Внеурочное занятие в начальной школе 3 класс знакомство

Обновлено: 07.07.2024

Незнайка – вожатый из 5 класса, карта страны, таблицы.

  1. Организационная часть.
  2. Разминка
  3. Игра на развитие зрительной памяти.
  4. Тренировка слуховой памяти.
  5. Минутка отдыха.
  6. Кто быстрее?
  7. Игра слов.
  8. Задачи на сообразительность.
  9. Географическая викторина.
  10. Итог занятия.

1. Организационная часть.

  • Сколько дней в неделе, из них выходных? (7, 2);
  • Сколько пальцев на ноге? (5);
  • Сколько задних и передних лап у утки? (2);
  • Сколько времен года? (4);
  • Сколько месяцев в году? (12);
  • Сколько гномов у Белоснежки? (7)
  • Сколько глаз и бровей у человека? (4);
  • Сколько букв в названии птицы белобоки? (6);
  • Сколько углов у стола; а если один отпилили, то сколько осталось? (4, 5)
  • На улице гуляли Петя, Ира, Юра, Миша, Таня. Сколько было мальчиков? Пришел Володя. Сколько стало детей? (3, 6)
  • Катались два сына на трехколесных велосипедах, а их отец – на двухколесном. Сколько всего было колес? (8);
  • Сколько раз отмерить, чтобы один раз отрезать? (7);

Вот успешно справились со всеми заданиями разминки. Незнайка, не расстраивайся, это ведь только начало, постепенно будешь выполнять все без особых усилий и в нужном темпе. Главное – верь в свои силы, и успех придет!

3. Игра на развитие зрительной памяти.

4. Тренировка слуховой памяти.

- А теперь ответьте. Как будут называть Мишу, когда он станет взрослым? (Михаил Дмитриевич)

- Чьим отцом был дедушка Ваня – папиным или маминым? (папиным)

- На какой по счету остановке они вышли, если всего на этой ветке 12 остановок? (6)

- Какими словами начинался рассказ? (Однажды в начале осени…)

- Ну, как работал, Незнайка? Проверим. (Ребята проверяют свою работу вместе с Незнайкой) Молодец, ошибок почти нет.

5. Минутка отдыха

- Незнайка, ты устал? Давайте все вместе отдохнем.

- Давайте представим, что мы штангисты. Встаньте. Сейчас мы представим, что поднимаем тяжелую штангу. Наклонитесь, возьмите ее, сожмите кулаки. Медленно поднимите штангу. Кулаки напряжены. Тяжело! Подняли руки. Держим штангу из последних сил. Руки устали! Сбросили штангу. Руки резко опускаются и повисают вдоль тела. Руки расслаблены, им легко. Легко дышится. Давайте глубоко вздохнем. Делаем это упражнение, проговаривая:

Мы готовимся к рекордам,
Будем заниматься спортом.
Штангу с пола поднимаем,
Крепко держим…
И бросаем!

ТЕПЛО – может быть и существительным, и наречием;

- Измените одну букву в каждом слове, чтобы получилось новое слово. Например: сода –сова.

ВОСК – (ВОЛК), МОТ – (КОТ), ЛЕС – (ЛЕВ), ГОЛ – (ВОЛ), ЩИТ – (КИТ), ЛИСТ - (ЛИСА), РОЗА – (КОЗА), КОРОНА – (КОРОВА), КАЧАН – (КАБАН), ВОНЬ – (КОНЬ), ГОРКА – (НОРКА).

Вот молодцы, все справились. Мы все слова превратили во что? (животных)

8. Задачи на сообразительность.

В квартирах №1, 2, 3 жили три друга – Митя, Тима и Саша. Известно, что Митя не жил ни в квартире №1, ни в квартире №2, а Тима жил не в квартире №1. В какой квартире жил каждый из них? (Если Митя не жил в квартирах №1, 2, то он живет в №3, Тима не в №1, то он в №2, а в №1 живет Саша)

Ребята находят ответы на карте и отвечают все вместе.

- Что дало вам это занятие? (Дети рассуждают).

- Вот и подошел к концу наше занятие. Я рада, что вы смогли проявить свои лучшие качества – сообразительность, быстроту реакции, настойчивость и, конечно же, чувство помощи друг – другу. Если некоторые задания оказались для вас трудными, не расстраивайтесь и не падайте духом. Помните: вы талантливы, умны, каждый из вас – единственная и неповторимая личность. Давайте будем рассматривать все ваши неправильные ответы как повод для анализа их причин и стимул для дальнейшей работы по совершенствованию ваших творческих способностей. Главное, мы помогли Незнайке узнать многое, он теперь поможет другим знать все. До встречи!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование и закрепление умений вести себя в соответствии с правилами и рекомендациями этикета.

1. Познакомить учащихся с правилами вежливости, правилами поведения в общественных местах, убедить в необходимости соблюдения этих правил; подвести детей к мысли о том, что внимательность, доброжелательность к другим людям проявляется в словах и поступках.

2. Развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся; коррекция взаимоотношений детей, работа над выработкой положительных чёрт характера.

3. Воспитание доброго отношения друг к другу, уважения к ровесникам и взрослым.

Планируемые результаты:

-будут формировать готовность и способности к саморазвитию, мотивацию к обучению и познанию;

- будут развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений и нравственных нормах общения.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств;

- адекватно воспринимать предложения и оценку участников игры.

Познавательные УУД:

- осуществлять анализ выполняемых действий;

- активно включаться в процесс выполнения заданий.

Коммуникативные УУД:

- умение работать в группе;

- умение слушать и вступать в диалог;

- способность участвовать в речевом процессе.

Оборудование: жетоны, карточки с заданиями.

Ход занятия

Сегодня, ранним утром, солнце заглянуло к нам
в класс. Каждому из вас оно оставило тёплый лучик, чтобы растопить неуверенность, разбудить желание работать, помогать друг другу, узнавать новое

- У вас на столах лежит лист бумаги. Согните его пополам. Оторвите верхний правый уголок, теперь нижний левый. Оторвите кусочек в центре. А теперь разверните листы и сравните с соседними, одинаковы ли они? Так и мы, люди, все абсолютно разные и живём в самых разных уголках Земли, но всё-таки есть кое-что нас для всех государств общее, без чего любое государство обходиться не может. Что это? - Конечно же, это правила поведения в обществе, т.е. этикет.

Я желаю вам хорошего настроения и успехов.

Объясните смыл этого правила

3. - И сегодня мы с вами совершим не совсем обычное путешествие в страну Этикета.

- В ходе нашего путешествия мы с вами вспомним и закрепим основные правила этикета.

Разминка перед путешествием
1. Встретились старший и младший. Кто должен поздороваться первым?
— младший,
— старший.
2. Кто первым протягивает руку при знакомстве?
— младший — старшему,
— старший – младшему.
3. Кто уступает место в транспорте старикам, женщинам с детьми?
— девушка,
— молодой человек,
— оба.
4. Вы кого-то нечаянно толкнули. Как правильно сказать?
— извините,
— извиняюсь.
6. Вы пришли в театр и пробираетесь на своё место в ряду. Как проходят по ряду перед сидящими людьми?
— спиной к сидящим,
— лицом к сидящим,
— боком к сидящим.
7 Допустимо ли шумное выражение восторга в музее, на выставке?
— нежелательно. В любом случае предпочтительна сдержанность.
— шумное поведение допустимо везде.
8 Как следует принимать подарки?
- Поблагодарить, не раскрывая подарка
— развернуть, порадоваться и поблагодарить
— развернуть и сдержанно поблагодарить, чтобы восторгом не обидеть гостей, преподнесших менее удачные и значительные подарки.
9. Как используется полотняная салфетка?
— её кладут на колени,
— кладут рядом с тарелкой,
— заправляют за воротник.
10. Как берут из общего блюда хлеб?
— руками
— вилкой
11 Сидя за праздничным столом, как есть хлеб?
— откусывать от куска
— отламывать рукой маленькие кусочки и есть их
12 Как познакомить своих друзей с родителями?
— представить родителей друзьям
— представить друзей родителям
13 Можно ли есть на улице, в театре, в транспорте?
— нельзя
— можно, если голоден
— можно во всех случаях

4. - теперь можем смело отправляться в наше путешествие. На каждом острове нас будут ждать приключения, а кое-где и испытания.
В течение тысячелетий люди искали такие способы и формы общения, при которых всем было бы удобно и хорошо, чтобы никто не чувствовал себя неловко. Интересно проследить, как развивалась человеческая мысль, как люди учились вести себя. Начнём с приветствий. И первый остров , который встречается нам на пути.

Остров приветствий
- В разных странах люди приветствовали друг друга по-разному.
*У некоторых индейских племён принято при виде незнакомого человека до тех пор сидеть на корточках, пока он не приблизится и не заметит этой миролюбивой позы. Иногда для приветствия они снимают обувь.
*Тибетцы, здороваясь, снимают головной убор правой рукой, левую руку закладывают они за ухо, ещё высовывают язык.
*В Конго во время приветствия протягивают друг другу обе руки и при этом дуют на них.
*В Новой Зеландии, встречаясь и приветствуя друг друга, люди трутся носами.
Но мы с вами все же не тибетцы и индейцы и поэтому на этом острове я предлагаю вам поиграть в игру.

- Итак, предоставим слово командам. Это конечно малая часть существующих вежливых слов. Согласитесь, что очень важно знать и произносить все вежливые и потому волшебные слова.

Набор пословиц для 1 команды

Не дорог подарок - дорого внимание

У себя как хочешь, а в гостях – как велят.

О пустяках спорить – дело упустить.

По одежке не суди, п о делам гляди.

Хоть не богат, а гостям рад.

Чего в другом не любишь, того и сам не делай.

Береги платье снову, а честь смолоду

Набор пословиц для 2 команды.
От одного слова - да навек ссора.

От слова спасенье, и от слова погибель.

В деревню, где живут одноногие, надо идти на одной ноге.

На незваного гостя – не припасена и ложка.

Других не суди, на себя погляди.

В чужой монастырь со своим уставом не ходят

Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.
- Проверяем, как справились команды. - Как вы понимаете значение этих пословиц!
- Молодцы!

Вы опоздали к началу представления, ваши места в центре зала, как вы поступите?

Вы хотите есть и на улице купили пирожок. Ваши дальнейшие действия?

Вам нужно покинуть концерт, в какой момент это удобнее сделать

У вас дома собралась компания: мальчики и девочки. И вы пригласили своего друга, его никто из присутствующих не знает. Как вы будете всех представлять?

Друг дал вам поиграть в игру. Вы случайно ее сломали. Ваши действия?

Вы в гостях у друга. Играете вместе. Случайно он разбивает любимую мамину вазу. Ваши действия?

Вы разбирались в книжном шкафу, обнаружили книгу, которую друг вам дал почитать и уже забыл, наверное, о ней. Ваши действия?

Вы, находясь в гостях, уронили на соседа тарелку с салатом. Ваши действия?

В переполненном автобусе мужчина наступил на ногу и стоит на ней. Ваши действия?

Вы спешили на урок и в коридоре столкнулись лбами. Вам ужасно больно. Ваши действия?

o Растаять может ледяная глыба, услышав тёплое (спасибо).

o Улыбнётся старый пень, если сказать ему (добрый день).

o Больше кушать мы не в силах, скажем бабушке (спасибо).

o И в мае, и в июле, и в августе при встрече говорят (здравствуйте).

o Чтоб не ругала мама нас за шалости, мы скажем ей (прости, пожалуйста).

o И в Англии, и у нас, и в Дании, прощаясь говорят (до свидания).

o На уроки не проспите. А опоздав, скажите (извините).

- Ну вот и подошло к концу наше сегодняшнее путешествие по стране Этикета.

-Что запомнилось вам из нашего путешествия?

-На какой остров вы бы хотели вернуться?

-Сегодня вы показали отличные знания, хорошо работали на занятии, были активными и внимательными.

-Поднимите правую руку ладонью вверх, представьте, что на ней лежит груз знаний, с которыми вы пришли на занятие. Теперь поднимите левую руку, на которой лежат те знания, которые вы получили сегодня. Положите их друг на друга, соедините свои познания, похлопайте друг другу, благодаря за работу.

Если Вы хотите подарить школьнику настоящий детский праздник или незабываемое путешествие в мир сказок, песен, стихов, волшебного творчества и счастливых улыбок, то эти материалы помогут вам.

Учеба — это основной вид деятельности учащихся младших классов. Большинство младших школьников любят заниматься в школе, им интересно узнавать новое, кажется значимым и сам процесс обучения. Но для того чтобы разнообразить школьную жизнь, добавить в уроки яркости и новизны, ученикам младших классов необходима смена видов деятельности. Полностью раскрыть тот наивно-игровой характер познания, который свойственен детям 7-10 лет, ученики могут на праздниках и внеклассных мероприятиях, проводимых в школе.

Предлагаемые материалы содержат сценарии праздников, традиционных и тематических, которые можно проводить в 3 классе. Следует отметить, что младшие школьники сами могут быть создателями подобных мероприятий. Реализуя себя в театрализованной постановке, ребенок раскрывает свои творческие способности. Поэтому, на мой взгляд, участие взрослых в праздничных действах должно быть второстепенным.

Каждый сценарий содержит загадки, стихи, песни, кроссворды и, конечно, игры. Все это способствует развитию памяти, мышления, внимания, воображения и творческих способностей.

Рекомендуется для работы с детьми младшего школьного возраста, в школах, учреждениях дополнительного образования, руководителям студий и культурных центров.

При организации праздничных мероприятий следует учитывать специфику класса и особенности класса.

Мы думаем, что это пособие будет полезно учителям начальных классов, родителям и всем тем, кто любит организовывать праздники. Тексты сценариев, классных часов, игровых программ можно легко перестраивать, изменять, учитывая особенности класса и каждого ученика.

Творческих успехов вам! И пускай в череде школьных будней всегда найдется место яркому, необыкновенному и фееричному празднику.

Сценарии праздников, классных часов, викторин и внеклассных мероприятий для 3 класса

Внеклассное мероприятие для младших школьников "Как встречают Новый год люди в разных странах"Цель: - Познакомить с особенностями празднования Нового года в разных странах. - Развивать познавательный интерес, творческие способности. - Воспитывать уважение к традициям и обычаям народов разных стран. Оборудование: слайдовая презентация, ветки сосны, цвет. бумага, карандаш, ножницы, дождик.Ход мероприятияОрг. момент Объявление темы, целей. (1 слайд) – Какой праздник вы любите больше всего? (День р.


Пословицы и поговорки про Лето для младших школьниковПословицы и пословицы на летнюю тему для учащихся начальной школы, которые можно использовать на уроках окружающего мира, литературного чтения и во внеурочной деятельности • Август — густарь, страды государь. • Август — разносол, всего вдоволь. • Август крушит, да после круглит. • Август-ленорост припасет холст. • Бог с рожью, а черт с костром. • В августе мужику три заботы: и косить, и пахать, и сеять. • В августе серпы греют, вода холодит.


Пословицы и поговорки про весну для младших школьниковПословицы и пословицы на весеннюю тему для учащихся начальной школы, которые можно использовать на уроках окружающего мира, литературного чтения и во внеурочной деятельности • Ай, ай, месяц май, тепл, а голоден. • Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени. • Апрель обманет, под май подведет. • Апрель с водой, а май с травой. • Апрель спит да дует — бабе тепло сулит; мужик глядит: что-то еще будет. • В апреле земля преет. • В апрел.


Зимние пословицы и поговорки для детей начальной школыПословицы и пословицы на зимнюю тему для младших школьников, которые можно использовать на уроках окружающего мира, литературного чтения и во внеурочной деятельности • Береги нос в большой мороз. • Будет зима, будет и лето. • В чужие края зиму не пошлешь. • Все зимой сгожается, что летом урожается. • Готовь зимой телегу, а летом — сани. • Два друга — мороз да вьюга. • Декабрь-стужайло на всю зиму землю студит. • Декабрь глаз снегами тешит.


Конспект внеурочного занятия на новогоднюю тему, 3 класс. Тема

Конспект занятия на тему "Елочная игрушка" для детей 9-10 летАвтор: Андрусенко Ольга Владимировна, педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦДТ№4 г.Иваново Описание работы: предлагаю вашему вниманию конспект занятия на тему "Елочная игрушка" для детей 9-10 лет. Данный материал будет полезен для преподавателей дополнительного образования. Этот конспект направлен на расширение познавательной сферы обучающихся через знакомство с историей традиции новогоднего праздника и на обучении детей последов.


Об истории возникновения фамилий для младших школьников Все граждане нашей страны имеют фамилии. Фамилии записаны в паспортах, свидетельствах о рождении, браке. Но не все из нас задумываются над происхождением или возрастом своей фамилии. Запомнив ее с детства, мы на протяжении последующей жизни повторяем ее как нечто навсегда данное и очень значимое для каждого из нас. Как ни странно это звучит, но до конца XVIII - середины XIX века большинство населения нашей страны фамилий не имело. Поначалу .


Нажмите, чтобы узнать подробности

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования Свердловской области

студентка 3а группы

Чуркина Юлия Алексеевна

Преподавание в начальных классах

Камышлов, 2017 год

Направление духовно­нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся: формирование коммуникативной культуры

Форма мероприятия: беседа с элементами игровой деятельности и тренинга

Цель: способствовать развитию у обучающихся навыков общения, формированию добрых отношений между детьми в классе

Воспитательная: воспитывать доброжелательность и уважительное отношение к одноклассникам, прививать этические нормы поведения;

Развивающая: развивать умение действовать совместно и оценивать результат совместного общения; развитие этических чувств, доброжелательности;

Планируемый результат:

Личностный: проявляют доброжелательность, уважительное отношение к одноклассникам; соблюдают этические нормы общения;

Метапредметный:

Коммуникативные УУД: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли с условиями коммуникации; владеют монологической и диалогической формой речи; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД: понимают учебную задачу и стремятся её выполнить; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; производят оценку результатов работы, коррекцию – внесение необходимых дополнений с учётом оценки результата самим обучающимся;

Познавательные УУД: выделяют и формулируют познавательные цели; осознанно строят речевые высказывание в устной форме; анализируют информацию и строят логические цепочки рассуждений, производят классификацию;

Ценности: культура общения, межличностная и межкультурная коммуникация, продуктивное и безопасное общение.

Принципы воспитания и обучения: деятельности, последовательности, психологической комфортности, творчества

Методы воспитания и обучения: методы получения новых знаний (беседа, объяснение, рассказ); метод контроля и самоконтроля; методы эмоционального стимулирования (поощрение, использование игровых форм); метод развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержанием); метод развития психических функций (создание проблемной ситуации, творческое задание); Метод формирования ответственности (предъявление педагогического требования, формирования понимания личностной значимости); Метод контроля и диагностики (анализ продукта детской деятельности); Метод выработки учебных умений и накопления опыта (упражнение).

Дидактические средства: демонстрационные: презентация, мягкая игрушка, макет солнца;

индивидуальные: лист бумаги, фломастер, ручка, карточки с заданиями.

Подготовка к классному часу: поделить детей на три группы

1. Организационный этап

2. Мотивационно-целевой этап

3. Основной этап

Ход классного часа

Этап классного часа

Методы и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный этап

Задача: создать благоприятный психологический настрой учащихся на работу, активизировать внимание детей.

Метод развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)

Здравствуйте, дорогие ребята, сегодня у нас несколько необычная встреча. Тему её вы определите сами, но немного позднее. Давайте для начала пожмём руку соседу по парте, присаживайтесь.

Настраиваются на работу

2. Мотивационно-целевой этап

Задача: мотивировать учащихся на предстоящую деятельность, сообща сформулировать тему и цель классного часа

Словесный (беседа)

Метод формирования ответственности (предъявление педагогического требования)

Метод развития психических функций (создание проблемной ситуации)

Я долго думала, с чего бы начать. И решила, начнём вот с чего…

Возьмите в руки 1 карандаш (фломастер). Попробуйте вместе с соседом по парте нарисовать дерево. Но нарисовать его надо держа вдвоём один карандаш и не произнося ни слова.

Удалось ли вам это сделать хорошо? (нет)

Было легко или трудно выполнять эту работу? (нам было трудно)

А как надо было поступить, чтобы результат был более успешным? (Надо было сначала обсудить, что будем рисовать и как рисовать, т.е. надо было вступить в общение друг с другом).

Как вы думаете о чем мы будем сегодня говорить?

Ребята, для чего нам нужно общение? (Чтобы уметь договариваться)

Все ли умеют правильно общаться?

А что значит правильно общаться? Вы одинаково общаетесь со взрослыми и со сверстниками? (Нет, по-разному.)

Вы совершенно правы.

Какую цель мы поставим сегодня на классном часе?

Проявляют заинтересованность к теме классного часа.

Анализируют ситуацию, высказывают свое мнение, строят высказывание.

Формулируют тему урока

Высказывают свое мнение

Формулируют цель урока

3. Основная часть

учить общаться и соблюдать этические нормы общения.

Задача: Закрепить знания правил общения и применить их в предложенной ситуации.

Читайте также: