Введение в школьную жизнь 1 класс дидактический материал тематические плакаты

Обновлено: 05.07.2024

Данная рабочая тетрадь разработана для того, чтобы организовать деятельность обучающихся 1 класса во время проведения адаптационных занятий по курсу Г.А. Цукерман и К.Н. Поливановой "Введение в школьную жизнь". В рабочей тетради есть материалы для проведения адаптационных уроков в течении 10 дней.

Оценить 2128 0

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Человек - единственное живое существо на Земле, которое несет ответственность за разрушение. Экологи. Подробнее.

Представленный материал разработан методически грамотно. Имеет логически стройное содержание, которо. Подробнее.

Годовой план работы на учебный год является важнейшим локальным актом дошкольного учреждения. Он в п. Подробнее.

Большое спасибо за полезную информацию. О сервисе Google Classroom услышала впервые, обязательно опр. Подробнее.

Большое спасибо за актуальную статью. Несмотря на то, что я учитель английского языка, а не физкульт. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Программа является пропедевтической.

Курс ведётся в 1 четверти, рассчитан на 27 часов.

Цель: психологическая адаптация детей к обучению в школе.

- знакомство с основными школьными правилами;

- привитие навыков индивидуальной, парной и коллективной работы;

- обучение элементарным приёмам обратной связи;

- развитие внимания, памяти, мышления, воображения;

- организация классного коллектива;

- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

- развитие коммуника­тивных умений;

- развитие нравственных и эстетических чувств;

- развитие способностей к творческой деятель­ности;

- формировать интерес к интерактивным технологиям

Планируемые результаты:

Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Освоение правил взаимодействия со сверстниками.

Метапредметные:

Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

Умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера.

Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Предметные:

- правилам работы в группе;

- соблюдать основные школьные правила;

– правилам индивидуальной, парной и коллективной работы;

– использовать элементарные приемы обратной связи;

ученик получит возможность научиться:

-вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

-договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

-участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

-строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками;

-выражать свои мысли в соответствии с возрастом;

-быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

2. Содержание программы

- Основные задачи реализации содержания:

Создание фундамента для формирования общеучебных умений и связанных с ними деятельностных способностей и личностных качеств.

Основными разделами данного курса являются:

3. Тематическое планирование

Виды деятельности обучающихся

Выбор приветствия. Приветствие учителя

Разучивание правил поведения в школе. Упражнения на развитие воображения.

Формы устного ответа

Оценка. Критерии. Введение линейки оценок. Самооценка

Школьные правила вежливости

Введение знаков внимания

Игры на внимание. Упражнения на развитие мелкой моторики.

Групповые задания. Взаимодействия в группах

Экскурсия по школе

Безопасная дорога в школу и домой

Беседа о правилах дорожного движения.

Отработка знаков, введенных ранее. Ловушка

Умение выражать свои мысли и чувства

Адресованность действия при групповом взаимодействии

Развитие линии оценки: противопоставление правильности и оригинальности

Упражнения на развитие памяти, внимания и воображения. Разыгрывание проблемных ситуаций.

О профессиях и трудолюбии

Отработка знаков, введенных ранее

Оценка. Общая работа как сумма индивидуальных работ

Знакомство с оценочной линейкой. Упражнения в оценивании своей и чужой работы.

Понятие содержательной оценки. Отработка знаков, введённых ранее

4. Формы и виды контроля

- текущий контроль – наблюдение, устный опрос, рисунок, самоконтроль, творческая работа

- итоговый контроль в конце изучения курса в форме игры

5. Учебно - методическое обеспечение образовательного процесса

2. Демонстрационный материал ( предметные картинки, плакаты)

6. Список литературы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Издательство "Просвещение"

3. Ковалева Г.С. Логинова О.Б. Планируемые результаты начального общего образования.

4. Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ НОШ № 53

5. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания. ФГОС. Издательство "Просвещение"

Онлайн-книги

1.2 Количество учебных часов.

Цель: психологическая адаптация обучающихся к школе и профилактика возможных трудностей, возникающих в ходе образовательного процесса.

Создание условий для обеспечения эмоционального комфорта, чувства защищенности у первоклассников при вхождении в школьную жизнь.

Создание доброжелательной атмосферы в классе как необходимого условия для развития у детей уверенности в себе.

Помощь первоклассникам в осознании и принятии правил школьной жизни и себя в роли учеников.

Создание благоприятных условий для знакомства детей друг с другом.

Формирование навыков учебного сотрудничества.

Создание предпосылок для групповой сплоченности класса.

Создание условий для освоения первоклассниками пространства своего класса как предпосылки для освоения пространства школы.

Формы работы:

Наблюдение за детьми на уроках и во внеурочное время.

Профилактические и просветительские беседы с обучающимися.

Занятия с элементами песочной терапии, сказкотерапия и арт-терапии (рисование, лепка), элементов дыхательной гимнастики, музыкотерапии.

Неделя службы ППМС сопровождения.

1.5 Личностные, метапредметные результаты

Личностные результаты (система ценностных отношений обучающегося):

Положительное отношение к школе.

Принятие социальной роли ученика.

Сформированность внутренней позиции школьника.

Осуществление морального выбора с адекватной нравственной оценкой действий.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.

Сформированность учебных мотивов стремление к самоизменению — приобретению новых знаний и умений.

Стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

Помнить и удерживать правило, инструкцию во времени.

Планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу и правилу.

Овладение действием контроля в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Предвосхищать результаты своих действий и возможные ошибки.

Начинать выполнение действия и заканчивать его в требуемый временной момент.

Тормозить реакции, не имеющие отношения к цели.

Способность к действию оценки — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

Освоение способов решения проблем творческого характера.

Познавательные УУД:

Уметь выделять главные и второстепенные функции предметов.

Уметь распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей с помощью.

Учиться рассуждать, строить логические умозаключения с помощью взрослого.

Моделировать ситуацию с помощью взрослого.

Коммуникативные УУД:

Слушать и понимать речь других.

Способность к планированию учебного сотрудничества с учителем.

Сформированность умения задавать вопросы; умения знакомиться, благодарить и принимать комплименты; умения выразить свои теплые чувства к другому; умение осознавать свои чувства и выражать их.

Уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Уметь работать в паре и в группе.

Раздел I Формирование и развитие личностных УУД (10 часов)

1 этап. Формирование внутренней позиции школьника (4 часа)

Формирование положительного отношения к школе, чувства необходимости учения, стремления к занятиям специфически школьного содержания . Проявление особого интереса к новому собственно школьному содержанию занятий .

2 этап. Развитие мотивов учения (4 часа)

Развитие познавательной потребности ребенка, а именно интереса к собственно познавательным задачам, к овладению новыми знаниями и умениями. Упражнения, направленные на развитие способности ребенка подчинять свои импульсивные желания сознательно поставленным целям.

3 этап. Формирование самооценки (2 часа)

Обучение обучающегося дифференцированной самооценке, позволяющей сравнивать свои прежние достижения с сегодняшними результатами.

Раздел II Формирование регулятивных учебных действий (5 часа)

Развитие способности к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка): умение действовать по плану и планировать свою деятельность; преодоление импульсивности, непроизвольности; умение адекватно воспринимать оценки и отметки.

Упражнения, направленные на развитие умений: выбирать средства для организации своего поведения; помнить и удерживать правило, инструкцию во времени; планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу и правилу; предвосхищать результаты своих действий и возможные ошибки; начинать выполнение действия и заканчивать его в требуемый временной момент.

Раздел III Формирование и развитие коммуникативных учебных действий (4 часа)

1 этап. Развитие коммуникативных умений (4 часа)

Формирование коммуникативных действий и операций. Обучение умению согласованности коммуникативных действий с партнёрами. Анализировать свои и чужие высказывания, воспринимать и воспроизводить основные мысли собеседника.

Раздел VI . Итоговая диагностика обучающихся (1 час)

Диагностика познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы ребенка в результате коррекционных воздействий.

ИТОГО: 20 часов

Раздел первый содержит упражнения с элементами сказкотерапии, арт-терапии, песочной-терапии, направленные на формирование положительного отношения к школе, развитие познавательной потребности ребенка и формирование положительной самооценки ребенка. В этом же разделе используются элементы сказкотерапии (анализ сказок) для активизации процессов самопознания, повышения собственной ценности и преодоления эмоционально-личностного эгоцентризма.

Раздел второй содержит развивающие упражнения и малые игры, направленные на развитие способности к организации своей деятельности

Раздел третий начинается с психогимнастики и арт-терапии, так как эти упражнения облегчают процесс коммуникации, создают психологические условия для осознания ребенком своих чувств, переживаний, эмоциональных состояний. Данный раздел содержит упражнения и занятия с элементами групповой работы, направленные на ф ормирование коммуникативных действий и операций. Систематически используется игровые методы, позволяющие моделировать социальные отношения в наглядно-действенной форме, что способствует возрастанию социальной компетентности и способности к разрешению проблемных ситуаций.

Содержание последнего раздела составляют психодиагностические методики направленные на определение уровня сформированности познавательных процессов, личностных и регулятивных универсальных учебных действий и эффективности проводимых коррекционных занятий на каждом этапе.

Читайте также: