Выбери признаки объекта школа

Обновлено: 05.07.2024

Тест по информатике Объекты изучения в информатике. Признаки объектов для 6 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте 10 заданий с выбором ответа.

1 вариант

1. Выберите верное утверждение. Что изучает наука информатика?

1) процессы передачи, хранения и обработки информации
2) информационные процессы в природе, обществе и технике
3) способы автоматизации информационных процессов с помощью компьютера
4) все перечисленные утверждения верны

2. Можно ли, чтобы разные науки изучали один и тот же объект?

3. Что кроме имени можно указать для каждого объекта?

1) признаки
2) величину
3) цвет
4) размер

4. Выберите верное утверждение. Что входит в понятие признаки объекта?

1) свойства, форма и порядок действий
2) свойства, действия и состояния
3) оба утверждения верны
4) ни одно из перечисленных утверждений не верно

5. Если у объекта указано свойство, то какой дополнительной информацией оно определяется?

1) величина и значение
2) алгоритм изменения объекта
3) форма и место нахождения объекта
4) цвет и размер

6. У объекта указано действие. На какой вопрос отвечает название действия?

1) что может делать объект?
2) что можно сделать с объектом?
3) оба утверждения верны
4) ни одно из перечисленных утверждений не верно

7. Что дополнительно указывается к действию объекта?

1) поведение объекта
2) состояние объекта
3) пошаговое описание действия
4) все утверждения верны

8. При изменении состояния может ли измениться значение свойства объекта?

9. Выберите верное утверждение.

1) от свойства зависят действия и состояние объекта
2) от действия зависят свойства и состояние объекта
3) от состояния зависят свойства и действия объекта

10. В каком случае указано действие с объектом книга?

1) толстая
2) красивый переплет
3) перелистывать страницы
4) номер страницы

2 вариант

1. Выберите верное утверждение. Какие науки изучают то, что на поверхности земли?

1) география
2) ботаника
3) зоология
4) все утверждения верны

2. Изучает ли информатика информационные процессы в природе?

3. Какую информацию указывают для каждого объекта?

1) характеристика объекта
2) признаки объекта
3) алгоритм действия
4) качество объекта

4. Выберите верное утверждение. Признаки объекта включают

1) свойства, формы и порядок действий
2) состояния, действия и свойства
3) характеристики, алгоритмы и величины
4) ни одно из перечисленных утверждений не верно

5. У объекта дом указано свойство многоквартирный. Какая информация дополнит это свойство?

1) величина — много квартир, значение — да
2) величина — количество квартир, значение — 100
3) оба утверждения верны

6. На какой вопрос отвечает название действия летать объекта шар?

1) что может делать объект?
2) что можно делать с объектом?
3) оба утверждения верны
4) ни одно из перечисленных утверждений не верно

7. В каком случае указывается поведение объекта?

1) если надо подробно описать свойства объекта
2) если надо подробно описать состояния объекта
3) если надо подробно описать действия объекта
4) все утверждения верны

8. При изменении состояния может ли измениться набор действий объекта?

9. Выберите верное утверждение.

1) поведение объекта — это описание набора действий
2) действие объекта — это описание поведения объекта
3) оба утверждения верны

10. В каком случае указано действие объекта самолёт?

1) большой
2) игрушечный
3) удобный
4) летает

Задание 1) Любая часть окружающей действительности, воспринимаемая человеком как единое целое, называется объектом.

Задание 2) Единичные имена объектов:
Ответ: Москва, Байкал, А.С. Пушкин, Windows XP.

Задание 3) Объекты операционной системы:
Ответ: Рабочий стол, окно, папка, файл.

Задание 6) Природные системы:
Ответ: Солнечная система и растение.

Задание 7) Подсистемы, которые входят в систему "Аппаратное обеспечение персонального компьютера":
Ответ: Устройства ввода информации, устройства хранения информации.

Вариант 2

Задание 1) Целое, состоящее из частей, взаимосвязанных между собой, называется системой

Задание 2) Общие имена объектов:
Ответ: Машина, береза, операционная система, клавиатурный тренажер.

Задание 3) Объекты классной комнаты:
Ответ: Рабочий стол, окно, папка, компьютер.

Задание 5) Отношение пары "графический редактор и Paint":
Ответ: Является разновидностью.

Задание 6) Технические системы:
Ответ: Компьютер, автомобиль.

Задание 7) Подсистемы, входящие в систему "Программное обеспечение персонального компьютера":
Ответ: Операционная система, прикладные программы.

В школьной программе очень большое внимание уделяется изучению темы "Объект и его признаки" уже в 6-м классе. Дети постепенно учатся давать характеристики большинству окружающих их явлений, предметов и событий.

Этот навык важен еще и потому, что данное понятие является одним из базовых в современных информационных технологиях. Школьники должны научиться не только называть по именам, но и выделять основные, самые важные признаки объекта, информатика дает четкие, структурированные знания.

основные самые важные признаки объекта

Определение

Всякий элемент окружающего нас мира (живые и неживые предметы, явления природы, любые процессы), который может восприниматься целостно, принято называть объектом.

Соответственно, объекты имеют имена, по которым их различают и запоминают. Так устроен мир, что каждая деталь в нем имеет название, иначе человеку трудно было бы ориентироваться в окружающей действительности.

Информатика разделяет объекты на три основные группы:

  1. Предметы (книга, пенал, дерево, автомобиль).
  2. Процессы (пение, ходьба, рисование).
  3. Явления (землетрясения, снегопад, рассвет).

Отдельно хотелось бы отметить объекты - элементы интерфейса операционной системы. Это файлы, папки, значки или ярлыки - все они исполнены графически и индивидуально. То есть у каждого есть свой значок (изображение). Их свойства принято изучать посредством контекстного меню, которое может быть вызвано правым кликом мыши по значку.

основные самые важные признаки объекта это

Какими бы ни были основные и самые важные признаки объекта, в начале всегда дается название. Любой объект наделен своим "именем". Обычно оно отвечает на вопросы "кто это" или "что это". Многообразие форм и возможностей языка иногда позволяет наделять объекты множеством имен. Например, дом - здание, сооружение, строение, постройка и т. д.

Далее. Имена существуют в обобщённой форме и в конкретной (личные или собственные). Например, объект "дерево" - это достаточно общее имя. Деревьев на планете огромное множество. А вот имя "лиственница" - конкретное, принадлежащее только одному виду.

Признаки

Обязательным для любого элемента окружающего мира является наличие у него собственных характеристик. Это основные и самые важные признаки объекта. Рассмотрим их подробнее.

основные самые важные признаки объекта информатика

  1. Свойства - это характерные особенности, существенно отличающие его от всех остальных. Главные параметры свойства - это некая имеющаяся величина и ее возможные значения или состояния. Пример, яблоко - круглое, красное, сладкое.
  2. Действия - важный признак, он показывает то, что может делать объект и какие имеются возможности для манипуляций с ним. Например, конфета, ее можно развернуть, съесть, подарить и т. д.
  3. Поведение - присущий многим объектам признак, характеризующийся дискретностью действий, алгоритмичному набору неких производимых им операций. В качестве образца возьмем полет. Летать могут многие птицы, но также летают и самолеты, и ракеты, и насекомые. Они это делают уникальным для себя образом, по собственному алгоритму.
  4. Состояние - набор определенных значений, которые в комплексе описывают объект в данный момент времени. То есть при другом симбиозе входных данных объект будет характеризоваться иначе. Пример: погода - ветреная (или солнечная, дождливая). Здесь будет постоянно "перебираться" сочетание условий: температура воздуха, влажность, наличие осадков, атмосферное давление и другие.

Заключение

Можно потренироваться и самостоятельно назвать основные, самые важные признаки объекта из окружающего мира. Это может быть что угодно - мост, река, океан, город, затмение или наводнение.

Подобная практика на уроках информатики в средней школе поможет усвоить материал и даст возможность ученикам научиться структурировать в уме любые явления. В дальнейшем обучении им придется столкнуться с программированием, где объект и его свойства будут являться базовыми понятиями при работе в определенных средах.

1. Объект-процесс это:

2. Объект-явление это:

в) просмотр фотографий;

3. Выберите активные действия объекта корова:

4. Выберите лишний объект:

5. Выберите общие имена объектов:

6. Выберите признаки объектов:

б) объём, вес, рост;

в) поведение и свойства;

г) свойства, поведение, состояние, действие.

В заданиях 7-8 установите соответствие и заполните таблицу. За каждую верно составленную пару Вы получаете 0,5 балла.

Читайте также: