Волшебная школа карандаша и самоделкина рисунок

Обновлено: 30.06.2024

ЧИТАЮЩИЙ МАЛЫШ. Приключения Карандаша и Самоделкина и Волшебная Школа
===============================================================
Автор: Дружков Юрий
Приключения Карандаша и Самоделкина
В небольшом, но очень красивом городе живут два маленьких человечка. Они волшебники. Одного зовут Карандаш и у него вместо носа волшебный карандаш.Всё что он нарисует своим носом – тут же оживает и превращается из нарисованного в настоящее. Второй – Самоделкин. Это маленький железный человечек, у которого волшебные руки. Он может за несколько секунд починить и отремонтировать всё что угодно: машину, вертолёт или кораблик. Однажды Карандаш нарисовал и съел сто порций мороженого. У него заболело горло, поднялась высокая температура, и пока рядом не было Самоделкина, взял и нарисовал на стене дома двух разбойников. Пират Буль-Буль и шпион Дырка. Разбойники тут же ожили и выбежали в открытую дверь. Разбойники оказались очень жадными и злыми. Больше всего на свете они мечтали о сокровищах и настоящим пиратском корабле. Где это можно раздобыть? Всё это им может нарисовать волшебный художник Карандаш. А для этого им нужно поймать Карандаша и заставить его рисовать всё, что они пожелают. Но у разбойников ничего не получилось – потому что Карандаша спас его отважный друг – Самоделкин.


Волшебная Школа
Маленькие волшебники – Карандаш и Самоделкин открывают школу волшебников. В этой школе они учат маленьких детей волшебству. Но неожиданно в школу пробираются разбойники – пират Буль-Буль и шпион Дырка, что бы выгнать оттуда Карандаша и Самоделкина и превратить школу волшебников в школу разбойников. Школу волшебников, Карандаша и Самоделкина спасает маленькая девочка – Настенька, одна из учениц школы волшебников.

Юрий Дружков - Волшебная Школа Карандаша и Самоделкина обложка книги

47 %

Аннотация к книге "Волшебная Школа Карандаша и Самоделкина"

Маленькие волшебники - Карандаш и Самоделкин открывают школу волшебников. В этой школе они учат маленьких детей волшебству. Но неожиданно в школу пробираются разбойники - пират Буль-Буль и шпион Дырка, что бы выгнать оттуда Карандаша и Самоделкина и превратить школу волшебников в школу разбойников. Школу волшебников, Карандаша и Самоделкина спасает маленькая девочка - Настенька, одна из учениц школы волшебников.
Для младшего школьного возраста.

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Юрий Михайлович Постников (18 апреля 1927, Москва — 30 декабря 1983, там же) — русский советский детский писатель. Автор широко известных детских книг о приключениях Карандаша и Самоделкина, изданных многомиллионными тиражами на 18 языках мира.


Родился в Москве, на Таганке, прямо напротив знаменитого птичьего рынка.

В детстве много болел — не мог ходить. Лечился в детской больнице в Ялте, где пробыл тринадцать лет. Только в возрасте 14 лет смог встать на костыли.

Юрий Михайлович Постников (18 апреля 1927, Москва — 30 декабря 1983, там же) — русский советский детский писатель. Автор широко известных детских книг о приключениях Карандаша и Самоделкина, изданных многомиллионными тиражами на 18 языках мира.


Родился в Москве, на Таганке, прямо напротив знаменитого птичьего рынка.

В детстве много болел — не мог ходить. Лечился в детской больнице в Ялте, где пробыл тринадцать лет. Только в возрасте 14 лет смог встать на костыли.

В начале 50-х годов Юрий Постников стал сочинять фельетоны в журнал "Крокодил" где и познакомился с уже знаменитым на тот момент художником Иваном Семёновым.

В 1956 году ЦК ВЛКСМ - приняли решение издавать новый журнал для детей - "Весёлые Картинки". Главным редактором был назначен И. Семёнов. В совет журнала вошли самые знаменитые на тот момент детские писатели, художники и поэты. Заместителем главного редактора по литературной части - стал Юрий Постников.

В сентябре 1956 года - вышел в свет первый номер журнала.

По заданию редакции, специально для журнала, осенью 1956 года - Юрий Постников придумал - волшебного художника Карандаша и мастера Самоделкина. А Иван Семёнов, был первым художником, который их нарисовал в журнале и книжке.

Юрий Постников - всю жизнь проработал в журнале "Весёлые Картинки". За 25 лет в журнале писатель написал сотни маленьких рассказов-комиксов про Карандаша и Самоделкина.

Так же его перу принадлежат серия книг-комиксов "Приключения Пети Рыжикова, Мика и Мука", которые выходили как в журнале, так и отдельными книжками так же с рисунками Ивана Семёнова.

В 1973 году - по сценарию Юрия Постникова - вышел мультфильм "Шапка невидимка"

В 1981 году - по сценарию Юрия Постникова вышел радиоспектакль "Волшебная школа Карандаша и Самоделкина", в котором Карандаша, замечательно сыграл актёр Георгий Вицин.

Юрий Постников дружил и работал с такими популярными детскими писателями как: Эдуард Успенский, Корней Чуковский, Юрий Коваль, Валерий Шульжик, Е. Чеповецкий.

В 1970 году, у Юрия Постникова родился сын - Валентин Постников, который продолжил династию детских писателей, и сам стал известным детским писателем, автором 30 книг для детей.

В последние годы своей жизни, писатель трудился над главной, по его мнению книгой, - "Кто по тебе плачет", которая вышла в свет, лишь в 2007 году, спустя почти 25 лет, после его смерти. Скрыть

Волшебная школа Карандаша и Самоделкина

Когда я был таким же маленьким, как вы, мне становилось немножко грустно, если кончалась какая-нибудь хорошая сказка. Я сам придумывал продолжение, потом продолжение к продолжению…

Взрослые улыбались и говорили:

– Смешной мальчик. Наверное, таких больше нет. Стоит ли так верить сказкам, если они всё равно кончаются и приходит совсем другое, совсем не сказка?…

Но теперь я знаю: смешных мальчиков и смешных девочек очень много.

Почтальон принёс однажды мешок с письмами от ребят и сказал:

– Неужели это всё про неё, про сказку? О чём она, ваша сказка?

– То есть как о чём? – сказал я почтальону. – О волшебном художнике, весёлом и добром Карандаше, о железном человечке Самоделкине. О том, как они открыли для всех ребят Волшебную школу… И вот ребята в своих письмах задают мне самые обыкновенные вопросы:

Я сначала не хотел открыть никому такую тайну: боялся, вдруг все ребята убегут из обыкновенных школ и бедным учительницам некому будет ставить отметки. А потом подумал-подумал – и написал новую сказку.

Я, так же как все ребята, очень хотел узнать: как учат в необыкновенной школе?…

А теперь я хочу вместе с ними, вместе с тобой, маленький мой читатель, перевернуть страницу и незаметно войти в необыкновенную школу. По-моему, нас никто не прогонит.

где незаметно можно попасть в необыкновенную школу

Они думают: школа – это когда никто не шумит и вокруг очень тихо, даже невероятно тихо. Ну конечно, пока звонок не прозвенит на перемену. Тогда минут пятнадцать вокруг школы не то скакалки-оралки, не то шлёпалки-бегалки, не то шумелки-падалки, не то прыгалки-дрыгалки, не то смеялки-хохоталки.

Потом опять звонок. И снова тихо. Только шелест бумаги в окнах и, совершенно случайно, один или два бумажных самолётика выпорхнут вдруг в окошко… На одном крыле почему-то клякса. На другом – чучело-бабучило с надписью:

Вот какие бывают необыкновенные школы.

В обыкновенной школе все, конечно, видели стол учителя. Простой деревянный стол на четырёх ножках.

Тут никакого стола нет. Не только на четырёх, но даже на трёх или на двух ножках. Зато стоит на колёсах однотрубный пароходик с настоящим капитанским, как у больших пароходов, мостиком.

В коридорах этой школы разгуливает живая коза. У неё четыре ножки, нормальные козьи рожки, да колокольчик на шее. Всё на месте. Козу так и зовут – Бубенчик. Она, правда, почему-то не белая, а чёрная, не в пятнышко, не в крапинку, а… в цветочек.

У неё шерсть на боках и на спине в цветочек!

Не верите? Посмотрите, пожалуйста, сами.

На одном боку васильки, на другом – луговые ромашки.

На подоконнике дремлет зелёный кот. Зелёный, как весенняя травка. Он, правда, не абсолютно зелёный, а ещё в белую шахматную клеточку. Поэтому зовут кота – Клеточка.

Усы у него зелёные-презелёные, глаза – как изумруды, хвост очень зелёный. Кот поглядывает на собаку. Мне, правда, может быть, и не поверят, но я скажу: это самая обыкновенная собака. Только вся оранжево-полосатая, как тигр. Она лает, а не мяукает. Она собака по имени Тиграша.

Я не виноват. Честное слово, не виноват. Я потом расскажу тебе, как очутились в необыкновенной школе кот в клеточку, собака в полоску и васильково-ромашковая коза. Но сначала я познакомлю тебя с главным учителем школы.

О главном учителе волшебной школы

Вот он перед нами. Весь на виду. И зовут учителя не как-нибудь сложно, допустим, не Фёдор Иванович, не Игнат Акимович, не Василий Парамонович, а совсем даже просто и обыкновенно: Карандаш.

Он учит рисованию. Он сам удивительный художник и умеет рисовать оживающие картинки. Если он вдруг нарисует конфету, она оживёт. Это не значит, будто конфета запрыгает по дорожке и замяукает. Или зачирикает на ветке. Нет. Она из нарисованной сделается настоящей конфетой. Шоколадной и клубнично-вишневым вареньем внутри. Или с бананово-кокосовой начинкой. Это какую нарисуешь, такая конфета и будет. А как её нарисовать, научит ребят волшебный художник.

Правда, в школе у него только три ученика. Потому что многие пока не знают, где Волшебная школа и как в неё пройти. А некоторые папы и мамы просто не верят. Они говорят:

– Не рассказывайте нам сказки. Нет никакой Волшебной школы. Нет и быть не может! Вы только взгляните на расписание уроков. Послушайте, какое у них расписание уроков!

Мамы и папы читают расписание уроков на дверях школы:

1. Урок Фантазии

2. Урок Стуканья-Бряканья

3. Урок Смеха и Радости

5. Урок Необыкновенных Путешествий

Папы и мамы качают голосами:

– Дальше можно и не читать. Ну разве такое бывает? Нет Волшебной школы и быть не может…

И поэтому не ведут в неё своих ребятишек.

Про всех учеников, которых привели в школу

Только три малыша ходят в первый класс удивительной школы.

– Мы хотим устроить нашего Чижика в необыкновенную школу. Он способный мальчик и ласковый. Он даже самый хороший на всём свете. Наш Колокольчик такой славный. Он добрый Зайчонок. Пожалуйста, примите Солнышко в удивительную школу. Звоночек вас не подведёт. Он послушный. Только спрашивать любит обо всём на свете. Очень любопытный Воробушек…

Вот и попробуйте понять, как зовут мальчика на самом деле: Чижик, Солнышко, Воробушек, Зайчонок, Звоночек или Колокольчик? Я не знаю.

Мама у него тоненькая, совсем как девочка. И строгая, но не в очках. А папа совсем не строгий, а в очках.

Мама ходит с маленькой сумкой, а папа ходит с палочкой.

Про всех, кто ходит с палочкой, говорят, будто они, когда маленькие были, маму свою не слушались и поэтому и крыши упали. Но это совсем не так и неправда. Папа и у Чижика сочиняет сказки. Никому не известно, какая у него палочка: волшебная или не волшебная.

Есть на свете удивительная школа, в которой проходят уроки Фантазии, Смеха и Радости, Доброты, Стуканья-Бряканья и Необыкновенных Путешествий. В классах этой школы много разных игрушек, а вместо парт нарядные деревянные лошадки с мягкими сёдлами. По коридорам здесь гуляют коза с васильками и ромашками на боках, зелёный кот и собака с тигровыми полосками. А открыли эту замечательную школу волшебный художник Карандаш, рисунки которого мгновенно оживают, и железный человечек Самоделкин, который может смастерить любой, даже самый сложный механизм.

Волшебная школа

Юрий Дружков.
Автор музыки: Борис Савельев.
Режиссер: Феликс Тобиас.
Редактор: Ольга Казьмина.

Действующие лица и исполнители:
Сказочник — Николай В. Литвинов;
Карандаш — Георгий М. Вицин;
Самоделкин — Владимир К. Горелов;
Буль-Буль — Вячеслав М. Богачёв;
Дырка — Григорий Я. Толчинский;
Клякса — Иван А. Андрюшенас;
Прутик / мальчик 2 — Агарь А. Власова;
продавец / моряк — Лев Г. Любецкий;
мальчик 1 — Галина А. Иванова;
усатый дядя — Евгений В. Перов;
капитан — Роман С. Филиппов;
булочник — Лев Г. Шабарин;
справочное бюрю — Анна А. Горюнова;
Веня Кашкин — Бронислава И. Захарова;
Иван Васильевич — Рогволд В. Суховерко.
Инструментальный ансамбль п/у Игоря Кадомцева.

Два сказочных человечка - волшебный художник Карандаш, чьи рисунки моментально оживают, и железный мастер Самоделкин, умеющий смастерить любой механизм, отправляются в веселую радиосказку.

Передача 1-я
Два сказочных человечка - волшебный художник Карандаш, чьи рисунки моментально оживают, и железный мастер Самоделкин, умеющий смастерить любой механизм, отправляются в веселую радиосказку. Там Карандашу приходит в голову мысль нарисовать маленького мальчика, и рисунок тут же оживает. Назвав мальчика Прутиком, друзья решают воспитывать, кормить, одевать малыша, а для этого столько всего нужно! Кроме того, выясняется, что воспитание ребенка - очень непростое дело.

Передача 2-я
Мальчик Прутик оказался не только непослушным и нерадивым учеником, но еще и обманщиком. Когда на соревновании самодельных корабликов победило судно, построенное мастером Самоделкиным, Прутик заявил, что кораблик сделал он. Карандаш от огорчения объелся мороженым и серьезно заболел. В бреду он нарисовал злых пиратов, которые мгновенно ожили.

Передача 3-я
Пока Самоделкин ходил за молоком для Карандаша, злые пираты попытались похитить художника, чтобы заставить его рисовать все, что они захотят. Но Самоделкин разгадал их план, вылечил Карандаша, и друзья отправились на поиски убежавшего Прутика.

Передача 4-я
Пока Карандаш и Самоделкин разыскивали Прутика, пираты разыскивали их. Наконец, когда уставшие человечки крепко уснули под деревом, злодеи захватили их и повели на пиратский корабль. А Прутик в это время весело маршировал на параде юных техников.

Передача 5-я
Пираты бросили железного Самоделкина в воду, и тот заржавел. Вместе с кучей металлолома его привезли на завод, а потом в Дом юного техника, чтобы знаменитый Прутик починил человечка. И тут оказалось, что Прутик всех обманывал, что кораблик сделал не он, а мастер Самоделкин. Ребята общими усилиями починили Самоделкина, и все вместе бросились выручать Карандаша из рук пиратов. Спасенные Карандаш и Самоделкин открыли Волшебную школу, в которой учат ребят все делать самостоятельно. Ведь если человек все делает сам, он обязательно становится волшебником.

Читайте также: