Выполнение директивы 3 в детском саду

Обновлено: 04.07.2024

Часто взрослые не придают значения форме общения с ребенком, опираясь на личный опыт и невольно черпая приемы воспитательных воздействий от своих родителей. Поведение взрослых бессознательно выдает их воспитательные установки. В частности, их можно наблюдать в директивах воспитания детей.

ВложениеРазмер
Презентация на тему "Директивы в воспитании детей" 2.65 МБ
Конспект занятия для педагогов "Директивы в воспитании детей" 31.51 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ …

Директивы в воспитании детей

АГРЕССИВНЫЕ ДЕТИ Унижение Запреты Ответная агрессия Внимание зрителей Нравоучение Ярлыки Угрозы Уговоры, заискивание Акцент на личности Полное игнорирование Констатирующие вопросы Я высказывание Акцент на поведении Просьбы, переключение Альтернативы Снятие напряжения Тактильный контакт Выражение понимания Апелляция к правилам Выражение сути обращения

ГИПЕРАКТИВНЫЕ ДЕТИ Запрет на проявление активности Ярлыки Сравнение с другими Многолюдные места Физические наказания Раздражение, крик Электронные устройства Осуждение Критика Переутомление Ясное изложение просьбы Мелкие поручения и благодарность Внешняя систематизация Возложение ответственности Снижение отвлекающих факторов Физминутки, свобода движения Неожиданная реакция Эмоциональная разрядка Строгое соблюдение правил

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Предварительный просмотр:

ДИРЕКТИВЫ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ

Поведение родителей бессознательно выдает их воспитательные установки. В частности, их можно наблюдать в директивах воспитания детей.

Осознание скрытого родительского послания в потоке обыденной жизни и понимание сути этого программирования может помочь родителям и педагогам скорректировать процесс воспитания и развития ребенка и сделать его более гармоничным.

  1. Роль педагога в регуляции детско-родительских взаимоотношений.

Взаимодействие с родителями – неотъемлемая составляющая работы воспитателя. Неизбежность вопросов от родителей. Необходимость поддержать советом, оказать посильную помощь.

Наиболее частые обращения от родителей детей с особенностями поведения (агрессивные, застенчивые, гиперактивные). Проблема нежелательного поведения ребенка часто усугубляется использованием родителями директив и деструктивных методов в воспитании ребенка (либо потому, что их так воспитывали, либо потому, что по-другому они не умеют управляться со своим ребенком).

Родители, пытаясь чего-то добиться от ребенка, часто просят именно педагога оказать им помощь. Педагог способствует знакомству детей друг с другом, созданию атмосферы общей работы, сотрудничества, взаимопонимания. Стиль поведения педагога, как правило, бессознательно присваивается детьми и становится своеобразной культурой самих детей. Будем примером конструктивного поведения в различного рода проблемных ситуациях перед детьми и их родителями.

Рассмотрим способы поведения взрослого с ребенком, имеющим свои особенности поведения и в выражения эмоций.

Приглашается 9 участников, по желанию. Участники вытягивают цветные корточки и разбиваются на 3 группы (агрессивные, тревожные, гиперактивные). Внутри каждой группы происходит распределение по ролям (ребенок, мама, воспитатель). Мама и ребенок участвуют в проигрывании заданной ситуации. Воспитатель, как специалист со стажем, выступает в роли наблюдателя.

  • Ребенок эмоционально и агрессивно реагирует на просьбу родителей собрать игрушки и одеться для прогулки. Рушит башню, сделанную из конструктора, отталкивает от себя одежду. Действия родителей.
  • На детской площадке двое незнакомых детей делят игровое пространство: детскую горку, лесенку, качели. При этом один ребенок с жаждой общения и интересом ходит по следам другого. На что тот, в свою очередь, реагирует возмущенно и агрессивно: толкается, ворчит. Как следует отреагировать маме ребенка, проявляющего недовольство?
    После проигрывания проблемной ситуации психолог предлагает каждому из участников ответить на вопросы:

Мама (Добилась ли желаемого результата?)

Ребенок (Какие чувства испытывал в общении с мамой, остался ли доволен, в итоге?)

Воспитатель (Какие способы взаимодействия с ребенком использовала мама?)

Вопрос для всех (Насколько они были эффективны?)

Также выслушиваются предложения всех 9 участников о дополнительных методах воздействия на ребенка в момент проявления агрессии. Проговариваются неэффективные формы взаимодействия с детьми.

На слайд выводится таблица с правилами поведения с агрессивными детьми. Участникам тренинга раздается распечатанные памятки.

Психологом проводится анализ предыдущей ситуации с опорой на правила. Также отмечается использование директив, если они имеются.

Далее происходит проигрывание ситуации с учетом правил. Участник в роли воспитателя отмечает на бланке, сколько раз родителем было использовано то или иное правило.


— В марте текущего года вышло решение Могилевского облисполкома «Об итогах работы области по энергосбережению в 2010 году и задачах на 2011 год в свете требований Директивы Президента РБ №3. Согласно этому решению отделу образования был доведен целевой показатель по энергосбережению — минус 4 процента. На 1 октября текущего года целевой показатель в сопоставимых условиях составил минус 4,1 процента. В своей работе мы основываемся на утвержденные предельные уровни потребления топливно-энергетических ресурсов. За 9 месяцев года потребление электроэнергии по плану составляет 426 тыс.кВт/ч. По факту потребление электроэнергии составило 427,7 тыс. кВт/ч. Перерасход в количестве 1700 кВт/ч произошел в связи с изменением в сторону увеличения режима работы спортзалов и компьютерных классов.

Записала Валентина МИЛОХИНА.

Фото автора.

Вам также может понравиться

Важность идеологической работы возрастает

Сбор подписей подходит к финишной прямой


В Бобруйском районе проводится профилактический отстрел диких кабанов.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Навстречу референдуму


Год исторической памяти


Коронавирус


Электронная база данных


Память


Горячая линия, прием граждан

Объявления

24 марта в 15.00 состоится годовое общее собрание акционеров. Лица, имеющие право на участие в собрании Общества, могут ознакомиться, начиная с 23 февраля с 10 ч. 00 мин. до 15 ч. 00 мин. в рабочие дни по месту нахождения Общества (кабинет отдела кадров) с документами, подготовленными для проведения Собрания Общества: Бобруйский район, пос. Юбилейный, ул.Мирная, 2.

Часто взрослые не придают значения форме общения с ребенком, опираясь на личный опыт и невольно черпая приемы воспитательных воздействий от своих родителей. Поведение взрослых бессознательно выдает их воспитательные установки. В частности, их можно наблюдать в директивах воспитания детей.

ВложениеРазмер
Презентация на тему "Директивы в воспитании детей" 2.65 МБ
Конспект занятия для педагогов "Директивы в воспитании детей" 31.51 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ …

Директивы в воспитании детей

АГРЕССИВНЫЕ ДЕТИ Унижение Запреты Ответная агрессия Внимание зрителей Нравоучение Ярлыки Угрозы Уговоры, заискивание Акцент на личности Полное игнорирование Констатирующие вопросы Я высказывание Акцент на поведении Просьбы, переключение Альтернативы Снятие напряжения Тактильный контакт Выражение понимания Апелляция к правилам Выражение сути обращения

ГИПЕРАКТИВНЫЕ ДЕТИ Запрет на проявление активности Ярлыки Сравнение с другими Многолюдные места Физические наказания Раздражение, крик Электронные устройства Осуждение Критика Переутомление Ясное изложение просьбы Мелкие поручения и благодарность Внешняя систематизация Возложение ответственности Снижение отвлекающих факторов Физминутки, свобода движения Неожиданная реакция Эмоциональная разрядка Строгое соблюдение правил

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Предварительный просмотр:

ДИРЕКТИВЫ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ

Поведение родителей бессознательно выдает их воспитательные установки. В частности, их можно наблюдать в директивах воспитания детей.

Осознание скрытого родительского послания в потоке обыденной жизни и понимание сути этого программирования может помочь родителям и педагогам скорректировать процесс воспитания и развития ребенка и сделать его более гармоничным.

  1. Роль педагога в регуляции детско-родительских взаимоотношений.

Взаимодействие с родителями – неотъемлемая составляющая работы воспитателя. Неизбежность вопросов от родителей. Необходимость поддержать советом, оказать посильную помощь.

Наиболее частые обращения от родителей детей с особенностями поведения (агрессивные, застенчивые, гиперактивные). Проблема нежелательного поведения ребенка часто усугубляется использованием родителями директив и деструктивных методов в воспитании ребенка (либо потому, что их так воспитывали, либо потому, что по-другому они не умеют управляться со своим ребенком).

Родители, пытаясь чего-то добиться от ребенка, часто просят именно педагога оказать им помощь. Педагог способствует знакомству детей друг с другом, созданию атмосферы общей работы, сотрудничества, взаимопонимания. Стиль поведения педагога, как правило, бессознательно присваивается детьми и становится своеобразной культурой самих детей. Будем примером конструктивного поведения в различного рода проблемных ситуациях перед детьми и их родителями.

Рассмотрим способы поведения взрослого с ребенком, имеющим свои особенности поведения и в выражения эмоций.

Приглашается 9 участников, по желанию. Участники вытягивают цветные корточки и разбиваются на 3 группы (агрессивные, тревожные, гиперактивные). Внутри каждой группы происходит распределение по ролям (ребенок, мама, воспитатель). Мама и ребенок участвуют в проигрывании заданной ситуации. Воспитатель, как специалист со стажем, выступает в роли наблюдателя.

  • Ребенок эмоционально и агрессивно реагирует на просьбу родителей собрать игрушки и одеться для прогулки. Рушит башню, сделанную из конструктора, отталкивает от себя одежду. Действия родителей.
  • На детской площадке двое незнакомых детей делят игровое пространство: детскую горку, лесенку, качели. При этом один ребенок с жаждой общения и интересом ходит по следам другого. На что тот, в свою очередь, реагирует возмущенно и агрессивно: толкается, ворчит. Как следует отреагировать маме ребенка, проявляющего недовольство?
    После проигрывания проблемной ситуации психолог предлагает каждому из участников ответить на вопросы:

Мама (Добилась ли желаемого результата?)

Ребенок (Какие чувства испытывал в общении с мамой, остался ли доволен, в итоге?)

Воспитатель (Какие способы взаимодействия с ребенком использовала мама?)

Вопрос для всех (Насколько они были эффективны?)

Также выслушиваются предложения всех 9 участников о дополнительных методах воздействия на ребенка в момент проявления агрессии. Проговариваются неэффективные формы взаимодействия с детьми.

На слайд выводится таблица с правилами поведения с агрессивными детьми. Участникам тренинга раздается распечатанные памятки.

Психологом проводится анализ предыдущей ситуации с опорой на правила. Также отмечается использование директив, если они имеются.

Далее происходит проигрывание ситуации с учетом правил. Участник в роли воспитателя отмечает на бланке, сколько раз родителем было использовано то или иное правило.


— В марте текущего года вышло решение Могилевского облисполкома «Об итогах работы области по энергосбережению в 2010 году и задачах на 2011 год в свете требований Директивы Президента РБ №3. Согласно этому решению отделу образования был доведен целевой показатель по энергосбережению — минус 4 процента. На 1 октября текущего года целевой показатель в сопоставимых условиях составил минус 4,1 процента. В своей работе мы основываемся на утвержденные предельные уровни потребления топливно-энергетических ресурсов. За 9 месяцев года потребление электроэнергии по плану составляет 426 тыс.кВт/ч. По факту потребление электроэнергии составило 427,7 тыс. кВт/ч. Перерасход в количестве 1700 кВт/ч произошел в связи с изменением в сторону увеличения режима работы спортзалов и компьютерных классов.

Записала Валентина МИЛОХИНА.

Фото автора.

Вам также может понравиться

День открытых дверей по вопросам социального иждивенчества

Лучшие работы “Солнечной палитры”


Предупрежден — значит, вооружен

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Навстречу референдуму


Год исторической памяти


Коронавирус


Электронная база данных


Память


Горячая линия, прием граждан

Объявления

24 марта в 15.00 состоится годовое общее собрание акционеров. Лица, имеющие право на участие в собрании Общества, могут ознакомиться, начиная с 23 февраля с 10 ч. 00 мин. до 15 ч. 00 мин. в рабочие дни по месту нахождения Общества (кабинет отдела кадров) с документами, подготовленными для проведения Собрания Общества: Бобруйский район, пос. Юбилейный, ул.Мирная, 2.

Читайте также: