Внеурочное занятие по истории начальная школа

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект виртуальной экскурсии

Название отряда: Радужное королевство.

Направление внеурочной деятельности: научно-познавательная.

Вид внеурочной деятельности: туристско-краеведческая

Возраст детей: 7 – 14 лет.

1. Познакомить детей с историей города Сарапула в годы Великой Отечественной войны .

2. Развивать воображение, речь детей с помощью художественного слова, умение выражать свои мысли словами.

3. Воспитывать в детях патриотические и общечеловеческие чувства: любовь к Родине, уважение к старшим, милосер дие, порядочность .

Форма проведения: виртуальная экскурсия.

Место проведения: зеленый зал.

Оборудование: ноутбук, аудиосистема, мультимедиапроектор.

Подготовительная работа: репетиция ведущего, вокальных исполнителей.

Вид планируемых УУД

Планируемый уровень достижения воспитательных результатов

Контроль в форме сличения способа и действия и его результата с заданным эталоном.

Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению.

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (о истории города Сарапула в годы Великой Отечественной войны ), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Анализ объектов с целью выделения признаков.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условий коммуникаций.

Действие нравственно-этического оценивания.

Ход занятия.

Содержание занятия

Методические указания

Организационный момент

Вводная часть

- Качается рожь несжатая.
Шагают бойцы по ней.
Шагаем и мы - девчата,
Похожие на парней.

Нет, это горят не хаты -
То юность моя в огне.
Идут по войне девчата,
Похожие на парней.

-Ребята, как вы думаете, о чем это стихотворение?

-Кто, знает, что за событие в России произошло 22 июня 1941 года?

-Был солнечный воскресный день 22 июня 1941 года. Многие сарапульцы уехали отдыхать за Каму. Вскоре по радио пришла страшная весть: фашисты напали на Советский Союз.

-В Пушкинском саду и на набережной Камы состоялись митинги. В первые дни войны сарапульский военкомат был переполнен: все хотели записаться в Красную Армию.

-За годы войны из Сарапула на фронт ушло двадцать пять тысяч человек, а с победой вернулись не все.

Основная часть

-Сегодня день памяти и скорби. И в этот день хочется отдать дань памяти погибшим солдатам, которые не вернулись с фронта. И мы с вами отправляемся в виртуальную экскурсию по значимым местам города Сарапула в годы Великой Отечественной войны. Но для начала я бы хотела узнать, может, вы знаете памятные места, связанные с Великой Отечественной войной?

-А теперь познакомимся поближе с памятными местами и отправляемся в экскурсию.

-И первое место, куда мы отправляемся, это эвакогоспитали Сарапула.

-Как вы думаете, где могли располагаться эвакогоспитали?

(для них были выделены лучшие административные, больничные и школьные здания с центральным отоплением, водопроводом, канализацией и электроосвещением)

-Как вы думаете, сколько эвакогоспиталей размещалось на территории Сарапула?

(оказывается их было восемь)

- Вашему вниманию представлен эвакогоспиталь № 3892, который просуществовал с 23 сентября 1941 года до 6 октября 1945 года. Как вы думаете, где располагался этот эвакогоспиталь?

(Дом Советов – современное это Здание Думы и Администрации г. Сарапула)

-После войны эвакогоспиталь № 3892 был реорганизован в госпиталь инвалидов войны и располагался в Доме Советов до 1949 г.

-Следующий эвакогоспиталь находился под № 2695. Кто может мне сказать, где он находился?

-Он просуществовал совсем немного со 2 декабря 1941 года до 1 октября 1943 года.

-Дальше следует эвакогоспиталь № 2890, который просуществовал с 5 декабря 1941 года до 1 декабря 1942 года. Кто знает, где он был расположен?

(ул. Гоголя, 34. В наши дни это здание поликлиники № 3)

-Эвакогоспиталь № 3675 просуществовал с июля 1941 года до 1 сентября 1945 года. Был расположен в здании сельскохозяйственного техникума по ул. Первомайская, 24.

-Эвакогоспиталь № 1736 просуществовал со 2 июля 1941 года до 1 сентября 1944 года по ул. Красного Спорта, 62. Кто знает, что находится в наши дни в этом здании?

-Здание отданное под госпиталь, было рассчитано на 300 человек. Когда прибыли раненные, то госпиталь стал сразу же перегруженным. Затем заняли под госпиталь хирургическое отделение городской больницы, и госпиталь стал принимать одновременно по 800 человек. Люди на работу приходили к 7 часам утра, а уходили в 9-10 вечера.

-Эвакогоспиталь № 1735 просуществовал со 2 июля 1941 года до 1 сентября 1944 года, располагался в средней школе № 1 им. Горького. Кто знает, что находится в наши дни в этом здании?

-Эвакогоспиталь № 5881 просуществовал с 22 октября 1943 года по 1 декабря 1943 года, располагался по ул. Раскольникова, 138.

- Оказывается одновременно в госпиталях Сарапула находилось до пяти тысяч человек. Раненные в большинстве своем были тяжелые. Палаты были перегружены, раненых приходилось размещать даже в коридорах. В годы войны не хватало медикаментов.

-На этом наша экскурсия по эвакогоспиталям закончилась и мы отправляемся дальше.

Конкурсы для учителей

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены


*Познакомить детей с историей письменности: узелковым письмом и рисунчатым, клинописью; с первыми письменными материалами: папирусом, берестой и бумагой, с историей книгопечатания: переплётом, с рукописными и печатными книгами, типографией;

*Развивать у детей мыслительную активность, умение рассуждать;

*Способствовать развитию у детей творческого воображения, внимания, логического мышления, смекалки;

*Формировать бережное отношение к книгам.

Методы и приёмы: наглядность, рассматривание старинной книги, использование загадок..

Ход занятия

Организационный момент. Создание ситуации успеха.

- Ребята, я хочу загадать вам интересную загадку.

Не сеялки, а добро сеют,
Не хлеб, а досыта кормят,
Без рук, а всё умеют,
Без ног, а по дорогам водят.

- Это книга. Объясните, как вы понимаете смысл этой загадки. Сегодняшнее наше занятие будет посвящено книгам, но не таким, которые вы читаете, а старинным, редким книгам, что появились на свет давным-давно, много тысяч лет назад.

- В разные времена люди по-разному передавали друг другу опыт и знания. Первая в истории человечества книга – книга наскальных изображений.

- Однажды первобытный человек сидел в пещере и ёжился от холода. Надо было бы развести огонь, но он забыл набрать сучьев для костра. Это постоянная забывчивость! Сколько она приносила хлопот. Надо было бы завязать узелок на память…

- Первым шагом к современному письму было использование предметов, которые не передавали мысль, а напоминали о ней, например узелки на память. В зависимости от окраски и порядка, в котором они были завязаны, индейцы, например, определяли, о чём идет речь. Так, жёлтая краска означала золото, белая – серебро, красная – войну. Бечёвки, на которых завязывали узелки, тоже были не одинаковыми: одни потолще, другие потоньше, одни длиннее, другие короче. Такое письмо называется… узелковым.

- Можно было использовать для этого картинки.

- Давайте представим, что вы учёные, которые обнаружили скалу с рисунками. Древний художник выбил на камне вот что: лодка с гребцами, на ней серп-месяц и три кружочка солнца, а пониже – пронзённые стрелами олени и дикие гуси.

- Как вы думаете, в чём недостаток такого письма?

На улице часто можно увидеть картинку-знак. Водитель увидит знак и сразу поймёт: рядом школа, дети, значит, надо быть особо внимательным и осторожным.

Другое письмо-картинка – предупреждающий знак. Его рисуют на ящиках. Оно говорит: “Груз боится сырости”

- Так что же выходит, ребята, письмами-картинками можно рассказывать всё на свете? Конечно, нет. Вот попробуйте, изобразить рисунками: (кончил дело - гуляй смело).

- Здесь одними рисунками не обойтись. Необходимы слова. А для слов нужны буквы и они появились. Правда, не совсем обычные буквы – рисунки. Нарисуют, к примеру, льва. Это слово начинается с “Л”, значит, читал буквы “Л”. Нарисуют дерево – читай “Д”.

- У меня, ребята, тоже есть слово, написанное рисунками, давайте попробуем его почитать.

Читают слово (книга), зашифрованное в ребус.

- Книги в разные времена и в разных странах писали на различных материалах. Давайте перенёсёмся с вами, ребята, в прекрасную древнюю страну “Месопотамию”. Книги там были сделаны из глины. Шумеры один из месопотамских народов – первыми создали школы. Учёба в школах начиналась с разминания глины. Как вы думаете, почему? Оказывается, из сырой глины маленькие гладенькие таблички были для ребят неплохим развлечением. Затем, на ещё мягких табличках деревянной палочкой писали текст. Первая письменность была в виде рисунков, картинок. Позднее появились знаки, обозначающие эти рисунки,- обозначающие клинопись. Клинописных табличек было в Месопотамии так много, что из них составляли огромные библиотеки.

- Но не думайте, ребята, что древние книги были только в виде глиняных табличек. Писались книги и на папирусах. Папирус, ребята, травянистое растение, тростник. Особым образом обрабатывая тростник, получают такую бумагу, которая сворачивалась в большие свитки. Их тоже называли папирусом. Папирус очень хрупкий. Это неудобно, а как вы думаете почему? (Мялся, рассыпался.) можно ли было на нём писать с двух сторон? Конечно же, нет.

- Тогда люди нашли новый материал. Они стали писать на пергаменте – это тонкая, как плёнка, недубленая специально обработанная кожа. Изготовляли его недалеко от Пергам, вот откуда это название. Пергамент, в отличие от папируса, не трескался, он был очень прочен, его можно сгибать, использовать обе его стороны. Это особенность способствовала появлению новой формы книги. А ещё люди писали на бересте.

- Учёные, производя раскопки в г. Новгороде, нашли множество берестяных писем – грамот, сохранившихся с далёких времён. Их отправляли друг другу древние новгородцы, а новгородская земля сберегла их до наших дней.

Теперь во всём мире книги печатают на бумаге. Как вы думаете, из чего сначала сделали бумагу? Её делали из тряпок. Тряпки долго варили в котле, пока они не превращались в жидкую массу, которую заливали в специальную раму с частой сеткой. Так получились бумажные листы.

Посмотрите, что у меня в руках, на что это похоже?

Да, действительно, это часть осинового гнезда – ячейки, в которые осы откладывают свои личинки. Посмотрите внимательно, из чего они сделаны. Да, из бумаги. Именно оса подсказала людям новый способ изготовления бумаги.

- Сидели как-то в саду два директора бумажных фабрик, и вдруг они заметили, что по деревянному забору ползают осы, а за ними остаются светлые полосы. И стали люди за осами наблюдать. А осы тем временем работали. Они своими челюстями собирали верхний слой древесины, тщательно пережёвывали его, смешивая со слюной капельку за капелькой, расстилали эту массу, делая себе гнездо. Когда масса высохла, получился тонкий слой бумаги. Два директора, посмотрев на это, стали делать бумагу по тому же принципу. Сначала древесина сильно размельчалась, потом опилки перемешивались с химикатами и, чтобы всё это быстро сохло, промокались специальными фильтрами и сушились. Так и был изобретён новый способ получения бумаги, подсмотренный у ос.

- Правильно, обложка. А прочная и жёсткая крышка из картона, или кожи, или плотной бумаги, называется … переплёт. У ваших книжек обложки из чего сделаны?

- Раньше, давным-давно, в средние века, переплетённые книжки изготавливались из деревянных досок, которые обтягивали кожей или тканью. Некоторые из них были даже с застёжками.

- Иногда переплёты оковывали золотом или серебром, украшали драгоценными камнями. Такие металлические переплёты называли окладами.

- На Руси книги появились давно, так давно, что самые первые их них до нас не дошли. Они погибли во время разных войн, пожаров и наводнений, а иногда и по вине людей. Книгу на Руси издавна любили и почитали. Великая бывает польза от ученья книжного, кто грамоте горазд – тому не пропасть, - вот так говорили про книги.

- Прежде чем попасть в наши буквари, буквы долго путешествовали из страны в страну, из века в век, претерпели много всяких изменений. Всего только 1000 лет назад буквы добрались до Руси. Русские люди дали им свои названия, похожие на названия, пришедшие из далёких стран. Так, буква, которую мы называем “А” - стала “Аз”, “Б” - “Буки”, “В” - “Веди”, “Г” - “Глаголь”… из древнего названия первых букв нашей “Аз” и “Буки” получилось хорошо знакомое всем слово “Азбука”. Конечно, азбука к нам не сама пришла. Тому, что азбука появилась на Руси, мы обязаны двум монахам, которые пришли из Византии, Кириллу и Мефодию. Поэтому древнерусская письменность и называется кириллицей. Два брата-монаха сами составили алфавит для славян и научили их писать и читать по нему. За долгие годы, что прошли с тех пор, начертания букв очень изменились, а некоторые из них и просто исчезли из наших книг. Изменился и смысл слов, составленных из старославянских букв. И сейчас не так-то легко прочесть и понять текст, написанный старославянской азбукой. Давайте, ребята, сейчас попробуем прочитать несколько слов, которые написаны такими старинными буквами.

- Как видите, ребята, не так это просто. Этому надо специально учиться

- Первые книги были рукописные, не такие как сейчас. А что значит рукописные? Их писали в ручную, знающие грамоту люди – писцы. Это были обычные церковные служители. Приступая к работе, песец брал стопку листов и тщательно расчерчивал их параллельными линиями.

- Как вы думаете, что было основным инструментом писца? Правильно, перо. Для письма использовались сначала гусиные перья. Перо сначала нужно было расщепить и заточить. Делали это небольшим ножичком, который с тех пор называется перочинным.

- А писалась рукопись чернилами. Первые чернила делали из дубовых орешков. Заголовки или первые буквы песец писал красной краской или растворённым золотом, которое приготавливали из золотого порошка, растворённого с рыбьим клеем.

- Теперь, наверное, ребята, вы понимаете, откуда пошло выражение “писать с красной строки”. Рукописи писались очень медленно около года при свечах или лучинах, это был тяжёлый труд.

- Да, их печатают в типографиях на печатном станке. На этом рисунке вы видите станок, которым люди пользовались много лет назад. Первым на Руси стал печатать на станке русский книгопечатник Иван Фёдоров, а самым первым человеком, придумавшем печатный станок, был немецкий изобретатель Иоганн Гутен Берг.

- Сейчас мы с вами перенесёмся на несколько сотен лет назад к нему в типографию. Представьте, что кругом на веревочках висят с прищепками свеженапечатанные странички, сушатся, другие ещё только закладываются в станок. А происходило это вот так. В типографии, специальные рамки из букв – штампиков составлялись слова, строчки и предложения. Потом буквы покрывали специальной краской, клали на них чистый бумажный лист, и на всё это опускался пресс. Так и получалась книжная страничка.

- Как вы думаете, какое большое преимущество имели печатные книги перед рукописными?

С каждой странички можно было отпечатать десятки бумажных страниц.

- Долгий и трудный путь прошла книга, прежде чем попасть к вам в руки. За сотни лет изменился и способ печатания. Ведь раньше он был тоже длительным (хотя не таким долгим как у рукописной книги) и трудоемким. Сейчас уже книги печатают с помощью компьютеров и количество их – тираж книги – насчитывает тысячи экземпляров. Книги всегда, всю жизнь будут вашими помощниками, советчиками и верными друзьями. С ними вы совершите много путешествий и открытий и сегодня наши мудрые друзья – книг приготовили для вас задания, они хотят проверить вас на сообразительность и находчивость.

- Ребята, сегодня мы с вами узнали, что каждая книга – это кусочек истории. О том, что было раньше, мы можем узнать не только из старинных вещей, но и из книг.

- Есть книги большие, есть маленькие. Знаете ли вы, что самая большая в мире книга увидела свет в прошлом веке, в 1832 году в Лондоне. Называется она “Пантенеон английских героев”. Её высота – 5,7 м, ширина – 3,7 м, размер букв – 15 см. а самая маленькая книга – “Муравейчики” - отпечатана в 1980 году в Японии. Её размер – 1,4 см на 1,4 см.

Наше путешествие в прошлое книг подошло к концу. И эта старинная книга просит вас бережно относиться ко всем вашим книгам. Если вы сохраните их, то через 100 или 200 лет ваши книги тоже будут старинными.


-75%

t1604330509aa.jpg

Обучение детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста умению воспринимать предметный мир культуры, формирование у них ценностного отношения к окружающему миру, способности бережно относиться к культурному наследию, воспитание эстетических и нравственных идеалов, патриотизма и музейной культуры, сотрудничество с семьями детей.

Задачи игры:

повышение мотивации к познавательной деятельности;

активизация интереса воспитанников к отечественной и местной истории, истории семьи;

формирования навыка поиска необходимого ответа при смысловом восприятии полученной информации об экспонате музея;

развитие интеллектуальных способностей и стимулирование творческой инициативы: знакомство с историко-культурной средой школьного музея;

создание интегрированного социально-культурного развивающего образовательного пространства между школой и семьёй;

формирование у молодого поколения представления об историческом времени и пространстве;

формирование уважительного отношения к памятникам прошлого, музейным ценностям;

развитие творческих и коммуникативных способностей детей, проведение полезного досуга детей с родными.

Место проведения игры: школьный историко-краеведческий музей.

Форма занятия: музейно-педагогические занятие в форме экскурсии-игры.

Участники : воспитанники ГДО, обучающиеся 1-4 классов, родители, бабушки и дедушки детей.

Педагогические приемы и методы:

- проектно-исследовательская: п роектно-исследовательская технология является ведущей и результативной в работе нашего школьного музея. Она заставляет ребят мыслить, учит анализировать, работать с дополнительным материалом, учит работать в команде, что непосредственно готовит детей к взрослой жизни и способствует развитию метапредметных компетенций учащихся. Учащиеся сами планируют свой путь поиска, учатся работать с различными источниками, исследуют проблему, создают непосредственно творческий проект, используя полученные данные, приводят необходимые аргументы в доказательство своей точки зрения;

-игровая технология: соревновательный момент и погружение в историю организовано в форме игры;

- технология критического мышления;

- эвристический метод работы;

- технология сотрудничества и коллективно-творческого дела.

Формы и способы организации деятельности на занятии: групповая работа в команде, работа в паре с родителями.

Ход мероприятия

- Приветствие гостей музея. Любой музей – это культурное учреждение, в котором действуют собственные правила этикета. Как правильно вести себя во время экскурсии, для того чтобы не показаться человеком невоспитанным и невежественным? Предлагаем вашему вниманию универсальные правила поведения в музее, соблюдать которые уместно в любом храме искусства, которые изложил С.Михалков:

Приди в музей и насладись,
В нем столько важных есть вещей!
Душой к искусству прикоснись,
Зови в музей родных, друзей!
Открой же сердце красоте,
Прекрасен каждый экспонат!
Поймут искусство только те,
Кто красоту увидеть рад!

Пройдет и сто, и двести лет,
И триста лет пройдет,
Но каждый снимок и портрет,
Любую вещь, любой предмет,
Здесь сохранит народ.

- Какие правила поведения в музее можете добавить вы? Повторение правил поведения в музее: (перед походом в музей необходимо выключить звук телефона, вести себя скромно, культурно, не трогать экспонаты руками, слушать, стоять полукругом, не мешать экскурсоводу, не трогать ограждения, делать фото с разрешения).

- Зачем создают музеи?

- Как вы думаете, что будет храниться в музеях чрез 40-50 лет?

- А сейчас что храниться в музеях?

Участникам мероприятия отправляются на экскурсию по основной экспозиции музея, где ребята отвечают на вопросы интеллектуальной викторины, по описанию находят музейные экспонаты, отгадывают загадки и раскрывают секреты музея. В работе детям помогает Совет мудрецов, в который входят родители.

- Сейчас я прошу вас вместе со своими родителями пройти по музею, рассмотреть внимательно все экспозиции и предметы в музее. Потому что затем мы будем играть с вами в игру. Я буду загадывать вам предмет, описывая его, а ваша задача отгадать его, найти в музее и показать. Кто отгадывает, тот получает жетон за правильный ответ.

В жюри – Совет мудрых ( родители, бабушки, дедушки) можно обратиться за помощью и разъяснениям появившихся вопросов по ходу игры.

Вопросы-задания для экскурсии-игры:

t1604330509ac.jpg

1 ) Этот небольшой сосуд из бересты, поражающий простотой создания и мудростью, изобретен очень давно. Но до сих пор его продолжают изготавливать умельцы русского Севера, Урала и Сибири. Крестьяне хорошо знают, что соль, хранимая в нем, никогда не отсыреет, а соленые грибы и огурцы не только долго хранятся, но и приобретают приятный аромат. В одних хранили соль. К ней всегда относились особенно бережливо. Сырости она не любит - сразу намокает, а после, если подсохнет, - каменеет, не раздолбить. В них хранили и масло коровье, и творог, и сметану, и молоко, наливали мед, подсолнечное, конопляное, льняное масло, И так научились мастера донышки ему подгонять да прилаживать, что ни единой капельки не протекало.
С ними ходили в лес по ягоды - за малиной, земляникой, ежевикой, брусникой, черникой. Так было раньше, в наше время они перешли в разряд сувениров, хотя и не утратили своего прежнего назначения (туес берестяной)

t1604330509ad.jpg

2) Сосуд для сыпучих или твердых продуктов из дерева. Людей, которые их делали, называли бондари. У них одно дно. Изготовить его опытному мастеру не составляет особого труда. Соединенные вместе и стянутые обручами деревянные боковики образуют основу изделия. Обручей два: один сверху, другой - снизу. В них держали зерно и муку, а в погребе — различные соления и квашения. (Бочонок деревянный выдолбленный с железными обручами)

t1604330509ae.jpg

3 ) Это изделие состоит из деревянного обода и спиц. Снаружи окованы металлической полосой (шиной). Использовали для передвижения телег, тачек. Сейчас используют другие железные. (колесо деревянное)

4) Глиняный сосуд для молока, а также другой жидкости – кваса, домашнего пива, простокваши. Из глины делали, потому что глина была общедоступна, пластична как материал, и становилась жаропрочной после обжига. По свидетельству археологов была известна ещё 11 веков назад. Она однотонная - от светло-кремового, до красно-коричневого и почти черного цвета. Имеет зауженное горлышко (крынка, кувшин)

5) Иногда их шили своими руками для своих детей, так же ка и эту.

В древности им приписывались различные волшебные свойства: они могли защитить человека от злых сил, принять на себя болезни и несчастья, помочь хорошему урожаю. С одной можно играть, другая имеет магическое значение, участвует в народном обряде. А третья используется как средство общения.

Готовую укладывали в колыбель, где она дожидалась рождения ребенка, оберегая это место от недобрых взглядов и злых духов. Люди верили, что она оберегает сон и спокойствие ребенка, и поэтому она всегда была рядом с ним и во сне, и в играх.

Многие передавались от матери к дочке, а дальше внучке и правнучке.

Девочки-подростки делали таких себе, младшим сестренкам и братишкам, одевали их по своему вкусу.

Делали их из мягких хлопчатобумажных и льняных тряпочек, а также использовали и природные материалы: дерево, лыко (мочало), камыш, трава и т.д. (кукла тряпичная)

6 ) бытовой предмет, которые использовали сельские жители до начала 20 века, особенно женщины для расчесывания (волос, шерсти, волокна, пряжи) и прядения. делали из дерева, украшали с особой изобретательностью. Дарили, передавали по наследству (гребень деревянный)

7) приспособление для прядения — палка или доска, часто укрепленные в подставке (донце), на которую привязывают пряжу (кудель) — символ женского начала и оберег от нечистой силы. Гребень (льночесалка) применялся для чесания трёпаного льна и конопли, а также вымытой шерсти (Прялка деревянная)

!! В полной методической разработке представлен полный перечень, разработанных для игры заданий. Основная тематика вопросов-заданий: предметы быта семьи XIX и XXвв.

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

(полученные задания выполняются совместно с родителями)

(Задание зависит от возрастной группы присутствующей на игре)

Группа дошкольного образования

Вылепить из пластилина тот, предмет который вам больше всего понравился, запомнился. Подготовить небольшой рассказ о нем.

(заранее заготовлены иллюстрации-шаблоны: танки, самолеты. Солнце, деревья, голуби, вечный огонь и т.д.)

(Обучающимся заранее сообщается о необходимости прийти с блокнотами) Задание: придумать вопрос-загадку о предмете в музее.

t1604330509ab.jpg

Полученные результаты:

- расширение и углубление знаний по истории семейного быта и формирование духовных ценностей в поликультурной среде у подрастающего поколения;

- развитие у учащихся навыков самостоятельной поисковой научно-исследовательской работы, приобретение учащимися новых компетенций;

- прививание первоначальных навыков проектной, экскурсионной и оформительской работы.

- проведение на базе музея мероприятия, тематического занятия с использованием экспонатов музея.

- сохранение и поддержание традиций образовательного учреждения;

- проектно-исследовательская деятельность на базе музея с привлечением экспонатов, музейных связей с историей семьи, семейных ценностей и традиций;

- расширение социальных связей школы: школьный музей, являясь частью открытого образовательного пространства, является связующей нитью между школой и семьей.

- Академик Д.С. Лихачёв говорил: "Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит памяти о них… - значит, он не любит их. Если человек не любит старые улицы, пусть даже и плохонькие, - значит, у него нет любви к своему городу. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны, - он, как правило, равнодушен к своей стране".

Читайте также: