Воробьев обрывок провода краткое содержание для читательского дневника

Обновлено: 06.07.2024

(НОД-занятие для детей подготовительной к школе группы по ознакомлению с художественной литературой).

Цель. Обогатить литературный багаж детей, помочь прочувствовать необычность описанной в рассказе ситуации.

учить внимательно и заинтересованно слушать рассказы;

обогатить литературный багаж детей, помочь прочувствовать необычность описанной в рассказе ситуации;

совершенствовать умение детей вести беседу по содержанию литературного

Развивающие :

способствовать формированию эмоционального отношения к литературным

развивать логическое мышление, память, зрительное внимание, творческое

воспитывать уважение к героям войны, вызывать восхищение силой духа, мужеством, бесстрашием защитников Отечества

1. Словарная работа: блиндаж, мембрана, ушанка, сращивать провод;

2. Заучивание стихотворений о войне;

3. Рассматривание репродукций картин о ВОВ, иллюстраций к былинам, фотографий военных лет, фотографий памятников героям войны,

4. Чтение произведений о ВОВ;

5. Прослушивание песен военных лет;

- информационно-коммуникационные – демонстрация изображений на доске и воспроизведение музыкальных произведений;

- здоровье сберегающие – физкультминутка.

Ход занятия.

- Богатыри земли Русской: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович – жили давным-давно. Они совершали подвиги, защищая родную землю от врагов лютых. Как вы думаете, ребята, какими они были?

Дети: - Сильными, смелыми, могучими, стойкими, надежными…

Ведущий: - А откуда мы узнаем о богатырях и их славных подвигах?

Дети: - Из книг, рассказов, кино. мультфильмов.

Наша родина сильна (да)

И у нас она одна (да)

На Руси богатыри есть (да)

Им всегда хвала и честь (да)

Илья Муромец герой (да)

Он был самый молодой (нет)

Соловья он победил (да)

Из автомата подстрелил (нет)

Алеша Попович тоже герой (да)

Он сильный, смелый, молодой (да)

Карабаса в бою победил (да)

На танках боролись богатыри с врагом (нет)

Они воевали с мечом и копьем (да)

Добрыня Никитич был слабым и хилым (нет)

Он змея сумел победить своей силой (да)

Гордимся мы нашими богатырями (да)

Хотим ли быть такими же сами (да)

Ведущий: - Как вы думаете, есть ли богатыри в наше время? Я нашла рассказ, в котором есть ответ на этот вопрос! Хотите, прочитаю?

Ведущий: - Понравился ли вам рассказ? Почему?

(Дети дают оценку прослушанному отрывку рассказа)

Ведущий: - Интересно, сколько времени мы сможем простоять вот так, как солдат? На прогулке попробуем. А герой Великой Отечественной войны Николай Устюшин несколько часов простоял на снегу, без рукавиц, а рядом пули свистели, мины рвались…Было очень страшно, но он выдержал. Так не перевелись богатыри на земле Русской?

Дети: - Нет, многие и в наше время совершают храбрые поступки.

Ведущий: - Богатыри были сильными и здоровыми. Чтобы и у нас было здоровье, нам поможет зарядка:

Дружно встали раз, два, три -

Мы теперь богатыри

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим

Поворачиваясь вправо - оглядимся величаво.

И налево надо тоже посмотреть из-под ладошек

И на право, и еще через левое плечо.

Точно в танце руки в боки,

Наклонились влево, вправо – получается на славу!

Берегут покой страны! (Наклон туловища вперед с поворотом слева направо, рука у лба)

Ведущий: - Люди совершали и продолжают совершать подвиги для своей Родины. Только называться они стали по-другому: герои.

(Показ картинок о ВОВ)

Ведущий: - Они защищали небо, чтобы оно было чистым, мирным, проходили пешком многие километры, прогоняя врага с родной земли, охраняли морские границы.

Ведущий: - И это тоже наши герои, наши богатыри.

Ведущий: - Скажите, ребята, так что же общего между богатырями,и героями войны

Дети: - Все они проявляли мужество, выносливость, силу духа, храбрость, защищали свою Родину

Создание иллюстрации к рассказу. (рисуем)

Ребята,подойдите ко мне и встаньте в круг.

С каким произведением мы сегодня с вами познакомились (рассказ Обрывок провода).Кто написал рассказ (Евгений Захарович Воробьев.)

Ведущий: - Ребята, расскажите дома родителям о героях, которые вам больше всего запомнились

Ведущий: - Все вы достойно держались на сегодняшнем занятие были активными, много обсуждали, отвечали на вопросы. Я уверена, что в будущем вы станете достойными гражданами своей страны, настоящими патриотами.

Рефлексия :Ребята а теперь оцените себя. У меня два смайлика-веселый и грустный. Когда будете показывать нам веселый смайлик –подумайте и скажите,что сегодня на занятии для вас было самым интересным,что вы узнали нового (показываю весёлый смайлик,а грустный смайлик –что было для вас трудным,что не понравилось (показываю грустный смайлик)

Трудно вспомнить, сколько раз в тот день Устюшину пришлось отправляться на линию и сращивать провод. То провод перебьёт осколком мины, то оборвёт взрывной волной, то его перережут немецкие автоматчики, которые уже несколько раз просачивались в ближний лес. Смеркалось, когда батарея вновь потеряла связь с наблюдательным пунктом майора Балояна.

Устюшин молча передал трубку помощнику, выполз из блиндажа, осмотрелся. Он хотел было переждать, пока утихнет обстрел, но обстрел не утихал. Теперь, когда он оказался под открытым небом, их блиндаж в два наката жидких брёвен — при каждом разрыве сквозь щели осыпался песок — показался ему могучей крепостью.

Устюшин глубже нахлобучил ушанку, натянул на руки тёплые варежки, словно тем самым

лучше защитился от опасности, и побежал вдоль провода, проваливаясь в снег по колено, по пояс. Эх, жаль, старшина не успел выдать связистам валенки, приходится нырять по сугробам в сапогах! Хорошо, хоть раздобыл шерстяные портянки!

Провод тянулся от шеста к шесту, затем связывал ёлочки на опушке. Провод походил на толстый белый канат: сухой пушистый снег осел на нём.

Устюшин бежал, а мины по-прежнему рвались, будто догоняя его. Воздух словно дымился от близких разрывов. Снег белыми облачками падал с елей, обнажал хвою. С посвистом летели осколки. Пахло горелой землёй. На снегу чернели круглые выбоины.

Устюшин снял варежки, взял в правую руку один конец провода, левой рукой дотянулся до провода, который теперь валялся на снегу. Концы были оголены от изоляции и кусались на морозе.

Человеческое тело, как известно, — проводник электрического тока. Вот он и включился в линию.

Как удачно, что у них на батарее старшина не успел обуть связистов в валенки; как хорошо, что подмётки у него резиновые!

Он стоял, широко раскинув руки. Стоял, потому что не хватало провода. А прилечь или присесть на снег нельзя: как бы не заземлить всю линию.

Конечно, можно поднатужиться и ещё сильнее потянуть концы провода на себя. Но тянуть изо всех сил Устюшин боялся — ещё оборвётся. И до поздней ночи, пока не отгремел бой, во весь рост стоял Устюшин на опушке леса, среди молоденьких ёлок, посечённых осколками; немало свежих хвойных веток и веточек легло вокруг на снег.

Трудно вспомнить, сколько раз в тот день Устюшину пришлось отправляться на линию и сращивать провод. То провод перебьёт осколком мины, то оборвёт взрывной волной, то его перережут немецкие автоматчики, которые уже несколько раз просачивались в ближний лес. Смеркалось, когда батарея вновь потеряла связь с наблюдательным пунктом майора Балояна.

Устюшин молча передал трубку помощнику, выполз из блиндажа, осмотрелся. Он хотел было переждать, пока утихнет обстрел, но обстрел не утихал. Теперь, когда он оказался под открытым небом, их блиндаж в два наката жидких брёвен — при каждом разрыве сквозь щели осыпался песок — показался ему могучей крепостью.

Устюшин глубже нахлобучил ушанку, натянул на руки тёплые варежки, словно тем самым

лучше защитился от опасности, и побежал вдоль провода, проваливаясь в снег по колено, по пояс. Эх, жаль, старшина не успел выдать связистам валенки, приходится нырять по сугробам в сапогах! Хорошо, хоть раздобыл шерстяные портянки!

Провод тянулся от шеста к шесту, затем связывал ёлочки на опушке. Провод походил на толстый белый канат: сухой пушистый снег осел на нём.

Устюшин бежал, а мины по-прежнему рвались, будто догоняя его. Воздух словно дымился от близких разрывов. Снег белыми облачками падал с елей, обнажал хвою. С посвистом летели осколки. Пахло горелой землёй. На снегу чернели круглые выбоины.

Устюшин снял варежки, взял в правую руку один конец провода, левой рукой дотянулся до провода, который теперь валялся на снегу. Концы были оголены от изоляции и кусались на морозе.

Человеческое тело, как известно, — проводник электрического тока. Вот он и включился в линию.

Как удачно, что у них на батарее старшина не успел обуть связистов в валенки; как хорошо, что подмётки у него резиновые!

Он стоял, широко раскинув руки. Стоял, потому что не хватало провода. А прилечь или присесть на снег нельзя: как бы не заземлить всю линию…

Конечно, можно поднатужиться и ещё сильнее потянуть концы провода на себя. Но тянуть изо всех сил Устюшин боялся — ещё оборвётся. И до поздней ночи, пока не отгремел бой, во весь рост стоял Устюшин на опушке леса, среди молоденьких ёлок, посечённых осколками; немало свежих хвойных веток и веточек легло вокруг на снег.

Воробьев Евгений Захарович участник ВОВ, воевал, был несколько раз ранен. В своих произведениях он рассказывает о том, что видел сам - о войне, о разведчиках, о подвигах людей.

Он обнаружил, что больше метра провода вырвало миной и его не удастся соединить, ведь катушки с запасным проводом у него нет, а в любой момент связь может понадобиться.

Человеческое тело проводит электрический ток, поэтому Устюшин взял концы провода в обе руки. Так он включил линию, восстановил связь. Стоял, потому что прилечь и присесть нельзя, заземлится линия и связь прервется.

Мне нравится рассказ потому что, подвиг Устюшина неприметен, его никто не видит, но без его поступка не была бы восстановлена связь между батареей и наблюдательным пунктом.

Устюшин – связист, храбрый, смелый, бесстрашный.

Блиндаж – навес над окопом, защищающее от снарядов.

Поднатужиться – постараться, приложить усилия.

Почему так важно было восстановить связь между батареей и наблюдательным пунктом?

Читайте также: