Всемирный день защиты животных в доу

Обновлено: 05.07.2024

Задачи:

Слайд 1

Воспитатель : Представьте, что в один не прекрасный, а страшный день вы откроете утром глаза и не увидите ни птиц, ни зверей, ни насекомых. Не услышите ни чириканье, ни мяуканья, ни лая. Правда, о таком даже думать не хочется!

Слайд 2

Воспитатель: Дети, а вы знаете какой сегодня день?

Дети: Нет.

Воспитатель : Сегодня Всемирный день животных.

Животные были постоянными спутниками человека во все времена. Первооткрыватели обнаружили в городе ацтеков (современное Мехико) клетки для зверей, рыбные садики, птичники.

Решение о праздновании Всемирного дня животных 4 октября было принято в 1931г. на Международном конгрессе сторонников движения в защиту природы, проходившем во Флоренции. Общества защиты животных многих стран мира заявили о своей готовности ежегодно отмечать эту дату и организовывать разнообразные массовые мероприятия.

Слайд 3

Воспитатель: Так, мы с вами живем в городе, поэтому особое внимание мы уделим сегодня жизни животных в условиях городской среды? Жизнь животных в городе не так легка, как кажется на первый взгляд….

Прежде, чем взять себе домой какого-нибудь зверька, человек должен осознавать свою ответственность за его жизнь, способен ли он будет обеспечить ему достойное существование. Ведь сколько сейчас животных бродит по улицам беспризорными, выброшенными хозяевами на произвол судьбы…И их ряды все время растут. Сколько сейчас на улицах тех же бездомных кошек и собак. С этим, конечно, надо что-то делать. Всех, безусловно, приютить не удастся. Да и порой ложная жалость бывает опасной.

Слайд 4

Воспитатель : А знаете ли вы на какие виды делятся городские животные?

Дети : нет.

Воспитатель: Условно, животных в городе можно разделить на 3 группы: рядом с нами живут домашние животные (прирученные, одомашненные) виды; вблизи с жилищем и в самих домах обитают так называемые синантропные виды; и 3-я группа – дикие виды животных, обитатели лесов и парков города.

Слайд 5

Воспитатель: Каких домашних животных вы знаете?

Дети: Собаки, кошки, хомяки, рыбки…

Слайд 6

Слайд 7

Воспитатель: Вторая группа животных – синантропные животные. Знаете кого так называют?

Дети : Нет!

Слайд 8

Слайд 9

Воспитатель: Мы отметили домашних животных и синантропных, но не стоит забывать и о наиболее чувствительной 3-й группе – дикие животные. Каких диких животных, живущих в городе вы знаете?

Дети: белки…

Воспитатель: Молодцы. В городе можно встретит и лосей и ежей. Эти группы животных находят себе убежище на оставшихся природных островках.

Слайд 10

К сожалению, и в природной среде животные терпят антропогенную нагрузку. Чрезмерное посещение людьми лесопарков городов приводит к постоянному беспокойству фауны. Птицы не могут нормально вывести птенцов, млекопитающие - жизнеспособное потомство – как итог – уменьшение количества видов! Разорению птичьих гнезд, уменьшению количества мелких млекопитающих леса способствует и проникновение туда бездомных кошек, собак. Поэтому необходимо большое осмысление того вреда, который может нанести увеличение количества бездомных животных в городе.

Мы должны заботиться о красоте и хрупкости окружающей среды. Чтобы ее сохранить важно участие каждого человека в охране природы!

Охранять и беречь природу и ее обитателей – вот наше великое дело!

Слайд 11

Многие, заводя щенка думают, что это хорошая живая игрушка, развлечение…А когда щенок превращается во взрослую собаку, отношение хозяина к нему резко меняется, ведь питомца надо выгуливать, и взрослый пес много ест и, как оказывается доставляет много хлопот…И такое несчастное животное оказывается на улице…и пополняет ряды бездомных…

Основными местами кормежки для них являются помойки, которые оккупируются бездомными собаками, кошками…

Безответственное и антигуманное отношение современного человека к природе, к сожалению, не имеет границ. Завести ради забавы и выбросить – обычное дело нерадивых хозяев.

Только в одной Москве около миллиона бездомных кошек. Их отлавливают и жестоко уничтожают. Поэтому подумайте сперва, прежде чем завести себе котенка.

Слайд 12

  • хозяева избавляются от надоевших питомцев. Надо понимать, что это не игрушка, от которой можно избавиться, когда надоест. Животное- это ответственность.
  • неконтролируемое разведение (прежде чем получить потомство от своего питомца, надо хорошо подумать, чтобы не наплодить ненужных животных (если, конечно, оно не племенное), которые в последствии просто пополнять ряды бездомных…)
  • потерявшиеся собаки (чаще всего это отставшие во время прогулки от хозяина)

Слайд 13

Воспитатель : Порой из чувства сострадания, порой в благодарность за преданность и свою любовь к хозяину, а иногда и за великие заслуги домашним питомцам устанавливают памятники… Видели ли вы такие памятники?

Дети : Нет.

Собака – это бесспорный лидер среди увековеченных в скульптуре животных. Они не раз спасали человека, рискуя собственной жизнью, находили его под развалинами зданий, вытаскивали из воды и горящих домов, помогали искать заблудившихся в лесу и горах и многое другое…

Слайд 14.

Воспитатель: Все мы, живущие на Земле – люди и птицы, звери и рыбы, тесно связаны.

Оберегая своих домашних питомцев, мы должны столь же бережно обращаться со всем окружающим миром. Мы - его часть, он влияет на нас, а мы на него. Давайте не забывать об этом.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сценарий экологического мероприятия, посвященный Всемирному Дню защиты животных для детей средне-старшей группы

Образовательные:

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение к животным, ответственность за живое существо, милосердие.

Материал и оборудование:

Предварительная работа:

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня, 4 октября отмечается Всемирный день животных. С давних времен животные живут рядом с человеком в большом прекрасном доме, имя этому дому – Земля. Животные, как и люди, являются живым организмом. Они также имеют право на существование и защиту от страданий. С целью прекращения их эксплуатации и плохого обращения с ними и был установлен всемирный праздник – День защиты животных.

Дети читают стихи.

Всемирный день животных

Сегодня к нам пришел!

Пусть детям всей планеты,

Вдруг станет хорошо.

Найдет пусть пес бездомный

Хозяев для себя,

А, котика чтоб добрый

Мальчишка к себе взял.

Кормушек птицам чтобы,

Наделали к зиме…

А сыпать туда зерна

Придется, друг, тебе!

Ведущий: И сегодня мы с вами поиграем и поговорим о животных. Ребята, есть животные, которые живут в лесу. И они называются как? (дикие).

Ведущий: Правильно. Назовите, каких диких животных вы знаете (медведь, лиса заяц, волк, белка, еж)

Ведущий: А еще какие животные есть? (домашние)

Назовите, каких вы знаете домашних животных (корова, лошадь, свинья, коза, кошка, собака).

Ведущий: Правильно, молодцы! Ребята, а вы любите животных? (Да)

У каждого из вас, ребята, есть родители: папа и мама, которые вас любят и заботятся о вас. И у животных есть папа и мама, которые тоже заботятся о своих детенышах. Я вам предлагаю немного проиграть, нужно будет правильно назвать ребенка животного.

Ведущий: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (Да)

Слушайте загадки внимательно, если правильно отгадаете, то на экране появится отгадка.

Зимой спит – летом ульи ворошит. (Медведь).

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)

Пробираюсь по забору, на охоту выхожу.

Мышки спрятались по норам, я их долго сторожу. (Кошка)

Голодная – мычит, сытая – жуёт,

Всем детям молоко даёт. (Корова)

С хозяином дружит, дом сторожит,

Живёт под крылечком, хвост колечком. (Собака)

Ведущий: Молодцы, ребята, все загадки отгадали!

Лошадь (топаем)

Волк (хлопаем)

Кролик (топаем)

Корова (топаем)

Кабан (хлопаем)

Ведущий: Ребята, у животных, как и у людей есть любимая еда.

Кто любит мед? (показ картинки) (медведь)

Кто любит грибы? (белочка)

Кто любит морковку? (заяц)

Кто любит пить молоко? (кошка)

Кто любит жевать траву? (лошадь, корова)

Кто любит грызть косточку? (собака)

Ведущий: Молодцы, ребята ! С этим заданием справились!

Ведущий : Всемирный день животных напоминает нам о том, что мы в ответе за тех, кого приручили. Ребята, а у вас есть домашние животные? Расскажите нам о них. Как вы заботитесь о своих питомцах? (Дети отвечают)

Ведущий: Молодцы! Все вы знаете о том, что нужно беречь наших животных , заботиться о них . Я хочу спросить вас, а всегда ли мы, люди, бережем наших верных друзей? У всех ли кошек и собак есть дом, заботливый хозяин? (ответы детей)

Ведущий: Ребята, а как вы думаете, откуда появляются бродячие звери? (Ответы детей)

Ведущий: Да, это кошки и собаки, которых выбросили хозяева. Такие животные вынуждены самостоятельно добывать себе пищу. Им сложно выживать на улице, особенно в холодную погоду. Не выбрасывайте животных на улицу! Если вы взяли на себя ответственность ухаживать за домашним питомцем, решили воспитывать его и дружить с ним, то это навсегда. Вы приручили его, значит, вы за него в ответе!

Стремись животных защищать,

Они ведь братья наши!

Стремись чуть-чуть добрее стать,

Мир этот сделать краше.

Их дружба крепкая верна,

Животные – как люди!

И нам их доброта нужна,

Кем без добра мы будем?

Мальчик:
- Я как-то в дом принес щенка,
Бездомного бродягу,
Чтоб подкормить его слегка,
Голодного беднягу.

Девочка:
– Ну, что ж, – сказала мама, – пусть
Он поживет немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдется супа ложка…

Мальчик:
– Я во дворе нашел потом
Котенка чуть живого,
Его принес я тоже в дом,
Сказала мама снова…

Девочка:
– Ну, что ж теперь, конечно, пусть
Он поживет немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдется каши ложка…

Мальчик:
– Однажды я принес ежа,
Ужа и черепаху,
И заяц в нашу дверь вбежал,
Наверное, со страху.
Сказала мама…

Девочка:
– Пусть живут.
В квартире так чудесно,
А если потесниться, тут
И нам найдется место.

Ведущий: Ребята, а вы согласны с тем, что каждому нужен свой дом? (ответы детей)

Ведущий берет в руки 2 игрушечные собачки

Ведущий: Сегодня на улице я повстречала этих двух очаровательных бездомных малышей, зовут их Шарик и Барбос. Ребята, мы с вами можем помочь этим бездомным животным? (ответы детей)

Ведущий: Тогда давайте прямо сейчас построим будку для Шарика и Барбоса. А вот и строительный материал!

Поиграем с вами просто

Строим домик для Барбоса.

Крепкий дом, теплый дом,

Будет жить Барбосик в нем.

Чтоб устроить там веселье,

Всех зовем на новоселье.

Дети из кубиков выстраивают будки.

Ведущий: Молодцы, хорошие дома получились, теперь у Шарика и Барбоса есть свое жилье.

Ведущий: Ребята, наш праздник - День животных продолжается, и я приглашаю вас на музыкальную разминку.

Ведущий: Ребята, а вы знаете, что многие животные занесены в Красную книгу и почему эту книгу называют Красной? Потому что красный цвет – это сигнал надвигающейся опасности. Он означает: внимание, остановитесь, оглянитесь, подумайте о природе! Ведь каждый час на Земле безвозвратно исчезают 3 вида животных, каждый год – более 25 тысяч видов животных и растений.

В последние сто лет численность тигров в мире сократилась в 25 раз. Если в начале прошлого века в дикой природе насчитывалось более ста тысяч тигров, то сейчас – не более пяти тысяч.

На грани исчезновения в России находятся амурские тигры, дальневосточный леопард, снежный барс, зубр, сибирский белый журавль стерх и другие звери и птицы. (По мере называния животных, на экране монитора появляются картинки с изображением этих животных). И это очень печально!

Ведущий: Ребята, скажите, а как вы думаете, мы с вами можем чем –нибудь помочь редким растениям и животным? (Ответы детей)

Ведущий: Правильно, нужно бережно относится к природе, к живым существам. Ведь человек - это часть природы, он должен беречь, охранять и защищать ее : не убивать животных, не срывать растения, не выбрасывать мусор в лесах и на водоемах.

Ребята, сейчас существуют специальные отдельные места, которые называются заповедниками – это место, где природа имеет право жить по своим законам. А человек не вмешивается в них, а изредка приходит в это место как гость. В заповеднике охраняется всё: и травы, и грибы, и рыбы, и всё –все живое . Как вы думаете, только ли в заповедниках нужно защищать природу ? (ответы детей)

Ведущий: Правильно, охранять природу нужно в любом месте. Давайте вспомним правила поведения в лесу. Что нельзя делать?

Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, правила не забывай.

В лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.

Ветки деревьев не ломай, никогда не забывай
Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать,
И животных обижать!

Любите, берегите и охраняйте природу!

Вот и закончилось наше мероприятие, и вы теперь будите точно знать, что 4 октября – это день защиты животных . Мы с вами взрослые и умные ребятки, и я точно знаю, что не только 4 октября мы будем вспоминать о животных , а всегда. Мы их будем любить и защищать ! А самое главное помнить, что мы в ответе за тех, кого приручили.

Что интересного вы сегодня узнали? (ответы детей)

О чём бы вы хотели ещё узнать? (ответы детей)

Спасибо, вы сегодня очень старались, были внимательны и многое запомнили. Молодцы!

Материал будет полезен для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста, в дошкольных учреждениях и учреждениях дополнительного образования.

Цель экологического мероприятия: формирование бережного отношения к домашним и диким животным, формировать активную жизненную позицию; воспитывать ответственность за живое существо. Активизировать познавательный интерес детей к природе родного края и способствовать повышению уровня экологической культуры дошкольников.


Ведущая – Дорогие ребята! 4 октября во всём мире отмечается праздник День защиты животных.
Без зверей нам жить нельзя,
Они братья и друзья,
Это мы все знаем.
И с Всемирным днем зверей-
Всех мы поздравляем!
Ребёнок – Стремись животных защищать, они ведь – братья наши!
Стремись чуть-чуть добрее стать, мир этот сделать краше!
Ребёнок – Их дружба крепкая верна, животные, как люди!
И нам их доброта нужна, кем без добра мы будем?

Ведущая - Есть животные, которые живут в лесу. И они называются как? (дикие).

Слайд №2 Слушаем следующую загадку:
На ветке не птичка – зверёк-невеличка.
Мех тёплый, как грелка, кто же это. (Ответы детей) белка
Ведущая - Правильно, белка. А где она живёт?
Ведущая - Да, белки зимуют в дупле деревьев.

Слайд №3
Он зимой в берлоге спит, потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь, как зовут его. (Ответы детей) медведь
Ведущая - Медведь. Как и где зимует медведь?
Ведущая - Правильно, медведь впадает в спячку на всю зиму в своей берлоге.

Слайд №4
Всё время по лесу он рыщет, он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк, кто скажите это. (Ответы детей) волк
Ведущая - Да, это волк. А как называется жилище волка?
Ведущая - Жилище волка называется логово.

Слайд № 5
Посмотрите-ка какая: вся горит, как золотая,
Ходит в шубе дорогой, хвост пушистый и большой,
На обман мастерица, а зовут её… (Ответы детей) лисица
Ведущая - Всё верно. Это лисица. Где живёт лиса?
Ведущая - Лиса живёт в норе и в поисках добычи выбирается из неё и рыщет по лесу.

Слайд №6
Стройный, быстрый, рога ветвисты.
Пасётся весь день. Кто же это. (Ответы детей) олень
Ведущая - Да, это олень. У оленей нет определённого жилища, и на время отдыха они устраивают себе лежанки.

Слайд №7 И последняя загадка:
Без тропинок, без дорог серый катится клубок.
Он в иголках острых сплошь, потому что это… (Ответы детей) ёж.
Ведущая - Правильно. Это ёж. Назовите мне жилище ежа, где он зимует?
Ведущая - Правильно, ежи живут в норах.

Слайд №7 Берегите животных


Ведущая - На земле много разных птиц и животных. Есть такие, которые живут рядом с человеком. Они называются как? (домашние).


Ведущая - А сейчас я предлагаю, посмотреть слайды с вашими домашними питомцами. Внимание на экран.

Ведущая – Ребята, для вас Даша Попова,вместе с мамой Юлией Владимировной приготовили игру. Внимание на экран.

Ведущая - Есть животные, которых на земле осталось очень мало. Их так и называют – редкие животные или исчезающие. Редкие животные и растения охраняются законом. Постепенно животных остаётся всё меньше и меньше. Задумались люди: как же остановить это безумие и решили создать Красную книгу.

Ведущая – А сейчас, я слово предоставляю родителям, они познакомит вас с представителями Красной книги Ставропольского края


Ведущая – В заключение родители приготовили для вас сюрприз.
Родители – Ребята мы для вас приготовили вот такие замечательные раскраски диких и домашних животных, угощение, а также ещё стихи- правила о том, как надо вести себя в лесу на природе:

1. Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, правила не забывай.

2. В лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.

3. Ветки деревьев не ломай, никогда не забывай
Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать,
И животных обижать!

Информация о возрастной группе

Возрастная группа – дети 6-7 лет, подготовительная к школе группа.

Количество детей 21 ребёнка, мальчиков – 12, девочек – 9.

Место игровой ситуации в образовательном процессе

Игровые ситуации проводились во время организации игрового часа. Игровой час – это время для возникновения и развертывания игры в совместной деятельности взрослого и ребенка, в самостоятельной деятельности дошкольника. Особенности организации игрового часа:

  1. Игровой час проводится во временном промежутке с 9.00 до 10.30 (время устанавливается в зависимости от возрастной группы), когда все дети присутствуют в группе, поэтому в совместную деятельность включается оптимальное количество дошкольников.
  2. В процессе игрового часа предлагаются определенные виды игр (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные и др.).
  3. Тематика игрового часа, в том числе и дидактических игр, зависит от календарно-тематической недели.
  4. У дошкольника имеется право выбора участия в разных играх, в зависимости от их интереса к игровой ситуации.

Во время одного игрового часа могут быть предусмотрены разные виды игр, при этом воспитатель должен быть внимателен к настроению детей: непедагогично прерывать игру, если дети активны и их интерес весьма глубок. В то же время не нужно искусственно продолжать игру, если она не вызывает интереса у окружающих.

  • в какие игры можно поиграть с малышами,
  • какое необходимо игровое оборудование, атрибуты для организации игр,
  • правила поведения и общения,
  • распределение ролей в совместной игровой деятельности.

План-сценарий сюжета игровой ситуации

Тема недели: Всемирный день животных.

Цель: Создать условия для игровой деятельности детей разного возраста, способствовать проявлению в игре инициативности и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста в общении с младшими сверстниками; формирование представлений у детей младшего возраста о домашних и диких животных, заботливого отношения к ним.

Читайте также: