Внедрение гто в доу

Обновлено: 05.07.2024

- локальные акты ДОУ, регламентирующие вопросы охраны здоровья воспитанников.

зам.зав. по УВР Колесникова О.А., старший воспитатель Сердюкова А.Ю., инструктор по физической культуре Мотоленко А.В., педагог-психолог Агишева О.В.

1.Включить всех участников образовательного процесса в подготовку и сдачу нормативов ГТО в соответствии с возрастными ступенями.

2.Развивать стремление к укреплению и сохранению своего здоровья посредством формирования культуры здорового образа жизни.

3.Формировать навыки управления своей эмоциональной сферой.

Сроки и этапы реализации проекта

1этап – подготовительный (сентябрь 20 г.)

2 этап – основной (октябрь20 г.-апрель 20г.)

3 этап – заключительный (май 20г.)

Основные направления деятельности и предполагаемые формы работы

Создание в ДОУ системы работы по подготовке воспитанников к сдаче тестовых испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО: квесты, зарница, психологические мастер-классы, тренинги, дискуссионные качели, спортивные развлечения.

Инструктор по физической культуре, педагог-психолог, педагогический коллектив ДОУ, родители воспитанников, социальные партнеры

Ожидаемые результаты реализации проекта

- создание в ДОУ системы по подготовке к проведению испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО,

- повышение уровня физического, психического и социального здоровья детей,

- повышение качества и количества мероприятий по организации и проведению работы ЗОЖ с воспитанниками,

2.Введение

3.Проектная часть

3.1.Актуальность проекта

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, их физического психического и духовно-нравственного развития, формирование основ безопасного образа жизни являются приоритетными направлениями работы образовательной организации.

Развитие личности средствами спорта начинается с детского возраста, где движущей силой включения в спортивную деятельность выступает мотивация. Психологические условия развития спортивной мотивации, побуждающие детей участвовать в соревнованиях, интенсивно тренироваться, работать над собой, взаимодействовать со сверстниками, отказываться от некоторых привлекательных видов досуга в пользу тренировок и спортивных состязаний, прилагать усилия для преодоления трудностей, пока еще остаются не до конца изученным явлением. Еще менее исследованным процессом в структуре развивающейся личности остается формирование спортивной мотивации средствами игровой деятельности. Это существенно осложняет решение задачи не только вовлечь детей дошкольного и школьного возраста в занятия спортом, но и поддерживать их спортивную активность на достаточно высоком уровне, не давая ей снижаться в ситуациях, связанных с неудачами на соревнованиях, разочарованиями в полученных результатах, монотонностью и напряженностью тренировок. Возрождение комплекса ГТО в образовательных организациях, сегодня, на мой взгляд, является актуальным и принципиальным.

Именно в дошкольном возрасте закладывается основа для физического развития, здоровья и характера человека в будущем. Этот период детства характеризуется постепенным совершенствованием всех функций детского организма. Ребенок этого возраста отличается чрезвычайной пластичностью. Все это и натолкнуло меня на мысль о создании проекта по реализации комплекса ГТО.

В связи с этим актуальным представляется решение проблемы: недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Низкая спортивная активность, малоподвижный образ жизни детей и их семей, отсутствие понимания культуры спорта. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска, отсутствие полезных привычек). Для того, чтобы повысить уровень физической подготовленности, снизить число часто болеющих детей, увеличить количество детей и родителей регулярно занимающихся физической культурой и спортом необходимо значительно повысить эффективность системы физического воспитания дошкольников,

3.2.Цель и задачи проекта:

Задачи:

1. Включить всех участников образовательного процесса в подготовку и сдачу нормативов ГТО в соответствии с возрастными ступенями.

2. Развивать стремление к укреплению и сохранению своего здоровья посредством формирования культуры здорового образа жизни.

3. Формировать навыки управления своей эмоциональной сферой.

Гипотеза проекта: в результате создания оптимальных условий, обеспечивающих полноценную жизнедеятельность детей в дошкольном учреждении по данному направлению у воспитанников сформируются установка на здоровый образ жизни.

3.3. Принципы реализации проекта

Принцип оздоровительной направленности – обеспечить рациональный общий и двигательный режим для игр и занятий детей, в дошкольном учреждении.

Принцип социализации ребенка - дошкольник постоянно вовлечен в групповую двигательную деятельность, способствующую обогащению эмоционально-волевой сферы и формированию межличностных отношений и организационных умений.

Принцип всестороннего развития личности - обеспечивать согласованное, соразмерное развитие всех физических качеств, разностороннее формирование двигательных навыков и овладение детьми специальными знаниями.

Принцип психологической комфортности – снятие всех стрессообразующих факторов создание доброжелательной атмосферы.

Принцип единства с семьей – соблюдение единых требований дошкольного учреждения и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, формирования культурно-гигиенических навыков, развития движений детей.

Принцип доступности - соответствие уровню социального, психического и физического развития ребенка, его возможностями способностям.

3.5. Новизна проекта заключается в следующем: создание в дошкольном учреждении системы по подготовке к проведению испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО.

4. Программа реализации проекта

4.1.Этапы и сроки реализации проекта

I Подготовительный этап . (Сентябрь 20)

Цель : Изучение методической литературы по подготовке к проведению испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО.

Проектная линия 1. Организация работы с педагогами

Анализ психолого-педагогической литературы

Инструктор по физической культуре, педагог психолог

Анализ образовательной программы, годового плана ДОУ, комплексно-тематического плана

Зам. зав. по УВР, инструктор по физической культуре, педагог психолог

Оценка и анализ степени развития заболеваний и имеющихся морфофункциональных нарушений в развитии детей

Инструктор по физической культуре Медицинская сестра

Анкетирование педагогов для определения уровня компетентности по сдаче норм ГТО для детей дошкольного возраста.

Инструктор по физической культуре

Проектная линия 2. Организация работы с детьми

Инструктор по физической культуре

Проектная линия 3. Взаимодействие с родителями

Инструктор по физической культуре, педагог психолог

II Основной этап реализации проекта. (Октябрь 20 г.- апрель 20 г.)

Цель : Внедрение испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО в образовательный процесс ДОУ.

Проектная линия 1. Организация работы с педагогами

Повышение компетентности педагогов в сфере сдаче тестов ГТО

Инструктор по физической культуре, воспитатели

Проектная линия 2. Организация работы с детьми

Проведение непосредственно образовательной деятельности, согласно расписанию

Инструктор по физической культуре, воспитатели

Мониторинг физического развития воспитанников в соответствии с нормативами ГТО

Инструктор по физической культуре,

Сотрудники Центра тестирования

Инструктор по физической культуре, воспитатели

Инструктор по физической культуре

Развить чувство принадлежности к группе, настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками занятий, выработать позитивное восприятие участниками группы друг друга.

Инструктор по физической культуре

- Формирование навыков позитивного межличностного общения через развитие умения согласовывать собственное поведение с поведением других людей.

Инструктор по физической культуре

Зимние олимпийские игры

Инструктор по физической культуре

Инструктор по физической культуре

- Коррекция эмоционального состояния через освоение приемов снятия эмоционального и мышечного напряжения.

- Формирование навыков позитивного межличностного общения через развитие умения согласовывать собственное поведение с поведением других людей.

- Коррекция эмоционального состояния через снятия эмоционального напряжения, преодоление двигательного автоматизма.

Инструктор по физической культуре

- Коррекция эмоционального состояния через освоение приемов снятия эмоционального и мышечного напряжения.

- Формирование навыков позитивного межличностного общения через развитие умения видеть и подчеркивать положительные качества других людей.

Инструктор по физической культуре

- Коррекция эмоционального состояния через снятия эмоционального напряжения.

- Осознание своих эмоциональных состояний.

-Упражнения для расслабления мышц лица.

- Освоение позитивных формул поведения и отношения к себе и окружающим.

- Снятие эмоционального напряжения, преодоление двигательного автоматизма.

- Осознание своих эмоциональных переживаний.

Проектная линия 3. Взаимодействие с родителями

Групповые родительские собрания

Воспитатели, инструктор по физической культуре,

Инструктор по физической культуре, воспитатели

Консультации, практикумы для родителей:

Новая система предусматривает целых 11 возрастных групп. То есть принять участие в новом комплексе ГТО сможет практически любой желающий, начиная с 6 лет.

Почему ГТО стоит прививать, именно, начиная с дошколят?

Физическое развитие ребенка – это, прежде всего двигательные навыки. Координацию движений определяют развитием мелкой и большой моторики. Именно в дошкольном возрасте закладывается основа для физического развития, здоровья и характера человека в будущем. Этот период детства характеризуется постепенным совершенствованием всех функций детского организма. Ребенок этого возраста отличается чрезвычайной пластичностью.

К сожалению, современные дети не отличаются отменным физическим и психическим здоровьем. У них недостаточно сформированы потребности в занятиях физической культурой, уже в дошкольном возрасте дети имеют зависимость от электронных игр, а родители зачастую не являются приверженцами ЗОЖ.

Данная работа нацелена на совершенствование двигательных навыков и улучшению показателей физического развития для подготовки к сдаче норм ГТО, воспитание у детей правильного отношения к своему здоровью.

Формирование культуры здорового образа жизни, желание заниматься физкультурой и спортом у дошкольников невозможно без примера взрослых, окружающих их. Поэтому сотрудники детского сада активно занимаются физкультурой и спортом. Педагоги, родители, дети участвуют в совместных флэш-мобах, семинарах-практикумах, круглых столах, организуют психологические тренинги, деловые игры.

Комплексная целенаправленная работа педагогов детского сада позволяет воспитанникам реализовать свой потенциал на более высоком уровне, посещая спортивные секции: плавание, лыжи, спортивно-акробатические танцы.

Как результат системы целостной работы по внедрению комплекса ГТО ежегодно принимаем активное участие в проектах, соревнованиях, проводимых на уровне города среди дошкольных учреждений города, которые способствуют формирование навыков здорового образа жизни. Главные задачи участия в различных мероприятиях - развитие интереса к спортивным играм-соревнованиям, развитие ловкости, быстроты, умение играть в команде, вырабатывание здорового духа соперничества, воспитание коллективизма и взаимопомощи.

Сформированная в ДОУ система физкультурно-оздоровительной работы, взаимодействие с родителями и социумом в данном направлении позволили сформировать у дошкольников и их родителей интерес к занятиям физкультурой и спортом, осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья, ведению здорового образа жизни и готовность к сдаче норм ГТО.

По результатам анализа здоровьесберегающей деятельности снизилось количество пропущенных дней одним ребенком по болезни в год. Исход из проведенного мониторингового исследования состояния здоровья педагогов видно, что за 2 года на 20% сократилось число педагогов, находящихся на больничном листе, снизилась общая заболеваемость педагогов по месяцам.

Комплекс ГТО необходим детям, чтобы в будущем они могли стать полноценной и всесторонне развитой личностью. И быть готовым к труду и обороне!

Таким образом, комплекс ГТО способствует не только физическому развитию дошкольников, повышению индекса здоровья, но и является центром системы спортивно - патриотического воспитания. Путем вовлечения в спортивную деятельность у детей формируется опыт патриотического поведения, что в свою очередь способствует формированию ценностных ориентаций в контексте почётного гражданского достижения.

Декупаж в детском саду. Опыт работы с дошкольниками Опыт работы по художественно-эстетическому развитию: ознакомление старших дошкольников с техникой ДЕКУПАЖАвтор: воспитатель высшей категории.

Опыт работы. Математика в детском саду.

Опыт работы. Математика в детском саду. Огромную роль в умственном воспитании и развитии интеллекта ребёнка играет математика. Её изучение способствует развитию памяти, речи, воображения,.

Опыт работы по работе с родителями в детском саду Публикация № 3 Опыт работы по работе с родителями в детском саду. Ведущей целью взаимодействия детского сада с семьей — это создание в детском.

Первый опыт и эффективность внедрения современных лечебно-профилактических и БОС-технологий Главной ценностью для человека является его здоровье. Дошкольный возраст в развитие ребенка - этот период, когда закладывается фундамент.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

ГТО – готов к труду и оборонеС марта 2014 года в России возрождаются нормы Вс.

Нормы ГТО для дошкольниковЧелночный бег 3х10 м. Смешанное передвижение на 100.

Нормы ГТО для дошкольников
Челночный бег 3х10 м.
Смешанное передвижение на 1000 м.
Бег на 30 м.
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу.
Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу или на гимнастической скамье.
Прыжок в длину с места толчком двумя ногами.
Метание теннисного мяча в цель.
Поднимание туловища из положения лежа на спине

Челночный бег Челночный бег проводится на любой ровной площадке с т.

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу или на гимнастическ.

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами
на полу или на гимнастической скамейке

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами выполняется из исходного положения (далее – ИП): стоя на тумбе или гимнастической скамье, ноги выпрямлены в коленях, ступни ног расположены параллельно на ширине 10 - 15 см. Участник выступает в спортивной форме, позволяющей спортивным судьям определять выпрямление ног в коленях.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу Сгибание и разгибание ру.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами Прыжок в длину с места.

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами выполняется в соответствующем секторе для прыжков. Место отталкивания должно обеспечивать хорошее сцепление с обувью. Участник принимает ИП: ноги на ширине плеч, ступни параллельно, носки ног перед линией отталкивания. Одновременным толчком двух ног выполняется прыжок вперед. Мах руками допускается.
Измерение производится по перпендикулярной прямой от места отталкивания любой ногой до ближайшего следа, оставленного любой частью тела участника.
Участнику предоставляются три попытки. В зачет идет лучший результат.

Ошибки (попытка не засчитывается):
1) заступ за линию отталкивания или касание ее;
2) выполнение отталкивания с предварительного подскока;
3) отталкивание ногами поочередно.

Метание теннисного мяча Для метания теннисного мяча в цель используетс.

Метание теннисного мяча

Для метания теннисного мяча в цель используется мяч весом 57 г.
Метание теннисного мяча в цель производится с расстояния 6 м в закрепленный на стене гимнастический обруч диаметром 90 см. Нижний край обруча находится на высоте 2 м от пола.
Участнику предоставляется право выполнить пять попыток. Засчитывается количество попаданий в площадь, ограниченную обручем.

Ошибка (попытка не засчитывается):
- заступ за линию метания.

Поднимание туловища из положения лежа на спине Поднимание туловища.

Поднимание туловища из положения лежа на спине


Развитие физической культуры и спорта — важнейшая составляющая социальной политики государства, обеспечивающая воплощение в жизнь гуманистических идеалов, ценностей и норм, открывающих широкий простор для выявления способностей людей, удовлетворения их интересов и потребностей, укрепления человеческого потенциала и повышения качества жизни россиян.

Физическое воспитание особенно важно в дошкольном возрасте, это один из ответственных этапов жизни ребёнка. Именно в этот период закладываются основы здоровья: умственного, нравственного и физического развития, формируется личность человека. В это время ребенок интенсивно растет и созревает, движения становятся его основной потребностью. Основной задачей является создание здоровьесберегающей среды, обеспечивающей ребенку психическое и физическое благополучие, комфортную моральную и бытовую среду в ДОУ.

Организационными формами работы по физической культуре в дошкольной образовательной организации являются: физкультурные занятия; физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня (утренняя гимнастика, подвижные и спортивные игры, физкультминутки, закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями); активный отдых (физкультурные досуги, спортивные праздники, Дни здоровья, туристические походы); самостоятельная двигательная деятельность детей; работа с семьей. Самостоятельная двигательная деятельность детей дошкольного возраста протекает под наблюдением педагога. Содержание и продолжительность занятий физическими упражнениями определяются самими детьми. Характер этих занятий зависит от индивидуальных данных, подготовленности, возможностей и интересов дошкольников. Успешное решение задач физического воспитания осуществляется при индивидуальном подходе к детям во взаимосвязанной работе дошкольной образовательной организации и семьи.

‒ развитие физических качеств — скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации;

‒ накопление и обогащение двигательного опыта детей — овладение основными двигательными режимами (бег, ходьба, прыжки, метание, лазанье);

‒ формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

‒ —Принцип оздоровительной направленности, согласно которому инструктор по физической культуре несет ответственность за жизнь и здоровье своих воспитанников, должен обеспечить рациональный общий и двигательный режим, создать оптимальные условия для двигательной активности детей.

‒ Принцип разностороннего игармоничного развития личности, который выражается в комплексном решении задач физического и умственного, социально — нравственного и художественно-эстетического воспитания, единства своей реализации с принципом взаимосвязи физической культуры с жизнью.

‒ Принцип гуманизации идемократизации, воспитания детей в детском саду и физкультурно-оздоровительной работы с детьми на основе личностного подхода, предоставление выбора форм, средств и методов физического развития и видов спорта, принципа комфортности в процессе организации развивающего общения педагога с детьми и детей между собой.

‒ Принцип индивидуализации позволяет создавать гибкий режим дня и охранительный режим в процессе проведения занятий по физическому развитию учитывая индивидуальные способности каждого ребенка, подбирая для каждого оптимальную физическую нагрузку и моторную плотность, индивидуальный темп двигательной активности в процессе двигательной активности, реализуя принцип возрастной адекватности физических упражнений.

‒ Принципы постепенности наращивания развивающих, тренирующих воздействий, цикличности построения физкультурных занятий, непрерывности и систематичности чередовании нагрузок и отдыха, лежащие в основе методики построения физкультурных занятий.

‒ Принцип единства ссемьей, предполагающий единство требований детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, культурно — гигиенических навыков, развития двигательных навыков. Поэтому очень важным.

Все формы и виды работы взаимосвязаны и дополняют друг друга. В совокупности они создают необходимый двигательный режим, обеспечивающий ежедневные занятия ребенка физической культурой. Основой физического здоровья ребенка следует считать уровень развития и особенности функционирования его органов и систем. Уровень развития обусловлен программой, которая природой заложена в каждом ребенке и опосредована его базовыми потребностями. Именно удовлетворение доминирующих базовых потребностей является условием индивидуально — гармоничного развития ребенка.

Основой физического здоровья ребенка следует считать уровень развития и особенности функционирования его органов и систем. Уровень развития обусловлен программой, которая природой заложена в каждом ребенке и опосредована его базовыми потребностями. Именно удовлетворение доминирующих базовых потребностей является условием индивидуально — гармоничного развития ребенка.

Таким образом, для эффективной реализации комплекса ГТО в дошкольных учреждениях необходимо создавать следующие условия:

‒ нормативно-правовое и ресурсное обеспечение;

‒ программно-методическое, технологическое и организационное обеспечение системы внедрения ГТО. Разрабатывать план методической работы, включать мероприятия спортивной направленности в разделах физическое развитие, патриотического и духовно-нравственного воспитания, вносить изменения в рабочие программы педагогов.

‒ информационное сопровождение и проведение информационно-разъяснительной работы. Информировать родителей о реализации плана мероприятий внедрения Комплекса ГТО посредством выступления педагогов на данную тему на родительских собраниях, выпускать буклеты и информационные листовки, оформлять стенды и родительские уголки групп.

Ознакомившись с рядом нормативных документов и методических рекомендаций по проблеме внедрения ГТО в практику работы дошкольного учреждения, выявлено ряд противоречий:

  1. Обучение дошкольников двигательным способностям в основной образовательной программе не предусматривает обучение некоторым испытаниям, предусмотренных комплексом ГТО.
  2. Возрастной диапазон при сдаче норм ГТО для детей 6–8 лет очень широкий. Для детей 6 лет наиболее сенситивным является гибкость, выносливость и скоростная сила. А для детей 8 лет — ловкость и координация. При этом двигательный опыт у детей 8 лет больше, физические возможности шире, таким образом, сдача норм ГТО для данного возраста легче.
  3. Отсутствие условий для подготовки детей и сотрудников к сдаче норм ГТО на территории ДОУ.

Таким образом, значимость внедрения комплекса ГТО состоит в повышении эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и гражданственности.

2. Волошина Л. Н., Мусанова М. М. Управление физкультурно-оздоровительной деятельностью субъектов образовательного процесса в дошкольном учреждении /Л. Н. Волошина, М. М. Мусанова.- М.: Изд.дом Академии Естествознания, 2012.-234 с.

7. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Приказ Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013

Основные термины (генерируются автоматически): физическая культура, ребенок, двигательная активность, уровень развития, физическое развитие, сдача норм ГТО, физическое воспитание, детский сад, дошкольная образовательная организация, дошкольный возраст.

Похожие статьи

К вопросу о формировании двигательной активности у детей.

Ключевые слова: дошкольный возраст; двигательная активность; организация двигательной активности; формы двигательной активности в ДОУ. На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению здоровья детей.

Похожие статьи

К вопросу о формировании двигательной активности у детей.

Ключевые слова: дошкольный возраст; двигательная активность; организация двигательной активности; формы двигательной активности в ДОУ. На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению здоровья детей.

Читайте также: