Выборы в школьное самоуправление 2020

Обновлено: 05.07.2024

ВложениеРазмер
vybory_lidera.docx 378.84 КБ

Предварительный просмотр:

Не претендуй – будь!
Не обещай – действуй!
Не мечтай – свершай!

проведения выборов лидера школы

Свириденко Евгения Ивановна

1. Формирование нравственных основ личности, усвоение прав и свобод человека и гражданина.

2. Формирование внутренней потребности личности в постоянном самосовершенствовании.
3. Осознание учащимися необходимости важности выборов, как элемента демократической системы, и понимания, что в органы управления должны избираться люди достойные

4. Развитие высокой гражданской позиции у старшеклассников, воспитание социально-активной личности
5. Помощь учащимся в формировании практических навыков, необходимых для участия в избирательной процедуре
6. Поддержка инициатив, направленных на создание и развитие ученического самоуправления в школе.

ТИП : деловая игра

УЧАСТНИКИ:
Инициативная группа из учащихся 7-11 классов школы
Школьная избирательная комиссия – формируется из актива школы
Кандидаты – набираются из числа учащихся 9-11 классов
Наблюдатели – набираются из инициативной группы
Избиратели – учащиеся 5-11 классов школы, а так же учителя, сотрудники школы.

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

II. ОСНОВНОЙ ЭТАП

Затем следуют программные обращения кандидатов на пост Президента.

Предвыборная программа кандидата

ФИО кандидата
Предвыборная программа кандидата

«Как была б я президентом,
Как бы выбрали меня.
Научила б всех дружить,
Веселиться, не тужить.
Счастья всем желать при встрече,
Не скучать в погожий вечер
И улыбку всем дарить,
Слово с пользой говорить!
Вышли б новые законы
Вам скучать бы не пришлось.
Жизнь активней стала б в школе,
Ни минуты б не спалось.

Ответы кандидатов на вопросы аудитории, на вопросы других кандидатов.

• День тишины (за день до голосования):
прекращение предвыборной агитации кандидатов;
организация избирательного участка для проведения голосования.
• Проведение выборов Президента школы
проведение голосования избирателей по выборам Президента;
подсчет голосов Школьной избирательной комиссией, подведение итогов голосования;
заполнение протокола голосования избирательной комиссии.
• Оглашение результатов:
Школьная избирательная комиссия подводит и сообщает итоги выборов.

ДЕБАТЫ

Мероприятие начинается со вступительного слова ведущего. Затем следуют программные обращения кандидатов на пост Президента. Ответы кандидатов на вопросы друг друга, на вопросы аудитории.

Вступительное слово ведущей:
Человеку и человечеству вообще свойственно выбирать. Участие в выборах – это проявление социальной ответственности, политической и правовой культуры каждого гражданина. Молодые люди вашего возраста часто думают, что политика только для взрослых, но вам скоро будет 18 и вы тоже получите право избирать.
Выборы можно сравнить с лабиринтом, из которого трудно найти выход. От человека у власти зависит многое. Выбирая того или иного кандидата, мы передаем ему полномочия выражать наши интересы. Он отвечает не только за себя, но и за нас с вами.
Для каждого поколения обязательно приходит тот час, когда оно должно взять на себя ответственность. И чем подготовленнее к этому будет поколение, чем большим опытом и знаниями будет обладать лидер, тем меньше будет потерь и потрясений .

Вот почему не хочется мириться с политической пассивностью молодежи, с ее отстраненностью от общественной жизни. Вот почему не только взрослым, но и молодежи необходимо подходить к выборам ответственно, необходимо помнить, что выбирать нужно не имя, а будущее. Как вы думаете, насколько влияет выбор Президента на жизнь нашей школы? (ответы из зала)
Несмотря на то, что мы проводим игру, но вам следует подойти к выборам ответственно, голосовать за того или иного кандидата не потому, что вы друзья или она красивая, а он не очень, а исходя из личностных деловых качеств кандидата. Ведь ваш выбор – это ваше будущее.
А сейчас позвольте представить наших кандидатов на пост Президента.

Лидер ясно видит цель и реально оценивает свои возможности при её достижении. Именно таким должен быть президент школьной республики.
Итак, лидер объединяет в себе: любовь к людям, интеллигентность, добро, естественность, реализм.
Сейчас вам предстоит сделать выбор, отдать свой голос только за одного из кандидатов в президенты нашей школьной республики "Фемида”. Сложное решение, потому что все достойны. Подумайте, прежде чем поставить знак. А пока послушайте песню "Что такое лидер?” (мелодия песни "Что такое осень”, гр. ДДТ) или прочесть как стихотворение.

1 куплет
Что такое лидер? Это верность.
Верность делу, преданность, удача,
За своей мечтой стремленье в путь идти далекий,
Цели добиваться – не иначе!
За своей мечтой стремленье в путь идти далекий,
Цели добиваться – не иначе!

Припев:
С дружбой, с песней мчимся вперед!
Верим свято: нам повезет!
Юность шансов много дала.
Юность вечно права!

2 куплет
Что такое лидер? Это дружба.
Честность, справедливость и надежность,
За людей в ответе быть, ведя их за собою,
Заслужить доверье очень сложно!
За людей в ответе быть, ведя их за собою,
Заслужить доверье очень сложно!

Инаугурация.
Когда будут подведены итоги и определится имя президента, наступает ещё более волнующий момент.
Для создания торжественности ставится трибуна На трибуну кладется Устав ОУ (положив руку на него, президент будет давать клятву).
Текст клятвы готовится заранее.

ПЛАН ПОДГОТОВКИ К РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1. Формирование из актива школы:
• инициативной группы:

• Школьной избирательной комиссии.
Её состав:

2. Составление списка избирателей инициативной группой (приложение 3)
3. Подготовка избирательной комиссией документации:
регистрационные листы для кандидатов на пост Президента;
бланки заявления для кандидатов на пост Президента; (приложение 1)
бюллетени для голосования; (приложение 2)
протокол школьной избирательной комиссии об итогах голосования учащихся. (приложение 5)

6. Курирование агитационного периода
Ответственные: ____________________________________________________________

7. Составление сценария проведения дебатов
Ответственные: ______________________________________________________________

8. День выборов.
Организация избирательного участка
Наблюдатели: _________________________________________________________

– Школьная избирательная комиссия

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Время проведения игры – март

Агитационный период – 1.03.-20.03г.
Дебаты – 21.03.
Проведение голосования – 23.03.

ПОЛОЖЕНИЕ
о выборах президента Школьной страны

В Избирательную комиссию
от кандидата в Лидеры
детского учреждения
________________________
(Ф.И.О.)

ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ
Для голосования на выборах Лидера детского учреждения

1.ФИО___________________________________________________________________________________ года рождения, место жительства ___________________________________________ учащаяся __класса Лемпинской основной общеобразовательной школы.
2.ФИО___________________________________________________________________________________ года рождения, место жительства ___________________________________________ учащаяся __класса Лемпинской основной общеобразовательной школы.

3.ФИО___________________________________________________________________________________ года рождения, место жительства ___________________________________________ учащаяся __класса Лемпинской основной общеобразовательной школы.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

о проведении выборов лидеров ученического самоуправления

1.Общие положения

1.1.Настоящее Положение о выборах лидера ученического самоуправления (далее - Положение) определяет основные принципы подготовки и проведения выборов лидера ученического самоуправления в школе.

2. Основные принципы проведения выборов лидеров ученического самоуправления

2.1. Выборы лидера ученического самоуправления (далее, если иное не оговорено особо - выборы) осуществляются на основе равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2.2.Участие избирателя (учащегося) в выборах является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на учащегося с целью принудить его к участию или неучастию в выборах.

2.3. Выборы проводятся на альтернативной основе.

2.4.Выборы организует и проводит школьная избирательная комиссия (далее – Комиссия), состоящая из учащихся 9-11 классов образовательного учреждения. Комиссия обеспечивает информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, о ходе избирательной кампании, а также о кандидатах в выборные органы ученического самоуправления.

3.Избирательное право.

3.1.Правом избирать лидера ученического самоуправления обладают учащиеся 9-11 классов образовательного учреждения.

3.2. Правом быть избранным лидером ученического самоуправления обладают учащиеся 9-11 классов образовательного учреждения.

4.Формирование школьной избирательной комиссии

Комиссия формируется из числа старост каждого из классов (с 9 по 11 класс) в количестве не менее 3 человек. В случае несогласия старосты класса войти в состав Комиссии классный руководитель назначает иного ученика на вакантное место. На первом заседании Комиссии открытым голосованием избирают председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии.

5. Полномочия Комиссии

5.1. Комиссия совместно с представителями территориальной избирательной комиссии:

а) обеспечивает реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, изданием необходимой печатной продукции;

б) устанавливает формы списка избирателей, подписных листов, бюллетеней, протокола об итогах голосования и результатах выборов;

в) изготавливает избирательные бюллетени;

г) оповещает избирателей о дне, времени и месте голосования;

д) обеспечивает подготовку помещения для голосования, ящиков для голосования, кабин для тайного голосования;

е) обеспечивает информирование избирателей о кандидатах;

ж) обеспечивает соблюдение равных условий предвыборной агитации кандидатов;

з) контролирует правила проведения предвыборной агитации;

и) организует в образовательном учреждении голосование;

к) проводит подсчет голосов, устанавливает итоги голосования в округе, составляет протокол об итогах голосования;

л) рассматривает жалобы, поступившие в Комиссию на нарушение настоящего Положения, и принимает по ним соответствующие решения.

5.2. Полномочия Комиссии прекращаются со дня вступления в должность лидера ученического самоуправления.


6. Гласность в деятельности Комиссии

6.1.На всех заседаниях Комиссии вправе присутствовать кандидаты в лидеры ученического самоуправления.

6.2.С момента начала работы Комиссии в день голосования на избирательном участке вправе присутствовать наблюдатели.

6.3. Наблюдатель вправе:

а) знакомиться со списками избирателей;

б) находиться в помещении для голосования соответствующей Комиссии;

в) наблюдать за выдачей бюллетеней, процессом голосования, подсчетом бюллетеней и голосов избирателей.

7. Составление списков избирателей

7.1. В целях реализации прав избирателей Комиссией составляются списки избирателей не позднее, чем за 5 дней до дня выборов.

7.2. Список избирателей состоит из титульного и вкладных листов (приложение № 1).

7.3.В список избирателей включаются учащиеся 9-11 классов образовательного учреждения на основании данных классных журналов.

7.4.Список избирателей составляется в одном экземпляре. Сведения об избирателях, включенных в список избирателей, располагаются в алфавитном порядке. В списке избирателей указываются фамилия, имя, отчество, год рождения, класс избирателя. Список избирателей должен быть подписан председателем Комиссии, а также заверен печатью соответствующего образовательного учреждения.

7.5.Вносить какие-либо изменения в список избирателей после окончания времени голосования и начала подсчета голосов избирателей запрещается.


8. Право выдвижения кандидатов

8.1. Кандидаты могут быть выдвинуты в порядке самовыдвижения.

8.2.Выдвижение кандидатов начинается не ранее чем за 12 дней и заканчивается не позднее, чем за 5 дней до дня голосования.

8.3.Кандидат считается выдвинутым после представления в Комиссию письменного уведомления о самовыдвижении кандидатом, в котором указывается Ф.И.О., класс (приложение № 2).

9.1.Для регистрации кандидат представляет в Комиссию не позднее, чем за 4 дня (16 часов 00 минут) до дня голосования:

а) подписные листы (приложение № 3);

б) фотографию для размещения на информационном стенде;

г) предвыборную программу.

9.2. Подписи собираются среди учащихся 9-11 классов образовательного учреждения. При этом недопустимы любые формы принуждения и подкупа избирателей со стороны кандидатов или их доверенных лиц.

9.3. Комиссия после поступления документов, указанных в п. 9.1 настоящего Положения, рассматривает их и принимает решение о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации в течение 1 дня со дня поступления документов.

9.4. Основаниями для отказа в регистрации кандидатом являются: наличие недостоверных подписей, собранных с нарушением порядка сбора подписей и оформления подписного листа, и недействительных подписей (выполненных от имени одного лица другим лицом), содержащихся в подписных листах (если количество таких подписей более 20% от общего количества подписей, сданных для регистрации) либо непредставление каких-либо документов, указанных в п. 9.1 настоящего Положения.

10. Статус кандидатов

10.2. Кандидат вправе назначить одного наблюдателя.

10.3. Кандидат вправе не позднее, чем за 1 день до дня голосования, снять свою кандидатуру.


11. Предвыборная агитация

11.1. После представления в Комиссию заявления о своем выдвижении кандидат вправе проводить предвыборную агитацию путем проведения предвыборных мероприятий, собраний, встреч с избирателями, публичных предвыборных дебатов и дискуссий, а также путем распространения печатных и других агитационных материалов.

11.2. В предвыборной агитации не может участвовать преподавательский состав образовательного учреждения.

11.3. При проведении предвыборной агитации запрещается пропаганда различных форм дискриминации, а также подкуп избирателей. За подобные действия Комиссия вправе принять мотивированное постановление об аннулировании регистрации кандидата.

11.4. Экземпляры печатных агитационных материалов должны быть представлены до начала их распространения в Комиссию.

11.5. Агитационный период прекращается в ноль часов перед днем голосования.

12. Помещение для голосования

12.1. Помещение для голосования безвозмездно предоставляется администрацией образовательного учреждения.

12.2. В помещении для голосования размещаются кабины или иные специально оборудованные места для тайного голосования, снабженные письменными принадлежностями (за исключением карандашей).

12.3. В помещении для голосования должен находиться стенд, на котором размещается информация о кандидатах, образец заполненного бюллетеня.

12.4. В помещении для голосования размещаются ящики для голосования.

12.5. Помещение для голосования должно быть оборудовано таким образом, чтобы места выдачи избирательных бюллетеней, места для тайного голосования и ящики для голосования одновременно находились в поле зрения членов Комиссии и наблюдателей.


13. Бюллетень

13.1. Для голосования на выборах избиратель получает избирательный бюллетень.

13.2. Форму и текст избирательного бюллетеня утверждает Комиссия не позднее, чем за 2 дня до дня голосования (приложение № 4).

13.3. Бюллетени изготавливаются Комиссией не позднее, чем за 1 день до дня голосования и по акту передаются Комиссии.

13.4. Члены Комиссии не позднее, чем за 1 день до дня голосования заверяют бюллетени в правом верхнем углу двумя подписями членов Комиссии.


14. Порядок голосования и подсчет голосов.

Определение результатов голосования

14.1.Голосование проводится в день, определенный для голосования. Время для проведения голосования устанавливается решением Комиссии не позднее, чем за 3 дня до дня голосования.

14.2.В день голосования, перед началом голосования, председатель Комиссии опечатывает ящики для голосования в присутствии членов Комиссии, наблюдателей.

14.3.Избирательные бюллетени выдаются избирателям, включенным в список избирателей, при предъявлении паспорта либо дневника учащегося.

14.4. Каждый избиратель голосует лично. Голосование за других лиц не допускается.

14.5. При получении бюллетеня избиратель расписывается в списке избирателей напротив своей фамилии. Член Комиссии, выдавший избирателю бюллетень, также расписывается в соответствующей графе списка избирателей.

14.6. Голосование проводится путем нанесения избирателем в избирательном бюллетене любого знака в квадрате, относящемся к кандидату, в пользу которого сделан выбор.

14.7. Заполненные избирательные бюллетени опускаются в ящик для голосования.

14.8. Перед вскрытием ящиков члены Комиссии в присутствии наблюдателей подсчитывают и погашают неиспользованные избирательные бюллетени, число которых оглашается и заносится в итоговый протокол (приложение № 5).

14.9. Число избирателей, принявших участие в голосовании, определяется по числу подписей в списке избирателей.

14.10. После проверки состояния печатей на ящиках, последние вскрываются, и производится непосредственный подсчет голосов избирателей путем сортировки бюллетеней по голосам, поданным за каждого кандидата, при этом недействительные бюллетени отделяются.

14.11. Недействительными считаются избирательные бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление избирателей.

14.12. Комиссия заполняет итоговый протокол.

14.13. Избранным считается кандидат, получивший при голосовании большее по отношению к другому кандидату (другим кандидатам) число голосов избирателей.

14.14. Если двое и более кандидатов набрали равное количество голосов, проводится второй тур не позднее, чем на седьмой день со дня голосования в порядке, определенном настоящей статьей. К участию во втором туре допускаются кандидаты, набравшие равное (наибольшее) равное количество голосов.

15. Вступление в должность и отстранение от должности лидера ученического самоуправления

Лидер ученического самоуправления, избранный в соответствии с данным Положением, вступает в должность не позднее, чем на седьмой день со дня определения результатов выборов.

Лидер ученического самоуправления может быть отстранен от должности в случае невыполнения своих обязанностей. Мотивированное решение об отстранении принимает Совет школы.

Смысл ученического самоуправления в современной школе заключается не в управлении одних детей другими, а в обучении всех детей основам демократических отношений в обществе, в обучении их управлять собой, своей жизнью в коллективе. Участие в самоуправлении поможет учащимся сформировать у себя навыки демократизма, умение самостоятельно действовать, нестандартно мыслить, принимать решения и осуществлять их.

19 октября 2020 года во всех школах Лабинского района состоялись выборы Лидера школьного самоуправления – 2020.

Мы поздравляем наших ребят с замечательными должностями! Желаем им успешной совместной работы в течение года — им предстоит представлять интересы учеников в рабочих группах по разным вопросам школьной жизни. Смотрите только вперед, ведите за собой команду и добивайтесь успеха в любых начинаниях!


Молодежный Общественный Совет при территориальной избирательной комиссии Лабинская продолжает работу с молодежью

Автор: tik · Published 07.06.2019 · Last modified 24.07.2019


Автор: tik · Published 06.09.2019


Торжественное вручение именных благодарственных писем ЦИК РФ

Автор: tik · Published 18.07.2018 · Last modified 31.07.2018

Следите за нами:

  • Следующая публикацияОб утверждении Плана работы территориальной избирательной комиссии Лабинская на ноябрь 2020 года
  • Предыдущая публикацияПредыдущая запись


В разделах и рубриках сайта для вас представлена информация о выборах и референдумах, проводимых на территории муниципального образования Лабинский район, об избирательном законодательстве и его изменениях, о реализации избирательных прав граждан Российской Федерации, об основных направлениях работы территориальной избирательной комиссии и мероприятиях, проводимых с целью развития правовой культуры среди молодежи.

Наша цель - формирование позитивного и доверительного отношения к избирательной системе, активное привлечение граждан к участию в выборах. Достигнуть этого можно при совместной работе и в тесном взаимодействии с органами местного самоуправления, политическим партиями и иными общественными объединениями, и организациями, средствами массовой информации, средними специальными учебными заведениями. Эффективная работа сайта призвана повышать уровень информирования избирателей. Материалы сайта станут полезными для всех участников выборного процесса, для специалистов в области избирательного права, для широкого круга посетителей, занимающих активную гражданскую позицию.

С уважением,
Председатель территориальной избирательной комиссии Лабинская
Ю.И. Несветайло


Вот и завершилась жаркая предвыборная гонка, предварявшая ВЫБОРЫ Президента ученического самоуправления Школы 619!

Избирательная комиссия в составе представителей Совета Лидеров Школы Дарьи Марковой, Дарьи Гришиной, Элеоноры Белендиновой, Павла Фёдорова, а также, их помощника Александры Анатольевны Тарновской и стороннего независимого наблюдателя Никиты Синько подвела подсчёт голосов и готова огласить РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫБОРОВ-2019.

Всего в Выборах приняло участие 985 избирателей (752 - Школа на Черкасова, и 233 - Школа на Кондратьевском). В голосовании участвовали ученики и педагоги Школы.

Против всех проголосовали 96 человек (84 - Черкасова, 12 - Кондратьевский), что составило 10 % проголосовавших.

За Снежану Галимову отдали свои голоса 395 человек (279 - Черкасоа, 116 - Кондратьевский), что составило 40 % проголосовавших.

Свои голоса за Андрея Беляева отдали сегодня 494 человека (389 - Черкасова, 105 - Кондратьевский). Это 50 % избирателей.

Таким образом, в честной и непростой борьбе ПОБЕДУ В ВЫБОРАХ ПРЕЗИДЕНТА УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ШКОЛЫ 619 одержал ученик 10 Б класса АНДРЕЙ БЕЛЯЕВ.

От всей души поздравляем тебя, Андрей. Верим в тебя! И гордимся тобой! Мы также поздравляем нашу замечательную Снежану! Объявляя сегодня результат кандидатам в президенты, представители Совета Лидеров стали свидетелями, как оба достойнейших представителя ученического сообщества Школы 619 заверили своих избирателей о планах стать одной мощной командой и объединить свои усилия, планы и идеи!

2 октября в 10.25 в Концертном зале Школы 619 на Черкасова состоится Инаугурация президента! Нас ждут великие дела! Школа, ВПЕРЁД.

Читайте также: