Выпускники школы сдавали егэ по математике и показали следующие результаты представленные в таблице

Обновлено: 05.07.2024

Как бал­лы ЕГЭ пере­во­дят­ся в оценки

Пере­ве­сти бал­лы ЕГЭ в оцен­ки доста­точ­но труд­но, так как на зако­но­да­тель­ном уровне не преду­смот­ре­но такой шка­лы, за исклю­че­ни­ем базо­вой мате­ма­ти­ки. В слу­чае с ука­зан­ным пред­ме­том, на 2022 год раз­ра­бо­та­на сле­ду­ю­щие пра­ви­ла пере­во­да очков в оцен­ку по пяти­балль­ной системе:

  • 5‑ку мож­но полу­чить, если набрать 20 пер­вич­ных баллов;
  • отмет­ка 4 ста­вит­ся уче­ни­ку, кото­рый заслу­жит 12–16 пер­вич­ных очков;
  • трой­ку поста­вят тем, кто набе­рет 7–11 баллов;
  • 0–6 очков озна­ча­ет двой­ку и то, что уче­ник не сдал ЕГЭ.

Надо отме­тить, что базо­вый ЕГЭ по мате­ма­ти­ке не дает воз­мож­но­сти на поступ­ле­ние в ВУЗ. Его сда­ча необ­хо­ди­ма исклю­чи­тель­но для полу­че­ния аттестата.

Если выпуск­ник пла­ни­ру­ет посту­пать в ВУЗ, где обя­за­тель­ным пред­ме­том явля­ет­ся мате­ма­ти­ка, то при­дет­ся сда­вать про­филь­ный ЕГЭ, резуль­та­ты кото­ро­го пере­во­ду в оцен­ки по пяти­балль­ной систе­ме не подлежат.

Так­же, пер­вич­ные бал­лы пере­во­дят­ся во вто­рич­ные, то есть в те, кото­рые необ­хо­ди­мы для поступ­ле­ния в выс­шее учеб­ное заве­де­ние. Напри­мер, если по рус­ско­му язы­ку выпуск­ник набе­рет 46 пер­вич­ных бал­лов, то это озна­ча­ет, что он полу­чил 76 тесто­вых (вто­рич­ных).

Про­ход­ные бал­лы ЕГЭ на 2022 г.

На 2022 году уже утвер­жде­ны мак­си­маль­ные и про­ход­ные бал­лы ЕГЭ. Пер­вый – это самое боль­шое чис­ло пер­вич­ных очков, кото­рое выпуск­ник может полу­чить, а вто­рые – это столь­ко бал­лов, с кото­ры­ми тео­ре­ти­че­ски быв­ший уче­ник смо­жет побо­роть­ся за место на бюд­же­те в каком-либо ВУЗе.

Пред­мет Мак­си­маль­ный балл Про­ход­ной балл
Рус­ский 58 40
Мате­ма­ти­ка (база) 20 49
Мате­ма­ти­ка (про­филь) 31
Исто­рия 38 35
Обще­ст­во­зна­ние 57 45
Физи­ка 54 39
Химия 56 39
Био­ло­гия 59 39
Гео­гра­фия 43 40
Инфор­ма­ти­ка 29 44
Лите­ра­ту­ра 53 40
Ино­стран­ный 100 30
Китай­ский 80

Надо отме­тить, что ВУЗы, кото­рые не под­ве­дом­ствен­ные Мини­стер­ству обра­зо­ва­ния и нау­ки РФ, име­ют пра­во уста­нав­ли­вать иные зна­че­ния про­ход­но­го бал­ла ЕГЭ. Как пока­зы­ва­ет прак­ти­ка, они намно­го выше, чем регла­мен­ти­ро­ван­ные на зако­но­да­тель­ном уровне.

Выпуск­ни­кам сооб­щи­ли об изме­не­ни­ях ЕГЭ


В свя­зи с тем, что систе­ма оцен­ки зна­ний выпуск­ни­ков при помо­щи ЕГЭ не совер­шен­на, в пра­ви­ла регу­ляр­но вно­сят­ся изме­не­ния. Так­же, неко­то­рые кор­рек­ти­вы при­хо­ди­лось утвер­ждать из-за широ­ко­го рас­про­стра­не­ния коро­на­ви­рус­ной инфекции.

Гла­ва Росо­бра­над­зо­ра Анзор Муза­ев рас­ска­зал о том, что в 2022 году ЕГЭ будет про­хо­дить в очном фор­ма­те, в тра­ди­ци­он­ном виде, кото­рый суще­ство­вал в Рос­сии до при­хо­да пандемии.

Но это не все изме­не­ния. В этом году:

  • из экза­ме­на по мате­ма­ти­ке убе­рут все лег­кие задания;
  • вне­сут упраж­не­ния, кото­рые тре­бу­ют ана­ли­ти­че­ско­го под­хо­да, аргу­мен­та­ции и рассуждения;
  • про­дол­жит­ся рабо­та над внед­ре­ни­ем порт­фо­лио, как еще одно­го обя­за­тель­но­го эле­мен­та ЕГЭ;
  • для полу­че­ния атте­ста­та необ­хо­ди­мо набрать мини­маль­ные бал­лы по рус­ско­му и математике.

Анзор Муза­ев отме­тил, что посте­пен­но вве­дут новое пра­ви­ло, соглас­но кото­ро­му уве­ли­чить бал­лы ЕГЭ мож­но за счет каких-либо дости­же­ний уче­ни­ка, кото­рые он полу­чил во вре­мя обу­че­ния с момен­та поступ­ле­ния в шко­лу и до 11 клас­са. Имен­но для это­го каж­дый школь­ник дол­жен будет соби­рать порт­фо­лио, кото­рое, по-дру­го­му мож­но назвать копил­кой знаний.

В порт­фо­лио могут вой­ти не толь­ко дости­же­ния в обла­сти уче­бы, но и в сфе­ре спор­та, доб­ро­воль­че­ской, твор­че­ской деятельности.

Когда прой­дет ЕГЭ в 2022 году и пла­ни­ру­ют ли его отменить

Шкала перевода баллов ЕГЭ и изменения в 2022 году

Шка­ла пере­во­да бал­лов ЕГЭ и изме­не­ния в 2022 году

Так­же, мно­гие рос­сий­ские шко­лы уже ушли на дистан­ци­он­ку и когда вер­нуть­ся к при­выч­но­му обу­че­нию не известно.

В Мини­стер­стве обра­зо­ва­ния РФ пояс­ни­ли, что отметь ЕГЭ в этом году никто не пла­ни­ру­ет. Сда­вать экза­мен будут совер­шен­но все выпуск­ни­ки: и те, кто пла­ни­ру­ет посту­пать в ВУЗ, и те, кто про­сто жела­ет полу­чить аттестат.

Даже реги­о­наль­ные вла­сти не име­ют пра­во менять пра­ви­ла, кото­рые вво­дить Мино­бра­зо­ва­ния. Таким обра­зом, все школь­ни­ки, выпуск­ни­ки 11‑х клас­сов будут обя­за­ны сдать ЕГЭ, если, конеч­но, захо­тят полу­чить аттестат.

В целом, досроч­ная вол­на сда­чи ЕГЭ нач­нет­ся уже 21 мар­та и закон­чит­ся 15 апре­ля. Основ­ной пери­од экза­ме­на­ции выпуск­ни­ков прий­дет­ся на пери­од 27 мая – 2 июля.




Сда­вать или не сда­вать: могут ли отме­нить ЕГЭ в 2022 году — вер­нут ли базо­вую мате­ма­ти­ку и кто может не идти на экзамен


Отме­на ОГЭ для рос­сий­ских школь­ни­ков в 2021 году – в Гос­ду­ме раз­ра­ба­ты­ва­ют закон об отмене обя­за­тель­но­го экзамена



Задача 1

В электронную таблицу занесли данные о тестировании учеников по выбранным ими предметам. В столбце A записан код округа, в котором учится ученик; в столбце B фамилия, в столбце C выбранный учеником предмет; в столбце D тестовый балл. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 учеников.

Выполните задание

Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, выполните следующие задания.

Полученную таблицу необходимо сохранить под именем, указанным организаторами экзамена.

Файл для выполнения задания: скачать

Решение

Такое задание можно решить с помощью фильтра, выбрав учеников, которые проходили тестирование по информатике:


Задание 18 № 506791

Двадцать выпускников одного из 11 классов сдавали ЕГЭ по математике. Самый низкий балл, полученный среди них, был равен 36, а самый высокий — 75.

Выберите утверждения, которые следуют из данной информации.

1) Среди этих выпускников есть человек, который получил 75 баллов за ЕГЭ по математике.

2) Среди этих выпускников есть два человека с равными баллами за ЕГЭ по математике.

3) Среди этих выпускников нет человека, получившего 72 балла за ЕГЭ по математике.

4) Баллы за ЕГЭ по математике любого из этих двадцати человек не ниже 35.

В ответе запишите номера выбранных утверждений без пробелов, запятых и

других дополнительных символов.

1) Это так, иначе это не был бы самый высокий балл в классе.

2) Учеников 20, а различных результатов за ЕГЭ, которые могли бы быть Таким образом, необязательно у каких-то двух учеников есть одинаковый балл.

3) Такой человек мог быть, нам об этом ничего не известно.

4) Баллы всех двадцати учеников не меньше 36, значит, они также не меньше 35.

Автор: Лапина Надежда Александровна

Населенный пункт: Свердловская область, г. Артёмовский

В электронную таблицу занесли результаты тестирования учащихся по математике и информатике. Вот первые строки получившейся таблицы:


В столбце А указан номер ученика; в столбце В – номер школы учащегося; в столбцах С, D – баллы, полученные, соответственно, по математике и информатике. По каждому предмету можно было набрать от 0 до 100 баллов. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 500 учащимся. Порядок записей в таблице произвольный.

Откройте файл с данной электронной таблицей (Результаты тестирования по математике и информатике). На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на вопросы:

1. Определите суммарный бал каждого ученика по двум предметам. Результат разместите в столбце Е таблицы.

2. Определите максимальный балл по математике. Ответ на этот вопрос запишите в ячейку J2 таблицы.

3. Определите минимальный балл по информатике. Ответ на этот вопрос запишите в ячейку J3 таблицы.

4. Определите средний балл по математике. Ответ на этот вопрос с точностью до двух знаков после запятой запишите в ячейку J4 таблицы.

5. Определите, сколько учеников школы № 5 принимало участие в тестировании. Ответ на этот вопрос запишите в ячейку J5 таблицы.

6. Определите максимальный балл по двум предметам. Ответ на этот вопрос запишите в ячейку J6 таблицы.

7. Определите средний балл по двум предметам. Ответ на этот вопрос с точностью до двух знаков после запятой запишите в ячейку J7 таблицы.

8. Определите, сколько учеников набрали больше 80 баллов по информатике. Ответ на этот вопрос запишите в ячейку J8 таблицы.

9. Определите, сколько учеников набрали меньше 50 баллов по математике. Ответ на этот вопрос запишите в ячейку J9 таблицы.

10. Определите, сколько учеников набрали больше 80 баллов по математике и больше 70 баллов по информатике. Ответ на этот вопрос запишите в ячейку J10 таблицы.

11. Чему равна наибольшая сумма баллов по двум предметам среди учащихся школы № 3? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку J11 таблицы.

12. Сколько учащихся школы № 1 набрали по математике больше баллов, чем по информатике? Ответ запишите в ячейку J12 таблицы.

13. Чему равна наименьшая сумма баллов по двум предметам среди школьников, получивших больше 60 баллов по математике или информатике? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку J13 таблицы.

14. Чему равна средняя сумма баллов по двум предметам среди учащихся школы № 8? Ответ с точностью до одного знака после запятой запишите в ячейку J14 таблицы.

15. Чему равна наибольшая сумма баллов по двум предметам среди учащихся школы № 1? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку J15 таблицы.

16. Сколько процентов от общего числа участников составили ученики, получившие по математике больше 55 баллов? Ответ с точностью до одного знака после запятой запишите в ячейку J16 таблицы.

17. Сколько процентов от общего числа участников составили ученики школы № 7? Ответ с точностью до одного знака после запятой запишите в ячейку J17 таблицы.

18. Сколько процентов от общего числа участников составили ученики, получившие по информатике не менее 75 баллов? Ответ с точностью до одного знака после запятой запишите в ячейку J18 таблицы.

20. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение учеников, набравших по информатике меньше 50 баллов, от 50 до 75 баллов, 75 и более баллов. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки О18. В поле диаграммы должны присутствовать легенда (обозначение, какой сектор диаграммы соответствует каким данным) и числовые значения данных, по которым построена диаграмма.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫЧИСЛЕНИЙ
В ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦАХ

(ОТВЕТЫ И ПОЯСНЕНИЯ)

В электронную таблицу занесли результаты тестирования учащихся по математике и информатике. Вот первые строки получившейся таблицы:


В столбце А указан номер ученика; в столбце В – номер школы учащегося; в столбцах С, D – баллы, полученные, соответственно, по математике и информатике. По каждому предмету можно было набрать от 0 до 100 баллов. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 500 учащимся. Порядок записей в таблице произвольный.

Откройте файл с данной электронной таблицей (Результаты тестирования по математике и информатике). На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на вопросы:

1. Определите суммарный бал каждого ученика по двум предметам. Результат разместите в столбце Е таблицы.

В ячейку Е2 запишем формулу: =СУММ(C2;D2)

Скопируем формулу во все ячейки диапазона Е2:Е501.

2. Определите максимальный балл по математике. Ответ на этот вопрос запишите в ячейку J2 таблицы.

В ячейку J2 запишем формулу: =МАКС(C2:C501)

Ответ: 100

3. Определите минимальный балл по информатике. Ответ на этот вопрос запишите в ячейку J3 таблицы.

В ячейку J3 запишем формулу: =МИН(D2:D501)

Ответ: 10

4. Определите средний балл по математике. Ответ на этот вопрос с точностью до двух знаков после запятой запишите в ячейку J4 таблицы.

В ячейку J4 запишем формулу: =СРЗНАЧ(C2:C501)

Ответ: 55,19

5. Определите, сколько учеников школы № 5 принимало участие в тестировании. Ответ на этот вопрос запишите в ячейку J5 таблицы.

В ячейку J5 запишем формулу: =СЧЁТЕСЛИ(B2:B501;"5")

Ответ: 60

6. Определите максимальный балл по двум предметам. Ответ на этот вопрос запишите в ячейку J6 таблицы.

В ячейку J6 запишем формулу: =МАКС(E2:E50)

Ответ: 198

7. Определите средний балл по двум предметам. Ответ на этот вопрос с точностью до двух знаков после запятой запишите в ячейку J7 таблицы.

В ячейку J7 запишем формулу: =СРЗНАЧ(E2:E501)

Ответ: 109,84

8. Определите, сколько учеников набрали больше 80 баллов по информатике. Ответ на этот вопрос запишите в ячейку J8 таблицы.

В ячейку J8 запишем формулу: =СЧЁТЕСЛИ(D2:D501;">80")

Ответ: 102

9. Определите, сколько учеников набрали меньше 50 баллов по математике. Ответ на этот вопрос запишите в ячейку J9 таблицы.

В ячейку J9 запишем формулу: =СЧЁТЕСЛИ(C2:C501;"

Ответ: 220

10. Определите, сколько учеников набрали больше 80 баллов по математике и больше 70 баллов по информатике. Ответ на этот вопрос запишите в ячейку J10 таблицы.

В ячейку J10 запишем формулу:

Ответ: 34

11. Чему равна наибольшая сумма баллов по двум предметам среди учащихся школы № 3? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку J11 таблицы.

В ячейку F2 запишем формулу: =ЕСЛИ(B2=3;E2;" ")

Скопируем формулу во все ячейки диапазона F3:F501.

В ячейку J11 запишем формулу: =МАКС(F2:F501)

Ответ: 185

12. Сколько учащихся школы № 1 набрали по математике больше баллов, чем по информатике? Ответ запишите в ячейку J12 таблицы.

В ячейку G2 запишем формулу: =ЕСЛИ(И(B2=1;C2>D2);1;0)

Скопируем формулу во все ячейки диапазона G3:G501.

В ячейку J12 запишем формулу: =СУММ(G2:G501)

Ответ: 35

13. Чему равна наименьшая сумма баллов по двум предметам среди школьников, получивших больше 60 баллов по математике или информатике? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку J13 таблицы.

В ячейку H2 запишем формулу: =ЕСЛИ(ИЛИ(C2>60;D2>60);E2;" ")

Скопируем формулу во все ячейки диапазона H2:H501.

В ячейку J13 запишем формулу: =МИН(H2:H501)

Ответ: 75

14. Чему равна средняя сумма баллов по двум предметам среди учащихся школы № 8? Ответ с точностью до одного знака после запятой запишите в ячейку J14 таблицы.

В ячейку J14 запишем формулу: =СРЗНАЧЕСЛИ(B2:B501;"8";E2:E501)

Ответ: 108,1

15. Чему равна наибольшая сумма баллов по двум предметам среди учащихся школы № 1? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку J15 таблицы.

В ячейку К2 запишем формулу: =ЕСЛИ(B2=1;E2;" ")

Скопируем формулу во все ячейки диапазона K3:K501.

В ячейку J15 запишем формулу: =МАКС(K2:K501)

Ответ: 183

16. Сколько процентов от общего числа участников составили ученики, получившие по математике больше 55 баллов? Ответ с точностью до одного знака после запятой запишите в ячейку J16 таблицы.

В ячейку J16 запишем формулу: =СЧЁТЕСЛИ(C2:C501;">55")/500*100

Ответ: 49

17. Сколько процентов от общего числа участников составили ученики школы № 7? Ответ с точностью до одного знака после запятой запишите в ячейку J17 таблицы.

В ячейку J17 запишем формулу: =СЧЁТЕСЛИ(B2:B501;"7")/500*100

Ответ: 11,8

18. Сколько процентов от общего числа участников составили ученики, получившие по информатике не менее 75 баллов? Ответ с точностью до одного знака после запятой запишите в ячейку J18 таблицы.

В ячейку J18 запишем формулу: =СЧЁТЕСЛИ(D2:D501;">=75")/500*100

Ответ: 27,4

Школа №3: =СЧЁТЕСЛИ(B2:B501;"3") = 61

Школа №6: =СЧЁТЕСЛИ(B2:B501;"6") = 50

Школа №9: =СЧЁТЕСЛИ(B2:B501;"9") = 55

Выделяем ячейки L2:M4. Выбираем Вставка → Круговая диаграмма.

Чтобы купить курс,
пожалуйста, войдите
или зарегистрируйтесь

Быстрая регистрация

Математика (баз. ур.) (Вариант 6)

Приобретите наш курс

Для продолжения просмотра купите полный курс
наших видеоуроков

Сред­ний балл вы­пуск­ни­ка школы, сдав­ше­го ЕГЭ по четырём пред­ме­там, со­став­ля­ет 75. Самый низ­кий ре­зуль­тат он по­ка­зал по ма­те­ма­ти­ке — 66 бал­лов (по осталь­ным эк­за­ме­нам баллы выше). Вы­бе­ри­те утвер­жде­ния, ко­то­рые сле­ду­ют из при­ведённых дан­ных.

1) Сред­ний балл по трём эк­за­ме­нам, кроме ма­те­ма­ти­ки, равен 78

2) Ми­ни­маль­ный балл по лю­бо­му из трёх пред­ме­тов, не счи­тая ма­те­ма­ти­ки, боль­ше 75

3) Ни по од­но­му пред­ме­ту вы­пуск­ник не по­лу­чил 100 бал­лов

4) По ка­ко­му-то пред­ме­ту вы­пуск­ник по­лу­чил боль­ше 76 бал­лов

В от­ве­те ука­жи­те но­ме­ра вы­бран­ных утвер­жде­ний без про­бе­лов, за­пя­тых и дру­гих до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов.

Читайте также: