Возмездие зощенко краткое содержание

Обновлено: 07.07.2024

Однажды Чик оказывается свидетелем погрома торгового киоска старика Алихана хулиганом Керопчиком, который решил развлечься со своими дружками.

Мальчик был обезоружен наглостью Керопчика и в его душе начала зарождаться жажда мщения. Тем более, ранее Керопчик жестоко оскорбил старшего брата Чика, который не стал обращать внимания на обидчика, а у Чика не получилось забыть неприятный случай.

Возле расстроенного старика и его разгромленной лавки моментально собралась толпа зевак, среди которых Чик увидел своего кумира – Мотю Деревянного, хладнокровного сильного юношу с пронзительными дерзкими глазами. Мальчик неоднократно наблюдал за Мотей во время его тренировок на спортивной площадке и восторгался его сильной накаченной фигурой.

Мотя решил выяснить, кто виноват в случившимся беспределе. Чик рассказал Моте о произошедшем бесчинстве на базаре и попросил его наказать Керопчика за обиженного старика.

Наступил день возмездия, и мальчик оказался в центре жестокого унижения Керопчика. Чик был настолько потрясен увиденным, что был не в силах сдвинуться с места. Мотя раздел Керопчика и издеваясь над юношей, нанес ему ножевую рану. Ошарашенный мальчик наконец-то пришел в себя и рванул, что было сил.

Бежал Чик не оглядываясь и в мыслях у него было только желание все поскорее забыть. Оказавшись дома, мальчик осознал, что чувство мести – плохая черта характера. Чик еще долго корил себя за необдуманный поступок.

После случившегося Мотя Деревянный оказался в тюрьме, а Керопчик освоил ремесло сапожника и стал тихо заниматься любимым делом.

Повествуя о произошедшем случае с мальчишкой, автор наглядно демонстрирует последствия, которые могут наступить, если человек окажется во власти мести.

Читать краткое содержание Возмездие. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Фазиль Искандер. Краткие содержания произведений

Картинка или рисунок Возмездие

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

В доме Жениха, расположенной в испанской деревушке, сидит его Мать. Видя в руках сына нож, начинает гневно ругаться и посылать проклятья тем, кто создал оружие. С той поры, как ее супруг и старший ребенок умерли от ножевого ранения в драке

Поэт наблюдает из своего окна, как несколько крестьян обивают порог министра, живущего напротив. По всей видимости, они пришли в столицу издалека с каким-то важным прошением.

Главными героями произведения являются Леля и Минька, представленные писателем в образе брата и сестры, которые сильно обожают мороженое, однако родители нечасто дают детям возможность полакомиться этой сладостью.

События романа происходят в петровскую эпоху, а герой сам Петр Великий. Вот только это конец блестящей эпохи, самодержец здесь уже болен и немощен. Страдает Петр не столько от болезни, но из-за ощущения незаконченности своего царского дела

Мою дочь зовут Саша. Сейчас она взрослая девчонка. Она была очень болезненным ребёнком.

Библиотека-филиал № 19 г.Донецк

Библиотека-филиал № 19 г.Донецк

Библиотека-филиал № 19 г.Донецк запись закреплена

ЧИТАЕМ КНИГУ - СМОТРИМ ФИЛЬМ

"Возмездие", Михаил Зощенко

📖

Повесть "Возмездие" задумывалась к 20-летию Октябрьской революции и предназначалась для коллективного сборника.

📙

По неизвестным причинам публикация состоялась лишь через год. Заглавие повести повторяет название цикла и неоконченной поэмы Александра Блока (1910–1921).

📔

Героиня повести "Возмездие" Михаила Зощенко является лицом собирательным. Писатель говорил, что он изобразил в этой героине трех знакомых ему женщин.

🎬

"На ясный огонь" — советский художественный фильм 1975 года, режиссёрская работа Виталия Кольцова по историко-революционной повести Михаила Зощенко "Возмездие" (1936). В фильме одну из своих главных ролей в кино сыграла Татьяна Доронина.

☝

Название фильму дала одноимённая песня Булата Окуджавы (известная также как "Ночной разговор" и "Мой конь"), фрагмент которой в фильме исполняет Татьяна Доронина.

Новый мир. 1937. № 10.

То же: Звезда. 1937. № 11.

Печ. по: Рассказы 1959. С. 335–409.

Авторская датировка: 1936.

По неизвестным причинам публикация состоялась лишь через год (редкий для Зощенко случай) — ив другом издании.

День — как день; ведь решена задача: Все умрут.

Менжу Адольф (1890–1963) — известный американский киноактер.

Холодная Вера Васильевна (1893–1919) — русская киноактриса, одна из первых звезд немого кино.

Рунич Осип Иванович (1889–1947) — известный актер русского немого кино, партнер Веры Холодной.

Скоропадский Павел Петрович (1873–1945) — один из лидеров украинских националистов, в апреле 1918 г. избран гетманом Украины, в декабре свергнут и бежал в Германию.

Юденич Николай Николаевич (1862–1933) — командующий белыми войсками на северо-западе России, руководитель наступления на Петроград в 1919 г.

Губком — губернский комитет.

Кутепов Александр Павлович (1882–1930) — генерал от инфантерии, командир корпуса в армии Врангеля, черноморский генерал-губернатор, проводивший жестокие репрессии против населения, позднее в эмиграции, в 1930 г., был похищен в Париже советскими агентами.

Я окончил Павловское военное училище, и этим все сказано. — Павловское военное училище, основанное в Петербурге в августе 1863 г., считалось учебным заведением с высокой репутацией.

«Его звали Аркадий Томилин. Он был сын чиновника, но он был всецело на стороне пролетариата, когда мы сражались в Киеве. Я к нему питала большое уважение. И он был тоже в меня влюблен. И у нас, вообще говоря, возникло большое чувство друг к другу.

Он не был в партии, но он весь горел, когда дело шло об интересах народа. Он ненавидел дворянство и купечество. И говорил, что каждый честный человек должен биться только за трудящихся. Он говорил, что сейчас наступил такой момент, когда народ может, наконец, сбросить со своих плеч всех эксплуататоров, с тем чтобы работать в дальнейшем на себя, а не для кучки паразитов. А как это будет в дальнейшем называться — коммунизм или как-нибудь иначе — это его пока не интересует. Там, в дальнейшем, разберутся и сделают именно так, как это будет полезно для трудящегося народа. А пока мы должны биться за эту ближайшую цель, хотя бы это нам стоило жизни.

Приведем также отрывок из рассказа Касьяновой о ее пребывании в доме генеральши Дубасовой:

«Итак, я поступила кухаркой к генеральше Нине Викторовне Дубасовой.

И она была этим очень довольна, потому что я была в то время интересная, а это ее очень устраивало. Она была из таких надменных барынь, которые любят, чтоб у них все было самое красивое, самое наилучшее. И она добивалась, чтоб у нее прислуга тоже отличалась какой-нибудь интересной внешностью.

Ей нравилось, когда гости поражались, что им открывает такая миловидная прислуга. И она этим удовлетворяла свою барскую спесь и свою дурацкую гордость.

Но поскольку я была кухаркой, то я к гостям не должна была выходить. У нас днем двери открывали денщики, а вечером горничная.

Но баронесса непременно захотела, чтоб и я открывала двери.

Но это не так долго продолжалось, потому что она сослепу приревновала меня к одному офицеру, который был ее любовником.

К ней каждый день заходил один молоденький офицерик, некто Юрий Анатольевич Бунаков. Он был хорошенький такой, как кукла.

И я раньше никогда таких не видела. Он был похож на херувима. У него на щеке была нарисована черная мушка. И губы свои он подкрашивал красной краской. И всегда ходил с маленькой коробочкой. И там у него была пудра. И он то и дело припудривался, потому что он любил, чтоб у него была матовая кожа.

Она с ним буквально нянчилась.

И когда генерал был на фронте, то Юрий Анатольевич каждый день к ней заходил.

Он играл песенки на рояле. И напевал их вполголоса. Причем весь репертуар у него был исключительно из грустных номеров. Он чаще всего пел: „О, это только сон“ и „Под чарующей лаской твоею“.

Но, конечно, это была сплошная ерунда, то, что она меня к нему приревновала. Я на него просто никак не глядела. Вернее, мне было забавно видеть его поведение. Но он действительно иногда глаз с меня не сводил.

Он мне однажды сказал в передней:

— Это, говорит, Анюта, чересчур жалко, что среди нашего высшего общества не бывает таких, как ты. Среди нашего общества все больше высохшие мумии. И я бы, говорит, наверно, вполне исцелился от меланхолии, если бы сошелся с такой особой, как ты.

Но я рассмеялась ему в лицо и не велела ему об этом больше говорить.

А моей баронессе не понравилось, что он со мной то и дело заговаривал.

Она мне сказала:

— Я, говорит, Анюта, считаю ниже своего достоинства к вам ревновать, поскольку вы для меня человек, стоящий на нижней ступени общественной лестницы, но тем не менее двери я вам больше не позволю открывать.

Как видим, в середине 30-х годов литературный корабль Зощенко, набирая скорость, успешно плыл в прямо противоположном — относительно прославивших его 20-х годов — направлении.

«Он был представитель мелкобуржуазной, весьма вялой интеллигентской прослойки, которая вообще не могла играть самостоятельной роли в революции. Она лишь могла служить буржуазии или пролетариату. Она выдвинула то, что было в ее ресурсах. Конечно, она могла иметь более сильного и мужественного человека, но в пылу революции она выдвинула то, что в силу крикливости казалось наиболее энергичным и действенным. И это было заранее обречено на гибель.

А в личном плане Керенский характеризовался так:

«В своем физическом облике он был сын своего времени — типичный представитель дореволюционной интеллигенции: слабогрудый, обремененный болезнями, дурными нервами и неуравновешенной психикой.

Он был сын и брат дореволюционной мелкобуржуазной интеллигенции, которая в искусстве создала декадентство, а в политику внесла нервозность, скептицизм и двусмысленность.

Конечно, в своей повести о Керенском Зощенко постарался придать изложению событий необходимую для повествования объективность. Но о большевиках там почти ничего не говорится — все действие идет по другую сторону схватки. И поскольку все усилия Керенского окончились крахом, автор мог себе позволить этот спокойный тон с достаточной долей сарказма по отношению к своему незадачливому персонажу.

«Так или иначе, у всех желающих найти легендарное золото были тяжелые поражения и большие потери.

Что же касается Экспедиции подводных работ особого назначения, то, вопреки всему, поражения не последовало. И хотя золото „Черного принца“ и не было найдено, зато было найдено то, что давно превысило огромные суммы, каковые желали найти искатели морского клада.

За пятнадцать лет работ Эпроном были подняты со дна моря двести пятьдесят судов, из которых больше половины восстановлено и бороздят воды морей и океанов.

Помимо судов, Эпрон дал нашей промышленности сто сорок тысяч тонн металла, поднятого с морского дна.

…И еще одно направление появилось в литературной деятельности Зощенко во второй половине 30-х годов. Начиная с 1937 года он все больше времени отдает рассказам для детей.

Читайте также: