Врата штейна 0 краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

8.427 / 23216

Описание серий

Пролог начала и конца

Prologue to the Beginning and End

Паранойя путешествий во времени

Time Travel Paranoia

Удивленный тем, что Курису жива, Ринтаро впоследствии подвергается ее унижению во время лекции о маловероятности путешествий во времени. Получив немного еды от андрогинного Луки Урушибары, Ринтаро знакомится с Судзухой Аманэ, которую хозяин дома Юго "Мистер Браун" Теннодзи нанимает в качестве помощницы в свой магазин электроники. Позже Ринтаро расследует якобы измененные события и узнает, что человек, называющий себя Джоном Титором, который в 2000 году утверждал, что он путешественник во времени, снова появился в 2010 году. Полагая, что этот Джон Титор - подделка, Ринтаро потрясен, обнаружив, что все свидетельства появления Титора в 2000 году исчезли. На следующий день Ринтаро встречает странную женщину по имени Моэка Кирю, которая просит у него информацию о ретро-модели ПК под названием IBN 5100, которую Ринтаро получает от Дару. Позже, когда Ринтаро и Дару снова экспериментируют с их Phonewave, банан исчезает из духовки и появляется вновь прикрепленным к своей грозди в виде геля, и в этот момент в лабораторию приходит Курису.

Паранойя параллельного мира

Parallel Process Paranoia

Рандеву с блуждающими абстракциями

Interpreter Rendezvous.

Получив дальнейшую информацию об экспериментах SERN по перемещению во времени, зашифрованную в коде, который Дару не может расшифровать, Ринтаро узнает от Титора, что для расшифровки ему нужен компьютер IBN 5100, который искал Моэка. Во время стирки Ринтаро сталкивается с Курису, которая все еще отрицает существование машины времени, и рассказывает ей о IBN 5100. Пока Курису слушает от собеседника о возможностях компьютера, владелица кафе для горничных Фарис Няннян сообщает Ринтаро, что ее семья пожертвовала IBN 5100 семейному святилищу Луки. Умудрившись одолжить IBN 5100 у отца Луки, Ринтаро и Курису несут его в лабораторию.

Рандеву с коллизией электрических разрядов

Starmine Rendezvous

Дивергенция эффекта бабочки

Butterfly Effect's Divergence

Дивергенция сдвига

Divergence Singularity

После того как Дару обновляет прошивку микроволновой печи Phone Microwave, Ринтаро решает провести эксперимент по изменению истории, отправив в прошлое выигрышные лотерейные номера. Отправив D-почту, он испытывает ощущения, схожие с теми, что были у него перед крушением спутника. Обнаружив, что никто больше не знал об эксперименте, Ринтаро обнаруживает, что его D-почта действительно привела к покупке Лукой лотерейного билета, хотя его собственная ошибка привела к тому, что он ошибся номером. После короткой встречи с Судзухой Ринтаро приходит к выводу, что D-почта переместила его в ту Мировую линию, в которой Лука купил лотерейный билет, а эксперимент D-почты никогда не проводился, что объясняет измененные воспоминания каждого. Смущенный тем, почему только он помнит предыдущую линию мира, Ринтаро связывается с Титором, который говорит ему, что он может стать мессией и вывести мир за пределы точки "1% расхождения", а значит, изменить антиутопическое будущее.

Гомеостаз фантазий

Chaos Theory Homeostasis I

Гомеостаз иллюзий

Chaos Theory Homeostasis II

Гомеостаз сдвоенного роста

Chaos Theory Homeostasis III

Догма горизонта событий

Dogma in Event Horizon

Догма предела статичности

Dogma in Ergosphere

Метафизический некроз

Metaphysics Necrosis

Физический некроз

Physically Necrosis

Когда все попытки Ринтаро спасти Маюри заканчиваются неудачей, он узнает от Моэки, что лаборатория стала мишенью SERN из-за того, что они создали машину времени и планируют публично объявить об этом. Впав в отчаяние от своих неудач, Ринтаро обращается к Курису, которая заставляет его рассказать о своей ситуации и дает ему ключевые фразы, чтобы заставить ее прошлое "я" сотрудничать с ним. После того как Ринтаро был отправлен в прошлое незадолго до завершения работы машины для прыжков во времени, ему удается заручиться помощью Курису, после чего к ним приходит Судзуха. Она объясняет, что для спасения Маюри им необходимо покинуть "поле притяжения мировой линии Альфа", где Маюри обречена на смерть из-за сближения мировых линий, и пересечь точку расхождения в 1%, чтобы попасть на мировую линию Бета, где исход может быть иным. Затем Судзуха приводит Ринтаро и Курису к разбившемуся спутнику, который оказался машиной времени, и показывает, что она на самом деле "Джон Титор" и прибыла из 2036 года.

Некроз недостающего звена

Missing Link Necrosis

Необратимый некроз

Sacrificial Necrosis

Не сумев получить много информации о клиенте изготовителя значков, Ринтаро решает совершить прыжок в прошлое, чтобы встретиться с ним, но обнаруживает, что это был Дару, который хотел сделать фальшивый значок, чтобы развеселить Судзуху. Дару рассказывает, что машина времени Судзухи способна перемещаться только назад во времени, а это значит, что они не смогут увидеть ее снова, когда она уедет. Когда ремонт машины времени завершен, Маюри по названию машины времени догадывается, что отец Судзухи на самом деле Дару. После короткой встречи Судзуха отправляется обратно в 1975 год, хотя Ринтаро замечает, что показания измерителя расхождений не изменились. Через несколько часов Юго доставляет письмо, написанное Судзухой в 2000 году, в котором говорится, что год спустя она покончила жизнь самоубийством. В письме Судзуха сокрушается, что провалила свою миссию, так как из-за повреждений машины времени она потерпела аварию и потеряла память на 24 года. Виня себя в том, что остановил Судзуху в ночь бури, повредившей машину времени, Ринтаро отправляет D-почту, которая запрещает ему следовать за Судзухой, позволяя ей использовать машину времени до того, как она была повреждена, но заставляя ее забыть встречу с отцом. Снова поговорив с Юго в новой мировой линии, Ринтаро узнает, что Судзуха умерла от болезни, и получает ее измеритель дивергенции, который теперь показывает другое значение.

Комплекс искажения мнимого изображения

Made in Complex

Андрогенез самоподобного объекта

Fractal Androgynous

Апоптоз бесконечной цепи

Endless Apoptosis

Апоптоз исчезнувшего недовольства

Finalize Apoptosis

Расплавление причинности

Paradox Meltdown

Не желая переходить в ту мировую линию, где Курису умрет, Ринтаро решает отказаться от взлома. Боясь рассказать Курису о причинах изменения своих планов, Ринтаро сопровождает Маюри на рынок комиксов, пытаясь придумать, как спасти ее, не жертвуя Курису. Когда в назначенный срок Майюри погибает, появляется машина, Ринтаро пытается изменить судьбу, позволив машине сбить себя, но Майюри отталкивает его с дороги и погибает вместо него. После прыжка в прошлое Курису заставляет Ринтаро открыть ей, что она умирает в мировой линии Бета. Позже Ринтаро находит Маюри, посещающую могилу своей бабушки, и подслушивает, что ей снятся сны о тех временах, когда она умирала, и что она заметила страдания Окабэ. Тем временем Курису посещает место, где ей суждено умереть в Мировой линии Бета.

Расплавление понимания существования

Being Meltdown

Курису рассказывает Ринтаро, что она помнит свой удар ножом из снов, а также различные попытки Ринтаро спасти Маюри. Когда Курису говорит Ринтаро, что он должен спасти Маюри, а не ее, тот не может с этим смириться и убегает обратно в лабораторию. Когда Ринтаро снова пытается совершить прыжок во времени, Курису останавливает его, боясь, что видение смерти Маюри снова и снова разрушит его. Уступив и решив спасти Маюри, Ринтаро говорит Курису, что любит ее, на что она отвечает ему поцелуем. На следующий день Курису готовится к возвращению в Америку, а Ринтаро и остальные удаляют оригинальную D-почту из сети SERN. Сразу после стирания данных Курису возвращается в лабораторию, чтобы сказать ему, что любит его, но ее прерывают, так как Ринтаро переключается обратно на линию мира Бета. Через некоторое время после избавления от PhoneWave Ринтаро получает звонок от альтернативной Судзухи, которая сообщает ему, что ей нужна его помощь, чтобы предотвратить Третью мировую войну.

На границе Врат Штейна

Open the Steins Gate

Пролог конца и начала

Achievement Point

Подобрав световой меч, чтобы использовать его жидкость в качестве замены крови Курису, Ринтаро и Судзуха возвращаются в день смерти Курису. Чтобы не допустить уничтожения бортовым огнем игрушки "Металл Упа", которая должна была предотвратить уничтожение бумаги Накабати, Ринтаро добывает ее сам, в результате чего Маюри получает пластмассовую, которая позже попадает к Курису и Накабати. Обнаружив, что жидкость в гаджете высохла, Ринтаро провоцирует Накабачи ударить его ножом, в результате чего тот в страхе убегает вместе с теорией Курису. Вырубив Курису электрошокером, Ринтаро использует собственную кровь из ножевого ранения, чтобы воссоздать сцену, которую он первоначально видел, одурачив свое прошлое "я" и отправив его в путешествие во времени. Когда Ринтаро возвращается в настоящее, Судзуха благодарит его перед тем, как исчезнуть, поскольку ее еще не существует в мировой линии Steins Gate. Оправившись от ран, Ринтаро начинает раздавать значки членам лаборатории, которых он набрал в других мировых линиях, приберегая один для Судзухи, которая родится через семь лет. Позже, гуляя по улицам Акихабары, Ринтаро случайно встречает Курису, которая, как оказалось, сохранила некоторые воспоминания о других Мировых Линиях.

Полиомиелит мании господства

Egoistic Poriomania

Через два месяца после основной сюжетной линии Ринтаро, Дару, Маюри и Лука получают приглашение от Фарис приехать в Лос-Анджелес, где она будет участвовать в турнире Rai-Net, и по прибытии воссоединяются с Курису. Из-за того, что Ринтаро отменил бронирование отеля для Фарис из-за своего эгоизма, группа останавливается в мотеле. Позже вечером Курису рассказывает Ринтаро о снах, в которых ей снились прошлые Мировые Линии и романтика, которую они разделяли. После посещения карточного турнира, в котором участвовал Фарис, Ринтаро замечает кого-то, похожего на Судзуху, и бежит за ней, завязывается разговор, в котором она упоминает, что гадалка предсказала ей рождение ребенка через семь лет. После того как девушка уходит, Ринтаро обнаруживает, что его телефон разряжен, а сам он почти без денег, и ему приходится возвращаться в город пешком. В конце концов его находит Курису, которая вместе с ним оказывается в затруднительном положении после того, как в ее машине заканчивается бензин. В ожидании спасения они обсуждают Мировую линию, на которой они признались друг другу в любви, что заставляет Ринтаро снова сделать признание.

Деление на ноль

Divide by Zero

Альтернативная версия 23-го эпизода была показана в рамках повторного показа, предшествовавшего выходу Steins;Gate 0. После того, как Ринтаро возвращается после неудачной попытки спасти Курису, Маюри утешает его, считая, что бремя изменения будущего слишком велико для одного человека. В отчаянии от того, что не смог спасти Курису, Ринтаро отказывается от своего образа безумного ученого и начинает жить как обычный студент университета. Через некоторое время Ринтаро встречает А.И. версию Курису.


The Steins;Gate 0 (シュタインズ・ゲート ゼロ Shutainzu Gēto Zero, рус. Врата Штейна 0) — аниме-адаптация визуальной новеллы, мидквел Steins;Gate. Хронологически события аниме происходят не после основной истории, а до ее окончания. В The Steins;Gate 0 описаны события, благодаря которым стало возможно окончание оригинальной истории.

Содержание

Список серий [ ]

Всего вышло 23 серии.

Спешлы [ ]

Серия 23(β) "Открой недостающее звено"
"Kyōkaimenjō no Misshingu Rinku" (境界面上のミッシングリンク -Divide By Zero-)

S;G 0 cover.jpg

На основе игры выпускается манга-адаптация и новеллизация. Премьера аниме студии White Fox состоялась в апреле 2018 года.

Содержание


В Steins;Gate 0 история подаётся в виде фрагментов текста, сопровождаемых спрайтами персонажами и отдельными рисунками. В отличие от оригинальной Steins;Gate, сюжет в которой был в основном линеен, здесь присутствует точка ветвления в самом начале игры, после чего история разделяется на две основные ветки, которые, в свою очередь, содержат в себе те или иные концовки. Помимо точки зрения Ринтаро игроку предоставляется игра за множество других персонажей, таких как Судзуха Аманэ и Махо Хиядзё.

Мировая линия 1,129848 %, ноябрь 2010 года.

Не сумев предотвратить смерть Курису Макисэ, Ринтаро Окабэ впал в депрессию, отказался от своей личности безумного учёного и начал вести жизнь обычного студента. Его друзья беспокоятся о нём, и по совету Маюри он начал проходить курс лечения у психотерапевта.


Основные персонажи (слева направо): Судзуха, Моэка, Махо, Рука, Фейрис, Дару, Маюри, Ринтаро, Курису, Каэдэ, Фубуки.

  • Ринтаро Окабэ
  • Махо Хиядзё
  • Кагари Сиина
  • Судзуха Аманэ
  • Юки Аманэ
  • Алексис Лескинен
  • Джуди Рейес
  • Кацуми Накасэ
  • Каэдэ Курусима


Сюжет игры основан на серии ранобэ Масаси Такимомто под неофициальным названием Epigraph Trilogy, хотя во многих местах сценарий игры и ранобэ всё же отличаются между собой. Так, в трилогии освещаются только события ветки V&A, да и Кагари там играет немного другую роль, нежели в визуальном романе. Перевода ранобэ на английский нет.

Ограниченные выпуски ранобэ содержали в себе три части CD-драм с Махо в главных героях. По сравнению с ранобэ они намного светлее и мягче — Курису жива, Ринтаро — чунибьё, Судзуха и Моэка ведут себя как в Hiyoku Renri no Darling, а вся история происходит на фоне повседневной жизни лабмемов.

Махо улыбается

Steins Gate 0

Краткие сведения

Steins;Gate 0 – продолжение одного из самых известных тайтлов последнего десятилетия, выпущенное студией White Fox весной 2018 года. Аниме состоит из двадцати трех серий, в основу сценария легла визуальная новелла. Стоит отметить, что в первоначальной версии первый сезон сериала закончился хэппи-эндом, однако затем в Blu-Ray издании была выпущена альтернативная версия концовки Steins;Gate: Kyoukaimenjou no Missing Link – Divide By Zero, которая служит основой сценария Steins;Gate 0. Это, кстати, очень здорово, так как хэппи-энд первого сезона я всегда считал одним из самых серьезных его недостатков, и теперь он был изящно устранен.

Ринтаро Окабэ (Rintarou Okabe) не спас Курису Макисе (Kurisu Makise), и из-за этого впал в глубокую депрессию. Пережив несчетное количество провалившихся попыток изменить будущее, он отчаялся, и, забыв свое альтер-эго, решает вернуться к жизни обычного студента. Однако случайное знакомство с коллегой Курису – Махо Хияджо (Maho Hiyajou) – приехавшей из США в Японию в роли переводчика профессора Алексиса Лескинена (Alexis Leskinen), вновь переворачивает жизнь Окабэ с ног на голову. Команда профессора занимается разработками в области искусственного интеллекта, и им удалось добиться значительных успехов в создании системы Amadeus. Системы, в основу которого легли воспоминания… умершей Курису. И у Окабэ появляется возможность протестировать возможности этой системы, от которой он, разумеется, не смог отказаться. Вот только привело это к куда более серьезным последствиям, чем он ожидал…

Персонажи

В персонажах заключалось 80% успеха первого сезона. Мало кому могли не полюбиться эти простоватые, но все же яркие и симпатичные герои на все цвета и вкусы. Среди подобного разнообразия каждый зритель мог разглядеть персонажа, которому он мог бы лично сопереживать или с которым бы себя соотносил. Это было особенно важно с учетом обилия драматичных моментов первого сезона. В случае с Steins;Gate 0 главной задачей сценаристов было на основании уже готовых, проверенных ресурсов построить что-то новое, при этом не сломав старое, и, как мне кажется, они с этим справились. Взяв множество знакомых персонажей, раскрыв их под иным ракурсом и добавив небольшое количество новых героев, им удалось пройти по проторенной дорожке без каких-либо неожиданных проблем. Зрители хотели вновь насладиться приключениями Окарина, Маюши, Макисэ и прочих сотрудников лаборатории – у них такая возможность появилась. С этой точки зрения Steins;Gate 0 справляется со своими задачами.

Хияджо Махо

Любопытно, что после премьеры нескольких серий Steins;Gate 0 многие зрители начали строчить гневные отзывы по поводу того, как сильно поменялся главный герой – Ринтаро Окабэ (Rintarou Okabe) – и что он не похож на себя прежнего. На мой взгляд, подобные замечания не справедливы. В Steins;Gate 0 Окабэ – это квинтэссенция уставшего человека. Усталость видна в его взгляде, в его внешности, в его поступках и решениях. В большинстве других случаев можно было бы назвать подобного персонажа скучным, пассивным и банальным. Мол, какого черта он ничего не делает? Какого черта избегает жизни, которая так и просится к тебе в руки. Однако в случае с Окабэ язык не повернется сказать нечто подобное. Весь первый сезон он только и делал, что пытался что-то изменить. Пытался, пытался, и заколебался. Сотни раз понаблюдав за тем, как два самых дорогих тебе человека умирают вне зависимости от твоих поступков, ты не только наденешь черный костюм, но и перестанешь видеть любые радости в жизни. Поэтому превращение Окабэ из безумного ученого Хооин Кёма в обычного студента с туманным взглядом выглядит не только логичным, но и более чем обоснованным. В этом и заключается разница между большинством персонажей, которые страдают хронической импотенцией к любым действиям, и Окабэ Ринтаро. У него есть причины быть таким, какой он есть. Впрочем, по мере развития событий в Steins;Gate 0, даже несмотря на все трудности, через которые он прошел, Окабэ старается идти вперед и борется из последних сил. Подобное не может не вызывать уважения.

Сузуха

В случае с прочими персонажами ситуация похожая – в Steins;Gate 0 они могут играть несколько иную роль, чем в Steins;Gate. И это прекрасно, ведь позволяет взглянуть на уже знакомых персонажей под другим ракурсом. Так, в Steins;Gate 0 куда более значительную роль играет Сузуха, которая на протяжении большей части сериала выступает в роли проповедника, читающего лекции о том, как их всех ждет темное будущее и Третья мировая война. Уж не знаю, хорошо это, или плохо. Кроме того, сместились акценты с некоторых второстепенных персонажей вроде Руки или Румико в сторону новых героев – вот это я все же назову однозначным добром, так как в первом сезоне большинству второстепенных персонажей уже уделили достаточно времени, и приток новой крови был необходим. Так, наиболее ярко выделяется Махо Хияджо (Maho Hiyajou) – этакий непризнанный гений, скрывавшийся в тени Курису, и подменяющий её в Steins;Gate 0 в прямом и переносном смысле. Или мама Сузухи, с которой связана достаточно трогательная сюжетная линия. С негативной точки зрения отмечу Кагари, которая со своими воплями про маму в какой-то момент начинает раздражать. Персонажи новые, персонажи непривычные, однако они грамотно вписываются в общую атмосферу Steins;Gate 0. Старые персонажи показаны с новых ракурсов, новые персонажи гармонично раскрываются – не вижу никаких причин жаловаться.

Окабэ Ринтаро

Сюжет

Начнем с небольшой предыстории. Первый сезон Steins;Gate был очень умело замаскирован под обличие глубинного, сложного сериала, понятного лишь немногим избранным (что на самом деле не так, разумеется), при этом оставаясь предельно простым и понятным каждому. Как правило, удачными попытки совместить несовместимое получаются редко, однако в случае с Steins;Gate её все же можно назвать успешной, в результате чего аниме оказалась актуальным для очень широких категорий зрителей. Молодым зрителям (читай – школьникам) могли понравиться яркие, запоминающиеся персонажи, дерзкий юмор и ярко выраженная романтика. Более изысканные зрители могли насладиться вполне доходчивой драмой, напряженной атмосферой, а также различными псевдонаучными гипотезами, поднимаемыми в тайтле. Разумеется, нашлись и те, кто отнесся к подобной универсальности резко негативно, и считает данное аниме сильно переоцененным. Однако большинству же зрителей тайтл понравился, о чем свидетельствуют очень высокие оценки в мировых рейтингах.

Сузуха с пистолетом

Разумеется, были в нем и недостатки (которые я уже упоминал в обзоре на первый сезон), самые серьезные из которых кроются в динамике сюжета. Тайтлы бывают разные. Одни – как болото, в котором ты неизбежно вязнешь. Каждый новый шаг в таких произведениях дается с трудом, и просмотр одной серии можно назвать маленьким подвигом. Другие – как небольшая лужица. Вроде бы и переливается всем спектром красок на свету, однако перешагнешь её, и больше про неё и не вспомнишь. А бывают тайтлы, как океан. Да, порой в него бывает трудно войти, и некоторое время тело адаптируется в непривычной температуре, порой даже возникает желание поскорее выбраться на берег. Но стоит тебе чуть-чуть обжиться в незнакомой среде, и ты начинаешь чувствовать себя, как рыба в воде. Ты захлебом смотришь серию за серией, не замечая ничего вокруг, и так, пока не достигнешь закономерного финала. Так вот, воспользовавшись вышеприведенными метафорами, я бы сравнил Steins;Gate с океаном, окруженным болотом. Чтобы добраться до динамичного, интересного и насыщенного океана содержания, необходимо пройти сквозь труднопроходимое болото первых пяти-шести серий. Когда я впервые начинал просмотр первого сезона Steins;Gate, я также в нём завяз и довольно быстро забросил просмотр. Добраться до лучших частей тайтла мне удалось лишь со второй попытки.

Окабэ поражен

Steins;Gate 0 пошел по стопам предшественника. Это тоже океан, окруженный болотом. Вот только болото это кажется слегка менее глубоким, так как этап ознакомления с персонажами, столь тяжело преодолеваемый в первом сезоне, во втором является лишь формальностью. В результате уже спустя пару-тройку ознакомительных серий с демонстрацией повседневной жизни героев, Steins;Gate 0 начинает преподносить сюжетные неожиданности и резкие повороты. Примерно с шестой серии сериал приобретает те черты, за которые зритель так полюбил предшественника – это напряженная атмосфера и грамотно подогреваемая интрига. Интрига, которая заставляет тебя с нетерпением включать серию за серией – концовки каждого отдельного эпизода, обрываемые на самом интересном месте, тому лишь способствуют. Еще одной отличительной чертой сюжета Steins;Gate 0 можно назвать большое количество резких перепадов в темпе повествования, когда короткие кульминационные сцены резко сменяются неспешными диалогами, что позволяет держать зрителя в постоянном тонусе – ведь никогда не знаешь, что произойдет в следующей сцене. Минуту назад герои мирно беседовали на вечеринке, и вот уже к ним в квартиру врываются вооруженные неизвестные. Вот происходит драка, и всё вновь успокаивается, сменяясь размеренным расследованием с обилием диалогов.

Помимо слегка менее затянутого вступления, другим ярко выраженным плюсом Steins;Gate 0 я назову своевременное подбрасывание незначительных деталей, на которых практически не акцентируется внимание, однако благодаря которым можно начинать строить свои теории о происходящем. Причем некоторые из этих деталей противоречат друг другу, благодаря чему попытки разобраться становятся еще интереснее. Например, кажется, что достаточно легко угадать, кто же скрывается за мотоциклетным шлемом нападавшей девушки, заметив всего пару незначительных фактов. По крайней мере, так я думал, пока не появилась другая деталь, намекающая, что я был совершенно не прав. Подобных противоречивых эпизодов в Steins;Gate 0 огромное количество, и это здорово. Кроме того, хочется отметить очень ударную последнюю арку, от которой буквально исходит дух первого сезона. Ощущения от просмотра были абсолютно те же – столь узнаваемые и долгожданные. Концовка тоже получилась изящной – лично я подобного завершения никак не ожидал.

Не ожидал, что все так логично сведется к хэппи-энд концовке первого сезона. По сути, Окабэ делает огромную петлю, но все равно возвращается на круги своя. И вот тут подобная концовка выглядит намного более закономерно и логично!

Неожиданное заявление

Окабе доволен

Если быть лаконичным, то я бы охарактеризовал Steins;Gate 0 как неограненный алмаз. Вроде смотришь на него, и он сверкает и радует глаз, но тут и там натыкаешься на некие неровности, которые так и хочется сбить точным ударом долота. И если в первом сезоне они были сконцентрированы в первых и последних эпизодах, то в Steins;Gate 0 они равномерно разбросаны по всему сериалу. Вот в эпизоде проскакивает глупая шутка, которая пришлась совершенно не к месту. Вот на протяжении всего эпизода фигурируют лишь диалоги, которые неплохо было бы разбавить экшном. Вот персонажи на крыше лаборатории произносят излишне пафосные вещи, которые им совершенно несвойственны. А вот происходит драматичный момент, не подкрепляемый атмосферой, а потому не трогательный. А где-то девушка в одиночку почти кладет отряд подготовленных солдат, ага. И вроде бы всё это не критично, и достаточно быстро подобные моменты нивелируются достоинствами сериала, но все равно где-то в глубине души остается досадный осадок от осознания того, что можно было сделать лучше.

Кстати, небольшой оффтоп. В данном аниме активно фигурирует заблуждение, что Моцарт и Сальери были противниками и ненавидели друг друга. На самом деле не существует никаких исторических доказательств, что они были врагами – лишь то, что они сильно уважали друг друга и что часто конкурировали за внимание королевского двора, не более. Причем очень часто в этой борьбе, будучи талантливым автором опер, столь популярных во времена его жизни, выигрывал именно Сальери, в результате чего Моцарт на закате своей жизни испытывал немалые финансовые трудности. Пускай это и не относится непосредственно к Steins;Gate, однако столь явные заблуждения, преподносимые за правду, мое внимание изрядно резанули. Если не верите, почитайте биографию Моцарта и Сальери на Википедии – это прелюбопытное чтиво.

Рисовка

Я разочарован. Графическая составляющая осталась на уровне первого сезона, а ведь с момента его премьеры прошло, между прочим, уже семь лет. С точки зрения эволюции художественных возможностей – это очень большой срок. С одной стороны, в Steins;Gate 0 поддерживается тот же самый узнаваемый стиль, что и в первом сезоне. Дизайн персонажей остался на прежнем высоком уровне. Крупные планы так же впечатляют. С другой же стороны, детализация фоновых изображений на некоторых кадрах выглядит так, будто аниме рисовалось лет двадцать назад. Кроме того, смущает излишнее обилие статичных кадров. И если в случае с первым сезоном можно было сослаться на не самое большое финансирование и на необходимость экономить, то здесь это звучит глупой отговоркой. В продолжении одного из самых известных и успешных тайтлов последнего десятилетия лично я ожидал увидеть нечто более впечатляющее с точки зрения рисовки.

Музыка

Музыкальное сопровождение в Steins;Gate всегда было минималистичным, но при этом узнаваемым. И если в случае с графикой такой подход работает крайне редко, то с музыкой ситуация обстоит иначе. В роли композитора выступил Такеши Або (Takeshi Abo). Он решил следовать проторенной дорожке и придерживался минималистичного стиля с максимально узнаваемыми композициями, позволяющими подчеркнуть атмосферу того или иного момента без излишнего отвлечения зрителя. Как по мне, подобный подход имеет право на жизнь. В Steins;Gate 0 действительно есть несколько очень узнаваемых композиций. Опенинг Fatima в исполнении уже знакомой Kanako Itou, на мой взгляд, получился несколько слабее опенингов первого сезона, однако стиль получился похожим. Эндинги LAST GAME в исполнении Zwei и World–Line в исполнении Asami Imai также вполне соответствуют сериалу, однако мне не сильно понравились.

В кафе

Оценки

Персонажи – 8.0. Уже знакомые персонажи, раскрываемые с новых ракурсов, и несколько неплохих новых героев. Почти на уровне первого сезона.

Сюжет – 7.5. Больше повседневности, меньше фантастики. Медленные две трети сюжета, но очень ударная последняя арка. Неравномерный темп повествования.

Рисовка – 7.0. По прошествии семи лет ожидаешь увидеть хоть какие-то улучшения в графике, однако их практически не заметно.

Музыка – 8.0. Четкость и минимализм. Приятные опенинг и эндинги.

Амадеус

Заключение

Я полюбил этих героев. И Окарина с его пустым взглядом и коронными фразочками. И Маюри с её ту-ту-ру. И Курису с её напускным высокомерием. Да и прочих второстепенных героев тоже. Именно поэтому я был рад ознакомиться с Steins;Gate 0. Не стоит ожидать увидеть в данном аниме клона предшественника. В конце концов, в этом не было бы никакого смысла. Здесь намного больше повседневности, позволяющей лучше понять персонажей, и намного меньше фантастики. А та фантастика, что осталась, получилась намного более противоречивой (кроме последней арки). Получилось ли хуже, или лучше, чем первый сезон – я не берусь утверждать. Получилось по-другому. И каждый должен решить сам, нравится ли ему это другое или нет. Если сравнивать по ощущениям, то новый сезон мне понравился немного меньше, чем старый – во многом из-за излишней затянутости. В каком же случае стоит смотреть Steins;Gate 0? Все зависит от того, понравился ли вам первый сезон. Если да, то смотреть, разумеется, стоит, ведь это новое произведение, которое позволяет взглянуть на уже знакомых героев с иного ракурса. Если же первый сезон вам не понравился, то нет смысла мучаться – слишком уж близок Steins;Gate 0 по духу и манере повествования к предшественнику. Даже при измененных акцентах Steins;Gate остается Steins;Gate – противоречивым, необычным, но оттого не менее притягательным. Лично я не был разочарован – думал, что все будет хуже.

Steins;Gate 0, Elite и Steins;. — прошлое, настоящее и будущее серии [История проекта]

После конференции Окарин немного общается с Хиядзё, в ходе разговора выясняется, что они оба знали Курису и им от осознания её утраты… очень плохо им, короче. Беседу подслушал Лескинен и предложил главному герою поучаствовать в тестировании Амадеуса с уже встроенным мозгом Курису. Он соглашается, но от того, что далее пред ним возникло на экране, очень сильно шокируется. Это лишь пролог, но мы, пожалуй, избежим ошибок предыдущей части рассказа и не будем спойлерить всё, что происходило далее.

Steins;Gate 0, Elite и Steins;. — прошлое, настоящее и будущее серии [История проекта]

Steins; Gate 0 очень сильно диссонирует с оригинальной новеллой, не только по части графики, но и идейно. Если игра 2009 года построена была на идее прыжков и даже гиперскачков во времени, то здесь нас заставляют копаться в чертогах разума и разбираться в принципах работы мозга на конкретных примерах и теориях. Конечно, не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понимать, какая информация содержится в тех или иных отделах головного мозга, и как она используется по мере жизнедеятельности. Просто именно здесь акцент смещается в сторону воспоминаний, одной из важных составляющих нашего сознания. На почве давно прошедших событий и время от времени возникающих образов из тех дней герои много рефлексируют и стремительно погружаются в меланхолию и апатию.

Steins;Gate 0, Elite и Steins;. — прошлое, настоящее и будущее серии [История проекта]

Впрочем, некоторые недостатки новеллы были компенсированы в аниме-адаптации от студии White Fox, а вот манга из шести томов делу не особо помогает, но тоже заслуживает внимания и упоминания в контексте данного видео. Не так давно её адаптировало на русский, причём вполне официально, издательство XL Media, поэтому какие ещё вам нужны аргументы? Покупайте да читайте, хоспади.

Steins;Gate 0, Elite и Steins;. — прошлое, настоящее и будущее серии [История проекта]

Подытожим. Steins; Gate 0 — однозначно не плохая игра. В каких-то аспектах она всё же превосходит оригинал, а где-то подчистую проигрывает. Но что-то интересное и многослойное, порождающее споры и СПГС-ные теории, там всё равно есть. Ведь если игра вызывает пищу для дискуссий и анализа, то она уже не безнадёжна. Собственно, на этом давайте и сойдёмся.

Трейлер Steins;Gate Elite

Читайте также: