Внеклассные занятия по геометрии начальная школа

Обновлено: 05.07.2024

Тема: Развитие пространственного мышления через восприятие плоских геометрических фигур.

Цель: Развивать пространственные представления у обучающихся.

-способствовать развитию мыслительных операций;

-развивать познавательный интерес с помощью проблемных заданий;

-развивать логическое, творческое и художественное мышление;

-формировать опыт нравственных взаимоотношений в коллективе.

Психологический настрой.

Всем добрый день! Ребята, мы уже говорили о том, что уже совсем скоро наступит весна и весеннее солнышко принесет с собою тепло. Ну а пока, мы согреваем друг друга своими улыбками. Я думаю, что сегодня мы поделимся своим теплом. Давайте подарим свои улыбки нашим гостям.

Чтобы поднять вам ещё больше настроение , предлагаю посмотреть выпуск детского юмористического киножурнала Ералаш. Смотрите внимательно, и попробуйте определить тему сегодняшнего занятия.

Скажите, а вы что-нибудь слышали о бермудском треугольнике? (ответы)

Бермудский треугольник

Бермудский треугольник — это место, где пропадают люди, исчезают корабли и самолёты, выходят из строя навигационные приборы, а потерпевших крушение почти никогда не находят.

Находится это странное место в Атлантическом океане возле побережья Северной Америки – между Пуэрто-Рико, Майями и Бермудскими островами. Если эти пункты соединить между собой тремя линиями, на карте окажется треугольник.

Как вы думаете, сколько примерно составляет площадь этого треугольника?

Площадь в общей сложности составляет около 1 млн. квадратных километров.

Какими же словами можно охарактеризовать этот треугольник?

- Так как вы думаете, о чём же пойдёт речь на нашем занятии? (о загадочных геометрических фигурах)

Геометрия – это всё окружающее нас: углы: прямые, острые и тупые,

геометрические фигуры, лучи, отрезки. Весь наш мир состоит из этого. И даже самые простые геометрические фигуры хранят в себе много загадок. Вот эти загадки мы и попробуем с вами разгадать!

-А начнём мы с разминки. ( Пословицы на листочках каждой команде)

-Посмотрите внимательно , что вы видите на этом изображении? ( ломаную линию ) Здесь зашифрована пословица, прочитав которую мы узнаем, как же нужно сегодня работать и выполнять задания .

- Пора отправляться в путь, но где же начало пути? Определить начало пути нам поможет наша знакомая, а кто она отв етьте, вы, отгадав загадку.

Эта странная фигура,

Ну, совсем миниатюра!

И на маленький листочек

Мы поставим сотни … (точек)

-Верно, с точки мы начинаем чтение, точку ставим и в конце предложения.

Где вместе работают, там и песня слышна. (дружно)

Нужно наклониться, чтоб из ручья напиться. (старательно)

Быстрая вода до моря не доходит.(не спеша)

Я хочу, чтобы девизом для вас стали такие слова:

И тогда успех вас ждет обязательно!

Появляется карта.

Итак, мы снова с вами в стране Геометрии.

Как вы думаете, в городе каких геометрических фигур мы оказались? (плоских геометрических фигур)

К какой же первой фигуре мы отправляемся в гости?

Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня . квадрат.

Давайте познакомимся с хозяином этого домика поближе:

Периметр этого квадрата составляет 32 см. Чему равна его площадь?

Хозяин этого дома всегда приглашает много гостей.

Задание: За квадратный столик могут одновременно сесть 4 гостя, по одному с каждой стороны. Для вечеринки 6 таких столиков составили вплотную один к другому (т.е. сдвинули). Сколько гостей может сесть за получившийся длинный стол? (14 гостей)

А теперь представьте, что на вечеринку приглашены вы. Подумайте, а сколько столов нужно составить, чтобы бы каждому из вас хватило места?

С загадками первой фигуры вы справились, держим путь дальше.

Появляется карта.

Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины. (круг)

Давайте и с этим хозяином познакомимся.

Его диаметр равен 30 см, а чему равен радиус этого круга?

Задание: Этот хозяин приготовил нам очень вкусное угощение, праздничный торт.

А задача у нас такая: этот торт наименьшим количеством разрезов нужно разделить на 7 частей. Части не должны быть одинаковыми по размеру и по форме.

Предлагают варианты на доске. СЛАЙД

А теперь подумайте, какое количество тортов нужно приготовить хозяину и на какое количество частей разрезать, чтобы каждый из вас получил равный кусочек.

Появляется карта.

Ну, а кто нас ждёт в следующем домике, вы уже, конечно, догадались. (прямоугольник)

Какое свойство отличает прямоугольник от других плоских фигур?

Ну что, будем знакомиться?

Площадь этого прямоугольника равна 48 кв. см, его длина 8 см. Чему равен периметр прямоугольника?

Прямоугольник очень любит украшать свой дом. Сегодня, ребята, он просит вас помочь ему в создании новых ковриков.

Считаем фигуры . СЛАЙД .

Теперь я предлагаю каждому выбрать 1 маленький треугольник и при помощи красок передать на нём своё настроение. ( Рисуют и поют песню.)

ОЦЕНИВАЮ НАСТРОЕНИЕ

Ребята, вы убедились, что даже самые простые геометрические фигуры могут стать загадочными?

Скажите, пожалуйста, а какая фигура оказалась для вас самой загадочной сегодня?

Как вы думаете, какие умения нужно развивать, чтобы справляться с такими заданиями?

ОБОРУДОВАНИЕ: наглядное пособие “Геометрические фигуры, счетные палочки, набор геометрических фигур, рисунки “Точка” и “Карандаш”, картонные домики для игры, листки с изображением геометрических фигур для рисования.

2. Беседа – вступление

Ребята, сегодня мы совершили путешествие по удивительной стране Геометрия.

В этой стране буквально все состоит из геометрических фигур: и люди, и животные, и машины. Путешествовать вместе с нами будут постоянные жители этой страны “Карандаш” и “Точка”.

Они для нас приготовили много интересных заданий, которые мы с вами должны постараться выполнить.

Для этого нужно быть внимательными, наблюдательными, активными, чтобы в конце этого занятия вы смогли объяснить, почему это занятие названо “Геометрия вокруг нас”.

Занятие начнем с игры.

ИГРА “ВНИМАНИЕ”

Условия игры таковы: я показываю карточки с изображением различных фигур (4 штуки),

Каждую по 2-3 секунды и убираю. А вы по команде “Внимание!” рисуете фигуры, которые запомнили. Через одну минуту делаем проверку.

4. основная часть

Задание 1. “Повторяем то, что знаем” (вывешивается наглядное пособие

- Ребята, Точка и Карандаш хотят проверить, знаете ли вы геометрические фигуры, и предлагают вам несколько заданий.

а) Покажите геометрические фигуры, изображенные на таблице и назовите их.

б) Сосчитайте, сколько изображено треугольников, четырехугольников, кругов? Назовите их номера.

в) Чем отличаются фигуры под номерами 5 и 10, 1 и 6?

г) Назовите номер фигуры, у которой больше всего углов. Как называется фигура?

д. ) Как называются фигуры, у которых много углов? Назовите примеры многоугольников.

- Ребята, Точка и Карандаш убедились в том, что вы хорошо знаете геометрические фигуры. А теперь они просят внимательно посмотреть вокруг себя и сказать, какие предметы находящиеся вокруг, напоминают вам одну из знакомых геометрических фигур.

(Дети называют предметы: доска, дверь, книга, пенал линейка и т. д. - прямоугольники, часы, тарелка - круг, окно - квадрат. )

- Молодцы! Вы успешно справились с первым заданием наших героев. Я думаю, что вы так же легко справитесь и со следующими заданиями.

Точка и Карандаш приготовили для вас загадки, отгадки не называть, а выложить их с помощью счетных палочек.

ЗАДАНИЕ 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

Ты на меня, ты на меня, ты на него -
На всех нас смотри
У нас всего, у нас всего
У нас всего по три ( )

- Почему вы считаете, что это треугольник?

Каждый угол в нем прямой
Все четыре стороны -
Одинаковой длины
Вам его представить рад
А зовут его…. . ( )

- Что вы должны помнить, выкладывая квадрат?

Если все углы прямые
И всего угла четыре
Ну а по две стороны
Противоположны и равны.
Этот четырехугольник
Назовем…. . ( )

- По каким признакам вы догадались, что это прямоугольник?

Из 5 палочек выложить 2 треугольника.

- А теперь наши герои приглашают вас отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА

Я пою песню и показываю движения. Дети исполняют и повторяют вслед за мной все движения.

Если нравится тебе, то делай так
(два щелчка пальцами над головой).
Если нравится тебе, то делай так
(два хлопка в ладоши).
Если нравится тебе, то делай так
(два хлопка под коленками).
Если нравится тебе, то делай так
(два притопа ногами)
Если нравится тебе, то скажи “Хорошо”
Если нравится тебе, то и другим ты покажи.
Если нравится тебе, то делай все!

4. СЦЕНКА “ПРО ТРЕУГОЛЬНИК И КВАДРАТ”

Прослушайте еще одну загадку: если у квадрата отрезать все углы, сколько углов останется?

(Мнения детей расходятся.)

- Чтобы получить правильный ответ на данный вопрос, посмотрим и послушаем сказку, которую приготовили для вас ребята.

(Выходят три ученика, исполняющие роли треугольника, четырехугольника и автора. На груди у них висят соответствующие фигуры.)

Жили-были два брата:
Треугольник с квадратом
Старший - квадратный
Добродушный, приятный,
Младший - треугольный,
Вечно недовольный
Стал спрашивать квадрат:

“Смотри, ты полней меня и шире,
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!

Но настала ночь и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато.
Срезать - старшему углы. (Отрезает у квадрата углы и показывает.)

“Приятных я тебе желаю снов!
Спать ложился ты, квадратным,
А проснешься без углов!”

Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад
Поглядел он, нет квадрата
Онемел, стоял без слов…
Вот так месть!
Теперь у брата
Восемь новеньких углов!

- Так, если у квадрата отрезать все углы, какая новая фигура получится?

Ребята, вы можете загадать эту загадку своим друзьям, знакомым, родителям.

ЗАДАНИЕ 3. ИГРА “ПОЧТАЛЬОН”

Карандаш и Точка предлагают поиграть в игру “Почтальон”. Но прежде чем вы познакомитесь с условиями игры, скажите, чем занимаются почтальоны?

А теперь послушайте правила игры. В игре участвуют 3 ученика-почтальона. Каждому из них нужно доставить письма в три дома. На каждом доме изображена одна из геометрических фигур. В сумке почтальона находятся письма (10 геометрических фигур). По моему сигналу почтальон ищет письмо (геометрическую фигуру) и несет его в соответствующий дом. Выигрывает тот, кто быстрее доставит письма по указанному адресу – разложить геометрические фигуры. Геометрические фигуры меняются, выходят другие почтальоны и игра повторяется.

- Объявляются лучшие почтальоны.

5. РАБОТА НА ЛИСТКАХ.

ЗАДАНИЕ 4. “ХУДОЖНИКИ”

- Ребята, я в начале занятия говорила, что в стране Геометрия практически все состоит из геометрических фигур: и животные, и люди, и птицы, и машины. Карандаш очень любит рисовать разные картинки с использованием геометрических фигур. Но сегодня он так торопился к нам на урок, что не успел дорисовать. Давайте поможем Карандашу.

Перед вами лист с геометрическими фигурами. Например: был прямоугольник - получился конверт, был треугольник - получилась елочка и т.д.

(Включается музыка, дети рисуют.)

(После завершения работы, ребята объясняют в какие предметы они превратили те или иные геометрические фигуры. В конце урока детям предлагается выставка рисунков).

- Ребята, Карандаш остался доволен вами и вашими рисунками. Молодцы!

6. ФИЗМИНУТКА.

(Дети кладут головы на руки, закрывают глаза.)

Мы считали, рисовали
На вопросы отвечали,
А теперь мы отдохнем
Сладко, сладко все заснем
Снится детям сон смешной,
Сон веселый озорной,
Как волчище глупым был
В лапы зайцу угодил.
А проказник колобок
Напугать лисичку смог
Чуть ее не проглотил
Не подумал, и простил
7 козлят на волка сели,
Громко песенку запели
Мы козляткам подпоем
И работать все начнем.

ЗАДАНИЕ 5. “ОСТРЫЙ ГЛАЗ”

Карандаш и Точка построили домик и просят вас назвать геометрические фигуры, из которых составлен этот домик. (Квадраты, треугольники, круг, прямоугольник)

- Сосчитайте сколько всего четырехугольников использовано для постройки домика.

Отмечаются учащиеся, которые верно определили количество геометрических фигур.

ЗАДАНИЕ 6. “ОТЫЩИ СКАЗОЧНУЮ ПТИЦУ”

Ребята, Карандаш и Точка очень огорчены. Они хотели вам показать птиц, обитающих в стране Геометрия, но одна птица вылетела из клетки.

-Установите закономерность и определите, какая птица улетела.

(Дети определяют форму птицы).

Карандаш и Точка благодарят вас за то, что вы смогли возвратить птицу.

ЗАДАНИЕ 7. “КОНСТРУКТОРЫ” (творческая работа)

Карандаш и точка приглашают нас в конструкторскую мастерскую.

- А кого мы называем конструкторами?

- Да, конструкторы - люди занимающие изобретением всевозможных машин.

Чтобы конструировать машины, строить дома нужно много знать, многому учится.

С первых школьных дней мы учимся читать, писать, считать. На уроках математики мы изучаем геометрический материал. Теперь вам, наверное, понятно, для чего его изучают. Действительно, без знаний геометрии не обходятся ни конструкторы, ни строители, ни изобретатели.

Карандаш и Точка приготовили для каждого из вас наборы геометрических фигур. Сейчас мы на некоторое время превратимся в конструкторов. Включите свою фантазию, подумайте, что можно составить из данных геометрических фигур и приступайте к конструированию.

(Учащиеся, которые изобретают ту или иную конструкцию, объявляются конструкторами автомобиля, ракеты, снеговика, крана и т. д. )

7. ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Ребята, ну вот и подошло наше путешествие по стране Геометрия. “Точка” и “Карандаш” благодарят всех учащихся и хотят в следующий раз пригласить вас в путешествие. Вы согласны? Но на прощание они задают вам вопрос: “Почему наше занятие называется Геометрия вокруг нас?”

ВЫВОД: Многие предметы, окружающие нас, имеют геометрическую форму. Знания по геометрии необходимы каждому человеку. Дети выходят к доске и вывешивают свои рисунки.

Сценарий познавательного внеклассного мероприятия для младших школьников

Цели: активизировать знания детей о геометрических фигурах; развивать внимание, мышление, интерес к науке, изучающей геометрические фигуры, - к математике.

Ход мероприятия

Нет углов у меня,

А похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня. (Круг.)

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Вам его представить рад,

А зовут его. (квадрат).

Хоть углы мои прямые,

Я, ребята, не квадрат.

Если вы меня узнали,

Буду очень-очень рад. (Прямоугольник.)

Три угла, три стороны

Разной могут быть длины.

И на горку я похож,

Как меня ты назовешь? (Треугольник.)

Треугольник с Квадратом.

Стал расспрашивать Квадрат:

Тот кричит ему: «Смотри,

Ты полней меня и шире.

У меня углов лишь три,

Но Квадрат ответил: «Брат!

И сказал еще нежней:

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

Уходя, сказал: «Приятных

Я тебе желаю снов!

Спать ложился — был квадратным,

Но наутро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел он — нет квадрата.

Онемел. Стоял без слов.

Вот так месть! Теперь у брата

Восемь новеньких углов.

У крышки стола квадратной формы отпилили один угол. Сколько стало углов у стола?

Ответ: 15-1,2,3,4,5, 12345, 12, 123, 1234, 23,234,2345, 34, 345, 45.

Что получится, если ломаной линией из трех звеньев разделить прямоугольник на четыре равные части?



Сделать аппликацию из геометрических фигур, вырезанных из цветной бумаги.


Рекомендуем посмотреть:

Интересное занятие, фрагменты которого можно использовать на уроках математики в первом классе, а также в школе будущего первоклассника. Материал изложен в доступной игровой форме.

Разработка понравилась, игровая форма всегда привлекает внимание детей! Некоторые моменты уже применила на своих уроках, спасибо большое за свежие идеи!

Добавить комментарий RSS-лента комментариев

Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта

Цели: Знакомство с некоторыми основными геометрическими понятиями; учить детей ориентироваться в простейших геометрических ситуациях и обнаруживать геометрические фигуры в окружающей обстановке.

Ход праздника

I. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Ученик 1: Почему торжественность вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

Начинаем мы сегодня вечер.

Ученик 2: Не случайно ей такой почет,

Это ей дано давать ответы,

Как хороший выполнить расчет

Для постройки здания, ракеты.

Ученик 3: Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит.

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ученик 4: Ты нам, математика, даешь

Для победы трудностей закалку.

Учится с тобою молодежь

Развивать и волю, и смекалку.

И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов.

II. СЛОВО УЧИТЕЛЯ

В дальнейшем геометрия сформировалась как самостоятельная наука, в которой изучаются геометрические фигуры и их свойства.

Сейчас вас приглашают заглянуть на геометрический съезд, где заседают геометрические фигуры. Слушайте внимательно выступление каждой фигуры и запомните их свойства.

III. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ СЪЕЗД (инсценировка)

Шар: Я открываю заседанье

И должен высказать, что очень рад

Приветствовать почетное собранье.

Определим гостей подряд

И выясним их званье.

Конус: Здесь перед вами их анкеты,

Где точно все изложены ответы.

Шар: Нет, пусть они рассказывают сами,

Какие свойства их, как их зовут.

Ты их рассказ проверишь чертежами.

Пусть младшие начнут. (Перед Шаром становится Точка.)

Шар: Кто тут? Я ничего не вижу!

Цилиндр: Будь добра и подойди поближе.

Точка: Я невидимка. В этом суть моя,

Коль веришь ты, что существую я, Одна лишь бытию пылинки мера: В ее существование вера. Меня всегда изображают Прикосновением пера иль мела И буквою одной обозначают. Но я пред вами заявляю смело, Что без меня и линий нет: Они движенья точки след. Хотя меня нельзя измерить, Настолько я ничтожна и мала, Но все собрание могу уверить, Что в геометрии я пользу принесла : Двух линий я пересеченье, Служу всегда вершиною угла.

Шар: Хоть ты действительно мала,

Но и полезна, в этом нет сомненья.

(Обращается к Секретарю - Конусу.)

Чья дальше очередь?

По списку, впрочем, линия Прямая.

Прямая: Я здесь. Сейчас я вертикальна,

Могу, однако же, принять любой наклон,

Могу и лечь горизонтально.

Шар: Фигурам служите вы в качестве сторон?

Прямая: Не в этом только наше назначенье:

Я между точек двух короче линий всех,

Притом одно имею измеренье.

Шар: Что ты худа, считать нельзя за грех,

А рядом кто с тобой?

Прямая: Моя сестра родная.

Кривая: Зовусь я линия Кривая.

В двух точках встретившись с Прямой,

Всегда тянусь за ней другой.

Окружность: А я - Окружность, вам я, Шар, родня.

Шар: Не может в этом быть сомненья.

Окружность: Произошли вы от меня

При помощи вращенья.

Внутри меня есть точка не простая.

Шар: А кто сей важный пункт?

Окружность: Зовется Центром он,

От точек всех он равно удален.

Шар: Так, замкнутая ты кривая?

Окружность: Ты совершенно прав, мой друг.

Часть плоскости я заключаю в круг.

Шар: В каких же отношеньях Ты с Прямой?

Окружность: Смотря с какой?

Шар: Ну если, например, с тобой

Прямая в точках двух пересечется?

Окружность: Внутри меня ее отрезок хордою зовется,

Чем ближе к центру, тем она длинней.

Шар: Что будет, если хорда через центр пройдет?

Окружность: Ее диаметром назовут.

Шар: А сколько у тебя диаметров?

Окружность: Ох, много.

Окружность: То - всякая прямая,

Что к центру тянется, его соединяя,

С любой из точек, мне принадлежащих.

Шар: Но кто там прячется за вами,

Без головы, с двумя ногами?

Угол: Ошиблись вы немножко, Шар,

От ваших слов меня бросает в жар.

Мне служит головой вершина,

А то, что вы считаете ногами,

Все называют сторонами.

Шар: Постой, дружок, ты выступаешь смело,

Но ведь совсем не в этом дело.

Скажи мне, кто ты сам?

Угол: Я - Угол, коль угодно вам!

Шар: Мне это ничего не говорит.

Угол: Но чем смущает вас мой вид?

Ведь я - часть плоскости,

Когда встречаются прямые,

Мы будем между ними.

Мы - разные углы.

Я, например, прямой.

Бывают острые, тупые.

Шар: Кто это за тобой?

Треугольник: Зовусь я треугольник.

Со мной хлопот не оберется школьник. (Треугольник исполняет песню.)

Ты на меня, ты на него,

На всех на нас смотри

У нас всего, у нас всего,

У нас всего по три.

Три стороны и три угла

И столько же вершин.

И трижды трудные дела

Мы трижды совершим.

Все в нашем городке друзья,

Дружнее не сыскать.

Мы треугольников семья,

Нас каждый должен знать.

Шар: За правильный ответ тебя хвалю.

Конус: Он давно знакомый мой.

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад,

Квадрат: Рекомендуюсь, я - Квадрат,

Любую площадь я измерить рад.

С глубокой древности я мера площадей,

Она в квадрате стороны моей.

Имею я четыре стороны, и все они равны.

Шар: Чья дальше очередь?

Пятиугольник: Как будто бы моя.

Сейчас собранию представлюсь я.

Когда вы будете иметь желанье,

Число вершин лишь стоит сосчитать.

Вот, например, когда их будет пять,

Пятиугольником меня должны признать.

Шар: Довольно! Можно кончить с этой темой.

Я всем знаком из старины седой.

Я для славян есть десятина.

Шар: Число твоих сторон?

Прямоугольник: Четыре: две узкие, а две пошире.

Шар: Что это за фигура?

Угол: На этот раз уж буду спец и я,

Не ошибусь, назвав ее трапеция.

Шар: Гражданка, ваши свойства назовите!

(Трапеция молчит.)

Не знаете? Да что же вы молчите?

Трапеция: Мне дурно. Я. Ужасно я устала.

И, кажется, забыла все, что знала. (Трапеция падает в обморок)

Цилиндр: Я думаю, что все утомлены,

Пора бы кончить заседанье.

Конус (обращается к Шару) :

Он прав, почетный Шар,

И нам уж по домам,

Сказать по правде, захотелось.

Шар: Ну что ж, друзья мои, не возражаю.

Мы от собравшихся гостей

Достаточно узнали новостей.

Благодарю, что аккуратно вы явились

И честно потрудились.

Все ваши свойства съезду пояснить

Теперь легко ребятам изложить

Суть геометрии. Прощайте,

Он только ваших свойств не забывайте.

Когда для съезда срок мы изберем,

Вас всех опять повесткой позовем.

Признательность свою вам изъявляю

И заседанье закрываю.

Учитель: Сейчас игра. Вам будут заданы вопросы, на которые вы должны ответить. За каждый правильный ответ, вам будет вручаться жетон. В конце нашего мероприятия мы подведем итоги. Победители будут награждены. Будет три призовых места: первое, второе, третье. Будьте внимательными, наблюдательными, активными.

Конкурс I. Узнай меня

Учитель: По описанию вы должны узнать фигуру.

1. У этой фигуры все стороны равны. (Квадрат.)

2. У этой фигуры противоположные стороны равны. (Прямоугольник.)

3. Эта фигура часть плоскости заключает в круг. (Окружность.)

4. Какой фигуре окружность родня? (Шару.)

5. У этой фигуры всего по три. (Треугольник.)

6. А эта фигура получается прикосновением пера иль мела к чему-то. (Точка).

7. Эта фигура может быть прямой, тупой, острой. (Угол.)

8. У этой фигуры пять углов (вершин). (Пятиугольник.)

Конкурс II. Вопросы-ответы

2. Простой инструмент для проведения прямой линии. (Линейка)

3. Часть прямой линии, ограниченная с двух сторон точками. (Отрезок).

4. След от соприкосновения пишущего предмета с бумагой. (Линия.)

5. Объемная фигура, плоскостным изображением которой является круг. (Шар.)

6. А название каких фигур вы не знали до нашего мероприятия?

(Конус, цилиндр, трапеция.)

1. Как называется эта фигура?

2. Что обозначено зеленой линией?

3. Что означает точка О?

4. Что обозначено голубыми линиями?

5. Что обозначено фиолетовым цветом?

6. Проведите диаметр, радиус, хорду.

1. Сосчитайте, сколько на рисунке треугольников? (Два.)

2. Назовите номер фигуры, у которой больше всего углов и как она называется. (8, шестиугольник.)

3. Чем отличаются 5 и 2 фигуры? (Размерами.)

4. С помощью какого инструмента можно изобразить 3, 2, 5 фигуры? (Циркуля).

Конкурс V. Геометрическая задача

У Пифагора были две кошки, которые привыкли рано по утрам будить своего хозяина. Чтобы обе кошки - большая и маленькая - могли выбегать во двор, не потревожив хозяина, он пропилил в двери два отверстия по размерам животных. Как вы думаете он решил эту проблему?

(Ответы детей.)

А по-другому можно было решить эту проблему? (Ответы детей.)

(Пример при помощи наглядности).

Конкурс VI. Внимание

Дети в течение одной минуты должны запомнить представленные фигуры. Затем в течение двух минут должны их нарисовать.

Подведем итоги нашего мероприятия. Посчитаем ваши геометрические фигуры, то есть очки. Поднимите руку, у кого десять фигурок.

(Распределяются места и награждаются учащиеся).

Наше мероприятие подходит к концу. Я думаю, что вы сегодня много узнали интересного, нового. Геометрические фигуры окружают нас постоянно в обычной жизни, а знание их свойств облегчает человеку его существование.

Еще с первого класса вам известны такие геометрические фигуры, как треугольник, круг, квадрат. Стоит внимательно посмотреть, и вы увидите много предметов, похожих на них.

Стены, пол, потолок, классная доска, дверь - все эти предметы на какую фигуру похожи? (Прямоугольники.)

Даже мусорная корзина и та является усеченным конусом. Обычный стакан и водопроводная труба имеют цилиндрическую форму. О некоторых фигурах вы вряд ли слышали раньше, но они существуют, и с ними вы познакомитесь в средней школе.

Вы сейчас выйдете на улицу и сможете разглядеть гораздо больше геометрических форм, созданных человеком или природой.

Внимательно рассмотрите их и подумайте, почему колеса автомобилей никогда не имеют форму квадрата, а здания форму шара, на что похожа автомобильная дорога, пруд. Можете дома посоветоваться с родителями. А завтра мне скажете.

На этом наш математический вечер заканчивается. Я всех благодарю за участие. И в качестве небольшого подарка хочу вручить вам торты.

Спасибо за внимание. До новых встреч.

Читайте также: