Вопросы рассматриваемые на совете профилактики в школе

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Анализ детской преступности за 2017-2018 уч год.doc

Анализ работы

по предотвращению детской беспризорности и предупреждению преступности

За 2017-2018 учебный год

Одно из важных направлений воспитательной работы школы – профилактика правонарушений, девиантного поведения, бродяжничества, безнадзорности в детской среде, а также раннего семейного неблагополучия.

В школе создана социально-психологическая служба, которая обеспечивает сопровождение ребёнка на всех этапах его школьной жизни через тесное сотрудничество психолога и социального педагога с классными руководителями, родителями и учителями-предметниками, ученическими коллективами.

Основной сферой деятельности этой службы является процесс адаптации детей в социуме. Кроме этого, она включает в себя и работу с родителями: индивидуальные консультации, психолого-педагогическое просвещение родителей через тематические родительские собрания, знакомящие с психическими особенностями возраста ребёнка, методикой бесконфликтного общения, психологией семейных отношений.

С целью предупреждения правонарушений, бродяжничества, беспризорности, девиантного поведения учащихся, правового просвещения участников образовательного процесса, активизации совместной деятельности школы и ведомств системы профилактики по этому направлению в школе работает совет профилактики, которым проведены следующие мероприятия:

корректировка списков всех видов учёта;

рейды классных руководителей вмести с представителями ОДСД

ежемесячные заседания Совета профилактики.

На внутришкольном учёте на 1 сентября в 2017 – 2018 учебном году состояло 4 учащихся В течение года было снято с учета 2 ученика.

С учащимися, состоящими на различных видах учёта, ведется индивидуально-профилактическая работа, основными формами которой являются следующие:

посещение на дому с целью контроля над условиями их семейного воспитания, организацией свободного времени, занятостью в каникулярное время, подготовкой к урокам;

изучение психологом особенностей личности подростков, занятия по коррекции их поведения, обучение навыкам общения;

посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки учащихся к занятиям, оказание помощи в ликвидации пробелов в знаниях;

психолого-педагогическое консультирование родителей, учителей-предметников с целью выработки единых подходов к воспитанию и обучению подростков;

индивидуальные и коллективные профилактические беседы с подростками;

вовлечение подростков в общественно-значимую деятельность через занятость их в объединениях дополнительного образования.

Совет профилактики организует и руководит всей работой по профилактике правонарушений, бродяжничества, безнадзорности в образовательном учреждении. Необходимо отметить, что планируется и проводится она совместно с поселковым Отделением милиции, специалистом администрации посёлка и, непосредственно, со школьным социальным педагогом.

В 2017-2018 учебном году было проведено 9 заседаний Совета профилактики, на которых рассматривались вопросы занятости обучающихся в кружках и секциях как одного из важнейших условий предупреждения правонарушений , профилактики употребления наркотиков среди несовершеннолетних , состояния воспитательной работы в классах по профилактике девиантного поведения учащихся, подготовки летней оздоровительной кампании, работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в каникулярный период.

Одним из недостатков работы является крайне редкое посещение родительских собраний, родительских конференций ,бесед для учащихся представителями ОДСД, Ровеньковского ГОУМВД ЛНР. В работа проводится администрацией школы и классными руководителями, психологом школы.

- обеспечить соблюдение законодательства, направленного на защиту прав детей, доступности получения качественного образования;

- правовое просвещение учащихся и их родителей необходимо начинать с первого класса.

- более настойчиво приглашать на школьные мероприятия представителей правоохранительных органов, отдела по делам семьи и детей

о проведении мероприятий, направленных на профилактику детской беспризорности, снижения уровня детской преступности

В велся учет посещения уроков учениками девиантного поведения. Цель : вовремя увидеть проявление проблемы, спрогнозировать возможное развитие событий и принять меры к стабилизации ситуации .

*пропаганда правовых знаний;

*формирование навыков самостоятельного принятия ответственного решения;

* формирование навыков критического анализа сложных ситуаций;

* формирование у учащихся понимания того, что, совершая проступок, они не только нарушают Закон, но и причиняют боль своим родным и другим людям

* развитие умения работать в группе, выражать свои взгляды, вести дискуссию

04.05.2018 состоялась беседа учащихся, которые находятся на внутришкольном учете с представителями внутренних дел , а именно с Ревенко А.И., с целью ознакомления детей данной категории с уголовной ответственностью за правонарушения.

На протяжении мая 2018 года администрация школы, классные руководители проводили индивидуальные беседы с родителями, учащимися, склонными к бродяжничеству, чьи семьи находятся в социально опасном положении с целю предотвращения детской беспризорности .До 25.05.2018 классные руководители ознакомили родителей с памятками ( под подпись) об ответственности за сохранение жизни и здоровья детей, недопущения совершения ими противоправных действий. .

Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних представляет собой одно из ведущих направлений всей борьбы с преступностью.

ВложениеРазмер
vystuplenie.docx 35.18 КБ

Предварительный просмотр:

Деятельность Совета профилактики правонарушений в образовательном учреждении.

Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних представляет собой одно из ведущих направлений всей борьбы с преступностью. Их эффективное предупреждение является существенным условием охраны нравственного здоровья подрастающего поколения.

Профилактическая работа с учащимися – процесс сложный, многоаспектный и продолжительный во времени. Специфическая задача школы в сфере предупреждения правонарушений заключается в проведении ранней профилактики.

Основой ранней профилактики является создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей, своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у учащихся определенного возраста.

Совет по профилактике правонарушений является общественным органом управления школы, проводящим комплексную профилактическую работу по профилактике правонарушений и предупреждению безнадзорности, беспризорности среди несовершеннолетних и обеспечивающим защиту прав детей и подростков, призван корректировать, контролировать и стимулировать вопросы учебно-воспитательного процесса.

Свою деятельность Совет осуществляет на основании:

1. Конституции Российской Федерации;

2.Конвенции ООН о правах ребенка;

4. Федерального закона № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации ";

5. Федерального закона № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"

6. Устава образовательного учреждения;

7. Положением о Совете профилактики правонарушений.

Совет профилактики правонарушений рассматривает вопросы:

- состояния работы по профилактике правонарушений в школе;

- межличностных взаимоотношений учащихся, разрешения сложившихся конфликтных ситуаций;

- коррекции социально-педагогических позиций родителей (других законных представителей несовершеннолетних), уклоняющихся от воспитания детей или отрицательно влияющих на них.
Совет по профилактике правонарушений:

- действуетво взаимодействии со всеми учреждениями и организациями системы профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних;

- приглашает на заседания Совета, а так же по рассмотрению личных дел учащихся, родителей (законных представителей) этих учащихся или лиц их заменяющих;

- осуществляет консультационно-информационную работу для коллектива педагогов;

- контролирует исполнение принимаемых решений;

- анализирует свою деятельность, выступает с отчётом о результатах на педсоветах.
Совет по профилактике правонарушений имеет право:

- давать индивидуальные и коллективные рекомендации учителям, воспитателям,опекунам, учащимся по вопросам коррекции поведения и проведения профилактической работы.

Для предупреждения правонарушений и преступлений воспитанников в детском доме-школеуспешно работает Совет профилактики правонарушений, в состав которого входят: директор, заместитель директора по УВР, педагог-психолог, социальный педагог, представитель от родительской общественности, классные руководители, воспитатели, инспектор ОДН.

Деятельность Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних организована на основании Положения и осуществляется согласно:

  • Плану работы Совета профилактики на 2019-2020 учебный год;
  • Плану совместной работы детского дома-школы с ОДН ОП №1;
  • Плану мероприятий по профилактике правонарушений, наркомании, токсикомании, алкоголизма, табакокурения среди учащихся.

Основной целью является усовершенствование системы оказания своевременной и квалифицированной помощи детям, подросткам и (или) их семьям, попавшим в сложные социальные, семейные, педагогические и прочие ситуации; предупреждение противоправного поведения учащихся детского дома-школы; профилактика вредных зависимостей, употребления токсических и наркотических веществ; профилактика травматизма, аморального поведения учащихся.

Выполнению заданной цели способствуют мероприятия, направленные на решение следующих задач:

  • Социально-педагогическая помощь детям-сиротам, и семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
  • Профилактика социальнойдезадаптации детей и подростков.
  • Совместная работа с социальными партнерами.

Социальная работа в детском доме-школе проводятся в следующих формах:

1. Работа с учащимися.

2. Работа с опекунами, родителями.

3. Работа с классными руководителями, воспитателями.

На заседаниях Совета профилактики правонарушений регулярно рассматриваются вопросы по проведению профилактических мероприятий в рамках реализации плана Совета профилактики, докладные учителей, воспитателей на учащихся, нарушающих правила поведения в школе и детском доме.

Все учащиеся и их родители или законные представители, педагоги учреждения, вызываемые на заседания Совета по профилактике, информируются о постановке на профилактический учет, о результатах проводимой работы, снятии с учета, при отрицательном результате - продлении индивидуальной профилактической работы, либо ходатайстве перед комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, о принятии административных мер. Совет проводится не реже одного раза в месяц.

В школе еженедельно проводятся линейки, на которых подводятся итоги недели по пунктам: школьная форма, опоздания на уроки, культура поведения и речи, вредные привычки.

Одним из важных факторов профилактики является занятость учащихся в свободное время, поэтому в детском доме-школе большое внимание уделяется развитию системы дополнительного образования, пропаганде здорового образа жизни. Все воспитанники (8), состоящие на учете, вовлечены в кружковую деятельность, что составляет 100 % занятости. Кроме того, эти учащиеся принимают участие во внеурочных мероприятиях, семейных праздниках, классных делах, конкурсах. В каникулярное время работа детского дома - школы организована, в каникулы проводятся различные мероприятия, экскурсии в музеи, походы культурные и спортивные учреждения города.

Для продуктивной работы с воспитанниками, состоящими на различных видах учета, организовано сотрудничество с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений в частности, ОДН ОП №1 Управления МВД России по г.о.Саранск. Профилактическая работа ведется систематически в соответствии с утвержденным планом.

С целью предупреждения правонарушений, бродяжничества, беспризорности, девиантного поведения воспитанников п араллельно Совету по профилактике действует Большой Семейный Совет.

В текущем учебном году на профилактическом учете состоят 8 человек, из них 6 воспитанников на учёте в ОДН ОП №1, КДН и ЗП, 2 воспитанника на внутришкольном учете. Семей, состоящих на профилактическом учете, не имеется.

По инициативе нашего учреждения за нарушение дисциплины на ВШУ поставлен 1 человек; за совершение правонарушения по ст.20.21 КоАП РФ , из числа вновь поступивших, ранее состоящих на учете 1человек.

Деятельность учреждений образования (далее - УО) по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних регулируется Положением о совете учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - Положение), за исключением отдельных функций, указанных в пункте 3 Положения, касающихся принятия решения и отмены решения о признании несовершеннолетних находящимися в социально опасном положении.

Положение является обязательным для реализации во всех УО и не требует корректировки в зависимости от типа и вида УО (свое Положение не разрабатывается).

Документация совета учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (Далее - совет профилактики) содержит:

  • Положение;
  • приказ об утверждении состава совета профилактики;
  • план работы совета профилактики на календарный год;
  • приказы об изменениях в составе совета профилактики (при их наличии);
  • протоколы заседаний совета профилактики;
  • иные рассматриваемые материалы (информации, доклады и др.).

ПРИМЕРНЫЕ ОБРАЗЦЫ ВЫПИСКИ ИЗ ПРОТОКОЛА ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ПРОФИЛАКТИКИ:

Проблема помощи детям и подросткам с отклоняющимся поведением обозначена в нашем обществе особенно остро. Сегодня каждое 11-е преступление совершает подросток.

Особое внимание обращает на себя возрастающее число обучающихся с патологией репродуктивной системы, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Характерной особенностью последнего десятилетия является рост числа социально-обусловленных заболеваний среди подростков (токсикомания, табакокурение, алкоголизм, ВИЧ/СПИД, туберкулез). К сожалению, факторов, негативно влияющих на развитие и поведение детей и подростков, как внешних, так и внутренних, много. Ими являются:

1. Процессы, происходящие в обществе:

– отсутствие ясной, позитивной государственной идеологии, направленной на изменение иерархии общественных ценностей;
– несовершенство законов и работы правоохранительных органов, безнаказанность преступлений;
– безработица (явная и скрытая);
– отсутствие социальных гарантий и государственной поддержки экономически несостоятельных семей с детьми;
– пропаганда насилия и жестокости через средства массовой информации;
– отсутствие своевременной и квалифицированной диспансеризации детей, позволяющей выявлять физические и психологические нарушения здоровья детей и подростков, оказывать им по итогам диспансеризации помощь;
– доступность табака, алкоголя, наркотиков.

2. Состояние семьи, ее атмосфера:

– неполная семья;
– материальное положение семьи (как бедность, так и богатство);
– низкий социально-культурный уровень родителей;
– отсутствие семейных традиций;
– стиль воспитания в семье (отсутствие единых требований к ребенку, жестокость родителей, их безнаказанность и бесправие ребенка);
– отрицание самоценности ребенка;
– удовлетворение потребностей детей (недостаток или избыток);
– злоупотребление родителей алкоголем, наркотиками и др.;
– попустительское отношение родителей к употреблению детьми психоактивных веществ.

3. Факторы риска, идущие от организации внутришкольной жизни:

Несовершенство организации управления процессами обучения и воспитания; плохая материальная обеспеченность школы; отсутствие налаженной систематической связи школы с семьей школьника и рычагов воздействия на родителей, не занимающихся воспитанием ребенка; неудовлетворительная организация внеклассной работы; отсутствие детских организаций в школе.

К внутренним факторам риска относятся: ощущение ребенком собственной ненужности, низкая самооценка, неуверенность в себе, недостаточный самоконтроль и самодисциплина, незнание и неприятие социальных норм и ценностей, неумение критически мыслить и принимать адекватные решения в различных ситуациях, неумение выражать свои чувства, реагировать на свои поступки и поступки других людей.

Признаками проблемных детей могут являться:

1. Уклонение от учебы вследствие:

– неуспеваемости по большинству предметов;
– отставания в интеллектуальном развитии;
– ориентации на другие виды деятельности;
– отсутствия познавательных интересов.

2. Низкая общественно-трудовая активность:

– отказ от общественных поручений;
– пренебрежительное отношение к делам класса;
– демонстративный отказ от участия в трудовых делах;
– пренебрежительное отношение к общественной собственности, ее порча.

3. Негативные проявления:

– употребление спиртных напитков;
– употребление психотропных и токсических веществ;
– тяга к азартным играм;
– курение;
– нездоровые сексуальные проявления.

4. Негативизм в оценке действительности.

5. Повышенная критичность по отношению к педагогам и взрослым:

– грубость;
– драки;
– прогулы;
– пропуски занятий;
– недисциплинированность на уроках;
– избиение слабых, младших;
– вымогательство;
– жестокое отношение к животным;
– воровство;
– нарушение общественного порядка;
– немотивированные поступки.

6. Отношение к воспитательным мероприятиям:

– равнодушное;
– скептическое;
– негативное;
– ожесточенное.

Безусловно, таким детям необходима педагогическая реабилитация.
В согласии с Законом РФ № 120 “Об основах системы профилактике правонарушений, бродяжничества и беспризорности” в школе сформирован Совет по профилактике правонарушений (Приложение 1), который проводится 1 раз в месяц, в состав которого входят: представители администрации, родительского комитета, Совета старшеклассников, классные руководители. Дальнейшая работа – выход на малые педсоветы, заседания педагогического совета школы, администрацию школы.

  • гуманный стиль отношений между всеми участниками образовательного процесса;
  • демократические принципы и стиль управления учреждением, включающие адекватную реакцию на общественный заказ;
  • разумная дисциплина и порядок как условия защищенности ребенка и взрослого в образовательном пространстве;
  • возможность проявления детских инициатив и их поддержка со стороны взрослых

В решении проблем предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних эффективны проводимые в учебных заведениях правонарушений. В их организации участвуют сотрудники ГИБДД, пожарной охраны, представители общественных организаций в лице членов комиссии по делам несовершеннолетних, специалисты по делам семьи, молодежи, занятости, правоохранительные органы; работники медицинских учреждений, психолог, социальный педагог школы. План работы (приложение 2) утверждается директором школы.

В рамках профилактики правонарушений проводятся следующие мероприятия.

Родительские общешкольные и классные собрания, лекции или беседы специалистов.

На заседание Совета планируется комплекса мероприятий по профилактике правонарушений позволяющий привлечь к работе по предупреждению правонарушений и преступлений несовершеннолетних всех участников воспитательного процесса, что, в свою очередь, оказывает положительное воздействие на оперативную обстановку и способствует качественному улучшению профилактической работы в подростковой среде.

Школа проводит большую работу по формированию здорового образа жизни у учащихся. Регулярно проводить анкетирование учащихся с целью выявления уровня знаний о факторах риска, анализ отношения детей разного возраста к психически активным веществам, выявление знаний и отношения детей разных возрастных групп к здоровому образу жизни. При анализе выявляется, что уже в 6-м классе дети четко осознают опасность, связанную с употреблением ПАВ, резко негативно высказываются против употребления ПАВ и верят в действенность профилактических мер, они сами готовы принимать участие в такой работе. Дети всех возрастных групп имеют полное представление о ЗОЖ, стараются его придерживаться. Регулярно проводятся беседы о здоровом образе жизни, которые помогают становлению у детей санитарно-гигиенических навыков. Школьным библиотекарем оформляется выставки книг.

С целью привлечения учащихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом, пропаганды здорового образа жизни, выявляются сильнейшие учащиеся и формируются сборные команды школы для участия в районных, областных соревнованиях. В школе работает спортивная секция по настольному теннису, организована школьная футбольная команда. В начале каждого учебного года составляется календарь спортивно-массовых мероприятий. Учащиеся школы участвуют в общешкольных, зональных, районных соревнованиях. В школе проводятся Дни Здоровья, соревнования по футболу, волейболу.

Большое внимание Советом по профилактики правонарушений уделяется программе по пропуску занятий без уважительной причины, система профилактики преступлений против несовершеннолетних, насилия и жестокого обращения с ними, их гибели и травматизма, система профилактики правонарушений, девиантного поведения, бродяжничества, безнадзорности в детской среде, а так же раннего семейного неблагополучия.

В результате профилактических мероприятий, проводимых в ОУ снизилось количество обучающихся пропускающих занятие без уважительной причины.

К сожалению, проводимая профилактическая работа с некоторыми семьями не всегда имеет положительный результат, родители отказываются приходить в школу, не являются на заседания Совета по профилактики, во время рейдов не открывают двери, отказываются общаться с педагогами.

Читайте также: