Внедрение информатизации необходимо во всех сферах жизни даже в сельских школах

Обновлено: 05.07.2024

Современные электронные образовательные ресурсы. Как их использовать в условиях сельской школы? Как интегрировать информационные технологии в образовательный процесс?

ВложениеРазмер
primenenie_elektronnyh_obrazovatelnyh_resursov_v_selskoy_shkole.docx 22.65 КБ

Предварительный просмотр:

Применение электронных образовательных ресурсов в сельской школе

Как это реализовать в условиях сельской школы? Как интегрировать информационные технологии в образовательный процесс? Это вопросы, на которые педагоги должны дать ответ.

В последние годы село испытывает отток населения, особенно молодежи, который обусловлен многими экономическими и социальными причинами. В процессе развития нашего поселения Артакульский сельский совет активно решается задача воспитания подрастающего поколения, желающего навсегда связать свою судьбу с судьбой родного села. Думаю, что развитие системы образования, её информатизация позволит решить проблемы современного села. Хотелось бы, чтобы разница между уровнем жизни сельских и городских жителей была не столь большой. Ведь в настоящее время есть возможность приспособиться к разным условиям, в том числе использование работы на дому, что является одним из вариантов трудоустройства в сельской местности.

Теперь в нашей школе имеется современный компьютерный класс, интерактивная доска, современный телевизор, принтеры, ксероксы, сканеры, выход в Интернет. Можно считать, что условия для учебно-воспитательного процесса созданы хорошие. Их многие педагоги с успехом используют в учебно- воспитательном процессе, во внеурочной деятельности.

Заочные олимпиады-конкурсы составляют ценное дополнение к учебной программе и являются независимым источником проверки знаний учеников.

Использование электронных образовательных ресурсов в процессе обучения предоставляет большие возможности и перспективы для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности. Обучающиеся школы каждый год принимают участие в районных НПК (руководители – Завьялова Н.М., Трясцына Е.М., Шамсутдинова Ф.Р., Егорова Г.М., Беляева В.И., Гробова Т.Л., Окунцева Т.М.). Каждое выступление сопровождалось мультимедийной презентацией.

Можно сделать вывод, что наши сельские педагоги и обучающиеся участвуют в различных конкурсных мероприятиях наравне с городскими, имеют высокую заинтересованность в овладении ИКТ.

Преимущества использования ЭОР на уроках известны всем. Коллектив нашей школы активно занимается внедрением элементов электронного обучения в учебно-воспитательный процесс. Учителя совместно со своими учениками разрабатывают презентации для уроков, используя и музыку, которую дети записывают сами, и видеофильмы, которые снимают в школе и на различных мероприятиях и др. Активно используются дидактические возможности сети Интернет: дополнительные материалы, видеоуроки, электронные учебники.

Однако чтобы сделать урок новым, с использованием авторских приёмов, творческих задумок, рассчитывать на использование готовых электронных учебников и презентаций не приходится. Следовательно, от современного учителя требуется высокая профессиональная компетентность не только владения современными методиками, но и умение использовать мобильно ресурсы Интернета. Считаю, что творческий педагог должен использовать не готовые работы, а уметь грамотно применять свои методические приёмы на уроках. То есть творчески работающий учитель должен много времени уделять тому, чтобы создать свою собственную творческую электронную библиотеку, банк инновационных идей. Это возможно сделать, лишь имея навыки программирования. Поэтому считаю, что каждой сельской школе, где меньше возможностей для реализации ИКТ как педагогами, так и обучающимися, необходим координатор- администратор по ИКТ. Новый Закон об образовании предполагает включение в квалификационный справочник должности тьютор . На тьюторов будут возложены обязанности по индивидуальной работе с учениками. Они будут общаться с учеником, координировать его самостоятельные занятия, оказывать информативную помощь в выборе будущей специализации, способствовать достижению взаимопонимания с одноклассниками и преподавательским составом школы, а также подтягивать отстающих учеников по проблемным предметам. Считаю, что координатор-администратор по ИКТ должен выполнять аналогичную функцию, только работая с педагогами.

Предполагаю, что эти не очень высокие показатели для сельской местности окажутся ещё меньше. У нас возникают сложности с процессом информатизации образования: в школе кроме кабинета информатики, оборудованного средствами ИКТ, другого нет. Нет возможности одновременно нескольким педагогам проводить уроки. Даже при наличии хорошо оснащённого кабинета информатики и удачно сформированной медиатеки учителям на уроках химии, биологии, географии было бы намного удобнее использовать мультимедийный проектор в своём кабинете. Поэтому второй важной проблемой использования ЭОР в сельской школе является обеспеченность других предметных кабинетов современными компьютерами с мультимедийными проекторами и выходом в Интернет.

Вывод: использование ИКТ в настоящее время является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса в средней школе, способствует модернизации общего образования, позволяет осуществить деятельностный подход в обучении и успешно формировать коммуникативную и информационную компетенции учащихся.

Думаю, что наши сельские школьники должны иметь доступное качественное образование. Использование компьютера будет способствовать активному включению обучающегося в учебный процесс, поддерживать интерес к учению, произойдёт преодоление информационного неравенства между селом и городом, что повысит конкурентоспособность выпускника сельской школы, появится возможность трудоустройства молодёжи на селе.

Слово – это основная единица языка, представляющая собой звук или комплекс звуков, обладающий значением и служащий для наименования предметов, явлений, действий, признаков, количеств, состояний и т.д.

Слова, имеющие одно лексическое значение, называются однозначными (запах цветов, приятный запах), а слова, имеющие два и более лексических значений, называются многозначными (рукав платья, рукав реки, пожарный рукав).

Переносное значение – это его вторичное значение, которое возникло на основе прямого (лента в волосах, лента транспортёра, лента дороги).

От многозначных слов следует отличать омонимы – слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению (запереть на ключ, вода бьёт ключом, скрипичный ключ).

  • лексические омонимы (косить траву косой – девичья коса);
  • омоформы (мой руки – мой пиджак);
  • омофоны (леса – лиса);
  • омографы (мУка – мукА).

Синонимы – это слова одной части речи, близкие или тождественные по значению, но различные по звучанию и написанию (культурный – цивилизованный – развитой).

Несколько слов синонимов образуют синонимический ряд, в котором слова различаются оттенками лексического значения (смотреть, глядеть – нейтральное, взирать – книжное, зырить – просторечное).

Антонимы – это слова одной и той же части речи, различные по звучанию, имеющие противоположное лексическое значение (верхний – нижний, правда – ложь). Антонимы лежат в основе антитезы (противопоставления).

Паронимы – это однокоренные слова, как правило одной и той же части речи, сходные по звучанию, но разные по значению (поступок – проступок, дождевой – дождливый, адресат – адресант, генеральный – генеральский).

Группы слов по происхождению и употреблению

Заимствованные слова – это слова, которые пришли в русский язык из других языков (башмак, кухня, лекция).

  • историзмы – слова, обозначающие названия предметов и явлений, которые вышли из обихода (кольчуга, ликбез);
  • архаизмы – слова, которые вышли из употребления, потому что были заменены новыми (лоб – чело).

Новые слова, возникшие в языке, называют неологизмами (кибернетика, алгоритм). Неологизмы могут быть авторскими (легкомыслая головёнка (В.Маяковский)).

По сфере употребления слова в русском языке делятся на общеупотребительные и ограниченные в употреблении.

Общеупотребительные – это слова, которые употребляются всеми людьми, независимо от профессии и места жительства (дочь, хороший).

  • диалектизмы – слова, употребляемые, жителями той или иной местности (бульба – картошка, бурак – свёкла).
  • профессионализмы – слова, употребляемые, людьми той или иной профессии (найтов – крепление на судах шлюпок для предохранения от срыва с места);
  • жаргонизмы – экспрессивно окрашенные слова, которыми обозначаются общеизвестные понятия в узком, социально ограниченном кругу людей (усекать – понимать (молодёжный жаргон)).

Упражнение № 1

Озираться, олицетворение, рядиться, сотник, стан¬дартный, фортуна, чваниться, пенаты, незаурядный, миннезингер, кадриль.

Упражнение № 2

Йог, кавычки, консерватор, лидер, монолог, нанос¬ный, направление, перемена, природный, состряпать, таять, трамвай, элегантный, язычество, зенит.

Упражнение № 3

Змеиная улыбка, избитые фразы, каверзный вопрос, выжечь каленым железом, прокатить на выборах, кве¬лый ребенок, говорить кичливо, колыбель свободы, кольцо блокады, лента дороги, лезть на гору, неоправ-данное мотовство, совершить моцион, обезболивающие средства.

Упражнение № 4

Красивый, маленький, трудный, гуманный, быст¬рый, долгий, грязный, вкусный, бежать, понимать, удивляться.

Упражнение № 5

Упражнение № 6

1) Не было бы . , да . помогло. 2) Готовь сани . , а телегу, … . 3) . человека кормит, а . портит. 4) Уче¬нье – … , а неученье – . . 5) . дело лучше . безделья. 6) . мир лучше . ссоры. (Пословицы)

Упражнение № 7

Агрессивная рысь, перейти на рысь; мир в семье, весь мир; студеный ключ, ключ от двери; косить глаза¬ми, косить траву; эффектный наряд, наряд милиции; павлинье перо, перо авторучки.

Упражнение № 8

Невежа – невежда, оклик – отклик, дипломат – дипломант, практик – практикант, опечатки – отпе¬чатки, швейцар – швейцарец, праздный – празднич¬ный, добрый – добротный, одеть – надеть, основать – обосновать.

Упражнение № 9

Человек, талант (поэтический – поэтичный); сосед, интерес (скрытый – скрытный); совет, костюм (прак¬тичный – практический); мотив, характер (романтиче¬ский – романтичный).

Упражнение № 10

  1. Эта скульптура выполнена из (целого, цельного) куска мрамора.
  2. Он отличался (особым, особенным) даром предвиде¬ния.
  3. Имя героя комедии Д.И. Фонвизина символизиру¬ет образ (невежы, невежды).
  4. Статья в газете вызвала живой (отклик, оклик) читателей.
  5. Вид он имел всегда величественный и (царский, царственный).

Упражнение № 11

Подберите к каждому прилагательному существительное. В каких примерах можно использовать одно и то же существительное?

Бережный – бережливый, деловой – деловитый, классный – классовый, обидный – обидчивый, искус¬ный – искусственный, эффектный – эффективный, удивительный – удивленный.

Упражнение № 12

Фразеология

Фразеологизмы – это устойчивые сочетания слов, близкие по лексическому значению одному слову (бить баклуши – бездельничать).

С точки зрения происхождения фразеологизмы делятся на исконно русские (во всю Ивановскую, с гулькин нос, из огня да в полымя), старославянские (не от мира сего, избиение младенцев, око за око) и заимствованные из других языков (синий чулок – из англ. яз., сальто-мортале – из итал. яз., медовый месяц – из франц. яз.).

Разговорные и просторечные фразеологизмы относятся к разряду сниженных; книжные фразеологизмы – к разряду высоких, торжественных.

Упражнение № 13

Упражнение № 14

  1. Мало.
  2. Притворяться несчастным.
  3. Прославиться, стать известным.
  4. Не думать о своей безопасности.
  5. Медлить, делать что-либо очень медленно.
  6. Выделяться отчетливо, ярко.
  7. В худшем случае.
  8. Чувствовать себя уверенно.
  9. Объективно, непредвзято.
  10. Много.

Слова для справок: невзирая на лица, не щадить живота, тянуть канитель, кот наплакал, проходить красной нитью, на худой конец, казанская сирота, войти в историю, как рыба в воде, непочатый край.

Вид ошибки Пример
1. Слово употребляется в несвойственном ему значении Гуманизм и доброта противопоказаны жестокости и равнодушию.
2. Нарушение лексической сочетаемости слов Из её глаз беззвучно текли слёзы.
3. Анахронизм (внеисторическое употребление слова) В светском обществе любили устраивать приёмы и другие тусовки.
4. Тавтология (повторение однокоренных слов) Это характеризует характерные черты нашего времени.
5. Смешение паронимов Ученик тоже соучастник учебного процесса.
6.Речевая избыточность (плеоназм) Увлечение народным фольклором привело его в ансамбль.
7. Речевая недостаточность Базаров – это яркий представитель. Он нигилист.

Лексика. Орфография

2) синонимичность приставке ПЕРЕ-: преградить (перегородить), прервать (перервать), преломить (переломить).

Во многих случаях приставки ПРЕ-, ПРИ- тесно слились с корнем, их трудно выделить и установить значение.

Запомните: президент, президиум, прерогатива, претендент, примитив, привилегия, принципиальный, приоритет.

Упражнение № 20

Вставьте пропущенные буквы. Распределите и запишите слова в две колонки: в первую – с приставкой ПРИ-, во вторую – с приставкой ПРЕ-.

Старинное пр. дание, камень пр. ткновения, пр. чуды природы, пр. ступить (к делу), богатое пр. даное, пр. вратности судьбы, пр. одоление препятствий, не надо пр. рекаться, пр. знание в содеянном, пр. бывать в бездействии, беспр. кословно повиноваться, пр. верженец новых взглядов, пр. дать друга, пр. мирить врагов, пр. бытие поезда, непр. менное условие, полезное пр. обретение, жизнь без пр. крас, пр. забавный случай, пр. ломление лучей, пр. вышение полномочий, пр. остановить слушание дела, давать пр. сягу, искатели пр. ключений.

Упражнение № 21

Запишите и запомните эти слова иноязычного происхождения, объясните их значение. Составьте с данными словами словосочетания или предложения.

Прелюдия, преамбула, превалировать, престиж, привилегированный, прейскурант, премьера, примат, примадонна, претензия, прецедент.

Упражнение № 22

1. Понятна мне времен пр. вратность, не пр. кословлю, право, ей. 2. Никакие мольбы не могли пр. клонить его к отсрочке или уменьшению платежа. 3. Я решился пр. доставить все выгоды Грушницкому. 4. Есть камень пр. ткновения, который решительно не берет ни смычок, ни кисть, ни резец. 5. Все мальчики засмеялись и опять пр. умолкли на мгновение. 6. Девять дней хворал Иванушка, на десятый день пр. ставился. 7. Пр. имущественное назначение главных помпадуров заключается в том, чтобы пр. пятствовать. 8. Словно ребенок, я плескался в воде, пр. даваясь наивысшему наслаждению. 9. Наши детские выходки и пр. грешения он воспр. нимал очень остро. 10. Пока дошли до стана, знания Артемки пр. умножились во много раз.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

НИЖНЕГОРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Доклад на тему:жхз

ВНЕДРЕНИЕ ЦИФРОВОЙ , ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

СРЕДЫ В СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ

Доклад подготовила

учитель физики

Политыкина Валентина Михайловна

С. Лиственное, 2021г.

В современном мире школа влетела в информационно-насыщенный мир, в котором действуют ранее не знакомые новые закономерности. Успешно жить в этом мире можно только освоив цифровые технологии, представляющие собой не просто новые информационные инструменты для старых задач, а новую среду, новый способ мышления. Традиционным источником информации при обучении были учитель и учебник. Сегодня информация лезет изо всех щелей. Проблема не получить ее, а фильтровать лишнее. На этом фоне учитель как носитель информации выглядит бледно, и учебник потерял свое значение. Как источник он отстает от потока информации вокруг, а как навигатор уступает информационным системам. Современный учитель иначе формирует уроки - с переносом активности на ученика, проявляемые в выполнении конкретных заданий. Для этого нужно построить эффективную среду. Гибкость и открытость современных цифровых технологий должны обеспечить возможность формирования каждым учеником собственной среды для поддержки индивидуальной образовательной траектории – удобным образом объединять возможности сред разных образовательных организаций, а не вынуждать переключаться между ними.

В связи с отдаленностью сельская школа встречает некоторые трудности в построении цифровой образовательной среды, нежели чем в городской школе. А также доступ сельских школьников к современным IT-паркам. Разработанный Минпросвещения совместно с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций проект постановления Правительства "О проведении в 2020 - 2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды" - часть глобальной работы в рамках нацпроекта "Образование", позволяющей расширить доступ учащихся к качественным программам обучения.

Итак, что же такое Цифровая образовательная среда? Если коротко - ЦОС? В нее входит несколько элементов: высокоскоростной интернет в школах, обеспечение их техникой. Плюс - широкий набор сервисов, которые помогают сделать обучение интерактивным. Но эти сервисы не будут подменять живое общение с педагогом на уроках.Речь идет не о замене одного вида обучения (очного) другим, дистанционным, а о возможностях использования в очном образовательном процессе некоторых элементов цифровых программ, например, материалов Российской электронной школы, собравшей лучшие методики и уроки лучших учителей страны,

2. Цифровая образовательная среда в сельской школе

Объект исследования: цифровая образовательная среда

Предмет исследования:цифровая образовательная среда в сельской школе

Цель:внедрение цифровой образовательной среды в сельской школе

1. Реализация современного кабинета.

2. Установка цифровых технологий педагогами и школьниками.

3. Формирование практических навыков школьников и педагогов в работе с новыми технологиями.

Теоретическая значимость: вовлечение обучающихся в научно-техническое творчество, ранняя профориентация.

Практическая значимость: использование продукции на уроках, на выставках

Цифровая образовательная среда Уточнение понятий

Среда принципиально отличается от системы тем, что она включает в себя совершенно разные элементы: как согласованные между собой, так и дублирующие, конкурирующие и даже антагонистичные. Это позволяет среде более динамично развиваться. Никогда невозможно предугадать, какие из элементов среды окажутся более живучими, какие отомрут, какие с какими образуют новые согласованные альянсы, а какие, наоборот, разделятся.

Система, в отличие от среды, создается под конкретные цели и в согласованном единстве. Ее живучесть определяется диапазоном соответствия реальных внешних условий предусмотренным в проекте изначально. Чем быстрее меняются условия, тем короче жизнь систем. В процессе формирования цифровой образовательной среды нашей сельской школе можно выделить несколько этапов:

· Производится оценка соответствия имеющейся материально-технической базы требованиям ФГОС.

· Планирование пополнения материально-технической базы.

· Планирование обучения коллектива школы.

· Анализ уровня ИКТ – компетентности педагогов.

· Разработка локальных актов . .

В этих условиях на федеральном уровне начинается новый виток развития цифровых инструментов для сферы образования. Поэтому показалось важным снова заявить о манифесте. Поскольку сам манифест оформлен как компактный набор тезисов, в формате статьи полезно уточнить ряд организационных принципов и подходов к построению полезной людям цифровой среды.

Подходы к построению

Ключевой принцип для эффективной информатизации образования– снижение бюрократической нагрузки за счет средств автоматизации, искусственного интеллекта в пользу сосредоточенности педагогов, образовательных организаций непосредственно на задачах образовательного процесса.

Построение эффективной среды является ключевым условием эффективного цифрового образования. Среда должна отвечать задачам цифрового общества– создавать условия широкого выбора для образовательного запроса, для гибкой его коррекции при формировании индивидуальной образовательной траектории по мере необходимости. Среда должна предлагать разнообразный инструментарий:

для самостоятельного изучения и/или с помощью наставника,

для оперативной и доброжелательной обратной связи,

для широкой межличностной кооперации без возрастных барьеров.

Построение такой среды невозможно в логике жестких стандартов и централизованных ограничений. Динамика современного общества требует открытой конкуренции. Для открытой конкуренции нужны простые контурные правила включения новых образовательных продуктов и услуг в цифровой среде и выхода из нее старых. Ограничения должны быть минимальными и только в тех ситуациях, без которых слишком высоки риски.

Ключевой инструмент формирования среды как открытой экосистемы – стандарты на протоколы обмена данными между различными информационными системами в ее составе. Гибкость и открытость современных цифровых технологий должны обеспечить возможность формирования каждым учеником собственной среды для поддержки индивидуальной образовательной траектории – удобным образом объединять возможности сред разных образовательных организаций, а не вынуждать переключаться между ними.

Платформа – такое построение информационной системы, которое позволяет сторонним разработчиками, используя предусмотренные платформой открытые инструменты, строить собственные продукты, которые смогут работать и взаимодействовать с другими продуктами на той же платформе.

Экосистема – такое построение информационных систем, которое не требует от сторонних разработчиков использовать специфические инструменты для своих продуктов: достаточно реализовать согласованный протокол обмена данными. Это позволяет обеспечить взаимодействие любых информационных систем в случае реализации этого протокола.

Организационные принципы построения цос

Единство – согласованное использование в единой образовательной и технологической логике различных цифровых технологий, решающих в разных частях ЦОС разные специализированные задачи.

Открытость – свобода расширения ЦОС новыми технологиями, в том числе подключая внешние системы и включая взаимный обмен данными на основе опубликованных протоколов.

Доступность – неограниченная функциональность как коммерческих, так и некоммерческих элементов ЦОС в соответствии с лицензионными условиями каждого из них для конкретного пользователя, как правило посредством интернета, независимо от способа подключения.

Конкурентность – свобода полной или частичной замены ЦОС конкурирующими технологиями.

Ответственность – право, обязанность и возможность каждого субъекта по собственному разумению решать задачи информатизации в зоне своей ответственности, в том числе участвовать в согласовании задач по обмену данными со смежными информационными системами.

Достаточность – соответствие состава информационной системы целям, полномочиям и возможностям субъекта, для которого она создавалась, без избыточных функций и структур данных, требующих неоправданных издержек на сопровождение.

Полезность – формирование новых возможностей и/или снижение трудозатрат пользователя за счет введения ЦОС.

расширение возможностей построения образовательной траектории

доступ к самым современным образовательным ресурсам

растворение рамок образовательных организаций до масштабов всего мира

расширение образовательных возможностей для ребенка

снижение издержек за счет повышения конкуренции на рынке образования

повышение прозрачности образовательного процесса

облегчение коммуникации со всеми участниками образовательного процесса

снижение бюрократической нагрузки за счет ее автоматизации

снижение рутинной нагрузки по контролю выполнения заданий учениками за счет автоматизации

повышение удобства мониторинга за образовательным процессом

формирование новых возможностей организации образовательного процесса

формирование новых условий для мотивации учеников при создании и выполнении заданий

формирование новых условий для переноса активности образовательного процесса на ученика

облегчение условий формирования индивидуальной образовательной траектории ученика

повышение эффективности использования ресурсов за счет переноса части нагрузки на ИТ

расширение возможностей образовательного предложения за счет сетевой организации процесса

снижение бюрократической нагрузки за счет автоматизации

расширение возможностей коммуникации со всеми участниками образовательного процесса

автоматизация мониторинга за образовательным процессом

оптимизация коммуникации со всеми участниками

оптимизация образовательных ресурсов региона за счет формирования сетевых структур

повышение возможностей региона по выбору вариантов обучения за счет сетевого взаимодействия

возможность снижения образовательной эмиграции лучших учеников за счет сетевого взаимодействия

сокращение бюрократического аппарата и личных коммуникаций за счет автоматизации документооборота

рост образовательного разнообразия в стране и удовлетворение населения по выбору

рост мотивации к обучению на основе индивидуальных образовательных траекторий

снижение образовательной миграции за счет доступа к различным образовательным ресурсам по сети

повышения удовлетворенности населения в связи с балансом образовательного запроса и возможностей по его реализации

повышение эффективности имеющихся образовательных ресурсов

повышение прозрачности образовательного процесса

оперативность мониторинга за результатами

Критерии успеха цос

сокращение бюрократического аппарата,

снижение интенсивности документооборота, созданного руками сотрудников образовательных организаций,

рост трафика добровольного использования ЦОС, прежде всего учениками..

3.Заключение

В школе создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: о школе и её основных направлениях, об истории и развитии школы и её традициях, об учащихся, о педагогических работниках. На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет директора, документы, регламентирующие работу школы.

Информационная безопасность в целом и особенно детей - одна из центральных задач, которую необходимо решить для России. Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). Учащиеся школы имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач..

В школе имеется локальная сеть. Все учебные кабинеты подключены к сети Интернет. Имеется возможность подключения к Wi-Fi по предварительно выданным паролям доступа. Школа подключена к информационной системе: "Электронный журнал ";

Информатизация в сельской школе

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Компьютер стал неотъемлемой частью современной жизни. Соответственно, и образование должно отвечать современным требованиям. С начала осуществления президентской программы по информатизации сельских школ прошло уже несколько лет. Руководители образовательных учреждений должны решить проблему внедрения информационных технологий в управление своими учреждениями на том уровне, какой позволяет им сделать наличие технических средств, программного обеспечения , кадровых возможностей, желания видеть своё управление на уровне, напоминающем современный менеджмент. Перевод процесса управления школой на безбумажную технологию позволяет избавиться от рутинного и отнимающего много времени ( поэтому малоэффективного!) труда в делопроизводстве, планировании учебного процесса и т. п.

Читайте также: