Внедрить в образовательную практику школы указываются ожидаемые сроки и результаты внедрения

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное общеобразовательное учреждение - Средняя общеобразовательная школа№22

п. Беркакит Нерюнгринского района

ФИО педагога: Таубикова Муслимат Османовна

Должность: учитель русского языка и литературы

Тема самообразования: ВНЕДРЕНИЕ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРАКТИКУ

Срок работы: 2012 – 2017 гг.

Содержание программы

Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС

Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Участие в системе методической работы

Обучение на курсах в системе повышения квалификации

Учебники по ФГОС

Пояснительная записка

Стандарт второго поколения приобретает характер конвенциальной нормы, в основе которой лежит общественный договор между личностью, семьей, обществом и государством. Стандарт становится средством обеспечения планируемого уровня качества образования.

Новизна программы заключается в определении специфики педагогического развития в период перехода основного общего образования на федеральный государственный стандарт второго поколения.

Актуальность данной программы определяется не изученностью основных положений федерального государственного стандарта второго поколения учителями – филологами. Выявление стратегии развития образования на уровне персональной программы позволяет приблизиться к пониманию процессов, происходящих в школе ХХ I века, определить пути и способы развития современного педагогического процесса в его целостности и многообразии.

Методологической базой составления содержательной части программы послужили следующие материалы:

Концепция федерального государственного стандарта общего образования; ФГОС основного общего образования; Фундаментальное ядро содержания общего образования;

Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

Формирование универсальных учебных действий в основной школе;

Примерные программы основного общего образования (русский язык, литература); требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Цели данной программы:

Обновление знаний, приобретение новых способов мышления, новых методов и приемов работы.

Получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений способом изучения научной и методической литературы

и создание наилучших возможностей для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей.

Приведение предметной среды в соответствие с новыми образовательными технологиями.

Создание условий для обмена опытом и осуществления сотрудничества с коллегами.

Реализация учителя в профессиональной деятельности: результативность собственного труда

Ввести учителя - филолога в образовательный дискурс федерального государственного стандарта второго поколения по русскому языку и литературе и подготовить к обеспечению достижения метапредметных результатов в соответствии с требованиями стандартов.

Это предполагает решение следующих задач:

Изучение нормативных документов, регламентирующих исполнение требований федерального государственного стандарта второго поколения по русскому языку и литературе.

Формирование готовности педагога к восприятию современного этапа эволюции педагогических технологий во всех формах и способах их функционирования.

Знакомство с моделями современных образовательных систем и анализ механизмов, влияющих на их инновационное восприятие.

Проектирование рабочей программы основного общего образования по русскому языку и литературе в соответствии с ФГОС.

Развитие умения построения собственной траектории работы в связи с изменениями содержательно – технологического компонента деятельности современного учителя.

Постижение методов и приемов организации современного урока с учетом метапредметных аспектов внутреннего содержания проектно – технологической формы компетентностно – ориентированной деятельности учителя.

Построение собственной системы управления качеством образования при организации текущего, промежуточного и итогового контроля.

Развитие компетентностей учителя в преподавании русского языка и литературы:

Компетентность в преподаваемом предмете.

Компетентность в организации информационной основы деятельности

Компетентность в организации воспитательной работы.

Компетентность в установлении контактов с родителями и общественностью.

Наличие системы работы с одаренными детьми.

Компетентность в выстраивании индивидуального образовательного маршрута обучающихся.

Компетентность в разработке образовательных программ.

Компетентность во владении современными образовательными технологиями.

Креативная компетентность педагога.

Компетентность в субъект – субъектных условиях деятельности.

Компетентность в организации здоровьесберегающих условий образовательного процесса.

Программа построена таким образом, что логически подводит учителя к пониманию сущности образовательного результата как системообразующего компонента стандарта второго поколения.

Учитель должен быть готов к освоению когнитивных, коммуникативных, ценностно-ориентационных компонентов образовательных результатов, к развитию надпредметных компетенций.

Данная программа раскрывает пути деятельности учителя для целенаправленной организации и планомерного формирования учебной деятельности учащихся, которая представлена в деятельностной форме.

Формируемые компетенции:

1.Универсальные: общенаучные; инструментальные; социально-личностные; общекультурные.

2.Профессиональные: педагогическая деятельность; методическая деятельность;

проектная деятельность; научно-исследовательская; управленческая.

Основное содержание программы

Разделы плана

Задачи и содержание деятельности

Форма представления результатов работы

Где заслушивается отчет о выполнении работы

1. Создание теоретической базы

для организации исследовательской работы по заданной теме.

2. Получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений и создание наилучших возможностей для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей.

Изученные работы:

- Абульханова К.А. Психология и сознание личности;

- Анцыферова Л.И. Принцип связи психики и деятельности и методология психологии;

- Асмолов А.Г. Основные принципы психологической теории деятельности;

- Буева Л.П. Человек: Деятельность и общение;

- Буткин Г.А., Ермонская Д.Л., Кислюк Г.А. К проблеме индивидуально-психологических различий в теории поэтапного формирования умственных действий и понятий. Проблемы управления учебно-воспитательным процессом;

- Выготский Л.С. Развитие высших психических функций;

- Выготский Л.С. Мотивация как один из аспектов системно-деятельностного подхода;

- Габай Т.В. Деятельностная теория учения и проблема подкрепления;

- Гальперин П.Я. К исследованию интеллектуального развития ребенка. Проблема деятельности в советской психологии;

- Маркова А.К. Формирование учебной деятельности и развитие личности ребенка;

- Зимняя И.Я. Формирование личностного отношения учащихся к знаниям при коммуникативной деятельности. Личностно – деятельностный подход;

- Зимняя И.Я. Личностно-деятельностный подход как основа организации образовательного процесса;

- Занков Л.В. Развитие творческих способностей учащихся при системно-деятельностном подходе;

- Макарова А.К., В.Ф.Моргунов. Методология исследования;

- В.С. Леднев. Современное содержание образования;

- В. С. Леднев. Деятельностный подход и междисциплинарная интеграция;

- ФГОС основного общего образования;

Аннотации к прочитанным работам

МО учителей русского языка и литературы; ежегодно.

II. Разработка программно – методического обеспечения учебно – воспитательного процесса

1. Обновление знаний, приобретение новых способов мышления, новых методов и приемов работы.

2.Приведение предметной среды в соответствие с новыми образовательными технологиями.

Программно – методическое обеспечение УВП:

1. Информационные папки по разделам науки о языке.

2. Рабочие программы.

3. Календарно-тематическое планирование.

6. Дидактический материал по русскому языку и литературе.

7. Материал по подготовке к ГИА и ЕГЭ:

- аргументы из литературных произведений к написанию сочинения-рассуждению к части С.

7. Итоговые тесты по литературе для учащихся 5 класса с использованием ИКТ.

9. Поурочное планирование по русскому языку и литературе в 5 классе.

10. Конспекты открытых уроков.

III. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

1. Создание условий для обмена опытом и осуществления сотрудничества с коллегами.

2. Реализация учителя в профессиональной деятельности: результативность собственного труда: учитель - качество образования, данного ученикам.

3. Открытые уроки в рамках недели русского языка и литературы.

4. Участие в профессиональных конкурсах.

Статьи, доклады, методические разработки, конспекты уроков.

Педсовет, РМО, метод.семинар

Неделя русского языка и литературы.

Школьные, городские, всероссийские конкурсы.

Электронные журналы города, округа; образовательные порталы, электронная библиотека Федеральной системы информационных образовательных ресурсов.

IV. Участие в системе школьной методической работы

1. Стимулирование профессионального развития педагогов.

2. Способствование самореализации, решению личных профессиональных проблем.

3. Достижение желаемого профессионального статуса и признания в коллективе.

Основные мероприятия:

1. Разработка и коррекция рабочих программ и КТП.

2. Разработка элективных курсов.

3. Участие в профессиональных конкурсах.

4. Подготовка учащихся к предметным олимпиадам.

6. Активизация учащихся для участия в конкурсах разных уровней.

7. Участие в методической неделе по русскому языку и литературе.

8. Посещение уроков коллег.

9. Обобщение опыта.

Разработанные материалы, результаты участия педагога и учащихся в конкурсах и других творческих мероприятиях, доклады, статьи, разработка уроков.

ШМО, РМО, педсовет, открытые уроки, публикации в определенных журналах.

V. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

1. Формирование потребности в профессиональном развитии.

2. Самостоятельное управление своим профессиональным развитием.

Темы курсов:

Документ о прохождении курсов.

Семинары по вопросу обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в дистанционном режиме.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

на повышение квалификации

Трофимовой Любови Николаевне и Малыхиной Нине Михайловне

I . Планируемые результаты повышения квалификации работника:

1.1. Знать (Указываются темы инвариантного содержания и темы, учитывающие потребности работника и образовательного учреждения):

- Государственную политику в сфере дошкольного образования

- Содержание ФГОС дошкольного образования

- Ценностно-смысловые ориентиры развития дошкольного образования

1.2. Разработать (Указывается конкретная разработка, значимая для ОУ, которую должен подготовить работник в ходе обучения):

- перспективное и календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса ДОУ в условиях введения ФГОС

1.3. Внедрить в образовательную практику дошкольного учреждения (Указываются ожидаемые сроки и результаты внедрения):

В течение месяца со дня окончания курсов привести в систему планирование воспитательно-образовательного процесса (перспективное и календарно-тематическое) в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

II . Показатели результативности повышения квалификации работника (Указываются внутришкольные показатели оценки качества образования, по которым будут отслеживаться результаты внедрения):

У педагога будут сформированы компетенции, необходимые для планирования и осуществления образовательного процесса в условиях введения ФГОС.

Читайте также: