Время библиоманов начало пути краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Перевод с немецкого Светланы Вольштейн при участии Петра Абрамова

Все права защищены. Любое копирование разрешено только с письменного согласия правообладателей

Original published as: Kai Meyer. Die Seiten der Welt

© 2014 by Kai Meyer For German edition © 2014 S. Fisher Verlag GmbH, Frankfurt am Main

Вместе с главной героиней вы отправитесь в путешествие, полное опасностей, счастья и горя. Всю жизнь Фурия зачитывалась приключенческими романами, и вдруг она оказывается в центре одного из них. Вокруг неё оживают истории и их герои. С помощью книг она может перемещаться из одной точки планеты в другую, книги наполняют Фурию силой библиомантики. Литература и реальность переплетаются: герои оказываются за пределами своих произведений, а реальность сама превращается в книгу.

Книга становится здесь центральным персонажем, магическим путеводителем, сценой и кулисами. В ней таятся разгадки, и в то же время она источник опасностей. Но прежде всего автор учит читателей любви. К книге и жизни. Речь пойдёт о настоящих чувствах, которые актуальны всегда: о первой влюблённости, осторожной и сильной одновременно, о потере близких, о дружбе, о семейных ценностях, которые никогда не устаревают.

На этой ноте прощаюсь с вами я, Светлана Вольштейн, и начинаю говорить от лица Кая Майера и его героев. Скорее к первой главе!

33-4_

Читаем вместе

You Might Also Like

Собиратель сосулек

Image

Image

Рич & Бьюти. История мира в 9 найт-клабах

33-4_

Время Библиомантов ۞ Кай Майер / Die Seiten Der

Волшебные ароматы историй - лучшие запахи на свете .
(отзыв взят с LiveLib.ru http://www.livelib.ru/book/1001420417
Сколько книг фэнтези мной прочитано. Но эта! Где бы взять слов.
Первый раз в жизни я столкнулась с книжным миром. "Чернильное сердце" рядом с этим просто детский лепет. Автор нарисовал такую картинку, что невозможно оторваться.
Сразу предупреждаю, что эта книга для внимательного читателя. С наскока ее не возьмешь. Сложный сюжет, сложное переплетение реальностей и времени - прошлого, настоящего и будущего. Сказать, что Майер разорывает шаблоны, - ничего не сказать. В этой книге нет ни одного момента, когда бы я могла угадать, что же будет дальше.

Во-первых, сам фон событий - это книжный мир, вся литературная жизнь нашего мира становится местом действия главных героев. Библиотеки, хранящие в себе сотни тысяч книг, волшебные птички оригами, клюющие пыль, плесневики, сердечные книги, петушиные книги (да-да, все это существует), экслибри (персонажи выпавшие из книги и живущие в реальном мире), тайные города, в которых вы можете найти любую книгу, о которой вы только можете мечтать. И все здесь кажется возможным благодаря библиомантике.

Что же такое библиомнтика? Оказалось, что это врожденная способность черпать неограниченную силу из книги и с помощью нее творить волшебство. Тут ключевое слово "ТВОРИТЬ". Потому что, только ваше воображение ограничивает ваши способности. Можно перемещаться в пространстве, можно изменить ход истории, можно создать оружие, управлять людьми и подчинять их волю себе. Неправда ли страшно? Не хотелось бы вот так в жизни столкнуться с могущественным библиомантом.

Во-вторых сам сюжет. Мир библиомантов, которые долгие годы скрывался от людей, выходит из-под контроля. Главная героиня Фурия Саламндра Ферфакс более 100 лет скрываетя под вымышленной фамилией Фэрфакс, хотя она и ее отец принадлежат к древнему роду Розенкрейтцов, они были одними из основателей Алого Зала, но из-за действий одного из своих родственников (Зибенштерн) они попадают в изгание. Зибенштерн создал "пустые" книги, которые могут запустить процесс "обеззначивания", а это значит уничтожить все книги, все, что было когда-либо написано. А это ранвосильно тому что уничтожить библиомантику. Фурия и ее отец долгие годы разыскивают эти пустые книги и уничтожают их в надежде обелить свое имя. Но однажды все выходит из-под контроля.

У их семьи есть тайные враги, похлеще Алого зала и Адамантовой академии. Им удается убить отца Фурии и лишить ее брата. Чтобы отыскать брата Фурия отправляется в тайное убежище библиомантов - Либрополис, где встречает новых друзей и узнает о том, что в мире все давно изменилось и что "пустые книги" - это не самое страшное зло! Правящий клан "Алого Зала" в своем стремлении к власти теряет рассудок! Угнетенные экслибри, которые претесняются и содержатся в гетто, вот-вот поднимут восстание. Как ей решать все эти проблемы, когда нужно найти брата. И более того за ней охотится самый страшный наёмный убийца в мире библиомантики. И ей нужна от Фурии какая-то книга того самого Зибенштерна, ах если бы Фурия сама знала, что это за книга, она бы с радостью отдала ее в обмен на жизнь брата.

Все, пожалуй остановлюсь. Иначе перескажу всю книгу. Она волшебная. Она необыкновенная. Столько всяких сюрпризов приготовлено. Но, пожалуй, самым трогательным моментом для меня стала любовная линия. Она неявная, это не девичьи розовые сопли. Любовь, которая создала весь мир библиомантики, которая прошла сквозь века (их разделяло 200 лет, но они так отчаянно стремились друг к другу).


Как же я люблю книги в которых говорится о книгах. А эта прям кладезь - здесь каждое событие так или иначе связно с книгами. Я вам больше скажу, здесь постоянно рассказывается о библиотеках, хранилищах, о произведениях, авторах, здесь даже есть целый книжный город. Одним словом - именно то, что я люблю.

Одно я правда так до конца и не поняла, для кого это произведение? Для детей, для подростков, для взрослых? Здесь сказка постоянно переплетается с реальностью. Но при этом нет светлого чувства как от сказки, потому что постоянно происходит что-то жуткое. Столько убийств честно говоря мне не попадалось давно. При том, я как наивная постоянно строила себе какой-то прекрасный конец, мне постоянно хотелось любви и бабочек, но меня жестоко обламывали. После первого умершего я напряглась, после второго насторожилась, а после третьего невольно задумалась о том, кто же будет следующим.

Интересно, что меня совсем не зацепил отец главной героини - Фурии. Я не понимаю, как можно полностью уйти в свое увлечение. Нет, ладно, это я могу понять, но как можно ради него жертвовать ребенком? Ведь согласитесь, он совсем не думал о том, что девочке грозит опасность, и это меня прямо выводило из себя.

Остается так же не совсем понятным мне переплетение прошлого и будущего. Я не совсем понимаю, как получило то или иное событие, как можно переписать прошлое, черпав истории из настоящего. Почему-то этот момент так и не смог до конца сформироваться в мое голове.

Ну а в остальном. как по мне, то ожидается прекрасный цикл, первая книга которого успешно закончена, а дальше, надеюсь, будет только интереснее. И да, меня в какой-то степени даже огорчил конец, ведь я привыкла уже к тому как идет повествование.


Я сто лет не читала фэнтези! И поняла, что очень отвыкла от всего этого волшебного дела)

Чем эта книга отличается от других в этом жанре? Я бы сказала, что своей задумкой. Автор придумал новый мир, в котором существует свое искусство, называемое библиомантикой. Как можно догадаться, связано оно, конечно, с книгами. Книги здесь повсюду - на каждой странице, в каждом абзаце и чуть ли ни на каждой строчке (И наверное, именно из-за этого мне и захотелось прочитать это произведение).

В этом мире есть библиоманты - люди, которые могут творить магию с помощью книг; у каждого из них есть сердечная книга - отдельная особенная, которая связана со своим хозяином на всю жизнь, впрочем, ее еще нужно сначала найти для себя. Еще все эти библиоманты, кажется, просто помешаны на коллекционировании книг. У всех и везде их целые кучи, огромные библиотеки, да они даже целые отдельные города придумали, где в основном находятся магазины книг! И походу только магазинов этих больше, чем людей и покупателей) В общем, культ книг от и до. И это прекрасно) Я так и представляла себя в этом городке, расхаживающую по улицам и заглядывающую в разные магазинчики в поисках чего-нибудь интересненького)

Кроме того, с помощью книг можно перемещаться в пространстве; через них черпать энергию для усиления своей магии; а еще из книг иногда могут выпадать герои произведений)) Вот так вот, раз - выпал в реальную жизнь! И все, обратно уже не заползти, придется жить в этом мире. Таких вот "выпадашек" называют эксклибри и не очень-то их любят, хотя я так и не поняла до конца из-за чего.

А еще с помощью одной книги можно общаться с человеком из прошлого. И вот эти игры со временем меня, честно говоря, и напрягали больше всего. Боюсь я как-то этого, что ли. Все время про "эффект бабочки" думаю. Так вот ляпнешь что-нить не то человеку из прошлого, и потом в будущем что-то изменится. А если еще и получается, что ты что-то ляпнул, потому что знал это что-то, а потом оказалось, что, сказав это человеку из прошлого, ты как раз и подал эту идею, и тем самым она появилась (там, в прошлом), и таким образом дожила до настоящего, где ты ее собственно и узнал, то получается какой-то замкнутый круг, и лицо у меня становится примерно таким -

@XENochkA, главное хоть читают. Я думала автор забыл о чтении героев за прописанием мира. Тогда любопытно

@lerochka, это не автор забыл, а рецензент


Внимание: данная рецензия содержит спойлеры. Показать?

Ох, нельзя мне читать новые книжки для подростков. Я их совсем не понимаю!

Ладно, начнем с того, что я запуталась в представленных злодейках. Мне что Интрига, что Изида были на одно лицо и их одежды меня только больше путали. Я еще подумала, что Интрига потому вся такая сильная, что ее две! И уж лучше бы она была одна в двух ипостасях, так хоть веселее бы было. Но оказалось, что это две совершенно разные тетечки, мало того, одна еще и со мстей к другой.

Дальше, меня раздражала одна и та же фраза: "он еще такой маленький, ему всего десять лет. " ДЕСЯТЬ. Он уже здоровый лоб! Это шесть, семь, ну с натяжкой восемь лет можно назвать человека маленьким, но никак не в десять лет. Я сужу по своему брату и его друзьям в этом возрасте, абсолютно самостоятельные личности, которые и коня на скаку остановят и, если надо, в горящую избу войдут. И, если учесть, что у нас приблизительно такая же разница в возрасте с братом, как у героини, то вот я вам точно могу сказать, что я не думала о нем, как о маленьком в его десять лет. Да, конечно, я бы встала на его защиту, но чуть что голосить в своей голове: "О, божечки, малыш, как же ему там сейчас, он же малютка!" - вот это бы я не стала. В общем это специальное принижение одного из довольно самостоятельных героев меня бесило, так же как и некоторые его поступки, не свойственные мальчишкам в таком возрасте.

Это мои самые яркие возмущения от книги, а теперь по порядку. Мы имеем героиню с дико странным именем Фурия Саламандра Ферфакс. Это у нее мама постаралась книжек начитавшись. Что было в голове у мамы, когда она так дочку называла я не знаю, а вот автор точно хотел читателя. ммм. удивить. У нее есть младший брат - Пип. А это учудил папа. Так себе и представляю этого мальчика в 35 лет, который представляется Пип Ферфакс (ну не все читали Диккенса, а вот пипнуть могут). Но автор не думал о том, что его герои вырастут, он думает только о том, что сейчас это малыш десяти лет отроду! И я бы на месте автора в конце всей его трилогии мальчика бы убила, чтобы не мучился.
И живут брат с сестрой в замке, с четырьмя взрослыми, но эти взрослые мешают автору, поэтому он методично их нелепым образом устраняет. Я читала и не понимала, зачем вообще вводить этих людей в книгу, если они тебе мешают? Смысла в них не было никакого. Ну, может только в водителе и то вопрос сей спорный, потому что ни его привязанности к мальчику, ни его тайны фокусов нам не дали. Так что герой аки из пизды на лыжах, ну или, если хотите в более художественной форме, как рояль в кустах. То есть - что это вообще было.

Когда дети остаются без взрослых они пытаются бежать, но бежать вдвоем у них не получается. В большой и прекрасный книжный город, судя по всему навеянный городом из вселенной Гарри Поттера, бежит Фурия, а мальчика хватают злыдни и оставляют заложником в разгромленном замке. Вот тут хочу сделать отступление, нам до этого описывали какая страшная, жуткая, бессердечная и не любящая мужиков в любом возрасте Интрига. И скажем так не плохо она относится только к кучке своих моделек, которых, видимо, иногда она пользует по их прямому мужскому назначению, насколько я поняла из намеков, но делает это только, если они вот прям сильно заслужили. Вот тоже загадка, как они заслуживают это дело. А так в основном это ее пушечное мясо. Я забегу вперед, но это меня не отпускает. Она берет в заложники мальчика, мол придет девочка с книжкой надо будет продемонстрировать живое тело, но что особо выбивается из всего того, что нам о ней говорили - это то, что получив книжку, она оставляет мальчика живым. Интересный такой ход конем. На черта этой ненавистнице он нужен нам не говорится. Конечно, кто же нам такое скажет, ведь если бы она поступала так, как ее заявили, то мальчика не было бы уже давно, так же как и девочки, ибо эта женщина может так много и так быстро, что наши герои ни в жизни бы от нее не убежали. Но тогда и книжки бы не было! И вот это я в авторах ненавижу больше всего! Ты или не заявляй такого героя, или имей совесть писать иначе. Ну, читатель ведь не дурак, он обман видит, даже читатель подросток. Может быть он на эмоциях от приключений и скажет, что книжка крутая, но потом-то остыв, он ведь над ней думать начнет и что окажется? Что его обманули, причем мерзко и не скрываясь.

Я не буду рассказывать краткое содержание того, как случилось чудо и друг спас друга. Я хочу поговорить о революции. Дело благое защитить интересы других людей, даже, если они не люди как таковые, а герои из книг. Но у меня всего один вопрос, если вам тут так не нравится, почему вы не уйдете отсюда туда, где вам может быть хорошо? Ну, там пахать землю не пойдете, в Сибири снег разгребать, швеями не устроитесь. Но кто же уйдет с места, где не надо заботиться о деньгах, потому что Академия стремится сделать так, чтобы в книжном городе все могли есть и не думать о деньгах? Да, в первую очередь, она обеспечивает скажем так своих граждан и лишь потом тех, кто приперся, а его не звали. И это понятно. Но незванцы негодуют и хотят сказать, что они тоже люди и им тоже надо. Что точно им надо я не очень поняла. Видать признания что они люди, поэтому они не добрыми делами решают это доказать, а взорвав мост в книжный город и попереубивав несогласных. Отличная тактика!
Я плоха в истории Германии и ее революциях, я даже не знаю были ли революции в Германии. Я знаю вот нашу, кровавую, суровую, так чтобы действительно вырезать всех несогласных, этакий ускоренный план 40 лет пустыни, чтобы никто и не вспомнил как было раньше и забыл о том что был рабом. Я знаю революции во Франции, когда они то королям головы рубят, то снова на престол их сажают. Эти сценарии мне понятны. Но сценарий предложенный Кай Майером мне непонятен. В нем не хватает отчаяния российского или какой-то размашистости французской. Она больше похожа на тупой ничем не обоснованный террористический акт, когда просто хотим, чтобы было как в наших головах и не епет. А как это должно быть они не думали и как потом дальше жить тоже их не сильно заботит. Опять же, что это такое было?

Я честно пыталась понять что мне хочет сказать автор, но куда я не пойду, там везде нестыковки и недомысли. У меня положительные впечатления, только от бесконечного подземелья книг, от города книг и от желания сделать хорошо всем, но все остальное откровенно плохо.

Кстати, очень неплохо описана революция и стремление к ней и, кстати, очень хорошо все написано именно для подростков, без лишней и ненужной кровищи ненужных еще с самого начала героев в трилогии Колина Мэлойя "Дикий лес". Там есть свои странности, но не в революционном плане. Так что у меня есть с чем сравнивать и сравнение для библиомантов это не лучшее. Мне интересен мир Дикого леса, мне хочется про него читать! Что уж тут говорить, если я купила первую книжку прочитав лишь небольшой представительный отрывок. И мне совсем не интересен мир придуманный Майером. Одно хорошо, книжка быстро прочиталась, хотя плевалась я нещадно от нее.

Досадно, что про Дикий лес люди мало знают, а вот эту туфту рекламируют прям как нечто невероятное. Тьфу на такое и писателей таких тоже.

Читайте также: