети из детского сада. Ответы детей: Цветочный город. Незнайка: правильно, Цветочный.

Детский сад — самое удачное место для возрождения народных традиций и объединения детей разных возрастов в общую игру.

2. Новикова В. П. Математика в детском саду.

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, ребенок, бабочка, Ребята, сказочная страна знаний, Ответ детей, задание.

Читайте также: