Все на продажу вайда краткое содержание

Обновлено: 04.07.2024

Фильмом о том, как снимается фильм, давно уже никого не удивишь. Вайда пошел дальше и снял фильм о том, как снимается фильм о том, как снимался фильм. Ведущий актер которого пропал до начала съемок. А потом выяснилось, что не пропал, а погиб. Но еще сутки окружающие думали, что он жив, и говорили о нем, как о живом. А потом - как о мертвом. И они решили снять фильм (потому что - киношники, и это их работа) - о том, как собирались снять фильм с ним, а вышло - без него. Но о нем. А фильм - это предприятие коммерческое, поэтому режиссер и актеры фактически продали свою скорбь. Как продают свои чувства - всегда. Потому что, чтобы хорошо сыграть, наверное, надо это по настоящему чувствовать. А мы, люди от кино далекие, об этом часто забываем. Но Вайда напомнил, поэтому "Все на продажу" - фильм-исповедь. И одновременно - фильм-реквием. Имя погибшего актера нигде не называется, фотографии не показываются, но очевидно, что речь идет о Збигневе Цибульском, погибшем точно так же, как и герой фильма, совсем недавно (на момент съемок). Да и Вайда постоянно говорил, что снимал фильм о Цибульском. Потому что по нему соскучился. И превратил свою тоску в работу, а, значит, и продал. Как и режиссер в его фильме. Так вот все сложно у них, киношников. А я смотрю этот фильм и думаю о Цибульском, и о фильме, а совсем не о деньгах - хотя фильм называется "Все на продажу". Так вот все сложно у нас, зрителей.

Информация об этом сообществе

  • Цена размещения 100 жетонов
  • Социальный капитал 186
  • Количество читателей
  • Длительность 24 часа
  • Минимальная ставка 100 жетонов

Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…

После съемок в фильме Анжея Вайды "Пепел и алмаз" Збигнев Цибульский стал главным актером Польши. Прошло 10 лет и Вайда решил сделать с ним второй совместный проект – в нём Цибульский сыграл бы самого себя в окружении людей и событий с ним связанных. Но жизнь разрушила эти планы. Пытаясь запрыгнуть в движущийся поезд (он это часто делал) Цибульский поскользнулся и погиб.

Спустя несколько месяцев мучительных этических терзаний Вайда принял решение - сделать задуманный фильм, вопреки обстоятельствам.

Всё на продажу/Wszystko na sprzedaż (1968) реж. Анджей Вайда

В итоге разными путями все трое попадают на место, где накануне актер погиб. Но камера отъезжает - в кадре осветительные приборы и съёмочная площадка, а актеры оказывается играют самих в момент, когда узнали о трагедии, хотя место гибели вроде бы реальное.

В фильме немало подобных сцен - кино и жизнь дублируют другу друга, часто трудно понять, что срежиссировано, а что снято документально, какая из рассказанных историй о Цибульском выдумана им или еще кем-то, а какая реальна. Мы так и не узнаем доподлинно участвовал он в польском Сопротивлении или сочинил военное прошлое, ездил в Берлин за розами для девушки в разгар немецкой оккупации или придумал эту романтичную историю, пытался догнать поезд, на котором уезжал после польских гастролей Марлен Дитрих, или просто торопился успеть на съёмку. Но так ли это важно? Как и то, находил ли Ольбрыхский мифическую кружку Цибульского на месте его гибели или такая кружка вообще никогда не существовала, и была сцена с поездом в изначальной версии сценария Вайды или режиссер позаимствовал её позже из жизни.

Главный лейтмотив фильма - сцена с переполненным молодостью и куражом Ольбрыхским, мчащимся с табуном лошадей, идеальный образ художника по отношению к материалу жизни. Уложить стихийную, по сути, природу жизни в стройный литературный сюжет без её обеднения и упрощения – всё равно, что пытаться остановить или развернуть по команде несущихся во всю мощь необъезженных лошадей.

Пожалуй, первым кульминационным моментом в истории польской культуры стал период наполеоновских войн, когда, находясь под обаянием прекрасной Марии Валевской, дочери влиятельного польского магната, Наполеон, одерживая победу над могущественной Пруссией, из части принадлежавших ей польских территорий решил создать вассальное по отношению к Франции Варшавское герцогство. В 1809 году к Варшавскому герцогству, в качестве победного презента за участие польских кавалеристов была присоединена Малопольская провинция с городом Краков.

Похожая социокультурная обстановка сложилась и в середине 50-х годов XX века, когда национальное возрождение и осознание своей уникальной роли в истории Европы стало непосредственным результатом политической либерализации, последовавшей за смертью Сталина в 1953 году. Появление в печати ранее засекреченных документов, посвященных деятельности Армии Крайовой, освободительного военизированного движения времен Второй мировой войны, и фактам подготовки и подавления Варшавского восстания 1944 года, привело к масштабному процессу осмысления собственной национальной идентичности в деятельности крупнейших представителей польского кинематографа.

Поэтому особенно пророчески выглядит финальный кадр фильма, когда герой Ольбрыхского устремляется в погоню за табуном лошадей, полностью отдаваясь эмоциональному порыву, сбрасывая с себя все те маски и роли, которые ему приходилось носить на протяжении картины.

Героями фильма являются члены съемочной группы, занятые поиском пропавшего Актера, который, как оказалось, погиб под колесами поезда — как и сам Цыбульский в реальной жизни. Так, в киноповествовании Вайда пытается стереть грань между реальной действительностью, за которой режиссер как бы подглядывает в процессе съемок фильма, и условной реальностью, искусственно создаваемой оператором, сценаристом и самим автором.

Считается, что название фильма было подсказано образом нищего индуса, который распродает на улице весь свой скарб. Так и герой фильма, режиссер киноленты, выставляет свою жизнь на публичное обозрение, ничего не скрывая от зрителя. Хотя даже в том самый момент, когда истина вот-вот должна открыться пытливому зрителю, Вайда оставляет повод для сомнения: не есть ли и этот оптический, мировоззренческий прием еще одной стороной многогранной природы реальности.

Фильм о современном художнике, о его муках и сомнениях. В основу фильма положены некоторые моменты биографии безвременно погибшего известного польского актера Збигнева Цыбульского.

Все происходящее в фильме — вымысел. С незапамятных времен у меня накопилось множество сцен, ситуаций, персонажей, не поместившихся в прежние фильмы. Просто авторам сценариев они не понадобились, а мне жаль было с ними расстаться. Я постепенно терял надежду увидеть хоть что-либо из этого запаса, но они терпеливо ждали своего часа. И вот теперь я “продаю” их всех оптом. Они станут сюжетной основой фильма.
Я не случайно назвал этот текст “сценарным планом” — чем же еще должен быть сценарий, как не направлением, указкой для чего-то, чему только еще предстоит возникнуть? Запечатленные на бумаге сцены разрастутся сами, — поверьте мне, в них есть дрожжи. И есть пространство для голосов тех, кто знал Збышека. Зачем же мне вкладывать в их уста свои слова? В результате в фильме оживет главный герой, которого мы не увидим на экране.
Мой проект обретет плоть благодаря открывающему новые возможности сотрудничеству с автором диалогов. Их будет два или три — смотря как пойдет дело. Но пока отдавать им свой сценарий я не хочу — по тем же причинам, по каким они оберегают свои произведения от часто неоправданного соавторства с режиссерами. Их время придет, когда фильм будет запущен в производство.
Пусть никого не удивляет, что персонажи фильма выступают под собственными именами: какой смысл называться вымышленными, коли на этой распродаже им предстоит сыграть самих себя? Имя же Збышека не прозвучит ни разу, и лицо на экране ни разу не появится, но тем не менее Он еще раз сыграет свою роль, потому что я по Нему соскучился.
Анджей Вайда.

Подробнее, о содержании фильма, по ссылке: Киноповесть Анджея Вайды "Все на продажу" Океан остается наименнее исследованной для нас сферой планеты, более аггерсивной по отношению к человеку и наименее ему подчиненной. Я выступил в роли персонажа, который хочет открыть нечто новое, я чувствовал себя как великие путешественники 19 века. Потом, мне очень был важен стилистический момент, потому что большинство тех, кто брался за схожие проекты, вели себя как наблюдатели в аквариуме, то есть они оставались статичными, а мы же – шли вслед за нишими персонажами. Жак Перрен.

Рецензии на фильм
Все на продажу


Пересмотрела фильм 40 лет спустя. Смотрела на одном дыхании. Вайда-гениальный режиссёр. Хочу пересмотреть фильмы, которые видела в молодости. Ирина

4 авг 2012 Irina

9 дек 2010 Гость


А для меня - лучший, безусловно, лучший.
Выставленные ему на сайте две звезды - не бодее чем насмешка. Насмешка над оценками, рейтингами, TOPами.

9 апр 2011 AleX


Да, это один из самых близких мне фильмов. Из моей личной "десятки".
Было время, когда я его смотрел раз в год. Почти ритуально. Не чаще. Но и не реже.
МГ

Читайте также: