Во все тяжкие краткое содержание с джонни деппом

Обновлено: 05.07.2024

Ричард Браун (Джонни Депп ), американский профессор в расцвете лет, внезапно получает смертельный приговор — он болен раком лёгких в неоперабельной стадии. Болен до такой степени, что может покинуть этот мир в любую минуту. Ричард решает не тратить драгоценное время на попытки лечения. Впрочем, сообщить жене (Розмари ДеВитт ) и дочери (Одесса Янг ) о своем диагнозе ему также крайне сложно. Игнорируя четыре горестных стадии модели Кюблер-Росс (отрицание, злость, торг, депрессия), профессор пикирует прямиком в принятие. Интеллигентный человек, он выносит дискомфортные проявления своего горя за скобки, оставляя главное: с этого дня он будет говорить что думает и делать только то, что хочет.

Кажется, что ничего в его жизни не меняется — кроме почти незаметных нюансов. Профессор продолжает преподавать классическую литературу в консервативном колледже Новой Англии, но разгоняет большую часть своего курса, оставив только тех, кому предмет (и преподаватель) действительно интересны. Он гуляет с учениками в барах и садах, пьёт алкоголь, курит дурь, шутит с женой, поддерживает дочь и утешает друга, который боится его потерять. Постепенно окружающие узнают о диагнозе Ричарда, и его откровенность становится им важнее и понятнее. В сущности, он единственный среди всех обладает настоящим смыслом жизни. Только осознание будущей смерти способно открыть человеку правду и дать энергию жить, а не существовать — если от этого осознания не отворачиваться.


В прокат вышла трагикомедия с Джонни Деппом в роли умирающего учителя, решившего в последние месяцы своей жизни ни в чем себе не отказывать. Кирилл Горячок предупреждает, что тратить время на этот фильм не стоит.

Ричард (Джонни Депп) — учитель колледжа — узнает, что ему осталось жить всего несколько месяцев. Однако он настолько одинок, что даже сообщить о своем диагнозе ему некому. Жена давно изменяет Ричарду с его же начальником, дочь погружена в личную жизнь, а на работе его попросту никто не замечает. Близость смерти пробуждает в мужчине желание жить, попробовать что-то новое, даже, если это не входит в рамки общественных приличий.


О чём фильм?

Сюжет разворачивается вокруг профессора колледжа Ричарда ( Джонни Депп ), который совершенно неожиданно узнаёт о том, что неизлечимо болен. Доктор прогнозирует очень скорую кончину, и в кратчайшие сроки главный герой должен решить, что ему делать с остатком своей жизни.

Ричард не только пересматривает свои собственные жизненные приоритеты, но и пытается научить своих студентов мыслить шире и искать себя подлинного в этом мире, не обращая внимания на мнение других.

Джонни – всегда Джонни

из-за судебных тяжб с бывшей супругой Эмбер Херд, с Деппом отказываются работать многие компании (фото взято из общего доступа сети Интернет)

из-за судебных тяжб с бывшей супругой Эмбер Херд, с Деппом отказываются работать многие компании (фото взято из общего доступа сети Интернет)

Актёрский состав

Очень понравился Дэнни Хьюстон в роли Питера – лучшего друга профессора Ричарда. Питер очень чувствительный, немного трусоватый, но очень искренний и глубоко переживающий человек. Узнав о болезни друга, герой Хьюстона старается приложить максимум сил, чтобы поддержать и помочь, искренне, как умеет.

Дэнни Хьюстон исполнил роль лучшего друга главного героя (фото взято из общего доступа сети Интернет)

Дэнни Хьюстон исполнил роль лучшего друга главного героя (фото взято из общего доступа сети Интернет)

Секрет в простоте

По мне, так основное достоинство фильма в его искренности. Нет, здесь нет ничего шокирующего, реалистичного, пугающе честного и откровенного. И в этом-то весь кайф. Нет попытки восхитить зрителя оригинальностью, сильным словом, новым видением. Это просто история о человеке, который однажды понял, что может быть честен с собой и миром. И это такая рядовая, обыденная честность, обыденная простота. И, получается, что в этом-то и кроется вся суть.

В каком жанре снят фильм?

Уместный юмор в непростой теме

Кстати, о юморе. В этом фильме он органично встроен. Главный герой обладает самоиронией, чувством реальности, и невероятной харизмой. Здесь юмор не пошлый, аккуратный и тактичный. Понятно, что в подобных фильмах не обойдется без драмы, однако здесь она не является самоцелью, и из зрителя не пытаются выдавить слёзы.

Подводя итог, хотелось бы непременно посоветовать этот фильм к просмотру. Он довольно лёгкий для подобной тематики. Однако, не стоит принимать лёгкость за нудность. Настроиться на этот фильм всё-таки нужно, чтобы потом не говорить, что было скучно. Это не яркое действо, это – философия.

Есть много хороших фильмов, где герой узнаёт о своей смертельной болезни и старается прожить отведённое ему время настолько ярко, насколько это возможно. Кто-то уезжает в путешествие, как в фильме “Достучаться до небес", кто-то безумно влюбляется, как это было в “Сладком ноябре". Такие фильмы всегда пронзительны и после их просмотра хочется жить. Новый фильм с Джонни Деппом тоже о смертельной болезни, но заряжает ли он зрителя жаждой жизни?

Автором нового фильма с говорящим названием “Во всё тяжкое" стал ещё плохо знакомый зрителям режиссёр Уэйн Робертс. В главной роли – Джонни Депп, вернувшийся из амплуа гротескных и чудаковатых персонажей к драматическим ролям.

“Во всё тяжкое" – история человека со смертельным диагнозом, только фильм идёт иным путём. Он рассказывает не о том, как сбежать от повседневности и наполнить оставшееся время яркими красками, а скорее о том, как обрести истинную свободу. Свободу от лжи окружающим и самому себе, от страха, от навязанных установок и норм.

Его зовут Ричард. Он преподаватель литературы. И у него рак лёгких.

Профессора литературы играет Джонни Депп, который в этой роли будто вернулся к драматическим фильмам своей юности – “Что гложет Гилберта Грейпа?", “Аризонская мечта " и многие другие. В роли трагических персонажей Депп всегда смотрелся особенно органично, и в этом фильме ему удалось передать чувства человека, оказавшегося на пороге смерти.


Идея уехать в “творческий отпуск" появляется у Ричарда, как только он узнаёт о своём диагнозе. Но поездка откладывается из-за всевозможных проблем: жена изменяет Ричарду, дочь погружена в проблемы личной жизни. Ещё и в колледже начался новый семестр, и Ричарду поручили преподавать литературу у первокурсников.

Приближение смерти побуждает Ричарда испробовать что-то новое, даже выходящее за рамки приличий, и расставить всё по полочкам в своих отношениях с семьёй и окружающими. Герой становится завсегдатаем баров, курит травку и говорит всем правду в лицо. Ему есть, что сказать жене, разбившей его сердце и светскому кругу скучных и приторных коллег. Иные отношения у Ричарда с его новыми студентами. В них бьётся ещё не замутнённая обыденностью юность. С ними преподаватель ходит по барам, гуляет в саду и откровенно беседует о смерти, смысле жизни и истинном счастье.

После полного принятия неизбежности своей смерти Ричард покидает свой город и дом тихо, как раненое животное.

Внешне в жизни Ричарда ничего не изменилось, но внутренне он прошел огромный путь: переродился как личность и подготовился к смерти. И само настроение фильма больше о внутреннем – зритель не узнает о прошлом Ричарда, не увидит его предсмертного путешествия, и взаимная симпатия между Ричардом и одной из его студенток не получит продолжения.


У этого фильма есть всё для идеальной трагикомедии – харизматичный главный герой, прекрасный юмор, балансирующий на грани чёрного. Но этой истории как будто не хватает целостности: философские разговоры со студентами чередуются с экстравагантными выходками Ричарда. Иногда настроение фильма с комедийно-философского сменяется на драматические сцены между Ричардом, его женой и дочкой. В целом фильм смотрится очень легко, размышления главного героя дают основу для дальнейших размышлений, но отсутствует та самая гармония, благодаря которой все моменты в картине служили бы главной мысли.

Если говорить об идее, то в фильме несколько мотивов. Присутствует и тема сближения с семьёй, и тема избавления от страха перед обществом, и главная тема – раздача моральных долгов перед самим собой и окружающими.

Имеются несколько моментов, которые мешают этому фильму стать выдающимся в своём жанре и вызывают чувство некой незавершённости, недосказанности. Ричарду как будто совсем не понадобилось времени, чтобы принять свою скорую смерть. Уже на следующий день после постановки диагноза он меланхолично говорит своему другу: “Я скоро умру, налей мне ещё виски". Можно подумать, что главные переживания Ричард испытывает внутри себя, но в фильме этого практически не показано.

Ещё одной не раскрытой до конца линией стал любовный треугольник между Ричардом, его женой и первокурсницей. Если взаимоотношения с женой получили более или менее логическое завершение, то со студенткой всё прописано не так глубоко. Вроде и она заинтересовалась Ричардом, и он сам стал испытывать к ней тёплые чувства. Откровенные разговоры, прикосновения, взгляды – Ричард будто начинал открываться новым чувствам. Но их история оборвалась, так и не начавшись. В итоге не ясно, что хотел показать режиссёр. Ричард не разрывался между женой и студенткой, у него не было на этот счёт внутреннего конфликта. Он отпустил свою жену, воздал последнюю память их отношениям. Ричард начал проникаться девушкой, что понимала его, но всё оборвалось в один миг. Поэтому любовная линия получилась невнятной.

И что самое главное в подобных фильмах – удовольствие от жизни в каждом её миге. Ричард собирается в путешествие, но оно так и остаётся за кадром. Если “Достучаться до небес" показали невероятное путешествие и через него любовь к каждой секунде, то “Во всё тяжкое" пытается передать это в отказе Ричарда от каких-то рамок морали (постоянный алкоголь, курение, наркотики и спонтанная любовная связь с официанткой) и его размышлениях. Эффект получается отнюдь не такой сильный.

В фильме есть недочёты и нераскрытые темы, но в целом она легко смотрится, в ней много забавных моментов, а разговоры о счастье и смерти заставляют задуматься. Сам Джонни Депп отлично справился с ролью, передавая эмоции одним взглядом – видно, что многие моменты фильма близки и понятны актёру.

С одной стороны, ясно, что это история о простом человеке и поэтому сам фильм, как фраза, сказанная невероятно тихо. С другой – все поступки Ричарда – это только подготовка к настоящим действиям, кажется, что вот – герой уехал и сейчас начнётся самое интересное.

Но быть может такое кино “на полутонах" не менее важно, как безбашенный “Достучаться до небес" и романтическо-пряный “Сладкий ноябрь". Принять происходящее и правильно проститься не менее важно, чем собрать мозаику из новых эмоций.

Читайте также: