Возможные трудности первоклассника не имевшего возможность посещать детский сад опишите

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Отличительные черты первоклассников, посещавших и не посещавших ДОУ

В то же время в практике обучения существует несколько типов общения учителя с детьми, которые различаются не только характером отношения взрослых к детям, но и конечным результатом, т. е. чем ребенок в конечном итоге становится в начале обучения.

Педагог, который хочет работать с детьми, пытаясь понять их интересы, возможности и исходя из них перспективы развития каждого ребенка, мы можем узнать о личном отношении детей к ребенку и личной позиции воспитателя в педагогическом процессе [3].

Если педагог озабочен только решением определенных проблем и в то же время рассматривает детей только как объект реализации своей воли и образовательной системы, если он в основном пытается привести всех детей к заданному стандарту, индивидуальность ребенка не уместно говорить о коммерческом лобовом отношении к детям и авторитарной позиции.

Но есть другой стиль общения, который отличается от шоу. Когда учитель восстанавливает свои отношения с детьми полностью, без какой-либо конкретной позиции и, как корабль, вышедший из-под контроля, его бросает из одной крайности в другую: он очень нежный с детьми и опускается, забывает свои потребности, а затем внезапно выходит из дали они становятся суровыми, расчетливыми. Такой тренер очень туманно представляет перспективы их воздействия, их конечный результат. В данном случае есть все основания определять данный стиль взаимоотношений с детьми как нестабильный, ситуацию и позицию воспитателя как неконструктивную, неопределенную [3].

Особенность в том, что каждый из этих стилей способствует формированию у детей разных качеств и имеет разные последствия для начала обучения.

Наблюдения показывают, что дети, воспитанные в среде человеческих и личных взаимоотношений, лучше других адаптированы к учебной среде. Их сразу выделяют среди сверстников: они смелее, не боятся высказывать мнение, задавать вопросы, активны в общении с учителем и сверстниками. Они учатся с интересом, быстрее определяют свои любимые темы, и их суждение о школе отличается независимостью и небольшой критикой: «В нашем детском саду было интереснее.

Почему здесь нет кукольного театра? Почему так мало уроков музыки? «Умение сотрудничать, доверять взрослым, опыт участия в различных мероприятиях, накопленный в детском саду, становятся основой правильного отношения детей к учителю и работе школы, помогают быстро освоиться в новой среде.

Дети, выросшие под авторитарным влиянием, по-разному вовлечены в школьную жизнь. Для некоторых поступление в школу - это своего рода ротация, свободная от строгого контроля учителя. В новой среде такие дети начинают нарушать дисциплину, шутить в классе, их внимание отвлекается, что неизбежно сказывается на результатах их обучения. Ребенку нужно очень много времени, чтобы приспособиться к новым потребностям. Другие дети, наоборот, в школе ведут себя жестко, осторожно относятся к учителю, теряются, если он к ним обращается, испытывают внутреннее беспокойство, боятся ошибиться и быть наказанным учителем. Ранние неудачи, подкрепленные отрицательной оценкой учителя, могут привести к формированию стойкого отрицательного отношения к школе.

Самое сложное - это привыкнуть к школе детям, воспитанным расплывчато и в педагогической ситуации. Дети лишены правильного направления в детском саду, привыкли к неадекватным оценкам репетитора, и дети часто испытывают ряд неудач в школе. Они усваивают новые требования: организованное поведение, дисциплина, элементарная самодисциплина, строгое выполнение заданий учителя с трудом. Дети растеряны и удовлетворены, их поведение отличается несоразмерностью, нервозностью [4].

Неслучайно опытные учителя начальных классов ошибочно определяют метод воспитательного воздействия, применяемый к ребенку в детском саду - об этом учителю говорит поведение юного ученика, его отношение к делу. Незнание, халатность, несовместимость, халатность при выполнении заданий, резкие перепады настроения, инфантилизм, перепады настроения, неадекватная самооценка часто являются результатом нестабильного отношения воспитателя к детям. Скованность в поведении, снижение активности или наоборот, неконтролируемые реакции, безынициативность, креативность, примерное поведение, недоверие к учителю, отсутствие самоконтроля - последствия авторитарного отношения к детям. Открытость, искренность, внимательность к словам учителя, готовность к самостоятельности, внимание к новым возможностям деятельности и творчества, стремление к общению с учителем и сверстниками отличаются у детей, воспитываемых в атмосфере личного и гуманного отношения [5].

Таким образом, можно создать условия только для устойчивого утверждения гуманного и личностного отношения к детям в детском саду и в семье, а также обязательной преемственности этого отношения в школе со стороны учителя. полное развитие личности ребенка [3].

Дошкольный возраст - это период развития у ребенка многих качеств и навыков, необходимых для развития учебной деятельности.

Во-первых, это общее развитие психических функций. В первую очередь, это развитие памяти, внимания и особенно интеллекта. У ребенка должен развиваться запас знаний и идей, а также способность действовать внутри страны, т.е. совершать определенные действия в уме.

Во-вторых, это способность произвольно контролировать себя. У дошкольника ясное восприятие, легко меняет внимание, у него хорошая память, но он еще не научился контролировать их произвольно. Она может подробно вспомнить инцидент или разговор взрослого, если каким-то образом привлекла его внимание. Но для него основное внимание уделяется тому, что не вызывает его истинного интереса. Но когда вы поступаете в школу, вам нужно развивать свои управленческие навыки. Кроме того, делать не только то, что вы хотите, но и то, что вам нужно.

В-третьих, самая сложная задача: развитие мотивации, создающей обучение. Речь идет о поощрении глубокой мотивации, которая может вызвать у человека желание приобретать знания, несмотря на то, что обучение - это тяжелая работа.

Переход детей от игровой к образовательной деятельности, от старого поведения к новому - занимает мало времени. Новые нервные связи формируются, развиваются и укрепляются постепенно. Обязательным условием интеграции является регулярное обучение детей, которое осуществляется в детских садах.

Опыт показал, что дети в дошкольном образовании очень вдумчивы и внимательны к своей работе, сравнивают ее с образцом и почти никогда не ошибаются в ее оценке, часто замечая даже тонкие различия.

Дети, которые посещали и не посещали дошкольные учреждения, имели специфические признаки обучения. Их условно можно разделить на три уровня, которые описывают разные уровни развития. Эти уровни позволяют нам сделать вывод, что способность детей к обучению не является следствием возраста, а является результатом предыдущего образовательного сотрудничества у детей, которые посещали дошкольное образование и развили у детей более сильные привычки [5].

Дети, не посещавшие дошкольные учреждения, чаще имели общую внешнюю дисциплину в классе, но без каких-либо признаков успеваемости [4].

Нажмите, чтобы узнать подробности

Начало обучения в школе - один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни малыша. Гармонично вписаться в детский коллектив в 6-7 лет гораздо сложнее, чем в 3-4 года. В детском саду все внимание родителей, воспитателей и самих детей сконцентрировано именно на взаимоотношениях с коллективом. А в школьные годы внимание переключается на учебу. Поэтому помимо традиционных проблем, которые знакомы родителям практически всех первоклашек, у домашних детей возникает ряд специфических трудностей.

Трудность первая: коммуникативная.

Трудность вторая: мотивационная.

У детей, которые посещали детский сад, правильно сформирован мотив - они идут в школу учиться. Они уже наигрались в саду и хотят знаний. Домашние дети, лишенные тесного общения с ровесниками, зачастую идут в школу общаться. В первом классе они отдают много времени и эмоций на выстраивание взаимоотношений с одноклассниками. Для них важно мнение других детей, важно найти свое место в коллективе, важно найти новых друзей. При этом учеба отодвигается на второй план. Ребенок, который не прошел определенные стадии взаимодействия с социумом, воспринимает школу как увлекательную новую игру. Именно так четырех-пятилетний кроха относится к детскому саду. И в результате, столкнувшись с первыми трудностями обучения, первоклассник психологически не готов их преодолевать. Ведь игру в случае исчезновения интереса всегда можно прервать и найти себе занятие по душе. С учебой все не так. Задача родителей - сориентировать ребенка именно на процесс обучения. Важно, чтобы школа привлекала маленького ученика своей главной деятельностью - учебой.

Рассказывайте ребенку, какие предметы он будет изучать в школе, как проходит урок, как надо отвечать, как интересно узнавать каждый день много нового.

Трудность третья: страх перед учителем.

Трудность четвертая: жизнь по расписанию.

Самым большим стрессом начала обучения в школе является соблюдение строгого режима дня. Дети, посещавшие детский сад, привыкли жить по расписанию. Домашние крошки, даже в том случае, если родители старались соблюдать определенный режим дня, имели гораздо большую степень свободы. В результате резкий переход такого ребенка на достаточно жесткий школьный режим становится сильным стрессом. Детский организм сопротивляется новому распорядку, малыш становится медлительным. Ваш случай? Не торопите дочку или сына, чем больше вы будете ускорять процесс, тем медленнее все будет происходить. Медлительность - это естественная защитная реакция организма. Заводите будильник чуть раньше, заранее предупреждайте ребенка, когда он должен закончить свои дела (через 20 минут мы выходим). Ни в коем случае не ругайте чадо за опоздание (мы должны были выйти 10 минут назад). От постоянной спешки ребенок быстрее переутомляется и хуже усваивает новую информацию. Чтобы переход на школьный режим прошел менее травматично - за несколько месяцев до 1 сентября начните переводить малыша на новый, похожий, распорядок дня. Научите ребенка самостоятельно следить за временем (через 30 минут будут мультики - позови меня). Это пойдет ему на пользу.

Трудность пятая: завышенные ожидания.

Большинство родителей, которые не отдавали ребенка в детский сад и занимались с ним дома, уверены, что их чадо значительно умнее одноклассников. Они ждут от него мгновенного и головокружительного успеха. А к неизбежным в начале обучения трудностям относятся негативно. Среднестатистические успехи ребенка они воспринимают, как неудачи. Они недооценивают достижения малыша. Он чувствует, что мама и папа расстроены (даже если они это скрывают). В результате у маленького ученика пропадает желание достигнуть успеха, снижается уверенность в себе и формируется низкая самооценка. Ребенок хуже усваивает новый материал, появляются плохие отметки, которые опять вызывают недовольство родителей, и разорвать этот замкнутый круг становится все сложнее.

Трудность шестая: сравнение с одноклассниками.

Все познается в сравнении. Попадая в общество ровесников, ребенок начинает сравнивать себя с одноклассниками. Через эту фазу проходят все дети. Если посещал детский сад, то к первому классу он уже прошел через этот этап и не пытается во всем равняться на окружающих. Домашний ребенок, наоборот, слишком зависим от мнения одноклассников. Ему важно быть таким, как все, а не выделяться на общем фоне. В результате малыш, вместо того чтобы развивать и демонстрировать свои знания, старается слиться с классом, стать незаметным и не выделяться на общем фоне. Дополнительные умения ребенок воспринимает не как собственное достоинство, а как недостаток и старается их никому не демонстрировать. Чтобы не усугублять ситуацию, ни в коем случае не сравнивайте результаты достижений сына или дочери с нормами (требованиями школьной программы) и достижениями других учеников. Сравнивать ребенка можно только с ним самим и хвалить только за улучшение его собственных результатов (вчера ты сделал две ошибки, а сегодня только одну).

Задача родителей - объяснить чаду, что все дети разные, с разными способностями и талантами (Коля быстро считает, Маша красиво рисует, а ты хорошо читаешь).

Разница в адаптации.

На сегодняшний день по России более 55% детей дошкольного возраста посещают дошкольные образовательные учреждения или дошкольные группы. Около 45% детей по разным причинам не охвачены дошкольным образованием, остальные получают лишь ту подготовку, которую предлагают им родители. Часто такая подготовка сводится к форсированному обучению их чтению и письму. Вследствие этого в первый класс чаще стали приходить дети, умеющие читать, писать, но отстающие в общем развитии: не умеющие наблюдать, сравнивать и с несформированными социально-коммуникативными навыками.

Главная задача государства в сфере дошкольного образования – обеспечение его общедоступности – до сих пор остается нерешенной в полной мере. Причин, порождающих такую ситуацию много: дефицит свободных мест в дошкольных учреждениях, желание родителей воспитывать ребенка дома, отсутствие у родителей возможности вносить оплату за детский сад, наличие неблагополучных семей с педагогически запущенными детьми, наличие детей с ослабленным здоровьем, с хроническими заболеваниями, которым противопоказан режим дошкольного образовательного учреждения.

Вследствие этого дети приходят в школу с разным уровнем развития качеств личности, необходимых для успешной адаптации к школе.

Предшкольное обучение – это система мер, направленных на оказание помощи детям, не имеющим возможности до школы посещать дошкольное образовательное учреждение. В идее предшкольного образования воплощается гуманный подход к ребенку с целью помочь ему легче адаптироваться к школе.

Одним из факторов, обеспечивающих эффективность образования, является непрерывность и преемственность в обучении. Таким образом, непрерывность и преемственность предполагает разработку и принятие единой системы целей и содержания образования на всем протяжении обучения от детского сада до профессионального обучения.

Актуальность предшкольного образования детей заключается в обеспечении равных стартовых возможностей для детей старшего дошкольного возраста при поступлении в первый класс, независимо от социального уровня семьи, места жительства, здоровья ребенка, этнической принадлежности т.д.

Организация предшкольной ступени в системе образования предполагает проведение ранней диагностики резервов развития дошкольника (физических и психологических), оказание социально-педагогической и психолого-педагогической помощи ребенку и семье перед поступлением в школу.

Многолетний опыт работы курсов адаптации к школе позволяет сделать вывод о том, какие факторы обеспечивают возможность успешного перехода дошкольника в статус ученика, а какие из них оказывают негативное влияние на развитие личности и затрудняют этот переход. Данные занесены в таблицу.

Факторы, влияющие на переход дошкольника в статус ученика

Внутренние факторы, на которые курсы не могут оказать непосредственного влияния

Факторы, оказывающие негативное влияние на развитие личности и затрудняющие успешный переход дошкольника в статус ученика

Факторы, обеспечивающие возможность успешного перехода дошкольника в статус ученика и на развитие которых курсы могут оказать влияние

Условия, создаваемые на курсах и обеспечивающие адаптацию дошкольника при переходе в статус ученика

Биологические (гинетические) факторы: факторы риска в раннем развитии; состояние физического здоровья; состояние психического здоровья

Социально – личностная сфера

Способы организации учебно-воспитательного процесса; разработка УМК по предшкольному образованию; формы, методы, виды работы с детьми; организация взаимодействия с родителями (лицами их заменяющими); организация взаимодействия с социальными, образовательными, медицинскими учреждениями

Низкая/завышенная самооценка; негативное восприятие школы и учения; неумение устанавливать адекватные ролевые отношения с педагогом и сверстниками и др.

Дифференцированная самооценка; соподчинение мотивов; потребность в общении; умение конструктивно выстраивать отношения со взрослыми и сверстниками; самостоятельность и др.

Интеллектуальная сфера

Несформированность важнейших сторон познавательной сферы; неспособность сосредоточенно работать над учебной задачей и др.

Познавательная активность; овладение операциями мыслительной деятельности и др.

Эмоциональное состояние

Высокая тревожность; неуверенность; эмоциональная неустойчивость; недоверие к людям и др.

Эмоциональная децентрация; способность к эмпатии; эмоциональная устойчивость и др.

Уровень творческого развития

Низкий уровень креативности: гибкости мышления, беглости, разработанности, оригинальности

Достаточный уровень творческого развития

Итоговая диагностика, проводимая на курсах в конце учебного года, позволяет сделать вывод, что за прошедший период происходят существенные изменения в личностном развитии домашних детей, а это отражается:

- в способности устанавливать конструктивные взаимоотношения со сверстниками и чужими взрослыми;

- адаптации к изменяющимся условиям;

- формировании социальной позиции, навыков саморегуляции и произвольности;

- самостоятельности в практической и познавательной деятельности;

Список литературы

1. Арнаутова, Е.П. Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников: метод.пособие / Е.П. Арнаутова, Г.Г. Зубова, Л.А. Ермакова, Е.А. Кулакова. – М.: Сфера, 2006.

2. Баранова, М.Л. Справочник руководителя дошкольного образовательного учреждения. Организация психолого-педагогической помощи детям раннего возраста / М.Л. Баранова, Н.В. Макарова. - Ростов–на-Дону: Феникс, 2005.

3. Болотина, Л.Р. Обеспечение преемственности в работе ДОУ и школы: метод.пособие / Л.Р. Болотина, Н.В. Микляева. - М.: Айрис-пресс, 2005.

4. Настольная книга заведующей детским садом / авт.-сост. Н.Ю.Честнова.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.

5. Настольная книга методиста детского сада / авт.-сост. Н.Ю.Честнова.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Факторы, влияющие на психологическую адаптацию ребенка к детскому саду"

Изменение социальной ситуации в связи с поступлением ребенка в детский сад сопряжено с определенными трудностями. В связи с этим особую актуальность приобретают поиск путей и определение границ влияни.


Методическая статья "Приобщение к книге как средство формирования культуры речи современного дошкольника и его подготовки к новому социальному статусу (ученика)"

Данная методическая статья посвящена актуальной на сегодняшней день проблеме снижения читательской культуры дошкольников вследствие информатизации общества.В статье представлена система работы с дошко.

Детская речь. Факторы, влияющие на формирование правильной речи.

Речь – историческая сложившаяся форма общения людей посредством языка.Высшее абстрактно-понятийное мышление невозможно без речи. Речевая деятельность имеет существенное значение для развития и д.


Факторы, влияющие на возникновение отклоняющегося поведения дошкольников.

В данном материале рассматриваются фокторы, явления, причины которые влияют на возникновение девиантного (оклоняющегося от нормы) поведения дошкольников. Этот материал может быть интересен и поу.


Здоровье ребенка и факторы влияющие на здоровье дошкольника

Здоровье – это совокупность физических и психических качеств человека, которые являются основой его долголетия, осуществления творческих планов, создания крепкой дружной семьи, рождения и воспитания д.


Детский сад и семья как факторы, влияющие на формирование и развитие личности ребенка.

Детский сад и семья как факторы, влияющие на формирование и развитие личности ребенка.

серьёзное испытание, как для ребёнка, так и для родителей.

Многие родители считают, что подготовить ребёнка к школе - значит

научить его читать, считать и писать. Конечно, научить ребёнка этому

можно, н о г лавное, ч тобы д ети п ришли в ш колу с ж еланием и умением

учиться, чтобы ребёнок был психологически готов к обучению в школе.

В своем выступлении я хотела бы сделать акцент на школьных трудностях

первоклассников и способах их коррекции.

Давайте рассмотрим этап вхождения первоклассника в школьную

жизнь. Следует о тметить, ч то, п ожалуй, в ж изни р ебенка н ет б ольше н и

одного момента, когда бы так резко и кардинально менялась его жизнь, как

при поступлении его в школу. Между дошкольным детством и началом

школьной жизни пролегает гигантская пропасть, и в один миг ее не одолеть,

даже если малыш посещал детский сад, подготовительные курсы. Начало

школьной жизни – серьезное испытание для детей, так как оно связано с

резким изменением всего образа жизни ребенка. Он должен привыкнуть:

• к новому взрослому, к коллективу;

• к новым требованиям;

• к повседневным обязанностям.

И каждый без исключения ребенок проживает процесс приспособления к

школе (процесс адаптации). И естественно, чем больше у ребенка есть

нужных умений, качеств, тем быстрее и безболезненно он сумеет

адаптироваться. Но для некоторых детей оказываются школьные требования

слишком трудны, а распорядок слишком строг. Для них период адаптации к

школе может быть травмирующим. Если родители ребенка до 6 -7 - летнего

возраста не так часто обращают внимание на умственное развитие малыша,

не уделяют внимание особенностям его общения с окружающими взрослыми

и сверстниками, на наличие или отсутствие желания учиться, не обучают

ребенка управлять своими эмоциями, поступками, подчиняться требованиям

с первого раза, тогда у детей оказываются не сформированы важные

компоненты школьной готовности.

Сейчас мне бы хотелось остановиться на критериях готовности детей к

школе, т. е. рассмотреть, что должно быть свойственно ребенку, чтобы он

оказался готовым к школе. Пока я буду раскрывать содержание каждого

компонента готовности к школе, вы, пожалуйста, постарайтесь их

“примерить” к своему ребенку и решить, на что вам надо уже

сегодня обратить внимание, чтобы ваш ребенок был успешен в школе.

Традиционно выделяются три аспекта школьной готовности:

В интеллектуальной сфере характеристиками достижения школьной

• наличие у ребенка некоторого круга знаний и представлений о

предметах окружающей действительности;

• развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления,

восприятия, воображения, речи и др.);

• сформированность предметно-специфических знаний, необходимых

для школьного обучения (математические представления, речевая

подготовка, пространственно-графическая подготовка).

Фактор интеллектуального развития является необходимым, но

недостаточным условием успешного перехода ребенка к школьному

обучению. Часто в практике встречаются “умненькие” дети, но с большими

трудностями в поведении и общении.

В эмоциональном плане готовность к школе определяется не только

уровнем развития интеллекта. В практике каждого учителя имеется

достаточно много примеров, когда в класс приходят хорошо читающие и

считающие дети, но проходит полгода - и их "обгоняют" т е, кто не умел ни

читать, ни считать. Это происходит из-за того, что такие дети часто не

могут слушать учителя, если он не обращается непосредственно к ним, не

подкрепляет их работу похвалой, т. е. не работает с ним "один на

один". Поэтому важен не только объём тех знаний, которые имеет

ребёнок, сколько их качество, степень осознанности, чёткости

В эмоциональном плане школьная зрелость характеризуется достижением

определенного уровня эмоциональной устойчивости, снижением количества

импульсивных реакций, на фоне которых осуществляется процесс обучения,

а также умение регулировать свое поведение, возможность достаточно

длительное время выполнять не очень привлекательное задание.

Эмоциональная зрелость ребёнка предполагает, что у ребенка формировалось

такое качество, как произвольность, т. е. уменьшается количество

импульсивных реакций (когда сделал, а потом подумал, или не подумал

вообще) и возникает способность выполнять длительное время не очень

интересное задание. К началу обучения дети должны ориентироваться на

также подразумевает способность ребёнка справляться со своими

Не менее всего важна и социальная зрелость. Умение и желание общаться с

взрослыми, сверстниками. Нормально развивающийся ребёнок

должен понимать, что с взрослыми в школе и в д ругих м естах н ужно в ести

себя не так как с родителями, бабушкой и дядей. Он должен уметь соблюдать

достаточную дистанцию в общении с педагогом. И даже если учитель шутит

или играет с д етьми, т о и м в сё равно н е с ледует в ыходить з а р амки своей

роли ученика. У ребенка должно быть желание учиться в школе. Ваши дети

сейчас хотят идти в школу. А почему? При этом предполагается, что ваш сын

или д очь х отят и дти в ш колу н е п отому, ч то т ам учится с тарший б рат и ли

сестра и не потому, что хочется всем похвастаться своим новым портфелем,

хотя в этих мотивах нет ничего плохого. Однако вы можете быть уверены в

том, что ваш ребёнок достиг личностной зрелости только тогда, когда за его

желанием п ойти в ш колу с тоит, в о-первых, стремление получить новые

знания, умения и навыки, а во-вторых, потребность участвовать в серьёзной

деятельности. Если вы сомневаетесь, готов ли ваш ребенок к школе, нужно

ли в этом году отправлять его в первый класс (даже если подходит по

возрасту, можно обратиться к специалистам, которые с помощью тестов и

методик проверят готовность ваших детей к школьному обучению.

Ребенок считается неготовым к школе, если он:

•Настроен исключительно на игру;

• чрезмерно возбудим, импульсивен, неуправляем;

• не умеет сосредоточиться на задании, понять словесную инструкцию;

• м ало з нает об окружающем м ире, н е м ожет с равнить п редметы, н е м ожет

назвать обобщающее слово для группы знакомых предметов и др. ;

• имеет серьезные нарушения речевого развития;

• не умеет общаться со сверстниками;

• не хочет контактировать со взрослыми или, наоборот, слишком развязан.

Как узнать самостоятельно, без помощи специалиста, готов ли ребенок к

1. Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там много узнает, и в ней

будет интересно учиться?

2. Может ли ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом,

требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать

3. Верно ли, что ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не

4. Умеет ли ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из

5. Может ли ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?

6. Умеет ли он изменять существительные по числам?

7. Умеет ли ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми

8. Умеет ли ваш ребенок считать до 10 и обратно?

9. Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление

10. Верно ли, что ваш ребенок имеет твердую руку?

11. Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?

12. Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например,

13. Может ли он собрать разрезную картинку из пяти частей за одну минуту?

14. Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?

15. Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом

16. Любит ли ваш ребенок заниматься самостоятельно – рисовать, собирать

17. Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?

Возможные результаты тестирования зависят от количества утвердительных

15-18 баллов - можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти

в школу. Вы не напрасно с ним занимались, а школьные трудности, если и

возникнут, будут легко преодолимы;

10-14 баллов – вы на правильном пути, ребенок многому научился, а

содержание вопросов, на которые вы ответили отрицанием, подскажет вам

точки приложения дальнейших усилий;

9 и меньше – почитайте специальную литературу, постарайтесь уделять

больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего

Если у вас высокие баллы, то это хорошо, но если низкие не стоит

отчаиваться. У вас есть еще 3 месяца, что бы помочь вашему ребенку

подготовится к школе. Вот несколько практических рекомендаций как это

можно сделать. Этими рекомендациями так же могут воспользоваться и

родители, которые по тесту набрали высокие баллы.

Социальная зрелость определяется, прежде всего, сформированностью

потребности ребенка общаться с другими детьми, участвовать в групповом

взаимодействии, принимать и подчиняться интересам и обычаям детских

Этот компонент школьной зрелости включает в себя формирование у детей

качеств, благодаря которым они могли бы эффективно общаться с другими

участниками учебного процесса (одноклассниками и учителями).

Детям, которые не умеют и не знают выше перечисленное, еще рано идти в

школу. А если такой ребенок попадает в школу, то он не усваивает

программу, успеваемость его низкая, нарушается психика ребенка. Поэтому

вы должны быть уверены, что ваш ребенок готов идти в школу.

"Портрет" первоклассника, неготового к школе:

• импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность;

• неумение общаться со сверстниками;

• неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия

словесной или иной инструкции;

• низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать

обобщение, классифицировать, выделить сходство, различие;

• плохое развитие тонко координированных движений руки, зрительно-

моторных координации (неумение выполнять различные графические

задания, манипулировать мелкими предметами);

• недостаточное развитие произвольной памяти;

• задержка речевого развития (это может быть и неправильное

произношение, и бедный словарный запас, и неумение выразить свои

В своем выступлении я хотела бы развенчать миф о том, что “ребёнок пойдет

в школу, там всему и научится без предварительной подготовки к школе”. Не

способен освоить огромную учебную информацию ребенок, с которым никто

специально не занимался.

Возможно, у некоторых из вас уже внутри назрел вопрос: “А что я могу

делать? Как помочь ребенку стать готовым к школе и избежать ряда

трудностей?”.

Мне бы хотелось остановиться на рекомендациях, которым необходимо

следовать на этапе подготовки, чтобы не отбить у ребенка желание учиться.

Советы родителям :

• Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе

овладения учебными навыками. Если у будущего первоклассника, например,

• Не з аучивайте а збуку н аизусть. Н е ч итайте по п ять р аз о дно и т о же.

Прочитывайте книги вместе с ребёнком (три книжечки за неделю -

• Выпишите или покупайте детские журналы и разгадывайте ребусы,

кроссворды, находите различия в картинках и сходство. Это позволит

освоить сравнение в математике. Отгадывание ребусов даст целостность, тут

как бы стыковка математики и русского языка.

Приучайте детей к самообслуживанию: собрать портфель, завязать шнурки,

надеть спортивный костюм, убрать за собой в столовой … и многое другое в

школе придется делать самому, да еще в условиях ограниченного переменой

• Составьте вместе с будущим первоклассником распорядок дня, следите за

• С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появится человек более

авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение ребенка о своем

• Важно, чтобы ребенок не боялся ошибаться. Если у него что-то не

получается, не ругайте. Иначе он будет бояться ошибаться, поверит в то, что

ничего не может. Даже взрослому, когда он учиться чему-то новому, не всё

сразу удаётся. Если заметили ошибку, обратите внимание ребенка на неё и

• Не думайте за ребёнка. Помогая ребенку выполнять задание, не

вмешивайтесь во все, что он делает. Иначе ребенок начнет думать, что он не

него, иначе он очень быстро поймет, что ему незачем заниматься, родители

всё равно помогут всё решить.

• Не пропустите первые трудности. Обращайте внимание на любые трудности

своего ребенка и по мере необходимости обращайтесь к специалистам. Если

у ребенка есть проблемы со здоровьем, обязательно займитесь лечением, так

как будущие учебные нагрузки могут существенно ухудшить состояние

ребенка. Если вас что-то беспокоит в поведении, не стесняйтесь,

обращайтесь за помощью и советом к психологу. Если у ребенка проблемы с

речью, посетите логопеда.

• Устраивайте праздники. Обязательно устраивайте маленькие праздники.

Повод для этого придумать совсем не сложно. Радуйтесь его успехам. Пусть

у Вас и вашего ребенка будет хорошее настроение.

Итог собрания.

Воспитание детей – сложный процесс. Проявите изобретательность в выборе

средств воспитания, а главное не забывайте, что одно из самых надёжных –

добрый пример родителей. Почаще возвращайтесь памятью в своё детство –

это хорошая школа жизнь. Готовьте ребёнка к школе настойчиво, умно,

соблюдая м еру и т акт. Тогда учение н е б удет м учением н и д ля р ебёнка, н и

Способы и механизмы, используемые учителем для организации коррекции обучающимися выявленных затруднений Способы и механизмы, используемые учителем для организации коррекции обучающимися выявленных затруднений. Как добиться наибольшей эффективности.

Читайте также: