Внедрить в образовательную практику школы указываются ожидаемые сроки и результаты внедрения
Обновлено: 05.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Муниципальное общеобразовательное учреждение - Средняя общеобразовательная школа№22
п. Беркакит Нерюнгринского района
ФИО педагога: Таубикова Муслимат Османовна
Должность: учитель русского языка и литературы
Тема самообразования: ВНЕДРЕНИЕ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРАКТИКУ
Срок работы: 2012 – 2017 гг.
Содержание программы
Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС
Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Участие в системе методической работы
Обучение на курсах в системе повышения квалификации
Учебники по ФГОС
Пояснительная записка
Стандарт второго поколения приобретает характер конвенциальной нормы, в основе которой лежит общественный договор между личностью, семьей, обществом и государством. Стандарт становится средством обеспечения планируемого уровня качества образования.
Новизна программы заключается в определении специфики педагогического развития в период перехода основного общего образования на федеральный государственный стандарт второго поколения.
Актуальность данной программы определяется не изученностью основных положений федерального государственного стандарта второго поколения учителями – филологами. Выявление стратегии развития образования на уровне персональной программы позволяет приблизиться к пониманию процессов, происходящих в школе ХХ I века, определить пути и способы развития современного педагогического процесса в его целостности и многообразии.
Методологической базой составления содержательной части программы послужили следующие материалы:
Концепция федерального государственного стандарта общего образования; ФГОС основного общего образования; Фундаментальное ядро содержания общего образования;
Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
Формирование универсальных учебных действий в основной школе;
Примерные программы основного общего образования (русский язык, литература); требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Цели данной программы:
Обновление знаний, приобретение новых способов мышления, новых методов и приемов работы.
Получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений способом изучения научной и методической литературы
и создание наилучших возможностей для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей.
Приведение предметной среды в соответствие с новыми образовательными технологиями.
Создание условий для обмена опытом и осуществления сотрудничества с коллегами.
Реализация учителя в профессиональной деятельности: результативность собственного труда
Ввести учителя - филолога в образовательный дискурс федерального государственного стандарта второго поколения по русскому языку и литературе и подготовить к обеспечению достижения метапредметных результатов в соответствии с требованиями стандартов.
Это предполагает решение следующих задач:
Изучение нормативных документов, регламентирующих исполнение требований федерального государственного стандарта второго поколения по русскому языку и литературе.
Формирование готовности педагога к восприятию современного этапа эволюции педагогических технологий во всех формах и способах их функционирования.
Знакомство с моделями современных образовательных систем и анализ механизмов, влияющих на их инновационное восприятие.
Проектирование рабочей программы основного общего образования по русскому языку и литературе в соответствии с ФГОС.
Развитие умения построения собственной траектории работы в связи с изменениями содержательно – технологического компонента деятельности современного учителя.
Постижение методов и приемов организации современного урока с учетом метапредметных аспектов внутреннего содержания проектно – технологической формы компетентностно – ориентированной деятельности учителя.
Построение собственной системы управления качеством образования при организации текущего, промежуточного и итогового контроля.
Развитие компетентностей учителя в преподавании русского языка и литературы:
Компетентность в преподаваемом предмете.
Компетентность в организации информационной основы деятельности
Компетентность в организации воспитательной работы.
Компетентность в установлении контактов с родителями и общественностью.
Наличие системы работы с одаренными детьми.
Компетентность в выстраивании индивидуального образовательного маршрута обучающихся.
Компетентность в разработке образовательных программ.
Компетентность во владении современными образовательными технологиями.
Креативная компетентность педагога.
Компетентность в субъект – субъектных условиях деятельности.
Компетентность в организации здоровьесберегающих условий образовательного процесса.
Программа построена таким образом, что логически подводит учителя к пониманию сущности образовательного результата как системообразующего компонента стандарта второго поколения.
Учитель должен быть готов к освоению когнитивных, коммуникативных, ценностно-ориентационных компонентов образовательных результатов, к развитию надпредметных компетенций.
Данная программа раскрывает пути деятельности учителя для целенаправленной организации и планомерного формирования учебной деятельности учащихся, которая представлена в деятельностной форме.
Формируемые компетенции:
1.Универсальные: общенаучные; инструментальные; социально-личностные; общекультурные.
2.Профессиональные: педагогическая деятельность; методическая деятельность;
проектная деятельность; научно-исследовательская; управленческая.
Основное содержание программы
Разделы плана
Задачи и содержание деятельности
Форма представления результатов работы
Где заслушивается отчет о выполнении работы
1. Создание теоретической базы
для организации исследовательской работы по заданной теме.
2. Получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений и создание наилучших возможностей для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей.
Изученные работы:
- Абульханова К.А. Психология и сознание личности;
- Анцыферова Л.И. Принцип связи психики и деятельности и методология психологии;
- Асмолов А.Г. Основные принципы психологической теории деятельности;
- Буева Л.П. Человек: Деятельность и общение;
- Буткин Г.А., Ермонская Д.Л., Кислюк Г.А. К проблеме индивидуально-психологических различий в теории поэтапного формирования умственных действий и понятий. Проблемы управления учебно-воспитательным процессом;
- Выготский Л.С. Развитие высших психических функций;
- Выготский Л.С. Мотивация как один из аспектов системно-деятельностного подхода;
- Габай Т.В. Деятельностная теория учения и проблема подкрепления;
- Гальперин П.Я. К исследованию интеллектуального развития ребенка. Проблема деятельности в советской психологии;
- Маркова А.К. Формирование учебной деятельности и развитие личности ребенка;
- Зимняя И.Я. Формирование личностного отношения учащихся к знаниям при коммуникативной деятельности. Личностно – деятельностный подход;
- Зимняя И.Я. Личностно-деятельностный подход как основа организации образовательного процесса;
- Занков Л.В. Развитие творческих способностей учащихся при системно-деятельностном подходе;
- Макарова А.К., В.Ф.Моргунов. Методология исследования;
- В.С. Леднев. Современное содержание образования;
- В. С. Леднев. Деятельностный подход и междисциплинарная интеграция;
- ФГОС основного общего образования;
Аннотации к прочитанным работам
МО учителей русского языка и литературы; ежегодно.
II. Разработка программно – методического обеспечения учебно – воспитательного процесса
1. Обновление знаний, приобретение новых способов мышления, новых методов и приемов работы.
2.Приведение предметной среды в соответствие с новыми образовательными технологиями.
Программно – методическое обеспечение УВП:
1. Информационные папки по разделам науки о языке.
2. Рабочие программы.
3. Календарно-тематическое планирование.
6. Дидактический материал по русскому языку и литературе.
7. Материал по подготовке к ГИА и ЕГЭ:
- аргументы из литературных произведений к написанию сочинения-рассуждению к части С.
7. Итоговые тесты по литературе для учащихся 5 класса с использованием ИКТ.
9. Поурочное планирование по русскому языку и литературе в 5 классе.
10. Конспекты открытых уроков.
III. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
1. Создание условий для обмена опытом и осуществления сотрудничества с коллегами.
2. Реализация учителя в профессиональной деятельности: результативность собственного труда: учитель - качество образования, данного ученикам.
3. Открытые уроки в рамках недели русского языка и литературы.
4. Участие в профессиональных конкурсах.
Статьи, доклады, методические разработки, конспекты уроков.
Педсовет, РМО, метод.семинар
Неделя русского языка и литературы.
Школьные, городские, всероссийские конкурсы.
Электронные журналы города, округа; образовательные порталы, электронная библиотека Федеральной системы информационных образовательных ресурсов.
IV. Участие в системе школьной методической работы
1. Стимулирование профессионального развития педагогов.
2. Способствование самореализации, решению личных профессиональных проблем.
3. Достижение желаемого профессионального статуса и признания в коллективе.
Основные мероприятия:
1. Разработка и коррекция рабочих программ и КТП.
2. Разработка элективных курсов.
3. Участие в профессиональных конкурсах.
4. Подготовка учащихся к предметным олимпиадам.
6. Активизация учащихся для участия в конкурсах разных уровней.
7. Участие в методической неделе по русскому языку и литературе.
8. Посещение уроков коллег.
9. Обобщение опыта.
Разработанные материалы, результаты участия педагога и учащихся в конкурсах и других творческих мероприятиях, доклады, статьи, разработка уроков.
ШМО, РМО, педсовет, открытые уроки, публикации в определенных журналах.
V. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
1. Формирование потребности в профессиональном развитии.
2. Самостоятельное управление своим профессиональным развитием.
Темы курсов:
Документ о прохождении курсов.
Семинары по вопросу обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в дистанционном режиме.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
на повышение квалификации
Трофимовой Любови Николаевне и Малыхиной Нине Михайловне
I . Планируемые результаты повышения квалификации работника:
1.1. Знать (Указываются темы инвариантного содержания и темы, учитывающие потребности работника и образовательного учреждения):
- Государственную политику в сфере дошкольного образования
- Содержание ФГОС дошкольного образования
- Ценностно-смысловые ориентиры развития дошкольного образования
1.2. Разработать (Указывается конкретная разработка, значимая для ОУ, которую должен подготовить работник в ходе обучения):
- перспективное и календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса ДОУ в условиях введения ФГОС
1.3. Внедрить в образовательную практику дошкольного учреждения (Указываются ожидаемые сроки и результаты внедрения):
В течение месяца со дня окончания курсов привести в систему планирование воспитательно-образовательного процесса (перспективное и календарно-тематическое) в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
II . Показатели результативности повышения квалификации работника (Указываются внутришкольные показатели оценки качества образования, по которым будут отслеживаться результаты внедрения):
У педагога будут сформированы компетенции, необходимые для планирования и осуществления образовательного процесса в условиях введения ФГОС.
Читайте также: