Возвращение в школу после карантина

Обновлено: 05.07.2024

– У нас в городе некоторые школы или отдельные классы закрыты на карантин. Боюсь, что скоро очередь может дойти и до нашей школы. Хотелось бы заранее понимать, что делать, если в классе обнаружили коронавирус? Что делать остальным ученикам? А родителям? Можно ли продолжать ходить на работу?

– В случае обнаружения коронавируса класс закрывают на карантин. Но если применительно к порядку организации учебного процесса в условиях сложной эпидемобстановки Роспотребнадзор выпустил детальные правила, то в отношении введения карантина по коронавирусу инструкцию действий разрабатывают регионы.

😷 Что делать ученикам – заболевшим и контактировавшим с ним

После появления у ребенка признаков ОРВИ необходимо вызвать врача на дом. Он проведет комплексную диагностику и при необходимости назначит тест на COVID-19.

В случае если у ребенка подтверждается коронавирус, то ему назначают соответствующее лечение, и он направляется на больничный. За состоянием ребенка будут наблюдать врачи, при необходимости его госпитализируют.

Мазки на коронавирус у школьника возьмут трижды: на первый, третий и одиннадцатый дни. Школьника выпишут только после исчезновения всех симптомов и двух отрицательных тестов на коронавирус (после того, как истекут 14 дней).

При коронавирусной инфекции достаточно одного заболевшего, чтобы класс перевели на карантин и дистанционный формат обучения. Но даже если результаты тестирования на коронавирус оказались отрицательными, то класс все равно могут закрыть на карантин, если численность заболевших ОРВИ превысила 20%.

Если по результатам лечения тест на коронавирус остается положительный, то тестирование продолжают ежедневно до того момента, как будут получены два отрицательных результата.

Порядок действий

При обнаружении в классе заболевшего коронавирусом порядок действий будет следующим:

Карантин вводится только при условии, что школьник посещал учебное заведение в период, когда он заболел.

В стандартном режиме, ходят в школу Не учатся, отправили на продолжительные каникулы Учатся дистанционно Сидят на карантине

Не все так просто

Сама по себе инструкция хорошая, но на практике она реализуется не очень эффективно:

  1. Между сдачей теста на коронавирус и получением результата проходит как минимум три дня, а Роспотребнадзор выносит предписание о закрытии класса на карантин только после положительного теста. В этот период все контактные с заболевшим лица продолжают ходить на работу и в школу.
  2. Инструкция написана для сознательных родителей, которые вызывают врачей при малейших проявлениях болезни. Обычно же к специалистам обращаются только при наличии высокой температуры и других ярко выраженных симптомах. А обычный насморк и кашель предпочитают лечить самостоятельно.
  3. Тесты на коронавирус назначают далеко не при всех ОРВИ. Необходимость сдачи теста определяет врач.
  4. Многие дети переносят коронавирус бессимптомно и тесты не сдают.
  5. Руководствуясь здравым смыслом, тестирование нужно проводить во всей школе: ведь заболевший посещал коридор, столовую и пр.

Если в школе заболел учитель, то вопрос о введении карантина в классе, где он преподавал, решается в индивидуальном порядке.

🦠 Что делать родителям учеников, контактировавших с заболевшим

Родители учеников, которых перевели на карантин, без признаков ОРВИ не должны соблюдать режим самоизоляции. Но они также не вправе остаться с ребенком дома на больничном.

Сдавать тесты родители вправе по собственному желанию или по назначению врача (при наличии признаков инфекции).

Если школьника отправили на карантин, то родителям не предоставляют больничный. Связано это с тем, что больничные предоставляются только в случае объявления таких мероприятий в детском саду.

Если есть какие-то сомнения в порядке действий, то стоит позвонить на горячую линию Роспотребнадзора либо по региональным номерам горячих линий, которые можно найти здесь.

Роспотребнадзор должен вынести всем контактировавшим с больным лицам предписание об обязательном соблюдении самоизоляции. Если такого предписания нет, то можно продолжать ходить на работу в обычном режиме.


Из-за карантинных условий временно закрываются дошкольные и школьные учреждения, а дети переходят в режим онлайн-обучения и вынужденных каникул. В это нелегкое время необходимо бережно относиться к своему здоровью и подготовиться к правильному возвращению на полноценную учебу.

Сезон возврата к привычным занятиям в классах наполнен ожиданиями и волнениями, но есть и обратная сторона медали – риск концентрации микробов и бактерий на поверхностях и в самих помещениях.


Беспокойство родителей в данном случае вполне понятно и обоснованно, и вполне логичен вопрос – что они могут сделать для безопасности детей, когда они вернуться в школу на учебу, чтобы защитить их от гриппозных заболеваний и от COVID-19?

Следуя проактивному подходу для подготовки детей в образовательные учреждения, родители смогут помочь им и себе, а также сохранить семейное здоровье.

Далее рассмотрим несколько важных и очень полезных рекомендаций для родителей.

Практиковать правильно мыть руки и делать это регулярно

Мало того, чтобы просто посоветовать деткам мыть руки, ведь вы должны подавать им свой пример и контролировать со стороны, как они выполняют данный процесс.

По мнению Джины Л. Познер, доктора медицины, педиатра медицинского центра MemorialCare Orange Coast, крайне важно, чтобы детки умели правильно мыть свои ручки, в течение 20-30 секунд намыливая их тщательно мылом.

В случае, если нет доступа к воде и мылу, тогда требуется использовать средство для дезинфекции кожи с содержанием спирта, которое втирается в кожу до 30-ти секунд.

Родители должны напоминать своим детям о том, что нельзя касаться лица, глаз, носа и рта руками, лучше держать их вдали. Еще важный момент – научить ребенка правильно носить маску и соблюдать правила социального дистанцирования в учебном заведении, в частности при коммуникации с друзьями и одноклассниками, во время пандемии коронавируса.

Делать еду яркой и красивой

Самые вкусные рецепты для детей от Шефмаркет

Разнообразие цвета и веселья в ежедневный рацион помогут внести фрукты и овощи. Как отмечает доктор медицинских наук Кэти Кавуто, в составе овощей и фруктов присутствуют антиоксиданты, главным из которых является витамин С, и они укрепляют работу иммунной системы.

Каждый день дети должны употреблять от полутора до двух стаканов фруктов и до трех стаканов овощей. В тарелке ребенка во время приема пищи обязательно должны присутствовать такие продукты как брокколи, шпинат, малина, черника, капуста, клубника. Кроме того, добавляйте эти компоненты в ланч-бокс, когда собираете тормозок в школу своему ребенку.

Нормализовать график сна

В течение одного дня у вашего ребенка может быть множество увлечений, но нельзя забывать о пользе и необходимости качественного сна.

По словам Кавуто, сон крайне важен для поддержания здоровой и правильной деятельности иммунной системы, а также укрепления всего организма, а в случае нехватки ночного отдыха у ребенка может снизиться уровень сопротивляемости с инфекционными заболеваниями.


Лучше всего для достижения эффективности – это спланировать режим ночного отдыха и стараться регулярно соблюдать его.

Доктор Кэти Кавуто отмечает, что наш организм любит постоянство, так что рекомендуется засыпать и просыпаться каждый день в одно и то же время. Взрослым и детям свойственно одинаково хорошо реагировать на дневной распорядок, в котором могут присутствовать расслабляющие действия – чтение книги, отдых от экрана смартфона, планшета или компьютера, принятие теплой ванны или душа, медитация под успокаивающие звуки.

Делать зарядку или регулярные упражнения

Благодаря выполнению ежедневных упражнений можно добиться снижения стресса и улучшения общего состояния организма, самочувствия тела ребенка. И для этого требуется не более 60-ти минут ежедневно. Если вы будете каждый день выполнять упражнения, вы почувствуете преимущества.

Посещение аэробных занятий, в частности организация велосипедной езды, футбольной секции, также пешие прогулки или плаванье стимулирует работу сердечной мышцы, активизирует кровоток и укрепляет функционирование всех мышечных тканей. И все эти упражнения можно выполнять в удовольствие и с весельем.


По мнению Дэниела С. Ганджяна, чем больше веселья в жизни ребенка, тем больше уровень его счастья, следовательно, тем больше семейной гармонии у вас.

Прибегать к помощи добавок


Детскому организму необходимо получать витамины и минералы, потребляя повседневную пищу, но не всегда еда позволяет обеспечить суточную дозу в потреблении всех нутриентов.

В этом случае вы можете проконсультироваться у врача, который порекомендует применение качественных добавок в виде поливитаминных комплексов для вашего ребенка.

В сезон простудных и гриппозных заболеваний важно насыщать организм витаминами С и D, которые укрепляют иммунитет.

Изучить признаки стресса

Часто родители не задумываются о том, что детский организм сильно уязвим к влиянию стрессовых ситуации, причем это может проявляться даже сильнее, чем у взрослых людей. Если вы будете заранее проинформированы о признаках стресса, это поможет вам защитить ваших детей.

Не всегда дети умеют правильно выражать свои страхи и подбирать нужные слова, чтобы все объяснить, поэтому родители должны наблюдательно оценивать поведенческие реакции ребенка. Поводом для беспокойства могут стать следующие факторы:

  • проблемный сон;
  • головная боль;
  • боль в области живота;
  • отказ заниматься, делать уроки, идти в школу или играть;
  • постоянный перепад настроения;
  • развитие нервной привычки.

Если какие-либо перечисленные явления характерны для проявления у вашего ребенка, незамедлительно проведите с ним беседу и выясните, что его беспокоит. Не исключено, что вам потребуется обратиться к психологу за помощью.

Подводим итог

В текущем году школьный сезон достаточно непростой, поскольку карантинные меры диктуют свои правила и ограничения. Не всем детям будет привычно вернуться в школу, однако все родители должны позаботиться о том, чтобы это произошло максимально безопасно и комфортно.

Приучите ваших деток к полезным привычкам, которые описаны в данной статье, и это позволит укрепить иммунитет, а также защитить развивающийся организм от риска заболеваний.

Продление дистанта с 21 февраля 2022 в ВУЗах и колледжах: отправят ли всех студентов домой до 1 марта? В каких регионах закроют ДОУ и школы?

Будут ли закры­вать на дистант вузы, тех­ни­ку­мы и кол­ле­джи до кон­ца фев­ра­ля 2022 года в Рос­сии? Офи­ци­аль­но на феде­раль­ном уровне повсе­мест­ный дистан­ци­он­ный фор­мат обу­че­ния не вве­ден, но в неко­то­рых реги­о­нах сту­ден­ты пере­шли на дистан­ци­он­ное обу­че­ние. Руко­во­ди­те­ли учеб­ных заве­де­ний, а так­же вла­сти субъ­ек­тов само­сто­я­тель­но при­ня­ли реше­ние о пере­хо­де на уда­лен­ный фор­мат, исхо­дя из эпи­де­мио­ло­ги­че­ской обста­нов­ки в реги­оне или в кон­крет­ном учеб­ном заве­де­нии.

Пере­ве­дут ли все вузы Рос­сии на дистан­ци­он­ку с 21 февраля

Боль­шин­ство вузов про­дол­жа­ют обу­че­ние в сме­шан­ном или пол­но­стью очном фор­ма­те. Мини­стер­ство обра­зо­ва­ния и нау­ки Рос­сии реко­мен­до­ва­ло руко­во­ди­те­лям ВУЗов не спе­шить вво­дить уда­лен­ный фор­мат обу­че­ния в слу­ча­ях, когда эпи­де­мио­ло­ги­че­ская ситу­а­ция в кон­крет­ном реги­оне нахо­дит­ся в пре­де­лах нормы.

На дан­ный момент сту­ден­ты око­ло 80% ВУЗов Рос­сии обу­ча­ют­ся очно или в сме­шан­ном фор­ма­те, рас­ска­зал Вале­рий Фаль­ков в чет­верг. И 20,6% нахо­дят­ся на дистанте.

На Ура­ле вла­сти выве­ли сту­ден­тов с дистанта

Сту­ден­ты Сверд­лов­ской обла­сти выве­де­ны с уда­лен­но­го фор­ма­та обу­че­ния ука­зом Губер­на­то­ра. Евге­ний Куй­ва­шев под­пи­сал указ, о пере­хо­де с 21 фев­ра­ля к очно­му обу­че­нию сту­ден­тов всех учре­жде­ний СПО.

В реги­оне 2 фев­ра­ля на уда­лен­ный фор­мат вла­сти Сверд­лов­ской обла­сти пере­ве­ли все шко­лы и средне-спе­ци­аль­ные учеб­ные заве­де­ния. Поми­мо это­го было при­ня­то реше­ние, что уче­ни­ки пер­вых клас­сов уйдут на кани­ку­лы рань­ше обыч­но­го, а так­же были даны реко­мен­да­ции на пере­ход на уда­лен­ный фор­мат обу­че­ния всем дет­ским орга­ни­за­ци­ям допол­ни­тель­но­го обра­зо­ва­ния, в том чис­ле спор­тив­ным секциям.

Сна­ча­ла были сня­ты огра­ни­че­ния на круж­ки и спор­тив­ные клу­бы, а затем было при­ня­то реше­ние о воз­вра­ще­нии уче­ни­ков в шко­лы с 17 февраля.

В кол­ле­джах и тех­ни­ку­мах Улья­нов­ска дистан­ци­он­ка про­дле­на до 27 февраля

Сту­ден­ты кол­ле­джей и тех­ни­ку­мов Улья­нов­ска будут учить­ся уда­лен­но до 27 фев­ра­ля. Здесь сту­ден­ты сред­них про­фес­си­о­наль­ных обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций пере­шли на дистан­ци­он­ную фор­му 31 января.

Испол­ня­ю­щая обя­зан­но­сти мини­стра про­све­ще­ния и вос­пи­та­ния Ната­лья Семе­но­ва заяви­ла, о том, что они рас­счи­ты­ва­ют на воз­вра­ще­ние к обыч­ной фор­ме обу­че­ния после 27 фев­ра­ля, а пока в обще­об­ра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ни­ях с поне­дель­ни­ка нач­нут­ся весен­ние кани­ку­лы. За вре­мя кани­кул будет про­ве­де­на допол­ни­тель­ная дез­ин­фек­ция всех поме­ще­ний. Во вре­мя кани­кул будут про­ве­де­ны меро­при­я­тия, часть кото­рых прой­дет в уда­лен­ном формате.

В Рес­пуб­ли­ке Коми сту­ден­ты выхо­дят на очную учебу

Сту­ден­ты СГУ нахо­дят­ся на дистан­ци­он­ном обу­че­нии с 10 фев­ра­ля. По заяв­ле­нию руко­вод­ства ВУЗа, сту­ден­ты Сык­тыв­ка­ра с 21 фев­ра­ля вый­дут на очное обу­че­ние после недель­но­го дистанта.

Уже со сле­ду­ю­щей неде­ли лек­ции и семи­на­ры в СГУ им Пити­ри­ма Соро­ки­ну будут про­хо­дить в сте­нах уни­вер­си­те­та при соблю­де­нии чис­лен­но­сти не более 30 сту­ден­тов в ауди­то­рии. Если их коли­че­ство соста­вит более 30 — обу­че­ние будет пере­ве­де­но в фор­мат по систе­ме Moodle.

Дру­гие учеб­ные заве­де­ния рес­пуб­ли­ки уже пере­шли на очный фор­мат обу­че­ния. Напри­мер, сту­ден­ты КРАГ­СиУ с 15 фев­ра­ля, а в СЛИ дистан­ци­он­ный фор­мат и не вводился.

Началь­ник учеб­но-мето­ди­че­ско­го управ­ле­ния инсти­ту­та Зина­и­да Боровле­ва сооб­щи­ла, что чис­ло забо­лев­ших сту­ден­тов ста­ло зна­чи­тель­но умень­шать­ся. Она рас­ска­за­ла, что еже­не­дель­но закры­ва­лось 1–2 груп­пы при выяв­ле­нии в них забо­лев­ше­го сту­ден­та. Такие груп­пы ухо­ди­ли на дистант на неде­лю, а затем воз­вра­ща­лись на очное обу­че­ние. Такой метод поз­во­лил зна­чи­тель­но сокра­тить забо­ле­ва­е­мость сре­ди обучающихся.

На дан­ный момент в СЛИ коро­на­ви­рус­ной инфек­ци­ей боле­ет око­ло 5% сту­ден­тов, нахо­дя­щих­ся на очном обу­че­нии. Груп­пы, в кото­рых чис­ло забо­лев­ших дости­га­ет 20%, отправ­ля­ют на уда­лен­ное обучение.

В УГТУ так­же про­дол­жа­ет­ся обу­че­ние в сте­нах ВУЗа. Исклю­че­ни­ем стал инду­стри­аль­ный тех­ни­кум (под­раз­де­ле­ние Инду­стри­аль­но­го инсти­ту­та УГТУ), его сту­ден­ты были пере­ве­де­ны на дистан­ци­он­ный формат.

ВЕБИНАР: Как вырастить из ребенка успешного взрослого? Инструменты эффективного родителя

ВЕБИНАР: Нарушения коммуникативной сферы у детей. Клинические методы выявления, составление заключения для ПМПК, медико-психологическая реабилитация

ВЕБИНАР: Дислексия, дисграфия, дискалькулия у детей школьного возраста: методы нейропсихологической диагностики и коррекции

Скоро

Адаптация детей к школе после карантина

Автор

/module/item/name

И дети, и взрослые будут больше уставать от живых контактов. В пространстве виртуального общения свои перегрузки, в реальном общении — свои, и к ним опять нужно привыкнуть. После школы дети могут быть перевозбужденными, гиперактивными или, наоборот, молчаливыми, уставшими. Пожалуйста, дайте им возможность побыть в покое (знаю, что многие просто накрываются с головой одеялом и так лежат минут 15, дайте им поиграть, прежде чем они приступят к домашним заданиям). Идеально, если первую адаптационную неделю домашних заданий будет минимум.

Дети сейчас будут тратить больше времени на дорогу, на сборы в школу — они будут опаздывать на уроки. Важно это учитывать при планировании урока.

Первый этап адаптации — формирование общего безопасного пространства. На этом этапе внимательность к чувствам, эмоциям всех участников учебного процесса особенно важна.

Мы пока и не отдаем себе отчёта в том, каковы последствия эпидемии. Нам важно быть готовыми к работе с последствиями травматизации.

И выслушать без оценки тех, кто будет готов говорить о своих чувствах. Начнут говорить, если с нами безопасно. И такие разговоры правильнее проводить не за партами, а в кругу, даже сидя на полу.

Можно сказать, что вы знаете, как было непросто многим детям. И что рядом с нами те, кому, возможно, сейчас нужна наша поддержка. Как страшно и больно терять тех, кто дорог. И вы знаете, что многие семьи перенесли потерю, вы верите, что любовь близких остаётся с нами навсегда. И в память о них — нам важно жить и делать все, чтобы быть в безопасности. И, возможно, помочь тем, кому сейчас сложно.

Можно о контакте с такими детьми поговорить со школьным психологом.

Сейчас дети особенно одиноки.

Сила сложного времени, которое мы все проживаем, — в том, возможно, совершенно новом сообществе, которое мы можем построить.

Читайте также: