Власть пса краткое содержание

Обновлено: 08.07.2024

Монтана, 1925 год. Братья Бёрбэнки, Фил (Бенедикт Камбербэтч) и Джордж (Джесси Племонс), владеют небольшим ранчо и уже 40 лет нераздельно живут вместе. Когда Джордж женится на местной вдове Роуз (Кирстен Данст), одинокий Фил решает отомстить.

Фил Бёрбэнк не выносит слабостей. Спустя 20 с лишним лет после потери близкого друга и наставника Бронко Генри, с которым его связывала не только дружба, но и нечто более скрытое и не проговариваемое, он превратился в отшельника, совсем не благочестивого монаха, редко моющегося и не собирающегося возвращаться к цивилизации. Окружённый верными последователями-помощниками и стадом коров, Фил жесток, принципиален и столь же беспринципен. В его прошлом неожиданно затаились изучение латинского и греческого языков в Йельском университете — его карьера могла серьёзно взлететь, но вместо этого Фил поселился далеко за чертой города. В отличие от мягкого и податливого брата Джорджа, свои одиночество, мужественность, прилагающуюся вонь и снятые шкуры Фил носит гордо, как кожаные шаровары, изобретательно скрывающие закомплексованность. У Фила есть секреты, признаваться в которых себе и тем более окружающим он не готов.

Громоподобную и однозначно самую точную в своей карьере работу выдаёт здесь Камбербэтч. Его Фил вырезан из боли прошлых ошибок и интернализированной гомофобии. Последнюю он осознаёт, только если плачет по ночам или уходит в потайную рощу, где его поджидают тщательно запрятанные журналы с обнажёнными атлетами и небольшое озеро, в котором можно смыть весь стыд и смрад. Актёр, не нуждающийся в представлении последние лет десять, имеющий огромную фанатскую базу и длинный чек от Marvel, осознанно идёт на самый большой риск в фильмографии и окупает его сполна. С вторжением в свою жизнь Фил Бёрбэнк неизбежно инициирует трагическое превращение, едва удерживаясь на грани скрытности и откровений (скрипящего седла того самого наставника, сплетённой с особой нежностью верёвки), вполне закономерно обрывая то, что толком не успел распробовать — личную свободу. Обычно за подобные трансформации положено отхватить награду-другую, но в силу засилья вечных байопиков и экспериментального грима надеяться ни на что не приходится.

Совершенно неожиданно на равных Камбербэтчу выступает и австралиец Смит-Макфи. Его любопытствующие большие глаза, демоническая вовлечённость в отношения с Филом, научный к нему интерес и нацеленность на уничтожение опускаются прочной липкой паутиной и доводят дело до конца, параллельно вселяя ужас. Уверенным и таким же трагическим вторым планом выступает и Данст, наконец-то вернувшаяся из забвения к работе с серьёзными автор(к)ами. Проработав кухаркой, её героиня Роуз оказалась в совершенной иной, заевшей её среде, не сумев переключиться. Джесси Племонс, экранный и реальный муж Данст, наименее заметный участник состава, успевает заполнить пространство заботой и тихим противостоянием тирану Филу, с которым делил кровать и жизнь на протяжении 40 лет.

Ребенок в теле взрослого

Осторожно, в тексте спойлеры!

Грубость и мужественность – качества, которые характеризуют Фила (Бенедикт Камбербэтч), и которые тот любит демонстрировать на публике, особенно в присутствии работающих на него ковбоев. Но за всем этим токсичным маскулинным фасадом на самом деле скрывается обделенный вниманием и любовью ребенок. Мы понимаем это, наблюдая за тем, как Джордж (Джесси Племонс), единственный близкий человек, оставшийся у Фила, все больше отдаляется от застрявшего (буквально) в прошлом брата. С женитьбой Джоржа на Роуз (Кирстен Данст) Фил уже и вовсе начинает походить на обиженного ребенка: по-детски булля Роуз, забравшую все внимание брата, а затем пытаясь отомстить ей, отдалив от нее сына. Перед этим он даже пишет жалобное письме матери о том, что Джордж связался "со вдовой самоубийцы". Пик этого конфликта наступает, когда Роуз отдает шкуры индейцам, и Фил со слезами на глазах кричит: “Это были мои шкуры!” – ну чем не реакция ребенка? К слову о шкурах, Фил демонстративно развешивает их по всему ранчо, тем самым дразня индейцев, которым эти шкуры очень нужны. Позже Фил шкуры сжигает – не достаньтесь же они никому.

Таким образом, токсичная маскулинность в фильме Джейн Кэмпион – это фэйк, пережиток прошлого. В этом смысле выбор вымирающего жанра вестерна совсем не случаен. Фил, притворяясь неотесанным мужланом, на самом деле образован и изучал литературу в Йеле. Он также любит и купание, хоть и отказывается от принятия ванны даже для званого ужина. Но более того, он умеет чувствовать – это нам демонстрирует сцена с шелковым платком. В тайном месте отмытый от грязи Фил бережно достает платок из сумки и с явным удовольствием проводит мягкой и гладкой тканью по своему телу.

На платке можно разглядеть инициалы Бронко Генри, человека, которым Фил восхищается. Он же – тот, кто открыл Филу его гомосексуальность. Фил расскажет Питеру, как Бронко однажды спас ему жизнь: во время сильной метели они были вынуждены спать в одном спальном мешке и согревать друг друга телами (обнаженными, стоит полагать). Соответственно, платок Бронко – это еще и символ скрытой гомосексуальности Фила.

Не читайте дальше, если вы еще не смотрели фильм.

В начале киноленты сообщается, что действие происходит в Монтане, а на дворе 1925 год.

Спустя четыре года после смерти мужа Роуз работает в отеле и ресторане. Возникает ощущение, что Роуз с трудом выдерживает непростые жизненные условия.

Ее сын Питер Гордон старается помогать, как может. При этом он увлекается изготовлением бумажных цветов и интересуется другими изысканными вещами.

В этом нет ничего плохого, но нетрудно сообразить, что в Монтане 1925 года он несколько отличается от окружающих.

Тем временем Фил и Джордж (Джесси Племонс) загоняют в город свое огромное стадо крупного рогатого скота.

И им нужно место для ночлега. Это и приводит их к дому Роуз. Во время ужина Фил сжигает один из бумажных цветов Пита, и то, что он говорит о парне, в конечном итоге разбивает сердце Роуз.

Но именно это взаимодействие между Джорджем и Роуз фактически положило начало их роману. Джордж начинает регулярно навещать Роуз, и, несмотря на скепсис Фила, Джордж женится на Роуз.

Вскоре Роуз узнает о грядущем обеде с родственниками супруга, а также с губернатором штата. Это действительно важные люди, с которыми она внезапно оказалась рядом.

Ожидается, что Роуз сыграет на пианино, что, кажется, ее единственным талантом. Но когда ей это не удается во время ужина, дела начинают идти еще хуже.

Когда губернатор разговаривает с Джорджем и Роуз о Филе и о том, как они гордятся им, до Роуз начинает доходить важная мысль.

Для Роуз даже колледж был недосягаем, не говоря уже о Йеле, и выражение ее лица во время разговора говорит о многом.

Роуз точно понимает, что ее новые родственники, а также губернатор с женой дают ей понять, что она абсолютно никто. Гости могущественны, и она никогда не станет частью их круга.

Почему? Потому что она недостаточно хороша. Она вышла из низшего сословия, а они — из цивилизованного мира.

Это и становится причиной ее проблем с алкоголем и спуском по наклонной. Любви Джорджа и его благодарности за то, что он больше не одинок, оказывается недостаточно, чтобы остановить этот процесс.

Фил дразнит ее — единожды услышав мелодию, он с легкостью воспроизводит ее на банджо, тогда как Роуз не удается сыграть ее на рояле даже после многократных попыток.

Пит возвращается на ранчо после школы, и мы узнаем, что он учится на врача. Ему нравится разбирать вещи, ставить ловушки и вообще, он умный парень.

Но его по-прежнему жестоко высмеивают. Позже Пит случайно натыкается на тайный пруд Фила. Пит обнаруживает журнал с фотографиями мужчин, что явно намекает на то, что Фил — гей.

Фил проводит время на солнышке, играя с шелковым шарфом. Но когда он замечает Пита, Фил приходит в ярость.

Однако позже Фил предлагает Питу научить его верховой езде. И они начинают проводить время вместе, когда Фил говорит Питу, что начал делать для него веревку.

Что это может значить? Как так получилось, что Питу все это стало нравиться? Кажется, что Пит возьмет веревку, подаренную Филом, и повесится на ней.

В ночь перед отъездом Пита Фил и Пит проводят вечер вместе, пока Пит пытается доделать веревку. На следующий день Фил заболевает, и, когда его доставляют к врачу, у него, по-видимому происходит приступ, сопровождаемый конвульсиями.

В конечном итоге он умирает от сибирской язвы. Хотя это довольно странно, потому что он избегал коров с сибирской язвой.

Семья хоронит его в городе, и все сограждане сообщают, как им грустно из-за того, что Фил умер таким образом. После этого мы возвращаемся на ранчо, где Пит листает Библию, отрывок о спасении от власти пса.

А потом Пит наблюдает из окна, как его мать и его новый отец возвращаются на ранчо…

Что все это означает?

Власть пса

Это фильм о двух парнях, которые оказались геями? Но шло ли все к этому? Возможно.

Однако этому противоречит тот факт, что Фил пугал Пита. Но что же мы все-таки увидели?

Два парня, которые ненавидят друг друга, сближаются, а потом один из них случайно заболевает сибирской язвой и умирает? Немного странный сюжет, не правда ли?

Давайте начнем сначала. Роуз не так давно стала вдовой. Ее муж умер за четыре года до этого.

Питу пришлось слишком быстро повзрослеть, поскольку он помогает матери поддерживать на плаву их семейный отель и ресторан.

И посреди этого хаоса появляется настоящий негодяй Фил со своей командой. И он причиняет Питу столько боли, что Роуз начинает плакать.

Растроганный этим Джордж заступается за Роуз. Он сближается с ней, несмотря на то, что его семье это не нравится.

Хуже того, он даже женится на Роуз без согласия своей семьи. Пит счастлив за свою мать, но, вероятно, заранее понимает, что их ждут проблемы.

И действительно, Фил превзошел все ожидания. Он продолжает ненавидеть и обижать новых членов семьи.

Пит не торопится контратаковать. Он смекалистый парнишка. Его конек — игра в долгую.

Но он также знает, что Фил тоже умен. Поэтому Питу приходится использовать слабости Фила против него самого, при этом Фил ни о чем не догадывается.

И хотя Фил этого не признает, очевидно, что Фил — гей. Это понятно и зрителям, и Питу.

Итак, Пит находит тайные вещи Фила. А Фил решает сделать для Пита веревку. Но, чтобы сделать веревку, понадобятся две вещи — полоски коровьей шкуры и вода.

Пит дает ему и то, и другое. Мы видим, что после того, как Роуз отдает шкуры, Фил приходит в ярость. Почему? Ему нужны шкуры для веревки. Но Пит уже нарезал полоски для Фила. Любопытно!

И во-вторых, Пит приносит Филу воду, которая ему нужна, чтобы размягчить полоски и сделать их податливыми. И есть еще кое-что, что Пит принес Филу. Сибирскую язву.

Вспомним одинокую поездку Пита. Он направляется к холмам за одной лишь вещью — получить кожу дохлой коровы.

Зачем? Чтобы получить сибирскую язву. Зачем ему понадобился вирус сибирской язвы?

Он хотел добавить его в воду, которую Фил намеревался использовать при изготовлении веревки.

Почему? Потому что Пит хотел убить Фила. Он хотел убить Фила за то, что тот был агрессором по отношению к нему и его матери.

Пит хотел хладнокровно убить этого эгоистичного негодяя. Он ненавидел его так сильно, что хотел, чтобы этот человек умер.

То, что парень отличается от остальных, не делает его геем. Возможно, он имел некоторое психическое расстройство аутического спектра.

Можно было бы придумать еще какую-то трактовку, но, пожалуй, лишь описанная выше имеет хоть какой-то смысл.

Хотя кому-то, возможно, больше придется по душе теория о многообещающем романе, который сорвался, когда один из будущих любовников заболел сибирской язвой.

Заключение

Будет удивительно, если Эри Вегнер не станет лучшим оператором. Сценарий так же прекрасен, потому что в нем нет ни черных, ни белых — лишь оттенки серого. Роуз — пьяница, Джордж — рохля, губернатор — ура-патриот, Фил — жестокий агрессор, а Пит — убийца. Это прекрасно!

На Netflix вышел один из главных фильмов этого года — сдержанный ревизионистский вестерн, получивший в Венеции приз за режиссуру. Рассказываем, почему это действительно мощное кино. И без единого спойлера!

Станислав Зельвенский

В 1925 году в штате Монтана два брата — застегнутый на все пуговицы Джордж (Джесси Племонс) и резкий, харизматичный Фил (Бенедикт Камбербэтч) — управляют большим ранчо: первый занимается в основном бумагами, второй руководит всей грязной работой. Джордж увлекается трактирщицей Роуз (Кирстен Данст), миловидной вдовой, воспитывающей нелюдимого, слегка женственного тинейджера Питера (Коди Смит-Макфи), и вскоре женится на ней. К неудовольствию Фила, который берется сделать жизнь близких невыносимой.

На поверхности это сдержанный, даже сухой фильм: скупая палитра с преобладанием оттенков коричневого, размеренный монтаж, плавные проезды камеры, опора на бесстрастные средние и общие планы. Под скрипочки и басы Джонни Гринвуда ветер гуляет по просторам американского Запада (снятого в Новой Зеландии), временами напоминающего о меланхоличных пейзажах Эндрю Уайета. Обычный разговор — уже роскошь. Единственный из героев, кто хорошо владеет словом, — герой Камбербэтча, Фил, а он долгое время использует его исключительно как оружие.

Но в фильмах Кэмпион не стоит задерживаться на поверхности: все важное происходит под ней. Излюбленный предмет режиссера — желания подавленные и освобожденные. И, рассматривая эту тему в разные исторические периоды и под разными углами (частное против общественного, природа против воспитания), Кэмпион, художница по образованию, обычно отталкивается от пейзажа. В пейзаже зашифрована и эпоха, и человеческая мечта, как в горбатой горе, в которой Фил с Питером видят очертания собаки.

Читайте также: